СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП по русскому языку составлено на основе ФГОС и авторской программы Ладыженской, Баранова, Тростенцовой и рассчитано на 105 часов.

Просмотр содержимого документа
«Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс»

МБОУ «Комсомольская средняя общеобразовательная школа»




Утверждаю

Директор школы ___________ О.В. Зоткина

Приказ № _____ от ________2018 г.





Календарно-тематическое планирование

по предмету «Русский язык»

8 класс

2018-2019 учебный год





Учитель Н.Н. Дробышева
















Календарно-тематическое планирование



Пояснительная записка.



  • Предмет русский язык

Класс 8

Количество часов в неделю 3

Количество часов в год 102





  • Плановых контрольных уроков:

контрольных диктантов 10


  • Уроков развития речи: 17

сочинений 2

изложений 5


  • Учебник: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. Русский язык 8 кл/ М. : Просвещение, 2018 - 2019.



  • Типы уроков:

ОНЗ – урок «открытия» нового знания

Р – урок рефлексии

ОК – урок обучающего контроля знаний

К- итоговый контроль знаний

Рр – урок развития речи

ВУ – вводный урок

УОН – урок общеметодической направленности

  • Универсальные учебные действия:

П – познавательные

К – коммуникативные

Р - регулятивные


п\п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля

УУД




Дата планир.

Дата фактич.

1.

Русский язык в современном мире.

ВУ

Русский язык среди мировых языков. Богатство русского языка.

Знать: функции русского языка в современном мире.

Уметь: выделять   микротемы текста.

Лекция с элементами беседы, работа со словарем.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры, содержа­ния и значения слова, предложения, текста.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. Слушать и слышать друг друга, с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с зада­чами и условиями коммуникации.



Повторение изученного в 5 – 7 классах (6+1).

2.

Повторение. Пунктуация и орфография. Знаки препинания.

Р

Правила орфографии и пунктуации.

Знать: основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь: соблюдать обязательные правила орфографии и пунктуации в письменной речи для облегчения понимания информации.

Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, расставлять знаки препинания.

Диагностика навыков работы с орфограммами в тексте, анализ текста.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).




3.

Знаки препинания в сложном предложении.

Р

Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.

Знать  основные признаки простых и сложных предложений, особенности подчинительной, сочинительной и бессоюзной связи.

Уметь отличать простое предложение от сложного.


Взаимопроверка, выборочная проверка.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).



4.

Постановка знаков препинания в сложном предложении.

Р

Синтаксический и пунктуационный разбор.



5.

Буквы Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Р

Правописание Н и НН в суффиксах имен прилагательных, причастий и наречий.

Знать основные орфографические нормы.

Уметь  опознавать языковые единицы, соблюдать в практике письма основные правила орфографии. Уметь опознавать слова с изученными орфограммами, безошибочно писать, группировать слова разных частей речи.


Индивидуальный опрос, фронтальный опрос, выборочная проверка.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).



6.

Рр Подробное изложение с грамма­тическим заданием (по упр. 27).

Рр

Последовательность работы над изложением. Стили и типы речи, анализ языковых единиц.

Знать стили и типы речи.

Уметь пересказывать текст с изменением лица рассказчика, уметь пересказывать текст кратко и подробно


Сжатое изложение

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



7.

Слитное и раздельное написание НЕ с раз­ными час­тями речи

Р

НЕ с глаголами и деепричастиями, причастиями, именами существительными, прилагательными, местоим. и наречиями.

Знать основные орфографические и пунктуационные нормы русского языка.

Уметь соблюдать основные правила орфографии и   пунктуации в письменной речи.

Уметь безошибочно писать НЕ с разными частями речи.


Индивидуальная проверка (тестовый контроль), фронтальный опрос.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе проектирования структуры и со­держания текста-рассуждения.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

К. Добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познава­тельная инициативность).



8.

Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного в 5-7 классах».

К

Диктант с грамматическим заданием.

Уметь на письме соблюдать орфографические  и пунктуационные нормы, опознавать части речи, определять в них морфемы, постоянные и непостоянные признаки, выявлять смысловые отношения между словами в предложениях, подбирать синонимы и антонимы к указанным словам.

Входной контроль, индивидуальный контроль.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).




Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (3).

9.

Основные единицы синтаксиса.

УОН

Словосочетание и предложение как предмет изучения синтаксиса, их синтаксическая роль.

Знать основные разделы русского языка.

Уметь использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в синтаксисе. Уметь определять границы предложения, выделять словосочетания, использовать смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений.


Составление опорного конспекта.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа и конструирования текста.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

К. Формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).



10.

Текст как единица синтаксиса.

Р

Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.

Уметь опре­делять основные единицы синтак­сиса. Научиться нахо­дить признаки текста. 

Выразительное чтение, анализ текста.



11.

Предложение как основная единица синтаксиса.

УОН

Предложение как единица синтаксиса.

Уметь харак­теризовать пред­ложение как еди­ницу синтаксиса. Научиться ха­рактеризовать словосочетание как единицу син­таксиса. 

Работа в группах, анализ предложений, выразительное чтение



Словосочетание (2 ч.).

12.

Словосоче­тание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.

УНЗ

Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова. Основные признаки словосочетания.

Знать основные виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные; признаки словосочетания, уметь распознавать и моделировать словосочетания всех видов.

Уметь определять вид словосочетания по морфологическим свойствам главного слова, правильно строить словосочетания и употреблять их в речи.

Проверка с комментированным чтением, индивидуальный опрос.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе анализа и конструирования текста.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта, к преодолению препятствий.

Формировать ситуацию са­морегуляции, т. е. операциональный опыт (учебных знаний и умений), сотрудничать в совместном решении задач.

К. Формировать навыки ре­чевых действий: использования адекватных языковых средств для отображения в форме устных и письменных речевых высказываний.

Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).



13.

Связь слов в словосочетании. Синтакси­ческий разбор словосоче­таний.

УОН

Виды словосочетаний по способу связи слов: согласование, управление, примыкание. Синтаксический разбор словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Уметь определять тип связи по морфологическим свойствам  зависимого словауметь моделировать словосочетания всех видов, производить синтаксический разбор словосочетаний.

Знать типы связи слов в словосочетании


Индивидуальный опрос, взаимопроверка.



Простое предложение (3+1).

14.

Граммати­ческая (пре­дикативная) основа предложе­ния.

УОН

Структура  простого     предложения. Главные  члены двусоставного предложения,   Основные типы грамматических основ.

Знать и понимать структуру простого и сложного предложений.

Уметь находить грамматическую основу предложения. Уметь  производить  синтаксический разбор простого предложения.


Фронтальный, индивидуальный опрос. Устные выступления, конструирование предложений, словарная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




15.

Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

УОН

Прямой и обратный порядок    слов в предложении. Интонационные средства,  основные элементы    интонации  (изменение тона, громкость, темп произношения, паузы, логическое ударение).

Знать основные виды простых предложений  по цели высказывания и интонации.

Уметь  интонационно правильно произносить предложения, выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово, использовать  в текстах прямой и обратный порядок слов для реализации коммуникативного намерения.


Конструирование предложений, словарная работа



16.

Интонация предложения.

УОН

Анализ предложений.



17.

Рр Описание архитектурных памятников как вид текста.

Рр

Сопоставительный анализ репродукций картин. А. Баулина, С. В. Герасимова с изображением    памятника русской архитектуры. Жанровое разнообразие сочинений (дневниковая запись, письмо,  рассказ). План сочинения.

Уметь делать сопоставительный анализ репродукций картин одного и того же памятника архитектуры, составлять текст с учетом выбора языковых средств.

Знать структуру текста-описания, его языковые особенности, уметь делать   сравнительный    анализ картин, составлять собственный текст на основе увиденного, выбирать жанры, уместно использовать     изобразительно-выразительные средства языка, соблюдать нормы русского литературного языка на письме.

Уметь адекватно понимать речевую задачу, выделять основную и дополнительную информацию, определять принадлежность текста к типу речи

Обсуждение плана, сбор рабочих материалов

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



Двусоставные предложения. Главные члены предложения (5+2 ч.).

18.

Подлежащее.

УОН

Главные члены двусоставного предложения, способы выражения подлежащего.

Уметь определять способы выражения подлежащего, уметь согласовывать сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием

Знать и пояснять функцию главных членов, находить и характеризовать подлежащее и сказуемое в предложении, определять способы выражения подлежащего.


