№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Предметные результаты | Вид контроля | Домашнее задание | Дата |
по плану | по факту |
«Истоки родного искусства» (4 ч.) |
1. | Пейзаж родной земли. Красота природы в произведениях русской живописи. | 1 час | Характеризовать красоту природы родного края. Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон. Изображать характерные особенности пейзажа родной природы. Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы. Овладевать живописными навыками работы гуашью. | Входной | с. 6-20 | | |
2. | Деревня — деревянный мир. Украшения избы и их значение. | 1 час | Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества. Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом. Объяснять особенности конструкции русской избы и назначение ее отдельных элементов. | Текущий | с. 20-33 | | |
3. | Красота человека. Образ русского человека в произведениях художников. | 1 час | Приобретать представление об особенностях национального образа мужской и женской красоты. Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма. Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народного костюма. Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображения, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского народного костюма. | Текущий | с. 34-39 | | |
4. | Календарные праздники. Народные праздники | 1 час | Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников. Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников. Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные панно на тему народного праздника. Овладевать на практике элементарными основами композиции. | Текущий | с. 40-43 | | |
«Древние города нашей земли» (4 ч.) |
5. | Родной угол. | 1 час | Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры. Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад). Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значение вертикалей и горизонталей в организации городского пространства. | Текущий | с. 44-53 | | |
6. | Древние соборы. Города Русской земли. | 1 час | Получать представление о конструкции здания древнерусского каменного храма. Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов. Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразительное решение). | Текущий | с. 54-59 | | |
7. | Древнерусские воины-защитники. Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва. | 1 час | Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерусской архитектуры. Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории. Выражать свое отношение к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов. Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России. Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодчества для современного общества. Создавать образ древнерусского города. | Текущий | с. 60-70 | | |
8. | Узорочье теремов. Пир в теремных палатах. | 1 час | Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении интерьеров (теремных палат). Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер Постройки) при создании теремов и палат. Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерьера терема (подготовка фона для следующего задания). | Текущий | С. 71-77 | | |
«Каждый народ-художник» (4 ч.) |
9. | Страна Восходящего солнца. Образ художественной культуры Японии. Образ женской красоты. | 1 час | Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте. Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре. Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур. Воспринимать эстетический характер традиционного для Японии понимания красоты природы. Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды). Сопоставлять традиционные представления о красоте русской и японской женщин. Понимать особенности изображения, украшения и постройки в искусстве Японии. | Текущий | с. 79-87 | | |
10. | Народы гор и степей. Юрта как произведение архитектуры. | 1 час | Понимать и объяснять разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны, способность человека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру. Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа. Овладевать живописными навыками в процессе создания самостоятельной творческой работы. | Текущий | с. 92-101 | | |
11. | Города в пустыне. Древняя Эллада. | 1 час | Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии. Объяснять связь архитектурных построек с особенностями природы и природных материалов. Создавать образ древнего среднеазиатского города. Овладевать навыками конструирования из бумаги и орнаментальной графики. | Текущий | с. 102-109 | | |
12. | Мифологические представления Древней Греции. Европейские города Средневековья | 1 час | Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним. Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения. Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные элементы древнегреческого храма, изменение образа при изменении пропорций постройки. | Текущий | с. 110-127 | | |
«Искусство объединяет народы» (5 ч.) |
13. | Материнство. Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве. | 1 час | Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства. Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений. Развивать навыки композиционного изображения. Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни. | Текущий | с. 136-143 | | |
14. | Мудрость старости. | 1 час | Развивать навыки восприятия произведений искусства. Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей. Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений). | Текущий | с. 144-151 | | |
15. | Сопереживание. | 1 час | Уметь объяснять, рассуждать, как в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание. Эмоционально откликаться на образы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия. Выражать художественными средствами свое отношение при изображении печального события. Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет. | Текущий | с. 144-151 | | |
16. | Герои - защитники. Героическая тема в искусстве разных народов. | 1 час | Приобретать творческий композиционный опыт в создании героического образа. Приводить примеры памятников героям Отечества. Приобретать творческий опыт создания проекта памятника героям (в объеме). Овладевать навыками изображения в объеме, навыками композиционного построения в скульптуре. | Текущий | с. 152-153 | | |
17. | Юность и надежды. Итоговая диагностическая работа | 1 час | Итоговый | | | |
Итого: 17 часов |
Загария Е.Р.