СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование "Транспорт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

календарно тематическое планирование по теме "Транспорт", средняя группа.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование "Транспорт"»





Примерный план

работы на неделю

в средней группе

(с 12.11.2018г. по 16.11.2018г.)





























Тема недели: Транспорт

Длительность: 1 неделя декабря (с 04.12.17 по 08.12.17)

Цель: Систематизировать знания о транспорте.

Задачи: 

Обучающие

  • познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта,

  • формировать умение сравнивать наземный транспорт ,

  • Актуализировать знания детей о правилах безопасного поведения в природе в зимний период.

Развивающие:

-Развивать способность строить предложения, предлагать способы их проверки, делать выводы.

- Развивать речь, память.

Воспитательные:

. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте;

-воспитывать правила поведения на улице, в транспорте;

-Воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость.

Образовательная среда:

-Внесение иллюстраций, картинок, сюжетных картинок для рассматривания по теме, Дид. материал «Летит, едит, плывет», «Веселый светофорчик», «Какой формы части машины?»

-Пополнить групповую библиотеку книгами по тематике о транспорте, копилку иллюстраций.

-Внесение в уголок изодеятельности раскраски на тему «Наземный транспорт», «Водный транспорт», « Воздушный транспорт».

- Внесение дидактических и настольных игр «, «Лото. Транспорт».», « Что сначала, что потом», « Собери машину».

Планируемый результат: Систематизированы знания детей о транспорте. Дети знают о видах транспорта, из чего он состоит, их значимости в жизни человека. Знают правила безопасного поведения на улице, и как правильно переходить дорогу. Принимают активное участие в беседах, обсуждениях; проявляют интерес к чтению художественной литературы, к познавательно-исследовательской и творческой деятельности.

Итоговое мероприятие: Спортивная викторина «Мы едем, едем, едем…»

Работа с родителями:

- «Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».

  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д

  • Нарисовать с детьми рисунок по правилам дорожного движения.













День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 12 ноября

Утро

- Утренняя гимнастика.

Утро радостных встреч

Постепенное вхождение детей в жизнь группы после выходных, создание хорошего настроения.

Рассматривание иллюстраций о транспорте – вводная беседа в тему недели, расширение кругозора.


«Скажи наоборот» Катя М., Даша О, Ульяна Т.

Дежурство по столовой – учить правильно сервировать стол к завтраку, формировать положительное отношение к труду, трудовые навыки.


Беседа:« Беседа по вопросам «Можно ли играть на дороге? Что может произойти?


Рассматривания книг о транспорте.

Воспитание бережного отношения к книгам.

Игры с конструктором ЛЕГО.

Развитие коструктивных способностей.

  • утренний прием детей;

  • заполнение листов здоровья;

Консультация для родителей: «Улица полна неожиданностей».


НОД

. Предметное окружение«Виды транспорта» Цель: развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы; упражнять в навыке находить признаки различия и сходства грузового и пассажирского транспорта.

Рисование«Весёлый грузовик» Цель: Познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, передавать в рисунке специфические особенности строения машины, закреплять навыки равномерного закрашивания.


Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: формирование интереса к природным явлениям.

-П.И: «Сделай фигуру».

Цель: развитие воображения у детей.


Координация речи с движением «Шофёр».

И/р: Исполнение «песенки самолёта, трактора и т.д.» с Соней Л., Викой Б. Цель: развитие способностей к звукоподражанию, фонематического слуха.

Трудовая деятельность: постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Самостоятельная деятельность детей.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Загадывание загадок о разных видах транспорта; рассматривание иллюстраций транспорта (отгадка). Цель: развитие творческого мышления, расширение кругозора.


Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

- Ходьба по корригирующим дорожкам.

Аппликация.

Цель: Мухаммада, Арсения упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.


Д/и «Будь внимателен» -

закрепление правил дорожного движения, развитие внимания.

Сравнение реальных машин с игрушечными (чем похожи, чем отличаются). Цель: развитие наблюдательности, связной речи.

Строительные игры.

Внести дидактическую игру «Одень куклу на прогулку».





Прогулка

. Физкультурное упражнение «Дети едут на машине». Цель: развитие умения двигаться в заданном направлении.

2. Д/и «Кто больше вспомнит видов транспорта». Цель: развитие произвольной памяти, активного словаря.

4. П/и «Цветные автомобили». Цель: обучение в игровой форме основным видам движения (ходьба), развитие внимательности, дисциплинированности и умения играть в детском коллективе.

. И/р Игра «Посчитай машины» с Сашей Щ. Цель: закрепление счёта от 1 до 5.

Трудовое поручение: наводим порядок на веранде.

Цель: формирование умениянаводить и поддерживать порядок.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»





День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7


Вторник – 13 ноября

Утро

-Утренняя гимнастика.

. Д/и «Какой формы части машины?», «Путешествие на машинах» - Закреплять умение отличать по внешнему виду и называть виды транспорта.

Дидактическая игра «Когда это бывает?» с Алиной, Ксюшей.

Цель: закрепить зимние приметы.

... Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

Наблюдение за машинами. Цель: обращение внимания детей на то, что есть разные виды машин; отыскать похожие машины среди игрушек, выяснить их назначение.

Подготовка к сюжетно-ролевой игре «Автобус»: чтение произведений Н Калинина «Как ребята переходили улицу», И. Павлова «На машине»; настольно-печатные игры «Нам на улице не страшно» (правила дорожного движения); игра на развитие памяти «Внимательный водитель» - обогащать личный опыт детей, расширять представления об окружающей действительности, углублять игровой опыт детей.

  • утренний прием детей;

  • заполнение листов здоровья;

Индивидуальные беседы по запросу родителей.



НОД

Коммуникация (развитие речи)

«Рассказ Я. Тайца «Поезд».(Ушакова, с.140)

Задачи: учить пересказывать небольшой рассказ, выразительно передавать прямую речь персонажей, упражнять в образовании формы родительного падежа мн. числа существительных, учить подбирать слова со звуком [c]

Музыкальноепо плану муз.руководителя


Прогулка

Прогулка: Наблюдение за птицами на участке.

Цели: - развитие умения различать птиц по оперению, размеру, голосу.

П/И: «Салки».

Цель: формирование умения действовать по сигналу, умение бегать, выполнять правила игры.


. И/р: Повторение с Ромой М., Витей, Соней З. правил безопасности на дороге.

Труд: проверить имеющиеся кормушки и добавить корм.

Цель: - воспитание бережного и заботливого отношение к птицам.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Транспорт»

Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

И/р: Игра «Чем похожи» с Ромой М., Соней Д.. Цель: развитие внимания, связной речи.

. Д/и «Куклы идут – машины едут» Цель: закрепление знаний о роли пешехода в дорожном движении

Игра «Переход»: выкладывание перехода из палочек с соблюдением одинакового расстояния между ними.

Строительные игры.

Исследовательская деятельность «Снег»

Цель: изучение свойств снега.


Прогулка

Наблюдение за воробьем

Цели: закрепление знаний о зимующей птице — воробье.

П/и «Снегопад».

Цель: учить действовать по команде взрослого, выполнение характерных движений.


Развитие движений с Арсением, Дианой.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Трудовая деятельность: засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки







Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»








День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда –14 ноября

Утро

-.2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

4. Д/и «Лото. Транспорт». Цель: закрепление знаний детей о средствах передвижения (автомобили, поезда, самолёты, вертолёты, теплоходы и т.д.); развитие умений играть вместе, подчиняться правилам игры.


И/р: Игра «Назови составные части транспорта» с Ильёй М., Сашей Щ. Цель: развитие активного словаря по теме «Транспорт».

Беседа по вопросам: «На каком виде транспорта вы любите передвигаться? Почему?».


Внести в группу настольно – печатные группы по теме недели

Игры с мозаиками, геометрическим конструктором «Сложи свой любимы вид транспорта»

  • утренний прием детей;

  • заполнение листов здоровья;

  • Рекомендовать родителям строительные игры с обыгрыванием постройки: «Построим большой автомобиль», «Пожарная машина», «Машина скорой помощи» и т.д


НОД

1.Познавательное развитие.. Математическое развитие. Тема: «Состав числа 5».

Цель: знакомство с образованием числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи: закреплять навыки замещения реальных предметов символами; развивать конструктивный праксис; развивать познавательные процессы; развивать общую и мелкую моторику, динамический стереотип.


2. Физическая культура.По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: продолжать наблюдения за работой дворника.

П/И «Два мороза».

Цель: закрепление умения соблюдать правила игры, упражнять в беге.

Составление Ромой М., Викой Б. рассказов на тему «Что я видел, когда шёл в детский сад». Цель: развитие навыка составления короткого описательного рассказа.

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Цель: воспитание желания трудиться.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.

Чтение художественной литературы: Я. Пимушов «Не задавите машину»

Вечер

-Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Игра «Какой фигуры не хватает» с Ариной М., Витей. Цель: развитие произвольных памяти и внимания, уточнение знаний о геометрических фигурах.


Сюжетно-ролевая игра «Автобус» - учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, использовать атрибуты для игры. Предложить детям обыграть разные ситуации, требующие знания правил безопасности и культуры поведения в транспорте.

Альбомы с иллюстрациями транспорта, раскраски

Досуг «Вечер загадок о зиме».

Цель: формирование умения отгадывать загадки.

НОД

3.Аппликация.

Тема: «Деревья зимой».

Цель: развитие умения в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.

Прогулка

Наблюдение за ветром и облаками. Цель: формирование умения описывать увиденные явления природы, выделять в наблюдаемых объектах характерные признаки.


П/и «Уголки».

Цель: совершенствование основных двигательных умений и навыков.


Развитие движений с Лёшей Ангелиной.

Цель: упражнять в умении перелезать через препятствие.


Трудовая деятельность: уборка участка от снега.

Цель: воспитание желания трудиться в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»






День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах




1

2

3

4

5

6

7


Четверг – 15 ноября

Утро

- Утренняя гимнастика

Чтение стихотворения «Шофёры» КобанаЧолиева

Беседа о транспорте, уточнение видов транспорта (грузовой, легковой, пассажирский)Утренняя гимнастика.


. Д/и «Едет, плывет, летит» с Кристиной Б., Яной, Нелли, Кириллом П.

Формирование КГН.

Упражнение «Носовые платоч-ки».

Цель: формировать привычку следить за чистотой своего носа, по мере необходимости пользо-ваться носовым платком. Разучивание пальчиковой игры «Машина»:

Мы в машину сядем –

Заведём мотор.

Повезёт машина нас

За большой забор.

Иллюстрации и раскраски по теме недели

  • утренний прием детей;

  • заполнение листов здоровья;

- индивидуальные беседы с родителями


НОД

Худож. – эстет.,Лепка«Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…».

Цель: создание коллективной композиции из паровозика и вагончиков; освоение способа деления бруска пластилина стекой на одинаковые части.

Задачи: побуждать детей к составлению коллективной композиции из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачка для фломастера); развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластичесими средствами в лепных поделках и композициях.

Способы: Чтение стихотворения Г.Лагздынь «Вовкин паровозик», беседа о загородных поездках, рассматривание изображения поезда и паровоза с вагончиками, показ воспитателем способов и приёмов лепки

Музыка

(по плану музыкального руководителя)

Прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: совершенствование умение определять названия деревьев и кустарников.

П/и «К названному дереву беги».

Цель: закрепление знания об отличительных признаках некоторых деревьев.

«По длинной дорожке» с Самсоном, Ирой.

Цель: формировать умение разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Трудовая деятельность: постройка фигур из снега на участке.

Цель: формировать умение строить из снега фигуры.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки


Работа перед сном

Чтение И. Бунин «Первый снег».

Цель: формирование умения понимать образный язык стихотворения.


Вечер

-Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Индивидуальная работа Подвижно-дидактическая игра «Найди игрушку». Развивать умение ориентироваться в пространстве, определять направление. Формировать представления о пространственных отношениях.

Интеллектуальная игра «Что мы знаем о зиме?»

Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о зиме, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

Строительные игры.


Атрибуты для с/р игры «Путешествие»




Наблюдение за сезонными изменениями

Цель: формирование представлений об изменениях в природе в начале зимы.

П/ и «Стрельба в мишень».

Цель: развитие у детей глазомера, меткости.


П/и «Кто дальше?» с Анфисой, Алев-тиной.

Цель: упражнять в метании мячей правой и левой рукой в определенном направлении.

Загадывание загадок про деревья.

Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.

Самостоятельная игровая деятельность.


Выносной материал:

лопатки, ледянки


Прогулка






Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»












День

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами


Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница – 16 ноября

Утро

1.Прием и осмотр воспитанников.

2.Утренняя гимнастика Цель: активизация деятельности функций организма.

3. Подготовка к завтраку. Цель: формирование навыков дежурства по столовой.

4. Рассматривание книг о светофоре. Цель: обращение внимания детей на необходимость светофоров на улицах города.

.

Игра «Чем похожи» с Викой. Цель: развитие внимания, связной речи.

Ситуативный разговор «Как вести себя в общественном транспорте?»

Цель: Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Альбом «Транспотр»

Книги иллюстрации по теме

  • утренний прием детей;

  • заполнение листов здоровья;


НОД

Физкультура.По плану инструктора по физической культуре...


Интеллектуальная игра «Что мы знаем о транспорте?»

Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о транспорте, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.


Прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цели: расширение знаний о рябине.

П/и «Меняемся местами».

Цель: развивать умение действовать по команде, развивать внимание, ловкость.

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед с Ирой, Викой.

Цель - создать условия для развития умения передвигаться вперед с помощью прыжков.


Трудовая деятельность:

сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитание гуманного отношения к деревьям.

Самостоятельная деятельность.

Выносной материал: лопатки, ледянки

Подготовить кормушки и корм для птиц.

Работа перед сном

Чтение Н. Носов «На горке».

Цель: формирование представление о жанре рассказа; развивать интерес к информации, которую несёт текст.


Вечер

- Гимнастика после сна.

-Умывание.

-Ходьба по корригирующим дорожкам.

Поручить Алине, Маше расставить игрушки по своим местам.

Цель: воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам.


Интеллектуальная игра «Что мы знаем о транспорте?»

Цель.развитие у детей творческой самостоятельности и инициативы, умение на практике применят знания детей о транспорте, воспитывать у детей чувство сопереживания и сплоченности.

ХБТ: наводим порядок в группе.

Строительные игры.

Оформление совместно с детьми выставки на тему «Зимушка – зима».

Подготовить атрибу-ты для инсценировки сказки






Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Цель: продолжать наблюдение за работой дворника;

П/ и «Стрельба в мишень».

Цель: развитие у детей глазомера, меткости.


П/и «С кочки на кочку» с Артёмом, Ирой.

Цель: формировать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

Труд: развешивание кормушек на участке, подкормка птиц.

Самостоятельная игровая деятельность.

Выносной материал:

лопатки, ледянки

Обсудить с детьми отрезок жизни «СЕГОДНЯ»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!