СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для коррекционной школы 8 вида .Авторы : Э.В Якубовская и Я.В. Коршунова

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку во 2 классе»

Рассмотрено

Руководитель ШМО

__________/Лебедева Г.Н.

ФИО

Протокол № ___

от «__»______2024 г.


Согласовано

Заместитель директора по УВР

____________/Михайлова Э.В.

ФИО

«__»______2024 г.


Утверждаю

Директор ________/ Пашина Т.Ю.


Приказ №

от «___»_____2024 г.



Календарно – тематическое планирование по русскому языку


Класс: 2-а класс

Учитель: Салова Е.Н.

Год: 2024 – 2025 учебный год

Учебник: Якубовская Э.В, Коршунова Я.В. Русский язык в 2-х частях, 2 Количество часов:136 часов


урока

№ урока

в теме

Тема

(содержание)

Дата

Примечание

(кор

ректи

ровка

Характеристика

деятельности ученика

примерная

факти

ческая

Повторение (10 часов)

Выделение звука и буквы в слове.

2.09



  • Чёткое произношение звуков речи, соотнесение их с буквами.

  • Правильное написание строчных и заглавных букв, используя разные способы соединения их в слове.

  • Выделение первого звука в слове или слоге при условии совпадения звука и буквы.

  • Практическое различение понятий предмет и название предмета.

  • Соблюдение правила записи предложения с опорой на схему и без неё.

  • Распространение предложений одним словом с опорой на предметную картинку. Составление предложение из 2-3 слов по ситуационной картинке.

Выделение звука и буквы в слове.

3.09



Предмет и слово, называющее предмет.

4.09



Правило записи предложения.

5.09



Правило записи предложения.

9.09



Предложение и его схема.

10.09



Предложение и его схема.

11.09



Распространение предложений.

12.09



Составление предложений с данным словом.

16.09



Составление предложений с данным словом.

17.09



Звуки и буквы (56 часов)

Гласные и согласные

Гласные звуки и буквы.

18.09



  • Различение гласных и согласных звуков.

  • Сравнение коротких слов, похожих по буквенному составу. Различение данных слов на слух и соотнесение их с соответствующими картинками.

  • Слышать и выделять голосом (по образцу учителя) ударный звук в слове, правильно ставить знак ударения.

  • Деление слов на слоги, перенос слов по слогам с одной строки на другую.

  • Различение звонких и глухих согласных в заданной паре звуков.

  • Понимание различия между свистящими и шипящими звуками, подбор примеров слов, начинающихся на заданный звук с опорой на предметную картинку, выбранную из ряда других.

  • Различать на слух и выделять буквы е,ё,ю,я в начале слова, правильно писать слова после их буквенного анализа.

  • Различение на слух твёрдых и мягких согласных, правильное обозначение их соответствующими гласными буквами.

  • Различение на слух и четкое произношение твердых и мягких согласных на конце слов. Запоминание 2-3 слов с мягким знаком на конце

  • Выкладывание слов из разрезной азбуки.

  • Списывание с печатного и письменного текста

  • Записывание под диктовку отдельных слов и предложений, состоящих из трёх-пяти слов со звуками в сильной позиции

  • Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи


Согласные звуки и буквы.

19.09



Слова, различающиеся одним звуком.

23.09



Слова, различающиеся одним звуком.

24.09




Слова, различающиеся количеством звуков.

25.09



Слова, различающиеся количеством звуков.

26.09



Слова, различающиеся количеством звуков.

30.09



Ударение в словах

Знакомство со знаком ударения.

1.10



Выделение ударного гласного в слове.

2.10




Выделение ударного гласного в слове.

3.10



Выделение ударного гласного в слове.

7.10



Выделение ударного гласного в слове.

8.10



Слог

Слог как часть слова.

9.10



Деление слов на слоги.

10.10



Деление слов на слоги.

14.10



Гласные в образовании слогов.

15.10



Гласные в образовании слогов.

16.10



Деление слов со звуком

И-Й на слоги.

17.10



Деление слов со звуком

И-Й на слоги.

21.10



Перенос слов по слогам.

22.10



Правила переноса слов.

23.10



Правила переноса слов.

24.10



Парные звонкие и глухие согласные

Парные звонкие и глухие согласные

6.11



Различение Б-П.

7.11


Различение В-Ф.

