№ урока | Дата | Тема урока | Количество часов | Коррекционно-развивающая работа |
план | факт |
I триместр – 224 часа |
1-2 | 1.09 1.09 | | Вводное занятие. | 2 | Развивать память, внимание, речь. |
Цветоводство. Сбор семян однолетних цветочных растений – 20 часов. |
3 | 1.09 | | Однолетние растения: строение, способы размножения. | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
4-5 | 1.09 2.09 | | Семена однолетних растений. | 2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. |
6 | 2.09 | | Основные признаки созревания семян. | 1 | Развивать познавательную активность. |
7-8 | 2.09 2.09 | | Правила сбора и хранения семян. | 2 | Развивать память, внимание |
9 | 2.09 | | Просушка семян. Значение правильного хранения семян для получения хорошей рассады. | 1 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать. |
10-16 | 3.09 3.09 3.09 3.09 3.09 6.09 6.09 | | Практическая работа. Сбор семян однолетников. | 7 | Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
17-22 | 6.09 6.09 7.09 7.09 7.09 7.09 | | Практическая работа. Изготовление бумажных пакетов для хранения семян. | 6 | Развивать глазомер, внимание, аккуратность в работе. |
Осенние работы на пришкольном участке – 36 часов. |
23-24 | 8.09 8.09 | | Общие сведения о благоустройстве окружающей среды. Значение личного участия в благоустройстве среды. | 2 | Развивать познавательную активность, мыслительные операции |
25-29 | 8.09 8.09 9.09 9.09 9.09 | | Практическая работа. Определение составляющих зон придомового, пришкольного, садового участка на плакатах, на местности. | 5 | Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения. Развивать умение применять полученные знания в новой ситуации |
30-32 | 9.09 9.09 10.09 | | Хозяйственный инвентарь для обработки почвы и уходу за различными видами покрытий садовых дорожек. | 3 | Развивать память, внимание |
33-34 | 10.09 10.09 | | Техника безопасности при работе с хозинвентарём. Правила оказания медицинской помощи при травмах. | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание |
35-36 | 10.09 10.09 | | Правила ухода за дорожками с различным покрытием (грунтовые, покрытые асфальтом и плитками). | 2 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать. |
37-40 | 13.09 13.09 13.09 13.09 | | Практическая работа. Уход за дорожками с различными видами покрытий. | 4 | Развивать аккуратность в работе, умение применять полученные знания на практике. |
41-42 | 14.09 14.09 | | Правила сбора, транспортировки и компостирования растительных остатков. | 2 | Развивать память, внимание |
43-46 | 14.09 14.09 15.09 15.09 | | Практическая работа. Уход за газоном | 4 | Развивать координацию, содружественные движения рук, аккуратность в работе. |
47-50 | 15.09 15.09 16.09 16.09 | | Практическая работа. Удаление сломанных и засохших растений и их частей из цветника. | 4 | Развивать память, внимание, умение применять полученные знания на практике. |
51-53 | 16.09 16.09 16.09 | | Практическая работа. Сгребание, собирание растительных остатков, их транспортировка (в ведре, коробке или на тележке) в отведенное место. | 3 | Развивать выносливость. |
54-58 | 17.09 17.09 17.09 17.09 17.09 | | Практическая работа. Складывание растительных остатков послойно с торфом, землей в компостную кучу. | 5 | Развивать координацию, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
Осенний уход за многолетними цветковыми растениями – 17 часов. |
59 60 | 20.09 20.09 | | Строение растения (подземная и надземная части). Функции частей. | 2 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, слушать. |
61 | 20.09 | | Надземная часть: строение, признаки отмирания. | 1 | Развивать память, внимание |
62 | 20.09 | | Подземная часть (луковица, корневища, корнеклубни, почки). | 1 | Развивать познавательную активность |
63 64 | 21.09 21.09 | | Виды незимующих многолетних цветковых растений. Сроки уборки на хранение. | 2 | Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения |
65 | 21.09 | | Практическая работа. Выкопка гладиолусов. | 1 | Развивать память, внимание Развивать умение применять полученные знания на практике, аккуратность в работе |
66 | 21.09 | | Практическая работа. Промывка клубнелуковиц гладиолусов розовым раствором марганцево-кислого калия. | 1 |
67 | 22.09 | | Практическая работа. Выкопка канны | 1 |
68 | 22.09 | | Практическая работа. Промывка корнеклубней розовым раствором марганцево-кислого калия. | 1 |
69 70 71 72 73 74 75 | 22.09 22.09 23.09 23.09 23.09 23.09 23.09 | | Практическая работа. Обрезка стеблей у зимующих многолетников (флоксы, пионы, ирисы). Уборка растительных остатков. | 7 |
Декоративное садоводство. Плодово-ягодные культуры – 13 часов |
76 77 | 24.09 24.09 | | Декоративное садоводство как один из видов подсобного хозяйства. Его значение и перспективы развития. | 2 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы |
78 79 | 24.09 24.09 | | Основные виды культур, выращиваемые в садах. | 2 | Развивать познавательную активность |
80 81 82 | 24.09 27.09 27.09 | | Перспективные сорта плодово-ягодных культур для различных регионов. | 3 | Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой |
83 84 | 27.09 27.09 | | Строение плодовых и ягодных растений, их корневая и надземные системы. | 2 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы |
85 86 | 28.09 28.09 | | Упражнения. Различение основных видов плодово-ягодных культур по внешнему виду. | 2 | Развивать память, внимание |
87 88 | 28.09 28.09 | | Практическая работа. Посадка ремонтантной земляники. | 2 | Развивать точность движений, аккуратность в работе |
Цветоводство. Тюльпаны. Подготовка почвы и посадка луковиц тюльпана – 14 часов |
89 90 91 92 | 29.09 29.09 29.09 29.09 | | Тюльпаны. Современная классификация. | 4 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы, работать с дополнительной литературой |
93 | 30.09 | | Использование тюльпанов в озеленении. | 1 |
94 | 30.09 | | Требования к подготовке почвы для выращивания тюльпанов. Сроки посадки. | 1 | Развивать внимание, память |
95 | 30.09 | | Расстояние между рядками при посадке. Глубина заделки луковиц. | 1 |
96 97 98 | 30.09 30.09 1.10 | | Практическая работа. Вскапывание почвы для посадки | 3 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать умение работать коллективно |
99 | 1.10 | | Практическая работа. Глубокое рыхление почвы после вскапывания. | 1 |
100 | 1.10 | | Практическая работа. Сортировка луковиц тюльпанов. | 1 | Развивать усидчивость, тщательность в работе |
101 102 | 1.10 1.10 | | Практическая работа. Разметка посадочных рядков. Выкопка лунок и посадка луковиц. Заделка. | 2 | Развивать точность движений, аккуратность в работе |
Декоративное садоводство. Осенний уход за плодовыми деревьями – 22 часа. |
103 104 105 106 | 4.10 4.10 4.10 4.10 | | Высокорослые и карликовые плодовые деревья: виды, их распространение в местных условиях. | 4 | Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы Развивать память, внимание |
107 108 | 5.10 5.10 | | Строение дерева. Понятие о приствольном круге плодового дерева. | 2 |
109 110 | 5.10 5.10 | | Осенние меры борьбы с вредителями плодового сада. | 2 |
111 112 | 6.10 6.10 | | Правила перекопки приствольного круга и внесение в него удобрения. | 2 |
113 114 115 116 | 6.10 6.10 7.10 7.10 | | Практическая работа. Вырезка сухих ветвей. | 4 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
117 | 7.10 | | Практическая работа. Сбор зимних гнезд вредителей. | 1 |
118 119 120 121 | 7.10 7.10 8.10 8.10 | | Практическая работа. Перекопка приствольных кругов с радиальным направлением борозд. | 4 | Развивать координацию, содружественные движения рук Развивать выносливость, умение доводить начатое дело до конца |
122 123 124 | 8.10 8.10 8.10 | | Практическая работа. Выкопка канавки по периметру приствольного круга, внесение органических удобрений. | 3 |
Декоративное садоводство. Красивоцветущие кустарники – 11 часов. |
125 126 | 18.10 18.10 | | Виды красивоцветущих кустарников, используемых в цветоводстве (роза, сирень, гортензия и др.). | 2 | Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы Развивать память, внимание |
127 128 129 | 18.10 18.10 19.10 | | Гортензии: виды и сорта. Особенности выращивания. | 3 |
130 131 132 133 | 19.10 19.10 19.10 20.10 | | Роза: группы и сорта, их разнообразие. Группы и сорта розы, используемые в цветоводстве. | 4 | Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения Развивать память |
134 135 | 20.10 20.10 | | Розовый куст: строение, форма, величина, окраска цветов. Трудности выращивания сортовых роз. | 2 | Развивать познавательную активность |
Цветоводство. Размножение розы – 11 часов. |
136 137 | 20.10 21.10 | | Способы вегетативного размножения розы: прививка, черенкование, деление куста. | 2 | Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы Развивать познавательную активность |
138 | 21.10 | | Размножение сортовой розы одревесневшими черенками. Условия для укоренения черенков. Время срезки побегов. | 1 |
139 | 21.10 | | Правила нарезки черенков розы. Инструмент для нарезки черенков розы: вид, правила безопасной работы. | 1 |
140 | 21.10 | | Подготовка почвы для посадки черенков. Расстояния между черенками при посадке. Уход. | 1 |
141 | 21.10 | | Практическая работа. Подготовка ящиков (Насыпка в ящики снизу перегнойной земли, сверху чистого речного песка). | 1 | Развивать умение работать коллективно |
142 143 | 22.10 22.10 | | Практическая работа. Срезка побегов роз (садовым ножом или секатором по меловым отметкам учителя). Укладка черенков в воду. | 2 | Развивать внимание, координацию, точность движений |
144 | 22.10 | | Практическая работа. Удаление верхней части побегов. Нарезка черенков (2-3 почки (нижний срез – под почкой, верхний – над почкой)). | 1 | Развивать аккуратность в работе |
145 146 | 22.10 22.10 | | Практическая работа. Разметка рядков (через 20 см). Посадка черенков (через 5 см друг от друга на глубину до верхней почки). Укрытие плёнкой. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
Цветоводство. Укрытие роз, выращиваемых в открытом грунте – 17 часов. |
147 148 149 150 | 25.10 25.10 25.10 25.10 | | Роза, выращиваемая в открытом грунте, подлежащая укрытию на зиму: группы, подготовка к укрытию, сроки укрытия. | 4 | Развивать познавательную активность Развивать мыслительные операции |
151 152 | 26.10 26.10 | | Практическая работа. Срезка невызревших побегов с розы. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать координацию, точность движений, аккуратность в работе Развивать умение работать коллективно |
153 154 155 156 | 26.10 26.10 27.10 27.10 | | Практическая работа. Удаление листьев с растения. | 4 |
157 158 | 27.10 27.10 | | Практическая работа. Окучивание розы на высоту 20-25 см. | 2 |
159 160 | 28.10 28.10 | | Практическая работа. Укрытие роз лапником. | 2 |
161 162 163 | 28.10 28.10 28.10 | | Практическая работа. Устройство каркаса с натяжкой укрывным материалом. | 3 |
Элементы ландшафтного дизайна – 34 часа. |
164 165 166 | 29.10 29.10 29.10 | | Основные элементы ландшафтного дизайна, их характеристики. | 3 | Развивать познавательную активность, умение отвечать на вопросы |
