СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«МПЛ № 2 имени С.М. Кирова»

городского округа «город Кизляр»





«РАССМОТРЕНО»

на НМС учителей

Протокол №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР


«__» _______ 2018г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор


приказ № __ от ____




Рабочая программа


Предмет русский язык


Класс 2


Образовательная область


МО


Учебный год 2018-2019


Срок реализации программы 1год


Учитель (ФИО)



















г. Кизляр

2018 г.

Приложение 2

Нормативные документы

Нормативные документы

Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (ст.7, ст. 32);

Письмо Минобрнауки России от 01.04.2015 года № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;

Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Постановление правительства от 19.03.2001 года № 196;

Приказ Минобрнауки России от 05.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

Приказ Минобрнауки России от 27.12.2017 года № 2885 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования, на 2018-2019 учебный год».

«Об утверждении и введении в действие Федерального государственного стандарта начального общего образования (Приказ МО и Науки РФ № 373 от 06 октября 2009, зарегистрирован Минюст № 000 от;

6.  Приказ МО и науки РФ от 01.01.2001 года № 000 «О внесении изменений в ФГОС начального общего образования, утвержденный от 6 октября 2009 года № 000 №»

7.  Приказ МО и науки РФ № 2080 от 01.01.2001 г. «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»;




УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

  1. Канакина В. П., Горецкий В. Г.

Учебник «Русский язык »2 класс



2

Канакина В. П.

Русский язык. 2 класс Рабочая тетрадь.



3






ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФГОС)


Личностные


Метапредметные

Регулятивные УУД:


- Принимать и сохранять цель и учебную задачу;

- высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; •планировать  (совместно  с  учителем)  свои  действия  в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- учитывать   выделенные   ориентиры   действий   (в   заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;

- выполнять  действия  по  намеченному  плану,  а  также  по  инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);

- проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи)  последовательность  производимых  действий,  составляющих основу осваиваемой деятельности;

- оценивать  совместно  с  учителем  или  одноклассниками  результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами;

- понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;

- выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.





Познавательные УУД:


 Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);

- воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);

- ориентироваться  в  учебнике  (на  форзацах,  шмуцтитулах, страницах  учебника,  в  оглавлении,  в  условных  обозначениях, в словарях учебника);

- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;

- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;

- пользоваться   знаками,   символами,   таблицами,   схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач;

- пользоваться словарями  и справочным  материалом учебника;

- осмысленно  читать  текст,  выделять  существенную  информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);

- составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);

- составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;

- анализировать  изучаемые  факты,  явления  языка  с  выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);

- осуществлять   синтез   как   составление   целого   из   частей (под руководством учителя);

- ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;  - находить  языковые  примеры  для  иллюстрации  изучаемых языковых  понятий;

- осуществлять  сравнение,  сопоставление,  классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;

- обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

- подводить   анализируемые   объекты   (явления)   под   понятия  разного  уровня  обобщения  (слово  и  часть  речи,  слово и член предложения,  имя существительное и  часть речи и др.);

- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;

- устанавливать  причинно-следственные  связи  в  изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте. 



Коммуникативные УУД:

Слушать собеседника и понимать речь других;

- оформлять  свои  мысли  в  устной  и  письменной  форме (на уровне предложения или небольшого текста);

- принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);

- выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и  одноклассниками;

 - задавать  вопросы,  адекватные  речевой  ситуации,  отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;  

- признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;

- формулировать собственное мнение и аргументировать его;

- работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;

- строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.





Предметные

Ученик научится:

Общие предметные результаты освоения программы:

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить  предложения  для  решения  определённой  речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;  понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать  текст  с  нарушенным  порядком  предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную  мысль текста (при  её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и  опорным  словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу.

         Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять  небольшие  повествовательный  и  описательный тексты  на  близкую  жизненному  опыту  детей  тему  (после предварительной подготовки);

- находить  средства  связи  между  предложениями  (порядок слов,  местоимения,  синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять  правильность  своей  письменной  речи,  исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.




Ученик получит возможность научиться:

 Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы:

 Развитие  речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);

- строить  предложения  для  решения  определённой  речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);

- (самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя);

- пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;

- различать устную и письменную речь;

- различать диалогическую речь;  понимать особенности диалогической речи;

- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

- анализировать  текст  с  нарушенным  порядком  предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

- понимать тему и главную  мысль текста (при  её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;

- читать   вопросы   к   повествовательному   тексту,   находить на них ответы и грамотно их записывать;

- составлять  текст  по  рисунку,  вопросам  и  опорным  словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка);

- составлять текст по его началу и по его концу.

