СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Дом и предметы в нём»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе в соответствии с ФОП ДО

Просмотр содержимого документа
«Календарно - тематическое планирование во 2 младшей группе Тема недели : «Дом и предметы в нём»»

Тема недели: «Дом и предметы в нём» 20.01.-24.01.2025

Цель: Продолжать знакомить с домом, с предметами домашнего обихода. Формировать знания детей о мебели, бытовой технике. Дать знания о их назначении в жизни человека, о безопасном её использовании.

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Домашняя утварь»

Понедельник 20.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№10 «Кошечки – 1» (без предметов)

КГН «Аккуратная причёска».

Цель: приучать детей пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Трудовая деятельность Поливаем цветы.

Цель: Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; воспитывать желание ухаживать за растениями; учить бережному отношению к природе.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» часть вторая.

I половина дня


Рассматривание альбома «Мебель» 

Цель: учить различать и называть предметы мебели.

Д/И: «Выбери картинки и расскажи, что есть у тебя дома»

Цель: учить различать и называть предметы мебели.

Пальчиковая игра «Мебель»

Цель: учить детей повторять слова и движения за педагогом.

П.Р.


Р.Р.

Р.Р

Игра «Что еще такого цвета». Цель: развивать сенсорные способности, закреплять цвета. С Алисой З., Денисом Г.

ООД

1.Рисование 9:20-9:35

Тема: «Красивый полосатый коврик»

Цель: Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание цветов.

Источник: Т. С. Комарова стр. 34

2. Физкультурное занятие на воздухе 10:30-10:45

Х-Э.Р






Ф.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №8

П.Р.

Чтение худ. литературы

В. Васильев «Мебель –это что такое»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Магазин электроприборов».

Цель: формировать знания детей об электроприборах; обогащать игровой опыт.

Д/ И: «Опиши мебель»

Цель: развивать речь, обогащать словарный запас.

Ситуативный разговор " Учимся прощать своих друзей "

Цель: развивать умение детей не обижаться друг на друга; формировать умение различать нечаянную промашку от намеренной и соответственно реагировать.

С-К.Р.


Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 8

П.Р.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.



Вторник 21.01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№10 «Кошечки – 1» (без предметов)


КГН «Учусь всё делать сам!»

Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность.

Трудовая деятельность Поставим стульчики на место.

Цель: Расставлять стульчики по местам, убирать их после занятий, развивать трудовые умения и навыки, желание помогать взрослым.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» часть вторая.

I половина дня


Просмотр презентации «Мебель». 

Цель: дать детям понятие что такое мебель, название мебели.

Д/И: «Узнайте по описанию».

Цель: Способствовать расширению знаний детей о предметах мебели; находить предмет по описанию; развитию внимательности.

 Беседа «Горячие предметы на кухне». 

Цель: закреплять представление о том, что можно обжечься по неосторожности гор. водой, паром, об кастрюлю, плиту.

П.Р.



П.Р.


С-К.Р

Д/И «Большой- маленький». Способствовать формированию понятия о больших и маленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. С Лизой Б., Артёмом К., Егором Г.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. ФКЦМ+ Экспериментирование 9:45- 10:00

Тема: «Мебель»

Цель: Учить детей определять и различать мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.); группировать предметы по признакам.

Источник: Дыбина О.В. стр. 6

Х-Э.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №9

П.Р.

Чтение худ. литературы

РНС «Три медведя»

Р.Р

II половина дня

С-р игра «Магазин кукольной мебели»

Цель: развивать игровые умения; учить обыгрывать роли, взаимодействовать с партнером.

Д/ И: «Подбеги к тому, что назову» (с предметами мебели в группе) 

Цель: Способствовать развитию умения ориентироваться в пространстве, называть предметы мебели.

Ситуативный разговор «Какая мебель в доме?». 

Цель: развивать разговорную речь детей, умение к составлению описательных рассказов.


С-К.Р.


Ф.Р.



Р.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 9

П.Р.

Работа с родителями

Памятка «За что не надо наказывать детей?




Среда 22. 01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№10 «Кошечки – 1» (без предметов)


КГН «Мы едим».

Цель воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу, приучать держать ложку в правой руке.


Трудовая деятельность «Мытье кукольной посуды».

Цель:Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.


Гимнастика пробуждения

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» часть вторая.

I половина дня


Беседа «Какая мебель находится в группе и детском саду»

Цель: продолжать знакомить детей с мебелью.

Загадать загадки о мебели.

Цель: развитие речи, памяти, логики.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику.

П.Р.


Р.Р.


Р.Р

Д/У «Повторяй за мной» с Ваней Т., Артёмом П учить детей четко проговаривать слова, отдельные фразы.

ООД

1. Физкультурное занятие 9:20-9:35

2. РЭМП 9:45- 10:00

Тема: «Широкий-узкий»

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Источник:

Ф.Р

П.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №10

П.Р.

Чтение худ. литературы

Т. Славина «Кровать куклы»

Р.Р

II половина дня

Конструирование. «Мебель для матрешки»

Цель: упражнять в умении класть кирпичик на кубик, ставить кирпичик на узкую сторону около кубика, подбирать детали конструктора по величине.

Беседа: «Для чего нам нужна эта мебель»

Цель: расширять речь и кругозор детей.

Д/и «Что здесь лишнее»

Цель: учить отличать мебель от других предметов быта.  


Х-Э.Р.


Р.Р.



П.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 10

П.Р.

Работа с родителями

Беседа «Что должно быть в детском шкафчике»




Четверг 23. 01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№10 «Кошечки – 1» (без предметов)


КГН «Сухие рукава».

Цель: формировать умение аккуратно мыть руки, закатывать рукава, не проливать воду на пол, насухо вытирать их личным полотенцем; формировать умение мыть руки перед едой, хорошо намыливать руки и тщательно смывать грязь.

Трудовая деятельность Раскладываем книжки.

Цель: Закреплять знания детей о том, где лежат книги.

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, желание трудиться.

Гимнастика пробуждения

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» часть вторая.

I половина дня


Беседа «Моя комната».

Цель: Формировать умение детей совместно с педагогом составлять небольшой рассказ о своей комнате. Развивать память, речь. Закреплять название мебели, ее назначение.

Д/И: «Внимание - бытовая техника».

Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику.

Р.Р.



С-К.Р.

Р.Р

Д/и «Дорисуй недостающие детали» - развивать мелкую моторику и воображение детей. С Мией Л., Никитой О.

ООД

1. Музыкальное занятие 9:20-9:35

2. Лепка 9:20-9:35

Тема: «Стол»

Цель: Продолжать учить детей раскатывать валики из пластилина. Учить пересказывать сказку, опираясь на иллюстрации. Формировать умение лепить разные по размеру предметы.

Источник:Д.Н. Колдина стр. 21

Х-Э.Р

Х-Э.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №11

П.Р.

Чтение худ. литературы

Ю. Тувим «Стол».

Р.Р

II половина дня

Раскраски «Мебель»

Цель: Формировать умение детей раскрашивать предмет, не выходя за контур.

Беседа с детьми: «Какие предметы нам помогают дома?».

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении

Ситуативный разговор «Почему нельзя брать сосульки в рот»

Цель: формировать знания ЗОЖ, учить детей бережно относиться к своему здоровью.


Х-Э.Р

Р.Р.



С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 11

П.Р.

Работа с родителями

Выставка детского творчества «Домашняя утварь»



Пятница 24. 01.2025

Цикличная ОД в режимных моментах

Содержание ОД

Интеграция ОО

Индивидуальная работа

Режимный момент

Групповая и подгрупповая ОД

Утренний фильтр


Утренняя гимнастика Комплекс ОРУ№10 «Кошечки – 1» (без предметов)


КГН «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.


Трудовая деятельность Кормление птиц на участке

Цель: учить детей чистить кормушки, насыпать в них корм. Воспитывать любовь к птицам. 


Гимнастика пробуждения

Комплекс №10 «Путешествие снежинки» часть вторая.

I половина дня


Беседа « Из чего сделана мебель»

Цель: формировать знания о свойствах материала изготовления мебели

Д/И: «Собери картинку».

Цель: учить собирать целое из частей, закреплять названия предметов мебели.

Пальчиковая игра «Много мебели в квартире»

Цель: развивать мелкую моторику.

Р.Р.


П.Р.


Р.Р

Д/и «Что здесь лишнее»

Цель: учить отличать мебель от других предметов быта. С Владой К., Артёмом П., Тимофеем Д.


ООД

1. Физкультура на улице 10:30- 10-45

2.Развитие речи 9:45- 10:00

Тема: Чтение рассказа Л. Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое»

Цель: Познакомить детей с рассказом Л. Воронковой «Снег идет», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение А. Босева «Трое» (пер. с болг. В. Викторова).

Источник: Гербова В.В. стр. 21

Ф.Р

Р.Р

I Прогулка

Картотека. Прогулка №12

П.Р.

Чтение худ. литературы

С. Маршак «У стола четыре ножки».

Р.Р

II половина дня

Загадать загадки о бытовой технике.

Цель: развитие речи, памяти, логики.

Д/ И: «Для чего нужна бытовая техника?».

Цель: пополнение знаний о бытовой технике, ее значении.

Ситуативный разговор «Дома есть опасные места» 

Цель: формировать представления о безопасном поведении в домашних условиях.


Р.Р.


Р.Р.


С-К.Р

II Прогулка

Продолжить работу по картотеке прогулок № 12

П.Р.

Работа с родителями