Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Транспорт"»
Примерный план
работы на неделю
в средней группе
(с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.)
Тема недели: Транспорт
Длительность: 1 неделя декабря (с 04.12.17 по 08.12.17)
Цель: Систематизировать знания о транспорте.
Задачи:
Обучающие
познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,
формировать умение сравнивать наземный транспорт ,
Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.
Развивающие:
-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.
- Развивать речь, память.
Воспитательные:
. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте;
-воспитывать правила поведения на улице, в транспорте;
-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.
Образовательная среда:
-Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Дид. материал «Летит, едит, плывет», «Веселый светофорчик», «Какой формы части машины?»
-Пополнить групповую библиотеку книгами по тематике о транспорте, копилку иллюстраций.
-Внесение в уголок изодеятельности раскраски на тему «Наземный транспорт», «Водный транспорт», « Воздушный транспорт».
- Внесение дидактических и настольных игр «, «Лото. Транспорт».», « Что сначала, что потом», « Собери машину».
Планируемый результат: Систематизированы знания детей о транспорте. Дети знают о видах транспорта, из чего он состоит, их значимости в жизни человека. Знают правила безопасного поведения на улице, и как правильно переходить дорогу. Принимают активное участие в беседах, обсуждениях; проявляют интерес к чтению художественной литературы, к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.
Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»
Работа с родителями:
- «Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».
Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д
Нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения.
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник 12 ноября | Утро | - Утренняя гимнастика. Утро радостных встреч Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения. Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора. | «Скажи наоборот» Катя М., Даша О, Ульяна Т. Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки. | Беседа:« Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти? | Рассматривания книг о транспорте. Воспитание бережного отношения к книгам. Игры с конструктором ЛЕГО. Развитие коструктивных способностей. | Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей». |
НОД | . Предметное окружение«Виды транспорта» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта. Рисование«Весёлый грузовик» Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания. | |
Прогулка | Наблюдение за ветром Цель: формирование интереса к природным явлениям. -П.И: «Сделай фигуру». Цель: развитие воображения у детей. | Координация речи с движением «Шофёр». И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» с Соней Л., Викой Б. Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха. | Трудовая деятельность: постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Работа перед сном | Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора. | |
Вечер | - Гимнастика после сна. -Умывание. - Ходьба по корригирующим дорожкам. | Аппликация. Цель: Мухаммада, Арсения упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков. | Д/и «Будь внимателен» - закрепление правил дорожного движения, развитие внимания. Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи. Строительные игры. | Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку». |
| | | |
Прогулка | . Физкультурное упражнение «Дети едут на машине». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении. 2. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря. 4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе. | . И/р Игра «Посчитай машины» с Сашей Щ. Цель: закрепление счёта от 1 до 5. | Трудовое поручение: наводим порядок на веранде. Цель: формирование умениянаводить и поддерживать порядок. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Вторник – 13 ноября | Утро | -Утренняя гимнастика. . Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта. | Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Алиной, Ксюшей. Цель: закрепить зимние приметы. | ... Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение. | Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей. | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | |
НОД | Коммуникация (развитие речи) «Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с.140) Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c] Музыкальноепо плану муз.руководителя |
Прогулка | Прогулка: Наблюдение за птицами на участке. Цели: - развитие умения различать птиц по оперению, размеру, голосу. П/И: «Салки». Цель: формирование умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры. | . И/р: Повторение с Ромой М., Витей, Соней З. правил безопасности на дороге. | Труд: проверить имеющиеся кормушки и добавить корм. Цель: - воспитание бережного и заботливого отношение к птицам. Самостоятельная деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Транспорт» |
Вечер | - Гимнастика после сна. -Умывание. -Ходьба по корригирующим дорожкам. | И/р: Игра «Чем похожи» с Ромой М., Соней Д.. Цель: развитие внимания, связной речи. | . Д/и «Куклы идут – машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними. Строительные игры. | Исследовательская деятельность «Снег» Цель: изучение свойств снега. |
Прогулка | Наблюдение за воробьем Цели: закрепление знаний о зимующей птице — воробье. П/и «Снегопад». Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений. | Развитие движений с Арсением, Дианой. Цель: упражнять в прыжках в длину с места. | Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
| | | | |
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда –14 ноября | Утро | -.2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. 4. Д/и «Лото. Транспорт». Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры. | И/р: Игра «Назови составные части транспорта» с Ильёй М., Сашей Щ. Цель: развитие активного словаря по теме «Транспорт». | Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?». | Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта» | заполнение листов здоровья; Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д |
НОД | 1.Познавательное развитие.. Математическое развитие. Тема: «Состав числа 5». Цель: знакомство с образованием числа 5 из двух меньших чисел. Задачи: закреплять навыки замещения реальных предметов символами; развивать конструктивный праксис; развивать познавательные процессы; развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип. 2. Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника. Цель: продолжать наблюдения за работой дворника. П/И «Два мороза». Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, упражнять в беге. | Составление Ромой М., Викой Б. рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа. | Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Цель: воспитание желания трудиться. Самостоятельная деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Работа перед сном | Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Не задавите машину» |
Вечер | -Гимнастика после сна. -Умывание. -Ходьба по корригирующим дорожкам. | Игра «Какой фигуры не хватает» с Ариной М., Витей. Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах. | Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте. Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски | Досуг «Вечер загадок о зиме». Цель: формирование умения отгадывать загадки. |
НОД | 3.Аппликация. Тема: «Деревья зимой». Цель: развитие умения в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. |
Прогулка | Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки. П/и «Уголки». Цель: совершенствование основных двигательных умений и навыков. | Развитие движений с Лёшей Ангелиной. Цель: упражнять в умении перелезать через препятствие. | Трудовая деятельность: уборка участка от снега. Цель: воспитание желания трудиться в коллективе. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | | | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Четверг – 15 ноября | Утро | - Утренняя гимнастика Чтение стихотворения «Шофёры» КобанаЧолиева Беседа о транспорте, уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)Утренняя гимнастика. | . Д/и «Едет, плывет, летит» с Кристиной Б., Яной, Нелли, Кириллом П. | Формирование КГН. Упражнение «Носовые платоч-ки». Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользо-ваться носовым платком. Разучивание пальчиковой игры «Машина»: Мы в машину сядем – Заведём мотор. Повезёт машина нас За большой забор. | Иллюстрации и раскраски по теме недели | - индивидуальные беседы с родителями | |
НОД | Худож. – эстет.,Лепка«Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…». Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков; освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части. Задачи: побуждать детей к составлению коллективной композиции из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачка для фломастера); развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластичесими средствами в лепных поделках и композициях. Способы: Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Вовкин паровозик», беседа о загородных поездках, рассматривание изображения поезда и паровоза с вагончиками, показ воспитателем способов и приёмов лепки Музыка (по плану музыкального руководителя) |
Прогулка | Наблюдение за деревьями. Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников. П/и «К названному дереву беги». Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев. | «По длинной дорожке» с Самсоном, Ирой. Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше. | Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке. Цель: формировать умение строить из снега фигуры. Самостоятельная деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
Работа перед сном | Чтение И. Бунин «Первый снег». Цель: формирование умения понимать образный язык стихотворения. |
Вечер | -Гимнастика после сна. -Умывание. -Ходьба по корригирующим дорожкам. | Индивидуальная работа Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку». Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление. Формировать представления о пространственных отношениях. | Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?» Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. Строительные игры. | Атрибуты для с/р игры «Путешествие» | |
| Наблюдение за сезонными изменениями Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы. П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости. | П/и «Кто дальше?» с Анфисой, Алев-тиной. Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении. | Загадывание загадок про деревья. Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки | |
Прогулка | | | | | |
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»
День | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 16 ноября | Утро | 1.Прием и осмотр воспитанников. 2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма. 3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой. 4. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города. . | Игра «Чем похожи» с Викой. Цель: развитие внимания, связной речи. | Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?» Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. | Альбом «Транспотр» Книги иллюстрации по теме | |
НОД | Физкультура.По плану инструктора по физической культуре... Интеллектуальная игра «Что мы знаем о транспорте?» Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о транспорте, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. |
Прогулка | Наблюдение за рябиной. Цели: расширение знаний о рябине. П/и «Меняемся местами». Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость. | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ирой, Викой. Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков. | Трудовая деятельность: сгребание снега к деревьям. Цель: воспитание гуманного отношения к деревьям. Самостоятельная деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки Подготовить кормушки и корм для птиц. |
Работа перед сном | Чтение Н. Носов «На горке». Цель: формирование представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст. |
Вечер | - Гимнастика после сна. -Умывание. -Ходьба по корригирующим дорожкам. | Поручить Алине, Маше расставить игрушки по своим местам. Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам. | Интеллектуальная игра «Что мы знаем о транспорте?» Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о транспорте, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности. ХБТ: наводим порядок в группе. Строительные игры. | Оформление совместно с детьми выставки на тему «Зимушка – зима». Подготовить атрибу-ты для инсценировки сказки |
| | | | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: продолжать наблюдение за работой дворника; П/ и «Стрельба в мишень». Цель: развитие у детей глазомера, меткости. | П/и «С кочки на кочку» с Артёмом, Ирой. Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд. | Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц. Самостоятельная игровая деятельность. | Выносной материал: лопатки, ледянки |
Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»