СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Алексеевского муниципального района Республики Татарстан


Рассмотрено на заседании МО учителей

начальных классов

Протокол № 1

от «31» августа 2022г.

Руководитель МО

________

Согласовано

на заседании МС школы

Протокол № 1

от «31» августа 2022 г.

Руководитель МС

________

Утверждаю

Директор МБОУ АСОШ №3 им.

Г. С. Боровикова

___________




Календарно-тематическое планирование

учебного предмета «Русский язык» 4 класс

начального общего образования

базовый уровень

учителя начальных классов

Срок реализации программы: 2022-2023 учебный год




Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол №




2022 - 2023 учебный год





Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Русский язык » в 4 классе


п/п

Изучаемый раздел/

Тема урока

Дата проведения

урока

Примечание

План.

Факт.

1.

Повторяем - узнаём новое (20 ч.)

Знакомство с учебником. Речевое общение.

Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.

1.09



2

Речь устная и письменная. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

2.09



3

Цель речевого общения. Осознание ситуации общения (с какой целью, с кем и где происходит общение).

5.09



4

Правила общения.Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.).

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой).

6.09



5

Речевая культура. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Обращение.

7.09



6

Обращение. Знаки препинания при обращении.

8.09



7

Деловая речь. Составление плана.

9.09



8

Научная речь и художественная речь.

12.09



9

Метафора и сравнение.

13.09



10

Входная контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием).

14.09



11

Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе.

15.09



12

Текст. Текст как речевое произведение.

Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

16.09



13

План текста простой и развернутый.

19.09



14

Обучающее изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Кот Ворюга».

20.09



15

Типы текстов. Текст - рассуждение, текст - описание, текст – повествование.

21.09



16

Составление текстов разных типов.

22.09



17

Составление текстов разных типов. Продолжение.

23.09



18

Составление собственных текстов.

26.09



19

Проверочная работа по теме «Речевое общение».

27.09



20

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме «Текст».

28.09



21

Язык как средство общения (32 ч.)

Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения.

29.09



22

Повторение. Звуки и буквы русского языка.

30.09



23

Словесное творчество. Основные правила орфографии.

3.10



24

Повторение изученных орфограмм. Ударение.

4.10



25

Проверочная работа по теме «Язык как средство общения».

5.10



26

Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения».

6.10



27

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Язык как средство общения».

7.10



28

Предложение.Различение предложения, словосочетания и слова (осознание их сходства и различия).

10.10



29

Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные

11.10



30

Составление текста – рассуждения на заданную тему.

12.10



31

Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Нахождение главных членов предложения — подлежащего и сказуемого.

13.10



32

Способы выражения подлежащего и сказуемого.

14.10



33

Главные и второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

17.10



34

Дополнение – второстепенный член предложения.

18.10



35

Определение – второстепенный член предложения.

19.10



36

Обстоятельство – второстепенный член предложения.

20.10



37

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов.

21.10



38

Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

24.10



39

Знаки препинания при однородных членах предложения.

25.10



40

Нахождение и самостоятельное составление

предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

26.10



41

Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений.

27.10



42

Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но.

28.10



43

Словосочетание.Различение предложения, словосочетания и слова (осознание их сходства и различия).

7.11



44

Контрольный диктант по итогам 1 четверти по теме «Предложение».

8.11



45

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте «Предложение». Обобщение знаний о предложении и словосочетании.

9.11



46

Обучающее изложение по рассказу

Л. Воронковой «Первый снег».

10.11



47

Слово и его и значение. Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. Понимание неразрывности звучания и значения слова..

11.11



48

Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение его значения с помощью толкового словаря. Различные виды лингвистических словарей.

14.11



49

Синонимы.

15.11



50

Антонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

16.11



51

Омонимы.

17.11



52

Представление об однозначных и многозначных словах.

18.11



53

Представление о прямом и переносном значении слова.

21.11



54

Проверочная работапо теме «Слово и его значение».

22.11



55

Состав слова. Однокоренные слова.(21 ч.)

Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу.

23.11



56

Представление о значении суффиксов и приставок. Образование новых слов с помощью приставок.

24.11



57

Разделительный твёрдый знак.

25.11



58

Разделительный мягкий знак.

28.11



59

Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок».

29.11



60

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Правописание предлогов и приставок».

30.11



61

Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик.

1.12



62

Однокоренные слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок.

2.12



63

Правописание гласных в корне слова.

5.12



64

Правописание согласных в корне слова.

6.12



65

Удвоенные согласные в корне слова.

7.12



66

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану.

8.12



67

Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня.

9.12



68

Однокоренные слова и формы слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

12.12



69

Правописание соединительных гласных в сложных словах.

13.12



70

Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег».

14.12



71

Анализ сочинений. Повторение изученных орфограмм.

15.12



72

Проверочная работа по теме «Состав слова». Систематизация знаний о составе слова.

16.12



73

Контрольный диктант по теме «Состав слова».

19.12



74

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Состав слова». Повторение основных орфограмм корня.

20.12



75

Слово как часть речи (79 ч.)

Части речи. Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении.

21.12



76

Грамматическое значение частей речи (общее представление).

22.12



77

Распределение слов по частям речи. Разделение частей речи на самостоятельные и служебные. Роль частей речи в предложении.

23.12



78

Проверочная работа по теме «Части речи». Систематизация знаний о частях речи.

26.12






79

Контрольный диктант за 1 полугодие.

27.12



80

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте за 1 полугодие.

9.01



81

Имя существительное. Общее значение предметности существительных, вопросы.

Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?). Умение опознавать имена собственные.

10.01



82

Род имён существительных (постоянный признак). Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам.