         Обучающийся получит возможность научиться:

- анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;

- соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника;

- озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;

- распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;

- замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

- составлять  небольшие  повествовательный  и  описательный тексты  на  близкую  жизненному  опыту  детей  тему  (после предварительной подготовки);

- находить  средства  связи  между  предложениями  (порядок слов,  местоимения,  синонимы);

- составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;

- составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);

- письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;

- проверять  правильность  своей  письменной  речи,  исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении.

 

Система  языка.  Фонетика,  орфоэпия,  графика.

 Обучающийся научится:

- различать  понятия  «звук»  и  «буква»,  правильно  называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;

- определять  качественную  характеристику  звука:  гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);

- характеризовать,  сравнивать,  классифицировать  звуки  вне слова и в слове по заданным параметрам;

- понимать  характеристику  звука,  представленную  в  модели (в звуковом обозначении);

- анализировать,  сравнивать,  группировать  слова  по  указанным характеристикам звуков;

- определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять  способы  обозначения  буквами  твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];

- определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;

- определять ударный и безударные слоги в слове;

- правильно  называть  буквы  алфавита,  располагать  буквы  и слова по алфавиту; •использовать знание алфавита при работе со словарями;

- определять  функцию  мягкого  знака  (ь)  как  разделительного;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки,  ёлка,  маяк;

- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);

- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).

         Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять  звукобуквенный  разбор  простых  по  составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;

- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;

- применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);

- пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.

 

Лексика.

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

- осознавать слово как единство звучания и значения; - выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);

- иметь представление о синонимах и антонимах;

- распознавать  среди  предложенных  слов  синонимы  и  антонимы;

- подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;

- наблюдать  за  использованием  синонимов  и  антонимов  в речи;

- наблюдать  за  словами,  употреблёнными  в  прямом  и  переносном  значении.

Обучающийся получит возможность научиться:

- выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;

- на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);

- замечать  в  художественном  тексте  слова,  употреблённые  в переносном  значении;

- пользоваться  словарями  при  решении  языковых  и  речевых задач.

 

Состав  слова  (морфемика).

 Обучающийся научится:

- осознавать  значение  понятия  «родственные  слова»,  соотносить его с понятием «однокоренные слова»;

- владеть  первоначальными  признаками  для  опознавания  однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;

- распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;

- определять  в  слове  корень  (простые  случаи),  пользуясь  заданным алгоритмом (памяткой определения корня слова).

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать  однокоренные  слова  и  формы  одного  и  того  же слова;

- различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;

- подбирать однокоренные слова и формы слов с целью про- верки изучаемых орфограмм в корне слова.

 Морфология.

 Обучающийся научится:

- различать  слова,  обозначающие  предметы  (признаки  предметов,  действия  предметов),  вопросы,  на  которые  они  отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;

- находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;

- находить  имена  существительные,  понимать  их  значение  и употребление  в  речи,  опознавать  одушевлённые  и  неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;

- находить  имена  прилагательные,  понимать  их  значение  и употребление  в  речи,  опознавать  форму  числа  имён  прилагательных, роль в предложении;

- находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;

- находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;

- подбирать  примеры  слов  разных  частей  речи  и  форм  этих слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

- различать   грамматические   группы   слов   (части   речи)   по комплексу  усвоенных  признаков,  определять  их  синтаксическую функцию в предложениях;

- выявлять принадлежность слова к определённой части речи на  основе  усвоенных  признаков,  определять  признаки.

- различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы,  кефир);

- выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;

- использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;

- пользоваться  словами  разных  частей  речи  в  собственных высказываниях

 

 Синтаксис.

 Обучающийся научится:

- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

- выделять предложения из речи;

- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

- сравнивать  предложения  по  цели  высказывания  и  по  интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания),  интонацию  (мелодику,  логическое  ударение), порядок слов, знаки конца предложения;

- находить  главные  члены  предложения  (основу  предложения): подлежащее и сказуемое;

- различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);

- устанавливать связи слов между словами в предложении;

- соотносить  предложения  со  схемами,  выбирать  предложение, соответствующее схеме;

- восстанавливать деформированные предложения;

- составлять  предложения  по  схеме,  рисунку,  на  определённую тему.

