СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 2 класс»

Календарно – тематическое планирование

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата

Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


План

Факт

1

Язык как явление национальной культуры. Многообразие языкового пространства России и мира. Наша речь и наш язык

1



1.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

2

Диалогическая форма речи

1



4.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

3

Резервный урок по разделу лексика: о происхождении слов

1



5.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

4

Текст

1



6.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

5

Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте; последовательность предложений в тексте; выражение в тексте законченной мысли

1



7.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

6

Тема текста

1



8.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

7

Основная мысль

1



11.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

8

Заглавие текста

1



12.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

9

Подбор заголовков к предложенным текстам

1



13.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

10

Отработка умения подбирать заголовки к предложенным текстам. Отражение в заголовке темы или основной мысли текста

1



14.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

11

Последовательность частей текста (абзацев). Абзац. Красная строка

1



15.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

12

Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений. Тренинг

1



18.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

13

Отработка умения корректировать тексты с нарушенным порядком предложений

1



19.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

14

Корректирование текстов с нарушенным порядком абзацев

1



20.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

15

Входной контроль. Диктант

1

1


21.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

16

Предложение как единица языка

1



22.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

17

Предложение и слово

1



25.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

18

Связь слов в предложении

1



26.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

19

Виды предложений по цели высказывания

1



27.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

20

Восклицательные и невосклицательные предложения

1



28.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

21

Повествовательные, вопросительные, побудительные предложения

1



29.09


https://resh.edu.ru/subject/13/

22

Наблюдение за выделением в устной речи одного из слов предложения (логическое ударение)

1



02.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

23

Резервный урок по разделу синтаксис: наблюдение за главными и второстепенными членами предложения

1



03.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

24

Резервный урок по разделу синтаксис: установление связи слов в предложении

1



04.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

25

Предложение: систематизация знаний

1



05.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

26

Слово и его значение

1



06.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

27

Значение слова в словаре. Уточняем значение слова самостоятельно, по тексту или с помощью толкового словаря

1



16.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

28

Однозначные и многозначные слова

1



17.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

29

Значение слова в словаре и тексте

1



18.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

30

Многозначные слова. Прямое и переносное значение слова

1



19.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

31

Синонимы

1



20.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

32

Синонимы в тексте

1



23.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

33

Антонимы

1



24.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

34

Наблюдение за использованием антонимов

1



25.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

35

Резервный урок по разделу лексика: работаем с толковым словарем

1



26.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

36

Обобщение знаний по разделу «Лексика»

1



27.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

37

Диктант №1

1

1


30.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

38

Работа над ошибками. Однокоренные (родственные) слова. Корень слова

1



31.10


https://resh.edu.ru/subject/13/

39

Признаки однокоренных (родственных) слов. Корень слова

1



01.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

40

Корень как часть слова

1



02.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

41

Корень как общая часть родственных слов

1



03.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

42

Корень слова: обобщение знаний

1



06.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

43

Окончание как изменяемая часть слова

1



07.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

44

Изменение формы слова с помощью окончания

1



08.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

45

Различение изменяемых и неизменяемых слов

1



09.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

46

Резервный урок по разделу состав слова: нулевое окончание (наблюдение)

1



10.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

47

Суффикс как часть слова

1



13.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

48

Приставка как часть слова (наблюдение)

1



14.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

49

Роль суффиксов и приставок

1



15.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

50

Состав слова: систематизация знаний

1



16.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

51

Состав слова: обобщение

1



17.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

52

Резервный урок по разделу состав слова: Тренинг. Нахождение однокоренных слов. Выделение корня

1



27.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

53

Резервный урок по разделу состав слова: как образуются слова (наблюдение)

1



28.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

54

Суффикс как часть слова: наблюдение за значением

1



29.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

55

Деление слов на слоги. Использование знания алфавита при работе со словарями

1



30.11


https://resh.edu.ru/subject/13/

56

Перенос слов по слогам

1



01.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

57

Перенос слов по слогам: закрепление

1



04.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

58

Различение звуков и букв. Различение ударных и безударных гласных звуков

1



05.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

59

Составление устного рассказа по репродукции картины З. Серебряковой "За обедом"

