№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата проведения |
Наша речь 4 часа |
1. | Какая бывает речь? | 1 | 02.09 |
2. | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 03.09 |
3. | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 04.09 |
4. | Совершенствование знаний по теме: «Наша речь». | 1 | 05.09 |
Текст 5 часов |
5. | Что такое текст? | 1 | 06.09 |
6. | Что такое тема и главная мысль текста. | 1 | 09.09 |
7. | Части текста. | 1 | 10.09 |
8. | Совершенствование знаний по теме: «Текст» | 1 | 11.09 |
9. | Развитие речи. Списывание текста. | 1 | 12.09 |
Предложение(12 часов) |
10. | Что такое предложение? Знаки препинания. | 1 | 13.09 |
11. | Как из слов составить предложение? | 1 | 16.09 |
12. | Входная контрольная работа | 1 | 17.09 |
13. | Что такое главные члены предложения? | 1 | 18.09 |
14. | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 19.09 |
15. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 20.09 |
16. | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | 23.09 |
17. | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 24.09 |
18. | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | 1 | 25.09 |
19. | Анализ сочинений. | 1 | 26.09 |
20. | Контрольный диктант по теме «Предложение» | 1 | 27.09 |
21. | Совершенствование знаний по теме: «Предложение» | 1 | 30.09 |
Слова, слова, слова… (22ч) |
22, 23. | Что такое лексическое значение слова? | 2 | 01.10,02.10 |
24. | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 03.10 |
25. | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 04.10 |
26. | Что такое синонимы? | 1 | 07.10 |
27, 28. | Что такое антонимы? | 2 | 08.10,09.10 |
29. | Всероссийская проверочная работа по русскому языку | 1 | 10.10 |
30. | Совершенствование знаний по теме: Слова, слова, слова… | 1 | 11.10 |
31, 32. | Что такое родственные слова? | 2 | 14.10,15.10 |
33, 34. | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | 2 | 16.10,17.10 |
35. | Какие бывают слоги? | 1 | 18.10 |
36, 37. | Как определить ударный слог? | 2 | 21.10,22.10 |
38. | Развитие речи. Обучающее сочинение по серии картинок. | 1 | 23.10 |
39, 40. | Как переносить слова с одной строки на другую? | 2 | 24.10,25.10 |
41. | Контрольный диктант по теме: «Слова» | 1 | |
42,43. | Совершенствование знаний по теме: «Слова» | 2 | |
Звуки и буквы (33ч) |
44. | Как различать звуки и буквы? | 1 | |
45, 46. | Как мы используем алфавит? | 2 | |
47. | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 | |
48. | Как определить гласные звуки? | 1 | |
49. | Диктант по теме: «Звуки и буквы» | 1 | |
50. | Совершенствование знаний по теме: «Звуки и буквы» | 1 | |
51- 54. | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 4 | |
55-57. | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 3 | |
58. | Развитие речи. Обучающее сочинение. | 1 | |
59. | Диктант по теме «Безударные гласные в корне». | 1 | |
60. | Совершенствование знаний по теме: «Безударные гласные в корне». | 1. | |
61. | Как определить согласные звуки? | 1 | |
62, 63. | Согласный звук [Й] и буква И краткое. | 2 | |
64. | Слова с удвоенными согласными. | 1 | |
65. | Развитие речи. Работа с деформированным текстом. | 1 | |
66. | Наши проекты. « И в шутку и в серьёз» | 1 | |
67, 68. | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | 2 | |
69. | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 | |
70, 71. | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 2 | |
72. | Контрольный диктант на тему: «Написание гласных и согласных» | 1 | |
73,74. | Совершенствование знаний по теме: «Написание гласных и согласных» | 2 | |
75. | Наши проекты. Пишем письмо. | 1 | |
76. | Обобщающий урок по теме: «Правописание гласных и согласных в слове и предложении». | 1 | |
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29ч) |
77. | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | 1 | |
78. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
79. | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | 1 | |
80. | Наши проекты. Рифма. | 1 | |
81 -83. | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | 3 | |
84. | Диктант по теме :«Правописание буквосочетаний с шипящими звуками» | 1 | |
85. | Совершенствование знаний. | 1 | |
86. | Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1. | |
87. | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные от глухих? | 1. | |
88. | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 | |
89. | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных | 1 | |
90. | Развитие речи. Изложение повествовательного текста. | 1 | |
91 -93. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 3 | |
94. | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Развитие речи. Изложение повествовательного текста по вопросам | 1 | |
95. | Совершенствование знаний . | 1 | |
96. | Контрольный диктант на тему: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |
97. | Совершенствование знаний по теме: «Парные звонкие и глухие согласные» | 1 | |
98 -100. | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | 3 | |
101. | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | 1 | |
102. | Контрольное списывание. | 1 | |
103. | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы» | 1 | |
104,105. | Совершенствование знаний . | 2 | |
Части речи (47ч) |
106,107. | Что такое части речи? | 2 | |
108. | Что такое имя существительное? | 1 | |
109. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 | |
110. | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | 1 | |
111. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | 1. | |
112. | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1. | |
113. | Заглавная буква в написании кличек животных. | | |
114. | Заглавная буква в географических названиях. | 1 | |
115. | Развитие речи. Обучающее изложение. | 1 | |
116. | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 | |
117. | Диктант по теме: «Написание слов с заглавной буквы». | 1 | |
118. | Совершенствование знаний по теме: «Написание слов с заглавной буквы». | 1 | |
119 -121. | Единственное и множественное число имён существительных. | 3 | |
122. | Развитие речи. Обучающее изложение | 1 | |
123. | Совершенствование знаний. | 1 | |
124. | Диктант по теме: «Имя существительное» | 1 | |
125. | Совершенствование знаний по теме: «Имя существительное» | 1 | |
126 -128. | Что такое глагол? | 3 | |
129, 130. | Единственное и множественное число глаголов. | 2 | |
131. | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 1 | |
132. | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 | |
133. | Что такое текст-повествование? | 1 | |
134. | Проверка знаний по теме : «Глагол». | 1 | |
135. | Что такое имя прилагательное? | 1 | |
136. | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 | |
137. | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 | |
138. | Единственное и множественное число имён прилагательных. | 1 | |
139. | Что такое текст – описание? | 1 | |
140. | Проверка знаний по теме: «Имя прилагательное». | 1 | |
141. | Общее понятие о предлоге. | 1 | |
142. | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 | |
143. | Восстановление предложений. | 1 | |
144. | Проверка знаний по теме: «Предлоги» | 1 | |
145. | Диктант по теме: «Имя прилагательное». | 1 | |
146. | Работа над ошибками | 1 | |
147, 148. | Что такое местоимение? | 2 | |
149. | Что такое текст – рассуждение? | 1 | |
150. | Проверка знаний | 1 | |
151. | Контрольный диктант по теме: «Части речи» | 1 | |
152. | Совершенствование знаний по теме: «Части речи» | 1 | |
Повторение(18ч) |
153. | Повторение по теме «Текст». | 1 | |
154. | Развитие речи. Сочинение по картине. | 1 | |
155,156. | Повторение по теме «Предложение». | 2 | |
157. | Повторение по теме «Слово и его значение». | 1 | |
158. | Промежуточная аттестация | 1 | |
159. | Повторение по теме «Части речи». | 1 | |
160. | Повторение по теме «Звуки и буквы». | 1 | |
161. | Повторение по теме «Правила правописания». | 1 | |
162. | Контрольное списывание | 1 | |
163,164. | Повторение правил правописания | 2 | |
165. | Сочинение-миниатюра «Лето» | 1 | |
166. | Работа над ошибками. | 1 | |
167 -168.. | Контрольный диктант по теме: «Повторение изученного материала во 2 классе» | 2 | |
169,170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 2 | |