СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе (0,5 ч.)

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе (0,5 ч.)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков изобразительного искусства в 4 классе (0,5 ч.)»

Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства

в 4 классе на 2020-2021 учебный год.

п/п


Тема урока

Кол-во часов


Предметные результаты


Вид контроля

Домашнее задание

Дата

по плану

по факту

«Истоки родного искусства» (4 ч.)

1.

Пейзаж родной земли.

Красота природы в произведениях русской живописи.

1 час

Характеризовать красоту природы родного края.

Характеризовать особенности красоты природы разных климатических зон.

Изображать характерные особен­ности пейзажа родной природы.

Использовать выразительные средства живописи для создания образов природы.

Овладевать живописными навыка­ми работы гуашью.

Входной

с. 6-20




2.

Деревня — деревянный мир.

Украшения избы и их значение.

1 час

Воспринимать и эстетически оценивать красоту русского деревянного зодчества.

Характеризовать значимость гармонии постройки с окружающим ландшафтом.

Объяснять особенности конструк­ции русской избы и назначение ее от­дельных элементов.

Текущий

с. 20-33




3.

Красота человека.

Образ русского человека в произведениях художников.

1 час

Приобретать представление об

особенностях национального образа мужской и женской красоты.

Понимать и анализировать конструкцию русского народного костюма.

Приобретать опыт эмоционального восприятия традиционного народно­го костюма.

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастера Изображе­ния, Мастера Украшения и Мастера Постройки) при создании русского на­родного костюма.

Текущий

с. 34-39



4.

Календарные праздники.

Народные праздники

1 час

Эстетически оценивать красоту и значение народных праздников.

Знать и называть несколько произведений русских художников на тему народных праздников.

Создавать индивидуальные композиционные работы и коллективные пан­но на тему народного праздника.

Овладевать на практике элементарными основами композиции.

Текущий

с. 40-43



«Древние города нашей земли» (4 ч.)

5.

Родной угол.

1 час

Понимать и объяснять роль и значение древнерусской архитектуры.

Знать конструкцию внутреннего пространства древнерусского города (кремль, торг, посад).

Анализировать роль пропорций в архитектуре, понимать образное значе­ние вертикалей и горизонталей в орга­низации городского пространства.

Текущий

с. 44-53



6.

Древние соборы. Города Русской земли.

1 час

Получать представление о конструкции здания древнерусского камен­ного храма.

Понимать роль пропорций и ритма в архитектуре древних соборов.

Моделировать или изображать древнерусский храм (лепка или постройка макета здания; изобразитель­ное решение).

Текущий

с. 54-59




7.

Древнерусские воины-защитники.

Новгород. Псков. Владимир и Суздаль. Москва.

1 час

Уметь анализировать ценность и неповторимость памятников древнерус­ской архитектуры.

Воспринимать и эстетически переживать красоту городов, сохранив­ших исторический облик, — свидетелей нашей истории.

Выражать свое отношение к архи­тектурным и историческим ансамблям древнерусских городов.

Рассуждать об общем и особенном в древнерусской архитектуре разных городов России.

Уметь объяснять значение архитектурных памятников древнего зодче­ства для современного общества.

Создавать образ древнерусского го­рода.

Текущий

с. 60-70



8.

Узорочье теремов. Пир в теремных палатах.

1 час

Иметь представление о развитии декора городских архитектурных построек и декоративном украшении ин­терьеров (теремных палат).

Различать деятельность каждого из Братьев-Мастеров (Мастер Изображения, Мастер Украшения и Мастер По­стройки) при создании теремов и палат.

Выражать в изображении праздничную нарядность, узорочье интерь­ера терема (подготовка фона для сле­дующего задания).

Текущий

С. 71-77



«Каждый народ-художник» (4 ч.)

9.

Страна Восходящего солнца.

Образ художественной культуры Японии.

Образ женской красоты.

1 час

Обрести знания о многообразии представлений народов мира о красоте.

Иметь интерес к иной и необычной художественной культуре.

Иметь представления о целостности и внутренней обоснованности различных художественных культур.

Воспринимать эстетический харак­тер традиционного для Японии пони­мания красоты природы.

Иметь представление об образе традиционных японских построек и конструкции здания храма (пагоды).

Сопоставлять традиционные пред­ставления о красоте русской и япон­ской женщин.

Понимать особенности изображе­ния, украшения и постройки в искус­стве Японии.

Текущий

с. 79-87



10.

Народы гор и степей.

Юрта как произведение архитектуры.

1 час

Понимать и объяснять разнообра­зие и красоту природы различных ре­гионов нашей страны, способность че­ловека, живя в самых разных природных условиях, создавать свою самобытную художественную культуру.

Изображать сцены жизни людей в степи и в горах, передавать красоту пустых пространств и величия горного пейзажа.

Овладевать живописными навыка­ми в процессе создания самостоятель­ной творческой работы.

Текущий

с. 92-101




11.

Города в пустыне.

Древняя Эллада.

1 час

Характеризовать особенности художественной культуры Средней Азии.

Объяснять связь архитектурных по­строек с особенностями природы и при­родных материалов.

Создавать образ древнего средне­азиатского города.

Овладевать навыками конструиро­вания из бумаги и орнаментальной гра­фики.

Текущий

с. 102-109




12.

Мифологические представления Древней Греции.

Европейские города Средневековья

1 час

Эстетически воспринимать произведения искусства Древней Греции, выражать свое отношение к ним.

Уметь отличать древнегреческие скульптурные и архитектурные произведения.

Уметь характеризовать отличительные черты и конструктивные эле­менты древнегреческого храма, измене­ние образа при изменении пропорций постройки.

Текущий

с. 110-127




«Искусство объединяет народы» (5 ч.)

13.

Материнство.

Образ Богоматери в русском и западноевропейском искусстве.

1 час

Узнавать и приводить примеры произведений искусств, выражающих красоту материнства.

Рассказывать о своих впечатлениях от общения с произведениями искусства, анализировать выразительные средства произведений.

Развивать навыки композицион­ного изображения.

Изображать образ материнства (мать и дитя), опираясь на впечатления от произведений искусства и жизни.

Текущий

с. 136-143



14.

Мудрость старости.

1 час

Развивать навыки восприятия произведений искусства.

Наблюдать проявления духовного мира в лицах близких людей.

Создавать в процессе творческой работы эмоционально выразительный образ пожилого человека (изображение по представлению на основе наблюдений).

Текущий

с. 144-151



15.

Сопереживание.

1 час

Уметь объяснять, рассуждать, как

в произведениях искусства выражается печальное и трагическое содержание.

Эмоционально откликаться на об­разы страдания в произведениях искусства, пробуждающих чувства печали и участия.

Выражать художественными сред­ствами свое отношение при изображе­нии печального события.

Изображать в самостоятельной творческой работе драматический сюжет.

Текущий

с. 144-151



16.

Герои - защитники.

Героическая тема в искусстве разных народов.

1 час

Приобретать творческий компози­ционный опыт в создании героическо­го образа.

Приводить примеры памятников героям Отечества.

Приобретать творческий опыт соз­дания проекта памятника героям (в объеме).

Овладевать навыками изображе­ния в объеме, навыками композицион­ного построения в скульптуре.


Текущий

с. 152-153



17.

Юность и надежды.

Итоговая диагностическая работа

1 час

Итоговый




Итого: 17 часов



Загария Е.Р.