11.11


Различение Г-К.

12.11


Различение Д-Т.

13.11


Различение Ж-Ш.

14.11


Различение З-С.

18.11



Различение парных звонких и глухих согласных.

19.11



Различение парных звонких и глухих согласных.

20.11



Различение парных звонких и глухих согласных.

21.11



Шипящие и свистящие согласные

Шипящие согласные.

25.11



Шипящие согласные.

26.11



Свистящие согласные.

27.11



Свистящие согласные.

28.11



Различение шипящих и свистящих согласных.

2.12



Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога

Буква Е в начале слова или слога.

3.12



Буква Ё в начале слова или слога.

4.12



Буква Ю в начале слова или слога.

5.12



Буква Я в начале слова или слога.

9.12



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

10.12



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

11.12



Буквы Е, Ё, Ю, Я в начале слова или слога.

12.12






Твердые и мягкие согласные

Гласные Ы-И после твердых и мягких согласных.

16.12



Гласные О-Ё после твердых и мягких согласных.

17.12



Гласные У-Ю после твердых и мягких согласных

18.12


Гласные А-Я после твердых и мягких согласных

19.12



Гласная Е после мягких согласных.

23.12



Различение твердых и мягких согласных.

24.12



Различение твердых и мягких согласных.

25.12



Различение твердых и мягких согласных.

26.12



Различение твердых и мягких согласных.

9.01



Мягкий знак на конце слова-8 часов

Буква Ь для обозначения мягкости согласных.

13.01



Письмо слов с мягкими согласными на конце

14.01



Письмо слов с мягкими согласными на конце.

15.01



Письмо слов с мягкими согласными на конце.

16.01



Различение твёрдых и мягких согласных на конце слова.

20.01



Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

21.01



Различение слов с твёрдым и мягким согласным на конце.

22.01



Контрольная работа «Мягкий знак на конце слова».

23.01









Слово – 40 часов

Названия предметов

1

Предмет и его название


27.01



  • Различение названий предметов по вопросам кто? что? Постановка данных вопросов к словам. Выбор обобщающих слов из предложенных к группе однородных предметов. Изменение формы слова (один-много)

  • Понимание различия между человеком и его именем, названием животного и его кличкой. Запоминание правила записи имен людей и кличек животных. Подбор слов, которые пишутся с заглавной буквы. Объяснение правила написания слов с заглавной буквы.

  • Различение названий действий по вопросам что делает? что делают? Подбор названия 1-2 действий к названию предмета с опорой на вопрос. Выбор из предложенных названий действий и постановка его в предложение.

  • Нахождение в предложении «маленького слова» – предлога. Учёт наличия предлога при подсчете слов в предложении и его схеме.

  • Запись слов из словаря, опираясь на предметные картинки.

  • Списывание с печатного и письменного текста

  • Запись под диктовку отдельных слов ипредложений, состоящих из трёх-пяти слов созвуками в сильной позиции

  • Участие в учебном диалоге, оценивание процесса и результата решения коммуникативной задачи.



  1. 2.02

2

Названия предметов, отвечающие на вопрос что?

28.01




3

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

29.01



4

Названия предметов, отвечающие на вопросы

кто ? что?

30.01



55

Названия частей предмета.

3.02



6

Различение сходных предметов и их названий.

4.02



7

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

5.02



8

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

6.02



9

Названия предметов, отвечающие на вопрос кто?

10.02



10

Обобщающее слово к группе однородных предметов.

11.02



Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

12.02



12

Слова, обозначающие один и несколько одинаковых предметов.

13.02



Большая буква в именах и фамилиях людей,

кличках животных

Большая буква в именах людей.

17.02



Большая буква в именах и фамилиях людей.

18.02




Большая буква в именах и фамилиях людей.

19.02



Большая буква в кличках животных.

20.02



Большая буква в кличках животных.

24.02



Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных.

25.02



Контрольная работа «Названия предметов»

26.02



Названия действий

Названия действий, отвечающие на вопрос

что делает?

27.02



Названия действий, отвечающие на вопрос

что делают?

3.03



Названия действий, отвечающие на вопросы

что делает ?

что делают?

4.03



Подбор названий действий к названиям предметов.

5.03



Подбор названий действий к названиям предметов.

6.03



Различение названий действий по вопросам

10.03




Различение названий действий по вопросам

11.03



Контрольная работа по теме «Названия действий».

12.03



Различение названий действий по вопросам

13.03




Предлоги

Предлог как отдельное слово.

17.03



Предлоги в, с, у, на, из

в предложении.

18.03



Предлоги в, с, у, на, из

в предложении.

19.03



Употребление предлогов

в предложении.

20.03



Употребление предлогов

в предложении.

2.04



Употребление предлогов

в предложении.

3.04



Слова с непроверяемыми гласными

Выделение трудной гласной в словах.

7.04



Выделение трудной гласной в словах.

8.04



Написание гласных в словах-родственниках.

9.04



Написание гласных в словах-родственниках.

10.04



Правописание слов с непроверяемыми гласными.

14.04



Контрольная работа «Слова

с непроверяемыми гласными».

15.04



Предложение (14 часов)

Выделение предложения из текста.

16.04



  • Знание правил записи предложения, показывать отражение этих правил в записанном предложении и на его схеме, определение количества слов в предложении.

  • Выделение заданного предложения из текста (предложение о ком-то или о чём-то).

  • Составление предложения из 2-3 данных слов по предметной или сюжетной картинке.

  • Различение на слух различных по интонации предложений (предложения-вопросы и предложения-ответы). Подкрепление данного умения демонстрацией карточкой с точкой или вопросительным знаком. Повторение за учителем предложений с правильной интонацией.

Выделение предложения из текста.

17.04



Правила записи предложения.

21.04



Предложение и его схема.

22.04



Подбор предложений

к схеме.

23.04



Различение набора слов и предложения.

24.04



Порядок слов

в предложении.

28.04



Порядок слов

в предложении.

29.04


.

Завершение начатого предложения.

30.04



Составление предложений по предметной картинке.

5.05



Составление предложений по сюжетной картинке.

6.05



Предложения-вопросы и предложения-ответы.

7.05



Предложения-вопросы и предложения-ответы.

12.05



Итоговая контрольная работа «Предложение».

13.05



Повторение (11часов)

Звонкие и глухие согласные.

14.05



  • Оформление на письме начала и конца предложения.

  • Применение изученных правил при списывании и записи под диктовку.

  • Перенос слов по слогам

  • Давать характеристику звуков (гласные ударные –безударные; согласные твёрдые – мягкие, звонкие– глухие)

Твердые и мягкие согласные.

15.05



Мягкий знак на конце слов.

19.05



Названия предметов.

20.05



Большая буква в именах, фамилиях людей, кличках животных

21.05



Названия действий.

22.05



Предложение.

26.05



Предложение




Предложение




Повторение изученного материала





Повторение изученного материала
























КОНТРОЛЬНО ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ


Контрольное списывание за 3 четверть (12-14.03.2019г.) 2 класс.

У нас во дворе живёт колючий ёжик. Днём он спит. А ночами топает и фыркает.(15 слов)

Словарный диктант: в..робей, ре..бята, к..рова.

Грамматическое задание

1 Звукобуквенный анализ: двор

2 Найди в тексте слова, которые отвечают на вопрос кто? Подчеркни эти слова одной чертой.


Контрольное списывание по русскому языку (16-18.04.2019г.) 2 класс.

Хорошо весной в лесу! Лес полон звуков. Стучат дятлы. Трещат сороки. В траве шуршат ежи. (17 слов).

Словарный диктант: г..рох, вет..р, б..рёза, м..шина, сах..р.

Грамматическое задание

1 Звукобуквенный анализ: звук

2 Составить схему предложения Трещат сороки.




Контрольный диктант и контрольное списывание по русскому языку

Весна.

Идёт май. На полянах цветут ландыши. Зелёная листва украсила берёзы. Звонко поют скворцы. Хорошо весной!




Словарный диктант:, б…реза, вор…бей, в…рона


Грамматическое задание.

  1. В предложении Звонко поют скворцы. подчеркнуть слово, отвечающее на вопрос что делает? двумя чертами

.

2.Составить схему 2 предложения:

На полянах цветут ландыши




Словарные слова, изучаемые во 2 классе:

берёза, ветер, воробей, ворона, заяц, капуста, карандаш, коньки, корова, машина, молоко,морковь, мороз, Москва, огурец, пальто, помидор, ребята, собака, улица (20 слов)