№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
план | факт |
| Язык, речь, общение (1ч+ 2ч) | | | |
1. | Русский язык - один из развитых языков мира | 1 | | |
2. | Р.р. Язык, речь, общение | 1 | | |
3. | Р.р. Ситуация общения | 1 | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОВ V КЛАССЕ (13ч+1ч) | | | |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | | |
5. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | | |
6. | Морфемы. Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | | |
7. | Части речи | 1 | | |
8. | Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | | |
9. | Р.р. Сочинение «Интересная встреча» | 1 | | |
10. | Словосочетание. | 1 | | |
11 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | |
12 | Простое предложение. Знаки препинания. | 1 | | |
13 | Входной диагностический контроль. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. | 1 | | |
14. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений. | 1 | | |
15. | Прямая речь. Диалог. | 1 | | |
16. | Контрольный диктант по теме «ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГОВ 5 КЛАССЕ» | 1 | | |
17. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| ТЕКСТ (6ч + 4ч ) | | | |
18. | Текст, его особенности | 1 | | |
19. | Тема и основная мысль текста. Заглавие текста | 1 | | |
20. | Р.р. Сочинение по данному началу. (Упр. 68 ) | 1 | | |
21. | Начальные и конечные предложения текста | 1 | | |
22. | Р.р. Сочинение сказки по данным начальным и конечным предложениям. (упр. 72) | 1 | | |
23. | Ключевые слова. | 1 | | |
24. | Основные признаки текста. | 1 | | |
25. | Р.р. Текст и его стили. | 1 | | |
26. | Р.р. Официально-деловой стиль. | 1 | | |
27. | Контрольная работа. Анализ текста. | 1 | | |
| ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ.(9ч+4ч) | | | |
28. | Слово и его лексическое значение. | 1 | | |
29. | Р.р. Собирание материалов к сочинению. | 1 | | |
30. | Общеупотребительные слова. | 1 | | |
31. | Профессионализмы. | 1 | | |
32. | Диалектизмы | 1 | | |
33. | Р.р. Контрольное сжатое изложение. (Упр. 119) | 1 | | |
34. | Р.р. Контрольное сжатое изложение | 1 | | |
35. | Исконно русские и заимствованные слова | 1 | | |
36 | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | | |
37. | Устаревшие слова. Новые слова (неологизмы). | 1 | | |
38. | Р.р. Словари. Составление словарной статьи. | 1 | | |
39. | Обобщение изученного по теме «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ». | 1 | | |
40. | Контрольная тестовая работа по теме «ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ». | 1 | | |
| ФРАЗЕОЛОГИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.(4ч) | | | |
41. | Фразеологизмы. | 1 | | |
42 | Фразеологизмы. | 1 | | |
43. | Источники фразеологизмов. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
44. | Повторение изученного материала. Тестовые задания. | 1 | | |
| СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. (23ч +7ч) | | | |
45. | Морфемика и словообразование. | 1 | | |
46 | Описание помещения. | 1 | | |
47 | Р.р. Выборочное изложение (упр.167) | 1 | | |
48 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | |
49 | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | | |
50. | Проверочная работа по теме «Морфемика и словообразование» | 1 | | |
51. | Этимология слов. | 1 | | |
52. | Этимология слов. | 1 | | |
53. | Р.р. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | | |
54. | Р.р. Сочинение-описание помещения. | 1 | | |
55. | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | | |
56. | Буквы о и а в корне –кос---кас- | 1 | | |
57. | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | | |
58. | Буквы о и а в корне –гор---гар- | 1 | | |
59. | Буквы о - а в корне –зар----зор | 1 | | |
60. | Проверочная работа по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием» | 1 | | |
61. | Контрольный диктант по теме «Буквы О-А в корнях с чередованием» | 1 | | |
62. | Буквы Ы-И после приставок. | 1 | | |
63. | Гласные в приставках ПРЕ и ПРИ | 1 | | |
64. | Значение приставки ПРИ- | 1 | | |
65. | Значение приставки ПРЕ- | 1 | | |
66. | Трудные случаи правописания приставок ПРИ- и ПРЕ- | 1 | | |
67. | Контрольный диктант по теме « СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ». | 1 | | |
68. | Соединительные О-Е в сложных словах | 1 | | |
69. | Сложносокращённые слова. | 1 | | |
70. | Р.р. Подготовка к сочинению по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | | |
71. | Р.р. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро». | 1 | | |
72. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. | 1 | | |
73. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | | |
74. | Контрольный диктант по теме « СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ». | 1 | | |
| ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (20 ч + 4ч) | | | |
75. | Имя существительное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
76. | Р.р. Как писать письма. | 1 | | |
77. | Разносклоняемые имена существительные | 1 | | |
78. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | | |
79. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя | 1 | | |
80. | Как тебя зовут? Происхождение имен | 1 | | |
81. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | | |
82 | Род несклоняемых имен существительных. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
83. | Род несклоняемых имен существительных | 1 | | |
84. | Имена существительные общего рода | 1 | | |
85. | Морфологический разбор существительных. | 1 | | |
86. | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию по личным наблюдениям | 1 | | |
87. | Р.р. Сочинение-описание по личным наблюдениям. | 1 | | |
88. | НЕ с существительными. | 1 | | |
89 | НЕ с существительными. | 1 | | |
90 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК). | 1 | | |
91 | Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных -ЧИК (-ЩИК). | 1 | | |
92 | Гласные в суффиксах существительных - ЕК и -ИК | 1 | | |
93 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных . | 1 | | |
94 | Гласные О-Е после шипящих в суффиксах существительных . | 1 | | |
95 | Повторение изученного материала по теме «Имя существительное» | 1 | | |
96 | Повторение изученного материала по теме « Имя существительное». | 1 | | |
97. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное» | 1 | | |
98. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (22ч + 6ч) | | | |
99. | Имя прилагательное. Повторение изученного в 5 классе. | 1 | | |
100. | Р.р. Подготовка к сочинению-описанию природы | 1 | | |
101. | Р.р. Сочинение-описание природы | 1 | | |
10 2 | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | |
103. | Степени сравнения имен прилагательных | 1 | | |
104. | Проверочная работа по теме «Степени сравнения имен прилагательных» | 1 | | |
105. | Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные. | 1 | | |
106 | Качественные прилагательные. Их употребление в речи. | 1 | | |
107. | Относительные прилагательные. | 1 | | |
108. | Притяжательные прилагательные. | 1 | | |
109. | Р.р. Контрольное выборочное изложение по повести А.С.Пушкина. | 1 | | |
110. | Р.р. Контрольное выборочное изложение по повести А.С.Пушкина. | 1 | | |
111 | Морфологический разбор имени прилагательного | 1 | | |
112. | Не с прилагательными | 1 | | |
113. | Не с прилагательными | 1 | | |
114. | Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | | |
115. | Буквы О-Е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных | 1 | | |
116. | Р.р. Контрольное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | | |
117. | Р.р. Контрольное сочинение по картине Н.П. Крымова «Зимний вечер» | 1 | | |
118. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | |
119. | Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных | 1 | | |
120. | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | | |
121. | Различение на письме суффиксов прилагательных К и СК | 1 | | |
122. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | |
123. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных | 1 | | |
124. | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное» | 1 | | |
125. | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
126. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». | 1 | | |
127. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (15 ч + 1ч) | | | |
128. | Имя числительное как часть речи. | 1 | | |
129. | Простые и составные числительные | 1 | | |
130. | Мягкий знак на конце и в середине числительных. | 1 | | |
131. | Порядковые числительные | 1 | | |
132. | Разряды количественных числительных | 1 | | |
133. | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | |
134 | Числительные, обозначающие целые числа | 1 | | |
135 | Дробные числительные | 1 | | |
136 | Склонение дробных числительных | 1 | | |
137 | Собирательные числительные. | 1 | | |
138 | Морфологический разбор имени числительного | 1 | | |
139 | Повторение изученного материала по теме «Имя числительное». | 1 | | |
140 | Р. р. Публичное выступление. | 1 | | |
141 | Проверочная работа по теме «Имя числительное». | 1 | | |
142 | Контрольный диктант по теме «Имя числительное». | 1 | | |
143 | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| МЕСТОИМЕНИЕ (22ч + 5ч) | | | |
144 | Местоимение как часть речи. | 1 | | |
145. | Личные местоимения. | 1 | | |
146. | Личные местоимения. Контрольный словарный диктант. | 1 | | |
147. | Возвратное местоимение себя. | 1 | | |
148. | Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | | |
149. | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | | |
150. | Неопределенные местоимения | 1 | | |
151. | Неопределенные местоимения | 1 | | |
152. | Отрицательные местоимения | 1 | | |
153. | Отрицательные местоимения | 1 | | |
154 | Притяжательные местоимения. | 1 | | |
155. | Притяжательные местоимения | 1 | | |
156. | Рассуждение | 1 | | |
157. | Р.р. Сочинение-рассуждение | 1 | | |
158. | Указательные местоимения | 1 | | |
159. | Указательные местоимения | 1 | | |
160. | Определительные местоимения | 1 | | |
161. | Определительные местоимения | 1 | | |
162. | Р.р. Подготовка к сочинению - рассказу по воображению | 1 | | |
163. | Р.р. Сочинение – рассказ по воображению | 1 | | |
164. | Местоимения и другие части речи. | 1 | | |
165. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | | |
166. | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | | |
167. | Повторение изученного по теме «Местоимение». | 1 | | |
168. | Тестовая работа. Подготовка к контрольному диктанту | 1 | | |
169. | Контрольный диктант по теме «Местоимение». | 1 | | |
170. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| Глагол (24ч + 4ч) | | | |
171. | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | | |
172. | Глагол. Повторение изученного в 5 классе | 1 | | |
173. | Р.р. Подготовка к сочинению-рассказу « Стёпа колет дрова» | 1 | | |
174 | Р.р. Сочинение-рассказ « Стёпа колет дрова» | 1 | | |
175. | Разноспрягаемые глаголы. | 1 | | |
176. | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | |
177. | Глаголы переходные и непереходные | 1 | | |
178. | Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение. | 1 | | |
179 | Изъявительное наклонение. | 1 | | |
180. | Условное наклонение | 1 | | |
181. | Условное наклонение | 1 | | |
182. | Повелительное наклонение | 1 | | |
183. | Повелительное наклонение. Мягкий знак в глаголах повелительного наклонения. | 1 | | |
184. | Суффиксы глаголов повелительного наклонения | 2 | | |
185. | Р.р. Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам. | 1 | | |
186. | Употребление наклонений. | 1 | | |
187 | Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» | 1 | | |
188. | Безличные глаголы. | 1 | | |
189. | Безличные глаголы. | 1 | | |
190. | Морфологический разбор глагола. | 1 | | |
191. | Р.р. Рассказ на основе услышанного. | 1 | | |
192. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | | |
193 | Правописание гласных в глагольных суффиксах. | 1 | | |
194 | Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» | 1 | | |
195. | Повторение изученного по теме «Глагол» | 1 | | |
196. | Повторение изученного по теме «Глагол» | | | |
197. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | 1 | | |
198. | Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 1 | | |
| ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VI КЛАССЕ – (9ч +2ч) | | | |
199. | Разделы науки о языке. | 1 | | |
200. | Орфография. | 1 | | |
201-202. | Р.р. Контрольное сочинение на самостоятельно выбранную тему. (упр.610) | 2 | | |
203. | Пунктуация. | 1 | | |
204. | Лексика и фразеология. | 1 | | |
205. | Словообразование. | 1 | | |
206. | Морфология. | 1 | | |
207. | Синтаксис. | 1 | | |
208. | Итоговая контрольная работа | 1 | | |
209-210. | Защита проектов по теме: «Части речи», «Язык в моей жизни». | 2 | | |