СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
КПТ в помощь учмтелю.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс (1-4) при 5-часовой недельной нагрузке. 170 ч в год.
УМК «школа России
№ урока | Дата по плану | Ф а к т | Тема урока | Решаемые проблемы | Планируемые УУД | ИКТ | |||||
| | | | Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | | |||
| | Повторение – 11ч | | | | | | | |||
1 | | | Наша речь и наш язык | | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
2 | | | Текст и его план | | | ||||||
3 | | | Обучающее изложение | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
4. | | | Анализ.Типы текстов. | Актуализация знаний учащихся о типах текстов: повествование, описание, рассуждение | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
5 | | | Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания. | Актуализация знаний учащихся о грамматических признаках предложения; развитие умения выделять грамматическую основу, второстепенные члены предложения. | Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу. Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома. | Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | ||
6 | | | Виды предложения по интонации. | | |||||||
7 | | | Обращение. | Актуализация знаний учащихся о диалоге и обращении. Употребление знаков препинания при обращении | | ||||||
8 | | | Главные и второстепенные члены предложения | Актуализация знаний учащихся о главных и второстепенных членах предложения, распространенных и нераспространенных предложениях | | ||||||
9 | | | Контрольный диктант по теме «Повторение» . | Проверка ЗУН на начало учебного года | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
10 | | | Анализ к/д Словосочетание . | Актуализация знаний учащихся о словосочетании | Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу. Развитие интереса к изучению языка. | Самостоятельная подготовка рабочего места для различных видов деятельности в школе и дома. | Ориентироваться в учебнике: определять круг своего незнания, планировать дальнейшую работу по изучению данного раздела. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | ||
11 | | | Проверочная работа. | ||||||||
| | Предложение – 9ч | | | | | | | |||
12 | | | Что такое однородные члены предложения? | Уметь находить в предложении однородные члены, соблюдать интонацию перечисления | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
13 | | | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант. | Уметь распознавать однородные члены предложения; оформлять их на письме и употреблять в речи. | | ||||||
14 | | | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | Навыки употребления в речи предложений с однородными членами; самостоятельно составлять текст, используя предложения с однородными членами | | ||||||
15 | | | Сочинение по картине И.И.Левитана «Золотая осень» | Уметь связно передавать текст с учетом особенностей употребления слов автора. Употреблять в речи предложения с однородными членами. | | ||||||
16 | | | Наши проекты «Похвальное слово знакам препинания» | Обобщение знаний о знаках препинания | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в т.ч. с помощью компьютерных средств | инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; разрешение конфликтов | | ||
17 | |
| Как отличить сложное предложение от простого ? | Знакомство учащихся с новыми понятиями. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
18 | |
| Как отличить сложное предложение от предложения с однородными членами? | Развитие умения применять правило постановки запятой перед союзами а, и, но, да; познакомить учащихся с утвердительными и отрицательными предложениями. | | ||||||
19 | |
| Обучающее изложение | Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
20 | | | Контрольный диктант «Предложение» | Проверка умения распознавать в тексте простые и сложные предложения. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
| | Слово в языке и речи – 19ч | | | | | | | |||
21 | | | Слово и его лексическое значение. | Актуализация знаний о лексическом значении слов, о роли слов в нашем языке | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
22 | | | Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | Актуализация знаний о многозначных и однозначных словах о прямом и переносном значения слов, о заимствованных и устаревших словах. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
23 | | | Синонимы, антонимы, омонимы. | Актуализация знаний о синонимах, антонимах, омонимах | | ||||||
24 | | | Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. | Актуализация знаний об устойчивых словосочетаниях слов | | ||||||
