СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование «Производственное обучение» 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе производственного обучения для обучающихся с интеллектуальными нарушениями 11 класс. Планирование составлено по триместрам.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование «Производственное обучение» 11 класс»

Приложение 1

Календарно – тематическое планирование

«Производственное обучение» 11 класс


урока

Дата

Тема урока

Количество

часов

Коррекционно-развивающая работа

план

факт

I триместр – 224 часа

1-2

1.09

1.09


Вводное занятие.

2

Развивать память, внимание, речь.

Цветоводство. Сбор семян однолетних цветочных растений – 20 часов.

3


1.09



Однолетние растения: строение, способы размножения.

1


Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

4-5

1.09

2.09


Семена однолетних растений.

2

Развивать память внимание, повышать речевую активность.

6

2.09


Основные признаки созревания семян.

1

Развивать познавательную активность.

7-8

2.09

2.09



Правила сбора и хранения семян.

2

Развивать память, внимание

9

2.09


Просушка семян. Значение правильного хранения семян для получения хорошей рассады.

1

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать.


10-16

3.09

3.09

3.09

3.09

3.09

6.09

6.09


Практическая работа. Сбор семян однолетников.

7

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

17-22

6.09

6.09

7.09

7.09

7.09

7.09


Практическая работа. Изготовление бумажных пакетов для хранения семян.

6

Развивать глазомер, внимание, аккуратность в работе.

Осенние работы на пришкольном участке – 36 часов.

23-24

8.09

8.09


Общие сведения о благоустройстве окружающей среды. Значение личного участия в благоустройстве среды.

2

Развивать познавательную активность, мыслительные операции

25-29

8.09

8.09

9.09

9.09

9.09


Практическая работа. Определение составляющих зон придомового, пришкольного, садового участка на плакатах, на местности.

5

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Развивать умение применять полученные знания в новой ситуации

30-32

9.09

9.09

10.09


Хозяйственный инвентарь для обработки почвы и уходу за различными видами покрытий садовых дорожек.

3

Развивать память, внимание

33-34

10.09

10.09


Техника безопасности при работе с хозинвентарём. Правила оказания медицинской помощи при травмах.

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание

35-36

10.09

10.09


Правила ухода за дорожками с различным покрытием (грунтовые, покрытые асфальтом и плитками).


2

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать.

37-40

13.09

13.09

13.09

13.09


Практическая работа. Уход за дорожками с различными видами покрытий.

4

Развивать аккуратность в работе, умение применять полученные знания на практике.

41-42

14.09

14.09


Правила сбора, транспортировки и компостирования растительных остатков.

2

Развивать память, внимание

43-46

14.09

14.09

15.09

15.09


Практическая работа. Уход за газоном

4

Развивать координацию, содружественные движения рук, аккуратность в работе.

47-50

15.09

15.09

16.09

16.09


Практическая работа. Удаление сломанных и засохших расте­ний и их частей из цветника.

4

Развивать память, внимание, умение применять полученные знания на практике.

51-53

16.09

16.09

16.09


Практическая работа. Сгребание, собирание растительных остатков, их транспортировка (в ведре, коробке или на тележке) в отведенное место.

3

Развивать выносливость.


54-58

17.09

17.09

17.09

17.09

17.09


Практическая работа. Складывание растительных остатков послойно с торфом, землей в компостную кучу.

5

Развивать координацию, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

Осенний уход за многолетними цветковыми растениями – 17 часов.

59

60

20.09

20.09


Строение растения (подземная и надземная части). Функции частей.

2

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать.

61

20.09


Надземная часть: строение, признаки отмирания.

1

Развивать память, внимание

62

20.09


Подземная часть (луковица, корневища, корнеклубни, почки).

1

Развивать познавательную активность

63

64

21.09

21.09


Виды незимующих многолетних цветковых растений. Сроки уборки на хранение.

2

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

65

21.09


Практическая работа. Выкопка гладиолусов.

1

Развивать память, внимание

Развивать умение применять полученные знания на практике, аккуратность в работе


66

21.09


Практическая работа. Промывка клубнелуковиц гладиолусов розовым раствором марганцево-кислого калия.

1

67

22.09


Практическая работа. Выкопка канны

1

68

22.09



Практическая работа. Промывка корнеклубней розовым раствором марганцево-кислого калия.

1

69

70

71

72

73

74

75

22.09

22.09

23.09

23.09

23.09

23.09

23.09


Практическая работа. Обрезка стеблей у зимующих многолетников (флоксы, пионы, ирисы). Уборка растительных остатков.

7

Декоративное садоводство. Плодово-ягодные культуры – 13 часов

76

77

24.09

24.09


Декоративное садоводство как один из видов подсобного хозяйства. Его значение и перспективы развития.

2

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы

78

79

24.09

24.09


Основные виды культур, выращиваемые в садах.

2

Развивать познавательную активность

80

81

82

24.09

27.09

27.09


Перспективные сорта плодово-ягодных культур для различных регионов.

3

Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой

83

84

27.09

27.09


Строение плодовых и ягодных растений, их корневая и надземные системы.

2

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы

85

86

28.09

28.09


Упражнения. Различение основных видов плодово-ягодных культур по внешнему виду.

2

Развивать память, внимание

87

88

28.09

28.09


Практическая работа. Посадка ремонтантной земляники.

2

Развивать точность движений, аккуратность в работе

Цветоводство. Тюльпаны. Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана – 14 часов

89

90

91

92

29.09

29.09

29.09

29.09


Тюльпаны. Современная классификация.

4

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, работать с дополнительной литературой

93

30.09



Использование тюльпанов в озеленении.

1

94

30.09


Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Сроки посадки.

1

Развивать внимание, память

95

30.09



Расстояние между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц.

1

96

97

98

30.09

30.09

1.10


Практическая работа. Вскапывание почвы для посадки


3

Развивать умение применять полученные знания на практике

Развивать умение работать коллективно

99

1.10



Практическая работа. Глубокое рыхление почвы после вскапывания.

1

100

1.10


Практическая работа. Сортировка луковиц тюльпанов.


1

Развивать усидчивость, тщательность в работе

101

102

1.10

1.10


Практическая работа. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок и посадка луковиц. Заделка.

2

Развивать точность движений, аккуратность в работе

Декоративное садоводство. Осенний уход за плодовыми деревьями – 22 часа.

103

104

105

106

4.10

4.10

4.10

4.10


Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях.

4

Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы

Развивать память, внимание 

107

108

5.10

5.10


Строение дерева. Понятие о приствольном круге плодового дерева.

2

109

110

5.10

5.10


Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада.

2

111

112

6.10

6.10


Правила перекопки приствольного круга и внесение в него удобрения.

2

113

114

115

116

6.10

6.10

7.10

7.10


Практическая работа. Вырезка сухих ветвей.

4

Развивать умение применять полученные знания на практике


117

7.10



Практическая работа. Сбор зимних гнезд вредителей.

1

118

119

120

121

7.10

7.10

8.10

8.10


Практическая работа. Перекопка приствольных кругов с радиальным направлением борозд.

4

Развивать координацию, содружественные движения рук

Развивать выносливость, умение доводить начатое дело до конца

122

123

124

8.10

8.10

8.10


Практическая работа. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, внесение органических удобрений.

3

Декоративное садоводство. Красивоцветущие кустарники – 11 часов.

125

126

18.10

18.10


Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.).

2

Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы

Развивать память, внимание 

127

128

129

18.10

18.10

19.10


Гортензии: виды и сорта. Особенности выращивания.

3

130

131

132

133

19.10

19.10

19.10

20.10


Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве.

4

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

Развивать память


134

135

20.10

20.10


Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветов.

Трудности выращивания сортовых роз.

2

Развивать познавательную активность

Цветоводство. Размножение розы – 11 часов.

136

137

20.10

21.10


Способы вегетативного размножения розы: прививка, черенкование, деление куста.

2

Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы

Развивать познавательную активность

138

21.10


Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Условия для укоренения черенков. Время срезки побегов.

1

139

21.10



Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы.

1

140

21.10


Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход.

1

141

21.10



Практическая работа. Подготовка ящиков (Насыпка в ящики снизу перегнойной земли, сверху чистого речного песка).

1

Развивать умение работать коллективно

142

143

22.10

22.10



Практическая работа. Срезка побегов роз (садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя). Укладка черенков в воду.

2

Развивать внимание, координацию, точность движений

144

22.10



Практическая работа. Удаление верхней части побегов. Нарезка черенков (2-3 почки (нижний срез – под почкой, верхний – над почкой)).

1

Развивать аккуратность в работе

145

146

22.10

22.10


Практическая работа. Разметка рядков (через 20 см). Посадка черенков (через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки). Укрытие плёнкой.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике


Цветоводство. Укрытие роз, выращиваемых в открытом грунте – 17 часов.

147

148

149

150

25.10

25.10

25.10

25.10


Роза, выращиваемая в открытом грунте, подлежащая укрытию на зиму: группы, подготовка к укрытию, сроки укрытия.


4

Развивать познавательную активность

Развивать мыслительные операции

151

152

26.10

26.10


Практическая работа. Срезка невызревших побегов с розы.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать координацию, точность движений, аккуратность в работе


Развивать умение работать коллективно

153

154

155

156

26.10

26.10

27.10

27.10


Практическая работа. Удаление листьев с растения.

4

157

158

27.10

27.10


Практическая работа. Окучивание розы на высоту 20-25 см.

2

159

160

28.10

28.10


Практическая работа. Укрытие роз лапником.


2

161

162

163

28.10

28.10

28.10


Практическая работа. Устройство каркаса с натяжкой укрывным материалом.

3

Элементы ландшафтного дизайна – 34 часа.

164

165

166

29.10

29.10

29.10


Основные элементы ландшафтного дизайна, их характеристики.

3

Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы

167

168

29.10

29.10


Основные этапы по созданию ландшафтного дизайна

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции


Развивать умение работать с дополнительной литературой

169

170

171

1.11

1.11

1.11


Типы цветочного оформления (клумбы, рабатки, групповая посадка, бордюры).

3

172

173

1.11

2.11


Вертикальное озеленение (виды и подбор цветочных растений).


2

174

175

2.11

2.11



Зеленые насаждения: виды (ограниченного пользования) значение (санитарно-гигиеническое, культурно-просветительское, архитектурно-художественное).

2

Развивать память внимание, повышать речевую активность

176

177

178

2.11

3.11

3.11


Виды посадок (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночная; живая изгородь; опушка и подлесок), характеристика видов.

3

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

179

180


3.11

3.11


Подбор растений.

2

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

181

182

8.11

8.11


Практическая работа. Измерение объектов на пришкольном участке.


2

Развивать память, внимание, координацию, точность движений.

183

184

185

8.11

8.11

9.11


Практическая работа. Составление плана участка для озеленения на чертеже.

3

Развивать ориентировку в пространстве, умение применять полученные знания на практике.

186

187

188

189

190

191

192

193

194

195

196

197

9.11

9.11

9.11

10.11

10.11

10.11

10.11

11.11

11.11

11.11

11.11

11.11


Выполнение проектной работы: «Хвойные на газоне».

12

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.

Развивать умение работать в сети «Интернет», находить и обрабатывать нужную информацию

Практическое повторение – 27 часов

198

199

200

201

202

203

204

205

206

207

208

209

210

12.11

12.11

12.11

12.11

12.11

15.11

15.11

15.11

15.11

16.11

16.11

16.11

16.11


Осенние работы в цветнике.

13

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать умение работать коллективно


Развивать точность движений, аккуратность в работе

211

212

213

214

17.11

17.11

17.11

17.11


Самостоятельная работа: «Определение пород декоративных кустарников, произрастающих на пришкольном участке по описанию, изображению»

4

Развивать умение применять полученные знания на практике

Развивать самостоятельность

215

216

217

218

219

220

221

222

223

224

18.11

18.11

18.11

18.11

18.11

19.11

19.11

19.11

19.11

19.11


Осенние работы на участке.

10

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать умение работать коллективно


Развивать точность движений, аккуратность в работе

II триместр - 228 часов

225

226

29.11

29.11


Вводное занятие.

2

Развивать коммуникативные навыки

Развивать память, внимание 

Санитария и личная гигиена – 8 часов.

227

228

29.11

29.11


Правила соблюдения санитарно-гигиенических требований при работе с землей (состояние кожных покровов рук – отсутствие ранок, царапин). Способы защиты рук (резиновые перчатки, защитные кремы).

2




Развивать кругозор учащихся, память, внимание.

Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность.

Развивать познавательную активность.

229

230

30.11

30.11


Способы обработки мелких травм и порядок обращения в травмпункт в случае загрязнения ранки землей.

2

231

30.11


Предметы спецодежды.

1

232

30.11


Правила ухода за руками (мытье с мылом после работы, смазывание кожи рук специальным кремом с дезинфицирующим свойствами).

1

233

1.12



Аптечка для оказания первой медицинской неотложной помощи.

1

234

1.12


Необходимость генеральной уборки, вентиляция помещений.

1

Выращивание зеленых овощей методом гидропоники – 12 часов.

235

1.12


Что такое гидропоника. Хозяйственное значение метода.

1

Развивать познавательную активность

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

Повышать речевую активность

236

1.12


Устройство гидропонной установки «Мелисса» (ГС-4).

Технология выращивания зелёных культур на гидропонной установке «Мелисса».

1

237

2.12


Карта посадки зелёных культур

1

Развивать память, внимание

238

2.12


Правила безопасной работы, профилактика оборудования.

1

Развивать познавательную активность

239

2.12


Практическая работа. Приготовление маточного раствора.


1

Развивать внимание, аккуратность в работе

240

241

2.12

2.12


Практическая работа. Посадка укропа.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

242

243

3.12

3.12


Практическая работа. Посадка базилика.

2

Развивать аккуратность в работе


244

245

246

3.12

3.12

3.12


Практическая работа. Посадка ремонтантной земляники

3

Развивать точность, согласованность движений

Зимние работы на пришкольном участке – 15 часов.

247

248

6.12

6.12


Уход за декоративными насаждениями зимой.



2


Развивать кругозор, память, внимание

249

250

6.12

6.12


Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией зеленых насаждений, закрепленных за ним

2

Развивать познавательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы

251

252

253

254

255

256

7.12

7.12

7.12

7.12

8.12

8.12


Укрытие снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников.

6

Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

257

258

259

260

261

8.12

8.12

9.12

9.12

9.12


Практическая работа. Расчистка дорожек и площадок на пришкольной территории от снега.

5

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.

Минеральные удобрения – 22 часа.

