воспитывать уважение к ветеранам войны, осуществлять патриотическое воспитание, любовь к Родине через литературу, музыку, искусство, посвященные Дню Победы.
Режим | Интеграция обр. областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., С- к. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Какой праздник приближается?» - уточнить знания детей о празднике 9 мая. Пальчиковая игра «Пальчики-солдатики» - учить проговаривать текст, выполнять движения пальцами. Выучить стихотворение Т.Белозерова «Майский праздник – день Победы» - воспитывать чувство патриотизма. | Д/и «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук (Тихон Л., Варя И.). | Создать условия для игровой ситуации «Военный парад», учить детей рассматривать фигурки солдатиков, продолжать учить обыгрывать игрушки солдатиков, военных машин (построить на парад). | Трудовая деятельность в уголке природы: полив растений - воспитывать трудолюбие, ответственное отношение к порученному делу. Работа по воспитанию культуры поведения за столом. | Папка - передвижка «День Победы». |
НОД | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | 1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). 2. Коммуникативная деятельность (ознакомление с х/л). Тема: «Чтение стихотворения А. Барто «Кораблик» (В. В. Гербова, май, занятие 4). Задачи: помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить свое впечатление в речи, повторить знакомые стихи А. Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик»; развивать память, мелкую моторику; воспитывать уважительное отношение к ответу товарища. Материалы: книга А. Л. Барто, иллюстрации к книге. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за насекомыми - развивать наблюдательность, учить видеть изменения в природе. Худ. слово: «Их разновидностей не счесть» В. Леонов П/и «Лохматый пес» - упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения. «Мы - весёлые ребята» - упражнять в беге врассыпную. Д/и «Найди и принеси» - развивать речевой слух и речевую активность. Труд: собираем камни. Предложить сложить узор из камешков. | Работа по развитию речи - повторить знакомые пальчиковые игры, закреплять умение чётко проговаривать слова (Аглая, Варя В.). | Игровое упражнение «Солнышко и дождик» - формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умения начинать движение по словесному сигналу воспитателя. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. Игры со спортивным оборудованием. Развивать выносливость, ловкость. | |
Вечер | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Рисование «Флажки» - учить рисовать предметы прямоугольной формы, закрашивать карандашом, богащать представления о цвете. Воспитывать эстетический вкус. С/р игра «Поликлиника» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками несколько взаимосвязанных действий. Веч. круг: итоги дня. | Игра «Подбери по форме» - формировать умение выделять форму предмета, отвлекаясь от других признаков (Артем, Даша К.). | Д/у «Мои вещи» - формировать у детей навыки самообслуживания, приводить в порядок обувь и одежду. Формировать осознанное отношение к своему внешнему виду. Чт. х/л: Е. Дюк «Про дедушку» - знакомить с новым произведением, учить детей следить за событиями произведения. | Настольно-печатные игры по выбору детей - развивать усидчивость, умение играть по правилам и доводить игру до конца. |
Утро | Ф. р., П. р., Х – э. р., С- к. р., Р. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Как мы готовимся к празднику?» - развивать связную речь, наблюдательность. Д/и «Третий лишний» - развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения. Дыхательная гимнастика «Флажок» - тренировать навык правильного дыхания. | Д/и «Разноцветные прищепки» - закреплять цвета; развивать память и внимание (Лера М., Сережа). | Настольные игры на развитие мелкой моторики «Пазлы», «Разноцветные прищепки», «Весёлые крышечки». | Подготовить иллюстрации, открытки по теме «День Победы». Оформление группы и приёмной (стенгазета «Они защищали нашу Родину», оформление альбома «Победа была за нами» (дети совместно с родителями). | |
НОД | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | 1. Изобразительная деятельность (рисование). Тема: «Вот какой у нас салют» (И. А. Лыкова, стр. 77). Задачи: создать условия для экспериментирования с разными материалами; продолжать освоение способа принт (печать); учить рисовать нетрадиционным способам – ставить отпечатки тряпочкой, ватным тампоном, пробкой; вызывать у детей интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом и другими детьми, к наблюдению красивых явлений в окружающем мире и отображению впечатлений в рисунке доступными изобразительно-выразительными средствами. Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением праздничного салюта; лист бумаги темно – голубого или синего цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски, тампоны, тряпочки, пробки, печатки. 2. Двигательная деятельность (физическая культура), по плану физ. инструктора. | Рекомендовать посещение сквера Победы и Вечного огня, прогуляться по городу, рассмотреть праздничные украшения парка, города. |
Прогулка | Ф. р., П. р., Х – э. р., Р. р. | Наблюдение за солнцем - формировать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло. П/и «Воробушки и автомобиль» - учить быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место Игровые упр. «Самолеты», «Найди, где спрятано» - упражнять в беге, действиях по сигналу воспитателя; воспитывать ловкость, учить ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. | Д/у «Меткие солдаты» - развивать меткость (Полина П., Тихон Л.). | Труд: предложить детям собрать игрушки в корзинку - воспитывать желание помогать взрослым. | Создать условия для игр с выносным материалом: лопатками, формочками, ведерками и песком. Создать условия для игр со спортивным оборудованием. Развивать ловкость, глазомер, быстроту. |
Вечер | Р. р., Ф. р., П. р., Х – э. р., С-к. р. | Гимнастика пробуждения. Чтение стихотворения Я.Акима «В праздники на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары» - знакомить с новым произведением о ВОв, учить следить за событиями. Рисование «Самолёты» - закреплять умение раскрашивать изображение, не выходя за контур. Веч. круг: итоги дня. | Настольно - печатные игры: мозаика «Сложи пчелку (бабочку)» (Варя И., Варя В.). | Конструирование из плоскостных фигур «Транспорт на нашей улице» - закреплять умение различать форму предметов. | Раскрашивание рисунков «Военная техника». Подготовить иллюстрации, открытки, изображающие праздник «День Победы». |