Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе»
Рассмотрено Руководитель ШМО __________/Лебедева Г.Н. ФИО Протокол № ___ от «__»______2024 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР ____________/Михайлова Э.В. ФИО «__»______2024 г. | Утверждаю Директор ________/ Пашина Т.Ю. Приказ № от «___»_____2024 г. |
Календарно – тематическое планирование по русскому языку
Класс: 2-а класс
Учитель: Салова Е.Н.
Год: 2024 – 2025 учебный год
Учебник: Якубовская Э.В, Коршунова Я.В. Русский язык в 2-х частях, 2 Количество часов:136 часов
№ урока | № урока в теме | Тема (содержание) | Дата | Примечание (кор ректи ровка | Характеристика деятельности ученика |
примерная | факти ческая |
Повторение (10 часов) |
| | Выделение звука и буквы в слове. | 2.09 | | | Чёткое произношение звуков речи, соотнесение их с буквами. Правильное написание строчных и заглавных букв, используя разные способы соединения их в слове. Выделение первого звука в слове или слоге при условии совпадения звука и буквы. Практическое различение понятий предмет и название предмета. Соблюдение правила записи предложения с опорой на схему и без неё. Распространение предложений одним словом с опорой на предметную картинку. Составление предложение из 2-3 слов по ситуационной картинке. |
| | Выделение звука и буквы в слове. | 3.09 | | |
| | Предмет и слово, называющее предмет. | 4.09 | | |
| | Правило записи предложения. | 5.09 | | |
| | Правило записи предложения. | 9.09 | | |
| | Предложение и его схема. | 10.09 | | |
| | Предложение и его схема. | 11.09 | | |
| | Распространение предложений. | 12.09 | | |
| | Составление предложений с данным словом. | 16.09 | | |
| | Составление предложений с данным словом. | 17.09 | | |
Звуки и буквы (56 часов) |
Гласные и согласные |
| | Гласные звуки и буквы. | 18.09 | | | Различение гласных и согласных звуков. Сравнение коротких слов, похожих по буквенному составу. Различение данных слов на слух и соотнесение их с соответствующими картинками. Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения. Деление слов на слоги, перенос слов по слогам с одной строки на другую. Различение звонких и глухих согласных в заданной паре звуков. Понимание различия между свистящими и шипящими звуками, подбор примеров слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других. Различать на слух и выделять буквы е,ё,ю,я в начале слова, правильно писать слова после их буквенного анализа. Различение на слух твёрдых и мягких согласных, правильное обозначение их соответствующими гласными буквами. Различение на слух и четкое произношение твердых и мягких согласных на конце слов. Запоминание 2-3 слов с мягким знаком на конце Выкладывание слов из разрезной азбуки. Списывание с печатного и письменного текста Записывание под диктовку отдельных слов и предложений, состоящих из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи |
| | Согласные звуки и буквы. | 19.09 | | |
| | Слова, различающиеся одним звуком. | 23.09 | | |
| | Слова, различающиеся одним звуком. | 24.09 | | |
| | Слова, различающиеся количеством звуков. | 25.09 | | |
| | Слова, различающиеся количеством звуков. | 26.09 | | |
| | Слова, различающиеся количеством звуков. | 30.09 | | |
Ударение в словах |
| | Знакомство со знаком ударения. | 1.10 | | |
| | Выделение ударного гласного в слове. | 2.10 | | |
| | Выделение ударного гласного в слове. | 3.10 | | |
| | Выделение ударного гласного в слове. | 7.10 | | |
| | Выделение ударного гласного в слове. | 8.10 | | |
Слог |
| | Слог как часть слова. | 9.10 | | |
| | Деление слов на слоги. | 10.10 | | |
| | Деление слов на слоги. | 14.10 | | |
| | Гласные в образовании слогов. | 15.10 | | |
| | Гласные в образовании слогов. | 16.10 | | |
| | Деление слов со звуком И-Й на слоги. | 17.10 | | |
| | Деление слов со звуком И-Й на слоги. | 21.10 | | |
| | Перенос слов по слогам. | 22.10 | | |
| | Правила переноса слов. | 23.10 | | |
| | Правила переноса слов. | 24.10 | | |
Парные звонкие и глухие согласные |
| | Парные звонкие и глухие согласные | 6.11 | | |
| | Различение Б-П. | 7.11 | |
| | Различение В-Ф. | 11.11 | |
| | Различение Г-К. | 12.11 | |
| | Различение Д-Т. | 13.11 | |
| | Различение Ж-Ш. | 14.11 | |
| | Различение З-С. | 18.11 | | |
| | Различение парных звонких и глухих согласных. | 19.11 | | |
| | Различение парных звонких и глухих согласных. | 20.11 | | |
| | Различение парных звонких и глухих согласных. | 21.11 | | |
Шипящие и свистящие согласные |