1



06.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

60

Резервный урок по разделу фонетика: различаем звуки и буквы

1



07.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

61

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



08.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

62

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне

1



11.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

63

Единообразное написание гласных в корне

1



12.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

64

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова

1



13.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

65

Обозначение буквой безударного гласного звука в корне слова

1



14.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

66

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне: закрепление

1



15.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

67

Объяснительный диктант: учимся обозначать безударные гласные в корне слова

1



18.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

68

Непроверяемые гласные в корне слова

1



19.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

69

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова

1



20.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

70

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


21.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

71

Отработка правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



22.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

72

Парные и непарные по твёрдости - мягкости согласные звуки. Согласный звук [й'] и буква И краткое. Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения

1



25.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

73

Знакомство с жанром поздравления

1



26.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

74

Функции мягкого знака

1



27.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

75

Резервный урок по разделу фонетика: учимся характеризовать звуки

1



28.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

76

Выбор языковых средств для ответа на заданный вопрос при работе в паре (группе)

1



29.12


https://resh.edu.ru/subject/13/

77

Выбор языковых средств для выражения собственного мнения при работе в паре (группе)

1



08.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

78

Повторение алгоритма списывания текста

1



09.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

79

Диктант на изученные правила (безударные гласные в корне слова) №2

1

1


10.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

80

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



11.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

81

Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Знаки препинания в конце предложения» с использованием электронных образовательных ресурсов

1



12.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

82

Резервный урок по разделу орфография: тренинг «Слог. Перенос слов» с использованием электронных образовательных ресурсов

1



15.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

83

Резервный урок по разделу орфография: использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова

1



16.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

84

Сочетания чк, чн, чт, щн, нч

1



17.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

85

Выбор языковых средств для ведения разговора: начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. П. при работе в паре (группе)

1



18.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

86

Гласные после шипящих в сочетаниях жи, ши (в положении под ударением)

1



19.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

87

Гласные после шипящих в сочетаниях ча, ща, чу, щу

1



22.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

88

Диктант на изученные правила (гласные после шипящих, сочетания чк, чн, чт) №3

1

1


23.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

89

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку на тему «День рождения»

1



24.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

90

Парные и непарные по звонкости – глухости согласные звуки

1



25.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

91

Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным в корне слова

1



26.02


https://resh.edu.ru/subject/13/

92

Обозначение парных по звонкости-глухости согласных в корне слова

1



29.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

93

Способы проверки согласных в корне слова

1



30.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

94

Отработка правописания слов с парным по глухости звонкости согласным в корне слова

1



31.01


https://resh.edu.ru/subject/13/

95

Учимся писать буквы согласных в корне слова

1



01.02


https://resh.edu.ru/subject/13/

96

Объяснительный диктант: учимся писать буквы согласных в корне слова

1



02.02


https://resh.edu.ru/subject/13/

97

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова

1



05.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

98

Различные способы решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг «Правописание парных по глухости-звонкости согласны хзвуков в корне слова» с использованием электронных образовательных ресурсов

1



06.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

99

Подробное изложение повествовательного текста объёмом 30—45 слов с опорой на вопросы

1



07.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

100

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


08.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

101

Использование на письме разделительных ъ и ь

1



09.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

102

Правописание слов с разделительным мягким знаком

1



12.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

103

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком

1



13.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

104

Отработка правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами

1



14.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

105

Отработка способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Тренинг «Правописание слов с разделительным мягким знаком» с использованием электронных образовательных ресурсов

1



15.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

106

Повторение правописания слов с орфограммами в значимых частях слов

1



16.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

107

Списывание текста. Словарный диктант

1

1


26.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

108

Имя существительное как часть речи

1



27.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

109

Имя существительное: употребление в речи

1



28.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

110

Имя существительное: значение

1



29.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

111

Имя существительное : вопросы («кто?», «что?»)

1



01.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

112

Употребление прописной и строчной буквы

1



04.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

113

Составление устного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «Утро в сосновом лесу»

1



05.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

114

Прописная буква в именах собственных: имена, фамилии, отчества людей, клички животных

1



06.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

115

Прописная буква в именах собственных: географические названия

1



07.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

116

Составление устного рассказа с опорой на личные наблюдения и вопросы: составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1



08.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

117

Имя существительное: изменение по числам

1



11.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

118

Число имён существительных

1



12.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

119

Резервный урок по разделу морфология: изменение по числам имен существительных

1



13.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

120

Объяснительный диктант на изученные правила (орфограммы корня, прописная буква и др.)

1



14.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

121

Глагол как часть речи

1



15.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

122

Глагол: значение. Для чего нужны глаголы в нашей речи?

1



18.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

123

Глагол: вопросы «что делать?», «что сделать?» и др.

1



19.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

124

Единственное и множественное число глаголов

1



20.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

125

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста на тему пословицы

1



21.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

126

Текст-повествование

1



22.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

127

Особенности текстов-повествований

1



25.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

128

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-повествование. Составление текста-повествования на тему “Как приготовить салат”

1



26.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

129

Обобщение знаний о глаголе

1



27.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

130

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы “Глагол”

1



28.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

131

Диктант на изученные правила (орфограммы корня) №4

1

1


29.03


https://resh.edu.ru/subject/13/

132

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



01.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

133

Имя прилагательное как часть речи

1



02.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

134

Имя прилагательное: значение

1



02.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

135

Обобщение знаний об имени прилагательном

1



04.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

136

Резервный урок по разделу морфология: роль имён прилагательных в тексте. Единственное и множественное число имен прилагательных

1



05.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

137

Связь имени прилагательного с именем существительным

1



15.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

138

Текст-описание

1



16.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

139

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста (рассказа или сказки) на тему «Путешествие снежинки на землю»

1



17.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

140

Особенности текстов-описаний

1



18.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

141

Резервный урок по разделу развитие речи: учимся сочинять текст-описание. Составление текста-описания натюрморта

1



19.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

142

Диктант на изученные орфограммы в корне слова №5

1

1


22.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

143

Работа над ошибками, допущенными в диктанте

1



23.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

144

Резервный урок по разделу развитие речи: Составление текста о своем любимом домашнем питомце по вопросам

1



24.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

145

Резервный урок по разделу развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Практикум по овладению диалогической речью

1



25.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

146

Текст-рассуждение

1



26.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

147

Особенности текстов-рассуждений

1



29.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

148

Предлог. Отличие предлогов от приставок

1



30.04


https://resh.edu.ru/subject/13/

149

Наиболее распространённые предлоги: в, на, из, без, над, до, у, о, об и др.

1



01.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

150

Раздельное написание предлогов с именами существительными

1



02.05.


https://resh.edu.ru/subject/13/

151

Раздельное написание предлогов с именами существительными: закрепление

1



03.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

152

Части речи: обобщение. Тренинг

1



06.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

153

Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы

1



07.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

154

Резервный урок по разделу морфология: части речи. Тренинг

1



08.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

155

Различение текстов-описаний и текстов-повествований

1



09.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

156

Резервный урок по разделу морфология. Тренинг. Отработка темы "Предлоги"

1



10.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

157

Части речи: систематизация знаний

1



13.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

158

Резервный урок по разделу морфология: роль имён существительных в тексте

1



14.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

159

Резервный урок по разделу морфология: роль глаголов в тексте

1



15.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

160

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: систематизация

1



16.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

161

Правописание слов с орфограммами в значимых частях слов: обобщение

1



17.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

162

Контрольный диктант

1

1


20.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

163

Работа над ошибками, допущенные в диктанте

1



21.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

164

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имён существительных; правописание парных по глухости-звонкости согласны звуков в корне слова (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



22.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

165

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием суффиксов имен прилагательных; правописание слов с разделительным мягким знаком (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



23.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

166

Орфографическая зоркость как осознание места возможного возникновения орфографической ошибки: наблюдение за правописанием приставок; правописание буквосочетаний с шипящими звуками (с использованием электронных образовательных ресурсов)

1



24.05


https://resh.edu.ru/subject/13/

167

Резервный урок

1





https://resh.edu.ru/subject/13/

168

Резервный урок

1





https://resh.edu.ru/subject/13/

169

Резервный урок

1





https://resh.edu.ru/subject/13/

170

Резервный урок

1





https://resh.edu.ru/subject/13/

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

170

10

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

  1. ​‌‌- Канакина, В. П. Русский язык.2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2018


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​​ - Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф., Васильева Н. Ю. Поурочные разработки по русскому языку. 2 класс – М.: ВАКО, 2018

- Канакина, В. П. Русский язык.2 класс: учебник для общеобразоват. учреждений: в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М.: Просвещение, 2018



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://www.edu.ru   (Российское образование.Федеральный портал)

 http://www.ug.ru   (Учительская газета)  

 http://www.intergu.ru    (Интернет-государство учителей)

 http://www.ed.gov.ru   (МО РФ)





Лист корректировки календарно – тематического планирования


Предмет Русский язык Класс 2а класс


№ урока, дата по плану

(в соответствии с КТП)

Тема урока

Причина внесения изменений в КТП

Способ корректировки

(дата по факту)