№ | Тема урока | Дата | Кол-во часов | Наглядность | Ожидаемый результат | Словарные слова | Повторение | Д/з |
1 четверть |
Повторение -11 часов |
1 | Текст | | 1 | учебный диск | Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока. Осмысливать содержание читаемого текста, различать текст по его признакам. | | | стр. 8-9 упр. 6 |
2 | Виды предложений по интонации. Знаки препинания в конце предложений | | 1 | карточки с заданиями | Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. | костюм | | стр. 12 упр.11 |
3 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения | | 1 | учебный диск | Различать распространённые и нераспространённые предложения. | Адрес | Виды предложений по интонации. | стр. 19 упр. 27 |
4 | Словосочетание | | 1 | Таблица | Определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопроса. Выделять в предложении основу и словосочетания. | дирижер | Основа предложения | стр. 22 упр.30 |
5 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но | | 1 | Таблица | Определять, каким членом предложения являются однородные члены. Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова. | заяц | Словосочетание | стр. 30-31 упр. 42 |
6 | Простые и сложные предложения | | 1 | сюжетные карточки | Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. | солнце | Предложения с однородными членами | стр. 36-37 упр. 52 |
7 | Союзы в сложном предложении. Знаки препинания в сложных предложениях | | 1 | учебный диск | Составлять текст по рисунку и данному фразеологизму. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных» | Народ | Простые и сложные предложения | стр. 37 |
8 | Лексическое значение слова | | 1 | карточки с заданиями | Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Распознавать значимые части слова. | пожалуйста | Союзы в сложном предложении. | стр. 42-43 упр. 59 |
9 | Корень, приставка, суффикс, окончание. Их значение | | 1 | сюжетные карточки | Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова с разделительным твёрдым (ь) или разделительным мягким (ь) знаком. | пассажир | Лексическое значение слова | стр. 53-54 упр. 82 |
10 | Правописание слов с безударным гласным в корне слова | | 1 | Таблица | Восстанавливать нарушенную последовательность частей текста и письменно подробно воспроизводить содержание текста. | вокзал | Корень, приставка, суффикс, окончание. | стр. 57 упр. 93 |
11 | Правописание слов с непроизносимым согласным | | 1 | учебный диск | Сравнивать простые и сложные предложения. Находить сложные предложения в тексте. Выделять в сложном предложении его основы. | железо | Правописание слов с безударным гласным | стр. 58 упр. 95 |
12 | Правописание приставок и суффиксов | | 1 | карточки с заданиями | Различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы, предлоги, употребляемые с каждым из падежей. | поляна | Правописание слов с непроизносимым согласным | стр. 62-63 упр. 105 |
13 | Части речи. Самостоятельные и служебные части речи | | 1 | сюжетные карточки | Использовать алгоритм применения орфографического правила при обосновании написания слова. | Пейзаж | Правописание приставок и суффиксов | стр. 67 упр. 112 |
14 | Наречие | | 1 | учебный диск | Наблюдать за признаками имён существительных 1-го склонения. | Агроном | Части речи. | стр. 73-74 упр. 126 |
15 | Три склонения имён существительных | | 1 | Таблица | Оценивать результаты своей деятельности | Картина | Наречие | стр. 89-90 упр. 156 |
16 | Упражнения в склонении имён существительных | | 1 | карточки с заданиями | Распознавать именительный и винительный падежи имён существительных. | Беседа | Три склонения имён существительных | стр. 92 |
17 | Упражнения в склонении имён существительных | | 1 | карточки с заданиями | Устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания и определять способ его проверки. | Аллея | Упражнения в склонении имён существительных | стр. 93 |
18 | Родительный падеж имён существительных | | 1 | учебный диск | Определять падеж имен существительных и обосновывать написание безударного падежного окончания. | Тепловоз | Упражнения в склонении имён существительных | стр. 109 упр.196 |
19 | Именительный, родительный и винительный падеж имён существительных | | 1 | Таблица | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в родительном падеже. | Телефон | Родительный падеж имён существительных | стр. 112 упр. 206 |
20 | Дательный падеж | | 1 | учебный диск | Распознавать имена существительные множественного числа в дательном падеже. | Вчера | Именительный, родительный падежи | стр. 115 упр. 214 |
21 | Творительный падеж | | 1 | учебный диск | Правильно употреблять в устной и письменной речи имена существительные во множественном числе в творительном падеже. | медленно налево | Дательный падеж | стр. 118 упр. 221 |
22 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | | 1 | карточки с заданиями | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | Впереди | Творительный падеж | стр. 123, упр. 128 |
23 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | | 1 | Таблица | Подробно излагать повествовательный текст по самостоятельно составленному плану. Оценивать результаты своей деятельности | Повторить | Правописание безударных падежных окончаний | стр. 124 упр. 230 |
24 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в именительном падеже | | 1 | сюжетные карточки | Работать с таблицей склонения личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа; изменять личные местоимения 3-го лица по падежам. | яичница | Правописание безударных падежных окончаний и | стр. 130, упр.231 |
25 | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | | 1 | учебный диск | Оценивать правильность содержания, структуры написанного текста и использования в нём языковых средств. Работать с рубрикой «Страничка для любознательных». | Овца | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | стр. 137, упр. 235 |
26 | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | | 1 | карточки с заданиями | Сопоставлять формы имён существительных в предложном падеже, имеющих окончания -е и -и. Писать слова в данной падежной форме и обосновывать написание безударного падежного окончания. | директор | Правописание окончаний имён существительных множественного числа | стр. 41, упр. 15 |
27 | Общие сведения об имени прилагательном | | 1 | Таблица | Определять роль имён прилагательных в описательном тексте. Образовывать имена прилагательные при помощи суффиксов. | сегодня | Правописание безударных падежных окончаний имён существительных | стр. 44, упр. 18 |
28 | Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных | | 1 | Таблица | Определять род имён прилагательных. Изменять имена прилагательные по числам, по родам (в единственном числе). Различать начальную форму имени прилагательного. | хвоя | Общие сведения об имени прилагательном | стр. 47, упр. 21 |
29 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже | | 1 | карточки с заданиями | Согласовывать форму имени прилагательного с формой имени существительного при составлении словосочетаний | хозяин | Род и число имён прилагательных. | стр. 50, упр. 23 |
30 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | | 1 | учебный диск | Различать имена прилагательные в ед. и множественном числе, проверять правильность написанного. | портрет | Правописание окончаний имён прилагательных | стр. 52 упр. 27 |
31 | Личные местоимения | | 1 | | Составлять диалог по рисунку и определять уместность использования в нём личных местоимений. Оценивать результаты своей деятельности | путешествие | Склонение имен прилагательных | стр. 55 упр. 34 |
32 | Склонение имён прилагательных | | 1 | Таблица | Изменять по падежам имена прилагательные множественного числа. Определять падеж имён прилагательных в форме множественного числа. | газета | Личные местоимения | стр. 57 упр. 42 |
33 | Окончания имён прилагательных множественного числа | | 1 | карточки с заданиями | Определять роль в предложении имён прилагательных и имён существительных в именительном и винительном падежах. | грамм | Склонение имён прилагательных | стр. 62 упр. 49 |
34 | Морфологический разбор имени прилагательного | | 1 | учебный диск | Сравнивать по таблице падежные окончания имён прилагательных женского рода. | пейзаж | Окончания имён прилагательных множественного числа | стр. 64 упр. 51 |