СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 02.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе по теме Домашние животные и их детеныши

Нажмите, чтобы узнать подробности

 «Домашние  животные  и их детеныши». Цели: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать  на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение  к ним.  

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование в 1 младшей группе по теме Домашние животные и их детеныши»

Тема недели: «Домашние животные и их детеныши».

Цели: Расширить знания детей о домашних животных и их детенышах. Учить узнавать на картинках, в игрушках и называть их. Воспитывать бережное отношение к ним.


Дата: 6 ноября – вторник

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Учусь говорить (речевое развитие).

«Чтение потешки «Как у нашего кота». Цель: познакомить детей с русской народной потешкой; учить запоминать ее, проговаривать отдельные слова, понимать их значение развивать любознательность, интерес к живому объекту.






2. Музыкальное (худож.-эстетическое) по плану музык.руководителя

СОР в утренние часы: Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы. «Кошечка к нам пришла». Цель: Установить с детьми эмоционально-положительный контакт. знакомить с повадками кошки. Утренняя гимнастика. Разгадывание загадок «Кто живет рядом с нами» - развивать образное мышление, внимание, учить сравнивать, сопоставлять.

Завтрак, обед, полдник, ужин: Во время приёма пищи побуждать детей к самостоятельности, формировать умение держать ложку правильно.

СОР во время утренней прогулки. Наблюдение за состоянием погоды.

Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Под.игра.«Догони зайку». Цель: учить детей бегать не наталкиваясь друг на друга.

СОР в вечернее время: разминка в постели. Гимнастика после сна.

Д/и «Накормим зверят». Цель: уточнить представления детей о том, кто что ест, учить отвечать на простейшие вопросы.

Чтение потешки «Кисонька-мурысенька». Цель: прививать любовь к слушанию потешки.

СОР во время вечерней прогулки:наблюдения за изменениями погоды; самостоятельная деятельность по выбору детей.


Инд. работа игра с пальчиками «Вышел зайчик погулять».Цель: учить выделять каждый пальчик отдельно, выполнять определенные действия.



Фланелеграф, модели домаш.животных.








иллюстрации к

Д/и «Накормим зверят»



иллюстрации к потешке

Предложить родителям поговорить организовать мини-музей «Моя любимя игрушка –кошка».




Дата 7 ноября - среда

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Познание.(познавательное развитие.


Наблюдение за кошкой».

Цель: Формировать у детей представление о домашнем животном: кошке; их детёныше; их внешнем виде, питании, особенностях образа жизни. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: тёплая, пушистая, гладкая, умная, сметана. Воспитывать доброжелательность.











2. Физкультурное (физич.развитие) по плану физкул.работника.


СОР в утренние часы: Встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика.

Рассматривание альбома «Домашние животные». Цель: уточнить представления детей о домашних животных, их повадках, обогащать словарь детей новыми словами.

Д/и «Чья мама?». Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, развивать усидчивость.

Завтрак, обед, полдник, ужин: разговоры о правилах поведения за столом (жевать с закрытым ртом, пользоваться салфеткой, пить из чашки);

СОР во время утренней прогулки: Продолжать учить детей самостоятельно одевать колготки и носочки на прогулку. Наблюдение за кошкой». Наблюдение за кошкой. Цель: расширять представление о домашнем животном — кошке; пушистая, мягкая. Есть головка,спинка, хвостик, лапки, ушки. Сидит, мяукает, ходит). Воспитывать желание заботиться о животных.П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом.

Труд: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений


СОР в вечернее время: разминка в постели. Гимнастика после сна.

Чтение сказки «Три котенка». Цель: познакомить детей со сказкой В. Сутеева «Три котенка», учить слушать сказку, рассматривая иллюстрации.


П/И «Раздувайся пузырь». Цель: Развивать равновесие, умение согласовывать свои действия со словами текста; вызывать положительные эмоции.

Индивид.работа с группой детей «Бусы».Цель: учить детей нанизывать шарики на ниточку определенного цвета, соотносить предметы по цвету, развивать мелкую моторику рук.

СОР во время вечерней прогулки:продолжать наблюдение за воробьем. Труд: Приготовление корма для птиц вместе с воспитателем, кормление.

Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за птицами, кормить их.


внести альбом «Домашние животные»


Модели дома и домашних животных


иллюстрации Д/и «Чья мама?».








внести лопатки и ведерки, венички






внести иллюстрации к сказке «Три котенка»




внести для игры "Бусы" материалл















Предложить родителям консультацию «Дети и домашние животные»




Дата: 8 ноября – четверг.

Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1.Физкультурное (физическое развитие) по плану физ.руководителя.













2. Рисование (худ.-эстет.развитие).

"Горршины для петушка"познакомить с новым приёмом рисования – тычком. познакомить с новым приёмом рисования – тычком.



СОР в утренние часы: Напомнить детям о необходимости здороваться при входе в группу.Ситуативный разговор о воде.Цель: Прививать навыки следить за чистотой рук. Утренняя гимнастика.

Приглашает мама – кошка. поиграйте с ней немножко. Цель: создать эмоциональную радостную атмосферу в группе, наладить доверительные отношения с каждым ребенком.

Д/и «Чьи детки». Цель:учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей,вырабатывать умение соотносить изображение детенышей с картинкой большого животного.

СОР во время утренней прогулки: Прогулка. Рассматривание птиц, прилетевших на участок.Ситуативный разговор о том, что о птицах нужно заботиться. Игры детей с выносным материалом. Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.

СОР в вечернее время: разминка в постели. Гимнастика после сна.

Игровая ситуация «Как котятки мыли лапки».Цель: Приучать детей выполнять движения в соотвествии с текстом, получать удовольствие от совместных действий.

Чтение сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу». Цель: познакомить детей с содержанием сказки,учить распознавать на слух звукоподражательные слова.

Инд.раб.с группой детей. Закреплять умение строить дорожку, прикладывая друг к другу кирпичики.

СОР во время вечерней прогулки. Наблюдение за собакой.

П/и «Перебежки – догонялки». Цель: согласовывать свои действия с действиями товарищей.










внести лопатки и ведерки свыносным материалом




иллюстрации к игровой ситуации



материалл к

сказки В. Сутеева «Кто сказал мяу



строительный материал

Предложить родителям консультацию и памятку «Тонкий лед».



Дата: 9 ноября –пятница


Совместная деятельность взрослого и детей

Содержание ПРС для организации самостоятельной деятельности ребенка по теме

Содержание образовательной деятельности в семье по теме.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Лепка/ (художественно-эстетическое развитие).

Тема: «Угощение для собачки».


Цель: обучать детей приёму скатывания из пластилина формы «колбаска». Развивать интерес к процессу лепки, к её результату, учить аккуратно обращаться с материалом. Воспитывать желание «помогать» домашнему животному.






2. Конструирование. «Забор для домашних животных». учить детей различать предметы по высоте («высокий –низкий»). Воспитывать усидчивость, умение строить прочные постройки.















СОР в утренние часы: Встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «На бабушкином дворе». Цель:уточнить представления детей о среде обитания домашних животных,развивать умение отвечать на простейшие вопросы.

Д/и «Собери игрушку (кошку)». Цель:учить называть части тела животного,собирать целое из 2-3 частей,развивать мелкую моторику рук. Чтение стихотворения С. Маршака «Котята». Цель: Познакомить с содержанием стихотворения продолжать учить повторять фразы вслед за воспитателем.

Наблюдение 1. Наблюдение за птицами во время кормления.Цель: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц; воспитывать любовь к природе. П/и «Птички в гнездышках». Цель: учить спрыгивать с небольшой высоты, бегать врассыпную; развивать внимание. Труд: Кормление птиц. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

СОР во время утренней прогулки. Наблюдение. В ненастную погоду наблюдение из окна: идет дождь, гулять нельзя. Дождь мокрый, капает на землю, на растения, все сырое на дорожках. Люди идут под зонтами.

СОР в вечернее время: рассматривание картин и иллюстраций по теме, учить детей на картинках и в игрушках узнавать животных и называть их; Индивидуальная работа с группой детей. Цель: учить перешагивать через предметы


.СОР во время вечерней прогулки:Наблюдение за работой дворника осенью. Цели:расширять знания о труде взрослых;воспитывать уважение к их труду. Игры с выносным материалом.Цель: воспитывать дружеские отношения в процессе игры.




материал для

Д/и «Собери игрушку (кошку)».


внести книгу С.Я.Маршака "Котята"










иллюстрации по теме недели

Предложить родителям консультацию «Светоотражающие элементы»




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс