СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование для 10 класса  2018/2019 учебный год

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 10 класс»


урока

Дата

Кол-во часов

Наименование раздела и темы

по плану

по факту

Общие сведения о языке – 4 часа

1



1

Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Роль языка в обществе. Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке

2



1

Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков.

Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии “Русский язык”

3



1

Язык и речь

Цель: дать понятие “мировой язык”, иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка как государственного и его функций в школьном изучении.

4



1

Р.р 1 Изложение лингвистического текста.

(фрагменты текстов, связанных с личностью писателей и поэтов)

Русский язык как система средств разных уровней – 2 часа


5



1

Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке

Цель: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л. И. Скворцова «Экология слова», или «Поговорим о культуре русской речи»

6



1

Контрольное изложение с элементами сочинения № 1

Фонетика. Орфоэпия. Орфография – (4 часа)

7



1

Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии.

Цель: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей ор­фографии

8



1

Основные нормы совре­менного русского произно­шения и ударения в рус­ском языке.

Цель: закреплять навыки литературного произношения и ударения в русском языке, преодолевать нарушения орфоэпической нормы, иметь понятие о выразительных средствах русской фонетики

9



1

Принципы русской орфографии.

Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфо­графии.

10



1

Кон­трольное работа № 1. по теме «Фонетика. »

Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей

Лексика и фразеология – 6 часов

11



1

Повторение по теме «Лек­сика» Лексическая система русского языка Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов

12



1

Контрольное сочинение - рассужение № 1


13



1

Исконно русская и заимст­вованная лексика

Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи

14



1

Р/Р 2 Русская фразеология. Кры­латые слова, пословицы и поговорки.

Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки

15-16



2

Контрольный диктант № 1. с грамматическим заданием.

Работа над ошибками

Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками ими заданиями.

Работа над ошибками


Морфемика и словооб­разование – 5 часов


17



1

Повторение. Морфемика и словообразование.

Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков

19




Выразительные словооб­разовательные средства.

Цель: совершенствовать навыки художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем

20




Словообразовательный разбор.

Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей.

21




Контрольное сочинение № 2


Морфология и орфография– 6 часов


22




Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правопи­сания -н- и -нн- в суффик­сах существительных, при­лагательных и наречий.

Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях

23




Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагатель­ных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи

Цель: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания

24




Правописание не- и ни-с разными частями речи.

25




Правописание наречий.


26




Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание

Контрольный диктант № 2. с грамматическим заданием.

27




Контрольное сочинение № 3.

Цель: выполнять речеведческий анализ текста, создавать сочинение

Речь, функциональные стили речи – 2 часа

28




Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь.

Р.р. № 3 Текст, его строение, виды его преобразования. Аннота­ция , план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат.

Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов

29



1

Контрольное изложение № 2 с творческим заданием.

30




Р/р 4 Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, )






31




Научный стиль речи, его признаки и разновидности.

Цель: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой

по научной лексике и научиться пользоваться ею.

32




Итоговая контрольная работа

33




Научный стиль, его лексические, морфологические и синтаксические особенно­сти

Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии

34




Повторение.











































МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ


«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Руководитель Ш МО заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Курская СШ» учителей гуманитарного ________Кодирова И.Ш. ______Шафрановская Е.П.

цикла МБОУ «Курская СШ» ___________2018г. Приказ №_____
________Аметова Н.М. от__________2018г. Пр.№____от ___________2018г.






Приложение к рабочей программе

(календарно-тематическое планирование по предмету «Русский язык»)

10 класс

Количество часов: 34 ч. (1 час в неделю)



Учитель: Кодирова Ильмира Шабаевна





с.Курское, 2018г.





Лист коррекции рабочей программы

Класс

Название раздела, тема

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректировочные мероприятия

Дата проведения по факту










































































































































































































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!