СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 7 года жизни в центрах активности по лексическим темам

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно - тематическое планироание  совместной деятельности педагога и воспитанников в центрах активности.

Просмотр содержимого документа
«Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 7 года жизни в центрах активности по лексическим темам»

Муниципальное автономное дошкольное учреждение

Центр развития ребенка детский сад №9











Календарно – тематическое планирование воспитательно – образовательной работы с детьми 7 года жизни

в центрах активности по лексическим темам













Составила: воспитатель Михалева Л. И. первая квалификационная категория


Центр «Будем говорить правильно»

1. Придумай загадки про животных на карточках.

2. Выучи скороговорку «Бык буянил перед дубом...».

3. Разучи считалку «Домашние животные».

4. ДИ «Кто кем был?».

5. ДИ «Кто это?».

Центр «Учимся считать»

1. Сосчитай животных, рядом напиши цифру.

2. Впиши цифры в числовой домик (состав числа 4, 5).

3. Нарисуй план будущего скотного двора.

4. Реши головоломку «Волшебный круг».

Центр «Играем в театр»


1. С другом выберите игрушки - героев из сказки «Волшебное кольцо».

2. Обыграйте сказку с этими игрушками, как вы ее запомнили.

3. Покажите свою сказку другим ребятам.

Центр художественного творчества

1. Рассмотри картину – иллюстрацию Е. Чарушина «Тюпа и бабочка».

2. Расскажи, какие чувства вызывает эта картина у тебя?

2. Нарисуй, слепи, или методом аппликации сделай «Сказочное животное».

3.Штриховка раскрасок «Домашние животные».

4. Раскрась раскраски «Домашние животные».


Центры Активности


«Наши верные друзья. Мы в ответе за тех, кого приручили (домашние животные)»

Центр «Наша лаборатория»

Тема: «Почему мышонок не услышал змею?».

Цель: Выявить причины разного восприятия звуков человеком и животными.

Материал:

1.По два кусочка тонкой плотной бумаги на каждого ребенка.

2. Иллюстрации к «Сказке о глупом мышонке».

3. Схема строения органа слуха.

Центр «Наша библиотека»

1. Рассмотри иллюстрации к сказке «Волшебное кольцо».

2. Выучи стих. Б. Заходера «Собачкины огорчения».

3. Придумай клички домашним животным.

4. Выложи буквами кличку любимого животного.

5. Придумай сказку о домашнем животном.

Центр «Мы играем»

Использовать в играх атрибуты, изготовленные в центрах художественного творчества, «Учимся конструировать».

Подвижные игры «Лохматый пес», «Мыши водят хоровод».

Центр «Учимся конструировать»

1. Конструирование из природного материала «Любимый пушистик».

2. Конструирование из строительного материала «Лего» «Конура для пса», «Скотный двор». 3. Оригами «Собачка», «Кошечка», «Мышка».

4. Моделирование куба, треугольной призмы.



Центр «Будем говорить правильно»


1. Придумай загадки про зимующих птиц.

2. Выучи скороговорку «Приучить сороку…».

3. Разучи считалку «Среди белых голубей…».

4. ДИ «Перелетная - зимующая».

5. Д\И «Чей силуэт?».

6. Д/И «Образуй новые слова».

Центр «Учимся считать»


1. Сосчитай птиц, вычеркни лишних (перелетных) и рядом напиши цифру, обозначающую количество оставшихся птиц.

2. Впиши цифры в числовой домик (состав числа 7, 8).

3. Нарисуй план – схему будущей кормушки.

4. Реши головоломку «Танграм».

Центр «Моя Родина»


  1. Рассмотри Красную книгу Урала.

  2. Почему книгу назвали «Красной?».

  3. Рассмотри раздел Красной книги «Птицы».

  4. Почему птиц занесенных в Красную книгу Урала надо охранять?

  5. Выбери понравившуюся птицу из Красной книги и нарисуй ее.


Центр художественного творчества


1. Рассматривание и обсуждение картины Л. Малышевой «Прилетели свиристели».

2. Рисование/ Аппликация/ Лепка (на выбор детей): «Птичка - невеличка».

