Настоящее календарно – тематическое планирование составлено на основе рабочей программы МБОУ «Никольская CОШ» по предмету «Русский язык» для 5-9 классов на 2020-2025 годы (Протокол МС школы № 1 от ___.08.2019 г.) в соответствии с учебным планом МБОУ «Никольская СОШ» на 2020-2021 учебный год.
Всего - 204 часа, в неделю - 6 часов.
Уроков развития речи – 38 часов.
Русский язык: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Е.А Быстрова, Л.В. Кибирева, Ю.Н. Гостева и др.; под ред Е.А.Быстровой – М.: ООО «Русское слово - учебник», 2019
№ п/п | № по разд | Дата | Тема уроков | К\ч | При- меч |
План | Факт |
| | | | ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ | 1 | |
1 | 1 | | | Русский язык в жизни России . | 1 | |
| | | | РЕЧЬ. РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА РЕЧИ | 38 | |
2 | 1 | | | Текст. Тема и основная мысль текста. | 1 | |
3 | 2 | | | Связь предложений в тексте | 1 | |
4 | 3 | | | Микротема, структура, план текста | 1 | |
5 | 4 | | | Типы речи. | 1 | |
6 | 5 | | | Функциональные разновидности языка. Разговорная речь. | 1 | |
7 | 6 | | | Изложение по тексту Ю.Коваля | 1 | |
8 | 7 | | | Научная речь. | 1 | |
9 | 8 | | | Официально-деловой стиль речи | 1 | |
10 | 9 | | | Язык художественной литературы. | 1 | |
11 | 10 | | | Анализ текста В. Солоухина | 1 | |
| | | | ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО | 10 | |
12 | 1 | | | Повторение изученного в 5 классе. Фонетика | 1 | |
13 | 2 | | | Орфоэпические нормы | | |
14 | 3 | | | Лексика | | |
15 | 4 | | | Морфемика и словообразование | | |
16 | 5 | | | Морфология | | |
17 | 6 | | | Морфологический разбор слова | | |
18 | 7 | | | Синтаксис и пунктуация | | |
19 | 8 | | | Однородные члены предложения | | |
20 | 9 | | | Простое и сложное предложение | | |
21 | 10 | | | Синтаксический разбор предложения | | |
| | | | ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ | 19+4 | |
22 | 1 | | | Слово и его значения. | 1 | |
23 | 2 | | | Паронимы | 1 | |
24 | 3 | | | Входная контрольная работа. ВПР | | |
25 | 4 | | | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | |
26 | 5 | | | Устаревшие слова . | 1 | |
27 | 6 | | | Неологизмы. | 1 | |
28 | 7 | | | Слова общеупотребительные и ограниченного употребления | 1 | |
29 | 8 | | | Диалектизмы . | 1 | |
30 | 9 | | | 11 Составление плана по тексту А. Дорофеева | 1 | |
31 | 10 | | | Термины, профессионализмы, жаргонизмы | 1 | |
32 | 11 | | | 12 Сочинение по тексту В. Железникова | 1 | |
33 | 12 | | | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | |
34 | 13 | | | Контрольная работа по теме «Лексика» | 1 | |
35 | 14 | | | Что такое фразеологизмы | 1 | |
36 | 15 | | | Различия между свободными сочетаниями слов и фразеологическими оборотами | 1 | |
37 | 16 | | | Как возникают фразеологизмы. | 1 | |
38 | 17 | | | Стилистические свойства фразеологизмов | 1 | |
39 | 19 | | | Сфера употребления фразеологизмов. | 1 | |
40 | 20 | | | Отражение во фразеологии духовной культуры русского народа | 1 | |
41 | 21 | | | Фразеологические словари. | 1 | |
42 | 22 | | | 13 Анализ текста А. Шибаева | 1 | |
43 | 23 | | | 14 Сочинение по тексту А. Шибаева | 1 | |
| | | | МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ | 25+6 | |
