Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для муниципальных образовательных учреждений Амвросиевского района Донецкой Народной Республики с обучением на русском языке составлена на основе:
«Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.организаций/
создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;
обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.
образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.
осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог,
«читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.
происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое(читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.
литературного чтения.
Систематический курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:
1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
2. орфография и пунктуация;
3. развитие речи.
неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч.: 3 часа внеделю. Всего в первом классе 32 учебные недели.
─ объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;
─ практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);
─ сформированность связной речи.
При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.
«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),
№ | Дата | Тематическое планирование | Примечание |
по плану | по факту |
| | | Тема 1 Добукварный период (40 ч) | |
1 | | | «Азбука» -первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение. | |
2 | | | Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки | |
3 | | | Слово и предложение. | |
4 | | | Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. | |
5 | | | Сказки и пословицы о труде .Работа с детской книгой | |
6 | | | Слог. Слог как минимальная произносительная единица языка | |
7 | | | Составление предложений к иллюстрациям прописи. | |
8 | | | Определение количества слогов в словах. | |
9 | | | Дикие и домашние животные. Забота о животных | |
10 | | | Штриховка и обводка предметных рисунков. | |
11 | | | Составление и запись схем слов. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок. | |
12 | | | Вписывание полуовалов и овалов в рабочую строку сверху вниз, снизу вверх. | |
13 | | | Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам .Работа с детской книгой. | |
14 | | | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |
15 | | | Графическое изображение слова, разделённого на слоги . Ударение. Ударный слог. | |
16 | | | Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме – модели слова.Письмо овалов больших и маленьких , их чередование. | |
17 | | | Звуки в окружающем мире и в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений | |
18 | | | Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху. | |
19 | | | Звуки в словах. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов , различающихся одним звуком. | |
20 | | | Письмо овалов и наклонных прямых линий. | |
21 | | | Гласные и согласные звуки, их особенности . Звуковой анализ слова Работа с детской книгой.. | |
22 | | | Письмо коротких длинных и наклонных линий с закруглением вправо , влево. | |
23 | | | Составление рассказов по иллюстрациям. Слог – слияние. | |
24 | | | Письмо полуовалов , их чередование. | |
25 | | | Гласный звук [ а] , буквы А,а. | |
26 | | | Письмо строчной буквы а. | |
27 | | | Гласный звук[ а] , буквы А,а. | |
28 | | | Письмо заглавной буквы А. | |
29 | | | Гласный звук [о] ,буквы О,о. Работа с детской книгой. | |
30 | | | Письмо строчной и заглавной буквы О,о. . | |
31 | | | Гласный звук [ и] , буквы И,и. | |
32 | | | Письмо строчной буквы и. | |
33 | | | Гласный звук [и], буквы И, и. | |
34 | | | Письмо заглавной буквы и. Сравнение печатной и письменной букв. | |
35 | | | Гласный звук [ы], буква ы | |
36 | | | Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. | |
37 | | | Гласный звук [у], буквы У, у.Работа с детской книгой. | |
38 | | | Строчная буква у | |
39 | | | Гласный звук[ у ], буквы У,у. | |
40 | | | Заглавная буква У . | |
| | | Тема 2 Букварный период (140 ч) | |
41 | | | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Составление рассказа по сюжетным картинкам. | |
42 | | | Письмо строчной буквын. | |
43 | | | Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Народные сказки. Любовь к Родине. | |
44 | | | Заглавная буквы Н. | |
45 | | | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Работа с детской книгой. | |
46 | | | Письмо строчной буквы с. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
47 | | | Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
48 | | | Письмо заглавной буквы С. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
49 | | | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Звонкие и глухие согласные. Диалог. | |
50 | | | Письмо строчной буквы к. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
51 | | | Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Бережное отношение к природе. Работа с пословицами и поговорками | |
52 | | | Заглавная буква К. Сравнение строчной и заглавной букв К, к. | |
53 | | | Согласные звуки [Т], [т’], буквы Т, т. Охранять природу – значит охранять Родину. Работа с детской книгой. | |
54 | | | Письмо строчной буквы т. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
55 | | | Согласные звуки [Т], [т’]. Чтение слов и предложений. | |
56 | | | Письмо заглавной буквы Т. | |
57 | | | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. | |
58 | | | Письмо строчной буквы л. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
59 | | | Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Чтение слогов, слов и предложений. | |
60 | | | Письмо заглавной буквы Л. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
61 | | | Повторение и закрепление изученного. Работа с детской книгой. | |
62 | | | Письмо под диктовку. | |
63 | | | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. | |
64 | | | Письмо строчной буквы р. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
65 | | | Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слогов, слов и предложений. | |
66 | | | Письмо заглавной буквы Р. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
67 | | | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. | |
68 | | | Письмо строчной буквы в. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
69 | | | Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слогов, слов и предложений. Работа с детской книгой. | |
70 | | | Письмо заглавной буквы В. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
71 | | | Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии. | |
72 | | | Письмо строчной буквы е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | |
73 | | | Буквы Е, е. | |
74 | | | Письмо заглавной буквы Е. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
75 | | | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии. | |
76 | | | Строчная буква п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п. Сравнение печатной и письменной букв. | |
77 | | | Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слогов, слов и предложений.Работа с детской книгой. | |
78 | | | Письмо заглавной буквы П. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
79 | | | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
80 | | | Письмо строчной м. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
81 | | | Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слогов, слов и предложений. | |
82 | | | Письмо заглавной буквы М. Сравнение строчной и заглавной букв | |
83 | | | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.В зоопарке. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья . | |
84 | | | Письмо строчнойз. Сравнение строчной и заглавной букв | |
85 | | | Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слогов, слов и предложений. Работа с детской книгой. | |
86 | | | Письмо заглавной буквы З. Сравнение строчной и заглавной букв | |
87 | | | Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
88 | | | Списывание с печатного шрифта. Самооценка и взаимооценка. | |
89 | | | Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б | |
90 | | | Письмо строчной Б. Сравнение строчной и заглавной буквб. | |
91 | | | Согласные звуки [Б], [Б’], буквы Б, б. Чтение слогов, слов и предложений. | |
92 | | | Письмо заглавной буквы Б. Слогозвуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Соединение букв Б, б в слогах и словах. Пп . | |
93 | | | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Работа с детской книгой. | |
94 | | | Строчная буква д. Сравнение строчной и заглавной букв д. | |
95 | | | Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слогов, слов и предложений. | |
96 | | | Письмо заглавной буквы Д. Сравнение строчной и заглавной букв | |
97 | | | Буквы я, Я. | |
98 | | | Строчная буква я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв. | |
99 | | | Буквы я, Я. | |
100 | | | Письмо заглавной буквы Я. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
101 | | | Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Работа с детской книгой. | |
102 | | | Строчная буква г. Сравнение строчной и заглавной букв.Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | |
103 | | | Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. составление слогов и слов с буквами г и к | |
104 | | | Письмо заглавной буквы Г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно. | |
105 | | | Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
106 | | | Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв. | |
107 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания . | |
108 | | | Заглавная буква Ч. Соединение буквы ч в слогах и словах. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой . | |
109 | | | Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков . Работа с детской книгой. | |
110 | | | Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь. Письмо письменной буквы ь. Слого-звуковой анализ слов с ь. | |
111 | | | Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
112 | | | Соединение буквы ь в словах. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова | |
113 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания . | |
114 | | | Вопросительные слова «кто?», «что?»Заглавная буква в именах собственных – названиях рек. Списывание с печатного текста | |
115 | | | Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
116 | | | Строчная буква ш. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
117 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Работа с детской книгой. | |
118 | | | Письмо заглавной буквы Ш. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
119 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
120 | | | Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей . Самооценка | |
121 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания | |
122 | | | Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш . Слого -звуковой анализ слов с сочетаниями ши , запись слов с ши под диктовку . | |
123 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
124 | | | Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1 –2 предложений. | |
125 | | | Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой. | |
126 | | | Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв | |
127 | | | Твёрдый согласный звук [ж]. | |
128 | | | Письмо заглавной буквы Ж. | |
129 | | | Чтение предложений синтонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Дружба . | |
130 | | | Правописание сочетания жи, же.Списывание с печатного текста. Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ . | |
131 | | | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
132 | | | Восстановление деформированного текста. | |
133 | | | Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов Работа с детской книгой. | |
134 | | | Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменной и печатной букв ё. Письмо строчной буквы ё.Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [о]. Соединение буквы ё в слогах | |
135 | | | ЧтениеПисьмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений, оформление границ е предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания . | |
136 | | | Заглавная буква Ё . Сравнение строчной и заглавной букв. Конструирование заглавной письменной и печатной букв Ё . | |
137 | | | Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. | |
138 | | | Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города( села). | |
139. | | | Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
140. | | | Строчная буква й. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
141 | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Правила дорожного движения. Работа с детской книгой. | |
142. | | | Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ. | |
143. | | | Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
144. | | | Слова - действия. Составление рассказа о профессиях родного края . | |
145 | | | Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов . | |
146. | | | Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв . | |
147. | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Слава хлебу на столе! | |
148. | | | Заглавная буква в именах собственных. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Соединение букв Х, х в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета. | |
149 | | | Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
150. | | | Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками. | |
151 | | | Составление рассказа по теме предложенной учителем.Работа с детской книгой. | |
152 | | | Письмо элементов изученных букв. Письмо букв, слов. | |
153. | | | Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой . | |
154. | | | Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв. | |
155. | | | Чтение слов с новой буквой,предложений и коротких текстов. | |
156 | | | Заглавная буква Ю. | |
157 | | | Чтение слов с изученными буквами. | |
158. | | | Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у – твёрдости предыдущего согласного. Различение звуков в словах типа: лук – люк. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта. | |
159 | | | Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. | |
160 | | | Строчная буква ц. Повторение изученного материала. Сравнение печатной и письменной букв. | |
161. | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений . | |
162 | | | Письмо заглавной буквы Ц. | |
163 | | | Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. | |
164. | | | Соединение букв Ц, ц в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговоркам . | |
165. | | | Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов . | |
166. | | | Строчная буква э. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Сравнение печатной и письменной букв. | |
167 | | | Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой. | |
168 | | | Письмо заглавной буквы Э. Списывание с печатного и письменного шрифта. | |
169. | | | Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. | |
170. | | | Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо предложений с комментированием. | |
171. | | | Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. | |
172 | | | Письмо заглавной буквы Щ. Письмо предложений с комментированием. | |
173. | | | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений икоротких текстов. | |
174. | | | Строчная буква ф. Сравнение строчной и заглавной букв. | |
175 | | | Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Отработка техники чтения. | |
176 | | | Письмо заглавной буквы Ф. Списывание с печатного и письменного шрифта | |
177 | | | Мягкий и твердый разделительные знаки. Работа с детской книгой. | |
178 | | | Письмо букв ь, ъ. | |
179 | | | Русский алфавит. | |
180 | | | Письмо слов с разделительными ь, ъ знаками. | |
| | | ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ( 20 Ч) | |
181. | | | Как хорошо уметь читать. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина. | |
182. | | | Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Учитель самостоятельно планирует деятельность учащихся на уроках письма в послебукварный период с учётом особенностей своего класса. Слова отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?» | |
183. | | | П. Пронько «Отчизна», М. Пришвина «Моя родина». Работа с детской книгой. | |
184. | | | Предлоги. Местоимения. | |
185. | | | История славянской азбуки. История первого букваря. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. | |
186. | | | Правописание безударных гласных в корне слова. | |
187. | | | А.С. Пушкин – гордость нашей Родины Выставка книг для детей с произведениями А.С. Пушкина. | |
188. | | | Звонкие и глухие согласные в корне слова. | |
189. | | | Рассказы Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материалах рассказов Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского для детей. | |
190 | | | Повторение правописания сочетаний –жи, - ши, ча,-ща. | |
191 | | | Стихи К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Выставка книг писателей Работа с детской книгой.. | |
192 | | | Повторение правописания –чу, -щу. | |
193 | | | Рассказы В.В. Бианки и М.М. Пришвина о природе и животных. Знакомство с творчеством писателей. Выставка книг писателей для детей. | |
194 | | | Списывание. | |
195 | | | Стихи А.Л. Барто и С.В. Михалкова. Выставка книг писателей. | |
196 | | | Заглавная буква в словах. | |
197 | | | Весёлые стихи Б.В. Заходера и В.Д. Берестова Выставка книг. | |
198 | | | Правописание –чк,-чн,-щн. | |
199 | | | Мой родной Донбасс. Работа с детской книгой. | |
200 | | | Деление слов на слоги. Основа предложения. | |
