СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс (4 часа в неделю)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класса (4 часа в неделю) к учебнику. В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. 136 часов

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс (4 часа в неделю)»

МКОУ Куртамышского района «Закоуловская ООШ»








Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс (4 часа в неделю)






Учитель: Реутова Н.А.










с. Закоулово

2022 г





Календарно - тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся 3 класс (4 часа в неделю)

п/п


Тема и содержание урока


Колич. часов

Дата

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Язык и речь (2 ч.)


1


Виды речи

Воспроизвести представление о речи и ее значении в жизни человека; развивать умение передавать содержание рисунка

1


Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь. Различать язык и речь. Объяснять, в каких случаях жизни мы пользуемся разными видами речи и что такое хорошая речь.

Рассказывать о сферах употребления в России русского языка и национальных языков.

Анализировать высказывания о русском языке (высказывание А.Куприна)

Находить выразительные средства русской речи в поэтических строках А.Пушкина.

Составлять текст по рисунку.

2

Для чего нужен язык?

Познакомить учащихся с понятием «хорошая речь», уточнить представления детей о языке как средстве общения, о языке как системе знаний, чем отличаются язык и речь

1


Текст. Предложение. Словосочетание. (10 ч.)

3


Что такое текст?

Уточнить представление о тексте и его признаках, воспроизвести знания о теме, главной мысли, заголовке, частях текста

1


Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Анализировать непунктированный текст, выделять в нём предложения.

Выделять в письменном тексте диалог.

4

Типы текстов

Воспроизвести представления учащихся о типах текстов и их распознавания,

1


Рассматривать репродукцию картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы», составлять рассказ по картине, пересказывать составленный текст.

5


Что такое предложение?

Воспроизвести знания о предложении, правильно оформлять предложение на письме, находить главные члены предложения

1


Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.



Виды предложений по цели высказывания

Познакомить с особенностями предложений, разных по цели высказывания;



Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.


6-7


Виды предложений по интонации

Уточнять представления детей о предложениях, разных по интонации, выбор знаков препинаний

2


Анализировать содержание таблицы и использовать его для составления сообщения о типах предложений.

Обосновывать знаки препинания в конце предложений. Наблюдать над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии), находить их в тексте, составлять предложения такого типа.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

8


Что такое обращение?

Дать учащимся представление о словах- обращениях, научить ставить знаки препинания , составление предложений и текстов по рисунку

1


Находить обращения в предложении и наблюдать за выделением обращения в письменной речи.

Составлять рассказ по рисунку, использовать в нём диалог, а в предложениях — обращения.

Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.


9



Главные и второстепенные члены предложений

Упражнение в разборе предложений по членам предложений

Развивать умение определять главные и второстепенные члены предложений, распознавать распространенные и нераспространенные предложения

Развивать умение разбирать предложения по членам предложений, обогащение словарного запаса обучающихся

1



Устанавливать при помощи вопросов связь между членами предложения.

Различать и выделять главные и второстепенные члены в предложении, распространённые и нераспространённые предложения.

Распространять нераспространённое предложение второстепенными членами.

Читать и составлять модели предложения, находить по ним предложения в тексте.

Составлять сообщение по информации, представленной в таблице.

10

Контрольный диктант (входной)

проверка остаточных знаний по программе второго класса и навыков каллиграфического написания букв.

1


Пишут под диктовку, воспринимая на слух. Выполняют грамматическое задание.

11

Работа над ошибками

Провести работу над ошибками, допущенными в диктанте. Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи,




12



Простое и сложное предложение

Что такое словосочетание?

Дать учащимся общее представление о простом и сложном предложении, учить различать простое и сложное предложение

Формировать умение устанавливать связь слов с словосочетании, находить главное и зависимое слово,

1



Планировать свои действия при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

Обсуждать алгоритм разбора предложения по членам и разбирать предложение по членам. Различать простые и сложные предложения, объяснять знаки препинания внутри сложного предложения.

Составлять из двух простых предложений одно сложное.

Различать словосочетание и предложение.

Выделять в предложении словосочетания.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении.

Составлять предложения из деформированных слов, словосочетаний по рисунку, по заданной теме, по модели.

Слово в языке и речи. (18 ч.)

13


Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные

Воспроизвести представления учащихся о слове и его лексическом значении, об однозначных и многозначных словах

1


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях. Узнавать изученные части речи, классифицировать их, приводить примеры, различать, сравнивать однокоренные слова, работать с памяткой, определять в слове наличие орфограмм, обсуждать алгоритм орфографических действий, оценивать результаты труда, подбирать из разных источников информацию о слове.


14


Синонимы и антонимы

Развивать умении распознавать в речи слова синонимы и антонимы

1


Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.Находить среди других слов, в предложении, тексте синонимы, антонимы, подбирать к слову синонимы и антонимы.

15


Омонимы

Дать учащимся первое представление об омонимах, учить находить такие слова в речи, узнавать их среди других лексических групп

1


Распознавать омонимы, объяснять их лексическое значение. Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.



16


Слово и словосочетание

Дать учащимся представление о словосочетании, показать сходство и различие слова и словосочетания,

1



Различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

17


Устойчивые словосочетания слов (фразеологизмы)

Дать представление об устойчивых сочетаниях слов (фразеологизмах),

1


Находить в тексте и в предложении фразеологизмы, объяснять их значение, отличать фразеологизм от неустойчивого словосочетания. Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.


18


Подробное изложение после зрительного восприятия текста

Формировать умения учащихся определять тип, тему текста и его частей; подбирать заголовок к тексту, передавать содержание текста с использованием тех средств выразительности, которые даны в тексте-образце

1


Выбирать слова в соответствии с целью и адресатом высказывания.

Устранять однообразное употребление слова в данном и в собственном тексте.

Работа со словарями учебника.

Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца

19

Работа над ошибками


Провести работу над ошибками, допущенными в изложении. Воспроизвести знания учащихся об изученных частях речи, их роли в речи,




20


Проверочный диктант №1 по теме «Предложение. Словосочетание»

Проверить умения учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме.

1


Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

21


Части речи. Повторение. Имя существительное.


1


Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

22


Части речи. Повторение. Местоимение


1


Анализировать текст с целью выделения ошибок, допущенных в работе.Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.


23


Части речи. Имя прилагательное

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о признаках имен прилагательных , их роли в речи,

1


Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

24


Части речи. Глагол.

Воспроизвести и уточнить представление учащихся о глаголе как части речи

1


Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.


25


Имя числительное как часть речи.

Дать учащимся общее представление об особенностях имени числительного как части речи;

1


Находить имя числительное по значению и по вопросам (сколько? который?), объяснять значение имён числительных в речи. Приводить примеры слов-имён числительных.

26


Однокоренные слова.

Уточнить представление учащихся о признаках однокоренных слов, воспроизвести знания об одинаковом написании корня в однокоренных словах

1


Распознавать однокоренные слова, выделять в них корень.

Различать, сравнивать однокоренные слова и слова-синонимы, слова с омонимичными корнями.


27


Слово и слог. Гласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о гласных звуках и буквах, их обозначающих,

1



Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

28


Согласные звуки и буквы.

Воспроизвести знания учащихся о согласных звуках и буквах, обозначающих согласные звуки

1



Узнавать в тексте незнакомые слова, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и в переносном значениях.

29


Разделительный мягкий знак.

Совершенствовать умения учащихся писать слова с разделительным мягким знаком и другими орфограммами

1


Узнавать в тексте слова с разделительным мягким знаком, определять их значение по толковому словарю.

Распознавать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком, как показателем мягкости.


30


Контрольное списывание №1

Проверить умение списывать с текста-образца,распознавать части речи , подбирать однокоренные слова.

1


Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.