11.01



83

Изменение существительных по падежам. Алгоритм определения падежа имён существительных.

12.01



84

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

13.01



85

Закрепление алгоритма определения падежа имени

существительного. Несклоняемые имена

существительные.

16.01



86

Три склонения имён существительных (общее представление). Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению.

17.01



87

Обучающее изложение.

18.01



88

Падежные окончания имён существительных 1 склонения.

19.01



89

Безударные падежные окончания имён

существительных 1 склонения. Закрепление изученного.

20.01



90

Падежные окончания имён существительных 2 склонения.

23.01



91

Безударные падежные окончания имён

существительных 2 склонения. Закрепление изученного.

24.01



92

Падежные окончания имён существительных 3 склонения.

25.01



93

Безударные падежные окончания имён

существительных 3 склонения. Закрепление изученного.

26.01



94

Безударные падежные окончания имён

существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия).

27.01



95

Склонение имён существительных во множественном числе.

30.01



96

Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рода, именительный падеж

множественного числа, родительный падеж множественного числа).

31.01



97

Склонение имён существительных во множественном числе. Закрепление материала

1.02



98

Разбор имени существительного как части речи.

2.02



99

Контрольный диктант по теме «Имя существительное».

3.02



100

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Имя существительное».

6.02



101

Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. Значение и употребление в речи.

7.02



102

Изменение прилагательных по родам, числами падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин.

8.02



103

Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе и способы их проверки.

9.02



104

Склонение имён прилагательных.

10.02



105

Склонение имён прилагательных. Алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных.

13.02



106

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

14.02



107

Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе и способы их проверки.

15..02



108

Образование имён прилагательных.

16.02



109

Морфологический разбор имён прилагательных.

17.02



110

Проверочная работа по теме «Имя прилагательное».

20.02



111

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

21.02



112

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Имя прилагательное».

22.02



113

Местоимение.Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи.

24.02



114

Личные местоимения 1, 2 и 3-го

лица единственного и множественного числа.

27.02



115

Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 1, 2 лица.

28.02



116

Склонение личных местоимений 3 лица.

1.03



117

Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка.

2.03



118

Правописание личных местоимений с предлогами.

3.03



119

Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении

6.03



120

Проверочная работа по теме «Местоимение».

7.03



121

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

9.03



122

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Местоимение».

10.03



123

Глагол. Повторяем, что знаем. Значение и употребление в речи.

13.03



124

Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола.

14.03



125

Неопределённая форма глагола.

15.03



126

Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что

делать?

16.03



127

Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и

будущем времени (спряжение).

17.03



128

Спряжение глаголов в настоящем времени.

20.03



129

Спряжение глаголов в будущем времени.

21.03



130

2 лицо ед. числа глаголов настоящего и будущего времени.

22.03



131

I и IIспряжение глаголов.

23.03



132

Способы определения спряжения глаголов.

24.03



133

Способы определения I и II спряжений глаголов (практическое овладение).

3.04



134

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени.

4.04



135

Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление.

5.04



136

Правописание глаголов на - тся и –ться.

6.04



137

Определение написания –тся и -тьсяс помощью вопроса к глаголу.

7.04



138

Глаголы-исключения.


10.04



139

Написание окончаний в глаголах - исключениях I и II спряжений.

11.04



140

Написание безударных окончаний глаголов.

12.04



141

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

13.04



142

Морфологический разбор глаголов.

14.04



143

Проверочная работа по теме «Глагол». Применение правил правописания.

17.04



144

Контрольный диктант по теме «Глагол».

18.04



145

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Глагол».

19.04



146

Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи.

20.04



147

Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции.

21.04



148

Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные.

24.04



149

Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи.

25.04



150

Образование наречий от имён прилагательных.

26.04



151

Роль наречий в предложении.

27.04



152

Контрольный диктант по темам: «Имя числительное», «Наречие».

28.04



153

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по темам: «Имя числительное», «Наречие».

2.05



154

Повторение (17 ч.)

Повторение. Слово. Предложение. Текст.

3.05



155

Повторение. Части речи.

4.05



156

Подробное изложение текста по коллективно составленному плану.

5.05



157

Повторение. Части речи. Написание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов.

8.05



158

Повторение. Части речи. Раздельное написание предлогов со словами.

10.05



159

Краткое изложение текста по коллективно составленному плану.

11.05



160

Повторение. Части речи. Написание безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов.

12.05



161

Контрольное списывание. Повторение изученных орфограмм.

15.05



162

Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании.

16.05



163

Повторение. Правила правописания.

17.05



164

Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации учащихся.

18.05



165

Анализ и работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте.

19.05



166

Итоговый тест за 4 класс

22.05



167

Работа над ошибками, допущенными в итоговом тесте.

23.05



168

Развитие речи. Контрольное изложение по рассказу В. Осеевой «Кто хозяин?».

24.05



169

Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Работа над ошибками.

25.05



170

Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи».

26.05, 29.05,30.05,31.05






Воспитательный раздел


№п/п

Название раздела

Ключевые воспитательные цели

Форма работы

1

Повторяем - узнаём новое

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Беседа

2

Язык как средство общения

включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;

Игры,беседы

3

Предложение.

применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;

Игровые упражнения

4

Словосочетание.

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;


Чтение

5

Состав слова. Однокоренные слова

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;


Совместные действия

6

Слово как часть речи

инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.


Проектная деятельность

7

Имя существительное

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Беседа

8

Имя прилагательное.

побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

Беседа,игра

9

Местоимение.

организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;

Совместная деятельность

10

Глагол.

установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

Беседа

11

Имя числительное.

привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

Беседа,игра

12

Повторение

использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Чтение,обсуждение