«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),
«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.организаций/
№ | ТЕМА УРОКА | Дата |
План | Факт |
НАША РЕЧЬ (1 Ч.) |
1 | Знакомство с учебником «Русский язык». Наша речь. Её значение в жизни людей. Учебник с. 6 упр.1,2 Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народаУчебник с. 7-8, упр. 3-5. Рубрика «Проверь себя», с. 8 | | |
| |
ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ(3 Ч.) |
2 | Текст. Признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Учебник с. 10-11, упр. 1,2. | | |
3 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи. Учебник с. 11-12, упр. 3-5. | | |
4 | Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения. Рубрика «Проверь себя», с. 16Учебник с. 13-15, упр. 6-8. | | |
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…( 4 Ч.) |
5 | Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.Учебник с. 18-20, упр. 1-5. | | |
6 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.Учебник с. 21-23, упр. 6-10. | | |
7 | Тематические группы слов. Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова» Учебник с. 24-25, упр. 11-14. | | |
8 | Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.Учебник с. 26-28, упр. 15-19; Рубрика «Страничка для любознательных», с. 29;Рубрика «Проверь себя», с. 30 | | |
СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ(6 Ч.) |
9 | Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Учебник с. 32-33, упр. 1-3 Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.Учебник с. 33-35, упр. 4-7;Рубрика «Проверь себя», с. 35 | | |
10 | Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую. Учебник с. 36-37, упр. 1-3; Правила переноса слов с одной строки на другую.Упражнения в переносе слов. Учебник с. 38, упр. 4,5. | | |
11 | Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 39-41, упр. 1-,5, | | |
12 | Ударение.Словообразующая роль ударения. Учебник с. 42-44, упр. 6-11.Рубрика «Проверь себя», с. 44 | | |
ЗВУКИ И БУКВЫ( 20 Ч.) |
13 | Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10 Условные обозначения звуков. Рубрика «Странички для любознательных», с. 48Рубрика «Проверь себя», с. 50 Учебник с. 48-50, упр. 5-9 | | |
14 | РР. Наблюдение за изобразительными возможностями языка. Русский алфавит, или Азбука. Рубрика «Странички для любознательных», с. 53, упр. 8; с. 56.Учебник с. 52-54, упр. 1-4 . Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.Учебник с. 54-57, упр. 5-10; Рубрика «Проверь себя», с. 57 | | |
15 | Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки. Учебник с. 58-59, упр. 1-5. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. Учебник с. 61, упр. 6-8; | | |
16 | Слова с буквой э.Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков. Словарь иностранных слов.Учебник с. 61-62, упр. 9-10. | | |
17 | Ударные и безударные гласные звуки. Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).Учебник с. 63-65, упр. 1-5; Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов.Учебник с. 66-67, упр. 6-9; | | |
18 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 67-68, упр. 10-12; Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне). Однокоренных слов.Знакомство с «Орфографическим словарем».Учебник с. 69-70, упр. 13-16; Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя. Проверочнаяработа №1Учебник с. 71-72, упр. 17-20Рубрика «Проверь себя», с. 73 | | |
19 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Проверочный словарный диктант № 1Учебник с. 74-75, упр. 1-4 | | |
20 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными. Рубрика «Проверь себя», с. 77Учебник с. 76-77, упр. 5-8 | | |
21 | Буквы Й и И.Звуки [й’] и [и].Перенос слов с буквой Й.Рубрика «Проверь себя», с. 80 Учебник с. 78-80, упр. 1-6 | | |
22 | Твердые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.Учебник с. 81-82, упр. 1-4 Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.Учебник с. 83-84, упр. 5-7 Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. Рубрика «Проверь себя», с. 86Учебник с. 85-86, упр. 8-10 | | |
23 | Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). Учебник с. 87-89, упр.1-7 | | |
24 | Р.р. Работа с деформированным текстом с опорой на рисунок.Рубрика «Проверь себя», с. 91 Учебник с. 90-91, упр. 8-10 | | |
25 | Особенности глухих и звонких согласных звуков.Учебник с. 92-93, упр. 1-4 Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 95, 96.Учебник с. 94-95, упр. 5-7 | | |
26 | Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).Рубрика «Страничка для любознательных», с. 97Учебник с. 96-98, упр.8-10 Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 99-101, упр.11-16 | | |
27 | Способы проверки правописания слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне) Однокоренных слов и форм одного и того же слова.Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам. Учебник с. 102-103, упр.17-19 | | |
28 | Проверочный диктант «Слова с непроверяемым согласным» | | |
29 | Р.р. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки) | | |
30 | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 105, 107.Рубрика «Проверь себя», с. 107Учебник с. 104-107, упр.1-6 | | |
31 | Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт. Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9. | | |
32 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу Учебник с. 115-121, упр. 1-13; | | |
33 | Заглавная буква (общее представление). Рубрика «Страничка для любознательных», с. 123Учебник с. 115-116, упр. 1-2; Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях. Учебник с. 125-126, упр. 6-8; Заглавная буква в кличках животных. Рубрика «Проверь себя», с 128 Учебник с. 126-128, упр. 9-12. | | |
34 | Проект «Сказочная страничка». | | |
35 | Повторение | | |
«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),
-помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.