 Обучающийся получит возможность научиться:

- опознавать предложения распространённые и нераспространённые;

- составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;

- находить предложения с обращениями.

Орфография  и  пунктуация.

Обучающийся научится:

а)  применять изученные правила правописания:

- раздельное  написание  слов  в  предложении;

- написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);

- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч;

- перенос слов;

- прописная буква в начале предложения, в именах собствен- ных; •проверяемые безударные гласные в корне слова; •парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;

- разделительный мягкий знак (ь);

- знаки препинания конца предложения (. ? !);

- раздельное  написание  предлогов  с  именами  существительными;

- раздельное написание частицы не с глаголами;

б)  применять   орфографическое   чтение   (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;

г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать  значение  понятий  «орфограмма»,  «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;

- определять  разновидности  орфограмм  и  соотносить  их  с изученными правилами;

- разграничивать  орфограммы  на  изученные  правила  письма и неизученные;

- обнаруживать  орфограммы  по  освоенным  опознавательным признакам в указанных учителем словах;

- применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;

- пользоваться    орфографическим    словарём    учебника    как средством самоконтроля при проверке написания слов с не проверяемыми орфограммами.






ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА (ФК ГОС)


Знать / понимать


Уметь



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА

(из ООП)

Раздел / тема

Содержание

Наша речь  


Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Диалог и монолог.


Текст

Текст. Признаки текста: целостность, связность, законченность.

Текст и главная мысль текста. Части текста.


Предложение

 Предложение как единица речи. Наблюдение  за  значением  предложений,

различных по цели высказывания. Логическое (смысловое) ударение в предложении.

Знаки препинания в конце предложения. Главные члены предложения.

Второстепенные члены предложения.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении


Слова, слова, слова…  


Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.

Прямое и переносное значение слов. Синонимы. Антонимы. Сравнение синонимов и антонимов. Родственные (однокоренные) слова. Корень слова (первое представление).

Корень слова. Выделение корня в однокоренных словах. Единообразное  написание корня  в  однокоренных словах. Слог как минимальная произносимая единица. Слогообразующая роль гласных звуков. Ударение. Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении. Перенос слов по слогам. Правила  переноса части слова с одной строки на другую.


Звуки и буквы  




Звуки и буквы (повторение и уточнение представлений). Различие звуков и букв.

Русский алфавит или азбука.  Использование алфавита при работе со словарями.

Употребление прописной (заглавной) буквы. Гласные звуки (повторение и обобщение представлений). Признаки гласного звука. Слогообразующая роль гласных звуков.

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.  Проверочные слова. Правописание однокоренных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Безударные гласные звуки.

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова. Орфограмма. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. Согласные звуки. Признаки согласного звука.

Согласный звук [й’] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку, и всерьёз»

Твердые и мягкие согласные звуки, буквы для их обозначения.

Мягкий знак. Обозначение мягкости согласного звука на письме.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными. Проект «Пишем письмо». Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт. Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч. Проект «Рифма». Правописание буквосочетаний  жи–ши, ча–ща, чу–щу. Звонкие и глухие согласные звуки.

Правописание слов с парным по глухости–звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным.

Наблюдение над особенностями проверяемых и проверочных слов.

Парные звонкие и глухие согласные.  Разделительный мягкий знак (ь). Правило написания разделительного ь в словах.


Части речи


Что такое части речи? Имя существительное как часть речи. Имя существительное как часть речи. Одушевлённые имена существительные. Неодушевлённые имена существительные. Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Нарицательные имена существительные. Правописание нарицательных имен существительных. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей. Правописание имен, отчеств, фамилий, названий произведений, кличек животных. Число имен существительных.

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Число глаголов. Правописание частицы не с глаголом. Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Значения имен прилагательных. Сравнение как одно из выразительных средств языка. Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении. Единственное и множественное число имен прилагательных.

Понятие о тексте-описании. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.  Местоимение (личное) как часть речи. Употребление местоимений в речи. Текст- рассуждение.

Предлоги. Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов. Правописание предлогов с именами существительными. Проект «В словари — за частями речи!»


Обобщение

Обобщить знания учащихся по всем темам .

Повторение


Повторение основной тематики курса



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ





Тема раздела

Примерное

количество часов

Вид контроля






1

Наша речь






2

Текст






3

Предложение

8 ч + 1 ч Ст.к/р






4

Слова,слова,слова…

15 ч






5

Звуки и буквы

49 ч






6

Части речи


51 ч






7

Обобщение знаний


2 ч






8

Повторение

6 ч







Всего за год:

136








ПЕРЕЧЕНЬ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ (промежуточная аттестация)

№ урока

День недели

Тема

Дата проведения

класс

класс

1






2






3












































Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Кизлярская гимназия № 1 имени М.В. Ломоносова»

городского округа «город Кизляр»





«РАССМОТРЕНО»

на НМС учителей

Протокол №__ от _____

«СОГЛАСОВАНО»

зам.дир. по УВР

Клюс Н.В.

«__» _______ 20__ г.

«ПРИНЯТО»

на Педагогическом Совете

Протокол № __ от _______

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

Н.А.Боровикова

приказ № __ от ____





Календарно-тематическое планирование


Предмет русский язык


Класс 2


Образовательная область


МО


Учебный 2018-2019


Срок реализации программы 1год


Учитель (ФИО)











г. Кизляр

2018 г.









Расчет количества уроков

к календарно-тематическому плану


Сентябрь

16


I четверть

32


I полугодие

65

Октябрь

16


II четверть

33


II полугодие

71

Ноябрь

17


III четверть

42


Всего

136

Декабрь

16


IV четверть

29




Январь

14


Всего

136




Февраль

16







Март

12







Апрель

15







Май

14







Всего

136








Календарно-тематическое планирование курса рассчитано на 34 учебные недели при количестве 4 урока (ов) в неделю, всего 136 уроков. При соотнесении прогнозируемого планирования с составленным на учебный год расписанием и календарным графиком количество часов составило 136 уроков.

Если вследствие непредвиденных причин количество уроков изменится, то для выполнения государственной программы по предмету это изменение будет компенсировано перепланировкой подачи материала.


Принятые обозначения


КР

Контрольная работа

Рр

Развитие речи

ТС

Тестирование

КСД

Контрольный словарный диктант

ЛР

Лабораторная работа

ПР

Практическая работа



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

Тема урока

Кол-во часов

Вид контроля

класс

класс

План

Факт

План

Факт



КР

РР

Т

1





Виды речи

1ч.




2





Диалог и монолог

1ч.




3





Текст (общее представление).

Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Части текста: вступление, основная часть, заключение.


1ч.




4





Диалог и монолог. Составление рассказа по рисунку, данному началу и опорным словам.




5

6





Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.




7





Логическое (смысловое) ударение в предложении. Знаки препинания конца предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)




8





Главные члены предложения (основа)




9





Второстепенные члены предложения (без деления на виды).




10





Распространённые и нераспространённые предложения.




11





Развитие речи. Коллективное составление рассказа (сочинение)по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень».


РР


12





Анализ сочинения .Урок рефлексии.









Связь слов в предложении. Обобщение и систематизация знаний о предложении. Проверочная работа.

КР



13





Стартовая диагностическая работа



ТС

14





Лексическое значение слова.




15





Однозначные и многозначные слова.




16





Прямое и переносное значение слова.




17






Синонимы и антонимы




18






Синонимы и антонимы Проверочная работа (по темам «Слово и его лексическое значение», «Синонимы и антонимы»).

КР



19





Изложение текста.



РР


20





Родственные слова.




21





Родственные слова и синонимы. Родственные слова и слова с омонимичными корнями. Одно- коренные слова. Корень слова (первое представление).





22





Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.




23





Однокоренные слова. Корень слова.

Обобщение, систематизация знаний. Проверочная работа по теме «Однокоренные слова»


КР


24





Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных.




25





Ударение.





26





Перенос слов по слогам.





27





Перенос слов по слогам (продолжение).

Проверочная работа.


КР



28





Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.


РР


29






Звуки и буквы. Различие звуков и букв. Звуки и их обозначение буквами на письме. Условные звуковые обозначения слов. Замена звука буквой и наоборот





30





Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, знание их последовательности. Употребление прописной (заглавной) буквы





31





Сочинение по репродукции картины 3. Е. Серебряковой «За обедом».

Проверочная работа


КР



32





Признаки гласного звука.




33





Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова.





34





Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Контрольное списывание.

КР



35





Составление текста из деформированных предложений.









Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.




36





Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).




37





Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).




38





Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.




