№ п/п | Изучаемый раздел/ Тема урока | Дата проведения урока | Примечание |
План. | Факт. |
1. | Повторяем - узнаём новое (20 ч.) Знакомство с учебником. Речевое общение. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. | 1.09 | | |
2 | Речь устная и письменная. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. | 2.09 | | |
3 | Цель речевого общения. Осознание ситуации общения (с какой целью, с кем и где происходит общение). | 5.09 | | |
4 | Правила общения.Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). | 6.09 | | |
5 | Речевая культура. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Обращение. | 7.09 | | |
6 | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 8.09 | | |
7 | Деловая речь. Составление плана. | 9.09 | | |
8 | Научная речь и художественная речь. | 12.09 | | |
9 | Метафора и сравнение. | 13.09 | | |
10 | Входная контрольная работа по русскому языку (диктант с грамматическим заданием). | 14.09 | | |
11 | Работа над ошибками, допущенными во входной контрольной работе. | 15.09 | | |
12 | Текст. Текст как речевое произведение. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. | 16.09 | | |
13 | План текста простой и развернутый. | 19.09 | | |
14 | Обучающее изложение по рассказу К. Г. Паустовского «Кот Ворюга». | 20.09 | | |
15 | Типы текстов. Текст - рассуждение, текст - описание, текст – повествование. | 21.09 | | |
16 | Составление текстов разных типов. | 22.09 | | |
17 | Составление текстов разных типов. Продолжение. | 23.09 | | |
18 | Составление собственных текстов. | 26.09 | | |
19 | Проверочная работа по теме «Речевое общение». | 27.09 | | |
20 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе по теме «Текст». | 28.09 | | |
21 | Язык как средство общения (32 ч.) Средства общения. Роль языка в общении. Способы передачи сообщения. | 29.09 | | |
22 | Повторение. Звуки и буквы русского языка. | 30.09 | | |
23 | Словесное творчество. Основные правила орфографии. | 3.10 | | |
24 | Повторение изученных орфограмм. Ударение. | 4.10 | | |
25 | Проверочная работа по теме «Язык как средство общения». | 5.10 | | |
26 | Контрольный диктант по теме «Язык как средство общения». | 6.10 | | |
27 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Язык как средство общения». | 7.10 | | |
28 | Предложение.Различение предложения, словосочетания и слова (осознание их сходства и различия). | 10.10 | | |
29 | Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные | 11.10 | | |
30 | Составление текста – рассуждения на заданную тему. | 12.10 | | |
31 | Подлежащее и сказуемое как грамматическая основа предложения. Нахождение главных членов предложения — подлежащего и сказуемого. | 13.10 | | |
32 | Способы выражения подлежащего и сказуемого. | 14.10 | | |
33 | Главные и второстепенные члены предложения. Различение главных и второстепенных членов предложения. Связь слов в предложении. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. | 17.10 | | |
34 | Дополнение – второстепенный член предложения. | 18.10 | | |
35 | Определение – второстепенный член предложения. | 19.10 | | |
36 | Обстоятельство – второстепенный член предложения. | 20.10 | | |
37 | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов. | 21.10 | | |
38 | Однородные члены предложения. Связь однородных членов предложения с помощью союзов. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. | 24.10 | | |
39 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 25.10 | | |
40 | Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 26.10 | | |
41 | Простые и сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. | 27.10 | | |
42 | Знаки препинания в сложных предложениях с союзами и, а, но. | 28.10 | | |
43 | Словосочетание.Различение предложения, словосочетания и слова (осознание их сходства и различия). | 7.11 | | |
44 | Контрольный диктант по итогам 1 четверти по теме «Предложение». | 8.11 | | |
45 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте «Предложение». Обобщение знаний о предложении и словосочетании. | 9.11 | | |
46 | Обучающее изложение по рассказу Л. Воронковой «Первый снег». | 10.11 | | |
47 | Слово и его и значение. Звуко – буквенная форма слова и его лексическое значение. Понимание неразрывности звучания и значения слова.. | 11.11 | | |
48 | Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение его значения с помощью толкового словаря. Различные виды лингвистических словарей. | 14.11 | | |
49 | Синонимы. | 15.11 | | |
50 | Антонимы. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов. | 16.11 | | |
51 | Омонимы. | 17.11 | | |
52 | Представление об однозначных и многозначных словах. | 18.11 | | |
53 | Представление о прямом и переносном значении слова. | 21.11 | | |
54 | Проверочная работапо теме «Слово и его значение». | 22.11 | | |
55 | Состав слова. Однокоренные слова.(21 ч.) Состав слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Разбор слова по составу. | 23.11 | | |
56 | Представление о значении суффиксов и приставок. Образование новых слов с помощью приставок. | 24.11 | | |
57 | Разделительный твёрдый знак. | 25.11 | | |
58 | Разделительный мягкий знак. | 28.11 | | |
59 | Контрольный диктант по теме: «Правописание предлогов и приставок». | 29.11 | | |
60 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Правописание предлогов и приставок». | 30.11 | | |
61 | Образование новых слов с помощью суффиксов. Правописание суффиксов –ек, -ик. | 1.12 | | |
