Календарно- тематическое планирование составлено на основе авторской программы «Юным умникам и умницам» (автор О. Холодова).
Учебник: Холодова О., Москва: РОСТ книга, 2010 г Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (6-7 лет)»
№ пп | Дата | Тема урока | Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | |
Метапредметные результаты УУД | Личностные результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 3.09 | Выявление уровня развития детей | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений. |
2 | 10.09 | 1) Развитие концентрации внимания. 2) Узнаем предмет по заданным признакам. Загадки. 3) Сравнение геометрических фигур. Задание: «Чем отличаются линейка и треугольник?». 4) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Зашифрованное слово». 5) Решение логической задачи. | Р. Формирование общей способности искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
3 | 17.09 | 1) Тренировка внимания. 2) Учимся находить общие и отличительные признаки. Задание: «Сравнение времен года», «Сравнение геометрических фигур». 3)Выявление закономерности. Задание: «Продолжи ряд», «Вставь пропущенное число». 4) Мыслительные операции анализа и синтеза. Игра: «Занимательная лесенка», «Игра в слова». 5) Логическая задача. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
4 | 24.09 | 1) Тренировка слуховой памяти. 2) Развитие мышления. Сравнение. Задание: «Найди общие и отличительные признаки предметов, цифр, букв. 3) Классификация. Задание: «Выдели несколько групп». 4)Закономерности. Задание: «Выяви закономерность», «Продолжи ряд чисел», «Какая фигура следующая?». 5) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Составь слова по данной схеме». 6) Логическая задача. | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
5 | 1.10 | 1) Тренировка зрительной памяти. 2) Развитие мышления. Классификация. Задание: «По какому признаку разделены кружки?». 3) Учимся давать определения понятиям. 4) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Занимательная лесенка», «Зашифрованные слова». 5) Развивающие игры со счетными палочками. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе. |
6 | 8.10 | 1) Развитие произвольного внимания. Задание: «Зашифруй слова», графический диктант. 2) Развитие мышления. Описание предметов по их признакам. 3) Классификация. Задание: «По какому признаку разделены слова на группы?». 4) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Змейка», составить слова по данной модели. 5) Логическая задача. 6) Развитие воображения. Задание: «Дорисуй фигуры». | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
7 | 15.10 | 1) Развитие речи и творческого воображения. Задание: «Придумывание фантастических историй», «Что было бы, если...?». 2) Учимся задавать исследовательские вопросы. Игра: «Да - нет». 3) Развитие мышления. Ограничение понятий. Задание: «Что лишнее?». 4) Развитие внимания и умения ориентироваться в пространстве. Задание: «Графический диктант». | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
8 | 22.10 | 1) Развитие мышления. Поиск закономерностей. Задание: «Нарисуй фигуру нужной формы», «Продолжи ряд чисел». 2) Узнаем предмет по заданным признакам. Задание: загадки. 3) Учимся давать определения понятиям. Задание: «Продолжи предложение» (хлебница - это ... и др.) 4) Развитие образного мышления и комбинаторных способностей. Игра: «Танграмм» | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
9 | 29.10 | 1) Развитие мышления. Поиск закономерностей. Задание: «Нарисуй фигуру нужной формы», «Продолжи ряд чисел». 2) Узнаем предмет по заданным признакам. Задание: загадки. 3) Учимся давать определения понятиям. Задание: «Продолжи предложение» (хлебница - это ... и др.) 4) Развитие образного мышления и комбинаторных способностей. Игра: «Танграмм» | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
10 | 12.11 | 1) Развитие речи и творческого мышления. Учимся придумывать сказки. Задание: «Придумай продолжение сказки». 2) Сделай картинный план к своей сказке. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
11 | 19.11 | 1) Развитие речи и творческого мышления. Учимся придумывать сказки. Задание: «Придумай продолжение сказки». 2) Сделай картинный план к своей сказке. | Р. Понимать и удерживать учебные задачи; Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
12 | 26.11 | 1) Развитие мышления и речи. Учимся обозначать словами существенные признаки предметов. Игра: «Определение» (карточки со словами, в течение одной минуты рассказать о своем объекте так, чтобы все поняли). 2) Классификация. Задание: «По какому принципу распределены слова в столбцах?». 3) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Анаграммы». | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
13 | 3.12 | 1) Тренировка зрительной памяти. 2) Развитие воображения. Задание: «Используя геометрические фигуры, нарисуй разные предметы». 3) Развитие мышления Поиск закономерностей. Задание: «Продолжи ряд», «Найди недостающую фигуру». 4) Развивающие игры со счетными палочками. Составление и преобразование фигур. | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей) |
14 | 10.12 | 1) Развитие слуховой памяти. Игра: «Слушай и запоминай». 2) Развитие речи и мышления. Игра: «Скажи наоборот» набор слов с противоположным значением. 3) Развитие логического мышления. Задание «Отгадай ребусы». 4) Логические задачи. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
15 | 17.12 | 1) Развитие слуховой памяти. Игра: «Слушай и запоминай». 2) Развитие речи и мышления. Игра: «Скажи наоборот» набор слов с противоположным значением. 3) Развитие логического мышления. Задание «Отгадай ребусы». 4) Логические задачи. | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
16 | 24.12 | 1) Развитие концентрации внимания. 2) Развитие мышления. Задание: «Узнай предмет по заданным признакам» загадки об овощах. 3) Классификация. Задание: «На какие группы можно разделить все фигуры?», назвать признаки. 4) Поиск закономерностей. Задание: «Выяви закономерность и вставь пропущенное число». 5) Задачи на смекалку. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
17 | 14.01 | 1) Развитие концентрации внимания. 2) Развитие мышления. Задание: «Узнай предмет по заданным признакам» загадки об овощах. 3) Классификация. Задание: «На какие группы можно разделить все фигуры?», назвать признаки. 4) Поиск закономерностей. Задание: «Выяви закономерность и вставь пропущенное число». 5) Задачи на смекалку. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
18 | 21.-1 | 1) Тренировка внимания. 2) Развитие мышления, умения выделять существенные признаки предметов (война: пушки, солдаты, сражение, аэроплан, ружье и др.). 3) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. 4) Анаграммы. Задание: «Какое слово в анаграмме лишнее и почему?». 5) Развитие образного мышления и комбинаторных способностей. Игры: «Танграмм». | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
19 | 28.01 | 1) Тренировка внимания. 2) Развитие мышления, умения выделять существенные признаки предметов (война: пушки, солдаты, сражение, аэроплан, ружье и др.). 3) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. 4) Анаграммы. Задание: «Какое слово в анаграмме лишнее и почему?». 5) Развитие образного мышления и комбинаторных способностей. Игры: «Танграмм». | Р. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
20 | 4.02 | Развитие речи и творческих способностей. Задание: «Учимся составлять рассказ» по определенному плану («Я - школьный портфель», «Я - дневник», «Я - ученическая тетрадь). | Р. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы) |
21 | 11.02 | Развитие речи и творческого воображения. Задание: «Составление сюжетных рассказов по данным вопросам». | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Начальные навыки адаптации в динамично развивающемся мире. |
22 | 18.02 | 1) Тренировка памяти и развитие артикуляции. Заучивание чистоговорок и скороговорок. 2) Учимся сравнивать времена года. «Чем отличаются осень, весна?». 3) Развитие мыслительных операций анализа и синтеза. Задание: «Змейка», составление слов по данной модели. 4) Решение нестандартных задач. | Р. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | |
23 | 25.02 | 1) Развитие слуховой памяти. Задание: «Слушай и запоминай», запоминание небольших текстов. 2) Развитие речи и мышления. Задание: «Учимся задавать вопросы к тексту и находить на них ответы». 3) Развитие мыслительных операций сравнения. Задание: «Сравни числа» 6 и 60, 42 и 420 и т.д. 4) Развитие умения классифицировать. Задание: «Разбейте слова на несколько групп. Дайте определение каждой группе. 5) Развитие мышления и комбинаторных способностей. Игра: «Танграмм». | Р. Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | |
24 | 3.03 | 1) Развитие концентрации внимания. Задание: «Зашифруй слова», «Зашифруй числа». 2) Поиск закономерностей. Закономерности в числах, фигурах, словах. 3) Решение логических задач. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | |
25 | 10.03 | 1) Развитие двигательной памяти и внимания. Задание: «Запомни и повтори». 2) Классификация понятий. Задание: «Распредели на группы», «Дай название каждой группе», «Исключи лишнее». 3) Развитие мыслительных и комбинаторных способностей. Игра: «Танграмм» | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | |
26 | 17.03 | Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков техники чтения. Задание: «Прочитай текст, вдумайся в содержание и запомни его» (время 5 минут). Письменная проверка понимания текста в виде ответов на вопросы. Определение главной мысли текста. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
27 | 24.03 | Развитие памяти, внимания, совершенствование навыков техники чтения. Задание: «Прочитай текст, вдумайся в содержание и запомни его» (время 5 минут). Письменная проверка понимания текста в виде ответов на вопросы. Определение главной мысли текста. | Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры, работать по плану. Вносить необходимые коррективы П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . |
28 | 7.04 | 1) Тренировка концентрации внимания. Задание: «Что поймали рыбаки?», «Кому какой подарок?». 2) Сравнение предметов, вилка - ложка, стол - стул Назвать общие и отличительные признаки этих предметов. 3) Конкурс на лучшее определение понятия. Дать определение понятию велосипед. Сравнить с определением данным в слова- ре. Решение логических задач. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу . Целостный, социально ориентированный взгляд на мир . |
29 | 14.04 | 1) Тренировка зрительной памяти. Задание: «Запомни и нарисуй геометрические фигуры». 2) Поиск закономерностей. Задание: «Что общего?», «Найди в каждой группе лишний предмет», «Найди в каждой группе лишнее слово, объясни, почему оно «лишнее»? «Найди закономерность и продолжи ряд», «Нарисуй недостающую фигуру». | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Формирование адекватной оценки своих достижений. |
30 | 21.04 | 1) Тренировка зрительной памяти. Задание: «Запомни и нарисуй геометрические фигуры». 2) Поиск закономерностей. Задание: «Что общего?», «Найди в каждой группе лишний предмет», «Найди в каждой группе лишнее слово, объясни, почему оно «лишнее»? «Найди закономерность и продолжи ряд», «Нарисуй недостающую фигуру». | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Формирование адекватной оценки своих достижений. |
31 | 28.04 | «Конкурс эрудитов». | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
32 | 5.05 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
33 | 12.05 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |
34 | 19.05 | Подведение итогов. | Р. Преобразовывать практическую задачу в познавательную. П. Различать, называть объекты государственной символики; анализировать информацию учебника; формулировать выводы из изученного; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свой достижения. К. Ставить вопросы и обращаться за помощью. | Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов. |