Взаимопроверка.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




19.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

УОН

Виды   сказуемого. Простое    глагольное   сказуемое   и способы   его   выражения. Составление предложений по заданным схемам.

Знать   виды   сказуемого.  

Уметь находить и характеризовать сказуемое в предложении, согласовывать подлежащее и сказуемое, определять морфологические   способы   выражения    простого    глагольного сказуемого.


Конструирование предложений, словарная и орфоэпическая работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




20.

Составные сказуемые. Составное глагольное сказуемое.

УНЗ

Составное       глагольное       сказуемое,  способы   его выражения.

Знать структуру составного глагольного сказуемого, опознавать его в тексте по составу слов, по способу выражения лексического и грамматического значения, различать простое и составное глагольное сказуемое.

Уметь опознавать и характеризовать сказуемое в предложении, определять  способы выражения простого глагольного сказуемого.


Синтаксический разбор, конструирование предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




21.

Составное именное сказуемое.

УНЗ

Составное     именное        сказуемое, способы   его   выражения.

Знать структуру составного именного  сказуемого,  различать  составные глагольные и составные именные сказуемые, определять способы     выражения     именной части составного именного сказуемого,   сопоставлять   предложения с синонимичными сказуемыми разных видов.

Уметь определять морфологический способ выражения именной части составного именного сказуемого.


Лингвистический разбор, элементы анализа текста, словарная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




22.

Тире между подлежащим и сказуемым.

УОН

Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков  препинания между  подлежащим и сказуемым.

Знать условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, применять правило на практике, интонационно правильно произносить предложения.

Уметь определять морфологический способ выражения подлежащих и сказуемых,  интонационно правильно произносить предложения.


Беседа по вопросам, словарная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




23.

Контрольный диктант по теме: «Главные члены предложения».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).



24.

Рр Сжатое изложение с описанием местности.

Рр



Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



Второстепенные члены предложения (9+1 ч.).

25.

Роль второстепенных членов в предложении.

УОН

Научиться опре­делять второстепенные члены предложения. 

Знать роль второстепенных членов предложения.

Уметь определять роль второстепенных членов предложения.


Диктант «Проверяю себя»

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности




26.

Дополнение.

УОН

Дополнение     прямое   и   косвенное. Способы   выражения дополнения.

Знать роль дополнения.

Уметь определять роль дополнения в предложении.


Синтаксический разбор.



27.

Определение.

УОН

Определение, Способы выражения определений,

согласованные и несогласованные определения.


Знать основные признаки и функции определения.

Уметь использовать определения для характеристики предмета.

Уметь   различать   определения согласованные  и   несогласованные, определять способы их выражения.


Самостоятельная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




28.

Приложение.

УНЗ

Приложение как разновидность определения.   Знаки препинания  при приложении.

Знать основные признаки и функции приложения.

Уметь распознавать приложения, использовать приложения как средство выразительности речи.


Синтаксический разбор.

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности




29-30.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

УОН

Виды           обстоятельств по значению. Способы выражения     обстоятельств.

Знать основные признаки и функции обстоятельства.

Уметь  различать  виды  обстоятельств по значению, определять способы их выражения, использовать обстоятельства в речи. 


Письменные и устные ответы на вопросы, тест.



31.

Синтаксический разбор двусоставного предложения.

Р

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.


Самостоятельная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




32.

Рр Харак­теристика человека (сочинение по упр. 165).

Рр

Характеристика человека   как  вид текста,    строение, языковые   особенности, материал упр.132.

Понимать    особенности    такого вида текста как характеристика человека.

Уметь составлять текст такого вида,  использовать языковые  средства,   соблюдать  на письме литературные нормы.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



33.

Повторение темы: «Главные и второсте­пенные члены».

Р

Грамматическая (предикативная) основа предложения. Главные и второстепенные члены способы их выражения.

Знать основные признаки и функции всех членов предложения.

Уметь производить полный синтаксический разбор двусоставного предложения.


Самостоятельная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




34.

Контрольный диктант по темам: «Главные члены предложения», «Второстепенные члены».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).




Односоставные предложения (9+4 ч.).

35.

Односоставные предложения. Главный член одно­составного предложе­ния.

УОН

Односоставные предложения,     их основные   группы. Главный член односоставного предложения

Знать структурные особенности односоставных предложений.

Уметь различать двусоставные и односоставные предложения, опознавать односоставные предложения в тексте, в структуре сложного предложения


Беседа по вопросам, лингвистический разбор, тренировоч-ные упражнения, словарная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




36.

Назывные предложения.

УОН

Назывные     предложения. Их структурные и смысловые особенности.

Знать структурные особенности и особенности   употребления   назывных предложений.

Уметь опознавать их в тексте, употреблять в    собственных    высказываниях как средство лаконичного изображения    фактов    окружающей действительности,   характеризовать сферу употребления назывных предложений.

Анализ назывных предложений.



37.

Предложения определённо-личные.

УНЗ

Определенно-личные  предложения. Их  структурные  и смысловые      особенности.

Знать структурно-грамматические особенности определенно-личных предложений.

Уметь различать односоставные и двусоставные предложения, находить определенно-личные предложения.


Синтаксический разбор.

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности




38.

Предложения неопределённо-личные.

УНЗ

Неопределенно-личные предложения,   их   структурные и смысловые особенности.

Знать структурно-грамматические особенности        неопределенно-личных     предложений,     сферу употребления, способы выражения сказуемого в этих предложениях, опознавать их в тексте и в структуре   сложного   предложении.

 Уметь   их   использовать   в собственных высказываниях, заменять двусоставные предложения синонимичными односоставными.


Синтаксический разбор.



39.

Инструкция.

Рр

Составление инструкции.

Знать синтаксические особенности официально-делового стиля.

Уметь составить текст-инструкцию для бытовой ситуации общения.


Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



40.

Безличные предложения.

УНЗ

Безличные    предложения, их структурные и смысловые особенности.

Знать  структурные  особенности безличных предложений, способы выражения сказуемого, особенности употребления  в речи.

 Уметь     опознавать    безличные предложения в тексте, и умело употреблять в собственной речи.


Синтаксический разбор.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



41.

Рассуждение.

Рр

Сочинение-рассуждение: тезис, аргументы, вывод. Информативность аргументов. Размышление   об ответственности человека  за свои слова с опорой на личный опыт.

Знать основные признаки публицистического стиля.

Уметь дифференцировать главную и второстепенную информацию текста.

Уметь    создавать    собственные высказывания, соблюдая типологические особенности рассуждения, отбирать аргументы, соблюдать нормы русского литературного языка.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



42.

Неполные предложения.

УНЗ

Предложения   полные   и неполные.   Неполные   предложения в диалоге и сложном предложении.

Знать структурные особенности и функции неполных предложений,

 общее понятие неполных предложений,   понимать   их назначение,    пунктуационно оформлять неполные предложения   на   письме,   отграничивать структуру   неполных   предложений от односоставных.

Уметь употреблять предложения  для создания экспрессии речи, различать неполные и односоставные предложения.

Фронтальный опрос, анализ неполных предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




43.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Рр

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



44.

Сжатое изложение.

Рр

Сжатое изложение.

Творческая работа.



45.

Употребле­ние односо­ставных предложе­ний в устной и письмен­ной речи. Синтаксиче­ский разбор односостав­ных пред­ложений.

Р

Синтаксический разбор предложений. Нормы сочетания слов и их нарушение в речи.

Знать структурные особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   производить синтаксический разбор односоставных предложений.


Самостоятельная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



46.

Системати­зация и обобщение изученного по теме: «Односо­ставные предложе­ния».

Р

Виды односоставных предложений

Работа с тестами.


Знать

особенности и функции односоставных предложений.

Уметь   пользоваться  двусоставными и односоставными предложениями . 


Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




47.

Контрольный диктант по темам: «Односоставные предложения», «Неполные предложения».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).




Однородные члены предложения (11+2 ч.).

48.

Понятие об осложнённом предложении.

УНЗ

Предложения осложненные и с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены   , соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.


Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



49.

Понятие об однородных членах.

УОН

Предложения с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.


Самостоятельная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



50.

Однородные члены предложения, связанные только перечислительной интонацией и пунктуация при них.

УОН

Предложения с однородными   членами. Средства связи   однородных членов   предложения.  Интонационные и пунктуационные особенности предложения   с  однородными членами.

Знать  особенности и функции однородных членов предложения.

Уметь   опознавать   однородные члены, соблюдать перечислительную интонацию в предложениях   с   однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов.


Проверочная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



51.

Однородные и неоднородные определения.

УНЗ

Однородные и неоднородные определения.

Знать и понимать особенности однородных и неоднородных определений.

Уметь различать однородные и неоднородные   определения, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.


Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложения.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



52.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

УОН

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами;    определять    оттенки противопоставления,     контрастности, уступительности и несоответствия.

Проверочная работа

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе составления текста-рассуждения и написания изложения.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего учения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции, самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.




53.

Знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами.

Р

Однородные члены связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них.

Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами,      составлять      схемы предложений    с    однородными членами. 

Самостоятельная работа.



54-55.

Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

УНЗ

УОН

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Уметь находить обобщающие слова при однородных членах, определять место их по отношению к однородным членам, правильно ставить знаки препинания, составлять схемы предложений с обобщающими словами при однородных членах.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме. Извлекают необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров. Определяют основную и второстепенную информацию.

Создают структуру взаимосвязей смысловых единиц текста.

Р. Выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ними.

К. Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие. Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно–практической или иной деятельности.



56.

Синтакси­ческий и пунктуаци­онных раз­бор пред­ложений с однород­ными чле­нами.

Р

Синтаксический    разбор    предложений с однородными членами. Стилистические  особенности  предложений   с  однородными членами. Синонимия     простых предложений с однородными  членами   и   сложносочиненных    предложений.

Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей. Уметь  производить  синтаксический   разбор предложений     с    однородными членами.

Самостоятельная работа.



57.

Обобщающий урок по теме: «Однородные члены предложения».

Р

Средства связи однородных     членов предложения. Знаки препинания   при однородных членах. Интонационные     и пунктуационные особенности   предложений с однородными членами.

Уметь опознавать, строить и читать предложения с однородными членами, правильно ставить знаки препинания, соблюдая интонационные особенности предложений.

Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




58.

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).



59.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Рр

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.


Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



60.

Сжатое изложение.

Рр

Сжатое изложение.

Творческая работа.



Обособленные члены предложения (14+3 ч.).

61.

Понятие об обособлении.

УНЗ

Понятие   об   обособлении     второстепенных  членов предложения.

Иметь   представление   об   обособлении    

Уметь   характеризовать   разные признаки обособления оборотов: смысловые, грамматические, интонационные и пунктуационные; уметь опознавать обособленные члены,  выраженные причастными и деепричастными оборотами.


Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).




62-63.

Обособле­ние оп­ределений. Выделительные знаки пре­пинания при них.

УНЗ

УОН

Обособление    согласованных   распространенных    и нераспространенных  определений. Выделительные знаки   препинания при них.

Знать условия обособления и функции согласованных определений.

Уметь находить грамматические условия обособления определений,   выраженных   причастными оборотами и прилагательными с зависимыми   словами,   а   также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным,   интонационно   правильно их произносить, ставить знаки препинания при пунктуационном оформлении письменного текста.

Проверочная работа, тестирование.



64.

Рассуждение на дискуссионную тему.

Рр

Рассуждение      на дискуссионную тему.

Уметь         создавать         текст-рассуждение, сохраняя его композиционные   элементы   (тезис, доказательства,   вывод),   ориентируясь на определенного читателя   или   слушателя,   отобрать аргументы с целью обогащения речи, умело вплетать цитаты из художественного текста, обосновывать свое мнение.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



65-66.

Обособле­ние приложе­ний. Выделительные знаки пре­пинания при них.

УНЗ

УОН

Обособление   согласованных   приложений. Выделительные  знаки препинания      при них.

Знать основные условия обособления приложений, интонационно правильно произносить предложения с обособленными приложениями,   правильно   ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).




67.

Обобщение по теме: «Обособленные определения и приложения».

Р

Обособление определений.   Выделительные   знаки препинания   при них.

Знать условия обособления   несогласованных определений.

Уметь опознавать условия обособления  определений,  интонационно   правильно   произносить предложения   с  обособленными определениями,   при  пунктуационном оформлении письменного текста правильно ставить знаки препинания,   использовать   обособленные  определения  в  текстах разных стилей и типов.

Тестирование



68.

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Рр

Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Знать: композицию рассуждения.

Уметь: составлять текст на заданную тему.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



69.

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему.

Рр

Написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему.

Знать: композицию рассуждения.

Уметь: составлять текст на заданную тему.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



70.

Контрольный диктант по теме: «Обособленные определения и приложения».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).



71.

Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами.

УОН

Обособление    обстоятельств,     выраженных деепричастным оборотом.

Знать условия обособления и функции  обстоятельств.

Уметь определять условия обособления  обстоятельств,   выраженных   деепричастным   оборотом  и одиночным деепричастием,     находить     деепричастный оборот, определять его границы, правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств,   использовать   в   речи деепричастный оборот, правильно строить предложения с ними, уметь  заменять   их  синонимичными конструкциями.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе конструирования.

Р. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, ис­кать и выделять необходимую информацию.

Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соот­ветствии с задачами и условиями коммуни­кации.

Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).



72.

Обособление обстоятельств, выраженных одиночными деепричастиями.

УОН

Обособление    обстоятельств, выраженных     одиночным деепричастием.

Самостоятельная работа.



73.

Обособлен­ные уточ­няющие члены предложе­ния. Выде­лительные знаки препинания при уточняющих членах предложений.

УОН

Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах   предложения.

Знать основные признаки и функции уточняющих членов предложения.

Уметь опознавать уточняющие члены предложения, интонационно выделять в устной речи, правильно ставить выделительные знаки препинания.


Самостоятельная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



74.

Уточняю­щие, пояс­няющие, присоеди­нительные члены предложе­ния, их смысловая и интона­ционная особенно­сти.

Р

Уточняющие,     поясняющие,       присоединительные члены    предложения, их смысловая и интонационная особенности.

Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными, поясняющими членами  предложения, соблюдать интонацию уточнении.

Фронтальный опрос, анализ предложений.



75.

Синтакси­ческий и пунктуаци­онный раз­бор пред­ложений с обособленными чле­нами.

Р

Синтаксический  и пунктуационный разбор предложений с обособленными  членами. Стилистические  особенности предложений   с  обособленными  членами.

Знать основные признаки и функции поясняющих, присоединительных членов предложения.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений     с    обособленными  членами.

Самостоятельная работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



76.

Системати­зация и обобщение изученного по теме «Обособ­ленные члены предложе­ния».

Р

Обособление   второстепенных   членов   предложения. Постановка знаков препинания       при обособлении.   Наблюдение         над употреблением предложений        с обособленными членами  в устной и письменной речи.

Уметь определять и выделять на письме   обособленные   второстепенные члены, определять сходство и различие между обособлением согласованных и несогласованных определений,  отличать  в обособлении   согласованные   определений и приложения, различать в обособлении определения, выраженные   причастным   оборотом, и обособленные обстоятельства,  выраженные деепричастным оборотом.

Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений.

Р. Применять методы информа­ционного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Формировать навыки ра­боты в группе (включая ситуации учебного сотрудничества и проектные формы работы).

Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.



77.

Контрольный диктант по теме: «Предложения с обособленными и уточняющими членами».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).



Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями (10+2 ч.).

78.

Обраще­ние, его функции и способы выражения.

УОН

Обращение,      его функции  и  способы        выражения. Выделительные знаки при обращении.

Иметь представление об обращении за счет осмысления основного назначения   обращения   в   речи (звательная, оценочная и изобразительная   функция   обращения),

Уметь характеризовать синтаксические, интонационные и пунктуационные особенности  предложений с обращениями.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования предложений со словами, грамматически не связанными с членами предложения.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Определять цели и функ­ции участников, способы взаимодействия, планировать общие способы работы, обме­ниваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных ре­шений.




79.

Знаки пре­пинания при обра­щении. Употребле­ние обра­щений.

Р

Наблюдение за употреблением обращений  в  разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле.

Знать особенности употребления обращений в речи.

Уметь  интонационно  правильно произносить предложения, употреблять   формы   обращений   в различных   речевых   ситуациях, различать обращения  и  подлежащие двусоставного предложения.

Самостоятельная работа.



80.

Вводные конструкции (слова, сло­восочета­ния, пред­ложения).

УНЗ

Вводные   конструкции (слова, словосочетания, предложения).    Группы вводных   конструкций   по   значению. Выделительные знаки    препинания при   вводных   словах,    словосочетаниях.

Знать группы вводных конструкций по значению, понимать роль вводных слов как средства выражения    субъективной    оценки высказывания.

Уметь   выражать определенные отношения к высказыванию с помощью вводных слов,   правильно  ставить  знаки препинания при вводных словах, различать вводные слова и члены предложения.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




81.

Знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

УОН

Вводные      слова, словосочетания   и знаки   препинания при них.

Знать группы вводных слов и словосочетаний по значению, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные слова с учетом речевой ситуации,   правильно   расставлять знаки  препинания  при  вводных словах,    соблюдать    интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, производить синонимическую   замену   вводных слов.

Самостоятельная работа.



82.

Вводные предложения, знаки препинания при них.

УОН

Вводные    предложения, знаки препинания при них.

Знать значения вводных слов, их стилистические функции.

Уметь употреблять в речи вводные предложения с целью внесения добавочных сведений, тех или иных обстоятельств, расширения описания предмета;  правильно   строить,    выразительно читать предложения с вводными конструкциями.


Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



83.

Вставные слова, словосочетания и предложения.

УОН

Вставные     конструкции,   особенности   употребления вставных      конструкций.

Знать особенности употребления вставных конструкций, их стилистические функции.

Уметь опознавать вставные конструкции,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.




84.

Междометия в предложении.

УОН

Междометия в предложении.

Иметь представление о междометиях, уметь опознавать междометия,  правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме. 

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений с    междометиями.

Самостоятельная работа.



85.

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Рр

Подготовка к написанию сжатого изложения.

Знать основные средства связи  предложений в тексте, способы компрессии текста.

Уметь использовать вводные слова в устной и письменной речи с учетом речевой ситуации, производить синонимическую замену вводных конструкций, уметь сжимать текст.

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



86.

Сжатое изложение.

Рр

Сжатое изложение.

Творческая работа.



87.

Синтакси­ческий и пунктуаци­онный раз­бор пред­ложений с вводными и вставными конструкциями.

Р

Синтакси­ческий и пунктуаци­онный раз­бор пред­ложений с вводными и вставными конструкциями.

Знать: порядок синтаксического и пунктуационного разбора предложения с вводными и вставными конструкциями.

Уметь: выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пред­ложений с вводными и вставными конструкциями.

Самостоятельная работа.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



88.

Обобщение по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Р

Обобщение по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

Знать: основные понятия и термины по теме, правила постановки знаков препинания.

Уметь: правильно расставлять знаки препинания, выполнять синтаксический и пунктуационный разбор пред­ложений с вводными и вставными конструкциями.

Тестирование

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



89.

Контрольный диктант по теме: «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.

Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).



Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь (6+1 ч.).

90.

Понятие о чужой речи. Комментирующая часть.

УНЗ

Способы  передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.      Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях   с   прямой речью.

Знать основные  способы  передачи чужой речи.

 Уметь выразительно   читать   предложения   с прямой   речью,   правильно   ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выяв­ляемые в ходе исследования предложений с прямой речью.

Р. Проектировать маршрут пре­одоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и фор­мы сотрудничества.

К. Устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и спо­собствовать продуктивной кооперации.




91.

Предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

УОН

Предложения       с прямой   речью. Замена  косвенной речи прямой Предложения       с косвенной   речью. Замена       прямой речи косвенной.

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . 

Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

Самостоятельная работа.



92.

Предложения с косвенной речью. Замена прямой речи косвенной.

УОН

Предложения       с прямой   речью. Замена  косвенной речи прямой Предложения       с косвенной   речью. Замена       прямой речи косвенной.

Знать понятие «прямая речь», уметь различать прямую и косвенную  речь,  заменять  прямую речь косвенной и наоборот, обосновывать постановку знаков препинания при прямой речи . 

Уметь опознавать чужую речь и комментирующее высказывание, интонационно выделять в речи.

Самостоятельная работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



93.

Диалог.

Р

Диалог, знаки препинания при диалоге.

Знать понятие «диалог», обосновывать постановку знаков препинания при диалоге.

Уметь выразительно читать предложения с прямой речью (воспроизводить в речи особенности языка говорящего), правильно ставить знаки препинания в предложениях с прямой речью и при диалоге.


Анализ текста.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



94.

Цитаты и знаки препинания при них.

УОН

Цитаты    и    знаки препинания      при них.

Знать правила оформления цитат,   уметь   вводить   цитаты   в речь,   правильно  ставить  знаки препинания при цитировании.
Уметь опознавать чужую речь в форме цитаты в тексте, использовать цитаты в устной и письменной речи, правильно ставить знаки препинания при них.

Фронтальный опрос, анализ предложений.

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе исследования структуры предло­жения с вводными словами и сочетаниями слов.

Р. Проектировать траектории раз­вития через включение в новые виды деятель­ности и формы сотрудничества.

К. Владеть монологической и диалогической формами речи в соответ­ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.



95.

Рассказ.

Рр

Композиция рассказа, использование в рассказе диалога как текстообразующего элемента.

Знать типологические особенности текста повествовательного характера.

Уметь  составить рассказ по данному началу с включением диалога, правильно ставить знаки препинания при диалоге. Уметь создать текст повествовательного характера, сохраняя типологические особенности, включать в свой рассказ диалог, соблюдать на письме литературные нормы.     

Творческая работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



96.

Синтакси­ческий и пунктуаци­онный раз­бор пред­ложений с чужой речью.

Р

Синтаксический    и пунктуационный разбор    предложений с чужой речью.

Знать структурные особенности и функции предложений с чужой речью.

Уметь  производить  синтаксический   и   пунктуационный   разбор предложений с    чужой речью.   


Самостоятельная работа.

П: объяснять языковые явления,

процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования при работе над сочинением.

К: добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Р: формировать ситуацию саморегуляции; сотрудничество в совместном решении задач.



Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 6 ч.).

97.

Синтаксис и морфоло­гия.

Р

Синтаксические и морфологические нормы.

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических и морфологических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения алгоритма выполне­ния лингвистической задачи.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).




98.

Синтаксис и пунктуация.

Р

Пунктуация как система правил правописания предложений. Знаки препинания, их функции.  Одиночные  и парные знаки препинания. Сочетания  знаков препинания.    Роль пунктуации в письменном общении.

Понимать смыслоразличительную роль знаков препинания, уметь пунктуационно грамотно оформлять предложения с однородными и обособленными членами предложения, с прямой и косвенной речью, обращениями и вводными словами, обосновывать выбор знаков препинания.

Тестирование



99.

Синтаксис и культура речи.

Р

Нормы литературного русского языка    в построении словосочетаний   и предложений.

Уметь соблюдать орфографические, грамматические и лексические нормы при построении словосочетаний разных видов, синтаксические нормы - при построении предложений, исправлять нарушения синтаксических норм, владеть языковыми средствами в соответствии с целями общения.

Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения алгоритма выполне­ния лингвистической задачи.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).




100.

Синтаксис и орфография.

Р

Орфография как система правил правописания предложений. Трудные случаи орфографии.

Понимать  роль орфографических правил, уметь орфографически грамотно оформлять предложения, обосновывать выбор написания букв в словах.

Тестирование

П. Объяснять языковые явле­ния, процессы, связи и отношения, выявляе­мые в ходе применения алгоритма выполне­ния лингвистической задачи.

Р. Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою спо­собность к преодолению препятствий и само­коррекции.

К. Управлять поведением партнера (контроль, коррекция, оценка дей­ствия партнера, умение убеждать).




101.

Итоговый контрольный диктант по курсу русского языка в 8 классе.

К

Орфографические и пунктуационные навыки на уровне образовательных стандартов.

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками на уровне образовательных стандартов.

Уметь сравнивать и анализировать языковые факты, отражать в письменной форме результаты своей деятельности.


Контрольный диктант с грамматическим заданием.

П: Объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры слова.

К: Формировать навыки индивидуальной работы.

Р: Формировать ситуацию саморегуляции, т. е. операционального опыта (учебных знаний и умений).




102.

Анализ контрольного диктанта.

Р

Ликвидация пробелов. Работа над ошибками.

Знать орфограммы и пунктограммы в рамках изученных тем.

Уметь анализировать контрольную работу, классифицировать ошибки и выполнять работу над ошибками .


Работа над ошибками, словарный диктант.



103-105

Резервные уроки.