Программа: Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций/В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2017.
Авторы программы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина
Учебник: Русский язык. 3 класс. Учеб. Для общеобразоват. учреждений с приложением на электронном носителе. В двух частях /В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2017. – 144с. : ил. – (Школа России).
№ п/п | Часы | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
| | Язык и речь | 2 | |
| | Наша речь и наш язык | 2 | |
1 | 1 | Инструкция № 63. Наша речь. Виды речи. Наш язык | 1 | |
2 | 2 | Входная диагностическая работа | 1 | |
| | Текст. Предложение. Словосочетание | 14 | |
| | Текст | 2 | |
3 | 1 | Текст как единица языка и речи | 1 | |
4 | 2 | Типы текстов | 1 | |
| | Предложение | 1 | |
5 | 3 | Предложение. Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 1 | |
| | Виды предложений по цели высказывания и по интонации | 4 | |
6 | 4 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | |
7 | 5 | Виды предложений по цели высказывания и интонации | 1 | |
8 | 6 | Знаки препинания в конце предложения | 1 | |
9 | 7 | Виды предложений. Предложения с обращением | 1 | |
| | Предложения с обращением | 1 | |
10 | 8 | Предложения с обращением. Развитие речи. Составление предложений по рисунку | 1 | |
| | Состав предложения | 2 | |
11 | 9 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | |
12 | 10 | Распространенные и нераспространенные предложения. Словарный диктант №1 | 1 | |
| | Простое и сложное предложения | 2 | |
13 | 11 | Простое и сложное предложения. Контрольное списывание № 1 | 1 | |
14 | 12 | Работа над ошибками. Запятая внутри сложного предложения | 1 | |
| | Словосочетание | 2 | |
15 | 13 | Словосочетание. Развитие речи. Составление предложений из деформированных слов | 1 | |
16 | 14 | Проверочная работа по теме «Текст. Предложение. Словосочетание» | 1 | |
| | Слово в языке и речи | 17 | |
| | Лексическое значение слова | 2 | |
17 | 1 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова | 1 | |
18 | 2 | Синонимы и антонимы Словарный диктант № 2 | 1 | |
| | Омонимы | 1 | |
19 | 3 | Омонимы | 1 | |
| | Слово и словосочетание | 1 | |
20 | 4 | Слово и словосочетание | 1 | |
| | Фразеологизмы | 2 | |
21 | 5 | Развитие речи. Обучающее изложение с языковым анализом текста «Ёлочка» | 1 | |
22 | 6 | Работа над ошибками. Фразеологизмы | 1 | |
| | Части речи | 3 | |
23 | 7 | Имя существительное. Имя прилагательное | 1 | |
24 | 8 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды» | 1 | |
25 | 9 | Глагол. Местоимение | 1 | |
| | Имя числительное | 1 | |
26 | 10 | Числительное. Проверочная работа по теме «Числительное» | 1 | |
| | Однокоренные слова | 1 | |
27 | 11 | Однокоренные слова. Словарный диктант № 3 | 1 | |
| | Слово и слог. Звуки и буквы | 6 | |
28 | 12 | Звуки и буквы. Гласные звуки. Согласные звуки | 1 | |
29 | 13 | Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак | 1 | |
30 | 14 | Развитие речи. Изложение по коллективно составленному плану «Как медведь сам себя напугал» | 1 | |
31 | 15 | Правописание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |
32 | 16 | Проверочный диктант «Прощание с осенью» | 1 | |
33 | 17 | Работа над ошибками. Проект «Рассказ о слове» | 1 | |
| | Состав слова | 47 | |
| | Корень слова | 3 | |
34 | 1 | Корень слова. Однокоренные слова | 1 | |
35 | 2 | Чередование согласных в корне. Работа со словарем однокоренных слов | 1 | |
36 | 3 | Сложные слова | 1 | |
| | Формы слова. Окончание | 4 | |
37 | 4 | Формы слова | 1 | |
38 | 5 | Окончание слова | 1 | |
39 | 6 | Контрольное списывание № 2 | 1 | |
40 | 7 | Работа над ошибками. Слова с непроверяемым написанием | 1 | |
| | Приставка | 3 | |
41 | 8 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе » | 1 | |
42 | 9 | Работа над ошибками .Приставка как значимая часть слова | 1 | |
43 | 10 | Проверочный диктант «Зимний холод» | 1 | |
| | Суффикс | 3 | |
44 | 11 | Работа над ошибками. | 1 | |
45 | 12 | Суффикс как значимая часть слова | 1 | |
46 | 13 | Образование слов с помощью суффиксов | 1 | |
| | Основа слова | 1 | |
47 | 14 | Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарем. Словарный диктант № 4 | 1 | |
| | Обобщение знаний о составе слова | 4 | |
48 | 15 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи | 1 | |
49 | 6 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста «Прощальная песенка» (стр. 99 упр. 191) | 1 | |
50 | 17 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | |
51 | 18 | Работа над ошибками. Проект «Семья слов» | 1 | |
| | Правописание частей слова | 29 | |
| | Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | |
52 | 19 | Правописании слов с орфограммами в значимых частях слова | 1 | |
| | Правописание слов с безударными гласными в корне | 4 | |
53 | 20 | В каких значимых частях слова есть орфограммы? | 1 | |
54 | 21 | Правописание гласных и согласных в значимых частях слов | 1 | |
55 | 22 | Правописание слов с безударными гласными в корне Словарный диктант № 5 | 1 | |
56 | 23 | Правописание слов с непроверяемым написанием | 1 | |
| | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 4 | |
57 | 24 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова | 1 | |
58 | 25 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне слова | 1 | |
59 | 26 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов | 1 | |
60 | 27 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне | 1 | |
| | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 4 | |
61 | 28 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |
62 | 29 | Правописание слов с безударными гласными в корне | 1 | |
63 | 30 | Правописание слов с непроверяемым написанием. Словарный диктант № 6 | 1 | |
64 | 31 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне | 1 | |
| | Правописание слов с удвоенными согласными | 3 | |
65 | 32 | Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |
66 | 33 | Контрольное списывание № 3 | 1 | |
67 | 34 | Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными | 1 | |
| | Правописание суффиксов и приставок | 4 | |
68 | 35 | Правописание суффиксов | 1 | |
69 | 36 | Правописание приставок. Словарный диктант № 7 | 1 | |
70 | 37 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |
71 | 38 | Правописание суффиксов и приставок | 1 | |
| | Правописание приставок и предлогов | 3 | |
72 | 39 | Правописание приставок и предлогов | 1 | |
73 | 40 | Контрольное списывание № 4 | 1 | |
74 | 41 | Работа над ошибками. Правописание приставок и предлогов | 1 | |
| | Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 6 | |
75 | 42 | Контрольный диктант «Снеговик» | 1 | |
76 | 43 | Работа над ошибками. Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) | 1 | |
77 | 44 | Развитие речи. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка» | 1 | |
78 | 45 | Проект «Составление объявления» | 1 | |
79 | 46 | Развитие речи. Подробное изложение по плану текста «Скворец Лёва» | 1 | |
80 | 47 | Проверочная работа по теме «Состав слова» | 1 | |
| | Части речи | 75 | |
| | Части речи | 2 | |
81 | 1 | Работа над ошибками. Части речи. Общее представление | 1 | |
82 | 2 | Части речи. Повторение | 1 | |
| | Имя существительное | 30 | |
| | Повторение и углубление представлений | 6 | |
83 | 3 | Значение и употребление имён существительных в речи. Словарный диктант № 8 | 1 | |
84 | 4 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 1 | |
85 | 5 | Представление об устаревших словах в русском языке | 1 | |
86 | 6 | Развитие речи. Подробное изложение по самостоятельно составленному плану «Случай на реке» | 1 | |
87 | 7 | Работа над ошибками. Собственные и нарицательные имена существительные | 1 | |
88 | 8 | Проект «Тайна имени» | 1 | |
| | Число имен существительных | 2 | |
89 | 9 | Изменение имен существительных по числам | 1 | |
90 | 10 | Развитие речи. Работа с текстом. Письмо по памяти | 1 | |
| | Род имен существительных: мужской, женский, средний | 7 | |
91 | 11 | Род имён существительных | 1 | |
92 | 12 | Род имён существительных | 1 | |
93 | 13 | Развитие речи. Обучающее изложение по вопросам, текст басни «Лев и мышь» | 1 | |
94 | 14 | Работа над ошибками Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих | 1 | |
95 | 15 | Проверочный диктант «Помощь зайцу» | 1 | |
96 | 16 | Работа над ошибками. Нормы согласования | 1 | |
97 | 17 | Правописание слов с непроверяемым написанием | 1 | |
| | Падеж имен существительных | 11 | |
98 | 18 | Падеж имен существительных. Словарный диктант № 9 | 1 | |
99 | 19 | Упражнения в определении падежей | 1 | |
100 | 20 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка» | 1 | |
101 | 21 | Работа над ошибками. Именительный падеж имён существительных | 1 | |
102 | 22 | Родительный падеж имён существительных | 1 | |
103 | 23 | Дательный падеж имён существительных | 1 | |
104 | 24 | Винительный падеж имён существительных | 1 | |
105 | 25 | Творительный падеж имён существительных | 1 | |
106 | 26 | Предложный падеж имён существительных | 1 | |
107 | 27 | Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста «Благородный поступок» | 1 | |
108 | 28 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Неизменяемые имена существительные | 1 | |
| | Все падежи | 4 | |
109 | 29 | Морфологический разбор имени существительного | 1 | |
110 | 30 | Проект «Зимняя» страничка» | 1 | |
111 | 31 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 1 | |
112 | 32 | Работа над ошибками. Проверочный диктант «В гостях» | 1 | |
| | Имя прилагательное | 18 | |
| | Повторение и углубление представлений об имени прилагательном | 5 | |
113 | 33 | Значение и употребление имён прилагательных в речи | 1 | |
114 | 34 | Связь имени прилагательного с именем существительным | 1 | |
115 | 35 | Роль имён прилагательных в тексте. Словарный диктант № 10 | 1 | |
116 | 36 | Роль имён прилагательных в тексте | 1 | |
117 | 37 | Сложные имена прилагательные | 1 | |
| | Текст-описание | 2 | |
118 | 38 | Развитие речи. Составление текста-описания растения в научном стиле | 1 | |
119 | 39 | Развитие речи. Отзыв по репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь» | 1 | |
| | Формы имен прилагательных | 8 | |
| | Род имен прилагательных | 3 | |
120 | 40 | Работа над ошибками. Род имён прилагательных | 1 | |
121 | 41 | Изменение имён прилагательных по родам | 1 | |
122 | 42 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных | 1 | |
| | Число имен прилагательных | 3 | |
123 | 43 | Число имён прилагательных | 1 | |
124 | 44 | Изменение имён прилагательных по числам | 1 | |
125 | 45 | Развитие речи. Составление текста-описания о животном по личным наблюдениям | 1 | |
| | Падеж имен прилагательных | 2 | |
126 | 46 | Развитие речи. Отзыв по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками» | 1 | |
127 | 47 | Начальная форма имени прилагательного. Контрольное списывание № 5 | 1 | |
| | Обобщение знаний | 3 | |
128 | 48 | Изменение имён прилагательных по падежам | 1 | |
129 | 49 | Морфологический разбор имени прилагательного Проект «Имена прилагательные в загадках» | 1 | |
130 | 50 | Контрольный диктант «Птица-лесовод» | 1 | |
| | Местоимение | 4 | |
131 | 51 | Работа над ошибками. Личные местоимения | 1 | |
132 | 52 | Местоимения 3-го лица. Роль местоимений в предложении | 1 | |
133 | 53 | Развитие речи. Составление письма | 1 | |
134 | 54 | Проверочная работа по теме местоимение | 1 | |
| | Глагол | 21 | |
| | Повторение и углубление представлений о глаголе | 4 | |
135 | 55 | Значение и употребление глаголов в речи | 1 | |
136 | 56 | Глагол как часть речи. Словарный диктант № 11 | 1 | |
137 | 57 | Развитие речи. Составление текста по сюжетным рисункам | 1 | |
138 | 58 | Глаголы-синонимы и глаголы-антонимы | 1 | |
| | Формы глагола | 13 | |
| | Начальная(неопределенная) форма глагола. Глагольные вопросы что делать? И что сделать? | 2 | |
139 | 59 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
140 | 60 | Неопределённая форма глагола | 1 | |
| | Число глаголов | 2 | |
141 | 61 | Число глаголов. Словарный диктант №12 | 1 | |
142 | 62 | Развитие речи. Составление предложений и их запись | 1 | |
| | Времена глаголов | 5 | |
143 | 63 | Времена глаголов | 1 | |
144 | 64 | Времена глаголов. 2-е лицо глаголов | 1 | |
145 | 65 | Изменение глаголов по временам | 1 | |
146 | 66 | Развитие речи. Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану | 1 | |
147 | 67 | Работа над ошибками. Изменение глаголов по временам | 1 | |
| | Род глаголов в прошедшем времени | 2 | |
148 | 68 | Род глаголов в прошедшем времени | 1 | |
149 | 69 | Развитие речи. Составление предложений и текста | 1 | |
| | Правописание частицы НЕ с глаголами | 2 | |
150 | 70 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 | |
151 | 71 | Правописание частицы НЕ с глаголами. Словарный диктант № 13 | 1 | |
| | Обобщение знаний о глаголе | 4 | |
152 | 72 | Морфологический разбор глагола | 1 | |
153 | 73 | Проверочная работа «Проверь себя» | 1 | |
154 | 74 | Развитие речи. Конференция на тему «Части речи» | 1 | |
155 | 75 | Контрольный диктант «Весеннее утро» | 1 | |
| | Повторение | 15 | |
156 | 1 | Работа над ошибками. Самостоятельные и служебные части речи | 1 | |
157 | 2 | Итоговая диагностическая работа за курс 3 класса | 1 | |
158 | 3 | Работа над ошибками. Роль слова и предложения в речи | 1 | |
159 | 4 | Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | |
160 | 5 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант № 14 | 1 | |
161 | 6 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | |
162 | 7 | Проверочная работа по теме «Повторение изученного материала» | 1 | |
163 | 8 | Правописание безударных гласных в корне | 1 | |
164 | 9 | Правописание значимых частей слов. Разбор слова по составу | 1 | |
165 | 10 | Правописание значимых частей слов. Разбор слова по составу | 1 | |
166 | 11 | Контрольное списывание № 6 | 1 | |
167 | 12 | Работа над ошибками. Однокоренные слова. | 1 | |
168 | 13 | Текст. Типы текстов | 1 | |
169 | 14 | Викторина «Знаешь ли ты русский язык» | 1 | |
170 | 15 | Обобщение знаний за учебный год | 1 | |