СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно -тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

УМК: учебник для 2 класса, В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

Целями учебного предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

В соответствии с целями поставлены задачи:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Просмотр содержимого документа
«Календарно -тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе»

Календарно – тематическое планирование

№ п/п

Название раздела, темы урока

Кол-во часов

План

Факт

Основные виды деятельности



I






I четверть


Наша речь



3



1.09-5.09


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов).

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её.

Различать устную, письменную речь и речь про себя, осознавать значимость каждого вида речи в жизни людей, в учебной деятельности. Отличать диалогическую речь от монологической, использовать их в речи. Составлять по рисункам диалог и монолог.

Оценивать результаты своей деятельности.

1

Виды речи


1.09



2

Виды речи


4.09



3

Диалог и монолог


5.09



II

Текст

4

6.09-11.09


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тек­сту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуника­тивной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или со­ставленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Оценивать результаты своей деятельности.

4

Текст


6.09



5

Тема и главная мысль текста. Заглавие


7.09



6

Части текста


8.09



7

Развитие речи. Составление рассказа по рисунку и опорным словам


11.09



III

Предложение

12

12.09-27.09


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выби­рать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интона­цию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нерас­пространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами пред­ложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связан­ных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золо­тая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания.

8

Предложение как единица речи


12.09



9

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии). Логическое (смысловое) ударение в предложении


13.09



10

Знаки препинания в конце предложения


14.09



11

Главные члены предложения (основа)


15.09



12

Второстепенные члены предложения (без деления на виды)


18.09



13

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения


19.09



14

Распространенные
и нераспространенные предложения


20.09



15

Распространенные
и нераспространенные предложения


21.09



16

Связь слов в предложении


22.09



17

Связь слов в предложении. Развитие речи. Рассказ по картине


25.09



18

Проверочная работа по теме «Предложение»


26.09



19

Анализ работы. Повторение «Предложение»


27.09



IV

Слова, слова, слова…

18

28.09 -24.10


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном зна­чениях.

Работать со страничкой для любознательных. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с опреде­лёнными жизненными ситуациями.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными кор­нями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Работать с памяткой «Как найти корень слова».

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов

Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударе­ния. Различать ударные и безударные слоги.

Составлять рассказ по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы.

20

Лексическое значение слова


28.09



21

Однозначные и многозначные слова


29.09



22

Прямое и переносное значение слов.


2.10



23

Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов


3.10



24

Синонимы


4.10



25

Антонимы


5.10



26

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам


6.10



27

Анализ изложения. Повторение «Синонимы и антонимы»


9.10



28

Родственные (однокоренные) слова


10.10



29

Корень слова. Однокоренные слова


11.10



30

Корень слова. Однокоренные слова


12.10



31

Выделение корня в однокоренных словах


13.10



32

Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков


16.10



33

Ударение


17.10



34

Перенос слов по слогам


18.10



35

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных картинок, вопросов и опорным словам


19.10



36

Повторение «Ударение, перенос слов»


20.10



37

Контрольная работа за I четверть


23.10



V

Звуки и буквы

59

24.10 – 05.02


Различать звуки и буквы.

Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном по­рядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристи­ке звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к за­данной.

Работать с памяткой «Алфавит».

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

Использовать знание алфавита при работе со словарями.

38

Звуки и буквы. Анализ работы


24.10



39

Русский алфавит, или Азбука. Употребление прописной (заглавной) буквы


25.10



40

Развитие речи. Рассказ по репродукции картины


26.10



41

Проверочная работа по теме «Звуки и буквы»


27.10



42

Анализ работы. Повторение «Звуки и буквы»


30.10



43

Гласные звуки


31.10


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове гласные звуки. Объяснять особенности гласных зву­ков. Правильно произносить гласные звуки.

Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с памяткой «Гласные звуки и буквы для их обозначения». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клюв, юла, поют. Объяснять причины разного количества звуков и букв в слове. Соотносить звуковой и буквенный состав слов (роса, якорь). Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный.

Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, на­писание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренного слова (слоны слон, слоник; трава травы, травка). Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах. Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом. Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, поль­зуясь алгоритмом проверки написания.

44

Гласные звуки


1.11



45

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту


2.11



46

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне


3.11




II четверть





47

Особенности проверяемых и проверочных слов


13.11



48

Проверочные слова. Правописание однокоренных слов


14.11



49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


15.11



50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


16.11



51

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова


17. 11



52

Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования


20.11



53

Безударные гласные звуки


21.11



54

Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы»


22.11




55

Анализ работы. Повторение «Безударные гласные»


23.11



56

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова


24.11



57

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова


27.11



58

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы


28.11



59

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы


29.11



60

Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы


30.11



61

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины


1.12



62

Согласные звуки


4.12


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Находить в слове согласные звуки. Правильно произносить согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Работать с памяткой «Согласные звуки русского языка». Различать согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Различать способы обозначения согласного звука [й'] буквами. Работать со страничкой для любознательных: знакомство со сведения­ми о звуке-невидимке [й']. Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка).

Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными.

Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными (ван-на).

Составлять рассказ по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и опорным словам, записывать составленный рассказ.

Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме.

Оценивать результаты своей деятельности

63

Согласные звуки


5.12



64

Согласный звук [й’] и буква «и краткое»


6.12



65

Слова с удвоенными согласными


7.12



66

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам.


8.12



67

Административная контрольная работа за I полугодие


11.12



68

Анализ работы. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения


12.12



69

Твердые и мягкие согласны звуки и буквы для их обозначения


13.12



70

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме. Правописание мягкого знака на конце
и в середине слова перед другими согласными


14.12


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осознавать значение мягкого знака как знака для обозначения мягкости согласного на письме. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как огонь, кольцо. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным

71

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными


15.12


Объяснять написание мягкого знака в словах. Переносить с одной строки на другую слова с мягким знаком. Оценивать результаты своей деятельности.

72

Развитие речи. Работа
с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. Контрольный словарный диктант


18.12



73

Контрольный диктант по теме «Согласные звуки»


19.12



74

Анализ работ. Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч


20.12


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Различать непарные мягкие шипящие звуки [ч’], [щ’]. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, наблюдать за отсутствием мягкого знака в данных сочетаниях букв, подбирать примеры слов с такими сочетаниями, правильно писать эти буквосочетания в словах. Различать непарные твёрдые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Запоминать написание гласных в буквосочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы. Выполнять задания проекта и принимать рекомендации к выполнению проекта: находить совместно со сверстниками и взрослыми информацию участвовать в презентации проекта. Оценивать результаты своей деятельности.

75

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч


21.12



76

Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Развитие речи. Работа с текстом


22.12



77

Проект «Рифма», рифмуем слова.


25.12



78

Правописание буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу


26.12





79

III четверть

Повторение «Сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу»




10.01



80

Развитие речи. Работа с предложением и текстом


11.01



81

Проект «Пишем письмо» Письмо из будущего.


12.01



82

Звонкие и глухие согласные звуки


15.01


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова и в корне перед согласным. Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и под­бора однокоренных слов (травка трава, травушка; мороз моро­зы, морозный. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова и перед согласным в корне. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости соглас­ным звуком на основе алгоритма проверки написания. Сопоставлять приёмы проверки написания гласных и согласных в кор­не слова. Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему название, Находить ответы на поставленные к тексту вопросы, записывать ответы на вопросы к тексту, проверять написанное. Находить изученные орфограммы в словах текста, объяснять их написание. Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы. Осознавать причины успешности или не успешности результатов выполненной контрольной работы

83

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным


16.01



84

Парные звонкие и глухие согласные.

Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов


17.01



85

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова


18.01



86

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова


19.01



87

Парные звонкие и глухие согласные. Проверочные и проверяемые слова


22.01



88

Правописание слов с парным согласным на конце слова и перед согласным. Развитие речи Составление рассказа по картинкам


23.01



89

Обобщение знаний об изученных правилах письма. Развитие речи. Составление поздравительной открытки


24.01



90

Контрольный диктант по теме «Звонкие и глухие согласные»


25.01



91

Анализ работы. Повторение «Звонкие-глухие согласные»


26.01



92

Разделительный мягкий знак (ь). Использование на письме


29.01


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшеству­ющего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании слов с разделительным мягким знаком (ь). Объяснять написание разделительного ь в словах.

93

Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах


30.01



94

Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков


01.02



95

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак (ь)»


02.02



96

Анализ работы. Повторение «Разделительный Ь знак»


05.02



VI

Части речи

58

06.02 – 2.05



97

Части речи


06.02



98

Части речи


07.02



99

Имя существительное как часть речи


08.02


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

100

Имя существительное как часть речи


09.02



101

Имя существительное как часть речи


12.02



102

Одушевленные имена существительные


13.02



103

Одушевленные имена существительные


14.02



104

Неодушевленные имена существительные


15.02



105

Одушевленные и неодушевленные имена существительные


16.02



106

Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных


19.02



107

Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных


20.02



108

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей


21.02



109

Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Развитие речи по репродукции картины


22.02



110

Правописание кличек животных и географических названий. Развитие речи. Рассказ по личным наблюдениям и вопросам


26.02



111

Число имен существительных


27.02



112

Число имен существительных


28.02



113

Обобщение по теме «Имя существительное»


01.03



114

Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам


02.03



115

Обобщение по теме «Имя существительное»


27.02



116

Проверочная работа по теме «Части речи. Имя существительное»


28.02



117

Анализ работы. Повторение «Части речи»


01.03



118

Глагол как часть речи и употребление его
в речи


02.03


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обоб­щённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексиче­ским значением имён существительных.

Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существи­тельных Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушев­лённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, под­бирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицатель­ные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Составлять (под руководством учителя) устный рассказ по репродукции картины В. М. Васнецова «Богатыри». Находить информацию (с помощью взрослых) из справочной литературы о происхождении своей фамилии и названия села. Различать названия и клички животных, правильно их записывать. Составлять устный рассказ о своём домашнем животном на основе наблюдений и по вопросам учителя. Различать имена собственные — географические названия, объяснять их написание. Определять число имён существительных (единственное и множественное).

119

Глагол как часть речи и употребление его в речи.


5.03



120

Глагол. Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника


6.03



121

Число глаголов


7.03



122

Число глаголов


9.03



123

Контрольная работа за III четверть


12.03



124

Правописание частицы не с глаголом. Анализ работ.


13.03



125

Обобщение знаний о глаголе


14.03



126

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений


15.03



127

Текст -повествование и роль в нем глаголов


16.03



128

Текст- повествование и роль в нем глаголов. Развитие речи


19.03



129

Проверочная работа по теме «Части речи. Глагол»


20.03



130

Анализ работы. Повторение «Глагол»


21.03



131

Имя прилагательное как часть речи


22.03


Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.

Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных.

Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке. Подбирать имена прилагательные —сравнения для характеристики ка­честв, присущих людям и животным.

Синтаксическая функция имени прилагательно­го в предложении. Определять число имён прилагательных, распределять имена прила­гательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагатель­ные по числам. Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. Распознавать текст-описание.

Наблюдать над ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.

132

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении


23.03





133

IV четверть

Значения имен прилагательных




2.04



134

Значения имен прилагательных


3.04



135

Сравнение как одно из выразительных средств языка


4.04



136

Развитие речи. Имя прилагательное. Составление описательного текста


5.04



137

Единственное и множественное число имен прилагательных


6.04



138

Единственное и множественное число имен прилагательных. Развитие речи. Рассказ о маме, бабушке


9.04




139

Проверочная работа по теме «Части речи. Имя прилагательное»


10.04



140

Анализ работы. Повторение «Имя прилагательное»


11.04



141

Развитие речи. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.


12.04



142

Развитие речи. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных


13.04



143

Местоимение (личное) как часть речи


16.04


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Заменять повторяющиеся в тексте имена существительные личными местоимениями. Распознавать текст-рассуждение.

Создавать устные и письменные тексты-рассуждения. Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике и по электронному приложению.

144

Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными


17.04



145

Развитие речи. Текст-рассуждение.


18.04



146

Проверочная работа по теме «Части речи. Местоимение»


19.04



147

Анализ работы. Повторение «Местоимение»


20.04



148

Роль предлогов в речи. Правописание предлогов с именами существительными


23.04


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи (прийти из школы).

Раздельно писать предлоги со словами. Правописание предлогов с именами существительными. Редактировать текст; восстанавливать деформированный повествова­тельный текст. Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словаря­ми, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов.

Находить полезную информацию в словарях, придумывать собствен­ные задания, для выполнения которых потребуются словари, участво­вать в презентации подготовленных заданий.

Оценивать результаты диктанта и грамматического задания и адекватно воспринимать оценку работы.

149

Развитие речи. Редактирование текста


24.04



150

Проверочная работа по теме «Части речи. Предлог»


25.04



151

Анализ работы. Повторение «Предлоги»


26.04



152

Проект «В словари – за частями речи!»


27.04



153

Повторение по теме «Части речи»


30.04



154

Повторение по теме «Части речи»


2.05



VII

Повторение

16

4.05 – 27.05


Принимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

Повторить изученный материал по темам: «Текст», «Предложение», «Слово», «Части речи».

Применять изученные орфографические правила письма.

Записывать текст, используя изученные правила письма. Проверять написанное. Выполнять грамматические задания в соответствии с планируемыми результатами знаний по изученным темам курса «Русский язык».

155

Текст. Развитие речи. Рассказ по репродукции картины


04.05



156

Текст. Развитие речи. Рассказ по рисунку.


7.05



157

Предложение


8.05



158

Предложение


10.05



159

Слово


11.05



160

Административная

контрольная работа

за II полугодие


14.05



161

Анализ работ. Части речи. Имя существительное.


15.05



162

Части речи. Имя прилагательное


16.05



163

Части речи. Глагол. Местоимение


17.05



164

Звуки и буквы


18.05



165

Звуки и буквы. Контрольный словарный диктант.


21.05



166

Правила правописания безударных гласных


22.05



167

Правила правописания слов с парными согласными


23.05



168

Правила правописания слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу


24.05



169

Правила правописания слов с чк-чн, нщ

25.05



170

Правила правописания. Письмо под диктовку


27.05