№ п/п | Тема урока | Количество часов | Виды деятельности | Дата проведения |
по плану | по факту |
1 | Роль языка в жизни общества. Язык и человек. Язык и речь. Язык и его единицы. | 1 | Чтение и анализ текста. Подбор заголовка. Мини-сочинение. | | |
2 | РР Стили речи | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
3 | О Орфограмма. Части слова | 1 | Опрос, выполнение упр. | | |
4-5 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 2 | Опрос, выполнение упр. | | |
6-7 | Правописание согласных в корне слова. Непроизносимые согласные | 2 | Опрос, выполнение упр. | | |
8 | Правописание И, У, А после шипящих | 1 | Опрос, выполнение упр. | | |
9 | Разделительные Ъ и Ь. | 1 | Опрос, выполнение упр.,перфокарта | | |
10-11 | Раздельное написание предлогов с другими словами. Правописание гласных в приставках | 2 | Опрос, выполнение упр., игра, письмо по памяти | | |
12 | К/р 1 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
13 | Работа над ошибками | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
14 | РР Что мы знаем о тексте | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
15 | Части речи (самостоятельные и служебные) | 1 | Опрос, выполнение упр., составление таблицы, игра, творческое задание | | |
16 | Глагол | 1 | Опрос, выполнение упр. | | |
17 | ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. НЕ с глаголами. | 1 | Опрос, выполнение упр. | | |
18 | РР Тема текста | 1 | Объяснение темы, выполнение упр., мини-сочинение | | |
19 | Личные окончания глаголов | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
20 | Имя существительное | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., работа по карточкам | | |
21-22 | РР Подробное изложение | 2 | Самостоятельная работа | | |
23 | Имя прилагательное | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., творческая работа | | |
24 | Местоимения. Раздельное написание местоимений с предлогами | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., тест, игра | | |
25 | РР Основная мысль текста. | 1 | Объяснение темы, выполнение упр., творческая работа | | |
26-27 | Понятие о синтаксисе и пунктуации. Словосочетание. Типы словосочетаний. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
28-29 | Разбор словосочетания | 2 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
30-31 | Предложение. Виды предложений по цели высказывания | 2 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., тест | | |
32 | Виды предложений по интонации | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., составление таблицы | | |
33 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
34 | Сказуемое. Способы выражения сказуемого | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
35 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
36 | Распространённые и нераспространённые предложения. ВЧП | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., прослушивание музыкального произведения, игра | | |
37 | Дополнение. | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
38 | Определение | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
39 | Обстоятельство | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
40 | Предложения с однородными членами | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
41 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр. | | |
42 | Обращение. Знаки препинания в предложении с обращением. | 1 | Опрос, объяснение темы, выполнение упр., инсценировка | | |
43 | РР Письмо как одна из разновидностей текста. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., творческая работа | | |
44 | Синтаксический и пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
45-46 | Простое и сложное предложение. Союзное и бессоюзное сложное предложение | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., составление схемы | | |
47 | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., проверочная работа | | |
48-49 | РР Основная мысль в сочинении по картине (Ф.П.Решетников «Опять двойка») | 2 | Беседа, словарная работа, составление плана, письменная творческая работа | | |
50-51 | Прямая речь | 2 | Работа по карточке, беседа, объяснение темы, выполнение упр., игра, проверочная работа | | |
52 | Диалог и монолог. Знаки препинания в диалоге. Этикет в разных жизненных ситуациях. | 1 | Инсценировка, беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
53 | Обобщение по разделу «Синтаксис и пунктуация» | 1 | Опрос, тест, выполнение упр. | | |
54 | К/р 2 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
55 | Работа над ошибками | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
56 | Фонетика. Звуки речи и буквы. Гласные звуки. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., заполнение таблицы | | |
57 | Согласные звуки | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
58-59 | Согласные твёрдые и мягкие, парные и непарные. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
60 | РР Повествование | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
61 | Согласные звонкие и глухие. Графика | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., заполнение таблицы | | |
62 | Алфавит. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
63 | РР Описание предмета. | 1 | Объяснение темы, выполнение упр. | | |
64 | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
65 | Двойная роль букв Е, Ё,Ю,Я. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
66 | Орфоэпия. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
67-68 | Фонетический разбор слова. Обобщение изученного по теме «Фонетика. Графика. Орфография» | 2 | Беседа, выполнение упр. | | |
69 | К/р 3 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
70 | Работа над ошибками | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
71 | РР Изложение с элементами сочинения | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
72 | Слово и его лексическое значение. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., словарный диктант | | |
73 | Однозначные и многозначные слова. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
74 | Прямое и переносное значение слов. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., терминологический диктант | | |
75 | Омонимы. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
76 | Синонимы. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
77 | РР сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
78 | Антонимы. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
79 | К/р 4 по теме «Лексика» | 1 | Самостоятельная работа | | |
80 | РР Изложение по упр. 375 | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
81 | Морфема – наименьшая значимая часть слова | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
82 | Окончание и основа в самостоятельных словах. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., проверочная работа | | |
83 | Корень слова. Однокоренные слова. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., составление таблицы | | |
84 | РР Рассуждение | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
85-86 | Суффикс – значимая часть слова | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., составление таблицы | | |
87 | Приставки. Их словообразующая роль. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
88 | РР Обучающее выборочное изложение с изменением лица. (Упр.420) | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
89-91 | Чередование звуков. Беглые гласные. Варианты морфем | 3 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
92 | Морфемный разбор слова. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
93 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
94-95 | Буквы З и С на конце приставок. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
96 | Буквы О-А в корне -ЛАГ-/-ЛОЖ- | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., перфокарта | | |
97 | Буквы О-А в корне -РОС-/-РАСТ- | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., перфокарта | | |
98 | Буквы Е-О после шипящих в корне. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., перфокарта | | |
99 | Буквы И-Ы после Ц. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., перфокарта, игра | | |
100 | Повторение изученного по теме «Морфемика. Словообразование. Орфография». | 1 | Опрос, выполнение упр., игра | | |
101 | К/р 5 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
102 | Работа над ошибками | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
103 | РР Сочинение- описание картины (П.Кончаловский «Сирень в корзине»).Упр.470. | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
104 | Имя существительное как часть речи. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
105 | РР Доказательства в рассуждении. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., творческая работа | | |
106 | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., словарный диктант | | |
107-108 | Имена существительные собственные и нарицательные. Большая буква в именах собственных. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр.,тест | | |
109 | Род имён существительных. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., работа с таблицей | | |
110 | Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
111 | РР Обучающее сжатое изложение-повествование (Е.Пермяк «Перо и чернильница»). Упр.513 | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
112 | Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., составление таблицы, игра | | |
113 | Три склонения имён существительных. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
114 | Падеж имён существительных. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., словарный диктант | | |
115-116 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., | | |
117 | РР Изложение с изменением лица (упр. 547) | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
118 | Множественное число имён существительных. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
119 | Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
120 | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
121 | Повторение изученного по теме «Имя существительное» | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
122 | К/р 6 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
123 | Работа над ошибками | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
124 | РР Сочинение по картине Г.Г. Нисского «Февраль. Подмосковье» | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
125-126 | Имя прилагательное как часть речи. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
127-128 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
129 | РР Описание животного. | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
130-131 | Прилагательные полные и краткие. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., проверочная работа | | |
132 | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
133 | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | Беседа, выполнение упр., работа с таблицей | | |
134 | К/р 7 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
135 | Работа над ошибками. | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
136 | Глагол как часть речи. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
137 | НЕ с глаголами. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., словарный диктант | | |
138 | РР Рассказ | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
139-140 | Неопределённая форма глагола. | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., игра | | |
141-142 | Правописание –тся и –ться в глаголах | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., проверочная работа | | |
143-144 | Виды глагола | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
145-146 | Буквы Е-И в корнях с чередованием | 2 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
147 | РР Невыдуманный рассказ о себе. | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
148 | К/р 8 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
149 | Работа над ошибками. | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
150 | Время глагола. Прошедшее время | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., работа с таблицей | | |
151 | Настоящее время глагола. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр., проверочная работа | | |
152 | Будущее время глагола. | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
153-156 | Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 4 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
157 | Морфологический разбор глагола | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
158 | РР Сжатое изложение с изменением формы лица (А.Савчук «Шоколадный торт»). Упр. 688 | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
159 | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
160 | Употребление времен | 1 | Беседа, объяснение темы, выполнение упр. | | |
161 | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
162 | К/р 9 Диктант с ГЗ | 1 | Самостоятельная работа | | |
163 | Работа над ошибками. | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |
164 | РР Сочинение-рассказ по рисунку О.Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
165 | Повторение. Разделы науки о языке. | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
166 | РР Обучающее сочинение на одну из тем по выбору. Упр.717. | 1 | Самостоятельная творческая работа | | |
167-168 | Повторение. Орфограммы в приставках и в корнях слов | 2 | Беседа, выполнение упр., перфокарта | | |
169 | Повторение. Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Беседа, выполнение упр., перфокарта | | |
170 | Повторение. Употребление букв ъ и ь. Раздельные написания | 1 | Беседа, выполнение упр. | | |
171-172 | Повторение. Знаки препинания в простом и сложном предложениях | 2 | Беседа, выполнение упр. | | |
173-174 | К/р 10 Итоговый тест за курс 5 класса | 2 | Самостоятельная работа | | |
175 | Работа над ошибками. | 1 | Коллективная и самостоятельная работа | | |