СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе ДНР (2018-2019 уч.год..)

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование уроков обучения грамоте в 1 классе»


Рабочая программа начального общего образования

учебного предмета «Русский язык»

для обучающихся 1 класса


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для муниципальных образовательных учреждений Амвросиевского района Донецкой Народной Республики с обучением на русском языке составлена на основе:

«Примерной программы начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),

«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.организаций/

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2014; «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Поурочно-тематическое планирование: 1- 4 классы / М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2013».

Цели начального курса русского языка:

создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, как носителя русского языка и тем самым способствовать формированию его гражданской идентичности; для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;

заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование комплекса универсальных учебных действий и в целом умения учиться;

обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая

организация работы по освоению его предметного содержания – необходима реализация системно-деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников.

Общая характеристика учебного предмета (курса)

Курс русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха, осуществление грамматико-орфографической пропедевтики. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт

параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх егопериодов: добукварного(подготовительного), букварного (основного) и послебукварного(заключительного).

Добукварный период является введением в систему языкового и литературного

образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с

осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог,

«читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Букварный период охватывает изучение первых согласных звуков и их

буквенных обозначений, последующих гласных звуков и букв, их обозначающих;

происходит знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое(читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный) период – повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и

литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в рабочей программе следующими содержательными линиями:

1. система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия,графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

2. орфография и пунктуация;

3. развитие речи.

Место предмета «Русский язык» в учебном плане

Освоение языка в 1 классе начинается с курса « Обучение грамоте», который в данной рабочей программе рассчитан на 25 учебных недель (200 ч.): 8 часов в неделю.

Курс русского языка в 1 классе занимает 7 недель и составляет 35 ч.: 5 часов в

неделю. Литературное чтение в 1 классе занимает 7 недель и составляет 21 ч.: 3 часа внеделю. Всего в первом классе 32 учебные недели.

Во 2-4 классах на уроки русского языка отводится по 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебныхнедели в каждом классе).

Сводный перечень видов обязательного контроля

Учитель самостоятельно определяет место и форму уроков контроля

Вид проверки

1кл.

1 и 2 четв.

1кл.

3 и 4 четв..

2 кл. 1 и 2 четв.

2 кл.

3 и 4 четв.

3кл.

1 и 2 четв.

3 кл.

3 и 4 четв.

4 кл.

1 и 2.четв.

4 кл.

3 и 4четв.

Аудирование



1

1

1

1

1

1

Диалог



1


1


1


Устное изложение




1





Устное сочинение






1


1

Чтение


1

1

1

1

1

1

1

Письменное изложение






1

1


Письменное сочинение








1

Проверка языковых знаний, умений и навыков



1

1

1

1

1

1

Диктант



1

1

2

2

2

2

Списывание


1

1

1

1

1

1

1

Общее количество проверок



2


6


6


7


8


8


8

(для текущего контроля учитель может использовать и другие виды работ: грамматические задания, словарные диктанты, тестовые и комбинированные работы)

При оценивании письменных работ необходимо учитывать все виды ошибок: дисграфические и дислексические, орфографические и пунктуационные. Кроме того, учитель должен помнить, что за дисграфические и дислексические ошибки оценка не снижается; орфографические и пунктуационные ошибки оцениваются и считаются равноценными (грубыми); ошибка в одном и том же слове, которое повторяется в работе несколько раз, считается одной ошибкой; ошибки на одно правило, но в разных словах считаются разными ошибками.

Оценивание опыта речевой деятельности.При оценке знаний, умений, навыков по развитию речи необходимо учитывать:

─ объем словарного запаса, его качественную и количественную характеристику, степень овладения лексической системой языка;

─ практическое впадение грамматическими средствами языка (построение предложений, различение слов по признакам грамматической категориальности, овладение согласованием, глагольным управлением, падежно-предложными конструкциями);

─ сформированность связной речи.

При оценке ответов принимаются во внимание следующие критерии: полнота и правильность ответа; степень осознанности усвоения излагаемых знаний; последовательность изложения и культура речи.

Русский язык. Обучение грамоте

Обучение грамоте

( 200 часов, 8 часов в неделю, 25 недель)

«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),

1. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. – Ч. 1. – М.: Просвещение, 2014.

2. Горецкий В.Г. и др. Азбука. Учебник 1 класс. – В 2 ч. –Ч. 2. – М.: Просвещение, 2014.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Добукварный период - 40 ч

Букварный период -140 ч

Послебукварный период -20 ч

И Т О Г О - 200ч

Дата

Тематическое планирование

Примечание

по плану


по факту




Тема 1 Добукварный период (40 ч)



1



«Азбука» -первая учебная книга. Речь устная и письменная. Предложение.


2



Пропись – первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки


3



Слово и предложение.


4




Письмо овалов и полуовалов. Рисование бордюров. Подготовка руки к письму.


5



Сказки и пословицы о труде .Работа с детской книгой


6



Слог. Слог как минимальная произносительная единица языка


7



Составление предложений к иллюстрациям прописи.


8



Определение количества слогов в словах.


9



Дикие и домашние животные. Забота о животных


10



Штриховка и обводка предметных рисунков.


11



Составление и запись схем слов. Воспроизведение сказки по серии сюжетных картинок.


12



Вписывание полуовалов и овалов в рабочую строку сверху вниз, снизу вверх.


13



Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам .Работа с детской книгой.


14



Письмо длинных прямых наклонных линий.


15



Графическое изображение слова, разделённого на слоги . Ударение. Ударный слог.


16



Деление слова на слоги, графическое изображение слога в схеме – модели слова.Письмо овалов больших и маленьких , их чередование.


17



Звуки в окружающем мире и в речи. Составление небольших рассказов повествовательного характера по сюжетным картинкам, материалам собственных игр, занятий, наблюдений


18



Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением внизу и вверху.


19



Звуки в словах. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов , различающихся одним звуком.


20



Письмо овалов и наклонных прямых линий.


21



Гласные и согласные звуки, их особенности . Звуковой анализ слова Работа с детской книгой..


22



Письмо коротких длинных и наклонных линий с закруглением вправо , влево.


23



Составление рассказов по иллюстрациям. Слог – слияние.


24



Письмо полуовалов , их чередование.


25



Гласный звук [ а] , буквы А,а.


26



Письмо строчной буквы а.


27



Гласный звук[ а] , буквы А,а.


28



Письмо заглавной буквы А.


29



Гласный звук [о] ,буквы О,о. Работа с детской книгой.


30



Письмо строчной и заглавной буквы О,о. .


31



Гласный звук [ и] , буквы И,и.


32



Письмо строчной буквы и.


33



Гласный звук [и], буквы И, и.


34



Письмо заглавной буквы и. Сравнение печатной и письменной букв.


35



Гласный звук [ы], буква ы


36



Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв.


37



Гласный звук [у], буквы У, у.Работа с детской книгой.


38



Строчная буква у


39



Гласный звук[ у ], буквы У,у.


40



Заглавная буква У .





Тема 2 Букварный период (140 ч)


41



Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Составление рассказа по сюжетным картинкам.


42



Письмо строчной буквын.


43



Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Народные сказки. Любовь к Родине.


44



Заглавная буквы Н.


45



Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Работа с детской книгой.


46



Письмо строчной буквы с. Сравнение строчной и заглавной букв.


47



Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


48



Письмо заглавной буквы С. Сравнение строчной и заглавной букв.


49



Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Звонкие и глухие согласные. Диалог.


50



Письмо строчной буквы к. Сравнение строчной и заглавной букв.


51



Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. Бережное отношение к природе. Работа с пословицами и поговорками


52



Заглавная буква К. Сравнение строчной и заглавной букв К, к.


53



Согласные звуки [Т], [т’], буквы Т, т. Охранять природу – значит охранять Родину. Работа с детской книгой.


54



Письмо строчной буквы т. Сравнение строчной и заглавной букв.


55



Согласные звуки [Т], [т’]. Чтение слов и предложений.


56



Письмо заглавной буквы Т.


57



Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.


58



Письмо строчной буквы л. Сравнение строчной и заглавной букв.


59



Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л. Чтение слогов, слов и предложений.


60



Письмо заглавной буквы Л. Сравнение строчной и заглавной букв.


61



Повторение и закрепление изученного. Работа с детской книгой.


62



Письмо под диктовку.


63



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.


64



Письмо строчной буквы р. Сравнение строчной и заглавной букв.


65



Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Чтение слогов, слов и предложений.


66



Письмо заглавной буквы Р. Сравнение строчной и заглавной букв.


67



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.


68



Письмо строчной буквы в. Сравнение строчной и заглавной букв.


69



Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Чтение слогов, слов и предложений. Работа с детской книгой.


70



Письмо заглавной буквы В. Сравнение строчной и заглавной букв.


71



Буквы Е, е. Буква е в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква е – показатель мягкости предшествующего согласного в слоге-слиянии.


72



Письмо строчной буквы е. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.


73



Буквы Е, е.


74



Письмо заглавной буквы Е. Сравнение строчной и заглавной букв.


75



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Профессии.


76



Строчная буква п. Сравнение строчной и заглавной букв П, п. Сравнение печатной и письменной букв.


77



Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. Чтение слогов, слов и предложений.Работа с детской книгой.


78



Письмо заглавной буквы П. Сравнение строчной и заглавной букв.


79



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


80



Письмо строчной м. Сравнение строчной и заглавной букв.


81



Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Чтение слогов, слов и предложений.


82



Письмо заглавной буквы М. Сравнение строчной и заглавной букв


83



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.В зоопарке. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья .


84



Письмо строчнойз. Сравнение строчной и заглавной букв


85



Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. Чтение слогов, слов и предложений. Работа с детской книгой.


86



Письмо заглавной буквы З. Сравнение строчной и заглавной букв


87



Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


88



Списывание с печатного шрифта. Самооценка и взаимооценка.


89



Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б


90



Письмо строчной Б. Сравнение строчной и заглавной буквб.


91



Согласные звуки [Б], [Б’], буквы Б, б. Чтение слогов, слов и предложений.


92



Письмо заглавной буквы Б. Слогозвуковой анализ слов со звуками [б], [б’]. Соединение букв Б, б в слогах и словах. Пп .


93



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Работа с детской книгой.


94



Строчная буква д. Сравнение строчной и заглавной букв д.


95



Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Чтение слогов, слов и предложений.


96



Письмо заглавной буквы Д. Сравнение строчной и заглавной букв


97



Буквы я, Я.


98



Строчная буква я. Сравнение строчной и заглавной букв. Сравнение печатной и письменной букв.


99



Буквы я, Я.


100



Письмо заглавной буквы Я. Сравнение строчной и заглавной букв.


101



Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Работа с детской книгой.


102



Строчная буква г. Сравнение строчной и заглавной букв.Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.


103



Слого-звуковой анализ слов со звуками [г], [г’]. составление слогов и слов с буквами г и к


104



Письмо заглавной буквы Г. Рисование бордюров в широкой строке безотрывно.


105



Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


106



Строчная буква ч. Сравнение печатной и письменной букв.


107



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания .


108



Заглавная буква Ч. Соединение буквы ч в слогах и словах. Характеристика звука. Правописание ча, чу. Письмо слогов и слов с буквой .


109



Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков . Работа с детской книгой.


110



Буква ь. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование печатной буквы ь. Письмо письменной буквы ь. Слого-звуковой анализ слов с ь.


111



Обозначение буквой ь мягкости согласных на конце и в середине слова. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


112



Соединение буквы ь в словах. Обозначение мягким знаком мягкости предыдущего согласного. Письмо слогов и слов с буквой ь в конце и середине слова


113



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания .


114



Вопросительные слова «кто?», «что?»Заглавная буква в именах собственных – названиях рек. Списывание с печатного текста


115



Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


116



Строчная буква ш. Сравнение строчной и заглавной букв.


117



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Работа с детской книгой.


118



Письмо заглавной буквы Ш. Сравнение строчной и заглавной букв.


119



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


120



Правописание имён собственных. Списывание с печатного текста. Письменный ответ на вопрос. Работа с пословицей . Самооценка


121



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания


122



Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв И, Ш, и, ш . Слого -звуковой анализ слов с сочетаниями ши , запись слов с ши под диктовку .


123



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


124



Письмо под диктовку изученных букв, слов с изученными буквами, 1 –2 предложений.


125



Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Работа с детской книгой.


126



Строчная буква ж. Сравнение печатной и письменной букв


127



Твёрдый согласный звук [ж].


128



Письмо заглавной буквы Ж.


129



Чтение предложений синтонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.Дружба .


130



Правописание сочетания жи, же.Списывание с печатного текста. Работа с пословицей. Запись предложений, оформление границ .


131



Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


132



Восстановление деформированного текста.


133



Буквы Ё, ё. Буква ё в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ё – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов Работа с детской книгой.


134



Строчная буква ё. Сравнение печатной и письменной букв. Конструирование письменной и печатной букв ё. Письмо строчной буквы ё.Слого-звуковой анализ слов со звуками [й’о], [о]. Соединение буквы ё в слогах


135



ЧтениеПисьмо слогов и слов с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё. Списывание с печатного шрифта. Образование существительных – названий детёнышей животных. Запись предложений, оформление границ е предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания .


136



Заглавная буква Ё . Сравнение строчной и заглавной букв. Конструирование заглавной письменной и печатной букв Ё .


137



Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов.


138



Письмо предложений, содержащих слова с буквой ё. Обозначение мягкости предыдущего согласного буквой ё.Работа по развитию речи: составление устного рассказа о парках и скверах своего города( села).


139.



Звук [й’], буквы Й, й. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


140.



Строчная буква й. Сравнение строчной и заглавной букв.


141



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Правила дорожного движения. Работа с детской книгой.


142.



Употребление имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Списывание с печатного шрифта. Работа с поговоркой. Запись предложений, оформление границ.


143.



Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


144.



Слова - действия. Составление рассказа о профессиях родного края .


145



Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов .


146.



Строчная буква х. Сравнение печатной и письменной букв .


147.



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Слава хлебу на столе!


148.



Заглавная буква в именах собственных. Слого-звуковой анализ слов со звуками [х], [х’]. Соединение букв Х, х в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквами Х, х. Признаки предмета.


149



Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


150.



Списывание с печатного и письменного шрифта. Списывание с печатного текста. Работа с пословицами и поговорками.


151



Составление рассказа по теме предложенной учителем.Работа с детской книгой.


152



Письмо элементов изученных букв. Письмо букв, слов.


153.



Буквы Ю, ю. Буква ю в начале слов и после гласных в середине и на конце слов. Буква ю – показатель мягкости предшествующего согласного звука в слоге- слиянии. Чтение слов с новой буквой .


154.



Строчная буква ю. Сравнение печатной и письменной букв.


155.



Чтение слов с новой буквой,предложений и коротких текстов.


156



Заглавная буква Ю.


157



Чтение слов с изученными буквами.


158.



Обозначение буквой ю мягкости предыдущего согласного, буквой у – твёрдости предыдущего согласного. Различение звуков в словах типа: лук – люк. Правописание имён собственных (имена людей). Списывание с печатного и письменного шрифта.


159



Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов. Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой.


160



Строчная буква ц. Повторение изученного материала. Сравнение печатной и письменной букв.


161.



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений .


162



Письмо заглавной буквы Ц.


163



Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.


164.



Соединение букв Ц, ц в слогах и словах. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц. Списывание с печатного и письменного шрифта. Работа с пословицами и поговоркам .


165.



Гласный звук [э], буквы Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов .


166.



Строчная буква э. Слого-звуковой анализ слов со звуком [э]. Сравнение печатной и письменной букв.


167



Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Работа с детской книгой.


168



Письмо заглавной буквы Э. Списывание с печатного и письменного шрифта.


169.



Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.


170.



Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. Слого-звуковой анализ слов со звуком [щ’]. Списывание с печатного и письменного шрифта. Письмо предложений с комментированием.


171.



Чтение предложений с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Отработка техники чтения. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.


172



Письмо заглавной буквы Щ. Письмо предложений с комментированием.


173.



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Чтение слов с новой буквой, предложений икоротких текстов.


174.



Строчная буква ф. Сравнение строчной и заглавной букв.


175



Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. Отработка техники чтения.


176



Письмо заглавной буквы Ф. Списывание с печатного и письменного шрифта


177



Мягкий и твердый разделительные знаки. Работа с детской книгой.


178



Письмо букв ь, ъ.


179



Русский алфавит.


180



Письмо слов с разделительными ь, ъ знаками.





ПОСЛЕБУКВАРНЫЙ ПЕРИОД ( 20 Ч)


181.



Как хорошо уметь читать. Одна у человека родная мать – одна у него и Родина.


182.



Начиная с этого урока используется рабочая тетрадь в узкую линейку. Учитель самостоятельно планирует деятельность учащихся на уроках письма в послебукварный период с учётом особенностей своего класса.

Слова отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какие?»


183.



П. Пронько «Отчизна», М. Пришвина «Моя родина». Работа с детской книгой.


184.



Предлоги. Местоимения.


185.



История славянской азбуки. История первого букваря. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале познавательного текста «Кто знает аз да буки, тому и книги в руки.


186.



Правописание безударных гласных в корне слова.


187.



А.С. Пушкин – гордость нашей Родины Выставка книг для детей с произведениями А.С. Пушкина.


188.



Звонкие и глухие согласные в корне слова.


189.



Рассказы Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского для детей. Развитие осознанности и выразительности чтения на материалах рассказов Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского для детей.


190



Повторение правописания сочетаний –жи, - ши, ча,-ща.


191



Стихи К.И. Чуковского и С.Я. Маршака. Выставка книг писателей Работа с детской книгой..


192



Повторение правописания –чу, -щу.


193



Рассказы В.В. Бианки и М.М. Пришвина о природе и животных. Знакомство с творчеством писателей. Выставка книг писателей для детей.


194



Списывание.


195



Стихи А.Л. Барто и С.В. Михалкова. Выставка книг писателей.


196



Заглавная буква в словах.


197



Весёлые стихи Б.В. Заходера и В.Д. Берестова Выставка книг.


198



Правописание –чк,-чн,-щн.


199



Мой родной Донбасс. Работа с детской книгой.


200



Деление слов на слоги. Основа предложения.



РУССКИЙ ЯЗЫК

1 класс (35 ч., 5 ч. в неделю, 7 недель)

«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),


«Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных.организаций/

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий, М.В.Бойкина и др. – М.: Просвещение, 2014; «Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык: Поурочно-тематическое планирование: 1- 4 классы / М.С.Соловейчик, Н.С.Кузьменко. – Смоленск: Ассоциация ХХ1 век, 2013».



ТЕМА УРОКА



Дата


План

Факт

НАША РЕЧЬ (1 Ч.)


1

Знакомство с учебником «Русский язык».

Наша речь. Её значение в жизни людей.

Учебник с. 6 упр.1,2

Язык и речь. Устная и письменная речь (общее представление). Русский язык – родной язык русского народаУчебник с. 7-8, упр. 3-5. Рубрика «Проверь себя», с. 8





ТЕКСТ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ, ДИАЛОГ(3 Ч.)

2

Текст. Признаки текста. Смысловая связь предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Учебник с. 10-11, упр. 1,2.



3

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль (общее представление). Связь слов в предложении. Оформление предложений в устной и письменной речи.

Учебник с. 11-12, упр. 3-5.



4

Диалог (общее представление). Оформлений предложений в диалоговой речи. Знаки препинания конца предложения.

Рубрика «Проверь себя», с. 16Учебник с. 13-15, упр. 6-8.



СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…( 4 Ч.)

5

Слово как единица языка и речи. Слово как единство звучания и значения. Роль слов в речи.

Составление текста по рисунку и опорным словам.Учебник с. 18-20, упр. 1-5.



6

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действия предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов.Учебник с. 21-23, упр. 6-10.



7

Тематические группы слов.

Слова –названия предметов, отвечающие на вопросы кто? что?. «Вежливые слова»

Учебник с. 24-25, упр. 11-14.



8

Однозначные и многозначные слова (общее представление). Слова близкие и противоположные по значению. Словари русского языка.Учебник с. 26-28, упр. 15-19;

Рубрика «Страничка для любознательных», с. 29;Рубрика «Проверь себя», с. 30



СЛОВО И СЛОГ. УДАРЕНИЕ(6 Ч.)

9

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги. Учебник с. 32-33, упр. 1-3

Слово и слог.Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов.Учебник с. 33-35, упр. 4-7;Рубрика «Проверь себя», с. 35



10

Перенос слов (общее представление). Правила переноса слов с одной строки на другую.

Учебник с. 36-37, упр. 1-3;

Правила переноса слов с одной строки на другую.Упражнения в переносе слов.

Учебник с. 38, упр. 4,5.



11

Ударение (общее представление).

Способы выделения ударения.

Графическое обозначение ударения. Ударные и безударные слоги.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 39-41, упр. 1-,5,



12

Ударение.Словообразующая роль ударения.

Учебник с. 42-44, упр. 6-11.Рубрика «Проверь себя», с. 44



ЗВУКИ И БУКВЫ( 20 Ч.)

13

Звуки и буквы.Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове.Учебник с. 46-47, упр. 1-4, с.51 упр. 10

Условные обозначения звуков.

Рубрика «Странички для любознательных», с. 48Рубрика «Проверь себя», с. 50

Учебник с. 48-50, упр. 5-9



14

РР. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука.

Рубрика «Странички для любознательных», с. 53, упр. 8; с. 56.Учебник с. 52-54, упр. 1-4

. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарем.Учебник с. 54-57, упр. 5-10;

Рубрика «Проверь себя», с. 57



15

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки.

Учебник с. 58-59, упр. 1-5.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков.

Учебник с. 61, упр. 6-8;



16

Слова с буквой э.Слова с буквой э, которые пришли в наш язык из других языков.

Словарь иностранных слов.Учебник с. 61-62, упр. 9-10.



17

Ударные и безударные гласные звуки.

Знакомство с памяткой №2 «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки».

Наблюдение над обозначением гласных звуков в ударных и безударных слогах (общее представление).Учебник с. 63-65, упр. 1-5;

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Особенности проверочного и проверяемого слов.Учебник с. 66-67, упр. 6-9;



18

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 67-68, упр. 10-12;

Обозначение гласных звуков буквами в безударных слогах двусложных слов.

Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне). Однокоренных слов.Знакомство с «Орфографическим словарем».Учебник с. 69-70, упр. 13-16;

Наблюдение над словами, в которых написание буквы, обозначающей безударный гласный звук, проверить нельзя.

Проверочнаяработа №1Учебник с. 71-72, упр. 17-20Рубрика «Проверь себя», с. 73



19

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Проверочный словарный диктант № 1Учебник с. 74-75, упр. 1-4



20

Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.Удвоенные согласные.

Перенос слов с удвоенными согласными.

Рубрика «Проверь себя», с. 77Учебник с. 76-77, упр. 5-8



21

Буквы Й и И.Звуки [й’] и [и].Перенос слов с буквой Й.Рубрика «Проверь себя», с. 80

Учебник с. 78-80, упр. 1-6



22

Твердые и мягкие согласные звуки.

Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков.Учебник с. 81-82, упр. 1-4

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами.Учебник с. 83-84, упр. 5-7

Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами.

Рубрика «Проверь себя», с. 86Учебник с. 85-86, упр. 8-10



23

Буква «мягкий знак» (Ь) как показатель мягкости согласного звука.Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь).

Учебник с. 87-89, упр.1-7



24

Р.р. Работа с деформированным текстом с опорой на рисунок.Рубрика «Проверь себя», с. 91

Учебник с. 90-91, упр. 8-10



25

Особенности глухих и звонких согласных звуков.Учебник с. 92-93, упр. 1-4

Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки.Наблюдение над произнесением парных по глухости-звонкости согласных звуков на конце слова.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 95, 96.Учебник с. 94-95, упр. 5-7



26

Наблюдение над обозначением парных по глухости-звонкости согласных звуков буквами на конце слова.Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных (общее представление).Рубрика «Страничка для любознательных», с. 97Учебник с. 96-98, упр.8-10

Обозначение буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова. Планирование учебных действий при выборе проверочного слова путем изменения формы слова.Учебник с. 99-101, упр.11-16



27

Способы проверки правописания слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова.

Наблюдение над единообразием написанием буквы парного по глухости-звонкости согласного звука в одинаковой части (корне)

Однокоренных слов и форм одного и того же слова.Работа с текстом: определение темы, главной мысли, выбор из текста части, соответствующей данным рисункам.

Учебник с. 102-103, упр.17-19



28

Проверочный диктант «Слова с непроверяемым согласным»



29

Р.р. Работа с текстом (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки)



30

Шипящие согласные звуки. Непарные твердые ([ш]-[ж]) и непарные мягкие шипящие ([ч]-[щ]).звуки.Буквы, обозначающие шипящие согласные звуки.Рубрика «Страничка для любознательных», с. 105, 107.Рубрика «Проверь себя», с. 107Учебник с. 104-107, упр.1-6



31

Слова с буквосочетаниями чк, чн, чт.

Произношение слов с буквосочетанием с чн и чт в соответствии с нормами литературного произношения.Работа с «Орфоэпическим словарем».Учебник с. 110-111, упр. 1-4; с. 112-113, упр. 8,9.



32

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Правило правописания жи-ши, ча-ща, чу-щу

Учебник с. 115-121, упр. 1-13;



33

Заглавная буква (общее представление).

Рубрика «Страничка для любознательных», с. 123Учебник с. 115-116, упр. 1-2;

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в географических названиях.

Учебник с. 125-126, упр. 6-8;

Заглавная буква в кличках животных.

Рубрика «Проверь себя», с 128

Учебник с. 126-128, упр. 9-12.




34

Проект «Сказочная страничка».



35

Повторение







ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 класс (21 ч., 3 ч. в неделю, 7 недель)

«Примерная программа начального общего образования для общеобразовательных организаций Донецкой Народной Республики / сост. Грабовая Г.С., Седова Н.Н., Полищук Е.Н., Калафат О.В. – 3-е издание, доработанное. – ГОУДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. –226 с. ( рекомендовано Министерством образования и науки Донецкой Народной Республики (приказ № 725 от 23.08.2018 г.), рекомендовано научно-методическим советом ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО» (протокол № 4 от 16.08.2018г.),


Учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М. В.

Литературное чтение. Учебник. 1 класс. В 2 ч.


ТЕМА УРОКА

Дата

Факт

Жили – были буквы (4ч)

1

В. Данько «Загадочные буквы»С.5-8

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква “А”»С.9-10



2

С. Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» С.11-13

Г. Сапгир «Про Медведя М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?».С.16-18



3

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». С.22-23

Урок-обобщение по разделу «Жили-были буквы»С.22-27



4

Проект «Создаём музей «Город букв».С.28

УВЧ В.В. Бианки. Лесная газета



Сказки, загадки, небылицы (4 ч)

5

Е. Чарушин «Теремок».С.30-37

Русская народная сказка «Рукавичка». С.38-41



6

Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы) С.42-46

«Рифмы Матушки Гусыни» (пер. С. Маршака),

«Дом, который построил Джек» С.47-51



7

А. С. Пушкин «Ветер, ветер», «Ветер по морю гуляет», «Белка песенки поёт», «Петух и собака»С.52-57




А. Толстой «Зайцы и лягушки». К. Ушинский «Гусь и журавль». Обобщение по теме «Узнай сказку» с. 58-59



8

Обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» С.60-62

УВЧ Сказка В.Д. Берестова «Аист и соловей»



«Апрель! Апрель! Звенит капель» (3 ч)

9

А. Майков «Ласточка примчалась».

А. Плещеев «Травка зеленеет». (наизусть)А. Майков «Весна» С.63-66

Т. Белозёров «Подснежники».

С. Маршак «Апрель».

И. Токмакова «Ручей» С.66-68



10

Е. Трутнева «Когда это бывает».И. Токмакова
«К нам весна шагает». В. Берестов «Воробушки». Р. Сеф «Чудо» С.70-71, 73

Проект «Составляем азбуку загадок»С.72



11

Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель».

В. Майков «Христос воскрес»

УВЧ словацкая сказка «У солнышка в гостях»



И в шутку и всерьёз (3 ч)

12

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» С.3-8

Н. Артюхова «Саша-дразнилка» С.9-11

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет» С.12-13



13

О. Григорьев «Стук».И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» С.14-16

К. Чуковский «Телефон».

М. Пляцковский«Помощник» С.17-23



14

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»К.Ушинский«Ворон и сорока», «Что хорошо и что дурно», «Худо тому, кто добра не делает никому». С.24-25

УВЧ Рассказ Н.Н. Носова «3атейники»



Я и мои друзья (4 ч)

15

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

Е. Благинина «Подарок» С.29-33

В. Орлов «Кто первый?».

С. Михалков «Бараны» С.34-36



16

Р. Сеф «Совет».В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Дружба» С.37-38

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Я. Аким «Моя родня» С.39-41



17

Проект «Наш класс – дружная семья».С.42

С. Маршак «Хороший день».

По М.Пляцковскому «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу». С.43-49



18

Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки»,

«Находка». Обобщающий урок по теме
«Я и мои друзья»С.50-54

УВЧ стихотворение А. Барто «Мы с Тамарой»



О братьях наших меньших (3 ч)

19

Н. Сладков, С. Михалков «Трезор».

Р. Сеф «Кто любит собак» С.55-59

В. Осеева «Собака яростно лаяла»С.61

И. Токмакова «Купите собаку».С.62-64

Научно-популярный текст «Собаки».



20

С. Михалков «Важный совет». С. 71

Контроль техники чтения

М. Пляцковский «Цап-Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка».Научно-популярный текст «Кошки». С.65-67

В. Берестов «Лягушата».

Научно-популярный текст «Лягушки».С.68-69



21

В. Лунин «Никого не обижай» с. 70 (наизусть)

Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и Ёж».С.71-73

Обобщающий урок по теме «О братьях наших меньших» С. Аксаков «Гнездо»

УВЧ Рассказ Е.И.Чарушина «Волчишко

Итоговый урок






Учащиеся должны уметь:

-читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов

(темп чтения – не менее 30 слов в минуту при чтении незнакомого текста);

-помнить имена 3-4 авторов и названия их произведений.

Знать наизусть не менее 5 стихотворений