2. Создание плаката «Зимующие птицы у кормушки».

3. Штриховка «Птицы».

4. Кодовые раскраски зимующих птиц.


Центры Активности

«Зимующие птицы. Пусть теплее будет всем от заботы нашей.

(Красная книга. Охрана птиц)»


Центр «Наша лаборатория»


Тема: «Почему говорят: «Как с гуся вода?».

Цель: Показать детям на опыте связь между строением и образом жизни птиц.

Материал: Перья куриные и гусиные, емкости с водой, жир, пипетка, растительное масло, «рыхлая» бумага, кисточка.


Центр Кулинарии

Печенье «Птицы»

Цель: Поддерживать творческое отражение результатов познания в продуктах детской деятельности.

Материал:

  1. Продукты для песочного теста.

  2. Силуэты птиц.

Открытая площадка



Центр «Учимся конструировать»

1. «Такие разные птицы». Конструирование из природного материала.

2. Оригами «Птица».

3. «Кормушка для птиц»

Конструирование из строительного материала «Лего».

4. Моделирование объемных геометрических фигур.


Наши верные друзья (домашние животные). Четвероногие друзья.

Центр «Уголок Говорунок».


Цель: Развивать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

  1. Отбери понравившиеся картинки с одинаковыми героями.

  2. Разложи их по порядку развивающего сюжета.

3. Составь рассказ по картинкам с последовательно

развивающимся сюжетом.

Материал:

1. Веселые картинки с последовательно развивающимся сюжетом.

Центр «Математический уголок».


Цель: Деление совокупности предметов (из 4, 6. 8, и т.д. штук) на группы, определение соотношений между количеством предметов в группе и числом групп, определение зависимостей.

1. Раздели блоки по цвету, размеру, толщине.

2. Сколько получилось групп? А сколько предметов в одной группе? А почему только эти блоки у тебя в этой группе?

3. Найди блок по карточке – заданию.

Материал:

1.Блоки Дьенеша.

2. Карточки – задания.

Центр «Умелый карандашик».


Цель: Развивать умение детей правильно обводить трафарет животного и штриховать изображенное изображение.

Материал:

  1. Листы бумаги.

  2. Трафареты домашних животных.

  3. Цветные карандаши.

Центр «Экспериментирования».


Воздух работает.


Цель: Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.).

Материал:

1. Фартуки.

2. Пластмассовая ванночка.

3. Таз с водой.

4. Лист бумаги.

5. Кусочек пластилина.

6. Палочка.

7. Воздушные шарики.

8. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фикса­ции детьми результатов опытов.





Царство диких животных. Животные под охраной человека.

Центр «Уголок Говорунок».


Цель: Развивать умение составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.

  1. Отбери понравившиеся картинки с одинаковыми героями.

  2. Разложи их по порядку развивающего сюжета.

3. Составь рассказ по картинкам с последовательно развивающимся сюжетом.


Материал:

1. Веселые картинки с последовательно развивающимся сюжетом.


Центр «Математический уголок».


Цель: Деление совокупности предметов (из 4, 6. 8, и т.д. штук) на группы, определение соотношений между количеством предметов в группе и числом групп, определение зависимостей.

1. Раздели блоки по цвету, размеру, толщине.

2. Сколько получилось групп? А сколько предметов в одной группе? А почему только эти блоки у тебя в этой группе?

3. Найди блок по карточке – заданию.

Материал:

1.Блоки Дьенеша.

2. Карточки – задания.

Центр «Умелый карандашик».


Цель: Развивать умение детей правильно обводить трафарет животного и штриховать изображение.


Материал:

  1. Листы бумаги.

  2. Трафареты диких животных.

  3. Цветные карандаши.

Центр «Экспериментирования».

Что такое масса?


Цель: Выявить свойство предметов — массу; познако­мить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования.

Материал:

  1. Два одинаковых пакета: в одном — вата, в другом — крупа.

  2. Чашечные весы.

  3. Различные предметы и иг­рушки для взвешивания.

  4. Пачка соли.

  5. Спички.