39





Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).




40





Проверочный диктант.

КР



41





Работа над ошибками в диктанте.




42





Развитие речи. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.


РР


43





Составление текста из предложений с на- рушенным порядком повествования.


РР


44





Коллективное составление рассказа по ре- продукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство»


РР


45





Признаки согласного звука. Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове




46





*Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный)









Произношение и написание слов с удвоенными согласными




47





Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины А. С. Степанова «Лоси» и по опорным словам.


РР


48





Правописание мягкого знака (ь) на конце и в середине слова перед другими согласными. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным.




49





Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч




50





Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт




51





Правописание сочетаний чк, чн, чт, щн, нч




52





*Слова с непроверяемым написанием: та- релка.




53





Развитие речи. Работа с текстом.


РР


54





Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности.


ПР


55





Правописание буквосочетаний жи—ши, ча—ща,чу—щу.


КР



56





Проверочный диктант.


РР


57





Развитие речи. Работа с предложением и текстом.




58





Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами




59





Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.




60





Проверка парных согласных в корне слова




61





Проверка парных согласных в корне слова.





62





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.





63





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изменение формы слова, подбор однокоренного слова.





64





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова и в середине слова. Изменение формы слова, подбор однокоренного слова.





65





Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изменение формы слова, подбор однокоренного слова. Контрольное списывание.


КР



66





Работа с тестом на изученные орфограммы.





67





*Слова с непроверяемым написанием: народ, вдруг, завод, сапог.





68





Изложение повествовательного текста по вопросам плана



РР


69





Работа над ошибками, допущенными в изложении





70





Обобщение изученного материала. Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверочный диктант.


КР



71





Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Развитие речи. Составление поздравительной открытки; письменное изложение текста по вопросам.





72





Правописание слов с разделительным мягким знаком





73





Развитие речи. Составление устного рассказа по серии рисунков



РР


74










75





Проверочная работа


КР



76





Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе





77





Что такое части речи?






78





Имя существительное как часть речи





79





Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные





80





Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные





81





Собственные и нарицательные имена существительные





82





Заглавная буква в именах собственных.





83





Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины



РР


84





Число имён существительных





85





Имена существительные, употребляющиеся только в одном числе (ножницы, молоко)





86





Синтаксическая функция имени существительного в предложении (подлежащее или второстепенный член)





87





Обобщение знаний об имени существительном





88





Развитие речи. Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам



РР


89





Работа над ошибками, допущенными в изложении





90





Проверочная работа



КР



91





Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе





92





Глагол как часть речи. Синтаксическая функция глагола в предложении






93





Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины художника.



РР


94





Изменение глаголов по числам





95





Изменение глаголов по числам





96





Правописание частицы не с глаголом





97





Обобщение знаний о глаголе





98





Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений



РР


99





Текст-повествование и роль в нём глаголов





100





Развитие речи. Составление текста-повествования.



РР


101





Проверочная работа


КР



102





Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе





103





Имя прилагательное как часть речи





104





Связь имени прилагательного с именем существительным.





105





Синтаксическая функция имен прилагательных в предложении





106





Сравнение как одно из выразительных средств языка





107





Изменение имён прилагательных по числам.





108





Зависимость формы числа имен прилагательных от формы числа имен существительных





109





Обобщение знаний об имени прилагательном





110





Проверочная работа


КР



111





Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе





112





Понятие о тексте-описании Роль имён прилагательных в тексте-описании





113





Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений



РР


114





Развитие речи. Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».



РР


115





Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи (общее представление





116





Развитие речи. Редактирование текста с повторяющимися именами существительными



РР


117





Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенной последовательностью повествования.



РР


118





Развитие речи. Составление по рисункам текста-диалога



РР


119





Проверочная работа.


КР



120





Общее понятие о предлоге. Роль предлогов в речи.





121





Раздельное написание предлогов со словами.





122





Контрольное списывание


КР



123





Развитие речи. Редактирование текста; восстановление деформированного повествовательного текста.



РР


124





Итоговая контрольная работа


КР



125





Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте





126





Повторение по темам: «Звуки и буквы», «Слово и его значение»





127





Повторение по теме «Предложение. Текст».





128





Повторение по теме «Части речи». Проект «В словари – за частями речи».





129





Повторение по теме «Правила правописания по изученным орфограммам». Комментированное письмо.





130





Повторение по теме «Правила правописания по изученным орфограммам». Итоговый тест.





131-136





Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс.