27/17 | Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях | 1 | 23.11.2020 | | Орф. 51 – выучить, упр.113 |
28/18 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | 24.11.2020 | | Орф. 52- наизусть, упр. 114, словарь |
29/19 | Н-НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и в отглагольных прилагательных | 1 | 26.11.2020 | | Упр. 117 |
30/20 | Морфологический разбор причастия | 1 | 30.11.2020 | | Упр. 131 |
31/21 | Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями | 1 | 1.12.2020 | | Орф. 54 – наизусть, упр.134, словарь |
32/22 | Е-ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий | 1 | 3.12.2020 | | Орф. 55 – наизусть, упр. 140 |
33/23 | Систематизация и обобщение по теме «Причастие» | 1 | 7.12.2020 | | Упр. 142 |
| Деепричастие. 6+1рр+1кр | 8 | | | |
34/1. | Понятие о деепричастии. | 1 | 8.12.2020 | | Правило на с. 74 – выучить. |
35/2. | Деепричастный оборот и знаки препинания при нём | 1 | 10.12.2020 | | Орф. 7, упр.165 |
36/3. | НЕ с деепричастиями | 1 | 14.12.2020 | | Орф. 56 – наизусть, упр. 173 |
37/4. | Деепричастия совершенного и несовершенного вида. | 1 | 15.12.2020 | | Упр. 176, словарь |
38/5. | Морфологический разбор деепричастия | 1 | 17.12.2020 | | Упр. 185 |
39/6. | Рр Сочинение по картине И.Попова «Первый снег». | 1 | 21.12.2020 | | Закончить сочинение |
40/7. | Систематизация и обобщение по теме «Деепричастие» | 1 | 22.12.2020 | | Упр. 193 |
41/8. | Контрольная работа за 1 полугодие( промеж.аттестация) | 1 | 24.12.2020 | | |
| Наречие. (13ч+2рр+2кр) | 17 | | | |
42/1. | Наречие как часть речи. Смысловые группы наречий. | 1 | 28.12.2020 | | П. 32 – пересказ, упр.197 Упр. 206 |
43/2. | Степени сравнений наречий | 1 | 29.12.2020 | | Упр. 212, словарь |
44/3. | Морфологический разбор наречия | 1 | 11.01.2021 | | Упр. 216, словарь |
45/4. | НЕ с наречиями | 1 | 12.01.2021 | | Орф. 57 – наизусть, упр. 220, словарь |
46/5. | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 14.01.2021 | | Орф. 58, упр.229 |
47/6. | Полугодовая контрольная работа | 1 | 18.01.2021 | | |
48/7. | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | 1 | 19.01.2021 | | Упр. 231 |
49/8. | РР Учебно-научная речь. Отзыв. | 1 | 21.01.2021 | | Закончить сочинение |
50/9. | Н-НН в наречиях | 1 | 25.01.2021 | | Упр. 235 |
51/10 | О-Е после шипящих на конце наречий | 1 | 26.01.2021 | | Орф. 60 – наизусть, упр. 243 |
52/11. | О-А на конце наречий | 1 | 28.01.2021 | | Упр. 245, орф. 61 |
53/12 | Дефис в наречиях | 1 | 1.02.2021 | | Орф. 62 – наизусть, упр.251, словарь |
54/13. | Слитное и раздельное написание наречий | 1 | 2.02.2021 | | Упр. 259, словарь |
55/14. | Ь после шипящих на конце наречий | 1 | 4.02.2021 | | Орф. 63 – наизусть, упр.265 |
56/15. | Повторение и обобщение по теме «Наречие» | 1 | 8.02.2021 | | Упр. 270 |
57/16. | Контрольный диктант по теме «Наречие» | 1 | 9.02.2021 | | |
58/17. | Рр Описание действий (упр.237-240) | 1 | 11.02.2021 | | Упр. 239 |
| Категория состояния (2ч +1рр) | 3 | | | |
59/1 | Категория состояния как часть речи | 1 | 15.02.2021 | | Правило на с.125,упр.275 |
60/2 | Морфологический разбор категории состояния | 1 | 16.02.2021 | | Упр. 280 |
61/3 | Рр Сжатое изложение | 1 | 18.02.2021 | | |
| Предлог (6ч +1рр.+1крр). | 8 | | | |
62/1 | Предлог как часть речи | 1 | 22.02.2021 | | Упр. 288, словарь |
63/2 | Употребление предлогов | 1 | 23.02.2021 | | Упр. 295 |
64/3 | Непроизводные и производные предлоги | 1 | 25.02.2021 | | Упр. 298 |
65/4 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | 1 | 1.03.2021 | | Упр. 304 |
66/5 | Рр Сочинение-повествование с элементами описания «Как наступает весна?». | 1 | 2.03.2021 | | Анализ работУпр. 306 |
67/6 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 1 | 4.03.2021 | | Орф. 64, 65 Упр. 308 |
68/7 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Предлог» | 1 | 8.03.2021 | | Упр. 311 |
69/8 | Контрольная работа по теме «Предлог» | 1 | 9.03.2021 | | |
| Союз (8ч+1рр+1кр) | 10 | | | |
70/1 | Союз как часть речи | 1 | 11.03.2021 | | Упр. 316, словарь |
71/2 | Простые и составные союзы | 1 | 15.03.2021 | | Упр. 320 |
72/3 | Союзы сочинительные и подчинительные | 1 | 16.03.2021 | | Упр. 321, словарь |
73/4 | Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении. | 1 | 18.03.2021 | | Упр. 324 |
74/5 | Морфологический разбор союзов | 1 | 29.03.2021 | | Упр. 341 |
75/6 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы | 1 | 30.03.2021 | | Упр. 347, словарь |
76/7 | Рр Устное рассуждение на дискуссионную тему | 1 | 1.04.2021 | | Работа со словарем |
77/8 | Написание омонимичных частей речи | 1 | 5.04.2021 | | Упр. 350 |
78/9 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Союз» | 1 | 6.04.2021 | | Вопросы 9, 10 на с. 162 |
79/10 | Уровневая стандартизированная работа. | 1 | 8.04.2021 | | |
| Частица (8ч+1рр+2кр) | 11 | | | |
80/1 | Понятие о частице Формообразующие частицы | 1 | 12.04.2021 | | Правило на с.164, упр.359, Упр. 363словарь |
81/2 | Смысловые частицы | 1 | 13.04.2021 | | Упр. 373, словарь |
82/3 | Раздельное и дефисное написание частиц, морфологический разбор частиц. | 1 | 15.04.2021 | | Орф. 68, 69. Упр. 381, словарь |
83/4 | Рр Сочинение-описание по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»(упр. 382) | 1 | 19.04.202 | | |
84/5 | Отрицательные частицы НЕ и НИ | 1 | 20.04.2021 | | Упр. 388 |
85/6 | Различение НЕ и НИ | 1 | 22.04.2021 | | Упр. 394, словарь |
86/7 | Рр Контрольное сочинение (упр.402) | 1 | 26.04.2021 | | |
87/8 | Частица НИ, приставка НИ, союз НИ-НИ | 1 | 27.04.2021 | | Упр. 405 |
88/9 | НЕ с различными частями речи | 1 | 29.04.2021 | | Упр. 406 |
89/10 | Повторение по теме «Частицы» | 1 | 3.05.2021 | | Упр. 408 |
90/11 | Контрольный диктант по теме «Частица» | 1 | 4.05.2021 | | |
| Междометие. Звукоподражательные слова (3ч.) | 3 | | | |
91/1 | Междометие как часть речи. Синтаксическая роль междометий в предложениях | 1 | 6.05.2021 | | П. 70 – пересказ, упр. 416, словарь |
92/2 | Дефис в междометиях | 1 | 10.05.2021 | | Упр. 419 |
93/3 | Звукоподражательные слова и их отличие от междометий | 1 | 11.05.2021 | | Упр. 421 |
| Повторение и систематизация пройденного в 7 классе (7ч+1рр+1кр) | 9 | | | |
94/1 | Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 1 | 13.05.2021 | | Упр. 423 |
95/2 | Рр Контрольное изложение | 1 | 17.05.2021 | | |
96/3 | Фонетика и графика Лексика и фразеология | 1 | 18.05.2021 | | Упр. 431 |
97/4 | Морфемика. Словообразование | 1 | 20.05.2021 | | Упр. 438 |
98/5 | Морфология. Самостоятельные части речи | 1 | 24.05.2021 | | Упр. 442 |
99/6 | Орфография и пунктуация | 1 | 25.05.2021 | | Упр. 442 |
100/7 | Годовая стандартизированная работа | 1 | 27.05.2021 | | |
101/8 | Орфография и пунктуация | 1 | 31.05.2021 | | Упр. 445 |
102/9 | Орфография и пунктуация | 1 | 1.06.2021 | | |
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в7 классе (68 часов).
№ п/п | Название раздела и темы урока | Количество часов | Дата | Д/з |
План | Факт |
I | .Литература как искусство слова (1ч) | 1 | | | |
1.1 | Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | 1.09.2020 | | В. 2 с. 5, рубрика «Обогащаем свою речь» |
II | Русский фольклор (6+1к) | 7 | | | |
2.1 | Предания. «Воцарение Ивана Грозного». Поэтическая автобиография народа | 1 | 4.09.2020 | | С. 8-10 читать, в.3 (рубрика «Будьте внимательны к слову». Выборочно - устное сообщение по теме «Предания» |
3.2 | Предания. «Сороки-ведьмы», «Петр и плотник» | 1 | 8.09.2020 | | Вспомнить, чт о такое пословица и поговорка. Их сходство и различие |
4.3 | Входная контрольная работа. | 1 | 11.09.2020 | | Выборочно – конспект статьи учебника. ИЛИ задание С.67 |
5.4 | Народная мудрость пословиц и поговорок. Афористические жанры фольклора | 1 | 15.09.2020 | | Доделать таблицу «Незаслуженно забытые слова» или Проект с.23.выразительное чтение былины |
6.5 | Эпос народов мира. Былины «Вольга и Микула Селянинович» | 1 | 18.09.2020 | | |
7.6 | Киевский цикл былин. Новгородский цикл былин | 1 | 22.09.2020 | | В.1-4 с.36 |
8.7 | Французский и карелофинский мифологический эпос | 1 | 25.09.2020 | | Повторение |
III | Древнерусская литература. (1+1к) | 2 | | | |
9.1 | «Поучение Владимира Мономаха» (отрывок). «Повесть временных лет». «Повесть о Петре и Февронии Муромских» | 1 | 29.09.2020г. | | Повторение, готовиться к к/р |
10.2 | Контрольная работа по теме «Древнерусская литература» | 1 | 2.10.2020г. | | |
IV | Русская литература XVIII века (2ч.) | 2 | | | |
11.1 | М.В. Ломоносов. Ода «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года» (отрывок) | 1 | 6.10.2020г. | | Ответить на вопрос «Каковы особенности жанра оды?», выразительное чтение отрывка. По выбору – в.1 с.87 |
12.2 | Г.Р. Державин. Стихотворения «Река времен в своем стремленьи..», «На птичку», «Признание» | 1 | 9.10.2020г. | | Читать «Песнь о вещем Олеге». Творческое задание с.92 ИЛИ в.1,3 |
V | Русская литература XIX века. (23+4к) | 27 | | | |
13.1 | А.С. Пушкин. Поэма «Полтава» (отрывок). Сопоставительный анализ портретов Петра I и Карла XII | 1 | 13.10.2020г. | | Подготовиться к с/р по незнакомым словам. выразительное чтение отрывка |
14.2 | А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге» | 1 | 16.10.2020г. | | В.1,2 с.108. По выбору – найти определение драмы |
15.3 | А.С. Пушкин. Драма «Борис Годунов», цикл «Повести Белкина». | 1 | 20.10.2020г. | | В.5 с.134. По выбору – найти определения следующих понятий: поэма, фольклор, композиция, опричнина |
16.4 | М.Ю. Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Поэма об историческом прошлом Руси. Смысл столкновения Калашникова с Киребеевичем | 1 | 23.10.2020г. | | Читать «Песня о…».в.1. (письм) |
17.5 | М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Защита Калашниковым человеческого достоинства | 1 | 17.11.2020г. | | Завершить тезисный план. По выбору – ответить на вопрос «Почему Калашникова можно назвать носителем лучших черт русского национального характера» |
18.6 | М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Когда волнуется желтеющая нива..», «Ангел», «Молитва» | 1 | 20.11.2020г. | | Готовиться к к/р |
19.7 | Контрольная работа по произведениям А.С. Пушкина и М.Ю. Лермонтова | 1 | 24.11.2020 | | Читать «Тарас Бульба» |
20.8 | Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Прославление боевого товарищества, | 1 | 27.11.2020 | | Вопрос 5 на с.236 |
21.9 | Героизм и самоотверженность Тараса и товарищей-запорожцев в борьбе за освобождение родной земли в повестях Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 1.12.2020 | | Дать устную характеристику Остапу или Андрию |
22.10 | Противопоставление Остапа Андрию и патриотический пафос в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | 4.12.2020 | | Доделать таблицу. В.2,3 с. 236. Выразительное чтение отрывка про степь |
23.11 | Контрольная работа по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | 8.12.2020 | | |
24.12 | Изображение быта крестьян, авторское отношение к бесправным и обездоленным в рассказе И.С. Тургенева «Бирюк» | 1 | 11.12.2020 | | В 2.3 с 249. Пересказ |
25.13 | И.С. Тургенев. Стихотворение в прозе «Русский язык». Родной язык как духовная опора человека. «Близнецы», «Два богача» | 1 | 15.12.2020 | | выразительное чтение одного из стихотворений |
26.14 | Н.А. Некрасов. Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»). Историческая основа поэмы | 1 | 18.12.2020 | | Послушать отрывок из фонохрестоматии. В.1,2 ИЛИ «Учимся читать выразительно» |
27.15 | Художественные особенности поэмы Н.А. Некрасова «Русские женщины». | 1 | 22.12.2020 | | Доделать тезисный план |
28.16 | Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Боль Н.А. Некрасова за судьбу народа | 1 | 25.12.2020 | | Выучить отрывок наизусть |
29.17 | А.К. Толстой. «Василий Шибанов» и «Князь Михайло Репнин» как исторические баллады | 1 | 29.12.2020 | | Подготовить устный рассказ о поэте |
30.18 | «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Нравственные пороки общества в сказке М.Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | 12.01.2021 | | Готовиться к к/р |
31.19 | Полугодовая контрольная работа | 1 | 15.01.2021 | | |
32.20 | Л.Н. Толстой. Главы из повести «Детство». «Классы» (взаимоотношения детей и взрослых» | 1 | 19.01.2021 | | Читать с.308-321 |
33.21 | «Наталья Саввишна». Проявление чувств героя в повести Л.Н. Толстого | 1 | 22.01.2021 | | В.2 ИЛИ «творческое задание» с.322 |
34.22 | «Maman». Анализ собственных поступков героя в повести «Детство» Л.Н. Толстого | 1 | 26.01.2021 | | Объяснить слова «привязанность», «самопожертвование», «согласие» |
35.23 | «Хамелеон». Живая картина нравов в рассказе А.П. Чехова | 1 | 29.01.2021 | | Доделать таблицу «Речь героев…».выразительное чтение |
36.24 | Многогранность комического в рассказе А.П. Чехова «Злоумышленник» | 1 | 2.02.2021 | | Проект с.337 |
37.25 | Средства юмористической характеристики в рассказе А.П. Чехова «Размазня» | 1 | 5.02.2021 | | Подготовить инсценирование фрагмента рассказа |
38.26 | В.А. Жуковский «Приход весны». И.А. Бунин «Родина». А.К. Толстой «Край ты мой, родимый край..», «Благовест». Поэтическое изображение родной природы и выражение авторского настроения, миросозерцания | 1 | 9.02.2021 | | Подготовить отзыв на одно из стихотворений с. 345 |
39.27 | Контрольная работа по стихотворениям поэтов | 1 | 12.02.2021 | | |
VI | Русская литература XX века (19+2к) | 21 | | | |
40.1 | Воспитание детей в семье рассказе И.А. Бунина «Цифры» | 1 | 16.02.2021 | | В 1,2 с.17 или в.1 «Читать самостоятельно» |
41.2 | Душевное богатство простого крестьянина в расс. И.А. Бунина «Лапти» | 1 | 19.02.2021 | | Читать главы из «Детства» |
42.3 | Автобиографический характер повести М. Горького «Детство» | 1 | 23.02.2021 | | В.2 с.22 |
43.4 | Романтические рассказы М.Горького «Старуха Изергиль» (легенда о Данко), «Челкаш» | 1 | 26.02.2021 | | Тезисный или цитатный план в.1 или 2 с.89 |
44.5 | В.В. Маяковский. Мысли автора о роли поэзии в жизни человека и общества в стихотворении «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» | 1 | 2.03.2021 | | Выучить отрывок из стихотворения |
45.6 | Два взгляда на мир в стихотворениях В.В. Маяковского «Хорошее отношение к лошадям» | 1 | 5.03.2021 | | Выучить стихотворение |
46.7 | Чувство сострадания к братьям нашим меньшим, бессердечие героев в рассказе Л.Н. Андреева « Кусака». Гуманистический пафос рассказа "Кусака" | 1 | 9.03.2021 | | В. 1-2 с.101 «Творческое задание» (на выбор) |
47.8 | Главный герой рассказа А.П. Платонова «Юшка». | 1 | 12.03.2021 | | Прослушать актерское чтение. В.1-4 с.126, готовиться к к/р |
48.9 | Контрольная работа по произведениям писателей XX века | 1 | 16.03.2021 | | |
49.10 | Стихотворение «Июль», «Никого не будет в доме». Картины природы, преображенные поэтическим зрением Б.Л. Пастернака | 1 | 19.03.2021 | | Выучить любое стихотворение или написать отзыв на стихотворение |
50.11 | Героизм, патриотизм грозных лет войны в стихотворениях А.А. Ахматовой, К.М. Симонова, А.А. Суркова, А.Т. Твардовского, Н.С. Тихонова | 1 | 30.03.2021 | | Читать р-о «О чем плачут лошади» |
51.12 | Ф.А. Абрамов. «О чем плачут лошади». Эстетические и нравственно-экологические проблемы в рассказе | 1 | 31.03.2021 | | Составить конспект биографии автора |
52.13 | Сила внутренней духовной красоты человека в рассказе Е.И. Носова «Кукла» , «Акимыч» | 1 | 2.04.2021 | | В.3. с.182 |
53.14 | Протест против равнодушия. Взаимосвязь природы и человека в рассказе Е.И. Носова «Живое пламя» | 1 | 6.04.2021 | | В.4 с.185 или в.1-3 |
54.15 | Уровневая стандартизированная работа | 1 | 9.04.2021 | | |
55.16 | Взаимоотношение детей, взаимопомощь и взаимовыручка в рассказе Ю.П. Казакова «Тихое утро» | 1 | 3.04.2021 | | Подготовить пересказ по парам |
56.17 | Стихотворения о Родине, родной природе, собственном восприятии окружающего В.Я. Брюсова, Ф.К. Сологуба, С.А. Есенина, Н.А. Заболоцкого, Н.М. Рубцова | 1 | 16.04.2021 | | Анализ стихотворения (с.220-226) |
57.18 | А.Т. Твардовский. Стихотворения «Снега темнеют синие…», «Июль – макушка лета», «На дне моей жизни» | 1 | 20.04.2021 | | Анализ стихотворения |
58.19 | Д.С. Лихачев. Духовное напутствие молодежи в главах книги «Земля родная» | 1 | 23.04.2021 | | В. 1 с.209 (письм) |
59.20 | Смешное и грустное в рассказах М. Зощенко. Рассказ «Беда» | 1 | 27.04.2021 | | Доделать тезисный план |
|
60.21 | А.Н. Вертинский «Доченьки», И.А. Гофф «Русское поле». Лирические размышления о жизни. Б. Ш. Окуджава «По Смоленской дороге». Светлая грусть переживаний | 1 | 30.04.2021 | | Проект |
VII | Литература народов России (1ч.) | 1 | | | |
61.1 | Расул Гамзатов. Стихотворения «Опять за спиною родная земля». «Я вновь пришел сюда и сам не верю…», «О моей Родине». Возвращения к истокам, основам жизни. | 1 | 4.05.2021 | | В.2. с.240 |
VIII | Зарубежная литература (5+1к) | 6 | | | |
62.1 | Представления народа о справедливости и честности «Честная бедность» Роберта Бернса | 1 | 7.05.2021 | | Тезисный план |
63.2 | Ощущение трагического разлада героя с жизнью в стихотворении «Ты кончил жизни путь, герой!» Дж. Г. Байрона | 1 | 11.05.2021 | | Подготовить выразительное чтение |
64.3 | Годовая стандартизированная работа | 1 | 14.05.2021 | | |
65.4 | Японские трехстишия (хокку). Изображение жизни природы и жизни человека в их нерасторжимом единстве на фоне круговорота времен года | 1 | 18.05.2021 | | Сочинить хокку |
66.5 | Сила любви и преданности О. Генри «Дары волхвов» | 1 | 21.05.2021 | | Подготовить пересказ от разных действующих лиц |
67.6 | Фантастические рассказы Р. Бредбери как выражение стремления уберечь людей от зла и опасности на Земле. «Каникулы» | 1 | 25.05.2021 | | Подготовиться к итоговому уроку |
IX | Итоговый урок (1ч.) | 1 | | | |
68.1 | Урок-зачет. Итоги года. | 1 | 28.05.2021 | | Список литературы на лето |