62 | Однокоренные слова. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. | 2.12 | | |
63 | Правописание гласных в корне слова. | 5.12 | | |
64 | Правописание согласных в корне слова. | 6.12 | | |
65 | Удвоенные согласные в корне слова. | 7.12 | | |
66 | Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану. | 8.12 | | |
67 | Анализ изложения. Правописание слов с орфограммами корня. | 9.12 | | |
68 | Однокоренные слова и формы слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. | 12.12 | | |
69 | Правописание соединительных гласных в сложных словах. | 13.12 | | |
70 | Развитие речи. Обучающее сочинение на тему «Первый снег». | 14.12 | | |
71 | Анализ сочинений. Повторение изученных орфограмм. | 15.12 | | |
72 | Проверочная работа по теме «Состав слова». Систематизация знаний о составе слова. | 16.12 | | |
73 | Контрольный диктант по теме «Состав слова». | 19.12 | | |
74 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Состав слова». Повторение основных орфограмм корня. | 20.12 | | |
75 | Слово как часть речи (79 ч.) Части речи. Критерии выделения частей речи: общее значение, набор грамматических значений, роль в предложении. | 21.12 | | |
76 | Грамматическое значение частей речи (общее представление). | 22.12 | | |
77 | Распределение слов по частям речи. Разделение частей речи на самостоятельные и служебные. Роль частей речи в предложении. | 23.12 | | |
78 | Проверочная работа по теме «Части речи». Систематизация знаний о частях речи. | 26.12 | | |
79 | Контрольный диктант за 1 полугодие. | 27.12 | | |
80 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте за 1 полугодие. | 9.01 | | |
81 | Имя существительное. Общее значение предметности существительных, вопросы. Повторяем, что знаем. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные (Различение имён существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?). Умение опознавать имена собственные. | 10.01 | | |
82 | Род имён существительных (постоянный признак). Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. | 11.01 | | |
83 | Изменение существительных по падежам. Алгоритм определения падежа имён существительных. | 12.01 | | |
84 | Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. | 13.01 | | |
85 | Закрепление алгоритма определения падежа имени существительного. Несклоняемые имена существительные. | 16.01 | | |
86 | Три склонения имён существительных (общее представление). Определение принадлежности имён существительных к 1, 2 и 3-му склонению. | 17.01 | | |
87 | Обучающее изложение. | 18.01 | | |
88 | Падежные окончания имён существительных 1 склонения. | 19.01 | | |
89 | Безударные падежные окончания имён существительных 1 склонения. Закрепление изученного. | 20.01 | | |
90 | Падежные окончания имён существительных 2 склонения. | 23.01 | | |
91 | Безударные падежные окончания имён существительных 2 склонения. Закрепление изученного. | 24.01 | | |
92 | Падежные окончания имён существительных 3 склонения. | 25.01 | | |
93 | Безударные падежные окончания имён существительных 3 склонения. Закрепление изученного. | 26.01 | | |
94 | Безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения (кроме имён существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). | 27.01 | | |
95 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 30.01 | | |
96 | Варианты падежных окончаний имён существительных (предложный падеж единственного числа существительных мужского рода, именительный падеж множественного числа, родительный падеж множественного числа). | 31.01 | | |
97 | Склонение имён существительных во множественном числе. Закрепление материала | 1.02 | | |
98 | Разбор имени существительного как части речи. | 2.02 | | |
99 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 3.02 | | |
100 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Имя существительное». | 6.02 | | |
101 | Имя прилагательное. Повторяем, что знаем. Значение и употребление в речи. | 7.02 | | |
102 | Изменение прилагательных по родам, числами падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. | 8.02 | | |
103 | Безударные падежные окончания имён прилагательных в единственном числе и способы их проверки. | 9.02 | | |
104 | Склонение имён прилагательных. | 10.02 | | |
105 | Склонение имён прилагательных. Алгоритм определения безударных окончаний имён прилагательных. | 13.02 | | |
106 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 14.02 | | |
107 | Безударные падежные окончания имён прилагательных во множественном числе и способы их проверки. | 15..02 | | |
108 | Образование имён прилагательных. | 16.02 | | |
109 | Морфологический разбор имён прилагательных. | 17.02 | | |
110 | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 20.02 | | |
111 | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 21.02 | | |
112 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Имя прилагательное». | 22.02 | | |
113 | Местоимение.Общее представление о местоимении. Личные местоимения. Значение и употребление в речи. | 24.02 | | |
114 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. | 27.02 | | |
115 | Склонение личных местоимений. Склонение личных местоимений 1, 2 лица. | 28.02 | | |
116 | Склонение личных местоимений 3 лица. | 1.03 | | |
117 | Изменение личных местоимений по падежам. Творческая переменка. | 2.03 | | |
118 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 3.03 | | |
119 | Личные местоимения как члены предложения, их роль в предложении | 6.03 | | |
120 | Проверочная работа по теме «Местоимение». | 7.03 | | |
121 | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 9.03 | | |
122 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Местоимение». | 10.03 | | |
123 | Глагол. Повторяем, что знаем. Значение и употребление в речи. | 13.03 | | |
124 | Изменение глаголов по временам. Прошедшее время глагола. | 14.03 | | |
125 | Неопределённая форма глагола. | 15.03 | | |
126 | Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? | 16.03 | | |
127 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). | 17.03 | | |
128 | Спряжение глаголов в настоящем времени. | 20.03 | | |
129 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 21.03 | | |
130 | 2 лицо ед. числа глаголов настоящего и будущего времени. | 22.03 | | |
131 | I и IIспряжение глаголов. | 23.03 | | |
132 | Способы определения спряжения глаголов. | 24.03 | | |
133 | Способы определения I и II спряжений глаголов (практическое овладение). | 3.04 | | |
134 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. | 4.04 | | |
135 | Личные окончания глаголов в настоящем и будущем времени. Закрепление. | 5.04 | | |
136 | Правописание глаголов на - тся и –ться. | 6.04 | | |
137 | Определение написания –тся и -тьсяс помощью вопроса к глаголу. | 7.04 | | |
138 | Глаголы-исключения. | 10.04 | | |
139 | Написание окончаний в глаголах - исключениях I и II спряжений. | 11.04 | | |
140 | Написание безударных окончаний глаголов. | 12.04 | | |
141 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 13.04 | | |
142 | Морфологический разбор глаголов. | 14.04 | | |
143 | Проверочная работа по теме «Глагол». Применение правил правописания. | 17.04 | | |
144 | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 18.04 | | |
145 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Глагол». | 19.04 | | |
146 | Имя числительное. Общее представление об имени числительном как части речи. Употребление числительных в речи. | 20.04 | | |
147 | Количественные и порядковые числительные, их различение по вопросам и функции. | 21.04 | | |
148 | Разряды числительных по структуре: простые, сложные и составные. | 24.04 | | |
149 | Наречие. Вопросы к наречиям. Неизменяемость наречий. Значение и употребление в речи. | 25.04 | | |
150 | Образование наречий от имён прилагательных. | 26.04 | | |
151 | Роль наречий в предложении. | 27.04 | | |
152 | Контрольный диктант по темам: «Имя числительное», «Наречие». | 28.04 | | |
153 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по темам: «Имя числительное», «Наречие». | 2.05 | | |
154 | Повторение (17 ч.) Повторение. Слово. Предложение. Текст. | 3.05 | | |
155 | Повторение. Части речи. | 4.05 | | |
156 | Подробное изложение текста по коллективно составленному плану. | 5.05 | | |
157 | Повторение. Части речи. Написание окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов. | 8.05 | | |
158 | Повторение. Части речи. Раздельное написание предлогов со словами. | 10.05 | | |
159 | Краткое изложение текста по коллективно составленному плану. | 11.05 | | |
160 | Повторение. Части речи. Написание безударных окончаний имён существительных, прилагательных, глаголов. | 12.05 | | |
161 | Контрольное списывание. Повторение изученных орфограмм. | 15.05 | | |
162 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании. | 16.05 | | |
163 | Повторение. Правила правописания. | 17.05 | | |
164 | Итоговая контрольная работа в рамках промежуточной аттестации учащихся. | 18.05 | | |
165 | Анализ и работа над ошибками, допущенными в итоговом контрольном диктанте. | 19.05 | | |
166 | Итоговый тест за 4 класс | 22.05 | | |
167 | Работа над ошибками, допущенными в итоговом тесте. | 23.05 | | |
168 | Развитие речи. Контрольное изложение по рассказу В. Осеевой «Кто хозяин?». | 24.05 | | |
169 | Анализ ошибок, допущенных в тексте изложения. Работа над ошибками. | 25.05 | | |
170 | Обобщающий урок. Игра «По галактике Частей речи». | 26.05, 29.05,30.05,31.05 | | |
№п/п | Название раздела | Ключевые воспитательные цели | Форма работы |
1 | Повторяем - узнаём новое | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Беседа |
2 | Язык как средство общения | включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока; | Игры,беседы |
3 | Предложение. | применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми; | Игровые упражнения |
4 | Словосочетание. | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | Чтение |
5 | Состав слова. Однокоренные слова | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | Совместные действия |
6 | Слово как часть речи | инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что дает школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения. | Проектная деятельность |
7 | Имя существительное | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | Беседа |
8 | Имя прилагательное. | побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации; | Беседа,игра |
9 | Местоимение. | организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи; | Совместная деятельность |
10 | Глагол. | установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности; | Беседа |
11 | Имя числительное. | привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией - инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения; | Беседа,игра |
12 | Повторение | использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе; | Чтение,обсуждение |