25 | | | Состав слова Распознавание значимых частей слов | Актуализация знаний о значимых частях слова, их роли | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | | ||||
26 | | ||||||||||
27 | | ||||||||||
28 | | | Правописание гласных и согласных в корнях слов | Развитие умения проверять написание гласных и согласных в корнях слов | Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование | | ||||
29 | | | Удвоенные согласные в словах | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||||||
30 | | | Правописание приставок и суффиксов Словарный диктант. | Развитие умения проверять написание гласных и согласных в приставках | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Постановка учебной задачи, оценивание качества и уровня усвоения материала | | ||||
31 | | | Разделительные твердый и мягкий знаки | Развитие умения правописания слов с разделительным твердым и мягким знаками | | ||||||
32 | | | Обучающее изложение | Восстановление деформированного текста. Определение темы и типа текста, развитие речи | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | |||
33 | | | Анализ изложения.Части речи. Морфологические признаки частей речи. | Актуализация знаний об изученных частях речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Постановка учебной задачи, сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
34 35 | | | Грамматические признаки частей речи. | | |||||||
| |||||||||||
36 | | | Наречие как часть речи. | | |||||||
37 | | | Правописание наречий | | |||||||
38 | | | Сочинение-отзыв по картине В.М.Васнецова «Иван Царевич на Сером Волке» | Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного яз. | | ||
39 | | | Контрольный диктант «Части речи»» | Проверка умения распознавать и правильно писать изученные части речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
| | Имя существительное (41ч) | | | | | | | |||
40 | | | Анализ контрольного ддиктанта.Распознавание падежей существительных. | Актуализация знаний учащихся об изменении имен существительных по падежам и числам. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
41 | | | Упражнения в праспознавании Им., Р.п, В.п. падежей неодушевленных имен существительных | Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа. | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
42 | | | Упражнение в распознавании имен сущ-х в родительном и винительном падежах. | Формирование умения различать падежные окончания существительных. | | ||||||
43 | | | Упражнения в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | Формирование умения различать падежные окончания существительных. | | ||||||
44 | | | Повторение сведений о падежах и приемах их распознавания. Несклоняемые имена существительные | Актуализация знаний о несклоняемых именах существительных | | ||||||
45 | | | Три склонения имен существительных (общее представление) 1-е склонение имен существительных | Знакомство с признаками имен сущ 1-го склонения,
умение различать падежные окончания существительных. | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
46 | | | Упражнения в распознавании имен существительных 1-го склонения Словарный диктант. | | |||||||
47 | | | Сочинение по картине А.А.Пластова «Первый снег» | Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
48 | | | 2-е склонение имен существительных | Знакомство с признаками имен сущ 2-го склонения, | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
49 | | | Упражнения в распознавании имен существительных 2-го склонения | умение различать падежные окончания существительных.
| | ||||||
50 | | | 3-е склонение имен существительных | развитие умения распознавать тип склонения существительных . | | ||||||
51 | | | Упражнения в распознавании имен существительных 3-го склонения | | |||||||
52 | | | Алгоритм определения склонения имени существительного. | | |||||||
53 | | | Обучающее изложение | Закрепление знаний учащихся об окончаниях имен существительных единственного числа. Формирование умения писать повествовательный текст. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; выдвижение гипотез и их обоснование | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
54 | | | Анализ изложения.Правописание безударных падежных окончаний сущ-х в единственном числе. | Ознакомление со способами проверки безударных окончаний имен существительных единственного числа. | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование, анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
55 | | | Именительный и винительный падежи | развитие умения распознавать тип склонения существительных .
| | ||||||
56 | | | Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже | | |||||||
57 | | | Именительный,родительный и винительный падежи одушевленных имен сущ-х. | | |||||||
58 | | | Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже | | |||||||
59 | | | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в Род и Дат падежах | развитие умения распознавать тип склонения существительных . | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
60 | | | Упражнения в правописании безударных окончаний имен существительных в Род и Дат падежах | | |||||||
61 | | | Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже | | |||||||
62 | | | Упражнения в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже | развитие умения распознавать тип склонения существительных . | | ||||||
63 | | | Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Корректировать работу по ходу ее выполнения, оценивать ее. | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Извлекать информацию, представленную в разных формах. | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | |||
64 | | | Упражнения в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже | | |||||||
65 | | | Упражнения в правописании окончаний имен существительных во всех падежах | | |||||||
66 67 | | | Упражнения в правописании безударных падежных окончаний имен существительных | развитие умения распознавать тип склонения существительных . | Нравственно-личностное оценивание усваиваемого материала, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выдвижение гипотез и их обоснование | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации | | ||
68 | | | Сочинение по картине В.А.Тропинина «Кружевница» | Определение темы, структурных компонентов текста, соотнесение текста и содержания картины, развитие воображения, расширение словарного запаса | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; классификация объектов по выделенным признакам | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
69 | | | Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в ед. числе» | Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. числе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
70 | | | Анализ к/диктанта. Повторение | развитие умения распознавать тип склонения существительных . | | ||||||
71 | | | Правописание безударных окончаний имен существительных во множественном числе | Ознакомление с окончаниями существительных во множественном числе с мягкой основой; развитие умения распознавать тип склонения существительных множественного числа. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания | Постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; поиск и выделение необходимой информации; | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями; | | ||
72 | | | Именительный падеж имен существительных множественного числа | | |||||||
73 | | | Родительный падеж имен существительных множественного числа | | |||||||
74 | | | Винительный падеж одушевленных имен существительных множественного числа Словарный диктант. | | |||||||
75 | | | Дат., Твор., Предл. падежи имен множественного числа | | |||||||
76 | | | Обучающее изложение | Развитие умения воспринимать и воспроизводить текст, составлять план изложения. | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Составление плана и последовательности действий; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
77 | | | Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе | развитие умения распознавать тип склонения существительных | | | |||||
78 | | | Контрольный диктант за 1-е полугодие | Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. и мн. числе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
79 | | | Анализ к/д.Проверочная работа | | |||||||
80 | | | Наши проекты «Говорите правильно!» | Обобщение знаний о формах множественного числа имен существительных | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
| | Имя прилагательное (31ч.) | | | | | | | |||
81 | | | Имя прилагательное как часть речи | Актуализация знаний об имени прилагательном как части речи; обогащение словарного запаса. | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию | Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | ||
82 | | | Род и число имен прилагательных | | | | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | |||
83 | | | Сочинение - Описание игрушки | Составление текста, развитие речи | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного | | ||
84 | | | Падеж имени прилагательного | Склонение имен прилагательных | | ||||||
85 | | | Сочинениена тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» | Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
86 | | | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова нию речи. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
87 | | | Правописание окончаний имен прилагательных единственного ччисла мужского и среднего рода в именительном падеже | | |||||||
88 | | | Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в родительном падеже | Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствова нию речи. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
89 | | | Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в дательном падеже | | |||||||
90 | | | Именительный, винительный, родительный падежи Словарный диктант | | |||||||
91 | | | Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах падеже | Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
92 | | | Упражнение в правописании окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | | |||||||
93 | | | Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина» | Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и иформационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
94 | | | Анализ изложения. Правописание окончаний имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода | Написание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | Развивать интерес к изучению языка, умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи. | Вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению материала. Самостоятельно подбирать информацию | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
95 | | | Склонение имен прилагательных женского рода | Ознакомление со склонением имен прилагательных | Совершенствование собственной устной и письменной речи. | Определять причины возникших трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения. | | ||
96 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода | Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных женского рода | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Корректировать работу по ходу. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Использование Монологической речи учащихся Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.. | | ||
97 | | | Род, дат., творит и предложный падежи | | |||||||
98 | | | Вин., творит. падежи имен прилагательных женского рода | Отработка навыка правописания окончаний имен прилагательных женского рода | | ||||||
99 | | | Упражнение в написании падежных окончаний | | |||||||
100 | | | Изложение описательного текста | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | |||
101 | | | Правописание падежных окончаний имен прилагательных | Отработка навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных | Любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре | Корректировать работу по ходу. | Устанавливать причинно-следственные связи. | Использование Монологической речи учащихся Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.. | | ||
102 | | | Склонение имен прилагательных во множественном числе | Ознакомление со склонением имен прилагательных во множественном числе | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
103 | | | Сочинение-отзыв по картине «Н.К.Рехина «Заморские гости» | Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | | |||||
104 | | | Именительный и винительный падежи имен прилагательных во множественном числе | Отработка навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом Совершенствование собственной устной и письменной речи. | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Использование Монологической речи учащихся Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения.. | | ||
105 | | | Родительный и предложный падежи имен прилагательных во множественном числе | | |||||||
106 | | | Дательный и творительный падежи имен прилагательных во множественном числе | | |||||||
107 | | | Обобщение по теме «Имя прилагательное» | | |||||||
108 | | | Сочинение-отзыв по Картине И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» | Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
109 | | | Проверка знаний «Имя прилагательное» | Проверка умения правильно писать безударные падежные окончания имен существительных в ед. и мн. числе | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
110 | | | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» | | |||||||
111 | | | Анализ к/д. Повторение | Повторение изученного об имени прилагательном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
| | Местоимение – 9ч | | | | | | | |||
112 | | | Местоимение как часть речи | Формирование знаний о личных местоимениях 1-го, 2-го, 3-го лица единственного и множественного числа | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Развивать интерес к изучению | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Высказывать и обосновывать свою точку зрения. | | ||
113 | | | Личные местоимения | | |||||||
114 | | | Изменение личных мместоимений 1-го и 2-го лица по падежам Словарный диктант | Ознакомление с изменением местоимений по падежам Особенности правописания местоимений с предлогами | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи. Развивать интерес к изучению | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | | ||
115 | | | Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам | | |||||||
116 | | | Изменение личных местоимений по падежам | | |||||||
117 | | | Изложение повествовательного текста с элементами описания | Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
118 | | | Обобщение по теме «Местоимение» | Контроль ЗУН | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
119 | | | Контрольный диктант по теме «Местоимение» | | |||||||
120 | | | Анализ к/д. Повторение | Повторение изученного об имени прилагательном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
| | Глагол – 32ч | | | | | | | |||
121 | | | Роль глаголов в языке | Лексическое значение, основные грамматические признаки. Глагол как член предложения | Умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи.
|
Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Ориентироваться в учебнике. Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | | ||
122 | | | Изменение глаголов по временам | Активизация знаний о глаголе, об изменении по временам, числам и лицам. | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы. Строить рассуждения. | Задавать вопросы. | | ||
123 124 | | | Неопределенная форма глагола. | Актуализация знаний о грамматических признаках глаголов в начальной форме. |
Интерес к изучению языка. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Владеть монологической и диалогической формами речи. | | ||
| |||||||||||
125 | | | Изменение глаголов по временам | Закрепление знаний о глаголе | Стремиться к совершенствованию собственной речи. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. | Предполагать, какая информация подойдет для изучения новой темы. Строить рассуждения. | Задавать вопросы. | | ||
126 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
127 128 | | | Анализ изложения.Спряжение глаголов | Ознакомление с I и II спряжением глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | ||
| |||||||||||
129 | | | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе | Ознакомление с I и II лицом глаголов, их отличительными чертами; умение распознавать спряжение глаголов | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Формулировать проблему урока.
Составлять план решения учебной проблемы. | Определять круг своего незнания, планировать работу по изучению нового материала. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | | ||
130 | | | Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» | Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
131 | | | 1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени | Использование глаголов близких и противоположных по значению | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом | Формулировать проблему урока.
| Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. | Задавать вопросы. Оформлять свои мысли. | | ||
132 | | | 1 и 2 спряжение глаголов будущего времени | Знакомство с окончаниями глаголов 1 и 2 спряжения | Установление связи между учебной деятельностью и ее мотивом | Составлять план решения учебной проблемы. | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме | Инициативное Сотрудничество с учителем и сверстниками; | | ||
133 | | | Наши проекты «Пословицы и поговорки» | Знакомство со словарями и сборниками пословиц и поговорок | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
134 135 136 137 | | | Правописание безударных личных окончаний глаголов в ннастоящем и будущем времени | Знакомство с написанием безударных личных окончаний глаголов; | Осознание ответственности за произнесённое и написанное слово. | Самостоятельно формулировать тему и цели урока. Корректировать свою деятельность. | Устанавливать причинно-следственные связи. Отбирать дополнит. источники информации. Самостоятельно делать выводы. Перерабатывать информацию и преобразовывать ее. | Слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения | | ||
Развитие и отработка умения обосновывать написание безударных личных окончаний глаголов;
совершенствование умения распознавать спряжение по глагольному суффиксу, | | ||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
138 | | | Возвратные глаголы | Ознакомление с суффиксами –ся, -сь. Ознакомление с суффиксами –тся, -ться; с правописание глаголов с этими суффиксами. | Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка, | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. Осуществлять анализ и синтез. | | ||
139 140 | | | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах Словарный диктант | | |||||||
| |||||||||||
141 | | | Составление рассказа по серии картинок | Составление текста по серии картинок и по плану | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
142 | | | Правописание глаголов в прошедшем времени | Актуализация знаний об особенностях глаголов в прошедшем времени | Любовь и уважение к Отечеству, к родному языку. Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка, | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. Корректировать свою деятельность. | Формулировать проблему урока. Составлять план решения учебной проблемы. Работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность. | Строить рассуждения. Осуществлять анализ и синтез. | | ||
143 | | | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени | | |||||||
144 | | | Правописание безударного суффикса глаголов в прошедшем времени | | |||||||
145 | | | Изложение повествовательного текста по вопросам | Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
146 | | | Контрольный диктант по теме «Глагол» | Контроль ЗУН | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
147 | | | Анализ к/д.Повторение | Повторение изученного об имени прилагательном | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
148 149 | | | Обобщение по теме «Глагол» | | |||||||
| |||||||||||
150 | | | Изложение повествовательного текста | Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
151 | | | Проверка знаний по теме «Глагол» | Тестовая работа | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
152 | | | Повторение | | | ||||||
| | Повторение пройденного (18ч) | | | | | | | |||
153 | | | Язык. Речь. Текст | Систематизация знаний учащихся о видах предложения; развитие умения составлять предложения на заданную тему. | Совершенствование собственной речи. | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
154 155 156 | | | Предложение и словосочетание | | |||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
157 | | | Лексическое значение слова | | |||||||
158 | | | Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь» | Умение определять тему картины, описывать ее, раскрывать замысел художника, передавать свое отношение к картине | Нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном, внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия | Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса деятельности; смысловое чтение | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическим и синтаксическим и нормами родного языка | | ||
159 160 161 162 | | | Состав слова | Систематизация знаний о составе слова | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
| |||||||||||
| |||||||||||
| |||||||||||
163 | | | Комплексная итоговая работа за год | Контроль ЗУН | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее активных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесс и результата деятельности | владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
164 | | | Повторение | Повторение изученного за год | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
165 | | | Изложение повествовательного текста по цитатному плану | Определение темы текста, составление плана, передача содержания с опорой на вопросы; развитие речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, поиск и выделение необходимой информации, применение методов и информационного поиска | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка | | ||
166 167 168 | | | Анализ изложения.Части речи Итоговый контрольный диктант. Анализ к/д.Повторение. | Систематизация знаний о частях речи | Установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом | Определять причины трудностей, выбирать пути преодоления ошибок. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера | Инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнера; | | ||
| |||||||||||
| |||||||||||
169 | | | Звуки и буквы | Систематизация знаний о звуках и буквах | | ||||||
170 | | | Игра «По галактике Частей Речи» | Обобщение изученного | |