СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование Предмет: окружающий мир

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно – тематическое планирование

Предмет: окружающий мир

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование Предмет: окружающий мир»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА № 1 им. Г.М. ШУБНИКОВА




Календарно – тематическое планирование

Предмет: окружающий мир


Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской программы Образовательной системы «Школа 2100», рекомендованной Министерством образования и науки Российской Федерации, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основе авторской программы «Окружающий мир», разработанной А.А. Вахрушевым, А.С. Раутиан и др.


Количество часов по программе – 68 ч.

Количество часов по плану - 69 ч.

Количество часов в неделю - 2 ч.

Количество проверочных работ за год:

Контрольные – 5

Проверочные – 13

Практические - 4



Учебник: Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. Наша планета Земля, учебник в 2-х ч. - М.:Баласс, 2011

Уровень образования начальное общее

Срок реализации программы 2015/2016 учебный год

КТП составил учитель начальных классов Ореховская Наталья Николаевна



По данной программе во 2 классе часы распределены следующим образом:

Раздел программы

Количество часов

1

Введение

1


Наша планета

3

2

Земля и солнце

17

3

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта

8

4

Формы земной поверхности

8

5

Земля – наш общий дом

13

6

Части света

13

7

Наша маленькая планета Земля

2

8

Повторение пройденного материала

4


Всего

69



Дата

по

плану

Дата

по факту

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания


Предметные результаты


Универсальные

учебные действия

Введение (1 час)

1

1.09


Введение.

Как мы будем учиться



Вводный

Знакомство с новым учебником, основными разделами курса, правилами работы на уроке, условными обозначениями в учебниках и тетрадях. Обучение приемам оценивания своей деятель­ности на уроках

Знание структуры новой учебной книги, её со­держания.

Умение пользоваться книгой

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Наша планета (3 часа)

2

4.09


Общие слова – понятия

УОНМ

Выделение существенных понятий и некоторых правил, которые позволяют людям объяснять действительность, систематизировать полученныё знания. Формирование умения различать отдельные конкретные предметы и более широкие абстрактные понятия

Знание отличительных свойств природных объектов и изделий. Умение сравнивать природные объекты и изделия (искусственные предметы), выделяя их существенные свойства; сравнивать и различать объекты живой или неживой природы, приводить примеры явлений природы

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие. Организовывать учебное взаимодействие в группе; владеть монологической и диалогической формами речи

3






8.09


Из чего

состоят все предметы

УОНМ

Содействие развитию умения детей правильно употреблять понятие «вещество», различать предмет и вещество, из которого он состоит

Знание элементарных сведений о трех состояниях веществ. Умение выделять существенные свойства предметов, сравнивать и различать объекты живой или неживой природы

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владеть монологической и диалогической формами речи

4

11.09


Из чего

состоят все предметы.

Проверочная работа №1 (20 минут)

Комбини-рованный

Обучение различению твердых веществ, жидкостей и газов. Знакомство со способами превращения вещества из одного состояния в другое

Умение отличать предмет от вещества, из которого он состоит

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

Земля и солнце ( 17 часов)

5


15.09


Природные часы

УОНМ

Знакомство с регулярностью (закономерностью) движения небесных тел, прежде всего, Солнца и Луны относительно Земли


Знание связи смены дня и ночи и времен года с вращением Земли; знать о вращении Земли вокруг Солнца. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта, пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы; объяснять необходимость наклона оси глобуса

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Умение сопоставлять и отбирать информацию, полученную из словаря, энциклопедий

6

18.09


Календарь и компас. Практическая работа


УОНМ

Расширение кругозора учащихся. Развитие логического мышления и речи

Знание последовательности событий в течение суток; знать о значении вращения Земли вокруг своей воображаемой оси. Умение различать утро, вечер, день, ночь, времена года по основным признакам; пользоваться календарем и часами

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставлять и отбирать

информацию, полученную из различных источников

7

22.09


Земля имеет форму шара

УОНМ

Знакомство с фактами, свидетельствующими о том, что Земля – огромный шар. Знакомство с понятиями «горизонт», «линия горизонта». Развитие речи и логического мышления учащихся

Знание фактов, доказывающих, что Земля имеет шарообразную форму. Наличие представления о том, что такое горизонт

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

8

25.09


Глобус – модель Земли

УОНМ

Закрепление понимания детьми шарообразности Земли. Обучение умению демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси

Знание, что такое глобус, экватор. Умение объяснять раскраску глобуса, показывать параллели и меридианы. Наличие представления о поверхности Земли

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез. Выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов

9

29.09


Повторение.

Проверочная работа № 2 по теме «Глобус-модель Земли» (20 минут)

Комбини-рованный

Повторение ранее изученного материала, проверка уровня его усвоения

Знание последовательности событий в течение суток, в течение года. Умение применять полученные знания на практике, ориентироваться в основных понятиях темы

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

10

2.10


Контрольная работа

1 по теме: «Наша планета»

УКЗ


Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания

. Знание основных понятий: глобус, ось, экватор, полюса, полушария, полярные круги, тропики, материки, океаны, компас, природные часы, стороны света, горизонт. Умение применять полученные знания на практике

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев; совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

11

6.10


Земля в

космосе


УОНМ

Знакомство с тем, что регулярность движения Солнца относительно Земли связана с обращением Земли вокруг Солнца и своей оси; с основными типами небесных светил. Закрепление понятия «Солнечная система». Знакомство учащихся с названиями и основными особенностями планет, с причинами такого явления, как «солнечное затмение»

Знание названий планет Солнечной системы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из сети Интернет. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)


12


9.10


Притяжение Земли

УОНМ

Знакомство с Законом всемирного тяготения и его основными проявлениями. Познакомить учащихся с интересными фактами из жизни Исаака Ньютона

Наличие представления о Законе всемирного тяготения. Умение объяснять простейшие явления окружающей действительности, связанные с земным притяжением

Объяснять явления, процессы окружающей действительности с позиции общечеловеческих нравственных ценностей


13

13.10


Смена дня и ночи. Практическая работа


Комбини-рованный

Знакомство учащихся со связью смены дня и ночи с вращением Земли вокруг собственной оси, с последовательностью событий в течение суток

Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах

Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или

плохи

14

16.10


Смена дня и ночи. Проверочная работа № 3


Комбини-рованный

Знакомство учащихся со связью смены дня и ночи с вращением Земли вокруг собственной оси, с последовательностью событий в течение суток

Наличие представлений о часовых поясах, о продолжительности дня в разных широтах

Объяснять, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или

плохие

15

20.10


Смена времен года


Знакомство учащихся с вращением Земли как причиной смены времен года. Развитие умения давать характеристику времени года по определенному плану. Расширение кругозора учащихся, развитие речи, памяти и мышления учащихся

Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



16

23.10


Смена времен года


Знакомство учащихся с вращением Земли как причиной смены времен года. Развитие умения давать характеристику времени года по определенному плану. Расширение кругозора учащихся, развитие речи, памяти и мышления учащихся

Знание о связи смены времен года с обращением Земли вокруг Солнца; о том, что прямые солнечные лучи нагревают поверхность Земли больше, чем косые. Умение различать времена года по основным признакам, демонстрировать обращение Земли вокруг Солнца

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации



17

27.10


Где на Земле теплее?

УОНМ

Знакомство учащихся с особенностями природных условий различных участков земного шара в зависимости от их расположения на Земле и с характером их освещения солнечными лучами

Умение характеризовать природные условия различных участков земного шара в связи с их расположением на Земле и характером их освещения солнечными лучами

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде


18



30.10


Погода и

климат

УОНМ

Обучение умению различать погоду и климат


Знание некоторых признаков, с помощью которых можно предсказать погоду; основных видов осадков и причин их появления

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

19

10.11


Погода и

климат

УОНМ

Обучение умению различать погоду и климат


Знание некоторых признаков, с помощью которых можно предсказать погоду; основных видов осадков и причин их появления

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

20



13.11


Урок-тренинг.

Проверочная работа №4 по теме «Смена времён года»

Комбини-рованный

Обобщение знаний по разделу «Земля и солнце». Повторение

ранее изученного материала. Организация проверки уровня его усвоения

Знание обязательного минимума (требований программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации


21

17.11


Контрольная работа №2 по теме: «Погода и климат»

УКЗ

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания на практике

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала.