262

263

9.12

9.12


Понятие о минеральных удобрениях. Виды минеральных удобрений: азотные, фосфорные, калийные.

2

Развивать кругозор учащихся, память, внимание.

Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность.

Развивать познавательную активность.

264

265

266

10.12

10.12

10.12


Азотные удобрения (аммиачная селитра, сульфат аммония, мочевина): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффективность использования.

3

267

268

10.12

10.12


Фосфорные удобрения (суперфосфат, его разновидности): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффективность использования.

2

Развивать кругозор учащихся, память, внимание.


Развивать познавательную активность.

Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность.



269

270

13.12

13.12


Калийные удобрения (хлористый калий, калийная соль): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффектив.

2

271

272

273

13.12

13.12

14.12


Микроудобрения (борная кислота, медный купорос, железный купорос): внешний вид, растворимость в воде, назначение.

3

274

275

276

14.12

14.12

14.12


Комплексные минеральные удобрения (аммофоска, нитрофоска, нитроаммофоска).

3

277

15.12


Хранение минеральных удобрений.

1

278

279

15.12

15.12


Смешивание минеральных и органических удобрений. Порядок внесения минеральных удобрений в почву.

2

280

281

15.12

16.12


Упражнения. Определение минеральных удобрений по внешнему признаку.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

282

283

16.12

16.12


Лабораторная работа: определение растворимости различных групп минеральных удобрений в воде.

2

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

Цветоводство. Горшечные цветковые растения – 9 часов.

284

285

286

287

288

16.12

16.12

17.12

17.12

17.12


Сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта: виды (цикламен, примула, бегония клубневая и др.), общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения.

5


289

290

17.12

17.12


Практическая работа. Подготовка земляных смесей для выращивания примулы, цикламена.

2


291

292

20.12

20.12


Практическая работа. Заполнение ящика земляной смесью. Посадка примулы семенами, стратификация.

2


Цветоводство. Уход за растениями в жилом помещении – 28 часов.

293

294

295

296

20.12

20.12

21.12

21.12


Виды комнатных растений, их строение, особенности выращи­вания и полива.

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. Повышать речевую активность.

297

298



21.12

21.12



Рабочие операции по уходу за комнатными растениями (полив, удаление пыли с листьев, удаление сухих листьев, мытье поддонов и цветочных горшков, рыхление почвы, пересадка)

2

299


22.12



Инвентарь для ухода за комнатными растениями (название, способ применения). Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за цветами.

1

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные.

300

22.12



Полив комнатных растений: значение полива в жизни растений, влияние недостатка или избытка воды на жизнедеятельность растений.

1

301

22.12



Свойства почвы накапливать влагу; признаки избытка или недостатка влаги по внешним признакам листьев и почвы и на ощупь.

1

302

22.12


Подготовка воды для полива (отстаивание в течение суток с целью удале­ния хлора и согревания). Способы полива (под корень, в поддон, погружение).

1

303

304

23.12

23.12


Строение листьев, значение чистой поверхности листьев для жизни рас­тений.

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные.

Развивать умение находить сходства и различия.

305

306

23.12

23.12



Способы и правила удаления пыли с листьев в зависимости от строения и величи­ны (влажной тряпкой или губкой, мягкой кисточкой, струей воды).

2

307


23.12


Технология выполнения обмывания листвы у всего растения.

1

308

24.12



Значение состояния почвы (ее рыхлости) для жизни растения (признаки рыхлости почвы; время рыхления почвы в процессе ухода за комнатными растениями).

1

309

24.12



Правила рыхления почвы в зависимости от вида комнатного растения.

1


310

24.12



Инвентарь и приспособления для рыхления почвы (деревянный колышек, набор цветовода, вилка с длинными зубцами); ТБ при работе с острыми предметами;

1

311

312


24.12

24.12


Практическая работа. Определение рабочих операций, составление плана работы по уходу за комнатным растением.

2

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.

313

314

27.12

27.12



Практическая работа. Проведение рабочих операций по уходу за комнатными растениями (полив, удаление пыли с листьев, удаление сухих листьев, рыхление почвы в цветочном горшке).

2

Развивать координацию, мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

315

316

27.12

27.12


Практическая работа. Наблюдение и уход за растениями выращиваемыми методом гидропоники

2

Развивать внимание, умение сравнивать, делать выводы

317

28.12



Свойства материала, из которого изготовлены горшки и поддоны (глина, керамика, пластмасса); инвентарь и приспособления для мытья цветочных горшков (таз, тряпочки, губка, мягкие и жесткие щет­ки)

1

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

318



28.12



Чистящие и моющие средства; правила соблюдения техники безопасности при работе с моющими средствами и горячей водой.

1

319

320

28.12

28.12


Практическая работа. Мытье поддонов и цветочных горшков.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

Практическое повторение – 39 часов.

321

322

323

324

10.01

10.01

10.01

10.01


Практическая работа. Зимние работы на пришкольном участке.


4

Развивать выносливость, координацию движений

325

326

11.01

11.01


Практическая работа. Наблюдение и уход за посадками примулы.

2

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

327

328

329

330

331

332

11.01

11.01

12.01

12.01

12.01

12.01


Практическая работа. Изготовление этикеток на бумажные пакетики с семенами

6

Развивать умение находить нужную информацию в сети Интернет

Развивать умение работать в текстовом редакторе

333

334

335

336

337

338

339

340

13.01

13.01

13.01

13.01

13.01

14.01

14.01

14.01


Практическая работа. Сортировка семян однолетников.

8

Развивать усидчивость, тщательность, аккуратность в работе

341

342

343

344

345

346

347

348

14.01

14.01

17.01

17.01

17.01

17.01

18.01

18.01


Практическая работа. Фасовка семян однолетников.

8

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе

349

350

351

352

353

354

18.01

18.01

19.01

19.01

19.01

19.01


Практическая работа. Изготовление сортовых бирок.

6

Развивать глазомер, точность движений

355

356

357

20.01

20.01

20.01


Практическая работа. Накопление снега в цветнике.

3

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.

358

359

20.01

20.01


Практическая работа. Проверка семян на всхожесть.

2

Развивать память, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

Цветоводство. Пересадка и перевалка комнатных растений – 8 часов.

360

361


21.01

21.01


Значение пересадки и перевалки в жизни и развитии комнатных растений. Признаки необходимости пересадки или перевалки растения (растение плохо растет, корни оголяются или появляются из водосточного отверстия на дне горшка), старая почва. Сроки пересадки растений (весна, лето).

2



Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.


Повышать речевую активность.


Развивать коммуникативные навыки.

362

363

21.01

21.01


Технология пересадки растения.

2

364

21.01


Технология перевалки растения.

1

365

366


24.01

24.01



Практическая работа. Определение потребности растения в пересадке. Организация рабочего места. Подготовка инвентаря, почвы и горшков для пересадки (перевалки) растений.

2


Развивать внимание, аккуратность в работе.


367

368


24.01

24.01


Практическая работа. Выполнение перевалки комнатных растений.

2

Развивать точность, согласованность движений рук.

Практическое повторение – 13 часов.

369

370


25.01

25.01



Устройство гидропонной установки «Мелисса» (ГС-4). Технология выращивания зелёных культур методом гидропоники.

2

Развивать кругозор учащихся, память, внимание.


371

372

373

374

25.01

25.01

26.01

26.01


Сведения о зеленых овощах: шпинат, базилик, салат, укроп, щавель, ревень, эстрагон.

4

Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность.


375

26.01



Строение и некоторые особенности растений (салат, укроп, базилик).

1

Развивать познавательную активность.

376


26.01


Требования, предъявляемые к семенам, предназначенным для посадки. Правила посева семян.

1

Развивать память, внимание

377

378

27.01

27.01


Практическая работа. Приготовление маточного раствора.

Наполнение стаканчиков торфом

2

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать аккуратность в работе, точность движений

379

27.01


Практическая работа. Посадка укропа.

1

380

27.01


Практическая работа. Посадка базилика.

1

381

27.01


Практическая работа. Посадка рукколы.

1

Цветоводство. Растения в интерьере – 44 часа.

382

383

384

385

386

28.01

28.01

28.01

28.01

28.01


Виды комнатных растений: с опадающими листьями и вечнозеленые.

5

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.


387

388

389

390

31.01

31.01

31.01

31.01


Размножение комнатных растений (частями, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.).

4

Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные.

391

1.02



Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений.

1


392

1.02


Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков.

1


393

394

1.02

1.02


Почвенные смеси для комнатных растений.

2


395

396

397

398

2.02

2.02

2.02

2.02


Практическая работа. Составление почвенных смесей для разных видов комнатных растений.

4

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать точность движений, аккуратность в работе


Развивать самостоятельность

399

400

401

3.02

3.02

3.02


Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков. Заполнение ящиков земляной смесью. Полив, уплотнение почвы.

3

402

403

3.02

3.02


Практическая работа. Нарезка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др.

2

404

405

406

4.02

4.02

4.02


Практическая работа. Посадка в ящики и полив черенков.

3

407

408

4.02

4.02


Практическая работа. Устройство влажной камеры путем укрывания ящиков пленкой по каркасу.


2

409

410

411

412

413

414

7.02

7.02

7.02

7.02

8.02

8.02


Флорариум. Устройство, подбор растений.

6

Развивать кругозор учащихся, память, внимание.

Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность.


415

416

417

418

419

420

421

422

423

424

425

8.02

8.02

9.02

9.02

9.02

9.02

10.02

10.02

10.02

10.02

10.02


Выполнение проектной работы: «Устройство флорариума».

11

Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой

Развивать умение находить информацию в сети Интернет

Практическое повторение – 23 часа.

426

427

428

429

430

11.02

11.02

11.02

11.02

11.02


Практическая работа. Накопление снега в цветнике.

5

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать умение работать коллективно


Развивать выносливость

431

432

433

434

14.02

14.02

14.02

14.02


Практическая работа. Расчистка дорожек от снега.

4

435

436

15.02

15.02


Практическая работа. Наблюдение и уход за зелёными культурами, выращиваемыми методом гидропоники.

2

Развивать мыслительные операции, практические навыки

437

438

15.02

15.02


Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

Самостоятельная работа – 4 часа.

439

440

441

442

16.02

16.02

16.02

16.02


Самостоятельная работа. Пересадка (перевалка) комнатного растения в новый горшок.


4

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.

Развивать навыки самоконтроля

443

444

17.02

17.02


Декоративные кашпо.

2

Развивать познавательную активность

445

446

447

448

449

450

451

452

17.02

17.02

17.02

18.02

18.02

18.02

18.02

18.02


Практическая работа. Изготовление декоративного кашпо.

8

Развивать творческие способности

III триместр – 252 часа

453

454

28.02

28.02


Вводное занятие

2

Развивать внимание, кругозор уч-ся.


Деревья и кустарники лиственных пород – 24 часа

455

456

28.02

28.02


Строение дерева, кустарника.

2

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.


Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные.


Развивать умение работать с дополнительной литературой

457

458

1.03

1.03


Породы деревьев и кустарников. Лиственные и хвойные.

Двойное название деревьев и кустарников.

2

459

460

1.03

1.03


Ознакомление с местными деревьями, которые принадлежат к семейству: ивовые (ива белая, тополь бальзамический). Характеристика внешнего строения и отличительных признаков этих растений.

2

461

462

2.03

2.03



Ознакомление с местными деревьями и кустарниками, которые принадлежат к следующим семействам: березовые (береза бородавчатая), чубушниковые (чубушник обыкновенный).

2

463

464

465

466

2.03

2.03

3.03

3.03


Ознакомление с деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам: розоцветные (пузыреплодник калинолистный, рябина обыкновенная, кизильник блестящий, спирея острозубчатая).


4

467

468

469

3.03

3.03

3.03


Ознакомление с местными деревьями которые принадлежат к следующим семействам: кленовые (клен остролистный и татарский), липовые (липа мелколистная и крупнолистная).


3

470

471


4.03

4.03



Ознакомление с местными деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам:

маслинные (сирень обыкновенная, ясень обыкновенный).


2

472

473

474

4.03

4.03

4.03


Ознакомление с местными деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам:

жимолостные (жимолость татарская, калина обыкновенная, снежноягодник кистецветный).

3

Развивать кругозор учащихся

475

476

5.03

5.03


Экскурсия (в парк, сквер или др.). Ознакомление с породами деревьев.

2

Развивать познавательную активность.

477

478

5.03

5.03


Упражнение. Определение вида дерева в безлистном состоянии (цвету коры, форме кроны и ветвей).

2

Развивать память, мыслительные операции

Цветоводство. Размножение цветочных культур – 16 часов.

479

9.03



Способы размножения цветочных культур (семенной, вегетативный)

1

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.


480

481

9.03

9.03


Размножение семенами, его характеристика. Сроки годности семян цветочных культур, газонных трав.

2

482

9.03


Технология допосевной обработки семян.

1

Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные.

483

484

10.03

10.03



Посев: выращивание рассады. Оптимальные параметры выращивания рассады: температура, вода, элементы питания, освещенность.

2

Развивать познавательную активность.

Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения

485

486

10.03

10.03


Пикировка сеянцев.

2

487

10.03


Способы закаливания рассады.

1

488

489

490

11.03

11.03

11.03


Вегетативное размножение (корневищами (делением куста), луковицами и клубнелуковицами, черенками, отводками, усами), его характеристика.

3

491

492

11.03

11.03


Практическая работа. Проведение допосевной обработки семян.

2

Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

493

494

14.03

14.03


Практическая работа. Размножение колеуса черенкованием.

2

Цветоводство. Выращивание рассады петунии, бархатцев, вербены и однолетних георгинов – 20 часов.

495

496

497

498

14.03

14.03

15.03

15.03


Основные сорта петунии, бархатцев, вербены их характеристика и биологические особенности.

4

Развивать память, внимание, повышать речевую активность.

Развивать познавательную активность.

499

15.03



Необходимость выращивания рассады. Условия выращивания рассады.

1

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

500

15.03


Сроки посева семян для выращивания рассады.

1

501

502

503

504

16.03

16.03

16.03

16.03


Практическая работа. Подготовка почвы и посевных ящиков (просеивание дерновой земли, торфа, перегноя через сито). Заполнение посадочных ящиков почвенной смесью.

4

Развивать мелкую моторику, точность движений.

505

506

507

508

509

17.03

17.03

17.03

17.03

17.03


Практическая работа. Посев семян петунии и бархатцев в посевные ящики.

5

Развивать мелкую моторику, глазомер.

510

511

512

513

514

18.03

18.03

18.03

18.03

18.03


Практическая работа. Посев семян вербены и георгина однолетнего в посевные ящики.

5

Развивать тщательность, аккуратность в работе.

Цветоводство. Производственная классификация цветковых растений – 22 часа.

515

516

517

518

21.03

21.03

21.03

21.03


Деление цветковых растений на группы (по сходным биологическим свойствам, агротехнике выращивания и практическому применению в зеленом строительстве). Общие признаки групп цветковых растений.

4

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение


Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные


Развивать умение работать с дополнительной литературой

519

520

22.03

22.03


Цветковые растения открытого и закрытого грунта.

Краткая характеристика некоторых представителей этих групп.

2

521

522

523

524

22.03

22.03

23.03

23.03


Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения.


4

525

526

527

528

23.03

23.03

24.03

24.03


Красивоцветущие и декоративнолиственные, горшечные и выгоночные растения.

4

529

530

531

24.03

24.03

24.03


Грунтовые цветковые растения закрытого грунта (гвоздика, калла, гербера и др.).

3

532

533

25.03

25.03


Упражнения.  Классификация изученных ранее растений.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

Развивать память, внимание

534

535

536

25.03

25.03

25.03


Упражнения. Определение принадлежности растения к классификационной группе (по словесному описанию, рисунку, названию)

3

Цветочно-декоративное оформление – 30 часов.

537

538

539

540

28.03

28.03

28.03

28.03


Понятие «зеленое строительство». Характеристика регулярной и ландшафтной планировки участка.

4

Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы


Развивать память, внимание 


Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет

541

542

29.03

29.03


Дорожки, покрытия.

2

543

544

29.03

29.03


Газоны, их типы.

2

545

546

30.03

30.03


Характеристика газонных трав.

2

547

548

30.03

30.03


Элементы парковой архитектуры.

2

549

550

551

552

553

31.03

31.03

31.03

31.03

31.03


Художественная композиция и правила ее создания.

5

554

555

556

557

558

1.04

1.04

1.04

1.04

1.04


Практическая работа. Составление плана участка в масштабе.

5

Развивать графические навыки

559

560

4.04

4.04


Практическая работа. Выбор ассортимента газонных трав.

2

Развивать мыслительные операции

561

562

4.04

4.04


Практическая работа. Посев семян газонных трав для сравнения в небольшие ящики.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике


563

564

565

566

5.04

5.04

5.04

5.04


Практическая работа. Наблюдение и уход за рассадой однолетников.

4

Практическое повторение – 14 часов.

567

568

569

570

6.04

6.04

6.04

6.04



Практическая работа. Ранне-весенние работы на пришкольном участке.

4

Развивать память, внимание, речь.

Развивать кругозор уч-ся, память, внимание.

571

572

573

7.04

7.04

7.04


Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

3

Развивать память, умение применять полученные знания на практике.


574

575

7.04

7.04


Практическая работа. Уход за рассадой декоративных культур

2

Развивать познавательную активность.

576

577

578

579

580

8.04

8.04

8.04

8.04

8.04


Практическая работа. Пикировка сеянцев георгина однолетнего, бархатцев, петунии, вербены.

5

Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе.

Весенние работы на пришкольном участке – 44 часа.

581

582

583

584

18.04

18.04

18.04

18.04


Весенние работы в огороде, в цветнике, их очередность.

4


Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

585

586

19.04

19.04


Значение ранне-весеннего ухода за зелеными насаждениями.

2

Развивать память внимание, повышать речевую активность.

587

588

589

590

19.04

19.04

20.04

20.04


Виды обрезки деревьев и кустарников: формовочная, санитарная, омолаживающая. Применение того или иного вида обрезки.

4

Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение.

591

592

20.04

20.04


Правила обрезки. Правила безопасной работы садовой пилой, секатором.

2

Развивать познавательную активность.

593

594

595

21.04

21.04

21.04


Практическая работа. Весенний уход за кустарниками. Обрезка.

4

Развивать точность, дифференцированность движений.

596

21.04


Правила рыхления зимующих растений.

1

Развивать познавательную активность.

597

21.04


Подготовка инвентаря для весенних работ.

1

598

599

600

22.04

22.04

22.04


Практическая работа. Наблюдение, уход за рассадой однолетних цветочных растений.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике.

601

602

22.04

22.04


Перекапывание почвы вручную, подготовка ее к посадке однолетних растений. Разравнивание почвы граблями.

2

Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость.

603

604

605

606

25.04

25.04

25.04

25.04


Практическая работа. Сгребание мусора, образовавшегося в зимнее время.


4

Развивать внимание, аккуратность в работе

607

608

609

610

26.04

26.04

26.04

26.04


Практическая работа. Первое поверхностное рыхление зимующих посадок граблями, вторичное – рыхление мотыгой.

4

Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость.


611

612


27.04

27.04


Практическая работа. Внесение минеральных удобрений перед перекапыванием участка.

2

Развивать умение применять полученные знания.

613

614

615

616

617

618

619

27.04

27.04

28.04

28.04

28.04

28.04

28.04


Практическая работа. Вскапывание почвы в цветнике.

7

Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость.


620

621

622

29.04

29.04

29.04


Практическая работа. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки.

3

Развивать ориентировку в пространстве.

623

624

29.04

29.04


Практическая работа. Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом.


2

Развивать моторику, координацию движений, повышать выносливость.

Озеленение двора – 14 часов.

625

626

4.05

4.05


Планирование работ по реализации проекта «Хвойные на газоне»

2

Развивать мыслительные операции

627

628

4.05

4.05


Практическая работа. Разметка границ групповой посадки.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике.

629

630

631

5.05

5.05

5.05


Практическая работа. Перекопка почвы, выравнивание граблями.

3

Развивать координацию движений, работоспособность.

632

633

5.05

5.05


Практическая работа. Укладка бордюрной ленты.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике.

Развивать память, внимание.

634


6.05



Практическая работа. Подготовка посадочных ям под хвойные культуры.


1

635

636

6.05

6.05


Практическая работа. Укладка геотекстиля.

2

637

638

6.05

6.05


Практическая работа. Посадка хвойных растений.

2

Подготовка семян к посеву в открытом грунте – 12 часов.

639

640

11.05

11.05


Способы посадки овощных и декоративных культур: семенами, рассадой, клубнями.

2

Развивать память внимание, повышать речевую активность.



Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы

641

642

11.05

11.05


Качество семян. Выделение наиболее пригодных для посадки семян.

2

643

644

12.05

12.05


Понятие всхожести семян. Определение всхожести семян. Правила подготовки семян к посадке.

2

645

12.05


Проращивание семян. Условия проращивания семян.

1

646

647

12.05

12.05



Практическая работа. Очистка семян от мусора. Выделение качественных семян по внешнему виду.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике.

648

649

13.05

13.05


Практическая работа. Определение всхожести семян.

2

Развивать тщательность, аккуратность в работе.

650


13.05



Практическая работа. Проращивание семян для посадки.

1

Развивать точность, дифференцированность движений.

Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике – 19 часов.

651

652

653

654

13.05

13.05

16.05

16.05


Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности.

4

Развивать познавательную активность.

655


16.05



Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве.

1

Развивать память внимание, повышать речевую активность.

656


16.05



Расстояние между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков.

1

Развивать познавательную активность.

657

658

659

660

17.05

17.05

17.05

17.05


Практическая работа. Рыхление и выравнивание почвы.

4

Развивать внимание, аккуратность в работе

661

662

663

664

18.05

18.05

18.05

18.05


Практическая работа. Разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты.

4

Развивать ориентировку в пространстве.

Развивать моторику, координацию движений, повышать выносливость.

665

666

667

19.05

19.05

19.05



Практическая работа. Углубление посевных рядков по разметке.


3

Развивать согласованность движений рук, самостоятельность.


668

669

19.05

19.05


Практическая работа. Раскладка семян в посевные борозды и заделка их.

2

Развивать согласованность движений рук, самостоятельность.

Практическое повторение – 31 час.

670

671

672

20.05

20.05

20.05


Практическая работа. Рыхление приствольных кругов деревьев, декоративных кустарников.

3

Развивать умение применять полученные знания на практике


Развивать аккуратность в работе.

673

674

20.05

20.05


Практическая работа. Внесение минеральных удобрений под декоративные кустарники.

2

675

676

677

678

23.05

23.05

23.05

23.05


Практическая работа. Подготовка почвы к посадке декоративных растений.

4

Развивать координацию, содружественные движения рук

679

680

681

682

24.05

24.05

24.05

24.05


Практическая работа. Высадка рассады однолетников.

4

Развивать внимание, аккуратность в работе

Самостоятельная работа – 4 часа.

683

684

685

686

25.05

25.05

25.05

25.05


Самостоятельная работа

Посадка однолетних цветочных растений семенами.


4



Развивать самостоятельность, навыки самоконтроля.

687

688

689

26.05

26.05

26.05


Практическая работа. Уход за рассадой цветочно-декоративных культур.

3

Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни.

690

691

26.05

26.05


Практическая работа. Уход за посадкой хвойных растений.

2

Развивать умение применять полученные знания на практике

692

693

694

27.05

27.05

27.05


Практическая работа. Уход за газоном.

3

Развивать тщательность, аккуратность в работе.


695

696

27.05

27.05


Практическая работа. Уход за комнатными растениями.

2

Развивать практические навыки

697

698

699

700

30.05

30.05

30.05

30.05


Практическая работа. Уход за зимующими многолетниками.

4

Развивать умение применять полученные знания на практике.


701

702

703

704

31.05

31.05

31.05

31.05


Практическая работа. Уход за посадками на клумбе.

4

Развивать согласованность движений рук, самостоятельность.


705-770



Часы резерва

66


Из 770 часов по АООП УО запланировано 704 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью.