№ урока | Дата | Кол-во часов | Наименование раздела и темы |
по плану | по факту |
Общие сведения о языке – 4 часа |
1 | | | 1 | Русский язык в Российской Федерации и в современном мире. Роль языка в обществе. Цель: дать понятие о связи происхождения языка с возникновением человеческого общества, об основном предназначении языка, о взаимосвязи языка и культуры, об отражении культуры в языке |
2 | | | 1 | Взаимосвязь языка и культуры. Взаимообогащение языков. Цель: дать понятие о взаимосвязи языка и истории народа, трех периодах в истории русского языка, организовать самостоятельную работу учащихся с фрагментами статьи В. В. Лопатина и И. С. Улуханова из энциклопедии “Русский язык” |
3 | | | 1 | Язык и речь Цель: дать понятие “мировой язык”, иметь представление о русском языке как родном и русском языке как государственном; выявить значение функций русского языка как государственного и его функций в школьном изучении. |
4 | | | 1 | Р.р 1 Изложение лингвистического текста. (фрагменты текстов, связанных с личностью писателей и поэтов) |
Русский язык как система средств разных уровней – 2 часа |
5 | | | 1 | Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Словари русского языка. Единицы языка. Уровни языковой системы. Разделы науки о языке Цель: дать понятие об активных процессах в современном русском языке, о проблемах экологии языка в процессе работы с текстом из книги Л. И. Скворцова «Экология слова», или «Поговорим о культуре русской речи» |
6 | | | 1 | Контрольное изложение с элементами сочинения № 1 |
Фонетика. Орфоэпия. Орфография – (4 часа) |
7 | | | 1 | Обобщающее повторение фонетики, орфоэпии. Цель: повторить понятия “фонема”, “открытый и закрытый слоги”, “логическое ударение”, познакомить с особенностями русского словесного ударения и ролью ударения в стихотворной речи, производить попутный анализ орфографический трудностей орфографии |
8 | | | 1 | Основные нормы современного русского произношения и ударения в русском языке. Цель: закреплять навыки литературного произношения и ударения в русском языке, преодолевать нарушения орфоэпической нормы, иметь понятие о выразительных средствах русской фонетики |
9 | | | 1 | Принципы русской орфографии. Цель: дать понятие о морфологическом, фонетическом, традиционном принципах русской орфографии. |
10 | | | 1 | Контрольное работа № 1. по теме «Фонетика. » Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей |
Лексика и фразеология – 6 часов |
11 | | | 1 | Повторение по теме «Лексика» Лексическая система русского языка Цель: повторить и расширить ранее приобретенные знания о лексике русского языка, углубить понятие об изобразительных возможностях синонимов, антонимов, паронимов, омонимов |
12 | | | 1 | Контрольное сочинение - рассужение № 1 |
13 | | | 1 | Исконно русская и заимствованная лексика Цель: углубить представление об активном и пассивном словарном запасе; архаизмах, историзмах, неологизмах; индивидуальных новообразованиях, об использовании их в художественной речи |
14 | | | 1 | Р/Р 2 Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Цель: углубить понятие о фразеологизме в его узком и широком значениях, о происхождении фразеологизмов, стилистической окраске, нормативном употреблении, попутно совершенствуя орфографические и пунктуационные навыки |
15-16 | | | 2 | Контрольный диктант № 1. с грамматическим заданием. Работа над ошибками Цель: выявить уровень владения орфографическими, пунктуационными лексико-грамматическими навыками ими заданиями. Работа над ошибками |
Морфемика и словообразование – 5 часов |
17 | | | 1 | Повторение. Морфемика и словообразование. Цель: закрепление понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков |
19 | | | | Выразительные словообразовательные средства. Цель: совершенствовать навыки художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем |
20 | | | | Словообразовательный разбор. Цель: производить фонетический разбор с элементами анализа орфографических трудностей. |
21 | | | | Контрольное сочинение № 2 |
Морфология и орфография– 6 часов |
22 | | | | Обобщение по теме «Части речи». Трудные вопросы правописания -н- и -нн- в суффиксах существительных, прилагательных и наречий. Цель: обобщить знания о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях |
23 | | | | Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи Цель: обобщить знания об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания |
24 | | | | Правописание не- и ни-с разными частями речи. |
25 | | | | Правописание наречий. |
26 | | | | Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написание Контрольный диктант № 2. с грамматическим заданием. |
27 | | | | Контрольное сочинение № 3. Цель: выполнять речеведческий анализ текста, создавать сочинение |
Речь, функциональные стили речи – 2 часа |
28 | | | | Язык и речь. Основные требования к речи. Устная и письменная речь. Р.р. № 3 Текст, его строение, виды его преобразования. Аннотация , план, тезисы. Выписки, конспект. Реферат. Цель: углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении; производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов |
29 | | | 1 | Контрольное изложение № 2 с творческим заданием. |
30 | | | | Р/р 4 Функциональные стили речи, их общая характеристика. Цель: углубить представление о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, ) |
| | | | |
31 | | | | Научный стиль речи, его признаки и разновидности. Цель: познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ею. |
32 | | | | Итоговая контрольная работа |
33 | | | | Научный стиль, его лексические, морфологические и синтаксические особенности Цель: исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии |
34 | | | | Повторение. |
Руководитель Ш МО заместитель директора по УВР Директор МБОУ «Курская СШ» учителей гуманитарного ________Кодирова И.Ш. ______Шафрановская Е.П.
цикла МБОУ «Курская СШ» ___________2018г. Приказ №_____
________Аметова Н.М. от__________2018г. Пр.№____от ___________2018г.
Количество часов: 34 ч. (1 час в неделю)