СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КПТ в помощь учмтелю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс»



Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (1-4) при 5-часовой недельной нагрузке. 170 ч в год.

УМК «школа России


урока

Дата по

плану

Ф а к т

Тема урока


Решаемые

проблемы

Планируемые УУД

ИКТ





Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные




Повторение – 11ч









1



Наша речь и наш язык


Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


2



Текст и его план



3



Обучающее изложение

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


4.



Анализ.Типы текстов.

Актуализация знаний учащихся о типах текстов: повествование, описание, рассуждение

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


5



Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.


Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках предложения; развитие умения выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения.

Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу.


Развитие интереса к изучению языка.


Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома.
Умение работать в заданном темпе.


Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,


планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


6



Виды предложения по интонации.


7



Обращение.

Актуализация знаний учащихся о диалоге и обращении. Употребление знаков препинания при обращении


8



Главные и второстепенные члены предложения











Актуализация знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях


9



Контрольный диктант по теме «Повторение» .

Проверка ЗУН на начало учебного года

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


10



Анализ к/д Словосочетание .

Актуализация знаний учащихся о словосочетании

Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу.


Развитие интереса к изучению языка.


Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома.
Умение работать в заданном темпе.


Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания,


планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.


11



Проверочная работа.



Предложение – 9ч







12



Что такое однородные члены предложения?

Уметь находить в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


13



Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант.

Уметь распознавать однородные члены предложения; оформлять их на письме и употреблять в речи.


14



Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Навыки употребления в речи предложений с однородными членами; самостоятельно составлять текст, используя предложения с однородными членами


15



Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень»

Уметь связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автора. Употреблять в речи предложения с однородными членами.


16



Наши проекты

«Похвальное слово знакам препинания»


Обобщение знаний о знаках препинания

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств

инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; разрешение конфликтов


17



Как отличить сложное предложение от простого ?

Знакомство учащихся с новыми понятиями.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


18



Как отличить сложное предложение от предложения с однородными членами?

Развитие умения применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но, да; познакомить учащихся с утвердительными и отрицательными предложениями.


19



Обучающее изложение

Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


20



Контрольный диктант «Предложение»

Проверка умения распознавать в тексте простые и сложные предложения.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Слово в языке и речи – 19ч







21



Слово и его лексическое

значение.

Актуализация знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


22



Многозначные слова. Прямое и переносное

значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Актуализация знаний о

многозначных и однозначных

словах о прямом и переносном

значения слов, о заимствованных и устаревших словах.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


23



Синонимы, антонимы,

омонимы.

Актуализация знаний о синонимах, антонимах, омонимах


24



Фразеологизмы. Обобщение знаний

о лексических

группах слов.

Актуализация знаний об устойчивых словосочетаниях слов


25



Состав слова

Распознавание значимых частей слов

Актуализация знаний о значимых частях слова, их роли

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала


26


27


28



Правописание гласных и

согласных в

корнях слов

Развитие умения проверять написание гласных и согласных в корнях слов

Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование


29



Удвоенные согласные в словах

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


30



Правописание приставок и суффиксов

Словарный диктант.

Развитие умения проверять написание гласных и согласных в приставках

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала


31



Разделительные твердый и мягкий знаки

Развитие умения правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками


32



Обучающее изложение

Восстановление деформированного текста. Определение темы и типа текста, развитие речи

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


33



Анализ изложения.Части речи. Морфологические признаки

частей речи.

Актуализация знаний об изученных частях речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


34

35



Грамматические признаки частей речи.



36





Наречие как часть речи.


37



Правописание наречий


38



Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке»

Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного яз.


39



Контрольный диктант «Части речи»»

Проверка умения распознавать и правильно писать изученные части речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Имя существительное (41ч)








40



Анализ контрольного ддиктанта.Распознавание падежей существительных.








Актуализация знаний учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


41



Упражнения в праспознавании Им., Р.п, В.п. падежей неодушевленных имен существительных


Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


42



Упражнение в распознавании имен сущ-х в родительном и винительном падежах.

Формирование умения различать падежные окончания существительных.


43



Упражнения в распознавании

имен существительных

в творительном и предложном падежах.


Формирование умения различать падежные окончания существительных.


44



Повторение сведений о падежах

и приемах их распознавания. Несклоняемые

имена существительные

Актуализация знаний о несклоняемых именах существительных


45



Три склонения имен существительных (общее представление)

1-е склонение имен существительных

Знакомство с признаками имен сущ 1-го склонения,




умение различать падежные окончания существительных.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


46



Упражнения в распознавании

имен существительных

1-го склонения

Словарный диктант.


47



Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег»

Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


48



2-е склонение имен существительных

Знакомство с признаками имен сущ 2-го склонения,


Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


49



Упражнения в распознавании

имен существительных

2-го склонения


умение различать падежные окончания существительных.



50



3-е склонение имен существительных

развитие умения распознавать тип склонения существительных .


51



Упражнения в распознавании

имен существительных

3-го склонения



52



Алгоритм определения склонения имени существительного.


53



Обучающее изложение

Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа. Формирование умения писать повествовательный текст.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


54



Анализ изложения.Правописание безударных падежных окончаний сущ-х в единственном числе.

Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа.

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


55



Именительный и винительный падежи

развитие умения распознавать тип склонения существительных .




56



Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже


57



Именительный,родительный и винительный падежи одушевленных имен сущ-х.


58



Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже


59



Упражнения в правописании безударных

окончаний имен

существительных в Род и Дат падежах

развитие умения распознавать тип склонения существительных .

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


60



Упражнения в правописании безударных

окончаний имен

существительных в Род и Дат падежах


61



Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже


62



Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

развитие умения распознавать тип склонения существительных .


63



Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее.


Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах.

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


64



Упражнения в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже


65



Упражнения в правописании окончаний имен существительных во всех падежах


66

67



Упражнения в правописании безударных падежных

окончаний имен

существительных

развитие умения распознавать тип склонения существительных .

Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


68



Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница»

Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


69



Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед. числе»

Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


70



Анализ к/диктанта. Повторение

развитие умения распознавать тип склонения существительных .


71



Правописание безударных окончаний имен существительных во множественном числе

Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип склонения существительных множественного числа.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания

Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата;

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации;

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями;


72



Именительный падеж имен существительных множественного числа


73



Родительный падеж имен существительных множественного числа


74




Винительный

падеж одушевленных имен существительных множественного числа

Словарный диктант.


75



Дат., Твор., Предл. падежи имен множественного числа


76



Обучающее изложение

Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения.

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


77



Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных

в единственном и множественном

числе

развитие умения распознавать тип склонения существительных



78



Контрольный диктант

за 1-е полугодие

Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. и мн. числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


79



Анализ к/д.Проверочная работа


80



Наши проекты

«Говорите правильно!»

Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Имя прилагательное (31ч.)








81



Имя прилагательное как часть речи

Актуализация знаний об имени прилагательном как части речи; обогащение словарного запаса.

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию

Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


82



Род и число имен прилагательных




Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


83



Сочинение - Описание игрушки

Составление текста, развитие речи

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного


84



Падеж имени прилагательного

Склонение имен прилагательных


85



Сочинениена тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов»

Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


86



Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствова

нию речи.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


87



Правописание окончаний имен прилагательных единственного ччисла мужского и среднего рода в именительном падеже


88



Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже

Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствова

нию речи.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


89



Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже


90



Именительный, винительный, родительный падежи

Словарный диктант


91



Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах падеже

Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию речи.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


92



Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода


93



Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты.

«Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и иформационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


94



Анализ изложения. Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода

Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе

Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию речи.

Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


95



Склонение имен прилагательных женского рода

Ознакомление со склонением имен прилагательных

Совершенствование собственной устной и письменной речи.

Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.



Слушать и

слышать других,

пытаться

принимать иную

точку зрения,

быть готовым

корректировать

свою точку

зрения.


96



Именительный и винительный падежи

имен прилагательных женского рода

Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных женского рода

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Корректировать работу по ходу.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Использование

Монологической

речи учащихся

Слушать и

слышать других,

пытаться

принимать иную

точку зрения,

быть готовым

корректировать

свою точку

зрения..


97



Род, дат., творит и предложный падежи


98



Вин., творит. падежи имен прилагательных женского рода

Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных женского рода


99



Упражнение в

написании

падежных окончаний


100



Изложение

описательного текста

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


101



Правописание

падежных окончаний имен прилагательных

Отработка навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре

Корректировать работу по ходу.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Использование

Монологической

речи учащихся

Слушать и

слышать других,

пытаться

принимать иную

точку зрения,

быть готовым

корректировать

свою точку

зрения..


102



Склонение имен прилагательных во

множественном числе

Ознакомление со склонением имен прилагательных во множественном числе

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


103



Сочинение-отзыв по

картине «Н.К.Рехина «Заморские гости»

Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия


104



Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественном числе

Отработка навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Совершенствование собственной устной и письменной речи.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Использование

Монологической

речи учащихся

Слушать и

слышать других,

пытаться

принимать иную

точку зрения,

быть готовым

корректировать

свою точку

зрения..


105



Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе


106



Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе


107



Обобщение по теме

«Имя прилагательное»


108



Сочинение-отзыв по

Картине И.Э.Грабаря

«Февральская лазурь»

Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


109



Проверка знаний

«Имя прилагательное»

Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. и мн. числе

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


110



Контрольный диктант

по теме «Имя прилагательное»


111



Анализ к/д. Повторение

Повторение изученного об имени прилагательном

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Местоимение – 9ч







112



Местоимение как часть речи


Формирование знаний о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа

Умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи.

Развивать интерес к изучению

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения.


113



Личные местоимения


114



Изменение личных мместоимений 1-го и 2-го лица по падежам

Словарный диктант


Ознакомление с изменением местоимений по падежам

Особенности правописания местоимений с предлогами

Умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи.

Развивать интерес к изучению

Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков;

Ориентироваться в учебнике.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.


115



Изменение личных

местоимений 3-го лица по падежам


116



Изменение личных

местоимений по падежам


117



Изложение повествовательного текста с элементами описания

Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


118



Обобщение по теме «Местоимение»

Контроль ЗУН

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


119



Контрольный диктант по теме «Местоимение»


120



Анализ к/д. Повторение

Повторение изученного об имени прилагательном

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка




Глагол – 32ч







121



Роль глаголов в языке

Лексическое значение, основные грамматические признаки. Глагол как член предложения

Умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи.




Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Ориентироваться в учебнике.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.


Владеть монологической и диалогической формами речи.


122



Изменение глаголов по временам







Активизация знаний о глаголе, об изменении по временам, числам и лицам.

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы.

Строить рассуждения.

Задавать вопросы.



123

124



Неопределенная форма глагола.


Актуализация знаний о грамматических признаках глаголов в начальной форме.



Интерес к изучению языка.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Владеть монологической и диалогической формами речи.



125



Изменение глаголов по временам

Закрепление знаний о глаголе

Стремиться к совершенствованию собственной речи.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы.

Строить рассуждения.

Задавать вопросы.



126



Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


127

128



Анализ изложения.Спряжение глаголов


Ознакомление с I и II спряжением глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.



129



2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе

Ознакомление с I и II лицом глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов

Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения

Формулировать проблему урока.


Составлять план решения учебной проблемы.

Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала.

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.


130



Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


131



1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени

Использование глаголов близких и противоположных по значению

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом

Формулировать проблему урока.



Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Задавать вопросы.

Оформлять свои

мысли.


132



1 и 2 спряжение глаголов будущего времени








Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения

Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом

Составлять план решения учебной проблемы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

Инициативное

Сотрудничество

с учителем и

сверстниками;


133



Наши проекты

«Пословицы и поговорки»

Знакомство со словарями и сборниками пословиц и поговорок

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


134

135

136

137



Правописание

безударных личных

окончаний глаголов в ннастоящем и будущем времени






















Знакомство с написанием безударных личных окончаний глаголов;


Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Самостоятельно формулировать тему и цели урока.

Корректировать свою деятельность.

Устанавливать причинно-следственные связи.

Отбирать дополнит. источники информации.

Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию и преобразовывать ее.

Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения


Развитие и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;


совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу,





138



Возвратные глаголы


Ознакомление с суффиксами –ся, -сь.

Ознакомление с суффиксами –тся, -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами.

Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. Стремиться к совершенствованию речи,

изучению языка,


Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Строить рассуждения.

Осуществлять анализ и синтез.


139

140



Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах

Словарный диктант



141



Составление рассказа по серии картинок

Составление текста по серии картинок и по плану

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


142



Правописание

глаголов в прошедшем времени


Актуализация знаний об особенностях глаголов в прошедшем времени

Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. Стремиться к совершенствованию речи,

изучению языка,


Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность.

Формулировать проблему урока.

Составлять план решения учебной проблемы.

Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность.


Строить рассуждения.

Осуществлять анализ и синтез.


143



Правописание родовых окончаний

глаголов в прошедшем времени



144



Правописание безударного суффикса

глаголов в прошедшем времени


145



Изложение повествовательного текста по вопросам

Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


146



Контрольный диктант по теме «Глагол»

Контроль ЗУН

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


147



Анализ к/д.Повторение


Повторение изученного об имени прилагательном

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


148

149



Обобщение по теме «Глагол»




150



Изложение повествовательного текста

Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


151



Проверка знаний по теме «Глагол»


Тестовая работа

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


152



Повторение





Повторение пройденного (18ч)









153



Язык. Речь. Текст


Систематизация знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему.

Совершенствование собственной речи.

Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Инициативное

сотрудничество

с учителем и

сверстниками;

контроль,

коррекция, оценка

действий

партнера;


154

155

156



Предложение и словосочетание





157



Лексическое значение слова


158



Сочинение на тему «Мои впечатления

от картины

И.И.Шишкина «Рожь»














Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине

Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение

владение

монологической

и диалогической

формами речи в

соответствии с

грамматическим

и

синтаксическим

и нормами

родного языка


159

160

161

162



Состав слова


Систематизация знаний о составе слова

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Инициативное

сотрудничество

с учителем и

сверстниками;

контроль,

коррекция, оценка

действий

партнера;





163



Комплексная итоговая работа за год

Контроль ЗУН

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности

владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


164



Повторение

Повторение изученного за год

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера;


165



Изложение повествовательного текста по цитатному плану

Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска

Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка


166


167




168



Анализ изложения.Части речи


Итоговый контрольный диктант.


Анализ к/д.Повторение.


Систематизация знаний о частях речи

Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок.

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

Инициативное

сотрудничество

с учителем и

сверстниками;

контроль,

коррекция, оценка

действий

партнера;




169



Звуки и буквы

Систематизация знаний о звуках и буквах


170



Игра «По галактике Частей Речи»

Обобщение изученного