Зима. Зимние явления природы. Поёт зима, аукает – мохнатый лес баюкает.

Центр «Уголок Говорунок».


Цель: Развивать умение коллективно придумывать рассказ на заданную тему.

  1. Рассмотрите картинки с зимними пейзажами.

  2. Выберите все вместе одну картинку, которая, вам больше всех понравилась.

  3. Придумайте рассказ по этой картинке – пейзажу.

Материал:

1. Картинки с зимними пейзажами.


Центр «Математический уголок».


Цель: Определение массы предметов, взвешиваемых при помощи чашечных весов и условиях добавления или отсыпания.

Материал:

1. Чашечные весы.

2. Две разные емкости с одинаковым количеством соли.

3. Совочек.

4. Две емкости.

5. Миска с солью.

Центр «Умелый карандашик».



Цель: Развивать технические и изобразительно-выразительные умения. Обеспечивать развитие самостоятельности.

1. Рассмотри изображенные снежинки.

2. Найди, чем они похожи и чем различаются

(6 лучей, снежинки разные по рисунку).

3. Нарисуй свою снежинку в любой технике.

4. Прибери свое рабочее место.

Материал:

1. Бумажные снежинки.

2. Бумага.

3. Карандаши.

4. Гуашь.




Центр «Уголок экспериментирования».


«Воздух. Волшебный стакан».


Цель: Определить, что мешает воде вылиться из стакана.

Материал:

  1. Прозрачный стакан.

  2. Бумага.

3. Журнал фикса­ции опытно – экспериментальной деятельности.


Центр «Любимые игрушки».

Цель: Совершенствовать умение следовать игровым правилам в дидактических играх.

1. Дидактическая игра «Времена года».




Центр «Музыкальная шкатулка».

Цель: Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.

  1. Прослушай музыкальное произведение.

2. О чем эта музыка?

3. Какие музыкальные инструменты тебе знакомы в этом произведении?

4. Найди их изображение среди других картинок.

Центр «Мы спортсмены».

1. Внимательно слушай и правильно выполняй.

2. Сколько снежинок покажу, столько раз подпрыгни на правой ноге.

3. Сколько раз хлопну, столько сделай шагов вперед.

4. Сколько раз прозвучит бубен, столько раз сделай шагов в левую сторону.

Центр «Математический уголок».

Цель: Использование плана с целью ориентировки в группе.

1. Рассмотри план.

2. Как ты думаешь, какое помещение изображено на нем? (Группа).

3. Расскажи, что где по плану находиться? (Двери, окна, шкафы, столы).

4. Используя этот план, найди предмет, отмеченный на плане красным крестиком.


Тема:

«Зима. Зимние явления природы.

Поёт зима, аукает – мохнатый лес баюкает».


Центр «Моя Родина».

1. Рассмотри фотографии с изображением достопримечательностей нашего города (детский сад, почта, больница, городской сквер, ДК, музей, церковь и т.д.).

2. Назови их правильно.

3. Чем занимаются люди в этих зданиях?

Центр «Здравствуй, книжка».

Цель: Обогащать «читательский» опыт детей за счет поэзии. 1.Прослушай внимательно стихотворение. 2. Какое время года описал поэт в стихотворении? 3. Назови слова, какими поэт охарактеризовал времена года – зиму. 4. Попробуй объяснить их смысл.

Центр «В гостях у сказки».

Цель: Способность понимать образность и выразительность языка сказок.

Центр «Маленькие конструкторы».

Цель: Развивать умение формулировать и аргументировать собственную точку зрения.

1. Сконструировать четыре разные снежинки из палочек Кьюзенера.

2. Найди сходство и различие у твоих снежинок (лучей по 6, разные по цвету).

3. Посчитай, сколько палочек ты задействовал на каждую снежинку.


Зима. Зимние забавы и развлечения. Нет прекраснее поры для весёлой детворы.

Центр «Уголок Говорунок».


Цель: Дать представление о последовательности слов в речи; ввести термин «предложение»; учить составлять

и распространять предложение, правильно «читать» его;

закреплять умение называть слова в предложении

последовательно и вразбивку.




Центр «Математический уголок».


Цель: Изображение отдельных элементов геометрических фигур (отрезок, точка). Развитие логического мышления.


Материал:

1. Листы бумаги.

2. Карандаши.

3. Листы в клетку с заданием.



Центр «Умелый карандашик».


Цель: Развивать технические и изобразительно-выразительные умения. Обеспечивать развитие самостоятельности. 1. Рассмотрите рисунки. 2. Что не понятно вам в рисунках? (Рисунки не дорисованы). 3. Выберите себе по одному рисунку. 4. Закончите рисунок.


Материал:

1. Незаконченные рисунки.

2. Простые карандаши.




Центр «Мы спортсмены».

Цель: Расширять обобщенные представления о различных зимних видах спорта, спортивном инвентаре. Учить соотносить определенный вид спорта с инвентарем.

1. Рассмотрите картинки.

2. Кто на них изображен? (Спортсмены).

3. Выберите себе по одной картинке.

4. Расскажите про спортсмена, который изображен на вашей картинке.

5. Какой инвентарь используется в этом зимнем виде спорта?

Материал:

  1. Картинки с зимними видами спорта.









Центр «Любимые игрушки».

Цель: Развивать умение играть на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.

1. Постройте все вместе горку для мелких игрушек и обыграйте ее.

Материал:

1. Строительный материал.

2. Мелкие игрушки.

Центр «Музыкальная шкатулка».

Цель: Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев.

  1. Прослушайте музыкальное произведение на зимнюю тему. 2. Придумайте под эту музыку танцевальные движения.

Центр «Уголок экспериментирования».


«Воздух. Тяжелая газета или давление воздуха».


Материал:

  1. Линейка.

  2. Газета. 3. Журнал фикса­ции опытно – экспериментальной деятельности.

Центр «Математический уголок».

Цель: Выделение сходных и отличительных признаков геометрических фигур (квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, трапеция, ромб).

Материал:

1. Дидактическая игра: «Геометрический поезд».

Тема:

«Зима. Зимние забавы и развлечения. Нет прекраснее поры для весёлой детворы».

Открытая площадка.

Центр «Здравствуй, книжка».

Цель: Развивать умение придумывать сказку по алгоритму.


Материал:

  1. Алгоритм сказки на зимнюю тему.




Центр «В гостях у сказки».

Цель: Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности.

  1. Рассмотрите сказочных героев.

  2. Вспомните, из какой они сказки?

  3. Обыграйте сказку, распределив между собой самостоятельно роли.


Материал:

1. Куклы – герои сказки «Зимовье зверей».

Центр «Маленькие конструкторы».

Цель: Развивать умение сотрудничать со сверстниками в разных видах игр.

Развитие логического мышления.

  1. Рассмотрите карточки – символы.

  2. Выберите себе одну.

  3. По карточке отберите блоки и постройте постройку из нужных блоков. 4. Обыграйте постройки с мелкими игрушками.

Материал:

1. Карточки – символы.

2. Логические блоки Дьенеша.




Центр «Будем говорить правильно»


Цель: Научить четко произносить звуки [Ш] - [Ж], [Ж] - [З], дифференцировать и на слух и в произношении. Буквы Ш, Ж, З.

Найдите картинки, в названии которых есть звуки: [Ш], [Ж], [З]. Определите место звука в названии – в начале, середине, конце слова.

Раскрасьте в раскраске буквы Ш, Ж, З.

Выложите изображение букв Ш, Ж, З из любого материала.

Найдите буквы Ш, Ж, З в статье из газеты и обведи их простым карандашом.

Материал:

1. Картинки, в названии которых есть звуки [Ш], [Ж], [З].

2. Раскраска с буквами Ш, Ж, З.

3. Различный природный материал.

4. Газеты.

Простые карандаши.

Центр «Учимся считать»

1.Деление прямоугольника на части. Цель: закреплять умение делить предметы на 8 частей. 2. Измерение шагами. Цель: Упражнять в измерении расстояние шагами, закрепить представление о зависимости результатов измерения от ширины шага.

3. Упражнение «Слева, справа…».

Цель: Упражнять в ориентировке на листе бумаги.

  1. Работа с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера.

Цель: Развивать логическое мышление, активность.

Центр «Наша лаборатория»

«Определение металлических предметов в группе».

Цель: Учить называть разновидности металлов (алюминий, сталь, железо, медь, серебро, золото, бронза), сравнивать их свойства, понимать, что характеристики металлов обуславливают способы их использования в быту и на производстве. Материал: Предметы из разных металлов: алюминия, стали, железа, меди, серебра, золота, бронзы).

Центр художественного творчества


1. Раскраски - штриховки «Профессии». Цель: Развитие мелкой моторики.

2. Рисование орудий труда, необходимых людям разных профессий. Цель: Развивать умение передавать в рисунке необходимые инструменты.

Материал:

  1. Раскраски - штриховки «Профессии».

  2. Бумага.

  3. Цветные карандаши.

Центры Активности

«Все работы хороши. Детям о профессиях. Кем быть?»


Центр «Мы играем»

Сюжетно – ролевые игры «Почта», «Магазин», «Салон красоты».

Цель: Создать условия для проигрывания разнообразных ситуаций при взаимодействии людей.


Защитники Отечества.

Центр «Будем говорить правильно»


Цель: Научить четко произносить звуки [Ш] - [Ж], [Ж] - [З], д дифференцировать и на слух и в произношении. Буквы Ш, Ж, З.

  1. Найдите картинки, в названии которых есть звуки: [Ш], [Ж], [З]. Определите место звука в названии – в начале, середине, конце слова.

  2. Раскрасьте в раскраске буквы Ш, Ж, З.

  3. Выложите изображение букв Ш, Ж, З из любого материала.

  4. Найдите буквы Ш, Ж, З в статье из газеты и обведи их простым карандашом.

Материал:

1. Картинки, в названии которых есть звуки [Ш], [Ж], [З].

2. Раскраска с буквами Ш, Ж, З.

3. Различный природный материал.

4. Газеты.

  1. Простые карандаши.


Центр «Учимся считать»


Цель: Продолжать знакомить детей с образованием чисел второго десятка; учить считать до 15, обозначать количество предметов от 11 до 15 цифрами. Закреплять умение решать и составлять простые арифметические задачи.

  1. Выложите порядковый счет от 1 до 15.

  2. Назовите правильно числа после первого десятка.

  3. Составьте задачи по предложенным равенствам

и расскажите, как они решаются.

Материал:

  1. Карточки с цифрами от 1 до 15.

  2. Счетные палочки.

Центр художественного творчества


1. Игра «Выполни штриховку». Цель: Закреплять навыки штриховки.

2. Изготовление подарка папе.

3. Изготовление коллажа «Мой папа – гордость моя».

Цель: Воспитывать уважение к своему отцу.

4. Рассматривание картины Ю. Непринцева «Отдых после боя». Цель: Познакомить с картиной художника, учить рассматривать и передавать содержание произведения живописи о войне.

Материал:

  1. Штриховка «Военная техника».

  2. Материал для изготовления подарка.

3.Картина Ю. Непринцева «Отдых после боя».

Центр «Наша лаборатория»


«Подводная лодка»

Цель: Формировать знания о плавучести предметов, понять механизм погружения и всплытия подводной лодки.

Материал:

Несколько ягод винограда, газированная вода, емкости с водой.

( Е. В. Лосева, стр.: 72).


Центр «Наша библиотека»


Цель: Поддерживать самостоятельность и инициативность детей в художественно-речевой деятельности на основе литературных текстов: пересказывать былину близко к тексту.


  1. Рассмотрите книгу с иллюстрациями.

  2. Назовите название былины.

  3. Перескажите былину по цепочке.

Материал:

1. Книга с былинами «На заставе богатырской», «Сказка о русских богатырях и нечистой силе», «Три поездки Ильи Муромца».

Центр «Моя Родина»


«Отчизны верные сыны»

Цель: Расширять представления детей о военных профессиях, о подвигах русских воинов в военное время.

1. Рассмотрите альбом «Военные профессии» и фотографии пап.

2. Какие профессии вам знакомы? 3. Какая военная профессия вам нравится и почему?

Материал:

  1. Тематический альбом «Военные профессии».

  2. Фотографии пап, служивших в армии.


Центр «Учимся конструировать»


Цель: Развивать логическое мышление, сообразительность, творчество.


  1. Игра «Собери танк, машину из палочек».

  2. Оригами «Кораблик».

3. Конструирование военной техники из бросового материала.

4. «Самолет», «Корабль».

Материал:

1. Палочки.

2. Схема оригами «Кораблик».

3. Бросовый материал.

4. Легоконструктор.

Центр «Мы спортсмены»


Цель: Развивать умение точно, энергично и выразительно выполнять физические упражнения.

  1. Упражнение с перешагиванием через препятствия.

  2. Упражнение «Меткий стрелок».

  3. Игра «Кто быстрее проползет до флажка».

  4. Упражнение «Набивание мяча».

  5. Малоподвижная игра на выбор детей.



Открытая площадка







Центр «Мы играем»


Сюжетно - ролевая игра «Моряки» Цель: Закреплять умение самостоятельно распределять роли между детьми.

Материал:

Атрибуты к Сюжетно - ролевой игре «Моряки».



Природа зимой. Поэты и художники о зиме. Музыка зимних вьюг.

Центр «Будем говорить правильно»


Цель: Упражнять в образовании родственных слов.

  1. Выберите одну картинку.

  2. Подберите к названию родственные слова.

  3. Нарисуйте рисунки, изображающие родственные слова.

Материал:

1.Картотека картинок с изображением различных предметов, к которым необходимо подобрать однокоренные слова.

2. Бумага.

3. Цветные карандаши.

Центр «Моя Родина»


Цель: Формирование правильных представлений о родном крае, о красоте родной природы. Упражнять в составлении предложений.

  1. Выберите одну фотографию с изображением родного города в зимнее время года.

  2. Рассмотрите ее.

  3. Придумайте предложение по этой фотографии.

  4. Выложите предложение с помощью палочек Кюзенера.

Материал:

  1. Фотографии родного города в зимний период.

  2. Палочки Кюизенера.

Центр «Учимся считать»


Цель: Упражнять в решении примеров на сложение и вычитание.

  1. Выберите себе раскраску с заданиями.

  2. Решите правильно примеры с помощью счетных палочек.

  3. Выполните задание по раскраске.

Материал:

  1. Раскраски с примерами.

  2. Счетные палочки.

  3. Простые карандаши.

Центр «Мы спортсмены»


Цель: Закреплять представления о зимних видах спорта, развивать интерес к физической культуре и спорту.

1. Рассмотрите картинки, на которых изображены зимние виды спорта.

2.Выберите одну картинку.

3.Расскажите про этот вид спорта.

4.Зарисуйте спортивный инвентарь этого вида спорта.

Материал:

  1. Тематический альбом «Зимние виды спорта».

  2. Бумага.

  3. Цветные карандаши.

Центр художественного творчества


Вырезывание снежинки из бумаги


Цель: Совершенствовать технику ажурного вырезывания.

Материал:

  1. Цветная бумага для оригами.

  2. Ножницы.


Центр «Наша лаборатория»


«Определение температуры воздуха на прогулке и в группе»


Цель: Учить понимать принцип работы термометра.

Материал:

Термометр, полоска картона, белая бумага, шнур, нить контрастного цвета.


Март. Весна. Мама. Международный женский день.

Центр «Будем говорить правильно»


Цель: закрепить умение выкладывать слова из букв (свое имя, мама, бабушка, сестра); «расшифровывать»

зашифрованные слова с помощью цифр.

Материал:

1.Магнитная азбука.

2. Цифровые «шифровки» слов: доброта, забота, дружба, семья, весна, праздник, мама, бабушка.

Центр «Учимся конструировать»


1.Создание различных конструкций из блоков Дьенеша по схемам. Цель: развивать умение «читать» схемы. 2. Игра с палочками Кюизенера «Любимый цветок мамы». Цель: развивать творческие и сенсорные способности.

3. Логические игры «Танграм», «Волшебный круг». Цель: развивать логическое мышление.

Центр «Учимся считать»


Цель: Закрепить «соседей» числа от 5 до 20; состав чисел - 6,7, 8, 9. 10; умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

  1. Вспомни «соседей» числа и заполни карточки.

  2. Напиши состав числа из двух меньших.

  3. Придумай задачу на сложение, на вычитание и составь ее.

Материал:

1. Карточки с цифрами.

2. Карточки, с пропущенными «соседями» числа.

Центр «Наша лаборатория»


«Быстрые растения».


Цель: Выявить приспособление некоторых луковичных растений к короткому благоприятному для жизни периоду.

Материал:

Луковицы тюльпанов, гиацинтов, крокусов (на выбор).



Центр Кулинарии


«Цветочек - печенье для родной мамочки».


Цель: Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей.

Материал:

1. Продукты для сдобного теста.

2. Скалки.

3. Различные формочки.

4. Стеки.

Центр художественного творчества


Цель: Учить составлять красивую композицию. Воспитывать желание приносить радость своим близким.

1. Изготовление подарков маме, бабушке.

2. Изготовление коллажа «Моя мама – самая лучшая».

Материал:

Различный материал для творчества детей и для составления коллажа.

Центр «Мы играем»


С - Р\И «Семья», «День рождения мамы».


Цель: закрепить представления о семейных взаимоотношениях.

Материал:

Атрибутика для сюжетно – ролевых игр.


Космос. Планеты. Звёздный мир. Жил да был звездочет….

Центр «Будем говорить правильно»


1. Составь слово из слогов и прочитай его.

2. Сколько слогов в этом слове?

3. Почему столько слогов?

4. Придумай предложение с этим словом.

5. Выложи схему этого предложения из палочек Кюизенера.

Цель: совершенствование навыков синтеза слов, предложений и чтения.

Материал:

  1. Карточки с разрезанными словами на слоги (ракета, космос, планета, космонавт, Земля, Солнце, звезда, луноход, Венера, Нептун и т.д.).

  2. Палочки Кюизенера.

Центр «Учимся конструировать»


1. Логические игры «Танграм», «Волшебный круг».

2. Создание «космических» конструкций из блоков Дьенеша, палочек Кюизенера.

Цель: развивать логическое мышление.

Центр «Учимся считать»


  1. Выложи обратный счет от 20 до 0.

  2. Сосчитай на карточках звезды и сравни их, поставь между ними нужный знак «больше» или «меньше».

  3. Составь задачу и реши ее с наименьшим (наибольшим) числом.

  4. Найди соседей планеты - числа.

Цель: Закреплять навыки вычислений и сравнения чисел в пределах 20. Совершенствовать умение составлять задачи. Знание соседей числа.

Материал:

  1. Карточки с цифрами от 0 до 20.

  2. Карточки с разным количеством звезд.

  3. Карточки «Соседи числа».

Центр художественного творчества


1. Рисование «Загадочный мир космоса». Цель: поддерживать проявления самостоятельности, инициативности, индивидуальности.

2. Коллаж «Космические планеты».

3. Изготовление атрибутики для С –Р/И «Покорители космоса».

Цель: оказание посильной помощи воспитателю.

Центр «Мы спортсмены»


1. Придумай упражнение, которое помогало бы космонавту быть выдержанным, быстрым, ловким.

2. Зарисуй упражнение схематично.

3. Покажи свое упражнение другим детям.

Цель: Развивать творчество и инициативу, добиваясь выразительного и вариативного выполнения движений, умение передавать задуманное с помощью схемы.

Центр «Наша лаборатория»


«Звезды светят постоянно». Цель: формировать знания о космосе, показать детям, что звезды светят постоянно.

Материал:

Дырокол, картонка размером с открытку, белый конверт, фонарик.




Центр «Мы играем»


С - Р/И «Покорители космоса».

Цель: закреплять представление о космонавтах.

Материал:

Атрибутика для сюжетно – ролевых игр.