№ | Дата. План. | Фактическая дата проведения | Тема урока | Раздел | Планируемые результаты |
Предметные | Личностные | Метапредметные | Элементы содержания(лексика,грамматика) |
1 | 2.09 | | Лучшее, что у нас есть-это каникулы. | Каникулы. | Введение лексики по теме.Читать подписи к рисункам,составлять высказывания по теме | Формирование коммуникативной компетенции | Формирование целостного мировоззрения | Ade;leb wohl |
2 3 | 7.09 9.09 | | А как и где проводят летние каникулы наши немецкие друзья? | | Активизация лексики в устной и письменной речи | Формирование общекультурной и этнической идентичности | Читать аутентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию | Повторение временных форм глагола(Претерит, Перфект( |
4 | 14.09 | | Каникулы прошли. Мы снова в школе. | | Формирование грамматических навыков: повторение Passiv, придаточные дополнительные | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Развитие умений планировать своё речевое и неречевое поведение в рамках темы. | Das Gebirge, der Ferienort, das Ferienheim, privat, sic treffen(a, o), ubernachten, der Campingplatz |
5 | 16.09 | | Расспросите своего друга, как и где он провел лето? | Каникулы. Я и мои друзья. | Обучение диалогической речи. | Формирование мотивации изучения немецкого языка | Умение применять на практике полученные знания | die Jugendherberge, der(die) Verwandte (-n), der Ausflug, verdienen, steigen(ie,ie), sich sonnen, der Strand |
6 | 21.09 | | Как вы провели летние каникулы? | Каникулы. Я и мои друзья. | Развитие навыков аудирования. | Умение аудировать тексты в виде письма и писать письма на немецком языке | Формирование умения воспринимать текст как единое целое и выделять основную мысль | der Strandkorb, fischen, segein, reiten(I,j) passieren, surfen, lnline-Skates laufen |
7 | 23.09 | | Как, вы провели летние каникулы? | Я и мои друзья. Досуг и увлечения. | Формирование навыков диалогической речи. Грамматический тест №1. | Освоение правил и навыков ведения беседы | Развитие умений планировать своё речевое и неречевое поведение в рамках беседы | Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопрсительные, отрицательные, побудительные и порядок слов в них. Прямой и обратной порядок слов. |
8 | 28.09 | | Расскажите кто, где, как провел летние каникулы? | Я и мои друзья. Досуг и увлечения (спор, музыка, чтение, посещение дискотеки, кафе, клуба) | Защита проекта по теме «Мой отдых» | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Умение применять на практике полученные знания | Все типы вопросительных предложений: общий, социальный, разделительные вопросы в Prasens? Perfekt? Prateritum?Futurum |
Книги в нашей жизни – 23 ч. |
9 | 30.09 | | Место чтения в жизни молодёжи | Досуг и увлечение(чтение) | Введение лексики по теме | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | | Лексические единицы, обслуживающие ситуации в рамках тематики начальной и основной школы |
10 | 5.10 | | Какую роль играют книги в вашей жизни? О роли книги в вашей жизни | | Активизация лексики в устной и письменной речи | Умение читать, понимать и анализировать худ. тексты (в том числе стихи Гёте, Гейне) | Уметь оценивать полученную информацию | Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры стран изучаемого языка |
11 | 7.10 | | Входная мониторинговая работа «Аудирование» | | | | | |
12 | 12.10 | | А какой ответ на этот вопрос дают великие люди? | Выдающиеся люди, их вклад в мировую культуру. | Обучение монологической речи. | Умение применять полученные з.у.н. в новых ситуациях общения | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | Der Lesefuchs, die Leseratte(-n), der Bücherwurm, das Abenteuer(=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic(-s)= die Bildgeschichte |
13 | 14.10 | | Входная мониторинговая работа «Говорение» | | | | | |
14 | 19.10 | | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Досуг и увлечения(чтение) | Обучение монологической речи. | Владение монологической речью, уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | das Sachbuch, das Theaterstück, das Drehbuch, die Reine(-n), der Verlag, der Buchdruck, drucken |
15 | 21.10 | | Что было бы, если бы люди не умели читать? | | Формирование навыков чтения. | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | die Druckerei(-en)erfinden(a,u), die Erfindung (-en_, herausgeben(a,u), der Dramatiker(=) |
16 | 9.11 | | «Сделай что-либо полезное, почитай» Часто ли вы слышите эти слова? | | Обучение поисковому чтению | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | die Hauptperson(-en_, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht(-en_, verrückt sein |
17 | 11.11 | | Очень полезно. Но читать нужно уметь правильно | | Обучение чтению Контроль чтения. | | Владение элементарными средствами чувств и эмоций наа немецком языке | die Gestalt(-en), die Hauptgestalt, die Hauptfigur, die Clique(-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich |
18 | 16.11 | | Какие книги доставляют вам удовольствие? | Досуг и увлечения(чтение) | Введение лексики по теме | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение элементарными средствами чувств и эмоций на немецком языке | Der Lesefuchs, die Leseratte(-n), der Bücherwurm, das Abenteuer(=), der Krimi = die Kriminalgeschichte, der Comic(-s)= die Bildgeschichte, das Sachbuch, das Theaterstück |
19 | 18.11 | | Какие вы книги читаете. Как найти что-либо подходящее для чтения. | | Активизация лексики по теме. | Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Умение слышать, слушать и понимть партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | das Drehbuch, die Reine(-n), der Verlag, der Buchdruck, drucken, die Druckerei(-en)erfinden(a,u), die Erfindung (-en_, herausgeben(a,u) |
20 | 23.11 | | Книги которые я охотно читаю К/р по чтению | | Активизация лексики в устной и письменной речи | Умение планировать свое речевое и неречевое поведение в рамках темы | Распознование и употребление устной и письменой речи основных норм речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка | der Dramatiker(=), die Hauptperson(-en_, die handelnde Person, (sich) streiten, die Ansicht(-en_, verrückt sein, die Gestalt(-en), die Hauptgestalt |
21 | 25.11 | | Расскажите о своей любимой книге. | | Обучение диалогической речи. | Развитие коммуникативной компетенции | Учить распрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение | die Hauptfigur, die Clique(-n), gehören zu (Dat.), lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu= realistisch |
22 | 30.11 | | Входная мониторинговая работа «Письмо» | | . | | | |
23 | 2.12 | | Входная мониторинговая работа «Чтение» | | | | | |
24 | 7.12 | | Моя любимая книга. | Я и мои друзья. Досуг и увлечения .(чтение) | Контроль говорения | Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Уметь воспринимать на слух произведения немецких писателей | |
25 | 9.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку мировую культуру. | Выдающиеся деятели культуры. Писатели и читатели | Введение лексики по теме. | Уметь применять полученные знания на практике | Употребление нового правила в немецком языке | Грамматика: Сложноподчиненные предложения с придаточными дополнительными – с союзами daβ, ob и др. |
26 | 14.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку мировую культуру. | Гёте. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения. | Развитие смыслового чтения, включая умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие факты о прочитанном | цели-с союзом demit Косвенная речь, в отм числе, с косвенным вопросом с союзом |
27 | 16.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку мировую культуру | Шиллер. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения. | Развитие смыслового чтения | Сообщать краткие факты о прочитанном | lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll, wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen |
28 | 21.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку мировую культуру. | Гейне. Его жизненный и творческий путь. | Формирование навыков чтения. | Умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Сообщать краткие факты о прочитанном | |
29 | 23.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. МР «Говорение» | Современные детские писатели и их произведения. | Введение лексики по теме Работа над грамматикой. (Perfekt Passiv Работа над грамматикой (Plusquamperfekt Passiv) Работа над грамматикой. (Futurum Passiv) | Развитие коммуникативной компетенции | Владение элеметнтарными средствами чувств эмоций на немецком языке | Глагол-связка Наиболее употребительные глаголы сильного, слабого, смешанного спряжения Модальные глаголы (können?,wollen,sollen,dürfen,mögen,mussen) и их эквиваленты |
30 | 28.12 | | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Мой любимый писатель и его произведения. | Активизация лексики в устной и письменной речи. К/р по аудированию | Развитие исследовательских и учебных действий, включая навыки работы с информацией | | lehrreich, spannend, inhaltsreich, geheimnisvoll wahrheitsgetreu = realistisch, kaltlassen Грамматика: Образование и употребление наиболее употребительных глаголов в Präsens,Perfekt,Präteritum,Futurum в пассивном залоге. |
31 | 29.12 | | Что вы можете рассказать о своём любимом писатели. МР «Аудирование" | Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. | Формирование навыков монологической речи | Уметь выражать свое мнение | Умение согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли | Грамматика: Склонение нарицательных существительных Определенный, неопределенные и нулевой артикли |
Проблемы молодежи – 9 ч. |
32 | 11.01 | | Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями | Введение лексики по теме: как можно охарактеризовать сегодняшнюю молодежь? | | Формировать навыки поиска нужной информации | Учить расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, используя новую лексику | Грамматика: Префиксы существительных и глаголов:vor-, mit- Префикс существительных и прилагательных: гт- |
33 | 13.01 | | Активизация лексики в устной и письменной речи. Почему взросление так тяжело для молодежи? | Мои друзья и я. Молодёжная мода. | Контроль письма. | Формирование навыков поиска и выделение нужной информации | Уметь принимать полученные знания на практике | Грамматика: Аффиксы прилагательных: -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar |
34 | 18.01 | | Молодёжная мода. Молодежь и вредные привычки. | Мои друзья и я. Карманные деньги. | Совершенствование навыков чтения Контроль чтения | Развитие смыслового чтения, умение находить нужную информацию | Умение выделять из текста нужную информацию | Widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt |
35 | 20.01 | | Молодежь за здоровый образ жизни. | Мои друзья и я. Здоровый образ жизни. | Формирование аудитивных навыков | Развитие коммуникативной компетенции | Умение слышать, слушать и понимать партнера | der Streit (-e), die Weltanschauung (-en), enttäuscht sein von (Dat.) |
36 | 25.01 | | Молодежь сегодня противоречива, как никогда. О чем они мечтают? Что им важно? | Мои друзья и я. Покупки. | Контроль говорения. Защита проекта. | Развитие смыслового чтения | Контроль, оценка и коррекция знаний | vertrauen, das Vertrauen, akzeptieren, den Unterricht schwänzen, die Droge (-n), drogensüchtig |
37 | 27.01 | | Молодежь России и Германии. Схожи ли их проблемы? Как вы считаете? | Мои друзья и я. Взаимоотношения с друзьями. Молодёжная мода. | | Развитие смыслового чтения | Владение навыками контроля и оценки своей деятельности | das Vorbild(-er0, verlangen, selbstbewusst, zielbewusst, schüchtern |
38 | 1.02 | | Взаимоотношения в семье | Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье, с друзьями. | Введение лексики по теме | Формирование целостного мировозрения | Владение элеметнтарными средствами чувств эмоций на немецком языке | Грамматика: Имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения |
39 | 3.02 | | Конфликты с родителями. | Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье. | Формирование навыков письма. | Воспитание Российской гражданской идентичности | Контроль, оценка и коррекция знаний | Грамматика: Употребление местоименных наречий Wofür?-dafür Worauf?- darauf и т.п |
40 | 8.02 | | Как можно избежать конфликтов? | Мои друзья и я. Взаимоотношения в семье. | Формирование навыков диалогической речи. | Развитие исследовательских и учебных действий | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | Widersprüchlich, zersplittern, zersplittert, das Abhauen, der Kummer, der Liebeskummer, die Gewalt, der Streit (-e), die Weltanschauung (-en) |
Учебно-трудовая сфера общения. Будущее начинается уже сегодня. 14часов. |
41 | 10.02 | | Система школьного образования в Германии | Школьное образование. | Формирование лексических навыков. | Развитие умений выражать свое мнение, используя лексику по теме | Формирование умения воспринимать текст как единое целое и выделять основную мысль | entsprechen(a,o) (Dat.), der Arbeitgeber(=), die Arbeitskräfte, bevorzugen, Pflege-und Lehrberufe |
42 | 15.02 | | Когда и в каких обстоятельствах состоится профессиональное образование школьников | Школьное образование. | Формирование лексических навыков. | Формирование целостного мировозрения | Уметь оценивать полученную информацию | die Werkstatt (ä,e), kreativ, das Angebot(-e), der Lehrgang, die Bewerbung |
43 | 17.02 | | Как готовится немецкая молодёжь к выбору профессии | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Обучение монологической речи | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Владение монологической речью, уметь оценива полученную информацию | der Fachmann (-leute), das Vorbild(-er), das Unternehmen(=), das Arbeitsamt |
44 | 22.02 | | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Формирование навыков чтения. | Умение определять тему по заголовку, выделять основную мысль | Читать утентичные тексты, уметь оценивать полученную информацию | |
45 | 24.02 | | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Формирование навыков аудирования. | Распознавать на слух и понимать выскзывания учителя, одноклассников | Формирование умения воспринимать текст как единое целое и выделять основную мысль | |
46 | 1.03 | | Профессиональные области: рост и сокращение. | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Обучение аудирования. | формирование общекультурной и этнической идентичности | Умение применять полученные знания в новых ситуациях общения, аудировать аутентичный текст и комментировать его | |
47 | 3.03 | | Подготовка к выбору профессии и проблемы, связанные с выбором профессии. | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Навыки говорения. | Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Контроль, оценка и коррекция знаний | |
Учебно-трудовая сфера общения Как обстоит дело с выбором профессии. |
48 | 10.03 | | МР «Письмо» | | | | | |
49 | 15.03 | | Что вы можете рассказать о планах на будущее? | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Обучение монологической речи. К/Р по говорению | Осуществлять регулятивные действия самоконтроля в процессе коммуникативной деятельности | Умение применять на практике полученные знания | Грамматика: Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (und, Aber, dann, danach, trolzdem, schlieβlich и т.д) |
50 | 17.03 | | Ты уже выбрал себе профессию? | Школьное образование. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка. | Обучение диалогической речи. | Осознание возможностей самореализации средствами языка | Уметь оценивать полученную информацию | Die Reife, das Reifezeugnis(-se), der Abschlulβ, die Berufsausbildung, der Betrieb (-e), die Anforderung (-en) |
51 | 29.03 | | Какие профессии наиболее популярны в России? Какие профессии наиболее популярны в Германии? | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Чтение с пониманием основного содержания. | Формирование целостного мировозрения | Умение применять на практике полученные знания | Грамматика: Наречия и сравнительной и превосходной степенях |
52 | 31.03 | | МР «Чтение» | | | | | |
53 | 5.04 | | Отличается ли выбор профессии у юношей и девушек? | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Формирование навыков диалогической речи. | Развитие умений перевоплощения, инсценирования | | bevorzugen, Pflege-und Lehrberufe, die Werkstatt (ä,e), kreativ, das Angebot(-e), der Lehrgang, |
54 | 7.04 | | Я уже выбрал себе профессию. | Школьное образование. Проблемы выбора профессии. | Урок защиты проектов. | Развитие трудолюбия, целеустремленности | | die Bewerbung, der Fachmann (-leute), das Vorbild(-er), das Unternehmen(=), das Arbeitsamt |
Социально-культурная сфера общения СМИ. Это действительно 4-я сила. 10 часов. |
55 | 12.04 | . | «Средства массовой информации называют 4-ой силой. Действительно это так?» | Технический прогресс. Средства массовой информации | Введение лексики по теме. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | Die macht(-e), die Institution (-en), beitragen (u,a) zu (Dat.), der Burger(=), die Entscheidung(-en), der Zusamrnenhang Грамматика Предложения с конструкциями entweder…oder, bald…bald, weder …njch Условные предложения. |
56 | 14.04 | | Действительно ли средства массовой информации имеют большую силу? | Средства массовой информации. | Формирование лексических навыков | | | Грамматика: Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. |
57 | 19.04 | | Какое из средств массовой информации оказывает на тебя наибольшее влияние? | Средства массовой информации. | Формирование навыков монологической речи. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | Владение монологической речью, уметь оценива полученную информацию | |
|
58 | 21.04 | | «Средства массовой информации. Их задачи». | Средства массовой информации. | Введение лексики по теме. | | Уметь оценивать полученную информацию | Die macht(-e), die Institution (-en), beitragen (u,a) zu (Dat.), der Burger(=), die Entscheidung(-en), der Zusamrnenhang |
59 | 26.04 | | Почему средства массовой информации играют большую роль в жизни людей? | Средства массовой информации. | Формирование лексических навыков и умений. | Осознание возможностей самореализации | | der Miβstand(ä,e), der Amtsinhaber(=), die Sendung(-en) |
60 | 28.04 | | Газеты и журналы. | Средства массовой информации. | Формирование лексических навыков и умений. | | Умение применять на практике полученные знания | der Bundeskanzler, der Bundestag, der Bundesrat, die Regierung(-en_, nutzen |
61 | 3.05 | | Телевидение. | Средства массовой информации. | Формирование навыков чтения. | Воспитание российской гражданской идентичности | | unterstützen, erwerben(a,j), per Radio, der Zuschauer(=), vermitteln |
62 | 5.05 | | Радио | Средства массовой информации. | Формирование навыков чтения. | | | sich wenden(a,a) an (Akk.)der Sender(=), sehen, unterhaltsam |
63 | 10.05 | | Интернет. | Средства массовой информации. | Формирование навыков диалогической речи. | Формирование личностной коммуникативной рефлексии | | die Verfassung, Laut der Verfassung |
64 | 12.05 | | Какое сиз средств массовой информации самое популярное? | Средства массовой информации. | Формирование навыков диалогической речи. | | Сообщать краткие сведенья о прочитанном | |
65 | 17.05 | | Итоговая МР «Говорение» | | | | | |
66 | 19.05 | | Итоговая МР «Письмо» | | | | | |
67 | 24.05 | | Итоговая МР « Чтение» | | | | | |
68 | 26.05 | | Итоговая МР « Аудирование» | | | | | |