Состав слова. (13 ч.)

31


Однокоренные слова. корень слова. Упражнение в написании корня в однокоренных словах

Уточнить представление учащихся о признаках понятий «однокоренные слова», «корень слова»

1


Формулировать определения однокоренных слов и корня слова.

Различать однокоренные слова, группировать однокоренные слова (с общим корнем), выделять в них корень, подбирать примеры однокоренных слов.

32


Формы слова. Окончание. Упражнение в нахождении окончаний

Развивать умение распознавать формы одного слова, формировать представление об окончании как об изменяемой части слова, его роли в образовании форм слова, его роли в словосочетании и предложении

1


Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой



33


Обобщение знаний о корне и окончании.

Развивать умения различать однокоренные слова и формы одного слова , составлять из деформированных слов предложения, из предложений - текст

1


Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей. Различать однокоренные слова, группировать их, находить корень, работать со словарём однокоренных слов, формулировать определение приставки, корня и суффикса, работать с памяткой, проводить разбор слов по составу, анализировать, составлять модели слов, редактировать текст


34


Приставка. (общее понятие). Приставка – значимая часть слова.

Формировать представление учащихся о приставке как значимой части слова, ознакомить с некоторыми приставками, их написанием

1


Формулировать определения приставки и суффикса. Объяснять значение приставок и суффиксов в слове. Выделять в словах приставки и суффиксы. Образовывать слова с помощью приставки или суффикса.

35


Обобщение знаний о роли приставок.

Развивать умение учащихся распознавать изученные части слова

1


Обсуждать алгоритм разбора слов по составу, планировать учебные действия при определении в слове значимых частей.

36

Контрольный диктант за 1 четверть

Проверить умения учащихся правильно писать слова с изученными орфограммами, правильно оформлять предложения на письме.

1


Узнавать изученные части речи среди слов и в предложении, классифицировать их, приводить примеры слов изученных частей речи.

Определять грамматические признаки изученных частей речи и обосновать правильность их выделения.

37


Суффикс (общее понятие) Образование слов с помощью суффиксов

Формировать представление учащихся о суффиксе как значимой части слова, ознакомить со значением некоторых суффиксов

1


Проводить разбор слов по составу (кроме слов типа семья, читать и слов, утративших членимость в современном русском языке).

Анализировать, составлять модели разбора по составу и подбирать слова по этим моделям.

38

Сочинение по репродукции картины А.А.Рылова «В голубом просторе»

Написание по репродукции картины сочинения

1


Рассматривать картину, высказывать своё отношение к картине, анализировать содержание, составлять по картине описательный текст.

39

Основа слова Упражнение в разборе слов по составу.

Формировать представление учащихся об основе слова, развивать умение нахождения основы в словах

1


Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

40

Упражнение в разборе слов по составу.

Систематизировать знания учащихся о значимых частях слова, развивать умение находить в слове значимые части, находить слово по заданной модели

1


Выделять в словах основу слова.

Различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и формы одного и того же слова.

41

Изложение

Совершенствовать умения определять тему и главную мысль, подбирать названия к тексту, соотносить части текста с данным планом

1


Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.


Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.

42

Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Состав слова»

Анализ написания изложения, проверить знания учащихся по разбору слов по составу

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


43

Анализ проверочной работы. Общее представление о правописании частей слова

Дать общее представление о том, что орфограммы могут быть в любой части слова и написание их надо проверять либо запоминать

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Части речи. (83 ч.)

44

Два способа проверки слов с безударными гласными в корне

Воспроизвести знания учащихся о способах проверки безударной гласной в корне слова, развивать умение находить безударную гласную в корне




1


Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

Осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль при проверке выполненной письменной работы.

45

Правописание слов с безударными гласными в корне Правописание слов с двумя безударными гласными в корне

Развивать умение определять и писать слова с проверяемыми и не проверяемыми ударением гласными в корне, подбирать проверочные слова

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.


46

Написание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными

Развивать умение правильно писать безударные гласные в корне, обосновывать правильность написанного, наблюдать над историческим чередованием звуков в русском языке

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


47

Правописание слов с парными согласными в корне

Воспроизвести знания учащихся об обозначении буквой парного по глухости-звонкости согласного звука в корне слова, о способах подбора проверочного слова

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


48

Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне

Развивать умение на слух и зрительно находить изученные орфограммы в слове, проверять написание слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне и правильно записывать такие слова

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


49

Проверочный диктант №2 по теме «Правописание корней.»


Проверить умения учащихся писать слова с парными по глухости-звонкости согласными и безударными гласными в корне, знание частей речи.

1


Писать под диктовку, воспринимая на слух. Выполнять грамматическое задание.

50

Анализ проверочной работы. Правило проверки написания слов с непроверяемым согласным в корне

Проанализировать ошибки, допущенные в контрольной работе. Ознакомить учащихся с правилом написания слов с непроизносимыми согласными в корне, формировать умение проверять написание слов с непроизносимыми согласными

1


Оценивать результаты деятельности, подробно излагать содержание повествовательного текста.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.

Подбирать несколько проверочных слов с заданной орфограммой.

Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

51

Упражнение в написании слов с непроверяемой согласной в корне

Развивать умение правильно подбирать однокоренные слова для проверки слов с непроизносимыми согласными в корне, ознакомить со словами, имеющими сочетание -сн-

1


Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.


52

Проверочный диктант №3 по теме «Непроверяемые согласные в крне слова.»

Проверить умение писать слова с непроверяемыми согласными в корне

1


Писать диктант и проверять написанное.

53

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Двойные согласные

Формировать умение исправлять ошибки, развивать умение распознавать орфограмму в тексте

1


Находить неправильно написанные слова и исправлять ошибки.

Работать с орфографическим словарём.

Составлять словарики слов с определённой орфограммой.


54

Правописание слов в удвоенными согласными

Обогатить словарь учащихся словами с удвоенными согласными, развивать умение различать двойные согласные в разных частях слова и записывать слова с двойными согласными

1


Объяснять, доказывать правильность написания слова с изученными орфограммами.

Группировать слова по типу орфограммы, по месту орфограммы в слове

Приводить примеры слов с заданной орфограммой.

55

Сочинение по репродукции картины В.М.Васнецова «Снегурочка»

Учить рассматривать картину, составлять по ней описательный текст, высказывать свое отношение к картине

1


Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверять письменную работу (изложение, сочинение)

Подбирать слова — имена существительные на тему «Зима», составлять словарь зимних слов, анализировать поэтические тексты, посвящённые зимней природе.


56

Правописание приставок и суффиксов. Суффиксы –ик\-ек

Воспроизвести знания учащихся о суффиксах и приставках как значимых частей слова, сформировать общее представление о правописании суффиксов и приставок, познакомить с правописанием суффиксов –ик-\ -ек-.

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


57

Контрольный диктант за 2 четверть

Проверить умение учащихся писать слова с изученными орфограммами, разбирать предложения по членам предложения, разбирать слова по составу, находить слова с изученной орфограммой

1


Воспринимать текст на слух, записывать под диктовку.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


58

Приставки и предлоги Правописание приставок и предлогов

Уточнить представление учащихся о приставке и предлоге, их роли в слове (для приставок), в словосочетании и в предложении (для предлогов)

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


59

Слова с разделительным твердым знаком

Совершенствовать умение работать над ошибками, познакомить учащихся с правилом употребления разделительного твердого знака в словах

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм, исправлять ошибки.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


60

Написание слов с «ъ»

Развивать умение распознавать слова с разделительным твердым знаком и слова с разделительным мягким знаком, формировать умение писать слова с разделительным твердым знаком

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


61

Упражнение в написании слов с «ь», «ъ».

Развивать умение правильно писать слова с разделительным твердым и мягким знаками, познакомить с правилом переноса слов с «ъ».

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


62

Проверочный диктант №4 по теме «Правописание слов с разделительными Ъ и Ь знаками.»

Проверить умение обосновывать написание слов с разделительными твердым и мягким знаками и другими орфограммами, правильно писать слова

1


Воспринимать текст на слух, записывать под диктовку.

Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.


63

Работа над ошибками. Закрепление пройденного

Развивать умение работать над ошибками, дать учащимся представление об объявлении как об одном из видов деловой речи

1


Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности.


64

Контрольное списывание.

формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.


1


Планировать свои действия, выполнять действия по намеченному плану, контролировать процесс и результат своей деятельности.

65

Учебник «Русский язык» часть 2

Части речи

Уточнить представление учащихся об изученных частях речи, о признаках, по которым можно распознавать части речи

1


Определять по изученным признакам слова различных частей речи. Классифицировать слова по частям речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, имя числительное).

66

Имя существительное как часть речи

Уточнить представление об обобщенном лексическом значении имен существительных, распознавать имена существительные по обобщенному лексическому значению и по вопросам

1


Подбирать примеры слов изученных частей речи.

Составлять по рисунку текст, определять, к каким частям речи относятся слова в предложениях.

Распознавать имена существительные среди других частей речи, определять лексическое значение имён существительных.

67

Одушевленные и неодушевленные имена существительные

Уточнить представление учащихся об одушевленных и неодушевленных именах существительных

1


Выделять среди имён существительных одушевлённые и неодушевлённые (по вопросу).



68

Изложение повествовательного текста

Совершенствовать умения письменно передавать содержание повествовательного текста, использовать авторские слова для передачи содержания

1


Определять порядок действий при организации самостоятельной работы по алгоритму при подготовке к изложению, последовательно выполнять эти действия при работе над изложением.


69

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Собственные и нарицательные имена существительные

Учить находить и исправлять ошибки, воспроизвести знания об именах собственных и нарицательных

1


Распознавать собственные и нарицательные имена существительные, определять значение имён собственных.

Обосновывать написание заглавной буквы в именах собственных.

Составлять рассказ о своём имени.



70

Собственные и нарицательные имена существительные. Изменение имен существительных по числам

Развивать умение узнавать и писать собственные имена существительные, воспроизвести в памяти знания о числе имен существительных и об изменении имен существительных по числам

1


Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.


71

Изменение имен существительных по числам. Имена существительные , употребляемые в форме единственного числа

Развивать умение определять число имен существительных, формировать умение писать слова с изученными орфограммами, провести наблюдение над именами существительными, которые употребляются в форме единственного числа

1


Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.



72

Изменение имен существительных по числам. Упражнение по развитию связной речи

Развивать умения определять число имен существительных, составлять предложение из слов, писать текст по памяти

1


Определять число имён существительных и изменять их по числам.

Распознавать имена существительные, имеющие форму одного числа.

Записывать текст-образец по памяти.

Определять род имён существительных.


73

Род имен существительных

Дать представление о признаках определенного рода имен существительных

1


Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.

74

Определение рода имен существительных в косвенных падежах

Развивать умение определять род имен существительных, употребленных в начальной и косвенной форме

1


Классифицировать имена существительные по роду и обосновывать правильность определения рода.


75

Имена существительные общего рода

Развивать умение различать род имен существительных, дать общее представление об именах существительных общего рода

1


Согласовывать имена существительные общего рода и имена прилагательные. (Этот мальчик — большой умница. Эта девочка — большая умница.)

76

Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих

Углубить знания о роли мягкого знака в слове, познакомить учащихся с постановкой мягкого знака на конце существительных после шипящих

1


Правильно записывать имёна существительные с шипящим звуком на конце и контролировать правильность записи.



77

Проверочный диктант №5 по теме «Род и число имени существительного»

Проверить умения записывать под диктовку текст со словами с изученными орфограммами, определять морфологические признаки имен существительных

1


Записывать текст под диктовку и проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

78

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Подробное изложение.

Формировать умение исправлять ошибки, приводить примеры к каждой орфограмме, подробно излагать повествовательный текст, подбирать заголовок к тексту

1


Проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного. Подробно письменно излагать содержание текста-образца.


79

Изменение имен существительных по падежам (общее представление о склонении)

Познакомить учащихся с изменением окончаний имен существительных в зависимости от связи с другими словами

1


Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

80

Упражнение в склонении и определении падежей имен существительных

Формировать умение склонять имена существительные ( с ударными окончаниями) в единственном числе, ознакомить с приемами


определения падежей имен существительных

1


Определять изученные грамматические признаки имени существительного и обосновывать правильность их выделения.

Излагать письменно содержание повествовательного текста.

81

Несклоняемые имена существительные.

Познакомить с несклоняемыми именами существительными, развивать умение определять и видеть в тексте несклоняемые имена существительные.

1



Проверять написанное.

Изменять имена существительные по падежам.

Определять несклоняемые имена существительные и начальную форму имени существительного. Подробно письменно излагать содержание текста-образца.


82

Сочинение по репродукции картины И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Развивать умение составлять текст и писать сочинение по репродукции картины и по вопросам

1


Составлять устно и письменно текст по репродукциям картин художников.

Проверять письменную работу (сочинение)

анализировать поэтические тексты, посвящённые природе.


83

Именительный, родительный падежи имен существительных

Формировать представление об именах существительных в именительном и родительном падеже, признаках этих падежей

1


Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

84

Дательный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в дательном падеже, о признаках этого падежа

1


Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён существительных в таких текстах.


85

Винительный падеж имен существительных

Формировать представление о винительном падеже имен существительных, признаках этого падежа

1



Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

86

Творительный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в творительном падеже, развивать умение распознавать существительные в творительном падеже, совершенствовать умение составлять предложения

1


Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.


87

Предложный падеж имен существительных

Формировать представление об именах существительных в предложном падеже, о признаках этого падежа, совершенствовать умения составлять предложения

1



Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.


88

Подробное изложение повествовательного текста

Развивать умение озаглавливать текст, составлять план текста, использовать авторские слова при передаче содержания текста

1


Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.

Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.

89

Обобщение знаний о падежах имен существительных

Обобщение знания о падежах имен существительных, развивать умение распознавать имена существительные в разных падежных формах

1


Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

90

Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона «Конец зимы»

Развивать умение воспринимать картину описательного характера и создавать по ней текст

1


Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме. Составлять текст-описание по картине.

91

Работа над ошибками, допущенными при написании сочинения Понятие об имени прилагательном как части речи

Учить работать над ошибками

1


Изменять имена существительные по падежам.

Определять начальную форму имени существительного.

Распознавать падеж, в котором употреблено имя существительное, и падежи с внешне сходными падежными формами.

Составлять предложение (словосочетание) употребляя в нём имя существительное в заданной падежной форме.

92

Связь имен прилагательных с именами существительными. Сложные прилагательные (общее представление)

Развивать умение распознавать имена прилагательные среди однокоренных слов, подбирать к именам прилагательным синонимы и антонимы

1


Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

93

Упражнение в употреблении и правописании имен прилагательных

Развивать умение распознавать описательный текст, определять в нем роль имен прилагательных, выделять словосочетания с именами прилагательными,

1



Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.

94

Художественное и научное описание (общее знакомство)

Познакомить с научным и художественным описанием предмета, с особенностями научного и делового описания

1


Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.


95

Составление научного ( или художественного текста-описания растения

Развивать умение составлять описание выбранного предмета (растения) по вопросам учителя

1


Выделять в текстах художественного стиля выразительные средства языка.

Составлять описание растения в научном стиле.


96

Изменение имен прилагательных по родам

Ознакомить учащихся с изменением имен прилагательных по родам, развивать умение определять род имен существительных и прилагательных

1


Распознавать имена прилагательные среди других частей речи.

Определять лексическое значение имён прилагательных.

Выделять словосочетания с именами прилагательными из предложения.

Подбирать к именам существительным подходящие по смыслу имена прилагательные, а к именам прилагательным - имена существительные.

Распознавать художественное и научное описания. Наблюдать над употреблением имён прилагательных в таких текстах.


97

Изменение имен прилагательных по родам. Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Развивать умения изменять имя прилагательное по родам (в единственном числе) в зависимости от рода имени существительного

1


Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.


98

Правописание родовых окончаний имен прилагательных

Развивать умение правильно писать родовые окончания имен прилагательных

1


Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.

99

Правописание родовых окончаний имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам

Развивать умения писать родовые окончания имен прилагательных, изменять имена прилагательные по числам

1


Наблюдать зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного.

Изменять имена прилагательные по родам в единственном числе.

Подбирать имена прилагательные для сравнения признаков предметов.

Писать правильно родовые окончания имён прилагательных.


100

Изменение имен прилагательных по числам

Дать учащимся представление о том, что имена прилагательные во множественном числе по родам не изменяются

1


Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.


101

Правописание имен прилагательных. Сравнительное описание. Составление объявления описательного характера

Развивать умения писать родовые окончания и окончания в форме множественного числа имен прилагательных, познакомить учащихся с текстом типа сравнительного описания

1


Определять форму числа имени прилагательного, изменять имена прилагательные по числам.

Составлять текст-описание о животном по личным наблюдениям.



102

Проверочный диктант №6 по теме «Склонение имён существительных»

Проверить умения, приобретенные в процессе изучения темы

1


Определять наличие в слове изученных и изучаемых орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности

103

Изменение имен прилагательным по падежам (общее представление)

Познакомить учащихся с изменением имен прилагательных по падежам

1


Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.



104

Упражнение в определении падежа имен прилагательных

Развивать умения распознавать род, число имен прилагательных, ставить вопрос к именам прилагательным, познакомить с начальной формой имен прилагательных

1


Изменять имена прилагательные по падежам.

Определять начальную форму имени прилагательного.

Определять падеж имён прилагательных по падежу имён существительных.

Определять изученные грамматические признаки имени прилагательного и обосновывать правильность их выделения.


105

Контрольный диктант за 3 четверть

Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами , проверить умение подбирать заголовок к тексту

1


Определять наличие в слове изученных орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности



106

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном

Развивать умения исправлять ошибки, подбирать подходящие по смыслу имена прилагательные к именам существительным

1


Определять наличие в слове ошибок на изученные и изучаемые орфограмм.

Находить и отмечать в словах орфограммы.

Обсуждать алгоритм действий для решения орфографических задач и использовать алгоритм в практической деятельности




107

Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Учить воспринимать картину (портрет), создавать по ней текст, правильно употребить в тексте имена прилагательные

1


Составлять сочинение-отзыв по репродукции картины А.А. Серова «Девочка с персиками» и опорным словам.




108

Работа над ошибками, допущенными в сочинении. Составление пригласительного письма

Развивать умение работать над ошибками, формировать представление об одном из видов деловой речи (приглашение)

1



Наблюдать над именами прилагательными в загадках, подбирать свои загадки с именами прилагательными, участвовать в конкурсе загадок.




109

Личные местоимения (общее представление)

Ознакомить с личными местоимениями и их признаками

1


Узнавать личные местоимения среди других частей речи.


Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.


110

Личные местоимения третьего лица

Познакомить учащихся с изменением местоимений 3-го лица в единственном числе по родам, формировать умение правильно употреблять местоимения 3-го лица в речи

1


Определять грамматические признаки личных местоимений: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица единственного числа)

Обосновывать правильность выделения изученных признаков местоимений.


111

Контрольное списывание №4

Проверить навыки списывания.


1


Оценивать уместность употребления местоимений в тексте.





112

Ознакомление с особенностями текста-письма

Развивать умение работать над ошибками, обобщить знания о местоимении как части речи, познакомить с особенностями текста-письма

1


Составлять письмо другу или кому-либо из родственников.


113

Понятие о глаголе как части речи Упражнение в определении лексического значения глагола

Развивать навык распознавания глагола как части речи , уточнить функции глагола в речи

1


Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.


114

Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов Составление рассказа по сюжетным картинкам

Развивать умение находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и общему лексическому значению

1


Распознавать глаголы среди других частей речи. Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.





115

Глаголы в неопределенной форме

Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме, учить распознавать эти глаголы, образовывать однокоренные глаголы в неопределенной форме с приставками,

1


Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам. . Различать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

Определять лексическое значение глаголов.





116

Число глаголов. Изменение глаголов по числам

Воспроизвести знания учащихся о числе глаголов, развивать умение определять число глаголов и изменять глаголы по числам

1


Распознавать число глагола. Изменять глаголы по числам.



117

Времена глаголов

Дать общее представление о временных формах глагола, познакомить с особенностями каждой временной формы, учить различать время глагола по вопросу и значению

1


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.



118

Упражнение в определении времени глагола. Текст-рассуждение.

Учить распознавать глаголы в настоящем и будущем времени, знакомить с написанием глаголов, отвечающих на вопрос что делаешь?, учить определять особенности текста-рассуждения

1


Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.


119

Изменение глаголов по временам

Наблюдать за изменением глаголов по временам, развивать умения распознавать время глагола и изменять форму времени глагола

1


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.



120

Подробное изложение повествовательного текста

Развивать умение излагать подробно содержание повествовательного текста, ставить к частям вопросы

1


Анализировать текст с целью выделения слов, выражающих авторское отношение, олицетворений, сравнений и воспроизводить письменно содержание текста-образца.




121

Упражнение в определении рода глагола в прошедшем времени. Составление текста из деформированных предложений.

Развивать умения определять род глагола в единственном числе прошедшего времени

1


Правильно записывать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.



122

Частица не с глаголами

Уточнить знания учащихся о написании глаголов с частицей не, развивать навык правильного произношения глагольных форм

1


Раздельно писать частицу не с глаголами.

Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

123

Проверочный диктант № 7 по теме «Глагол»

Совершенствовать умение правильно писать слова с приставками, частицей не и с другими орфограммами

1


Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

124

Контрольный диктант за 4 четверть

Проверить знания учащихся о глаголе, написание слов с изученными орфограммами

1


Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Контролировать правиль­ность записи текста.

Самостоятельно анализировать и исправлять ошибки, вспомнить все изученные проавила правописания.

125

Обучающее изложение деформированного повествовательного текста

Совершенствовать умения составлять текст из деформированных частей, определять тему и главную мысль текста, выбирать опорные слова для восстановления по ним микротем

1


Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.


126

Работа над ошибками. Составление текста по рисунку

Проверить навык написания словарных слов, развивать умение работать над ошибками, учить рассматривать рисунок и составлять по нему текст

1


Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений и нарушенным порядком слов в предложениях.


Повторение (10ч.)

127

Контрольное списывание (за год)

Проверить умение списывать с текста-образца,распознавать части речи , подбирать однокоренные слова.

1



Контролировать правиль¬ность записи текста , видеть в словах орфографические ошибки. Оцени-вать результаты своей деятельности.

128-135

Повторение

Систематизировать знания учащихся по различным темам курса русского языка.

11


Распознавать время глагола. Изменять глаголы по временам. Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы глаголов.


136

Итоговый контрольный диктант

Проверить знания изученных орфограмм.

1


Контролировать правиль­ность записи текста , видеть в словах орфографические ошибки. Оцени­вать результаты своей деятельности.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!