№ п/п | Название раздела. Тема урока | Количество часов | Дата | Д/з |
план | факт | |
| Язык и общение | 3 | | | |
1 | Язык и человек. Язык и речь. | 1 | 01.09 | 01.09 | П.1,упр.7 |
2 | Язык и его единицы. | 1 | 03.09 | 03.09 | П.3-4,упр.11 |
3 | Композиционные и языковые признаки стиля речи. | 1 | 06.09 | 06.09 | П.5,упр.16 |
| Повторение изученного в начальных классах | 19 | | | |
4 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 1 | 07.09 | 07.09 | П.6.упр.21 |
5 | Орфограмма. | 1 | 08.09 | 08.09 | П.7.упр.28 |
6 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | 10.09 | 10.09 | П.8.упр.31 |
7 | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 1 | 13.09 | 13.09 | П.9.упр.45 |
8 | Стартовая контрольная работа. | 1 | 14.09 | 14.09 | |
9 | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | 15.09 | 15.09 | П.10.упр.48 |
10 | Буквы и, у, а после шипящих. | 1 | 17.09 | 17.09 | П.11.упр.53 |
11 | Разделительные ъ и ь. | 1 | 20.09 | 20.09 | П.12.упр.57 |
12 | Раздельное написание предлогов с другими словами. | 1 | 21.09 | 21.09 | П.13.упр.62 |
13 | Р/р. Текст. Что мы знаем о тексте? Обучающее изложение (по Г.А.Скребицкому). | 1 | 22.09 | 22.09 | |
14 | Части речи. | 1 | 24.09 | 24.09 | П.15.упр 74 |
15 | Глагол. | 1 | 27.09 | 27.09 | П. 16.упр. 83 |
16 | Правописание -тся и –ться в глаголах. | 1 | 28.09 | 28.09 | П.17, упр.85 |
17 | Р/р.Тема текста. Основная мысль текста. | 1 | 29.09 | 29.09 | |
18 | Личные окончания глаголов. НЕ с глаголами. | 1 | 01.10 | 01.10 | П.19.упр.91. |
19 | Имя существительное. | 1 | 04.10 | 04.10 | П.20,упр.101 |
20 | Имя прилагательное. | 1 | 05.10 | 05.10 | П.21,упр.108 |
21 | Местоимение. | 1 | 06.10 | 06.10 | П.22, упр.114 |
22 | Повторение по теме "Части речи". | 1 | 08.10 | 08.10 | |
| Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | 24 | | | |
23 | Синтаксис. Пунктуация. | 1 | 11.10 | 11.10 | П.24,25, упр.121 |
24 | Словосочетание. Разбор словосочетания. | 1 | 12.10 | 12.10 | с.65,упр.137 |
25 | Предложение. | 1 | 13.10 | 13.10 | с.69,упр.143 |
26 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 15.10 | 15.10 | с.72, упр. 150 |
27 | Восклицательные предложения. | 1 | 18.10 | 18.10 | с..74, упр.155 |
28 | Р/р.Сочинение на свободную тему. | 1 | 19.10 | 19.10 | |
29 | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | 20.10 | 20.10 | с.76.упр.162 |
30 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. | 1 | 22.10 | 22.10 | с.78.упр. 167 |
31 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 25.10 | 25.10 | с.79.упр. 170 |
32 | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. | 1 | 26.10 | 26.10 | с.82. упр.178 |
33 | Дополнение. | 1 | 27.10 | 27.10 | с.84.упр.182 |
34 | Определение. | 1 | 29.10 | 29.10 | с.86.упр. 186 |
35 | Обстоятельство. | 1 | 08.11 | 08.11 | с.89.упр.193 |
36 | Предложения с однородными членами Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 09.11 | 09.11 | с.93.упр.200 |
37 | Предложения с обращениями. | 1 | 10.11 | 10.11 | |
38 | Р/р. Письмо. | 1 | 12.11 | 12.11 | с.103 упр.225 |
39 | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | 15.11 | 15.11 | с.105 упр.228 |
40 | Р/р. Сочинение по картине Ф. П. Решетникова « Мальчишки». | 1 | 16.11 | 16.11 | |
41 | Простые и сложные предложения. | 1 | 17.11 | 17.11 | с.110 упр.240 |
42 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | 19.11 | 19.11 | с.112 упр.242 |
43 | Предложения с прямой речью. | 1 | 22.11 | 22.11 | с.115 упр.249 |
44 | Диалог. | 1 | 23.11 | 23.11 | с.119 упр.255 |
45 | Повторение и систематизация знаний по теме « Синтаксис и пунктуация». | 1 | 24.11 | 24.11 | с.120 упр. 260 |
46 | Контрольный диктант по разделу «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | 1 | 26.11 | 26.11 | |
| Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. | 13 | | | |
47 | Фонетика. Гласные звуки. | 1 | 29.11 | 29.11 | с.123 упр.265 |
48 | Согласные звуки. Изменение звуков в потоке речи. | 1 | 30.11 | 30.11 | с.126 упр.276 |
49 | Согласные твердые и мягкие. | 1 | 01.12 | 01.12 | с.128 упр.280,словарь |
50 | Р/р. Обучающее изложение с элементами описания ( по К.Г.Паустовского « Шкатулка»). | 1 | 03.12 | 03.12 | |
51 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 06.12 | 06.12 | с.131 упр. 286 |
52 | Графика. Алфавит. | 1 | 07.12 | 07.12 | с.135 упр.295 |
53 | Р/р.Описание предмета. Сочинение-описание. | 1 | 08.12 | 08.12 | с.138 упр.302 |
54 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | 10.12 | 10.12 | с.139 упр.304 |
55 | Двойная роль букв е, ё, ю,я. | 1 | 13.12 | 13.12 | с.143 упр.314 |
56 | Контрольная работа за I полугодие ( промеж. аттестация). | 1 | 14.12 | 14.12 | |
57 | Фонетический разбор слова. | 1 | 15.12 | 15.12 | с.146 упр.320 |
58 | Повторение изученного в разделе « Фонетика и графика». | 1 | 17.12 | 17.12 | с.147 упр.322 |
59 | Тест по разделу« Фонетика и графика». | 1 | 20.12 | 20.12 | |
| Лексика. Культура речи. | 9 | | | |
60 | Слово и его лексическое значение. | 1 | 21.12 | 21.12 | с.153 упр. 336 |
61 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | 22.12 | 22.12 | с.158 упр.341 |
62 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | 24.12 | 24.12 | |
63 | Омонимы. | 1 | 27.12 | 27.12 | с.161 упр. 358 |
64 | Синонимы. | 1 | 28.12 | 28.12 | с.165 упр.367 |
65 | Р/р.Контрольное сочинение по картине (И.Грабарь.«Февральская лазурь»). | 1 | 29.12 | 29.12 | |
66 | Антонимы. | 1 | 10.01 | 10.01 | с.167 упр.372 |
67 | Р/р.Подробное изложение (К.Паустовский. «Первый снег») | 1 | 11.01 | 11.01 | с.168 упр.374 |
68 | Контрольная работа по теме «Лексика.Культура речи» | 1 | 12.01 | 12.01 | |
| Морфемика. Орфография. Культура речи. | 19 | | | |
69 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов. | 1 | 14.01 | 14.01 | с.6 упр.378 |
70 | Окончание. Основа слова. | 1 | 17.01 | 17.01 | с.11 упр.387 |
71 | Р/р. Сочинение по личным впечатлениям. | 1 | 18.01 | 18.01 | с.11 упр.388 |
72 | Корень слова. | 1 | 19.01 | 19.01 | с.13 упр.393 |
73 | Р/р.Рассуждение. Сочинение-рассуждение. | 1 | 21.01 | 21.01 | словарь |
74 | Суффикс. | 1 | 24.01 | 24.01 | с.19 упр.413 |
75 | Приставка. | 1 | 25.01 | 25.01 | с.22 упр.418 |
76 | Р/р. Выборочное изложение с изменением лица. | 1 | 26.01 | 26.01 | |
77 | Чередование звуков. Беглые гласные. | 1 | 28.01 | 28.01 | с.25 упр.427 |
78 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 31.01 | 31.01 | с.28 упр.432 |
79 | Правописание гласных и согласных в приставках | 1 | 01.02 | 01.02 | с.29 упр.436 |
80 | Буквы з,с на конце приставок. | 1 | 02.02 | 02.02 | с.31 упр.443 |
81 | Буквы а-о в корне –лаг-лож. | 1 | 04.02 | 04.02 | с.33 упр.449 |
82 | Буквы а-о в корне -раст-рос-. | 1 | 07.02 | 07.02 | с.35 упр.435 |
83 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 08.02 | 08.02 | с.38 упр.460 |
84 | Буквы и-ы после ц. | 1 | 09.02 | 09.02 | с.40 упр.462 |
85 | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | 11.02 | 11.02 | с.42 упр.467 |
86 | Контрольный диктант по теме «Морфемика. Орфография». | 1 | 14.02 | 14.02 | |
87 | Р/р. Сочинение по картине (П.Кончаловский. «Сирень в корзине»). | 1 | 15.02 | | закончить сочинение |
| Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное. | 16 | | | |
88 | Имя существительное как часть речи. | 1 | 16.02 | | с.47 упр.489 |
89 | Р/р.Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | 18.02 | | с.49 упр.483 |
90 | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 21.02 | | с.51 упр.486 |
91 | Имена существительные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 1 | 22.02 | | с.56 упр.500 |
92 | Род имен существительных. | 1 | 25.02 | | с.57 упр.506 |
93 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа и единственного числа. | 1 | 28.02 | | с.62 упр.516 |
94 | Р/р.Сжатое изложение (Е.Пермяк. «Перо и чернильница»). | 1 | 01.03 | | с.62 упр.518 |
95 | Три склонения имен существительных. | 1 | 02.03 | | с.63 упр.521 |
96 | Падежи имен существительных. | 1 | 04.03 | | с.64 упр.525 |
97 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 1 | 05.03 | | с.69 упр.536 |
98 | Р/р.Изложение с изменением лица. | 1 | 09.03 | | |
99 | Множественное число имен существительных. | 1 | 11.03 | | с.75 упр.554 |
100 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 14.03 | | с.77 упр.559 |
101 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | 15.03 | | с.83 упр.571 |
102 | Всероссийская проверочная работа | 1 | 16.03 | | |
103 | Повторение по по теме «Имя существительное». | 1 | 18.03 | | |
| Имя прилагательное. | 8 | | | |
104 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 28.03 | | с.85 упр.577 |
105 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | 29.03 | | с.87 упр.579 |
106 | Р/р.Описание животного. Изложение (А.Куприн. «Ю-ю»). | 1 | 30.03 | | |
107 | Прилагательные полные и краткие. | 1 | 01.04 | | с.92 упр.590 |
108 | Р/р.Сочинение по картине (А.Комаров. «Наводнение»). | 1 | 04.04 | | |
109 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | 05.04 | | с.95 упр.95 |
110 | Повторение изученного по разделу «Имя прилагательное». | 1 | 06.04 | | работа со словарем |
111 | Контрольный диктант «Имя прилагательное». | 1 | 08.04 | | |
| Глагол. | 21 | | | |
112 | Глагол как часть речи. | 1 | 11.04 | | с.98 упр.607 |
113 | Не с глаголами. | 1 | 12.04 | | с.101 упр.614 орф.21 (наизусть) |
114 | Р/р.Рассказ. | 1 | 13.04 | | словарь |
115 | Неопределенная форма глагола. | 1 | 15.04 | | с.104 упр.623 |
116 | Правописание –тся и –ться в глаголах. | 1 | 18.04 | | с.107 упр.634 |
117 | Виды глагола. | 1 | 19.04 | | с.110 упр.639 |
118 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | 20.04 | | с.113 упр.647 |
119 | Буквы е-и в корнях с чередованием. | 1 | | | |
120 | Время глагола. | 1 | 22.04 | | с.116 упр.654 |
121 | Прошедшее время глагола. | 1 | 25.04 | | с.117 упр.656 |
122 | Настоящее время глагола. | 1 | 26.04 | | с.118 упр.658 |
123 | Будущее время глагола. | 1 | 27.04 | | с.120 упр.662 |
124 | Спряжение глаголов. | 1 | 29.04 | | с.121 упр.121 |
125 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 04.05 | | с.123 упр.672 |
126 | Морфологический разбор глагола. | 1 | 06.05 | | с.129 упр.687 |
127 | Р/р.Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук. «Шоколадный торт»). | 1 | 11.05 | | черновик изложения |
128 | Ь после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа. | 1 | 13.05 | | с.131 упр.692 |
129 | Р/р. Невыдуманный рассказ (о себе). | 1 | 16.05 | | работа со словарем |
130 | Р/р.Сочинение-рассказ по рисунку (О.Попович. «Не взяли на рыбалку»). | 1 | 17.05 | | |
131 | Повторение изученного по теме « Глагол». | 1 | 18.05 | | с.136 упр.700 |
132 | Контрольный диктант по теме « Глагол» | 1 | 20.05 | | |
| Повторение и систематизация изученного в 5 классе. | 4 | | | |
133 | Разделы науки о языке. | 1 | 23.05 | | с.139 упр.709 |
134 | Р/р.Сочинение на одну из тем по выбору. | 1 | 24.05 | | |
135 | Годовая контрольная работа | 1 | 25.05 | | |
136 | Орфограммы в частях слова. Знаки препинания в простом и сложном предложении и в предложениях с прямой речью. | 1 | 27.05 | | с.143 упр.719 |