44 | 1 | | | Из чего состоят слова | 1 | |
45 | 2 | | | Состав слова | 1 | |
46 | 3 | | | Словообразование как раздел лингвистики | 1 | |
47 | 4 | | | 15 Создание устного высказывания о полезном растении | 1 | |
48 | 5 | | | 16 Сочинение о полезном растении | 1 | |
49 | 6 | | | Правописание корней слов. Корни с чередованием. | 1 | |
50 | 7 | | | Правописание корней с чередованием е-и | 1 | |
51 | 8 | | | Правописание корней с чередованием о-а | 1 | |
52 | 9 | | | Правописание гласных в корнях твор-твар, равн-ровн, плав-плов | 1 | |
53 | 10 | | | Тест «Правописание корней» | 1 | |
54 | 11 | | | 17 Анализ текста И. Тургенева | 1 | |
55 | 12 | | | 18 Сочинение по тексту И. Тургенева | 1 | |
56 | 13 | | | Способы словообразования в русском языке | 1 | |
57 | 14 | | | Приставочно – суффиксальный способ словообразования | 1 | |
58 | 15 | | | Бессуффиксный способ словообразования | 1 | |
59 | 16 | | | Сложные слова | 1 | |
60 | 17 | | | Правописание сложных слов | 1 | |
61 | 18 | | | Сложносокращенные слова | 1 | |
62 | 19 | | | Сложносокращенные слова | 1 | |
63 | 20 | | | Словообразовательная цепочка | 1 | |
64 | 21 | | | Словообразовательная цепочка | 1 | |
65 | 22 | | | Словообразовательное гнездо | 1 | |
66 | 23 | | | 19 Составление плана по тексту М.Пришвина | 1 | |
67 | 24 | | | Морфемный и словообразовательный разбор слова | 1 | |
68 | 25 | | | Основные выразительные средства морфемики и словообразования | 1 | |
69 | 26 | | | Что такое этимология | 1 | |
70 | 27 | | | Этимология | 1 | |
71 | 28 | | | 20 Изложение по тексту И.Тургенева «Воробей» | 1 | |
72 | 29 | | | Обобщающий урок по теме «Морфемика. Словообразование» | 1 | |
73 | 30 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Словообразование» | 1 | |
74 | 31 | | | Анализ контрольной работы по теме | | |
| | | | МОРФОЛОГИЯ. ПРАВОПИСАНИЕ: ОРФОГРАФИЯ И ПУНКТУАЦИЯ (105+17) | 1 | |
75 | 1 | | | Морфология как раздел грамматики | 1 | |
| | | | ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ | 11+2 | |
76 | 1 | | | Имя существительное как часть речи | 1 | |
77 | 2 | | | Морфологические свойства существительного | 1 | |
78 | 3 | | | Имена существительные общего рода | 1 | |
79 | 4 | | | Число имен существительных | 1 | |
80 | 5 | | | Склонение существительных | 1 | |
81 | 6 | | | Употребление имен существительных в речи. | 1 | |
82 | 7 | | | Родительный падеж множественного числа имен существительных. | 1 | |
83 | 8 | | | Суффиксы имен существительных | 1 | |
84 | 9 | | | 21 Составление плана сочинения на тему «Мои увлечения» | 1 | |
85 | 10 | | | 22 Написание сочинения «Мои увлечения» | 1 | |
86 | 11 | | | Обобщающий урок по теме «Имя существительное» | 1 | |
87 | 12 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | 1 | |
88 | 13 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | | | ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ | 11+2 | |
89 | 1 | | | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |
90 | 2 | | | Разряды прилагательных по значению | 1 | |
91 | 3 | | | Разряды прилагательных по значению | 1 | |
92 | 4 | | | Степени сравнения имен прилагательных. | 1 | |
93 | 5 | | | Правописание суффиксов имен прилагательных | 1 | |
94 | 6 | | | Употребление имен прилагательных для описания внешности человека | 1 | |
95 | 7 | | | 23 Сочинение по картине В.А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
96 | 8 | | | Употребление имен прилагательных для описания природы | 1 | |
97 | 9 | | | Употребление в речи кратких имен прилагательных . | 1 | |
98 | 10 | | | 24 Составление словарной статьи | 1 | |
99 | 11 | | | Обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
100 | 12 | | | Контрольная работа (тест) по теме «Имя прилагательное» | 1 | |
101 | 13 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | | | ГЛАГОЛ | 15+2 | |
102 | 1 | | | Глагол как часть речи | 1 | |
103 | 2 | | | Глагол как часть речи. Мягкий знак в глаголах. | 1 | |
104 | 3 | | | Наклонение глагола | 1 | |
105 | 4 | | | Наклонение глагола | 1 | |
106 | 5 | | | Употребление глаголов в речи. Многозначные глаголы. | 1 | |
107 | 6 | | | Глаголы - синонимы | 1 | |
108 | 7 | | | Глаголы - синонимы | 1 | |
109 | 8 | | | Глаголы- антонимы | 1 | |
110 | 9 | | | Глаголы в составе фразеологизмов | 1 | |
111 | 10 | | | Ошибки в употреблении глаголов. | 1 | |
112 | 11 | | | Роль глаголов в тексте | 1 | |
113 | 12 | | | Роль глагола в тексте. | 1 | |
114 | 13 | | | 25 Составление плана сочинения на тему «Кем я мечтаю стать» | 1 | |
115 | 14 | | | 26 Сочинение «Кем я мечтаю стать» | 1 | |
116 | 15 | | | Обобщающее повторение по теме «Глагол» | 1 | |
117 | 16 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | |
118 | 17 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | | | МЕСТОИМЕНИЕ | 22+6 | |
119 | 1 | | | Местоимение как часть речи | 1 | |
120 | 2 | | | 27 Анализ текста В. Голявкина | 1 | |
121 | 3 | | | 28 Сочинение по тексту В. Голявкина | 1 | |
122 | 4 | | | Морфологического разбора местоимения | 1 | |
123 | 5 | | | Разряды местоимений. | 1 | |
124 | 6 | | | Личные местоимения. | 1 | |
125 | 7 | | | Возвратное местоимения себя | 1 | |
126 | 8 | | | Притяжательные местоимения | 1 | |
127 | 9 | | | Притяжательные местоимения | 1 | |
128 | 10 | | | 29 Изложение по тексту Ю.Ермолаева | 1 | |
129 | 11 | | | Указательные местоимения | 1 | |
130 | 12 | | | Указательные местоимения | 1 | |
131 | 13 | | | Разряды местоимений | 1 | |
132 | 14 | | | Определительные местоимения | 1 | |
133 | 15 | | | Определительные местоимения | 1 | |
134 | 16 | | | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | |
135 | 17 | | | Вопросительно-относительные местоимения | 1 | |
136 | 18 | | | 30 Составление плана по тексту О. Ремез | 1 | |
137 | 19 | | | 31 Изложение по тексту О. Ремез | 1 | |
138 | 20 | | | Неопределенные местоимения | 1 | |
139 | 21 | | | Неопределенные местоимения | 1 | |
140 | 22 | | | Отрицательные местоимения | 1 | |
141 | 23 | | | Отрицательные местоимения | 1 | |
142 | 24 | | | Употребление местоимений в речи | 1 | |
144 | 25 | | | Употребление местоимений в речи. | 1 | |
145 | 26 | | | 32 Сочинение по тексту И. Милославского | 1 | |
146 | 27 | | | Контрольная работа по теме «Местоимение». | 1 | |
147 | 28 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | | | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ | 13+2 | |
148 | 1 | | | Имя числительное как часть речи | 1 | |
149 | 2 | | | 33 Сочинение «Как проходит мой день» | 1 | |
150 | 3 | | | Разряды числительных по значению и строению. | 1 | |
151 | 4 | | | Количественные числительные и их разряды | 1 | |
152 | 5 | | | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 1 | |
153 | 6 | | | Склонение имен числительных, обозначающих целые числа | 1 | |
154 | 7 | | | Склонение дробных имен числительных | 1 | |
155 | 8 | | | Склонение собирательных имен числительных | 1 | |
156 | 9 | | | Порядковые имена числительные. | 1 | |
157 | 10 | | | Морфологический разбора имени числительного | 1 | |
158 | 11 | | | 34 Сочинение по тексту С. Соловейчика | 1 | |
159 | 12 | | | Употребление имен числительных в речи | 1 | |
160 | 13 | | | Обобщающий урок по теме «Имя числительное» | 1 | |
161 | 14 | | | Контрольный диктант по теме «Имя числительное» | 1 | |
162 | 15 | | | Анализ контрольной работы | 1 | |
| | | | НАРЕЧИЕ | 32+4 | |
163 | 1 | | | Наречие как часть речи | 1 | |
164 | 2 | | | Разряды наречий по значению | 1 | |
165 | 3 | | | Разряды наречий по значению | 1 | |
166 | 4 | | | 35 Сочинение «Знаменитый сувенир» | 1 | |
167 | 5 | | | Местоименные наречия | 1 | |
168 | 6 | | | Категория состояния | 1 | |
169 | 7 | | | Категория состояния | 1 | |
170 | 8 | | | Степени сравнения наречий | 1 | |
171 | 9 | | | Сравнительная степень сравнения | 1 | |
172 | 10 | | | Превосходная степень сравнения | 1 | |
173 | 11 | | | Превосходная степень сравнения | 1 | |
174 | 12 | | | Морфологический разбор наречий | 1 | |
175 | 13 | | | Словообразование наречий | 1 | |
176 | 14 | | | Словообразование наречий | 1 | |
177 | 15 | | | 36 Анализ текста В.Ветлиной | 1 | |
178 | 16 | | | Правописание наречий. Слитное написание наречий | 1 | |
179 | 17 | | | Раздельное написание наречий | 1 | |
180 | 18 | | | Дефисное написание наречий | 1 | |
181 | 19 | | | Дефисное написание наречий | 1 | |
182 | 20 | | | Правописание не с наречиями на -о, -е | 1 | |
183 | 21 | | | Правописание не и ни в отрицательных наречиях | 1 | |
184 | 22 | | | Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 1 | |
185 | 23 | | | Н и нн в наречиях на -о, -е, образованных от прилагательных | 1 | |
186 | 24 | | | Буквы О, е(ё) на конце наречий после шипящих | 1 | |
187 | 25 | | | Буквы о, а на конце наречий | 1 | |
188 | 26 | | | Мягкий знак на конце наречий после шипящих | 1 | |
189 | 27 | | | Правописание наречий | 1 | |
190 | 28 | | | 37 Создание устного высказывания на тему «Будь человеком» | 1 | |
191 | 29 | | | 38 Сочинение на тему «Будь человеком» | 1 | |
192 | 30 | | | Употребление наречий в речи | 1 | |
193 | 31 | | | Использование в речи наречий - синонимов | 1 | |
194 | 32 | | | Употребление наречий в речи | 1 | |
195 | 33 | | | Обобщение материала по теме «Наречие» | 1 | |
196 | 34 | | | Обобщение материала по теме «Наречие» | 1 | |
197 | 35 | | | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие» | 1 | |
198 | 36 | | | Анализ контрольного диктанта | 1 | |
| | | | ПОВТОРЕНИЕ | 6 | |
199 | 1 | | | 1 Лексикология и фразеология | 1 | |
200 | 2 | | | 2 Морфология и словообразование | 1 | |
201 | 3 | | | 3 Морфология | 1 | |
202 | 4 | | | 4 Итоговая контрольная работа | 1 | |
203 | 5 | | | 5 Анализ итоговой контрольной работы | 1 | |
204 | 6 | | | 8 «В стране русского языка» | 1 | |