Уметь применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

Что изображают на глобусе и карте. Глобус и карта (8 часов)

22

20.11


План и карта

УОНМ

Знакомство учащихся с отличиями изображения на глобусе и картах, особенностями изображения суши и водной части.

Формирование умения ориентироваться на глобусе и карте

Знание понятий «карта» и «глобус»; о том, что глобус – уменьшенная модель Земли; о том, что такое параллели и меридианы, маршрут. Понимание условных обозначений на глобусе и карте. Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений). Умение показывать на карте части света, материки и океаны

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

23


24.11


План и карта. Практическая работа


Знакомство учащихся с планами и картами.

Выработка у учащихся навыков использования планов и карт.

Знакомство учащихся с понятием «масштаб», уметь определять масштаб на картах

Наличие понятия о карте и плане. Знание, что такое маршрут. Понимание условных обозначений на плане и карте. Владение элементарными умениями читать карту. Умение показывать на карте части света, материки и океаны

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ.

Уметь составлять простой и сложный план текста

24


27.11


Глобус и

карта


Знакомство учащихся с глобусом и картой полушарий. Формирование у учащихся умения работать с картой: узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны

Наличие понятия о глобусе. Знание о том, что глобус – уменьшенная модель Земли; знать, что такое параллели и меридианы. Понимать условные обозначения на глобусе. Владеть элементарными умениями читать карту. Умение показывать на глобусе части света, материки и океаны

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Организовывать учебное взаимодействие в группе

25

1.12


Повторение. Проверочная работа № 5 по теме: «План и карта»

УКЗ

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умения применять полученные знания на практике

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

26

4.12


Что изображают на карте

Урок повторе-ния

Формирование у учащихся умения работать с картой; умения узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны

Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений)

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

27

8.12


Что изображают на кар-те. Подготовка к проекту «Моя страна»

УОиСЗ

Формирование у учащихся умения работать с картой. Развитие речи, памяти и мышления. Расширение кругозора учащихся

Владение элементарными умениями читать карту (определение суши и воды, высоты и глубины, форм земной поверхности, условных обозначений)

Выполнять логические действия: анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов

28

11.12


Материки и океаны

УОНМ

Знакомство учащихся с понятиями «часть света», «материк».

Формирование умений узнавать и показывать на карте все части света, материки и океаны

Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия; моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Владение монологической и диалогической формами речи

29

15.12


Повторение.

Проверочная работа № 6 по теме: «Материки и океаны»

Комбини-рованный

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения

Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки своей работы

Формы земной поверхности (8 часов)

30

18.12


Реки и озёра

УОНМ

Знакомство учащихся с особенностями рек (исток, устье, берега и т.п.), с причинами течения рек, их полноводности


Знать особенности гор, равнин, рек, озер, морей, океанов, островов и полуостровов; составные части рек; крупные реки (Волга, Енисей, Дунай, Обь, Урал); особенности озера Байкал; моря России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом)

31

22.12


Реки и озёра

Практическая работа по проекту «Моя страна»

УОиСЗ

Знакомство учащихся с особенностями озер (пресные – солёные, проточные – бессточные). Формирование у учащихся умения находить важнейшие реки и озера на карте и правильно показывать их

Знание особенностей озера Байкал, морей России. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны

Отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)

32

25.12


Равнины и горы

УОНМ

Знакомство учащихся с понятием «равнина»; умение на примере равнин связывать воедино различные географические понятия. Знакомство учащихся с изображением равнин на карте

Знать расположение Уральских, Кавказских гор; Восточно-Европейской и Западно-Сибирской равнин. Умение находить и показывать на карте равнины, горы, реки, моря, океаны

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Владение монологической и диалогической формами

речи

33

12.01


Как рождаются горы?

УОиСЗ

Формирование умения правильно показывать и называть равнины и горы на карте. Знакомство учащихся с особенностями и природой гор, причинами их возникновения

Умение работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой); находить на физической карте и глобусе изучаемые географические объекты и их названия

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.

Представлять информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, в том числе с применением средств ИКТ

34

15.01


Повторение. Проверочная работа № 7 по теме : «Реки и озёра»

Комбини-рованный

Повторение ранее изученного материала, проверка уровня его усвоения, умений применять знания на практике

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

35

19.01


Моря

и острова


Комбини-рованный

Знакомство учащихся с особенностями островов и полуостровов. Обучение нахождению островов и полуостровов на карте. Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей; с животным и растительным миром морей

Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Чёрное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

36

22.01


Моря

и острова.

Проверочная работа № 8

Комбини-рованный

Знакомство учащихся с особенностями островов и полуостровов. Обучение нахождению островов и полуостровов на карте. Знакомство учащихся с особенностями окружающих сушу соленых водоемов – морей; с животным и растительным миром морей

Наличие представлений о том, что такое море, рифы. Умение показывать на карте моря: Баренцево, Чёрное, Балтийское, Охотское, Берингово; различать острова и полуострова, классифицировать моря по различным свойствам


В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев, совершенствовать критерии оценки и пользоваться ими в ходе оценки и самооценки

37


26.01


«Учимся решать жизненные задачи».

Контрольная работа № 3

УКЗ

Обобщение знаний учащихся по разделу «Что изображают на глобусе и картах». Разви-тие интереса к изучению окружающего мира. Совершенствование умения ориентироваться по карте.

Проверка знания учащихся по изученным темам

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение применить полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

Уметь принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать из текста нужную информацию, иллюстрации, схемы

Земля – наш общий дом (13часов)

38



29.01


Экологические системы


УОНМ

Знакомство учащихся с понятием «экосистема», с особой ролью живых организмов на Земле


Знать, что такое экосистема; особенности природных сообществ родного края. Умение давать характеристику экосистемы

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников

39

2.02


Экологические системы.

Комбини-рованный

Формирование умения давать характеристику экосистеме, определять связи, характерные для той или иной экосистемы

Знать основные природные зоны, о смене природных зон на поверхности Земли. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов. Организовывать учебное взаимодействие в группе

40

5.02


Природная зональность

УОНМ

Знакомство учащихся с понятием «природная зона» и проявлением природной зональности. Формирование у учащихся умения объяснять закономерное чередование природных зон на территории планеты и связь этого явления с углом падения солнечных лучей на поверхность Земли; умений работать с картой

Знание особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, называть зоны холодного, умеренного, жаркого пояса, показывать их на карте; объяснять особенности каждой зоны, её климата, взаимную приспособленность живых организмов – членов экосистемы

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет)


41

9.02


Природные зоны холодного пояса


УОНМ

Знакомство учащихся с пейзажем природной зоны холодного пояса, её климатом и природными условиями, растительностью и животным миром

Умение узнавать природные зоны по их особенностям, находить их на карте природных зон

Уметь представлять информацию в виде таблиц, схем; передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

42

12.02


Леса умерен-ного пояса

УОНМ

Знакомство учащихся с пейзажем природной зоны лесов умеренного пояса, её климатом и природными условиями, растительность и животным миром, с отличием хвойных и лиственных лесов

Знание о том, что такое тайга, лиственные леса. Умение называть основных представителей флоры и фауны лесной зоны

Владеть монологической и диалогической формами речи. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

43

16.02


Засушливые зоны умерен-ного пояса

УОНМ

Знакомство учащихся с пейзажем природной зоны степей и пустынь, её климатом и природными условиями, растительностью и животным миром; с приспособленностью живых организмов к условиям степей и пустынь, их зависимостью от неживых компонентов. Формирование умения узнавать природные зоны по их особенностям

Знание основных природных зон; особенностей природных зон, растительного и животного мира. Умение показывать по карте природные зоны, распознавать ландшафты основных природных зон, перечислять порядок их расположения; описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде.Извлекать необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний о природных зонах и обсуждать полученные сведения

44

19.02


Путешествие в тёплые края (самостояте-льная подго-товка докла-дов)


Урок-конференция

Знакомство детей с природной зоной жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями. Обучение подготовке сообщений на заданную тему

Умение представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

45-46

23.02/

26.02


Путешествие в тёплые края (самостояте-льная подго-товка докла-дов)


Урок-конференция

Знакомство детей с природной зоной жаркого тропического пояса, его особенностями и обитателями. Обучение подготовке сообщений на заданную тему

Умение представлять перед одноклассниками и учителем найденный материал о тропических пустынях и тропических лесах, самостоятельно отбирать учебный и дополнительный материал, составлять план своего выступления

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

47

1.03


Горные

экосистемы

УОНМ

Знакомство учащихся с природными условиями, растительностью и животным миром гор, явлением высотной поясности, сменой природных условий по мере подъема вверх

Умение объяснять, что такое высотные пояса, приводить примеры названий горных животных и растений

Полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

48

4.03


Природные катастрофы.

УОиСЗ

Знакомство учащихся с понятием «чрезвычайные ситуации природного характера», с причинами и последствиями возникновения землетрясений

Знание о причинах возникновения природных катастроф, знать правила поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы других учеников, исходя из имеющихся критериев

49-50




8.03/

11.03


Повторение.

Проверочная работа № 9 по теме: «Природные зоны»

Комбини-рованный

Повторение ранее изученного материала. Проверка уровня его усвоения

Знание особенностей различ-ных природных зон, умение находить их на карте, давать краткую характеристику природной зоны

Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

Части света (13 часов)

51

15.03


Люди, города и страны

УОНМ

Знакомство учащихся с особенностями распростра-нения людей по природным зонам, со связью хозяйства человека с природными усло-виями. Развитие речи, памяти и мышления учащихся. Зна-комство учащихся с поли-тической картой мира. Разви-тие у учащихся умения рабо-тать с картой

Знание герба столицы, основных достопримечательностей Москвы. Наличие представления о человечестве. Умение показывать на карте крупнейшие страны и города

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей.

Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

52

18.03


Люди, города и страны. Проверочная работа №10 по теме: «Люди, го-рода и страны»

Комбини-рованный

Развитие речи, памяти и мышления учащихся. Знакомство учеников с политической картой мира. Развитие у учащихся умения работать с картой

Знание о том, что такое расы. Умение объяснять причины возникновения сельского хозяйства. Наличие представления о некоторых шагах развития человечества

Уметь работать в паре, давать оценку высказыва-ниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста

53

22.03


Контрольная работа № 4 по теме: «Природ-ная зональность»

УКЗ

Проверка уровня усвоения учащимися изученного материала, умений применять полученные знания

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала.

Умение применять полученные знания в конкретной ситуации для ее объяснения, использовать законы и правила для осмысления своего опыта

Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Вдиалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

54

25.03


Путешествие тучки по

Европе

УОНМ

Знакомство учащихся с важнейшими странами Евро-пы, населяющими их людьми, их достижениями. Формиро-вание у учащихся умения ра-ботать с картой, получать с её помощью необходимую информацию

Умение показывать на карте части света, географические объекты в различных частях света

Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет). Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде

55

5.04


Путешествие тучки по Европе. Начало работы над проектом «Всемирная выставка»

Комбини-рованный

Расширение кругозора учащихся. Стимулирование познавательной активности учащихся, желания узнавать новое

Знание о том, что такое политическая карта мира. Умение называть и показывать крупнейшие европейские страны: Великобританию, Францию, Италию, Германию, Украину

Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи

56

8.04


Азия




УОНМ

Знакомство с важнейшими странами Азии, населяющими их людьми, их достижениями, с родиной некоторых предметов, которые нас окружают.

Формирование у учащихся умения работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию

Знание особенностей географического расположения Азии.

Умение показывать на карте крупнейшие азиатские страны: Китай, Японию и Индию


Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе

57

12.04


Путешествие в дальние страны. Африка



УОНМ

Знакомство учащихся с природой Африки, населяющими её людьми, их достижениями, с родиной некоторых предметов, которые нас окружают. Формирование у учащихся умения работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию

Знание особенностей географического расположения Африки. Умение показывать Африку на карте; приводить примеры животных Африки


Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде. Выполнять логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать причинно-следственные связи

58

15.04


Путешествие в дальние страны. Северная Америка

(самостояте-льная подго-товка докла-дов)





Комбини-рованный

Знакомство детей с природой и странами Америки, населяющими их людьми, их достижениями. Знакомство детей с историей открытия Америки, интересными фактами жизни Христофора Колумба. Формирование у школьников умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию

Умение находить и показывать на карте континенты и части света, называть представителей животного и растительного мира Северной Америки. Наличие представлений об истории открытия Америки

Передавать содержание в сжатом, выборочном или развёрнутом виде; выполнять универсальные логические действия: анализ, синтез; выбирать основания для сравнения, сериации, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи. Организовывать учебное взаимодействие в группе

59

19.04


Путешествие в дальние страны. Южная Америка

(самостояте-льная подго-товка докла-дов)

УОиСЗ

Формирование у учащихся умения работать с картой, получать с её помощью необходимую информацию

Знание представителей животного и растительного мира Южной Америки

Точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Владение монологической и диалоги-ческой формами речи

60

22.04


Путешествие в дальние страны. Австралия и Антарктида.

Проверочная работа №11

УКЗ

Знакомство учащихся с природой и особенностями Австралии и Антарктиды, населяющими их людьми, их достижениями. Формирование у учащихся умения работать с картой; умения получать с её помощью необходимую информацию

Знание особенностей природы Австралии и Антарктиды, животного и растительного мира. Умение узнавать животных по рисункам


Находить цель учебной деятельности, искать средства её осуществления. В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы

61

26.04


Россия – наша Родина

УОНМ

Знакомство учащихся с достопримечательностями своей страны, области, района, села.

Воспитание любви к родному краю

Знание русских путешественников. Умение использовать различные виды карт для получения информации


Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей. Уметь решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации, схемы

62

29.04


Россия – наша Родина.

Проверочная работа № 12

Комбини-рованный

Знакомство учащихся с достопримечательностями своей страны, области, района, села. Развитие речи учащихся. Воспитание любви к родному краю

Знание особенностей климата и рельефа России, известных людей своей страны. Умение называть и показывать на карте свою стану, ее столицу, различать главные достопримечательности России

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы. Организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с

другом)

63

3.05


Урок- экскурсия «Ориентиро-вание на местности»


Урок-

экскурсия

Обучение ориентированию на

местности с помощью плана и компаса


Знание правил поведения в природе. Умение фиксировать свои наблюдения, давать характеристику рельефа

Владение монологической и диалогической формами речи. Находить цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления

Наша маленькая планета Земля (2часа)

64


6.05



Наша маленькая планета Земля


УОНМ

Расширение знаний учащихся о нашей планете


Знание о возрастающем разрушении нашей планеты человеком и способах её спасения


Давать оценку высказыва-ниям одноклассников, ар-гументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста

65

10.05


Наша маленькая планета Земля.

Проверочная работа №13

Комбини-рованный

Создание условий для понимания детьми следующего факта: могущество человека стало так велико, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей

Владение навыками бережного отношения к природе


Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценить как хорошие или плохие

Повторение пройденного материала (4 часа)

66


13.05


Урок повто-рения «Наша планета Земля»

УОиСЗ

Обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в ходе изучения курса

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

67

17.05


«Учимся решать жизненные задачи».

Контрольная работа №5

УКЗ

Проверить уровень усвоения учащимися изученного материала, умение применять полученные знания

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала. Умение использовать законы и правила для осмысления своего опыта

В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех учеников, исходя из имеющихся критериев

68

20.05


Повторение изученного

за год

УОиСЗ

Обобщение и систематизация знаний, полученных учащимися в ходе изучения курса

Знание обязательного минимума (требования программы) изученного материала

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

69

24.05


Защита проекта «Всемирная выставка». Повторение изученного

за год

Урок

повторе-ния

Стимулирование познавательной активности учащихся, интереса к изучению предмета

Умение применять полученные знания к конкретной ситуации для ее объяснения


Уметь работать в паре, давать оценку высказываниям одноклассников, аргументировать свою точку зрения, выбирать нужную информацию из учебного текста

УОНМ – урок ознакомления с новым материалом; УКЗ – урок контроля знаний; УОиСЗ – урок обобщения и систематизации знаний.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!