СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование Родная литература 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

КТП разработано на 2019-2020 учебный год. 

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование Родная литература 8 класс»



Календарно-тематическое планирование по родной литературе для 8 класса составлено на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и Примерной основной образовательной программы основного общего образования.

- учебного плана лицея, утверждённого приказом № 186-од от 29 августа 2019 г.



Место предмета «Родная литература» в учебном плане.

Предмет «Родная литература» входит в предметную область «Родной язык и родная литература»

Учебный план МБОУ «Лицей имени В. В. Карпова» отводит на уроки родной литературы в 8 классе 1 час в неделю, всего 35 часов (35 учебных недель).



Учебно-тематическое планирование

Содержание

Всего часов

Русский фольклор. Древнерусская литература 2 ч.

2

А.С. Пушкин. Поэзия пушкинской поры 4 ч.

4

Литературные сказки XIX–XX вв. 4 ч.

4

Проза второй половины XIX в. 1 ч

1

Проза конца XIX – начала XX вв. 2 ч.

Поэзия конца XIX – начала XX вв. 2 ч.

2

Поэзия конца 20-50-х г. XX вв. 2 ч.

2

Проза о Великой Отечественной войне. 3 ч

3

Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. 1 ч.+ 1ч.Р.Р.

2

Проза о детях. 2ч +1 Р.Р.

3



Поэзия второй половины XXв. 1ч

1

Проза русской эмиграции 1 ч

1

Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий

авторов лауреатов премий и конкурсов. 5 ч.+Р.Р.2

7

ИТОГО

1 триместр(12)

2 триместр(11)

3 триместр(12)

35

12

11

12






































КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Родная литература 8 класс

Русский фольклор. Древнерусская литература 2 ч.





п/п

Тема урока


Характеристика деятельности обучающихся

Дата проведения

План


8г,д



Факт


8г,д




1

А. Никитин «Хождение за три моря» как памятник древнерусской литературы

Участвуют в коллективном диалоге, выполняют поисковые или проблемные задания в малых группах. Выявляют связи литературных сюжетов и героев с историческим процессом.

4/09



2


Художественное своеобразие путевых записок (жанр хождения) тверского купца Афанасия Никитина

Отвечают на вопросы; выступают с сооб­щениями о жанрах уст­ного народного твор­чества (хождение), сопоставляют с другими памятниками древнерусской литературы

11.09






5/09



А.С. Пушкин. Поэзия пушкинской поры 4 ч.


3

Духа гуманности в повести А.С. Пушкина «Выстрел»

Беседа на тему «Что такое гуманность? Ее проявления», читают повесть, составляют вопросы по прочитанным эпизодам, отвечают на них

18/09


4

Вера в победу «добрых чувств» над злыми предрассудками среды в повести А.С. Пушкина «Выстрел»


отвечают на вопросы, пересказывают эпизоды;

ком­ментируют ху­дожественное произведение;

25/09


5

Урок развития речи. Подготовка к написанию сочинения-рассуждения по повести А.С. Пушкина «Выстрел»


опре­деляют те­му, основную мысль сочинения, система­тизируют отобранный материал, состав­ляют план к сочинению


3/10


6

Оценка поэтического вклада. Е. Баратынский «Мой дар убог»

Тема высокого предназначения поэта. «Болящий дух»

вырази­тельно читают стихотворение; анализируют художественные средства (тропов)

10/10



Литературные сказки XIX–XX вв. 4 ч.




7

Е. Шварц. Краткий рассказ о писателе и его времени.

Выступают с сообщениями о писателе и о времени, отвечают на вопросы;

17/10


8

Е. Шварц «Обыкновенное чудо» сказка для взрослых

Читают отрывки, отвечают на вопросы, пересказывают понравившиеся действия

24/10


9

Е. Шварц «Обыкновенное чудо» История о всепобеждающей силе любви

инсце­нируют последне­е явление; осуществляют самос­тоятельный поиск от­ветов на проблемные вопросы, комменти­руют и анализируют текст пьесы

31/10


10

Урок развития речи. Р.Р. Сочинение по сказке Е. Шварца «Обыкновенное чудо»

опре­деляют те­му, основную мысль сочинения, система­тизируют отобранный материал, состав­ляют план к сочинению


13/11


Проза второй половины XIX в. 1 ч.



11

А. К.Толстой - свидетель странного случая. «Волчий приемыш»

отвечают на вопросы, пересказывают сюжет; составляют устное словесное рисование портретов

20/11


Проза конца XIX – начала XX вв. 2 ч.


12

А. Куприн «Листригоны» Отрывки очерков о балаклавских рыбаках-листригонах

Читают отрывки очерков о балаклавских рыбаках-листригонах, слоарная работа с незнакомыми словами, отвечают на вопросы, пересказывают текст; ведут само­стоятельный поиск ответа на проблем­ные вопросы;

27/11


13

Атмосфера крымского городка в отрывках очерков А. Куприн «Листригоны»


Участвуют в беседе об атмосфера крымского городка в отрывках очерков

4/12


Поэзия конца XIX – начала XX вв. 2 ч.



14

Целостная концепция бытия, ставшая основой мировосприятия Анненского. И. Анненский «Дети», «Перед закатом», «Только мыслей и слов»

читают стихотворения; отвечают на вопросы; выступают с сооб­щениями о поэте, устанавливают ассоциативные связи с произведе­ниями музыки; анализируют текст

11/12


15

Глубинная ритмика природы и жизни. А. Белый «Из окон вагона» «Тройка», «Родине».

глубинная ритмика природы и жизни в сравнении, анализируют текст, учат наизусть один стих на выбор

18/12


Поэзия конца 20-50-х г. XX вв. 2 ч.

16.

Стихотворение "Атомная сказка" – своеобразная визитная карточка поэзии Юрия Кузнецова

Выступают с сообщениями о поэте, отвечают на вопросы, читают с выразительно стихотворение,

25/12


17

Жизнь лирического героя как великая служба. Б. Пастернак «Когда разгуляется»

Выступают с сообщениями о писателе, отвечают на вопросы, читают стихотворения; отвечают на вопросы; производят само­стоятельный поиск ответа на проблем­ные вопросы; анализируют стихотворе­ния

9/01


Проза о Великой Отечественной войне. 3 ч.



18

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» - литературная сказка

читают ранее подготовленные статьи о авторе, знакомятся с понятием о литературной сказке, читают отрывки, отвечают на вопросы,

16/01


19

Реальные трудности жизни ремесленников, школьников маленького волжского городка в трудные годы войны

Выступают с сообщениями о реальных трудностях жизни ремесленников, школьников в трудные годы войны

23/01


20

Л. Кассиль «Дорогие мои мальчишки» художественные приемы повести

Пересказывают понравившиеся отрывки произведения, отвечают на вопросы, работают над художественными приемы повести

30/01


Художественная проза о человеке и природе, их взаимоотношениях. 1 ч.+ 1ч.Р.Р.


21

Судьба таланта как такового, притчевый уровень рассказа Ю. Казакова «Арктур - гончий пёс»

Выступают с сообщениями об особенностях судьбы автора, пересказывают подготовленные отрывки рассказа, анализируют притчевый уровень рассказа, вспоминают понятие притча

6/02


22

Р.Р. Сочинение по рассказу Ю. Казакова «Арктур - гончий пёс»

опре­деляют те­му, основную мысль сочинения, система­тизируют отобранный материал, состав­ляют план к сочинению


13/02


Проза о детях. 2ч +1 Р.Р.


23

Вопросы о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим. А. Алексин «Безумная Евдокия»

Выступают с сообщениями об авторе, пересказывают ранее прочитанные отрывки, читают текст, участвуют в обсуждении вопросов о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим

20/02


24

Развитие исследовательских навыков работы с текстом, навыков анализа текста А. Алексина «Безумная Евдокия»

Читают произведения, отвечают на вопросы, составляют вопросы по тексту произведения

27/02


25

Р.Р. Анализ понравившегося эпизода А. Алексина «Безумная Евдокия»

Групповая работа над анализом понравившихся эпизодов, слушают ответы и оценивают работы одноклассников

5/03


Поэзия второй половины XXв. 1ч


26

В. Высоцкий «А он не вернулся из боя»

образы двух разных по характеру бойцов

«Братские могилы» правда жизни

Выступают с сообщениями об авторе, отвечают на вопросы, пересказывают сюжет; составляют устное словесное рисование портретов

12/03


Проза русской эмиграции 1 ч

27

И. Шмелёв «Мартын и Кинга» вопросы о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим. 


Выступают с сообщениями об авторе, пересказывают прочитанные отрывки, отвечают на вопросы о соотношении в человеке талантов и посредственности, эгоизма и человечности, жажды внимания и проявления этого самого внимания по отношению к другим

19/03


Проза и поэзия о подростках и для подростков последних десятилетий

авторов лауреатов премий и конкурсов. 5 ч.+Р.Р.2 ч


28

Проблема милосердия в произведении ЕМурашовой «Класс коррекции». 

Знакомятся с биографией Е. Мурашовой, читают и пересказывают отрывки произведения, обсуждают проблему милосердия в произведении 

9/04


29

Е. Мурашова «Класс коррекции» Тема детей с ограниченными возможностями

Анализ произведения, поднимают тему детей с ограниченными возможностями, обсуждают актуальность произведения

16/04


30

Р.Р. Сочинение по ЕМурашовой «Класс коррекции». 

опре­деляют те­му, основную мысль сочинения, система­тизируют отобранный материал, состав­ляют план к сочинению


23/04


31

Слово об авторе. Е. Рудашевский «Куда уходит кумуткан»

Выступают с сообщениями об авторе, пересказывают. Читают отрывки произведения, составляют вопросы, работа в группах.

30/04


32

 О жизни современных иркутских подростков, о многонациональном колорите сибирских дворов. Е. Рудашевский «Куда уходит кумуткан»

Читают отрывки произведения, отвечают на вопросы, анализируют вопросы о жизни современных иркутских подростков, о многонациональном колорите сибирских дворов

7/05


33

Проблема счастья в рассказе Е. Рудашевский «Куда уходит кумуткан»


дают развер­нутые ответ на про­блемный вопрос; анализируют тексты художественного произведения

14/05


34

Д. Доцук «Голос». Слово об авторе. Два важных вопроса - терроризм и панические атаки.

Слово об авторе, выступают с подготовленными сообщениями об авторе. Знакомятся с понятиями терроризм и панические атаки. Читают произведение. Беседуют на тему актуальности произведения

21/05


35

Итоговый урок. Современные поэты и писатели.

отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении в группах. Анализируют собственные достижения за учебный год

28/05