СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование предмета "Литература", 6 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование предмета "Литература", 6 класс, 102 ч., 3 часа в неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование предмета "Литература", 6 класс»


Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Манинская средняя общеобразовательная школа»



««Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель методического Заместитель директора по Директор МКОУ

объединения учителей УВР МКОУ «Манинская «Манинская средняя

(Ф.И.О. руководителя ШМО) средняя школа» школа» Неверовская М.А. Шостак Н. В. Новикова Г.В.

Протокол № 1 Приказ №

От «29» августа 2020 года от «02» сентября 2020 года


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 6 КЛАССА

2020 -2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Базовый уровень


Учебно-методический комплект:


Учебник: В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И. Коровин.



Программы общеобразовательных учреждений.


Программа по литературе для 5-9 классов (авторы В.Я.Коровина, В.П.Журавлев, В.И.Коровин, Н.В.Беляева – М, Просвещение, 2011 г.).



Количество часов в неделю: 3

Количество часов в год: 102




Составитель:

Потапова И.В.,

учитель русского языка и литературы,

I квалификационная категория



Калужская область

Людиновский район

д.Манино

ул. Ю.Зиновкина

2020 год



Тематическое планирование уроков литературы

в 6 классе на 2020-2021 учебный год


урока

в году

урока по теме

Тема урока.


Кол-во часов

Сроки

по

плану

Сроки по

факту

Примечание


1

1

Писатели – создатели, хранители и любители книги.

В дорогу зовущие.

1




Устное народное творчество 4 часа

2-3

1-2

Обрядовый фольклор. Календарно - обрядовые песни

2




4

3

Пословицы и поговорки.

1




5

4

Контрольная работа №1 по теме «Устное народное творчество»

1




Древнерусская литература 2 часа

6

1

Из Древнерусской литературы. «Повести временных лет»

1




7

2

Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

1




Из русской литературы 19 века


А.С. Пушкин 19 часов




1-2

Художественный мир А.С. Пушкина. Слово о поэте

2




8-9







10

3

Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы.

1




11

4

Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении А.С.Пушкина «Узник»

1




12

5

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1




13

6

Двусложные размеры стиха.

1




14

7

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина».

1




15-16

8-9

Вн.чт. Сюжет и герои повести «Барышня- крестьянка»

2




17

10

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский"

1ч.




18

11

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский

1




19

12

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




20

13

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости

1




21

14

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




22

15

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




23

16

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




24

17

Романтическая история любви Владимира и Маши.

1




25

18

Авторское отношение к героям повести «Дубровский»

1




26

19

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1




М.Ю. Лермонтов 4 часа

27

1

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи

1




28

2

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1




29

3

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1




30

4

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

1




И.С.Тургенев. 5 часов

31

1

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1




32

2

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1




33

3

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1ч.




34

4

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

1 ч.




35

5

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

1 ч.




Ф.И.Тютчев. 3 часа

36

1

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1 ч




37

2

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмел

1ч.




38

3

Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1ч.





А.А.Фет 2 часа

39

1

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь».

1ч.




40

2

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1ч.




Н.А.Некрасов. 3часа +1 к.р.

41

1

Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда в стих-ии «Железная дорога».

1




42

2

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1ч.




43

3

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1ч.




44

4

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

1ч.




Н.С.Лесков. 5 часов

45

1

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1ч.




46

2

Н.С. Лесков. Понятие о сказе.

1ч.




47

3

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1ч.




48

4

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».

1ч.




49

5

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

1 ч.




Писатели улыбаются 3 часа

50

1

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1ч.




51

2

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1ч.




52

3

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1ч.




Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века 3 часа + 1ч к.р


53

1

Е.А.Баратынский. Особенности пейзажной лирики.

1ч.





54

2

Я.П.Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе

1ч.





55

3

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1ч.




56

4

Контрольная работа по произведениям писателей XIX века

1ч.





Произведения русских писателей 20 века 10 часов



24.04

57

1

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор»

1ч.




58

2

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1ч.





3

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1ч.




59







60

4

Н.С.Гумилёв. «Жираф».





61

5

С.А.Есенин. «Япокинул родимый дом…»





62

6

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».





63

7

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».





64

8

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые пару».





65

9

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1ч.




66

10

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1 ч.





Произведения о ВО войне 10 часов

67

1

К.М.Симонов Солдатские будни в стих-ях о войне «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».




68

2

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.




69

3

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




70-71

4-5

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».




72


6

Юмор в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».





73-74

7-8

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».




75

9

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».




76

10

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».




Писатели улыбаются 8 часов

77

1

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».




78

2

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».




79-80

3-4

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина.

2 ч




81

5

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».




82

6

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».




83

7

Развитие речи. Подготовка к написанию сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).




84

8

Развитие речи. Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).




Из литературы народов России 2 часа

85

1

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.




86

2

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.




Античные мифы и легенды. Гомеровский эпос – 7 ч.

87

1

Мифы Древней Греции.




88

2

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1




89

3

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».




90

4

Геродот. «Легенда об Арионе».




91

5

Геродот. «Легенда об Арионе».




92

6

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.




93

7

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.




Произведения зарубежных писателей – 6ч.

94

1

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».




95

2

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа




96-97

3-4

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

2 ч




98-99

5-6

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.




Зарубежная фантастическая проза 2 ч +1 итог.

100-101

1-2

Дж. Родари «Сиренида»

2




102

1

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране «Литературии».



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс