СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по технологии для 2 класса

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК "Школа России"

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по технологии для 2 класса»

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

министерство общего и профессионального образования

Ростовской области‌‌

Управление образования г. Волгодонска‌

МБОУ СШ №7 г. Волгодонска





РАССМОТРЕНО

Руководитель МО

________________________

Н.П.Голованова

Протокол №1 от 30.08.2023


СОГЛАСОВАНО

Зам.директора

________________________

Е.А.Бакланова



УТВЕРЖДЕНО

Директор

________________________

В.Л.Волков

Приказ от 31.08.2023 №189



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 1600670)


учебного предмета «Технологии»

для обучающихся 2 класса

учителя Сыромятниковой Оксаны Евгеньевны












г.Волгодонск‌ 2023‌




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа по технологии на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Основной целью программы по технологии является успешная социализация обучающихся, формирование у них функциональной грамотности на базе освоения культурологических и конструкторско-технологических знаний (о рукотворном мире и общих правилах его создания в рамках исторически меняющихся технологий) и соответствующих им практических умений.

Программа по технологии направлена на решение системы задач:

формирование общих представлений о культуре и организации трудовой деятельности как важной части общей культуры человека;

становление элементарных базовых знаний и представлений о предметном (рукотворном) мире как результате деятельности человека, его взаимодействии с миром природы, правилах и технологиях создания, исторически развивающихся и современных производствах и профессиях;

формирование основ чертёжно-графической грамотности, умения работать с простейшей технологической документацией (рисунок, чертёж, эскиз, схема);

формирование элементарных знаний и представлений о различных материалах, технологиях их обработки и соответствующих умений;

развитие сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

расширение культурного кругозора, развитие способности творческого использования полученных знаний и умений в практической деятельности;

развитие познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

развитие гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности;

воспитание уважительного отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

развитие социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

воспитание интереса и творческого отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

становление экологического сознания, внимательного и вдумчивого отношения к окружающей природе, осознание взаимосвязи рукотворного мира с миром природы;

воспитание положительного отношения к коллективному труду, применение правил культуры общения, проявление уважения к взглядам и мнению других людей.

Содержание программы по технологии включает характеристику основных структурных единиц (модулей), которые являются общими для каждого года обучения:

  1. Технологии, профессии и производства.

  2. Технологии ручной обработки материалов: технологии работы с бумагой и картоном, технологии работы с пластичными материалами, технологии работы с природным материалом, технологии работы с текстильными материалами, технологии работы с другими доступными материалами (например, пластик, поролон, фольга, солома).

  3. Конструирование и моделирование: работа с «Конструктором» (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации), конструирование и моделирование из бумаги, картона, пластичных материалов, природных и текстильных материалов, робототехника (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

  4. Информационно-коммуникативные технологии (далее – ИКТ) (с учётом возможностей материально-технической базы образовательной организации).

В процессе освоения программы по технологии обучающиеся овладевают основами проектной деятельности, которая направлена на развитие творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, умения искать и использовать информацию.

В программе по технологии осуществляется реализация межпредметных связей с учебными предметами: «Математика» (моделирование, выполнение расчётов, вычислений, построение форм с учетом основ геометрии, работа с геометрическими фигурами, телами, именованными числами), «Изобразительное искусство» (использование средств художественной выразительности, законов и правил декоративно-прикладного искусства и дизайна), «Окружающий мир» (природные формы и конструкции как универсальный источник инженерно-художественных идей для мастера; природа как источник сырья, этнокультурные традиции), «Родной язык» (использование важнейших видов речевой деятельности и основных типов учебных текстов в процессе анализа заданий и обсуждения результатов практической деятельности), «Литературное чтение» (работа с текстами для создания образа, реализуемого в изделии).

‌Общее число часов, рекомендованных для изучения технологии – 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


2 КЛАСС


Технологии, профессии и производства

Рукотворный мир – результат труда человека. Элементарные представления об основном принципе создания мира вещей: прочность конструкции, удобство использования, эстетическая выразительность. Средства художественной выразительности (композиция, цвет, тон и другие). Изготовление изделий с учётом данного принципа. Общее представление о технологическом процессе: анализ устройства и назначения изделия, выстраивание последовательности практических действий и технологических операций, подбор материалов и инструментов, экономная разметка, обработка с целью получения (выделения) деталей, сборка, отделка изделия, проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Изготовление изделий из различных материалов с соблюдением этапов технологического процесса.

Традиции и современность. Новая жизнь древних профессий. Совершенствование их технологических процессов. Мастера и их профессии, правила мастера. Культурные традиции. Техника на службе человеку.

Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Несложные коллективные, групповые проекты.


Технологии ручной обработки материалов

Многообразие материалов, их свойств и их практическое применение в жизни. Исследование и сравнение элементарных физических, механических и технологических свойств различных материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным свойствам.

Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов в процессе изготовления изделия: разметка деталей (с помощью линейки (угольника, циркуля), формообразование деталей (сгибание, складывание тонкого картона и плотных видов бумаги и другое), сборка изделия (сшивание). Подвижное соединение деталей изделия. Использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от вида и назначения изделия.

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертёж, эскиз, схема. Чертёжные инструменты – линейка (угольник, циркуль). Их функциональное назначение, конструкция. Приёмы безопасной работы колющими (циркуль) инструментами.

Технология обработки бумаги и картона. Назначение линий чертежа (контур, линия разреза, сгиба, выносная, размерная). Чтение условных графических изображений. Построение прямоугольника от двух прямых углов (от одного прямого угла). Разметка деталей с опорой на простейший чертёж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме. Использование измерений, вычислений и построений для решения практических задач. Сгибание и складывание тонкого картона и плотных видов бумаги – биговка. Подвижное соединение деталей на проволоку, толстую нитку.

Технология обработки текстильных материалов. Строение ткани (поперечное и продольное направление нитей). Ткани и нитки растительного происхождения (полученные на основе натурального сырья). Виды ниток (швейные, мулине). Трикотаж, нетканые материалы (общее представление), его строение и основные свойства. Строчка прямого стежка и её варианты (перевивы, наборы) и (или) строчка косого стежка и её варианты (крестик, стебельчатая, ёлочка). Лекало. Разметка с помощью лекала (простейшей выкройки). Технологическая последовательность изготовления несложного швейного изделия (разметка деталей, выкраивание деталей, отделка деталей, сшивание деталей).

Использование дополнительных материалов (например, проволока, пряжа, бусины и другие).


Конструирование и моделирование

Основные и дополнительные детали. Общее представление о правилах создания гармоничной композиции. Симметрия, способы разметки и конструирования симметричных форм.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по простейшему чертежу или эскизу. Подвижное соединение деталей конструкции. Внесение элементарных конструктивных изменений и дополнений в изделие.


Информационно-коммуникативные технологии

Демонстрация учителем готовых материалов на информационных носителях.

Поиск информации. Интернет как источник информации.


УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

Изучение технологии во 2 классе способствует освоению ряда универсальных учебных действий: познавательных универсальных учебных действий, коммуникативных универсальных учебных действий, регулятивных универсальных учебных действий, совместной деятельности.


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

ориентироваться в терминах, используемых в технологии (в пределах изученного);

выполнять работу в соответствии с образцом, инструкцией, устной или письменной;

выполнять действия анализа и синтеза, сравнения, группировки с учётом указанных критериев;

строить рассуждения, делать умозаключения, проверять их в практической работе;

воспроизводить порядок действий при решении учебной (практической) задачи;

осуществлять решение простых задач в умственной и материализованной форме.

Работа с информацией:

получать информацию из учебника и других дидактических материалов, использовать её в работе;

понимать и анализировать знаково-символическую информацию (чертёж, эскиз, рисунок, схема) и строить работу в соответствии с ней.


Коммуникативные универсальные учебные действия

выполнять правила участия в учебном диалоге: задавать вопросы, дополнять ответы других обучающихся, высказывать своё мнение, отвечать на вопросы, проявлять уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

делиться впечатлениями о прослушанном (прочитанном) тексте, рассказе учителя, о выполненной работе, созданном изделии.


Регулятивные универсальные учебные действия

Самоорганизация и самоконтроль:

понимать и принимать учебную задачу;

организовывать свою деятельность;

понимать предлагаемый план действий, действовать по плану;

прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, планировать работу;

выполнять действия контроля и оценки;

воспринимать советы, оценку учителя и других обучающихся, стараться учитывать их в работе.

Совместная деятельность:

выполнять элементарную совместную деятельность в процессе изготовления изделий, осуществлять взаимопомощь;

выполнять правила совместной работы: справедливо распределять работу, договариваться, выполнять ответственно свою часть работы, уважительно относиться к чужому мнению.

​ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНОЛОГИИ НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ



ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы по технологии на уровне начального общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности.

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

первоначальные представления о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, уважительное отношение к труду и творчеству мастеров;

осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы, ответственное отношение к сохранению окружающей среды;

понимание культурно-исторической ценности традиций, отражённых в предметном мире, чувство сопричастности к культуре своего народа, уважительное отношение к культурным традициям других народов;

проявление способности к эстетической оценке окружающей предметной среды, эстетические чувства – эмоционально-положительное восприятие и понимание красоты форм и образов природных объектов, образцов мировой и отечественной художественной культуры;

проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации, мотивация к творческому труду, работе на результат, способность к различным видам практической преобразующей деятельности;

проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность, умение справляться с доступными проблемами;

готовность вступать в сотрудничество с другими людьми с учётом этики общения, проявление толерантности и доброжелательности.


МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения технологии на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность.


Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические и исследовательские действия:

У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические и исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий:

ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного), использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

делать обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике;

использовать схемы, модели и простейшие чертежи в собственной практической творческой деятельности;

комбинировать и использовать освоенные технологии при изготовлении изделий в соответствии с технической, технологической или декоративно-художественной задачей;

понимать необходимость поиска новых технологий на основе изучения объектов и законов природы, доступного исторического и современного опыта технологической деятельности.

Работа с информацией:

осуществлять поиск необходимой для выполнения работы информации в учебнике и других доступных источниках, анализировать её и отбирать в соответствии с решаемой задачей;

анализировать и использовать знаково-символические средства представления информации для решения задач в умственной и материализованной форме, выполнять действия моделирования, работать с моделями;

использовать средства информационно-коммуникационных технологий для решения учебных и практических задач (в том числе Интернет с контролируемым выходом), оценивать объективность информации и возможности её использования для решения конкретных учебных задач;

следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.


Коммуникативные универсальные учебные действия:

вступать в диалог, задавать собеседнику вопросы, использовать реплики-уточнения и дополнения, формулировать собственное мнение и идеи, аргументированно их излагать, выслушивать разные мнения, учитывать их в диалоге;

создавать тексты-описания на основе наблюдений (рассматривания) изделий декоративно-прикладного искусства народов России;

строить рассуждения о связях природного и предметного мира, простые суждения (небольшие тексты) об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

объяснять последовательность совершаемых действий при создании изделия.


Регулятивные универсальные учебные действия:

рационально организовывать свою работу (подготовка рабочего места, поддержание и наведение порядка, уборка после работы);

выполнять правила безопасности труда при выполнении работы;

планировать работу, соотносить свои действия с поставленной целью;

устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов;

выполнять действия контроля и оценки, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

проявлять волевую саморегуляцию при выполнении работы.


Совместная деятельность:

организовывать под руководством учителя и самостоятельно совместную работу в группе: обсуждать задачу, распределять роли, выполнять функции руководителя (лидера) и подчинённого, осуществлять продуктивное сотрудничество;

проявлять интерес к работе товарищей, в доброжелательной форме комментировать и оценивать их достижения, высказывать свои предложения и пожелания, оказывать при необходимости помощь;

понимать особенности проектной деятельности, выдвигать несложные идеи решений предлагаемых проектных заданий, мысленно создавать конструктивный замысел, осуществлять выбор средств и способов для его практического воплощения, предъявлять аргументы для защиты продукта проектной деятельности.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения во 2 классе обучающийся получит следующие предметные результаты по отдельным темам программы по технологии:

понимать смысл понятий «инструкционная» («технологическая») карта, «чертёж», «эскиз», «линии чертежа», «развёртка», «макет», «модель», «технология», «технологические операции», «способы обработки» и использовать их в практической деятельности;

выполнять задания по самостоятельно составленному плану;

распознавать элементарные общие правила создания рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, асимметрия, равновесие), наблюдать гармонию предметов и окружающей среды, называть характерные особенности изученных видов декоративно-прикладного искусства;

выделять, называть и применять изученные общие правила создания рукотворного мира в своей предметно-творческой деятельности;

самостоятельно готовить рабочее место в соответствии с видом деятельности, поддерживать порядок во время работы, убирать рабочее место;

анализировать задание (образец) по предложенным вопросам, памятке или инструкции, самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на инструкционную (технологическую) карту;

самостоятельно отбирать материалы и инструменты для работы, исследовать свойства новых изучаемых материалов (толстый картон, натуральные ткани, нитки, проволока и другие);

читать простейшие чертежи (эскизы), называть линии чертежа (линия контура и надреза, линия выносная и размерная, линия сгиба, линия симметрии);

выполнять экономную разметку прямоугольника (от двух прямых углов и одного прямого угла) с помощью чертёжных инструментов (линейки, угольника) с опорой на простейший чертёж (эскиз), чертить окружность с помощью циркуля;

выполнять биговку;

выполнять построение простейшего лекала (выкройки) правильной геометрической формы и разметку деталей кроя на ткани по нему/ней;

оформлять изделия и соединять детали освоенными ручными строчками;

понимать смысл понятия «развёртка» (трёхмерного предмета), соотносить объёмную конструкцию с изображениями её развёртки;

отличать макет от модели, строить трёхмерный макет из готовой развёртки;

определять неподвижный и подвижный способ соединения деталей и выполнять подвижное и неподвижное соединения известными способами;

конструировать и моделировать изделия из различных материалов по модели, простейшему чертежу или эскизу;

решать несложные конструкторско-технологические задачи;

применять освоенные знания и практические умения (технологические, графические, конструкторские) в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;

делать выбор, какое мнение принять – своё или другое, высказанное в ходе обсуждения;

выполнять работу в малых группах, осуществлять сотрудничество;

понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт;

называть профессии людей, работающих в сфере обслуживания.


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


2 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Электронные (цифровые) образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/?ysclid=llwgfaczfw391696682

2

Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров

4

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/

3

Биговка. Сгибание тонкого картона и плотных видов бумаги

4

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/

4

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/

5

Элементы графической грамоты

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/

6

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

3

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/

7

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/

8

Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/

9

Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия «щелевым замком»

5

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/

10

Машины на службе у человека

2

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/

11

Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

12

Виды ниток. Их назначение, использование

1

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/

13

Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты

6

0

0

https://resh.edu.ru/subject/lesson/6429/start/220723/

14

Резервное время

1

0

0


ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0
















ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

2 КЛАСС

п/п


Тема урока


Количество часов

Дата изучения


Электронные цифровые образовательные ресурсы


Всего


Контрольные работы


Практические работы


I четверть (8 ч.)

1

Повторение и обобщение пройденного в первом классе

1

0

0

05.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4231/conspect/170952/

2

Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление

1

0

0

12.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5368/main/?ysclid=llwgfaczfw391696682

3

Средства художественной выразительности: цвет в композиции

1

0

0

19.09.2023

https://www.youtube.com/watch?v=WdBOvV3dm9Y

4

Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная)

1

0

0

26.09.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4311/conspect/219010/ https://multiurok.ru/index.php/files/prezentatsiia-k-uroku-tekhnologii-vo-2-klasse-ka-1.html?ysclid=llwilv59pn540286997

5

Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей

1

0

0

03.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://www.youtube.com/watch?v=liHMbyUQznU

6

Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги

1

0

0

10.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5972/start/31087/ https://infourok.ru/prezentaciya-k-uroku-tehnologii-na-temu-mozhno-li-sgibat-karton-svoystva-kartona-bigovka-klass-umk-shkola-rossii-1957670.html?ysclid=llwjjmrsur889475491

7

Биговка по кривым линиям

1

0

0

17.10.2023

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2023/01/15/kak-sognut-karton-po-krivoy-linii

8

Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги


1

0

0

24.10.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4312/start/219871/

II четверть (8 ч.)

9

Конструирование складной открытки со вставкой

1

0

0

07.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5975/start/220490/

10

Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление)

1

0


14.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/conspect/220135/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-2-klass-tekhnologiia-11-urok-chto-ta.html?ysclid=llwjtfqi8p766594562

11

Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

0

21.11.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5367/start/220136/

12

Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира)

1

0

0

28.11.2023

https://showslide.ru/urok-tekhnologii-vo-klasseuchimsya-chitat-chertyozhi-vipolnyat-razmetku-534663?ysclid=llwjw96k6g691039246

13

Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке

1

0

0

05.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/start/220225/

14

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

1

0

0

12.12.2023

https://www.youtube.com/watch?v=mFB3OGznbI4

15

Конструирование усложненных изделий из полос бумаги

1

0

0

19.12.2023

https://www.youtube.com/watch?v=XOv1Ky8TRqw

16

Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику

1

0

0

26.12.2023

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5369/main/220229/ https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-razmetka-pryamougolnika-s-pomoshyu-ugolnika-2klass-5631275.html?ysclid=llwk4ins275124729

III четверть (10 ч.)

17

Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус

1

0

0

16.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/start/220252/ https://www.youtube.com/watch?v=cSOlTcU6C_Q https://ppt-online.org/926919?ysclid=llwk8mequ8809420043

18

Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга

1

0

0

23.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5973/main/220256/ https://videouroki.net/razrabotki/konspiekt-uroka-po-tiekhnologhii-vo-2-klassie-mozhno-li-biez-shablona-razmietit-.html?ysclid=llwkdaow8y683211597

19

Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку

1

0

0

30.01.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/conspect/220278/ https://urok.1sept.ru/articles/412227?ysclid=llwkfihljl788749952

20

Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку

1

0

0

06.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://ppt-online.org/894334?ysclid=llwkgs6zm69552874

21

Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик

1

0

0

13.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4313/start/220279/ https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/urok_tehnologii_vo_2_klasse_sobiraem_izdelie_spo_124737.html?ysclid=llwkjkgsf9959211679 https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii-na-temu-igrushka-dergunchik-2klass-5616306.html?ysclid=llwkij7sx1628150377

22

«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей

1

0

0

20.02.2024

https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-mozhno-li-soedinit-detali-bez-soedinitelnih-materialov-2940671.html?ysclid=llwkmkvfjf510706420 https://ppt-online.org/885126?ysclid=llwkoq557p123241100

23

Разъемное соединение вращающихся деталей (пропеллер)

1

0

0

27.02.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5371/start/220337/

24

Транспорт и машины специального назначения

1

0


05.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/ https://multiurok.ru/files/prezentatsiia-na-temu-transport-spetsialnogo-nazna.html?ysclid=llwkswdtp2550935201

25

Макет автомобиля

1

0

0

12.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/4314/main/130731/

26

Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы

1

0

0

19.03.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5370/start/220544/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

IV четверть (6 ч.)

27

Виды ниток. Их назначение, использование

1

0

0

09.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5976/start/220517/

28

Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза

1

0

0

16.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5977/start/220571/

29

Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой

1

0

0

23.04.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/main/220666/

30

Сборка, сшивание швейного изделия

1

0

0

07.05.2024


31

Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу

1

0

0

14.05.2024

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5978/start/220662/

32

Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой

1

0

0

21.05.2024

https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/tekhnologiya/2015/05/18/urok-tehnologii-na-temu-dinozavrylepka-iz-plastelina

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

32

0

0


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

​‌‌​​‌‌• Технология, 2 класс/ Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Шипилова Н.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»‌​


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

​‌‌​УМК: Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф,

Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: органайзер для учителя: сценарии уроков. – М.: Вентана-Граф, Лутцева Е. А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь. – М.: Вентана-Граф,


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

​​‌‌​

Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window.edu.ru

Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

Необычные уроки с объемными моделями для раскрашивания. – Режим доступа: http://webinfo.reformal.ru/visit?domain=1-kvazar.ru

Страна мастеров. Творчество для детей и взрослых. - http://stranamasterov.ru/

Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/ Сайт издательства «Дрофа - http://www.drofa.ru/

Презентации по ИЗО и технологии - http://shkola-abv.ru/katalog_prezentaziy5.html Презентации к урокам (лепка) - http://pedsovet.su/load/242-1-0-6836

ЦОС Моя Школа https://myschool.edu.ru РЭШ https://resh.edu.ru/






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!