СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Приложение к рабочей программе

по предмету ОРКСЭ модуль «Основы светской этики»


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 1 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан



Рассмотрено

на заседании ШМО

__________Хуснутдинова Л.Д.

протокол №____ от _____2021г.


Согласовано

зам. директора по УВР

_____________Миннибаева Р.М.

протокол № ____от _______2021г.

Утверждаю

Директор МАОУ гимназия № 1

___________ Р.Р.Аюпов

приказ № ____ от _______ 2021 г.




Календарно-тематическое планирование

по предмету ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

модуль «Основы светской этики»

для 4б класса



Учебник: А.А. Шемшурин, Н.М. Брунчукова, Р.Н. Демин ОРКСЭ модуль «Основы светской этики», 4 класс


Срок реализации – 2021 - 2022 учебный год



Составитель

Гаибова Луиза Талгатовна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

Календарно-тематическое планирование

Авторская программа по предмету рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю. В соответствии с учебным планом МАОУ гимназия №1 на 2021 – 2022 учебный год на изучение предмета «Основы религиозных культур и светской этики», модуля «Основы светской этики» в 4 классе отводится 1 час в неделю, 34 часа в год.


п/п

Название раздела

Тема урока

ЭКОР

Кол-во

часов

Дата

Примечание

план

факт

1

Знакомство с новым предметом

2часа

«Россия — наша Родина».ЭКОР. Моя республика- Башкортостан

1




2

«Духовные ценности человечества. Культура. Религия». ЭКОР. Знакомство с культурными ценностями башкир

1




3

Знакомство с основами этики

2часа

Не совсем обычный урок. Диалог о философии и этике

1




4

Не совсем обычный урок. Продолжение диалога об этикете. Мораль и нравственность

1




5

Этические учения о добродетелях

4часа

Что такое добродетель.ЭКОР. Использование статей из местных журналов, газет.

1




6

Учение Аристотеля о добродетелях

1




7

Нравственные качества.

1




8

Терпение и терпимость

1




9

Этика о нравственном выборе

6часов

Не совсем обычный урок. Суд над Сократом

1




10

Убеждения

1




11

Нравственный выбор

1




12

Совесть. Долг

1




13

Ответственность

1




14

Этика о воспитании самого себя. ЭКОР. Использование статей из местных журналов, газет.

1




15

Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве

3часа

Справедливость

1




16

Государство, основанное на справедливости

1




17

Государство. Светская этика

1




18

Нравственный закон человеческой жизни

4часа

Нравственный закон. Десять заповедей

1




19

Заповеди любви

1




20

Любовь-основа жизни. ЭКОР. Использование статей из местных журналов, газет.

1




21

Прощение

1




22

Этика об отношении людей друг

к другу

5часов

Древнегреческие мыслители о дружбе

1




23

Этика об отношении к другим людям и самому себе

1




24

Мысли и поступки. Слова и речь

1




25

Милосердие

1




26

«Золотое правило нравственности». ЭКОР. Использование статей из местных журналов, газет.

1




27

Как сегодня жить по нравственным законам

8 часов

Нравственные законы в современном мире

1




28

Нравственные законы Альберта Швейцера

1




29

Этическое увлечение Л.Н.Толстого

1




30

Не совсем обычный урок «Идти дорогою добра»

1




31

Обобщение по теме « Милосердие». Итоговый тест.

1




32

Обобщение по теме « Нравственные законы в современном мире»

1




33

Обобщение по теме «Вечные вопросы человечества»

1




34

Обобщение по теме «Как сегодня жить по нравственным законам».

1





























Итоговый тест

1. Что такое этика?

а) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми.

б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.

в) Это наука, которая изучает правила хорошего поведения.

2. Кто был основателем этики?

а) Гегель;

б) Цицерон;

в) Аристотель.

3. Мораль – это …

а) культурные традиции;

б) верование людей;

в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

4. Синоним к слову «мораль».

а) нравственность;

б) обычаи;

в) привычки.

5. Какое поведение не соответствует моральным нормам?

а) вежливость;

б) ответственность;

в) грубость.

6. Добро – это…

а) поступки, которые помогают преодолеть разобщённость между людьми, способность утверждению гуманности;

б) обязанность, которую необходимо выполнять вне зависимости от своих желаний;

в) поступки, которые мешают развиваться самому человеку и окружающим его людям.

7. Что считается добрым поступком?

а) опоздать на интересную встречу

б) дать списать домашнее задание

в) помочь соседу по парте разобрать задачу

8 . Зло – это…

а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

б) противоположность добра

в) поступки, которые помогают развиваться самому человеку и окружающим его людей.

9. Чем может быть вознаграждён справедливый поступок?

а) удостоверением;

б) похвальной грамотой;

в) благодарностью людей.

10. При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?

а) уважение друг друга;

б) друг обязан мне всем;

в) дружи только со мной.

11. Дружбы среди людей может быть:

а) при умении уступать друг другу;

б) при лжи и обмане;

в) при большом количестве денег.

12. Какими качествами обладает настоящий друг?

а) доброта;

б) лицемерие;

в) зависть;

13. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?

а) любви её членов друг к другу;

б) большому семейному достатку;

в) поддержки государства

14. Что нужно сделать, чтобы избавиться от чувства вины?

а) быть великодушным;

б ) простить;

в) извиниться.

15. На душе становится легче, когда тебя…

а) прощают;

б) наказывают;

в) унижают

16. Когда человек остаётся человеком?

а) пока заботится о себе;

б) пока заботится о других;

в) пока живёт.

Ключи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

Б

В

В

А

В

А

В

Б

В

А

А

А

А

В

А

Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

16 б.



Для детей с ОВЗ

Итоговый тест

1. Что такое этика?

А) Это наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми.

Б) Это наука, которая изучает поступки и поведение людей.

2. Кто был основателем этики?

А) Гегель;

б) Цицерон;

в) Аристотель.

3. Мораль – это …

а) культурные традиции;

б) верование людей;

в) система норм и ценностей, регулирующих поведение людей.

4. Что считается добрым поступком?

А) опоздать на интересную встречу

б) дать списать домашнее задание

в) помочь соседу по парте разобрать задачу

5 . Зло – это…

а) обязанность, которую необходимо выполнять независимо от твоих желаний.

Б) противоположность добра

6. При соблюдении какого правила, может быть настоящая дружба?

А) уважение друг друга;

б) друг обязан мне всем;

в) дружи только со мной.

7. Какими качествами обладает настоящий друг?

А) доброта;

б) лицемерие;

в) зависть;

8. Благодаря чему складываются нравственные отношения в семье?

А) любви её членов друг к другу;

б) большому семейному достатку;

в) поддержки государства

9. На душе становится легче, когда тебя…

а) прощают;

б) наказывают;

в) унижают

10. Когда человек остаётся человеком?

А) пока заботится о себе;

б) пока заботится о других;

в) пока живёт.

Ключи.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Б

В

В

В

Б

А

А

А

А

Б

1

1

1

1

1

1

1

1

1

10 б





















Нормы оценки знаний, умений и навыков


При преподавании курса ОРКСЭ предполагается безотметочная система оценки. Оценка результатов образования детей по модулям предусмотрена в основном в рамках последнего, завершающего раздела курса, в форме индивидуальных и коллективных творческих работ учащихся и их обсуждения в классе.

Необходимый уровень — решение типовой задачи, подобно тем, что решали уже много раз, где потребовалось применить сформированные умения и усвоенные знания.

Программный уровень — решение нестандартной задачи, где потребовалось применить либо знания по новой, изучаемой в данный момент теме, либо старые знания и умения, но в новой, непривычной ситуации.

Необязательный максимальный уровень — решение «сверхзадачи» по неизученному материалу, когда потребовались либо самостоятельно добытые знания, либо новые, самостоятельно усвоенные умения.

Педагогическое наблюдение. Это метод, с помощью которого осуществляется целенаправленное восприятие какого-либо педагогического явления для получения конкретных данных. Учитель наблюдает за учеником в естественной обстановке - на уроке. Проявление познавательных способностей наблюдаются в процессе овладения учебным содержанием, с которым школьник работает на каждом уроке.

Наблюдения проводятся регулярно в течение всего учебного года, а не от случая к случаю.

Анализ наблюдаемых проявлений ученика производится не изолированно, а в контексте всей учебной ситуации.

Этот метод помогает наблюдать основные проявления личностных особенностей ученика, его индивидуальную познавательную активность, самостоятельность, произвольность и продуктивность деятельности, избирательность форм учебной работы.

Самооценка учащихся по результатам урока (или внеурочного мероприятия). В данном случае, используются листы самооценки учащихся, которые раздаются в начале изучения новой темы или групповой работы.


Тесты

Зачет  - ученик  набрал 14 - 16  баллов  (87 - 100%);

Зачет - ученик  набрал  11 - 13  баллов (63 – 81%);

Зачет  - ученик  набрал  8 - 10  баллов (50 – 56%)

Незачет  - ученик  набрал    0 - 7  балла (менее 49%)

Для детей с ОВЗ

Тесты

Зачет  - ученик  набрал 9 - 10  баллов  (87 - 100%);

Зачет - ученик  набрал  7 - 8  баллов (63 – 81%);

Зачет - ученик  набрал  5 - 6  баллов (50 – 56%)

Незачет - ученик  набрал   0 - 4  балла (менее 49%)