167 168 | 29.10 29.10 | | Основные этапы по созданию ландшафтного дизайна | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции Развивать умение работать с дополнительной литературой |
169 170 171 | 1.11 1.11 1.11 | | Типы цветочного оформления (клумбы, рабатки, групповая посадка, бордюры). | 3 |
172 173 | 1.11 2.11 | | Вертикальное озеленение (виды и подбор цветочных растений). | 2 |
174 175 | 2.11 2.11 | | Зеленые насаждения: виды (ограниченного пользования) значение (санитарно-гигиеническое, культурно-просветительское, архитектурно-художественное). | 2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность |
176 177 178 | 2.11 3.11 3.11 | | Виды посадок (массив, группа, аллея, рядовая посадка, одиночная; живая изгородь; опушка и подлесок), характеристика видов. | 3 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
179 180 | 3.11 3.11 | | Подбор растений. | 2 | Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
181 182 | 8.11 8.11 | | Практическая работа. Измерение объектов на пришкольном участке. | 2 | Развивать память, внимание, координацию, точность движений. |
183 184 185 | 8.11 8.11 9.11 | | Практическая работа. Составление плана участка для озеленения на чертеже. | 3 | Развивать ориентировку в пространстве, умение применять полученные знания на практике. |
186 187 188 189 190 191 192 193 194 195 196 197 | 9.11 9.11 9.11 10.11 10.11 10.11 10.11 11.11 11.11 11.11 11.11 11.11 | | Выполнение проектной работы: «Хвойные на газоне». | 12 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать умение работать в сети «Интернет», находить и обрабатывать нужную информацию |
Практическое повторение – 27 часов |
198 199 200 201 202 203 204 205 206 207 208 209 210 | 12.11 12.11 12.11 12.11 12.11 15.11 15.11 15.11 15.11 16.11 16.11 16.11 16.11 | | Осенние работы в цветнике. | 13 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать умение работать коллективно Развивать точность движений, аккуратность в работе |
211 212 213 214 | 17.11 17.11 17.11 17.11 | | Самостоятельная работа: «Определение пород декоративных кустарников, произрастающих на пришкольном участке по описанию, изображению» | 4 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать самостоятельность |
215 216 217 218 219 220 221 222 223 224 | 18.11 18.11 18.11 18.11 18.11 19.11 19.11 19.11 19.11 19.11 | | Осенние работы на участке. | 10 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать умение работать коллективно Развивать точность движений, аккуратность в работе |
II триместр - 228 часов |
225 226 | 29.11 29.11 | | Вводное занятие. | 2 | Развивать коммуникативные навыки Развивать память, внимание |
Санитария и личная гигиена – 8 часов. |
227 228 | 29.11 29.11 | | Правила соблюдения санитарно-гигиенических требований при работе с землей (состояние кожных покровов рук – отсутствие ранок, царапин). Способы защиты рук (резиновые перчатки, защитные кремы). | 2 | Развивать кругозор учащихся, память, внимание. Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность. Развивать познавательную активность. |
229 230 | 30.11 30.11 | | Способы обработки мелких травм и порядок обращения в травмпункт в случае загрязнения ранки землей. | 2 |
231 | 30.11 | | Предметы спецодежды. | 1 |
232 | 30.11 | | Правила ухода за руками (мытье с мылом после работы, смазывание кожи рук специальным кремом с дезинфицирующим свойствами). | 1 |
233 | 1.12 | | Аптечка для оказания первой медицинской неотложной помощи. | 1 |
234 | 1.12 | | Необходимость генеральной уборки, вентиляция помещений. | 1 |
Выращивание зеленых овощей методом гидропоники – 12 часов. |
235 | 1.12 | | Что такое гидропоника. Хозяйственное значение метода. | 1 | Развивать познавательную активность Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения Повышать речевую активность |
236 | 1.12 | | Устройство гидропонной установки «Мелисса» (ГС-4). Технология выращивания зелёных культур на гидропонной установке «Мелисса». | 1 |
237 | 2.12 | | Карта посадки зелёных культур | 1 | Развивать память, внимание |
238 | 2.12 | | Правила безопасной работы, профилактика оборудования. | 1 | Развивать познавательную активность |
239 | 2.12 | | Практическая работа. Приготовление маточного раствора. | 1 | Развивать внимание, аккуратность в работе |
240 241 | 2.12 2.12 | | Практическая работа. Посадка укропа. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
242 243 | 3.12 3.12 | | Практическая работа. Посадка базилика. | 2 | Развивать аккуратность в работе |
244 245 246 | 3.12 3.12 3.12 | | Практическая работа. Посадка ремонтантной земляники | 3 | Развивать точность, согласованность движений |
Зимние работы на пришкольном участке – 15 часов. |
247 248 | 6.12 6.12 | | Уход за декоративными насаждениями зимой. | 2 | Развивать кругозор, память, внимание |
249 250 | 6.12 6.12 | | Обязанности рабочего городского зеленого хозяйства по уходу за территорией зеленых насаждений, закрепленных за ним | 2 | Развивать познавательную активность. Развивать умение отвечать на вопросы |
251 252 253 254 255 256 | 7.12 7.12 7.12 7.12 8.12 8.12 | | Укрытие снегом посадок роз и молодых посадок других кустарников. | 6 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
257 258 259 260 261 | 8.12 8.12 9.12 9.12 9.12 | | Практическая работа. Расчистка дорожек и площадок на пришкольной территории от снега. | 5 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. |
Минеральные удобрения – 22 часа. |
262 263 | 9.12 9.12 | | Понятие о минеральных удобрениях. Виды минеральных удобрений: азотные, фосфорные, калийные. | 2 | Развивать кругозор учащихся, память, внимание. Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность. Развивать познавательную активность. |
264 265 266 | 10.12 10.12 10.12 | | Азотные удобрения (аммиачная селитра, сульфат аммония, мочевина): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффективность использования. | 3 |
267 268 | 10.12 10.12 | | Фосфорные удобрения (суперфосфат, его разновидности): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффективность использования. | 2 | Развивать кругозор учащихся, память, внимание. Развивать познавательную активность. Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность. |
269 270 | 13.12 13.12 | | Калийные удобрения (хлористый калий, калийная соль): внешний вид, растворимость в воде, назначение, эффектив. | 2 |
271 272 273 | 13.12 13.12 14.12 | | Микроудобрения (борная кислота, медный купорос, железный купорос): внешний вид, растворимость в воде, назначение. | 3 |
274 275 276 | 14.12 14.12 14.12 | | Комплексные минеральные удобрения (аммофоска, нитрофоска, нитроаммофоска). | 3 |
277 | 15.12 | | Хранение минеральных удобрений. | 1 |
278 279 | 15.12 15.12 | | Смешивание минеральных и органических удобрений. Порядок внесения минеральных удобрений в почву. | 2 |
280 281 | 15.12 16.12 | | Упражнения. Определение минеральных удобрений по внешнему признаку. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
282 283 | 16.12 16.12 | | Лабораторная работа: определение растворимости различных групп минеральных удобрений в воде. | 2 | Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения |
Цветоводство. Горшечные цветковые растения – 9 часов. |
284 285 286 287 288 | 16.12 16.12 17.12 17.12 17.12 | | Сезонноцветущие горшечные растения закрытого грунта: виды (цикламен, примула, бегония клубневая и др.), общая характеристика, условия выращивания, использование, сроки цветения. | 5 | |
289 290 | 17.12 17.12 | | Практическая работа. Подготовка земляных смесей для выращивания примулы, цикламена. | 2 | |
291 292 | 20.12 20.12 | | Практическая работа. Заполнение ящика земляной смесью. Посадка примулы семенами, стратификация. | 2 | |
Цветоводство. Уход за растениями в жилом помещении – 28 часов. |
293 294 295 296 | 20.12 20.12 21.12 21.12 | | Виды комнатных растений, их строение, особенности выращивания и полива. | 4 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. Повышать речевую активность. |
297 298 | 21.12 21.12 | | Рабочие операции по уходу за комнатными растениями (полив, удаление пыли с листьев, удаление сухих листьев, мытье поддонов и цветочных горшков, рыхление почвы, пересадка) | 2 |
299 | 22.12 | | Инвентарь для ухода за комнатными растениями (название, способ применения). Санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы при уходе за цветами. | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные. |
300 | 22.12 | | Полив комнатных растений: значение полива в жизни растений, влияние недостатка или избытка воды на жизнедеятельность растений. | 1 |
301 | 22.12 | | Свойства почвы накапливать влагу; признаки избытка или недостатка влаги по внешним признакам листьев и почвы и на ощупь. | 1 |
302 | 22.12 | | Подготовка воды для полива (отстаивание в течение суток с целью удаления хлора и согревания). Способы полива (под корень, в поддон, погружение). | 1 |
303 304 | 23.12 23.12 | | Строение листьев, значение чистой поверхности листьев для жизни растений. | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные. Развивать умение находить сходства и различия. |
305 306 | 23.12 23.12 | | Способы и правила удаления пыли с листьев в зависимости от строения и величины (влажной тряпкой или губкой, мягкой кисточкой, струей воды). | 2 |
307 | 23.12 | | Технология выполнения обмывания листвы у всего растения. | 1 |
308 | 24.12 | | Значение состояния почвы (ее рыхлости) для жизни растения (признаки рыхлости почвы; время рыхления почвы в процессе ухода за комнатными растениями). | 1 |
309 | 24.12 | | Правила рыхления почвы в зависимости от вида комнатного растения. | 1 |
310 | 24.12 | | Инвентарь и приспособления для рыхления почвы (деревянный колышек, набор цветовода, вилка с длинными зубцами); ТБ при работе с острыми предметами; | 1 |
311 312 | 24.12 24.12 | | Практическая работа. Определение рабочих операций, составление плана работы по уходу за комнатным растением. | 2 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. |
313 314 | 27.12 27.12 | | Практическая работа. Проведение рабочих операций по уходу за комнатными растениями (полив, удаление пыли с листьев, удаление сухих листьев, рыхление почвы в цветочном горшке). | 2 | Развивать координацию, мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
315 316 | 27.12 27.12 | | Практическая работа. Наблюдение и уход за растениями выращиваемыми методом гидропоники | 2 | Развивать внимание, умение сравнивать, делать выводы |
317 | 28.12 | | Свойства материала, из которого изготовлены горшки и поддоны (глина, керамика, пластмасса); инвентарь и приспособления для мытья цветочных горшков (таз, тряпочки, губка, мягкие и жесткие щетки) | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
318 | 28.12 | | Чистящие и моющие средства; правила соблюдения техники безопасности при работе с моющими средствами и горячей водой. | 1 |
319 320 | 28.12 28.12 | | Практическая работа. Мытье поддонов и цветочных горшков. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
Практическое повторение – 39 часов. |
321 322 323 324 | 10.01 10.01 10.01 10.01 | | Практическая работа. Зимние работы на пришкольном участке. | 4 | Развивать выносливость, координацию движений |
325 326 | 11.01 11.01 | | Практическая работа. Наблюдение и уход за посадками примулы. | 2 | Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения |
327 328 329 330 331 332 | 11.01 11.01 12.01 12.01 12.01 12.01 | | Практическая работа. Изготовление этикеток на бумажные пакетики с семенами | 6 | Развивать умение находить нужную информацию в сети Интернет Развивать умение работать в текстовом редакторе |
333 334 335 336 337 338 339 340 | 13.01 13.01 13.01 13.01 13.01 14.01 14.01 14.01 | | Практическая работа. Сортировка семян однолетников. | 8 | Развивать усидчивость, тщательность, аккуратность в работе |
341 342 343 344 345 346 347 348 | 14.01 14.01 17.01 17.01 17.01 17.01 18.01 18.01 | | Практическая работа. Фасовка семян однолетников. | 8 | Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе |
349 350 351 352 353 354 | 18.01 18.01 19.01 19.01 19.01 19.01 | | Практическая работа. Изготовление сортовых бирок. | 6 | Развивать глазомер, точность движений |
355 356 357 | 20.01 20.01 20.01 | | Практическая работа. Накопление снега в цветнике. | 3 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. |
358 359 | 20.01 20.01 | | Практическая работа. Проверка семян на всхожесть. | 2 | Развивать память, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
Цветоводство. Пересадка и перевалка комнатных растений – 8 часов. |
360 361 | 21.01 21.01 | | Значение пересадки и перевалки в жизни и развитии комнатных растений. Признаки необходимости пересадки или перевалки растения (растение плохо растет, корни оголяются или появляются из водосточного отверстия на дне горшка), старая почва. Сроки пересадки растений (весна, лето). | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. Повышать речевую активность. Развивать коммуникативные навыки. |
362 363 | 21.01 21.01 | | Технология пересадки растения. | 2 |
364 | 21.01 | | Технология перевалки растения. | 1 |
365 366 | 24.01 24.01 | | Практическая работа. Определение потребности растения в пересадке. Организация рабочего места. Подготовка инвентаря, почвы и горшков для пересадки (перевалки) растений. | 2 | Развивать внимание, аккуратность в работе. |
367 368 | 24.01 24.01 | | Практическая работа. Выполнение перевалки комнатных растений. | 2 | Развивать точность, согласованность движений рук. |
Практическое повторение – 13 часов. |
369 370 | 25.01 25.01 | | Устройство гидропонной установки «Мелисса» (ГС-4). Технология выращивания зелёных культур методом гидропоники. | 2 | Развивать кругозор учащихся, память, внимание. |
371 372 373 374 | 25.01 25.01 26.01 26.01 | | Сведения о зеленых овощах: шпинат, базилик, салат, укроп, щавель, ревень, эстрагон. | 4 | Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность. |
375 | 26.01 | | Строение и некоторые особенности растений (салат, укроп, базилик). | 1 | Развивать познавательную активность. |
376 | 26.01 | | Требования, предъявляемые к семенам, предназначенным для посадки. Правила посева семян. | 1 | Развивать память, внимание |
377 378 | 27.01 27.01 | | Практическая работа. Приготовление маточного раствора. Наполнение стаканчиков торфом | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать аккуратность в работе, точность движений |
379 | 27.01 | | Практическая работа. Посадка укропа. | 1 |
380 | 27.01 | | Практическая работа. Посадка базилика. | 1 |
381 | 27.01 | | Практическая работа. Посадка рукколы. | 1 |
Цветоводство. Растения в интерьере – 44 часа. |
382 383 384 385 386 | 28.01 28.01 28.01 28.01 28.01 | | Виды комнатных растений: с опадающими листьями и вечнозеленые. | 5 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
387 388 389 390 | 31.01 31.01 31.01 31.01 | | Размножение комнатных растений (частями, листьями, делением корневищ, пересадкой луковиц и др.). | 4 | Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные. |
391 | 1.02 | | Лучшее время для вегетативного размножения комнатных растений. | 1 | |
392 | 1.02 | | Правила срезки черенков. Условия укоренения черенков. | 1 | |
393 394 | 1.02 1.02 | | Почвенные смеси для комнатных растений. | 2 | |
395 396 397 398 | 2.02 2.02 2.02 2.02 | | Практическая работа. Составление почвенных смесей для разных видов комнатных растений. | 4 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать точность движений, аккуратность в работе Развивать самостоятельность |
399 400 401 | 3.02 3.02 3.02 | | Практическая работа. Подготовка пикировочных ящиков. Заполнение ящиков земляной смесью. Полив, уплотнение почвы. | 3 |
402 403 | 3.02 3.02 | | Практическая работа. Нарезка черенков комнатных лиан, герани, бегонии и др. | 2 |
404 405 406 | 4.02 4.02 4.02 | | Практическая работа. Посадка в ящики и полив черенков. | 3 |
407 408 | 4.02 4.02 | | Практическая работа. Устройство влажной камеры путем укрывания ящиков пленкой по каркасу. | 2 |
409 410 411 412 413 414 | 7.02 7.02 7.02 7.02 8.02 8.02 | | Флорариум. Устройство, подбор растений. | 6 | Развивать кругозор учащихся, память, внимание. Развивать коммуникативные навыки, повышать речевую активность. |
415 416 417 418 419 420 421 422 423 424 425 | 8.02 8.02 9.02 9.02 9.02 9.02 10.02 10.02 10.02 10.02 10.02 | | Выполнение проектной работы: «Устройство флорариума». | 11 | Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой Развивать умение находить информацию в сети Интернет |
Практическое повторение – 23 часа. |
426 427 428 429 430 | 11.02 11.02 11.02 11.02 11.02 | | Практическая работа. Накопление снега в цветнике. | 5 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать умение работать коллективно Развивать выносливость |
431 432 433 434 | 14.02 14.02 14.02 14.02 | | Практическая работа. Расчистка дорожек от снега. | 4 |
435 436 | 15.02 15.02 | | Практическая работа. Наблюдение и уход за зелёными культурами, выращиваемыми методом гидропоники. | 2 | Развивать мыслительные операции, практические навыки |
437 438 | 15.02 15.02 | | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
Самостоятельная работа – 4 часа. |
439 440 441 442 | 16.02 16.02 16.02 16.02 | | Самостоятельная работа. Пересадка (перевалка) комнатного растения в новый горшок. | 4 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать навыки самоконтроля |
443 444 | 17.02 17.02 | | Декоративные кашпо. | 2 | Развивать познавательную активность |
445 446 447 448 449 450 451 452 | 17.02 17.02 17.02 18.02 18.02 18.02 18.02 18.02 | | Практическая работа. Изготовление декоративного кашпо. | 8 | Развивать творческие способности |
III триместр – 252 часа |
453 454 | 28.02 28.02 | | Вводное занятие | 2 | Развивать внимание, кругозор уч-ся. |
Деревья и кустарники лиственных пород – 24 часа |
455 456 | 28.02 28.02 | | Строение дерева, кустарника. | 2 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные. Развивать умение работать с дополнительной литературой |
457 458 | 1.03 1.03 | | Породы деревьев и кустарников. Лиственные и хвойные. Двойное название деревьев и кустарников. | 2 |
459 460 | 1.03 1.03 | | Ознакомление с местными деревьями, которые принадлежат к семейству: ивовые (ива белая, тополь бальзамический). Характеристика внешнего строения и отличительных признаков этих растений. | 2 |
461 462 | 2.03 2.03 | | Ознакомление с местными деревьями и кустарниками, которые принадлежат к следующим семействам: березовые (береза бородавчатая), чубушниковые (чубушник обыкновенный). | 2 |
463 464 465 466 | 2.03 2.03 3.03 3.03 | | Ознакомление с деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам: розоцветные (пузыреплодник калинолистный, рябина обыкновенная, кизильник блестящий, спирея острозубчатая). | 4 |
467 468 469 | 3.03 3.03 3.03 | | Ознакомление с местными деревьями которые принадлежат к следующим семействам: кленовые (клен остролистный и татарский), липовые (липа мелколистная и крупнолистная). | 3 |
470 471 | 4.03 4.03 | | Ознакомление с местными деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам: маслинные (сирень обыкновенная, ясень обыкновенный). | 2 |
472 473 474 | 4.03 4.03 4.03 | | Ознакомление с местными деревьями и кустарниками которые принадлежат к следующим семействам: жимолостные (жимолость татарская, калина обыкновенная, снежноягодник кистецветный). | 3 | Развивать кругозор учащихся |
475 476 | 5.03 5.03 | | Экскурсия (в парк, сквер или др.). Ознакомление с породами деревьев. | 2 | Развивать познавательную активность. |
477 478 | 5.03 5.03 | | Упражнение. Определение вида дерева в безлистном состоянии (цвету коры, форме кроны и ветвей). | 2 | Развивать память, мыслительные операции |
Цветоводство. Размножение цветочных культур – 16 часов. |
479 | 9.03 | | Способы размножения цветочных культур (семенной, вегетативный) | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
480 481 | 9.03 9.03 | | Размножение семенами, его характеристика. Сроки годности семян цветочных культур, газонных трав. | 2 |
482 | 9.03 | | Технология допосевной обработки семян. | 1 | Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные. |
483 484 | 10.03 10.03 | | Посев: выращивание рассады. Оптимальные параметры выращивания рассады: температура, вода, элементы питания, освещенность. | 2 | Развивать познавательную активность. Развивать мыслительные операции сравнения, обобщения |
485 486 | 10.03 10.03 | | Пикировка сеянцев. | 2 |
487 | 10.03 | | Способы закаливания рассады. | 1 |
488 489 490 | 11.03 11.03 11.03 | | Вегетативное размножение (корневищами (делением куста), луковицами и клубнелуковицами, черенками, отводками, усами), его характеристика. | 3 |
491 492 | 11.03 11.03 | | Практическая работа. Проведение допосевной обработки семян. | 2 | Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
493 494 | 14.03 14.03 | | Практическая работа. Размножение колеуса черенкованием. | 2 |
Цветоводство. Выращивание рассады петунии, бархатцев, вербены и однолетних георгинов – 20 часов. |
495 496 497 498 | 14.03 14.03 15.03 15.03 | | Основные сорта петунии, бархатцев, вербены их характеристика и биологические особенности. | 4 | Развивать память, внимание, повышать речевую активность. Развивать познавательную активность. |
499 | 15.03 | | Необходимость выращивания рассады. Условия выращивания рассады. | 1 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
500 | 15.03 | | Сроки посева семян для выращивания рассады. | 1 |
501 502 503 504 | 16.03 16.03 16.03 16.03 | | Практическая работа. Подготовка почвы и посевных ящиков (просеивание дерновой земли, торфа, перегноя через сито). Заполнение посадочных ящиков почвенной смесью. | 4 | Развивать мелкую моторику, точность движений. |
505 506 507 508 509 | 17.03 17.03 17.03 17.03 17.03 | | Практическая работа. Посев семян петунии и бархатцев в посевные ящики. | 5 | Развивать мелкую моторику, глазомер. |
510 511 512 513 514 | 18.03 18.03 18.03 18.03 18.03 | | Практическая работа. Посев семян вербены и георгина однолетнего в посевные ящики. | 5 | Развивать тщательность, аккуратность в работе. |
Цветоводство. Производственная классификация цветковых растений – 22 часа. |
515 516 517 518 | 21.03 21.03 21.03 21.03 | | Деление цветковых растений на группы (по сходным биологическим свойствам, агротехнике выращивания и практическому применению в зеленом строительстве). Общие признаки групп цветковых растений. | 4 | Развивать кругозор уч-ся, память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение Развивать коммуникативные навыки, умение задавать вопросы, отвечать на поставленные Развивать умение работать с дополнительной литературой |
519 520 | 22.03 22.03 | | Цветковые растения открытого и закрытого грунта. Краткая характеристика некоторых представителей этих групп. | 2 |
521 522 523 524 | 22.03 22.03 23.03 23.03 | | Однолетние, двулетние и многолетние цветковые растения. | 4 |
525 526 527 528 | 23.03 23.03 24.03 24.03 | | Красивоцветущие и декоративнолиственные, горшечные и выгоночные растения. | 4 |
529 530 531 | 24.03 24.03 24.03 | | Грунтовые цветковые растения закрытого грунта (гвоздика, калла, гербера и др.). | 3 |
532 533 | 25.03 25.03 | | Упражнения. Классификация изученных ранее растений. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать память, внимание |
534 535 536 | 25.03 25.03 25.03 | | Упражнения. Определение принадлежности растения к классификационной группе (по словесному описанию, рисунку, названию) | 3 |
Цветочно-декоративное оформление – 30 часов. |
537 538 539 540 | 28.03 28.03 28.03 28.03 | | Понятие «зеленое строительство». Характеристика регулярной и ландшафтной планировки участка. | 4 | Развивать коммуникативные навыки: умение слушать, умение задавать вопросы Развивать память, внимание Развивать познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, искать нужную информацию в сети Интернет |
541 542 | 29.03 29.03 | | Дорожки, покрытия. | 2 |
543 544 | 29.03 29.03 | | Газоны, их типы. | 2 |
545 546 | 30.03 30.03 | | Характеристика газонных трав. | 2 |
547 548 | 30.03 30.03 | | Элементы парковой архитектуры. | 2 |
549 550 551 552 553 | 31.03 31.03 31.03 31.03 31.03 | | Художественная композиция и правила ее создания. | 5 |
554 555 556 557 558 | 1.04 1.04 1.04 1.04 1.04 | | Практическая работа. Составление плана участка в масштабе. | 5 | Развивать графические навыки |
559 560 | 4.04 4.04 | | Практическая работа. Выбор ассортимента газонных трав. | 2 | Развивать мыслительные операции |
561 562 | 4.04 4.04 | | Практическая работа. Посев семян газонных трав для сравнения в небольшие ящики. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
563 564 565 566 | 5.04 5.04 5.04 5.04 | | Практическая работа. Наблюдение и уход за рассадой однолетников. | 4 |
Практическое повторение – 14 часов. |
567 568 569 570 | 6.04 6.04 6.04 6.04 | | Практическая работа. Ранне-весенние работы на пришкольном участке. | 4 | Развивать память, внимание, речь. Развивать кругозор уч-ся, память, внимание. |
571 572 573 | 7.04 7.04 7.04 | | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 3 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. |
574 575 | 7.04 7.04 | | Практическая работа. Уход за рассадой декоративных культур | 2 | Развивать познавательную активность. |
576 577 578 579 580 | 8.04 8.04 8.04 8.04 8.04 | | Практическая работа. Пикировка сеянцев георгина однолетнего, бархатцев, петунии, вербены. | 5 | Развивать память, умение применять полученные знания на практике. Развивать мелкую моторику, содружественные движения рук, внимание, аккуратность в работе. |
Весенние работы на пришкольном участке – 44 часа. |
581 582 583 584 | 18.04 18.04 18.04 18.04 | | Весенние работы в огороде, в цветнике, их очередность. | 4 | Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
585 586 | 19.04 19.04 | | Значение ранне-весеннего ухода за зелеными насаждениями. | 2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. |
587 588 589 590 | 19.04 19.04 20.04 20.04 | | Виды обрезки деревьев и кустарников: формовочная, санитарная, омолаживающая. Применение того или иного вида обрезки. | 4 | Развивать память, внимание, мыслительные операции: сравнение, обобщение. |
591 592 | 20.04 20.04 | | Правила обрезки. Правила безопасной работы садовой пилой, секатором. | 2 | Развивать познавательную активность. |
593 594 595 | 21.04 21.04 21.04 | | Практическая работа. Весенний уход за кустарниками. Обрезка. | 4 | Развивать точность, дифференцированность движений. |
596 | 21.04 | | Правила рыхления зимующих растений. | 1 | Развивать познавательную активность. |
597 | 21.04 | | Подготовка инвентаря для весенних работ. | 1 |
598 599 600 | 22.04 22.04 22.04 | | Практическая работа. Наблюдение, уход за рассадой однолетних цветочных растений. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике. |
601 602 | 22.04 22.04 | | Перекапывание почвы вручную, подготовка ее к посадке однолетних растений. Разравнивание почвы граблями. | 2 | Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость. |
603 604 605 606 | 25.04 25.04 25.04 25.04 | | Практическая работа. Сгребание мусора, образовавшегося в зимнее время. | 4 | Развивать внимание, аккуратность в работе |
607 608 609 610 | 26.04 26.04 26.04 26.04 | | Практическая работа. Первое поверхностное рыхление зимующих посадок граблями, вторичное – рыхление мотыгой. | 4 | Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость. |
611 612 | 27.04 27.04 | | Практическая работа. Внесение минеральных удобрений перед перекапыванием участка. | 2 | Развивать умение применять полученные знания. |
613 614 615 616 617 618 619 | 27.04 27.04 28.04 28.04 28.04 28.04 28.04 | | Практическая работа. Вскапывание почвы в цветнике. | 7 | Развивать согласованность движений рук, координацию, выносливость. |
620 621 622 | 29.04 29.04 29.04 | | Практическая работа. Разметка круглой клумбы с помощью двух колышков и веревки. | 3 | Развивать ориентировку в пространстве. |
623 624 | 29.04 29.04 | | Практическая работа. Обозначение границ клумб и рабаток канавками или другим способом. | 2 | Развивать моторику, координацию движений, повышать выносливость. |
Озеленение двора – 14 часов. |
625 626 | 4.05 4.05 | | Планирование работ по реализации проекта «Хвойные на газоне» | 2 | Развивать мыслительные операции |
627 628 | 4.05 4.05 | | Практическая работа. Разметка границ групповой посадки. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике. |
629 630 631 | 5.05 5.05 5.05 | | Практическая работа. Перекопка почвы, выравнивание граблями. | 3 | Развивать координацию движений, работоспособность. |
632 633 | 5.05 5.05 | | Практическая работа. Укладка бордюрной ленты. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике. Развивать память, внимание. |
634 | 6.05 | | Практическая работа. Подготовка посадочных ям под хвойные культуры. | 1 |
635 636 | 6.05 6.05 | | Практическая работа. Укладка геотекстиля. | 2 |
637 638 | 6.05 6.05 | | Практическая работа. Посадка хвойных растений. | 2 |
Подготовка семян к посеву в открытом грунте – 12 часов. |
639 640 | 11.05 11.05 | | Способы посадки овощных и декоративных культур: семенами, рассадой, клубнями. | 2 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. Развивать коммуникативные навыки, умение отвечать на вопросы |
641 642 | 11.05 11.05 | | Качество семян. Выделение наиболее пригодных для посадки семян. | 2 |
643 644 | 12.05 12.05 | | Понятие всхожести семян. Определение всхожести семян. Правила подготовки семян к посадке. | 2 |
645 | 12.05 | | Проращивание семян. Условия проращивания семян. | 1 |
646 647 | 12.05 12.05 | | Практическая работа. Очистка семян от мусора. Выделение качественных семян по внешнему виду. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике. |
648 649 | 13.05 13.05 | | Практическая работа. Определение всхожести семян. | 2 | Развивать тщательность, аккуратность в работе. |
650 | 13.05 | | Практическая работа. Проращивание семян для посадки. | 1 | Развивать точность, дифференцированность движений. |
Посев семян однолетних цветковых растений в цветнике – 19 часов. |
651 652 653 654 | 13.05 13.05 16.05 16.05 | | Выбор однолетних цветковых растений для выращивания в местных условиях, декоративные качества, биологические особенности. | 4 | Развивать познавательную активность. |
655 | 16.05 | | Величина семян выбранных растений и глубина их заделки при посеве. | 1 | Развивать память внимание, повышать речевую активность. |
656 | 16.05 | | Расстояние между посевными рядками. Способы разметки посевных рядков. | 1 | Развивать познавательную активность. |
657 658 659 660 | 17.05 17.05 17.05 17.05 | | Практическая работа. Рыхление и выравнивание почвы. | 4 | Развивать внимание, аккуратность в работе |
661 662 663 664 | 18.05 18.05 18.05 18.05 | | Практическая работа. Разметка рядков с помощью веревки или маркера, колышков и мерной ленты. | 4 | Развивать ориентировку в пространстве. Развивать моторику, координацию движений, повышать выносливость. |
665 666 667 | 19.05 19.05 19.05 | | Практическая работа. Углубление посевных рядков по разметке. | 3 | Развивать согласованность движений рук, самостоятельность. |
668 669 | 19.05 19.05 | | Практическая работа. Раскладка семян в посевные борозды и заделка их. | 2 | Развивать согласованность движений рук, самостоятельность. |
Практическое повторение – 31 час. |
670 671 672 | 20.05 20.05 20.05 | | Практическая работа. Рыхление приствольных кругов деревьев, декоративных кустарников. | 3 | Развивать умение применять полученные знания на практике Развивать аккуратность в работе. |
673 674 | 20.05 20.05 | | Практическая работа. Внесение минеральных удобрений под декоративные кустарники. | 2 |
675 676 677 678 | 23.05 23.05 23.05 23.05 | | Практическая работа. Подготовка почвы к посадке декоративных растений. | 4 | Развивать координацию, содружественные движения рук |
679 680 681 682 | 24.05 24.05 24.05 24.05 | | Практическая работа. Высадка рассады однолетников. | 4 | Развивать внимание, аккуратность в работе |
Самостоятельная работа – 4 часа. |
683 684 685 686 | 25.05 25.05 25.05 25.05 | | Самостоятельная работа Посадка однолетних цветочных растений семенами. | 4 | Развивать самостоятельность, навыки самоконтроля. |
687 688 689 | 26.05 26.05 26.05 | | Практическая работа. Уход за рассадой цветочно-декоративных культур. | 3 | Развивать умение применять полученные знания в повседневной жизни. |
690 691 | 26.05 26.05 | | Практическая работа. Уход за посадкой хвойных растений. | 2 | Развивать умение применять полученные знания на практике |
692 693 694 | 27.05 27.05 27.05 | | Практическая работа. Уход за газоном. | 3 | Развивать тщательность, аккуратность в работе. |
695 696 | 27.05 27.05 | | Практическая работа. Уход за комнатными растениями. | 2 | Развивать практические навыки |
697 698 699 700 | 30.05 30.05 30.05 30.05 | | Практическая работа. Уход за зимующими многолетниками. | 4 | Развивать умение применять полученные знания на практике. |
701 702 703 704 | 31.05 31.05 31.05 31.05 | | Практическая работа. Уход за посадками на клумбе. | 4 | Развивать согласованность движений рук, самостоятельность. |
705-770 | | | Часы резерва | 66 | |
Из 770 часов по АООП УО запланировано 704 часов в соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2020-2021 учебный год. За счет резервных часов программа реализуется полностью.