СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Календарно-тематическое планирование соответствует новому учебнику Москва "Просвещение"2019 по русскому языку в 6 классе, с УДД.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 6 классе
по учебнику М.Т.Баранова,Т.А.Тростенцовой и др.,в 2-ух частях,Москва,Просвещение,2019
(5 часов в неделю, всего 170 часов)
Количество контрольных диктантов-1 полугодие-5, 2полугодие-6.
Уроки РР: количество сочинений- 1 п.-5, 2п.-4 ,количество изложений- 1п.-1 ,2п.-2
№ | Тема урока | Элементы содержания | Характе ристика деятельности учащихся | Познавательные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Личностные УУД | Д/з | Дата
|
1,2,3 | Русский язык - один из развитых языков мира Литературный язык и его нормы Культура речи | Роль языка в жизни общества. Богатство и выразительность русского языка. Цель общения, ситуация общения, правила общения | Работа с текстом. Развернутый ответ по теме урока. Устное и письменное высказывание. | Выделяют количественные характеристики объектов. Восстанавливают предметную ситуацию путем пересказа. | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного
| Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| §1,2,3 |
|
4 | Р.Р. Речевая ситуация | Осознавать компоненты речевой ситуации, их роль в построении собственных высказываний | Устное высказывание. | Объяснять языковые явления, процессы, | Осознавать самого себя | Проявлять речевые действия
| Стремление к речевому самосовершенствованию. | §4
|
|
5 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V КЛАССЕ (16ч – 2р.р, 1к.р) Фонетика. Орфоэпия. | Систематизация изученного о звуковой системе языка. Звуки речи: гласные-согласные, сильные и слабые позиции | Выполнение стартовой работы. Анализ текста, фонетический разбор слова. | Выделяют и формулируют познавательную цель
| Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать | Определение границы знания и незнания, коррекция собственных задач | §5
|
|
6 | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов | Систематизация изученного о морфемах. Правописание согласных и гласных в корнях слов | Морфемный разбор, словарный диктант. | Знают теоретический материал по теме, умеют делать морфемный разбор | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Становление смыслообра-зующей функции познаватель-ного мотива | §6 | |
7 | Части речи. Морфологический разбор слова. | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Морфологический разбор существительного, прилагательного, глагола. | Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц. Выполняют операции с символами и знаками. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы
| Устойчивый познаватель-ный интерес
| §7 | |
8 | Орфограммы в окончаниях слов | Части речи, орфограммы в окончаниях слов. | Работа с текстом, морфемный разбор, словарный диктант | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Умеют работать в парах, эффективно сотрудничать
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §8
| |
8 р/р | Урок развития речи Сочинение «Интересная встреча» | Типы речи | Текст сочинения | Знают особенности типов речи, создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Используют языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. | Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
|
|
9 | . Словосочетание. | Словосочетание, типы словосочетаний: управление, согласование. примыкание. Именные и глагольные словосочетания. Синонимия. | Синтаксический разбор словосочетания | Создают структуру взаимосвязей в словосочетании, знают о номинативной функции словосочетаний, их тип. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Оптимизм в восприятии мира
| §9
| |
10 | Простое предложение. Знаки препинания | Простое предложение, грамматическая основа предложения | Синтаксический разбор предложений | Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания. | Составляют план и последовательность действий
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Освоение личностного смысла учения | §10
|
|
11 | Сложное предложение. Запятая в сложном предложении | Сложное предложение, грамматическая основа предложения | Синтаксический разбор предложений | Умеют «видеть» и обозначать на письме границы предложений, умеют ставить знаки препинания. | Составляют план и последовательность действий
| Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения | Освоение личностного смысла учения | §11
| |
12 | Синтаксический разбор предложений | Характеристика предложений. Осложнение предложения обращениями, вводными словами, однородными членами предложения. | Синтаксический разбор предложений, схемы | Извлекают необходимую информацию о порядке синтакси-ческого разбора предложений. | Определяют по-следовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание в устной форме
| Потребность в самовыражении и самореализации, социальном признании |
§12
| |
13 | Прямая речь. Диалог | Прямая речь. Структура предложений с прямой речью. Знаки препинания при прямой речи. Оформление диалога. | Предупредительный диктант, объяснительный диктант | Выполняют операции со знаками и символами. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
§13
| |
14 | Контрольный диктант№1 | Проверка знаний, умений и навыков по теме
«Повторение» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания
| Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения |
| |
15 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень знаний, корректируют свою работу. | Участвовать в диалоге на уроке
| Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
| |
16 | ТЕКСТ (3ч) Текст, его особенности | Особенности текста по форме, виду речи, по типу речи | Анализ текста, средств связи в тексте | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| §14 | |
17 | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | Заглавие текста. Тип и стиль речи. стилистические признаки в тексте. Принцип деления на части. | Практикум | Умеют выразительно читать текст, определять его тему, основную мысль, стиль и тип речи, средства связи, составлять план текст | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| § 15
| |
18
19 | Начальные и конечные предложения текста.
Ключевые слова. | Осознавать роль начальных и конечных предложений текста, ключевых слов для понимания текста; | Практикум | объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу | владеть монологической и диалогической формами речи | Осознавать красоту и выразительность речи; стремление к речевому самосовершенствованию. |
|
|
20 | Понятие о функциональных разновидностях языка. Официально - деловой стиль речи | Стили речи. Признаки официально-делового стиля. Сфера использования. | Анализ текста и его языковых особенностей. | Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров | Определять цель выполнения заданий на уроке
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию
| §18,19
|
|
21 | ЛЕКСИКА. ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (10ч – 2р.р) Повторение изученного в 5 классе. Слово и его лексическое значение | Теоретические сведения о лексике. Лексическое значение слова. Одно- и многозначные слова. Антонимы, синонимы, омонимы. | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §20
|
|
22 р/р | Собирание материалов к сочинению | Урок развития речи
| Словарно- орфографическая работа, составление плана к сочинению | Знают о творчестве художника А.М.Герасимова, уметь отбирать материал для сочинения. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию.
| §21 | |
23 р/р | Сочинение по картине А.М.Герасимова «После дождя» | Урок развития речи | Контрольное сочинение | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно и последова-тельно излагать свои мысли | Выполняют правку текста.
| Используют всевозможные приемы для создания связного текста. | Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
| |
24 | Изобразительно-выразительные средства а языка | Знакомство с ИВС | Выполнение предложенных упражнений и исследовательских заданий | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Планируют общие способы работы
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §22 |
|
25 | Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления | Разные слова лексики, работа со словарем. Пометы в толковых словарях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива
| §23 | |
26 | Профессионализмы. | Роль профессионализмов в художественных произведениях | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия
| Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Становление смыслообра зующей функции познавательного мотива
| §24 | |
27 | Диалектизмы | Диалектизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи. | Анализ художественного текста, работа со словарем | Знают различные пласты лексики, умеют отличать диалектизмы от общеупотребитель ных.
| Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | §25 | |
28 | Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова | жаргонизмы. Нормы употребления диалектизмов. Пометы в толковых словарях. Роль диалектизмов в художественной речи. | Анализ художественного текста, работа со словарем | Знают различные пласты лексики, умеют отличать жаргонизмы от общеупотребитель ных.
| Составляют план последователь-ность действий Определяют цель выполнения заданий на уроке | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Оформляют свои мысли с учетом речевых ситуаций. | 26,27 |
|
29 | Исконно русские и заимствованные слова. Этимология. | Способы пополнения словарного запаса русского языка. Употребление исконно русских и заимствованных слов. | Презентация проектов, работа со словарем и текстом | Определяют основную и дополнительную информацию | Ставят учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного | Умеют представлять конкретное содержание в виде проекта
| Проявляют интерес к исследовате-льской деятельности
| §28 |
|
30 | Новые и Устаревшие слова | Общеупотребительные и авторские неологизмы. Устаревшие слова: архаизмы, историзмы. | Работа с учебником, индивидуальная исследовательс кая работа Анализ художественного текста, работа со словарем | Знают об изменениях языка, умеют находить данные слова в словарях и текстах Выделяют и формулируют проблему. Извлекают необходимую информацию | Отбирают необходимые источники информации среди словарей
| Проявляют готовность к адекватному реагированию Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку | Проявляют устойчивый познаватель ный интерес Участвуют в работе группы
| §29 |
31 | Фразеологизмы
| Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| §30 |
| ||||||||||||||||||||
32 | Источники фразеологизмов. | Источники происхождения фразеологизмов. Пометы в толковых и фразеологических словарях. | Работа с текстом, словарем, составление текстов. | Знают о фразеологии русского языка, умеют различать фразеологизмы и свободные сочетания слов. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Используют адекватные языковые средства для отображения своих эмоций и мыслей. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| 31 |
| ||||||||||||||||||||
33 | Словари. Лексический разбор слова. | Принцип составления словарей. Известные собиратели слов. | Учебное исследование. | Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи | Позитивная моральная самооценка | 32,33
| |||||||||||||||||||||
34 | Повторениепо теме «Лексика. Фразеология» | Лексические словари. Виды слов по происхождению, по употреблению | Творческая работа «Паспорт слова» | Знают виды слов и словарей, умеют пользоваться словарем | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
|
|
| ||||||||||||||||||||
35 | Контрольный диктант№2 «Лексика. Фразеология» | Проверка знаний, умений и навыков по теме « «Лексика и фразеология» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания
| Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения |
|
| ||||||||||||||||||||
36 | СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (25ч – 5р.р, 2к.р)
Морфемика и словообразо вание (повторение изученного в 5 классе) |
Основные словообразовательные структуры. Однокоренные слова и формы слова. |
Морфемный и словообразователь-ный разборы |
Выбирают знаково-символические средства для построения модели
|
Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. |
Умеют представлять конкретное содержание в устной форме |
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
§34 |
| ||||||||||||||||||||
37 р/р | Описание помещения | Урок развития речи
| Устное описание помещения | Знают понятие интерьера, типы речи, умеют описывать интерьер | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей. | Высказыва ют свое мнение, свою позицию.
| §35 | |||||||||||||||||||||
38 | Основные способы образования слов в русском языке.
| Морфологические способы образования слов | Учебное исследование по определению производной и производящей основы | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи
| Составляют план и последователь ность действий
| Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Позитивная моральная самооценка
| §36 | |||||||||||||||||||||
39 | Основные способы образования слов в русском языке
| Неморфемные способы образования слов, словообразовательные цепочки | Словообразователь ный и морфемный разборы | Знают теоретический материал по теме, умеют правильно определять способы образования слов. | Анализируют сравнивают, группируют различные объекты, явления, факты | Уметь пере-давать содер-жание в сжатом, выборочном и развёрнутом виде. | Чувство гордости при следовании моральным нормам
| §36 | |||||||||||||||||||||
40 | Этимология слов. | Происхождение, изменения в составе слова. Этимология слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Умеют выбирать обобщенные стратегии
| Предвосхищают результат и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию. | §37 |
| ||||||||||||||||||||
41 р/р | Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | Урок развития речи | Подбор рабочего материала к описанию помещения. | Знают способы систематизации материала, умеют составлять сложный план.
| Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы. | Используют адекватные языковые средства для отображения своих мыслей
| Высказывают свое мнение, свою позицию
| §38 | |||||||||||||||||||||
|
|
| 42 | Буквы о и а в корне –КОС- // -КАС-
| Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях -КОС- //-КАС- | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| §39 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 43 | Буквы о и а в корне – ГОР- // -ГАР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях – ГОР-// -ГАР- | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Учатся идентифицировать проблемы и их решать
| Готовность и способность к соблюдению норм и требований школьной жизни | §40 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 44 | Буквы О-А в корне –ЗАР- // - ЗОР- | Чередование гласных в корнях слов. Условия выбора О-А в корнях –ЗАР-// - ЗОР-
| Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими
средствами
| Определяют последовательность промежуточных целей с
учетом конечного результата | С достаточной полнотой и точностью выражают
свои мысли и чувства
| Доброжелательное отношение к окружающим
| §41 | ||||||||||||||||||
|
|
| 45 | Буквы Ы-И после приставок.
| Состав слова. Правописание приставок 1 и 2 групп. Условия выбора гласных Ы-И после приставок на согласный. | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Адекватно используют речевые средства для аргументации собственного мнения | Готовность и способность к выполнению прав и обязанностей
| §42 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 46 | Гласные в приставках ПРЕ-, ПРИ-. | Приставки 3 группы. Значения приставок. Правописание приставок ПРИ-ПРЕ | Учебное исследование | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение.
| §43 | ||||||||||||||||||
|
|
| 47 | Значение приставки ПРИ- | Основные значения приставок пре- и при-. Умение выбирать приставку в соответ-ствии с лексическим значением слова | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают значение приставки, умеют составлять тексты на заданную тему по опорным словам, рисункам. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Учатся идентифицировать проблемы и их решать
| Умение строить планы с учетом конкретной ситуации
| §43 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 48 | Значение приставки ПРЕ-
| Умение выбирать приставку в соответствии с
лексическим значением слова | Выборочный диктант, упражнения на закрепление
навыка правильного письма | Знают значения приставки, умеют применять его
на практике, графически обозначать приставки . | Самостоятельно формулируют познавательн
ую цель и строят действия в соответствии с ней | Умение строить планы с учетом
конкретной ситуации
| Осознают возникающие трудности и стараются
искать способы их преодоления
| §43 | ||||||||||||||||||
|
|
| 49 р/р | Выборочное изложение | Урок развития речи
| Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.
| Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 50 | Контрольный диктант№3 | Проверка знаний, умений и навыков по теме « «Словообразование» | Диктант. | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания
| Критично относиться к своему мнению | Освоение результатив-ности обучения |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 51 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция
недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками,
объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень знаний,
корректируют свою работу. | Участвовать в диалоге на уроке
| Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 52 | Соединительные О-Е в сложных словах
| Сложные слова. Образование и состав сложных слов. Соединительные суффиксы в сложных словах
| Учебное исследование | Знают правило выбора соединительных гласных, уметь применять его при выполнении заданий.
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
| Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Потребность в участии в общественной деятельности
| §44 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 53 | Сложносокращенные слова | Сложносокращенные слова. Виды сложносокращенных слов по способу их образования. | Учебное исследование | Анализируют условия и требования учебной задачи
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умение строить планы с учетом конкретной ситуации
| Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §45 | ||||||||||||||||||
|
|
| 54
| Грамматические категории аббревиатур | Род, число сложносокращенных слов. Согласование аббревиатур с другими словами. | Объяснительный диктант, упражнения на закрепление навыка правильного письма | Знают виды сложно-сокращенных слов по способу их образования, умеют согласовывать их с прилагательными и глаголами в прошедшем времени | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона
| Проявляют готовность к адекватному реагированию
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| §45 | ||||||||||||||||||
|
|
| 55 р/р | Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро».
| Урок развития речи
| Сочинение | Знают краткие сведения о жизни и творчестве
художницы, творческую историю картины, умеют писать сочинение | Вносят коррективы и дополнения в составленные
планы и рабочие материалы.
| Используют адекватные языковые средства для
отображения своих чувств и мыслей. | Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 56 | Морфемный и словообразователь ный разбор слов
| Правила и схемы разбора | Морфемный и словообразовательный разборы | Выделяют обобщенный смысл, знают образцы планов разбора, умеют делать вывод о различиях разборов | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Умеют брать инициативу на себя
| Адекватно оценивать свои достижения
| §46 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 57 | Повторение изученного по теме «Словообразова ние». Подготовка к контрольному диктанту | Повторение по теме «Словообразование и орфография»
| Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают теоретический материал, умеют составлять сообщения о составе слова и назначении всех значимых частей слова. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу.
| Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| С. 134, вопро сы |
| |||||||||||||||||
|
|
| 58 | Контрольный диктант№4 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Словообразование» | Диктант. Освоение результативности обучения | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему мнению
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 59 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки
| Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 60 | МОРФОЛОГИЯ,ОРФОГРАФИЯ,КУЛЬТУРА РЕЧИ, ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ( 18ч – 2р.р, 1к.р) Повторение ранее изученного об имени существительном. | Морфологические и лексические признаки существительного, синтаксическая роль существительных. Падежные окончания существительных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи
| Оценивают достигнутый результат, корректируют свою работу. | Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план разрешения конфликта | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §47 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 61 | Разносклоняемые имена существительные | Склонение существительных, основные сведения о разносклоняемых именах существительных. | Учебное исследование | Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения учебной задачи
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки учебно-практической деятельности | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §48 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 62
| Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | Правописание разносклоняемых существительных. | Объяснительный диктант | Выбирают наиболее эффективные способы решения учебной задачи
| Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата
| Планируют общие способы работы
| Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §49 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 63 | Несклоняе мые имена существи-тельные. | Происхождение несклоняемых имен существительных. Употребление их в косвенных падежах. | Учебное исследование | Определяют основную и дополнительную информацию
| Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоить роли ученика; формирование интереса (мотивации) к учению. | §50 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 64 | Род несклоняемых имен существи тельных | Способы определения рода несклоняемых имен существительных. Употребление их в речи. | Учебное исследование | Извлекают необходимую информацию из прослушанного текста
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
| Определять самостоятельно критерии оценивания, давать самооценку.
| §51 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 65 | Имена существи тельные общего рода | Понятие о существитель-ных общего рода. Согласование существи-тельных общего рода с прилагательными и глаголами. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Применяют методы информационного поиска
| Предвосхищают результат и уровень усвоения
| Умеют слушать и слышать друг друга
| Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §52 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 66 | Морфологи ческий разбор существительных. | Морфологические признаки существительных. Порядок и схема морфологического разбора | Морфологический разбор имен существительных. | Осознанно строят речевые высказывания в устной и письменной форме
| Оценивают достигнутый результат
| С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства
| Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. | §53 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 68 Р/р | Сочинение-описание по личным наблюде Ниям упр329 | Урок развития речи
| Сочинение-описание по личным впечатлениям | Умеют писать сочинение на заданную тему, связно излагать свои мысли. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 69 | НЕ с сущест-вительными.
| Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного
и раздельного написания. | Учебное исследование. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Осознают качество и уровень усвоения
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии
| Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к
новому учебному материалу. | §54 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 70 | НЕ с сущест-вительными.
| Умение различать не - частицу, приставку, часть корня. Условия выбора слитного
и раздельного написания. | Учебное исследование. | Выражают смысл ситуации различными графическими средствами
| Осознают качество и уровень усвоения
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии
| Формулируют собственное мнение и позицию, про-являют интерес к
новому учебному материалу. | §54 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 71 | Буквы Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Ч и Щ в суффиксах -ЧИК и -ЩИК. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают образец рассуждения при выборе орфограмм, умеют обозначать графически правила. | Самостоятельно формулируют познавательную цель | Понимают возможность различных точек зрения | Проявляют интерес к новому учебному материалу. | §55 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 72 | Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК
| Суффиксы имен существительных. Условия выбора букв Е и И в суффиксах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Анализируют условия и требования учебной задачи
| Составляют план и последовательность действий
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии | Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. | §56 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 73 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах имен существительных.
| Суффиксы имен существительных. Условия выбора гласных О-Е после шипящих в суффиксах и окончаниях
имен существительных | Учебное исследование | Выбирают знаково-символические средства для построения модели
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Обмениваются знаниями между членами группы
| Определять умения, которые будут сформированы на основе диалога | §57 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 74 | Повторение и обобщение изученного материала. | Повторение темы «Имя существительное» | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знают условия написания орфограмм, умеют систематизировать основные правила. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения
| Формулируют собственное мнение и позицию.
| С.163, воп росы | ||||||||||||||||||
|
|
| 75 | Контрольный диктант№5 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя существи тельное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 76 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Умеют выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 77 | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (24ч – 4р.р, 2к.р) Повторение изученного в 5 классе. | Систематизация изученного об имени прилагательном | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки прилагательного, уметь находить их в тексте. | Проводят анализ способов решения
| Составляют план и последовательность действий | Освоение личностного смысла учения. | §58 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 78 р/р | Сочинение-описание природы | Урок развития речи | Сочинение-описание | Знать об описании как о типе речи, умеют
подбирать рабочий материал. | Вносят коррективы в составленные планы и
рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения
своих чувств.
| Высказывают свое мнение, свою позицию
| §59 | ||||||||||||||||||
|
|
| 79-80 | Степени сравнения имен прилагательных | Способы образования степеней сравнения имен прилагательных. Употребление их в речи. Таблица степеней сравнения прилагательных | Учебное исследование | Знать о формах степеней сравнения, уметь заполнять таблицу, находить их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §60 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 81 | Разряды имен прилагательных по значению
Качественные прилагательные | Разряды по значению. Значение,
грамматические признаки и правописание качественных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд
прилагательных по значению | Выбирают, сопоставляют и
обосновывают способы решения учебной задачи
| Принимают познавательную цель
| Определять умения, которые будут
сформированы на основе изучения раздела. | §61 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 82 | Относительные прилагательные | Значение, грамматические признаки и
правописание относительных имен прилагательных | Учебное исследование | Уметь различать разряд
прилагательных по значению | Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное
содержание в письменной форме | Определять круг своего незнания. | §62 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 83 | Притяжательные прилагательные | Значение, грамматические признаки и правописание притяжательных имен прилагательных | Учебное исследование | Знать три разряда имен прилагательных, уметь различать их по значению. | Применяют методы информационного поиска
| Адекватно используют речевые средства для дискуссии
| Формулируют собственное мнение и позицию
| §63 | ||||||||||||||||||
|
|
| 84 | Морфологический разбор имени прилагательного | Схема разбора прилагательного | Устный опрос Морфологический разбор | Знать план разбора, уметь разбирать прилагательные устно и письменно. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию
| §64 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 85 | НЕ с прилагательными. | Умение отличать не- частицу, приставку, часть корня. Условия
слитного и раздельного написания не с прилагательными | Учебное исследование | Знать правило слитного и раздельного написания, уметь
правильно делать выбор написания. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при
выполнении учебных действий | Проявляют готовность к обсуждению разных точек зрения
| Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| §65 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 86 | Слитное и раздельное написание НЕ с прилагательными | Правописание НЕ с прилагательными | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило слитного и раздельного написания | Самостоятельно формулируют познавательную цель и задачи | Умеют представлять конкретные объекты | Формулируют собственное мнение
| §65 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 87 | Контрольный диктант№6 | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Умеют писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 88 | Анализ Контроль ного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок,
допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над
ошибками, индивидуальные задания. | Уметь
выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают
качество и уровень знаний, корректируют свою работу. | Участвовать в
диалоге на уроке
| Выбор дальнейшего образовательного маршрута.
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 89 | Буквы О-Е после шипящих в суффиксах прилагатель ных | Правописание О-Е после шипящих | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об образова- нии слов с помощью суффиксов -ОВ, -ЕВ, уметь группировать слова по видам орфограмм. | Предвосхищают временные характеристики достижения результат
| Готовность к равноправному сотрудничеству
| Формулируют собственное мнение и позицию
| §66 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 90 р/р | Сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | Урок развития речи. Упр .410 | Сочинение-описание
пейзажа
| Знать о художнике,
уметь подбирать рабочие материалы | Вносят коррективы в
составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые
средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение,
свою позицию
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 91-93 | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагатель ных. | Правило выбора Н и НН в суффиксах прилагатель ных. Умение находить данную орфограмму и обосновывать написание. Н и НН в суффиксах прилагательных. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий. Объяснительный диктант. | Знать правило написания Н и НН в суффиксах прилагательных, уметь группировать слова с изученной орфограммой | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| §67 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 94 | Различение на письме суффиксов прилагатель ных –К- и –СК- | Написание
суффиксов К и СК в прилагательных, способы различения суффиксов -К- и -СК- в качественных и относительных прилагательных |
| Знать правило,
регулирующее написание суффиксов, уметь заполнять таблицу и делать выбор орфограмм. | Самостоятельн
о формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Наблюдать и
делать самостоятель ные выводы | §68 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 95- 96 | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | Сложные прилагательные. Условия слитного и дефисного написания сложных прилагательных | Выборочный диктант | Знать о двух способах написания прилагательных, уметь делать правильный выбор, расширять словарный запас. | Структурируют знания
| Составляют план и последовательность действий
| Формулируют собственное мнение и позицию.
| §69 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 97 | Повторение изученного по теме «Имя прилагатель-ное» | Повторение по теме: «Имя прилагательное» Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» Подготовка к контрольному диктанту. | Тест | Знать основные правила правописания прилагатель ных, уме ть строить высказывание на лингвистичес кие темы с использова нием научного стиля. | Осознают качество и уровень усвоения, корректирую
т свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и
дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| С. 39, воп росы |
| |||||||||||||||||
|
|
| 98 | Контрольный диктант №7по теме «Имя прилагательное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя прилагательное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему
| Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 99 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 100 | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (18ч – 2р.р,1к.р) Имя числительное как часть речи. | Понятие числительного, его признаки. Количественные и порядковые числительные. Синтаксическая роль числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы числительных, определение, грамматические признаки, уметь группировать их и находить их | Вносят коррективы и дополнения в способ действий в случае расхождения эталона | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию
| Формулируют собственное мнение и позицию | §70 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 101 | Простые и составные числите льные | Понятие о
простых и составных числительных. | Учебное
исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группы
числительных, определение, грамматические признаки | Самостоятельн
о формулируют познавательну цель и строят действия | Умеют
представлять конкретное содержание | Определяют
необходимость выполнения различных заданий | §71 | ||||||||||||||||||
|
|
| 102 | Мягкий знак на конце и в середине числитель ных | Правило постановки мягкого знака в числительных. | Учебное исследование, выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать правило написания Ь, уметь определять условия постановки Ь в числительных. | Принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий | Развивают способность с помощью вопросов добывать информацию
| Устойчивый познавательный интерес
| §72 | ||||||||||||||||||
|
|
| 103 р/р | Выборочное изложение | Урок развития речи
| Тема, основная мысль, план текста. Особенности работы над выборочным изложением. | Знают приемы сжатия, умеют определять тему, основную мысль текста и микротем, составляют план, пишут выборочное изложение. | Вносят коррективы и дополнения в составленные планы и рабочие материалы.
| Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств и мыслей.
| Высказывают свое мнение, свою позицию.
|
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 104 | Порядковые числительные. | Значение порядковых числительных. Синтаксическая роль порядковых числительных. Правописание порядковых числительных на – сотый, -тысячный, -миллионный, -миллиардный. | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий
| Знать, что обозначают порядковые числительные, как они образуются и изменяются, уметь склонять данные слова | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Обмениваются знаниями между членами группы
| Оптимизм в восприятии мира
| §73 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 105 | Разряды количественных числительных. . | Отличие порядковых числительных от количественных. Их изменение и согласование с существительными. | Учебное исследование, выполнение
предложенных упражнений, заданий. | Знать разряды числительных, их различия и
значения, уметь определять разряды. | Принимают познавательную цель,
сохраняют ее при выполнении учебных действий | Учатся аргументировать свою
точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию | Уважение личности и ее достоинства
| § 74 | ||||||||||||||||||
|
|
| 106- 107 | Числительные, обозначающие целые числа | Особенности склонения числительных, обозначающих целые числа, правописание в косвенных падежах. Употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать данные числительные, уметь определять морфологические признаки их. | Самостоятельно формулируют цель и строят действия в соответствии с ней | Вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении
| Определять личностную цель учебной деятельности | §75 | ||||||||||||||||||
|
|
| 108 | Дробные числительные | Структурные части дробных
числительных, их значение. Особенности склонения и сочетание с существительными
| Объяснительный диктант | Знать структурные
части дробных числительных, уметь сочетать дробные числительные с существительными | Самостоятельно формулируют
познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять
конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Определять личностную
цель учебной деятельности | §76 | ||||||||||||||||||
|
|
|
109 |
Собирательные числительные. | Собирательные числительные. Особенности сочетания собирательных числительных с существительными. Разбор числительного | Учебное исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать, что обозначают собирательные числительные, уметь склонять данные слова, употреблять их в речи | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Проявляют интерес к новому учебному материалу.
| §77 | ||||||||||||||||||
|
|
| 110 | Морфологический разбор имени числительного | Систематизация изученного о значении, правописании и синтаксической роли числительного. Особенности склонения и сочетание с существитель- ными. | Объяснительный диктант. Морфологический разбор. | Знать план устного и письменного разбора, уметь определять грамматические признаки. | Строят логические цепи рассуждения
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §78 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 111 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное» | Повторение по теме «Имя числительное». Проверочная
работа по теме «Имя числительное». | Устный опрос Тестирование. Подготовка к контрольному
диктанту | Знать сходство и различие числ. Другими
частями речи, уметь делать устное сообщение о числительном. | Осознают качество и уровень усвоения,
корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью
фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| С. 6 3, вопросы |
| |||||||||||||||||
|
|
| 112 | Контрольный диктант№8 по теме «Имя числительное» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Имя числительное» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку и выполнять грамматическое задание к нему | Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 113 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Строят логические цепи рассуждения | Умеют представлять содержание и сообщать его в письменной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 114 | МЕСТОИМЕНИЕ (26ч - 3р.р, 1к.р) Местоимение как часть речи.
| Понятие о местоимении. Лексико-грамматическое
значение местоимений, их функция в речи | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать общее представление о новой лексической
категории, опре-деление местоиме-ния, уметь находить местоимения в тексте | Самостоятельно формулируют познавательну
ю цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников дл я взаимодействия
| Формулируют собственное мнение, про-являют
интерес к новому учебному материалу. | §79 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 115 | Личные местоимения.
| Понятие о личных местоимениях. Употребление
личных местоимений в речи. Правописание личных местоимений с предлогами. | Учебное исследование | Знать разряды местоимений, Знать уметь склонять
личные местоимения. | Самостоятельно формулируют познавательну
ю цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и
сообщать его в письменной и устной форме | Определять важность и необходимость общения в
учебной среде | §80 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 116 | Особенности склонения личных местоимений | Употребление личных местоимений в речи. Особенности склонения личных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь склонять личные местоимения. | Формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Готовность к равноправному сотрудничеству | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §80 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 117 | Возвратное местоимение себя | Лексическое значение, особенности склонения местоимения себя | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать разряды местоимений, уметь в тексте находить местоимение СЕБЯ | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной форме | Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §81 | ||||||||||||||||||
|
|
| 118 р/р | Рассказ по сюжетным картинкам |
Упр496 | Рассказ по сюжетным рисункам от 1 лица | Знать композицию рассказа, уметь составлять рассказ по сюжетным рисункам. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 119 | Вопросительные и относительные местоимения | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в
речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в
речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строя
т действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и
сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | §82 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 120 | Вопросительные и относительные местоимения | Понятие о вопросительных местоимениях, их назначение в речи и грамматические особенности. Склонение вопросительных местоимений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать группу вопросительных местоимений, их назначение в речи и грамматическую роль. Уметь склонять их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Готовность к равноправному сотрудничеству | §82 | ||||||||||||||||||
|
|
| 121 | Неопределенные местоимения | Отличительные
признаки неопределенных местоимений, способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь. | Учебное
исследование. Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать способ
образования неопределенных местоимений, уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. | Оценивают
достигнутый результат | Умеют
представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют
собственное мнение и позицию, про-являют интерес к новому учебному материалу. | §83 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 122 | Неопределенные местоимения | Отличительные признаки неопределенных местоимений,
способ образования неопределенных местоимений, дефисное написание приставки кое- и суффиксов – то, - либо, - нибудь. | Учебное исследование.
Выполнение
предложенных упражнений, заданий | Знать способ образования неопределенных местоимений,
уметь отличать данные разряды местоимений, правильно их писать. | Оценивают достигнутый результат | Умеют представлять конкретное содержание и
сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию, про-
являют интерес к новому учебному материалу. | §83 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 123 | Отрицательные местоимения | Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни | Учебное исследование. Объяснительный диктант | Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства
| Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §84 |
| |||||||||||||||||
|
|
|
124 |
Отрицательные местоимения |
Понятие о данных местоимениях. Образование отрицательных местоимений. Выбор приставок не- и ни |
Учебное исследование. Объяснительный диктант |
Знать значения отрицательных местоимений, уметь изменять их по падежам |
Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней |
С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства
|
Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §84 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 125
| Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи.
| Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка
| §85 | ||||||||||||||||||
|
|
| 126 | Притяжательные местоимения. | Грамматические признаки и значение притяжательных местоимений. Правописание и употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать признаки притяжательных прилагательных и местоимений, уметь отличать их. | Оценивают достигнутый результат | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Позитивная моральная самооценка
| §85 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 127 | РР Рассуждение |
|
|
|
|
|
| 86 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 128 | Указательные местоимения | Значение указательных
местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчиненном предложении | Выполнение предложенных
упражнений, заданий | Знать значение указательных
местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно
формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие
способы работы
| Определять важность и
необходимость общения в учебной среде | §87 | ||||||||||||||||||
|
|
| 129
| Указательные местоимения | Значение указательных местоимений, их изменение, синтаксическая роль. Указательные местоимения в сложноподчинен
ном предложении | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение указательных местоимений, уметь с их помощью связывать предложения в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы
| Определять важность и необходимость общения в учебной среде | §87 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 130 | Определительные местоимения | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий
Практикум. | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений, уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства | Формулируют собственное мнение и позицию
| §88 | ||||||||||||||||||
|
|
| 131 | Определительные местоимения | Значение и употребление в речи определительных местоимений | Выполнение предложенных упражнений, заданий
Практикум. | Знать признаки и отличия, особенности определительных местоимений,
уметь находить их в тексте. | Оценивают достигнутый результат | Умеют С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и
чувства | Формулируют собственное мнение и позицию
| §88 | ||||||||||||||||||
|
|
| 132 | РР Сочинение | Упр542 |
|
|
|
|
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 133 | Местоимение и другие части речи. Морфологический разбор местоимений | Систематизация изученного о правописании
местоимений. Морфологический разбор | Разбор слов. Упражнения по карточкам | Знать план устного и письменного
разбора , уметь делать разбор данных слов. | Самостоятельно формулируют познавательную
цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для
взаимодействия | Освоение личностного смысла
учения, желания учиться. | §89,90 | ||||||||||||||||||
|
|
| 134 р/р | Сочинение | Урок развития речи. Упр547 | Изложение | Знать строение, языковые особенности. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 135 | Повторение изученного материала по теме «Местоимение» | Повторение по теме «Местоимение». Проверочная работа. Подготовка к контрольному диктанту | Устный опрос Тестирование. | Знать сходство и различие местоимений с другими частями речи, уметь делать устное сообщение. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументируют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| С. 100, вопросы | ||||||||||||||||||
|
|
| 136 | Контрольный диктант№9по теме «Местоимение» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Местоимение» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку
| Контроль полученных знаний
| Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 137 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Планируют общие способы работы
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 138,139,140 | ГЛАГОЛ (21ч – 5р.р, 1к.р) Повторение изученного о глаголе
| Глагол. Морфологическ ие и синтаксические признаки. Роль в речи. Гласные в корнях с чередованием. Личные
окончания глагола. | Словарный диктант | Знать грамматически е особенности глагола, уметь отличать их от других частей речи. | Оценивают достигнутый результат | Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация буде нужна
для изучения незнакомого материала | Позитивная моральная самооценка
| §91 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 141 р\р | Сочинение-рассказ | Урок развития речи. Упр565 | Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам с включением готового текста. | Знать композиционные части рассказа, уметь писать работу с обрамлением | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 142 | Разноспрягаемые глаголы
| Спряжение глаголов. Правописание глагольных форм. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать все о разноспрягаемых глаголах, уметь спрягать их. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия | Умеют представлять конкретное содержание | Формулируют собственное мнение и позицию | §92 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 143-144-145 | Глаголы переходные и непереходные | Понятие о переходных глаголах | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать о сочетании глаголов с существительными, уметь определять переходность глаголов | Оценивают достигнутый результат | С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли и чувства
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| §93 | ||||||||||||||||||
|
|
| 146 | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение | Категория наклонения у глаголов. Употребление глаголов в
разных наклонениях. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать виды наклонений, уметь изменять глаголы по наклонениям
| Самостоятельно формулируют познавательную цель и
строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействи
я |
| §94 | ||||||||||||||||||
|
|
| 147 | Изъявительное наклонение | Значение глаголов в изъявительном наклонении. Морфологические нормы. Гласные в суффиксах глаголов прошедшего времени. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Распознавать глаголы в изъявительном наклонении, определять их вид и время. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Формулируют собственное мнение и позицию к учебному материалу.
| §94 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 148 р/р | Сжатое изложение | Урок развития речи. Упр590 | Изложение | Знать основы компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают свое мнение, свою позицию
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 149-150 | Условное наклонение | Понятие об условном наклонении. Правописание частицы бы с глаголами, ее употребление в речи. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать теоретические сведения, уметь составлять план теоретического текста. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Планируют общие способы работы
| Проявляют интерес к учебному материалу. | §95 | ||||||||||||||||||
|
|
| 151 | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения | Понятие о повелительном наклонении глагола. Образование форм
повелительного наклонения. Суффиксы глаголов повелительного
наклонения. Правописание Ь после согласных. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать значение повелительного наклонения, уметь различать глаголы 2 лица мн. ч. и п
повелительного наклонения. Уметь применять правила
написания Ь на конце глаголов | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению
| Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной
и устной форме | Позитивная моральная самооценка
| §96 | ||||||||||||||||||
|
|
| 152 | Различение повелительного наклонения и формы будущего времени. | Различие глаголы 2 лица множественного числа будущего времени и повелительного наклонения | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Уметь различать глаголы 2 лица множественного числа и повелительного наклонения | Самостоятельно формулиру ют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Определяют цели и функции участников для взаимодействия
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться.
| §96 | ||||||||||||||||||
|
|
| 153 | Употребление наклонений глагола
| Употребление наклонений в тексте. Выражение побуждения к действию с помощью разных наклонений. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать об употреблении глаголов, уметь использовать их в тексте. | Выделяют и осознают, что уже усвоено и что подлежит усвоению | Планируют общие способы работы
| Формулируют собственное мнение и позицию | §97 | ||||||||||||||||||
|
|
| 154 | Контрольное изложение | Урок развития
речи.
| Изложение
| Знать основы
компрессии, уметь передавать содержание текста от другого лица. | Вносят
коррективы в составленные планы и рабочие материалы. | Используют
языковые средства для выражения своих чувств. | Высказывают
свое мнение, свою позицию
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 155 | Безличные глаголы | Представление о безличных глаголах,
особенности их употребления в речи. | Выполнение предложенных упражнений,
заданий | Знать теорию о безличных глаголах,
особенности употребления глаголов, уметь использовать их в тексте. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное
содержание и сообщать его в устной форме | Формулируют собственное мнение и
позицию | §98 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 156 | Морфологический разбор глагола | Морфологические и синтаксические признаки глагола, порядок морфологического разбора глагола. | Морфологический разбор глагола | Знать план устного и письменного разбора глагола, уметь разбирать глагол. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Определяют цели и функции участников для взаимодействия
| Освоение личностного смысла учения, желания учиться. | §99 | ||||||||||||||||||
|
|
| 157 | Рассказ на основе услышанного |
|
|
|
|
|
| 100 | ||||||||||||||||||
|
|
| 158 | Правописание гласных в суффиксах глаголов | Морфемный состав глаголов. Правило выбора гласной в суффиксах –ова-(-ева-), -ыва-(-ива-). | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать морфемный состав глаголов, уметь работать с текстовым разбором. | Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме
| Позитивная моральная самооценка
| §101 | ||||||||||||||||||
|
|
| 159 | Повторение изученного по теме «Глагол»
| Подготовка к контрольному диктанту. Умение применять на практике изученные орфограммы | Комплексный анализ текста Тестовая работа по теме «Глагол» | Знать теорию по теме «Глагол», уметь составлять сложный план сообщения о глаголе. | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Аргументиру ют свою точку зрения с помощью фактов и дополнитель ных сведений. | Формулируют собственное мнение и позицию.
| С. 142, вопросы |
| |||||||||||||||||
|
|
| 160 | Контрольный диктант№10 по теме «Глагол» | Проверка знаний, умений и навыков по теме «Глагол» | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 161 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками, объяснять тип ошибки | Осознают качество и уровень усвоения, корректируют свою работу. | Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме | Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
| ||||||||||||||||||
|
|
| 162 | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ (4ч – 1к.р)Разделы науки о языке. Орфография. | Язык и его значение. Орфографический разбор слов. | Выполнение предложенных упражнений, заданий | Знать сведения о назначении языка в обществе,уметь систематизировать материал о языке. | Осознают качество и уровень усвоения | Определяют цели и функции участников для взаимодействия | Формулируют собственное мнение и позицию.
| §102,103 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 163 | Пунктуация.
| Синтаксический и Пунктуационный разбор | Выполнение предложенных упражнений,
заданий | Обобщить знания учащихся о
пунктуации и синтаксису, уметь делать разбор. | Осознают качество и уровень
усвоения | Проявляют уважительное отношение к
партнерам | Формулируют собственное мнение и
позицию.
| §104 | ||||||||||||||||||
|
|
| 164
| Лексикология и фразеология |
|
|
|
|
|
| 105 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 165 | Словообразование |
|
|
|
|
|
| 106 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 166 | Морфология |
|
|
|
|
|
| 107 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 167 | Синтаксис |
|
|
|
|
|
| 108 |
| |||||||||||||||||
|
|
| 168 | Итоговый контрольный диктант №11 | Проверка ЗУН, усвоенных в 6 классе | Диктант. | Уметь писать текст под диктовку | Контроль полученных знаний | Оценка своего знания
| Критично относиться к своему знанию |
|
| |||||||||||||||||
|
|
| 169 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками | Анализ ошибок, допущенных в диктанте, коррекция недочетов | Работа над ошибками, индивидуальные задания. | Уметь выполнять работу над ошибками | Осознают качество и уровень усвоения | Планируют общие способы работы
| Формулируют собственное мнение и позицию.
|
| ||||||||||||||||||
|
|
| 170 | Резерв |
|
|
|
|
|
|
|
|