| | Шипящие согласные. | 25.11 | | |
| | Шипящие согласные. | 26.11 | | |
| | Свистящие согласные. | 27.11 | | |
| | Свистящие согласные. | 28.11 | | |
| | Различение шипящих и свистящих согласных. | 2.12 | | |
Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога |
| | Буква Е в начале слова или слога. | 3.12 | | |
| | Буква Ё в начале слова или слога. | 4.12 | | |
| | Буква Ю в начале слова или слога. | 5.12 | | |
| | Буква Я в начале слова или слога. | 9.12 | | |
| | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 10.12 | | |
| | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 11.12 | | |
| | Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога. | 12.12 | | |
Твердые и мягкие согласные |
| | Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных. | 16.12 | | |
| | Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных. | 17.12 | | |
| | Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных | 18.12 | | |
| | Гласные А-Я после твердых и мягких согласных | 19.12 | | |
| | Гласная Е после мягких согласных. | 23.12 | | |
| | Различение твердых и мягких согласных. | 24.12 | | |
| | Различение твердых и мягких согласных. | 25.12 | | |
| | Различение твердых и мягких согласных. | 26.12 | | |
| | Различение твердых и мягких согласных. | 9.01 | | |
Мягкий знак на конце слова-8 часов |
| | Буква Ь для обозначения мягкости согласных. | 13.01 | | |
| | Письмо слов с мягкими согласными на конце | 14.01 | | |
| | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 15.01 | | |
| | Письмо слов с мягкими согласными на конце. | 16.01 | | |
| | Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова. | 20.01 | | |
| | Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. | 21.01 | | |
| | Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце. | 22.01 | | |
| | Контрольная работа «Мягкий знак на конце слова». | 23.01 | | |
Слово – 40 часов |
Названия предметов |
| 1 | Предмет и его название | 27.01 | | | Различение названий предметов по вопросам кто? что? Постановка данных вопросов к словам. Выбор обобщающих слов из предложенных к группе однородных предметов. Изменение формы слова (один-много) Понимание различия между человеком и его именем, названием животного и его кличкой. Запоминание правила записи имен людей и кличек животных. Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснение правила написания слов с заглавной буквы. Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? Подбор названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбор из предложенных названий действий и постановка его в предложение. Нахождение в предложении «маленького слова» – предлога. Учёт наличия предлога при подсчете слов в предложении и его схеме. Запись слов из словаря, опираясь на предметные картинки. Списывание с печатного и письменного текста Запись под диктовку отдельных слов ипредложений, состоящих из трёх-пяти слов созвуками в сильной позиции Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи. |
|
2.02 | 2 | Названия предметов, отвечающие на вопрос что? | 28.01 | | |
| 3 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 29.01 | | |
| 4 | Названия предметов, отвечающие на вопросы кто ? что? | 30.01 | | |
| 55 | Названия частей предмета. | 3.02 | | |
| 6 | Различение сходных предметов и их названий. | 4.02 | | |
| 7 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 5.02 | | |
| 8 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 6.02 | | |
| 9 | Названия предметов, отвечающие на вопрос кто? | 10.02 | | |
| 10 | Обобщающее слово к группе однородных предметов. | 11.02 | |
| | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 12.02 | | |
| 12 | Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов. | 13.02 | | |
Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных |
| | Большая буква в именах людей. | 17.02 | | |
| | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 18.02 | | |
| | Большая буква в именах и фамилиях людей. | 19.02 | | |
| | Большая буква в кличках животных. | 20.02 | | |
| | Большая буква в кличках животных. | 24.02 | | |
| | Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных. | 25.02 | | |
| | Контрольная работа «Названия предметов» | 26.02 | | |
Названия действий |
| | Названия действий, отвечающие на вопрос что делает? | 27.02 | | |
| | Названия действий, отвечающие на вопрос что делают? | 3.03 | | |
| | Названия действий, отвечающие на вопросы что делает ? что делают? | 4.03 | | |
| | Подбор названий действий к названиям предметов. | 5.03 | | |
| | Подбор названий действий к названиям предметов. | 6.03 | | |
| | Различение названий действий по вопросам | 10.03 | | |
| | Различение названий действий по вопросам | 11.03 | | |
| | Контрольная работа по теме «Названия действий». | 12.03 | | |
| | Различение названий действий по вопросам | 13.03 | | |
Предлоги |
| | Предлог как отдельное слово. | 17.03 | | |
| | Предлоги в, с, у, на, из в предложении. | 18.03 | | |
| | Предлоги в, с, у, на, из в предложении. | 19.03 | | |
| | Употребление предлогов в предложении. | 20.03 | | |
| | Употребление предлогов в предложении. | 2.04 | | |
| | Употребление предлогов в предложении. | 3.04 | | |
Слова с непроверяемыми гласными |
| | Выделение трудной гласной в словах. | 7.04 | | |
| | Выделение трудной гласной в словах. | 8.04 | | |
| | Написание гласных в словах-родственниках. | 9.04 | | |
| | Написание гласных в словах-родственниках. | 10.04 | | |
| | Правописание слов с непроверяемыми гласными. | 14.04 | | |
| | Контрольная работа «Слова с непроверяемыми гласными». | 15.04 | | |
Предложение (14 часов) |
| | Выделение предложения из текста. | 16.04 | | | Знание правил записи предложения, показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме, определение количества слов в предложении. Выделение заданного предложения из текста (предложение о ком-то или о чём-то). Составление предложения из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке. Различение на слух различных по интонации предложений (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкрепление данного умения демонстрацией карточкой с точкой или вопросительным знаком. Повторение за учителем предложений с правильной интонацией. |
| | Выделение предложения из текста. | 17.04 | | |
| | Правила записи предложения. | 21.04 | | |
| | Предложение и его схема. | 22.04 | | |
| | Подбор предложений к схеме. | 23.04 | | |
| | Различение набора слов и предложения. | 24.04 | | |
| | Порядок слов в предложении. | 28.04 | | |
| | Порядок слов в предложении. | 29.04 | | . |
| | Завершение начатого предложения. | 30.04 | | |
| | Составление предложений по предметной картинке. | 5.05 | | |
| | Составление предложений по сюжетной картинке. | 6.05 | | |
| | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 7.05 | | |
| | Предложения-вопросы и предложения-ответы. | 12.05 | | |
| | Итоговая контрольная работа «Предложение». | 13.05 | | |
Повторение (11часов) |
| | Звонкие и глухие согласные. | 14.05 | | | Оформление на письме начала и конца предложения. Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку. Перенос слов по слогам Давать характеристику звуков (гласные ударные –безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие– глухие) |
| | Твердые и мягкие согласные. | 15.05 | | |
| | Мягкий знак на конце слов. | 19.05 | | |
| | Названия предметов. | 20.05 | | |
| | Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных | 21.05 | | |
| | Названия действий. | 22.05 | | |
| | Предложение. | 26.05 | | |
| | Предложение | | | |
| | Предложение | | | |
| | Повторение изученного материала | | | | |
| | Повторение изученного материала | | | | |
КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Контрольное списывание за 3 четверть (12-14.03.2019г.) 2 класс.
У нас во дворе живёт колючий ёжик. Днём он спит. А ночами топает и фыркает.(15 слов)
Словарный диктант: в..робей, ре..бята, к..рова.
Грамматическое задание
1 Звукобуквенный анализ: двор
2 Найди в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? Подчеркни эти слова одной чертой.
Контрольное списывание по русскому языку (16-18.04.2019г.) 2 класс.
Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Трещат сороки. В траве шуршат ежи. (17 слов).
Словарный диктант: г..рох, вет..р, б..рёза, м..шина, сах..р.
Грамматическое задание
1 Звукобуквенный анализ: звук
2 Составить схему предложения Трещат сороки.
Контрольный диктант и контрольное списывание по русскому языку
Весна.
Идёт май. На полянах цветут ландыши. Зелёная листва украсила берёзы. Звонко поют скворцы. Хорошо весной!
Словарный диктант:, б…реза, вор…бей, в…рона
Грамматическое задание.
В предложении Звонко поют скворцы. подчеркнуть слово, отвечающее на вопрос что делает? двумя чертами
.
2.Составить схему 2 предложения:
На полянах цветут ландыши
Словарные слова, изучаемые во 2 классе:
берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко,морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов)