СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебного предмета «Русский язык»

Нажмите, чтобы узнать подробности

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Учебного предмета «Русский язык»

Просмотр содержимого документа
«КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Учебного предмета «Русский язык»»





«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

_____/______________

Протокол № _______

от «__ » августа 202_ г.

«Согласовано»

Заместитель директора

по учебной работе

______/_____________.

«___ » августа 202_ г.

«Утверждено»

Директор МБОУ

«Многопрофильный лицей»

__________/__________

Приказ № ____

от «__» августа 202_ г.


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



Учебного предмета «Русский язык»

3 класса





МБОУ _______________________________







Принято на заседании

педагогического совета

протокол № ____ от __________
















1. Общая характеристика учебного предмета



«Русский язык»



Класс: 3



Учитель: ___________



Количество часов:



в неделю 4 часа, всего за год 140 часов.



Сроки

Формы контроля знаний

Контрольная работа





I четверть

сентябрь






октябрь






II четверть

ноябрь






декабрь






III четверть

январь






февраль






март






IV четверть

апрель






май












Учебник: Русский язык за 3 класс, Школа России, Канакина В.П., Горецкий В. Г.,

Издательство: Москва. Просвещение 2020 г. в двух частях















Календарно-тематическое планирование


Изучаемый раздел , тема урока с учетом рабочей программы воспитания

Количество

часов

Дата


По плану

Факт


1

Наша речь. Виды речи и их назначение. Речь — отражение культуры человека. Наш язык. Для чего нужен язык? Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

День Знаний.

1




2

Текст как единица языка и речи. Последовательность частей текста (абзацев). Типы текстов: повествование, описание, рассуждение, их особенности.

1




3

Различение предложений по цели высказывания, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Повествовательные, вопросительные и побудительные

1




4

Различение предложений по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные. Международный день распространения грамотности.

1




5

Виды предложений. Предложения с обращением (общее представление).

1




6

Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины К.Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

1




7

Работа над ошибками. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

1




8

Простое и сложное предложения (общее представление). Различение простых и сложных предложений. Однородные члены предложения.

1




9

Входной контрольный диктант по теме: «Повторение пройденного во 2 классе»

1




10

Работа над ошибками. Виды предложений.

1




11

Словосочетание (общее представление). Предложение и словосочетание.

1




12

Слово и его лексическое значение. Нахождение и определение значения слова.

1




13

Распознавание лексических групп слов в речи: синонимы, антонимы, слова в прямом и переносном значении

1




14

Что такое омонимы? Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря.

1




15

Обучающее изложение на основе зрительного восприятия «Ёлочка»

1




16

Работа над ошибками. Слово и словосочетание. Чем словосочетание отличается от слова. Связь слов в словосочетании.

Что такое фразеологизмы? Первоначальное представление об устойчивых сочетаниях слов.

1




17

Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные.

1




18

Части речи. Имя существительное. Местоимение. Предлоги с именами существительными.

1




19

Части речи. Имя прилагательное. Признаки имени прилагательного. Роль прилагательных в речи.

1




20

Части речи. Глагол. Признаки глагола. Роль глаголов в речи. Что такое имя числительное? (общее представление)

1




21

Однокоренные слова. Уточнение представлений об однокоренных (родственных) словах, о корне слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

1




22

Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

1




23

Согласные звуки и буквы для их обозначения. Парные и непарные по глухости- звонкости, твердости- мягкости согласные звуки.

1




24

Условное звуковое обозначение согласных звуков.

1




25

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне.

1




26

Использование на письме разделительных ъ и ь.

1




27

Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки.

1




28

Работа над ошибками. Установление соотношения звукового и буквенного в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными.

1




29

Корень слова. Однокоренные слова. Алгоритм определения в слове корня. Работа со словарём однокоренных слов.

1




30

Сложные слова. Соединительные гласные в сложных словах. Правописание корня в однокоренных словах. Чередование гласных и согласных звуков в корнях однокоренных слов.

Организация наставничества успевающих обучающихся над неуспевающими.

1




31

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с изученными орфограммами»


1




32

Формы слова. Окончание. Отличие однокоренных слов от форм одного и того же слова.

1




33

Корень слова. Однокоренные слова.

1




34

Нулевое окончание. Алгоритм определения окончания в слове. Основа слова. Слова, которые не имеют окончания.

1




35

Приставка как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове приставки.

1




36

Значение приставки в слове. Образование слов с помощью приставок. Представление о значении приставок.

Слова с двумя приставками. Употребление в речи слов с приставками.

1




37

Представление о значении суффиксов. Суффикс как значимая часть слова. Алгоритм выделения в слове суффикса.

1




38

Срез знаний: орфографический диктант

1




39

Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. Употребление в речи слов с суффиксами. Наблюдение за ролью слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами и их использованием в художественной литературе.

Введение в исследовательскую деятельность. Мини-проекты. Участие в научно-исследовательских и проектных конференциях для младших школьников.

1




40

Проверочная работа по теме «Состав слова».

1




41

Работа над ошибками. Что такое основа слова? Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. Различение изменяемых и неизменяемых слов.

День Конституции РТ.


Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу.

Ознакомление со словообразовательным словарём. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса.

1



42

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слов. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове.

1



43

Правописание слов с безударными гласными в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки слов с безударными гласными в корне. Использование орфографического словаря.

1



44

Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами на правило обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова. Правописание слов с двумя безударными гласными в корне слова.

1



45

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Уточнение и обобщение знаний о двух способах проверки написания слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком в корне.

День матери в России.

1



46

Обучающее сочинение по картине В. М. Васнецова «Снегурочка». Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

1



47

Работа над ошибками. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне.




48

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными и

безударными гласными в корне. Сопоставление правил правописания безударных гласных в корне и парных по глухости - звонкости согласных на конце слов и перед согласным в корне.

1



49

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука.

1




50

Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного звука Формирование умений планировать учебные действия при решении орфографической задачи обозначения буквой непроизносимого согласного звука.

Участие младших школьников в предметных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

1




51

Комплексная работа за 1 полугодие

1




52

Работа над ошибками. Правописание слов с удвоенными согласными. Слова с непроверяемым написанием.


Правописание слов с удвоенными согласными.

1




53

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия «Клесты»


1




54

Работа над ошибками. Правописание суффиксов в словах. Суффиксы -ек, -ик в словах, их правописание. Правописание слов с удвоенными согласными.

Известный переводчик, общественный деятель Татарстана – Заки Нури.

1




55

Правописание суффиксов и приставок в словах.


1




56

Проверочная работа по теме «Правописание орфограмм в корне слова»

1




57

Работа над ошибками. Правописание значимых частей слова

1




58

Итоговая контрольная работа за 1 полугодие

1




59

Работа над ошибками Правописание значимых частей слова. Сопоставление правил обозначения буквами гласных и согласных звуков в корне, приставке, суффиксе.

1




60

Правописание приставок и предлогов. Отличие предлогов от приставок

1




61

Место и роль разделительного твёрдого знака (ъ) в слове.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками. Перенос слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

1




62


Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами.

1




63

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ) и другими орфограммами. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

1




64

Части речи. Уточнение представлений об изученных частях речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Распознавание частей речи по изученным признакам.

1




65

Имя существительное. Уточнение представлений об

имени существительном. Значение и употребление имён существительных в речи. Начальная форма имени существительного.

1




66

Одушевленные и неодушевленные имена существительные Различение имён су­ществительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

День российской науки

1




67

Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание имён собственных. Проект «Тайна имени». Современный словарь имен.

1




68

Число имён существительных. Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, имеющие форму одного числа.

1




69

Определение рода имён существительных, употреблённых в начальной и других формах. Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Имена существительные общего рода. Род имён существительных иноязычного происхождения.

1




70

Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. Правописание имён существительных с шипящим звуком на конце.

1




71

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных женского рода.

1




72

Контрольный диктант по теме «Правописание имен существительных с шипящими согласными на конце» текущая

1




73

Работа над ошибками. Правописание значимых частей слова. Склонение (изменение по падежам) имен существительных .

1




74

Склонение (изменение по падежам) имён существительных. Неизменяемые имена существительные.

1




75

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1




76

Именительный падеж. Окончания имен существительных в именительном падеже.

1




77

Родительный падеж. Окончания имен существительных в родительном падеже.

Великий герой-поэт татарского народа – М.Джалиль

1




78

Дательный падеж. Окончания имен существительных в дательном падеже.

1




79

Винительный падеж. Окончания имен существительных в винительном падеже.

1




80

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов.

1




81

Творительный падеж. Окончания имен существительных в творительном падеже.

1




82

Предложный падеж. Окончания имен существительных в предложном падеже

1




83

Обучающее сочинение по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка».

1




84

Работа над ошибками. Именительный, родительный, винительный падежи имён существительных, их отличия.

Международный день родного языка

1




85

Закрепление знаний об имени существительном.

1




86

Контрольный диктант по теме «Имя существительное»

1




87

Работа над ошибками. Закрепление знаний об имени существительном. Морфологический разбор имени существительного.

1




88

Коллективная работа с репродукцией картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

1




89

Повторение и уточнение представлений об имени прилагательном.

Международный день родного языка.

1




90

Связь имени прилагательного с именем существительным. Сложные имена прилагательные, обозначающие цвета и оттенки цветов, их правописание.

1




91

Значение и употребление имен прилагательных в речи. Текст -описание. Художественное и научное описание. Роль имён прилагательных в тексте-описании.

1




92

Роль имен прилагательных в тексте. Составление текста-описания в научном стиле

1




93

Коллективная работа с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Сравнение искусствоведческого текста И. Долгополова с репродукцией картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». Текст-описание

1




94

Изменение имён прилагательных по родам (в единственном числе).

1




95

Обучающее изложение повествовательного текста К. Паустовского «Кот и куры» по самостоятельно составленному плану.

1




96

Работа над ошибками. Изменение имен прилагательных по родам.

1




97

Правописание родовых окончаний имён прилагательных

1




98

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1




99

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1




100

Работа над ошибками. Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1




101

Изменение имён прилагательных по числам.

1




102

Число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам.

1




103

Сравнительное описание. Составление текста — описания животного (текст — описание по личным наблюдениям и текст — описание животного для объявления).

1




104

Падеж имён прилагательных (общее представление).

1




105

Падеж имён прилагательных (общее представление). Начальная форма имени прилагательного. Морфологический разбор имени прилагательного.

1




106

Закрепление знаний об имени прилагательном и имени существительном.

1




107

Обобщение знаний об имени прилагательном.

1




108

Составление сочинения-отзыва по репродукции картины В. А. Серова «Девочка с персиками».

1




109

Работа над ошибками.





110

Местоимение. Общее представление о местоимении. Значение и употребление в речи. Личные местоимения 1,2, 3 - го лица


Личные местоимения единственного и множественного числа.


1




111

Род местоимений 3­го лица единственного числа. Изменение личных местоимений 3-го лица в единственном числе по родам Морфологический разбор местоимений. Функция предлогов: образование падежных форм местоимений.

1




112

Комплексная работа за 2 полугодие.

1




113

Употребление личных местоимений в речи. Знакомство с жанром письма.

1




114

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1




115

Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений.

1




116

Уточнение представлений о глаголе. Значение и употребление в речи.

1




117

Значение и употребление глаголов в речи. Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.

1




118

Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что сделать? и что делать? Различие неопределенной формы глагола среди других форм глагола, отличие от омонимичных имен существительных (знать, течь)

1




119

Неопределённая форма глагола.

1




120

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов

по числам.

1




121

Единственное и множественное число глаголов. Изменение глаголов

по числам.

1




122

Времена глаголов: настоящее, прошедшее и будущее.

1




123

Времена глаголов. Написание окончаний -ешь, -ишь в глаголах. Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени

1




124

Изменение глаголов по временам.

День славянской письменности и культуры

1




125

Время и число глаголов.

1




126

Обучающее изложение повествовательного текста по опорным словам и самостоятельно составленному плану.

1




127

Работа над ошибками. Время и число глаголов

1




128

Род глаголов в прошедшем времени Изменение глаголов прошедшего времени по родам (в единственном числе)

1




129

Род глаголов в прошедшем времени. Употребление глаголов в прошедшем времени в речи.

1




130

Правописание частицы не с глаголами.

1




131

Правописание частицы не с глаголами. Правописание глаголов с изученными орфограммами. Морфологический разбор глагола

1




132

Контрольный диктант в рамках промежуточной аттестации.

1




133

Работа над ошибками. Обобщение знаний о глаголе.

1




134

Повторение. Части речи. Самостоятельные и служебные части речи.

1




135

Имя существительное. Имя числительное.

1




136

Имя прилагательное.

1




137

Составление текста на тему «У Вечного огня». Формирование чувства гордости и уважения к защитникам России, русским солдатам.

1




138

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

1




139

Разбор предложения по членам предложения.


1




140

Состав слова. Разбор слова по составу.

1







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!