СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "ИЗО"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование ИЗО.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "ИЗО"»

02.17

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ШКОЛА №116 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК" ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

(ГБОУ "ШКОЛА №116 Г.О. ДОНЕЦК")

РАССМОТРЕНО

на заседании методического

объединения учителей

начальных классов


Протокол от 30 августа 2024 г. № 1

Руководитель ШМО


___________ Е.Н.Зайцева


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора



________ А.Н.Потапенкова

30.08.2024 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор ГБОУ

"ШКОЛА № 116 Г.О. ДОНЕЦК"



_______ И.Е.Сташевская

30.08.2024 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по учебному предмету

«Изобразительное искусство»

начального общего образования

Базовый уровень

для 4 класса





Составитель рабочей программы:

учитель начальных классов

Сазонова Виктория Алексеевна





Донецк

2024 - 2025 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Программа по изобразительному искусству на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования ФГОС НОО, а также ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания.

Программа по изобразительному искусству направлена на развитие духовной культуры обучающихся, формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в жизни людей.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Содержание программы по изобразительному искусству охватывает все основные виды визуально-пространственных искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и скульптуры, декоративно-прикладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн. Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному восприятию предметно-бытовой культуры.

Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании красоты человека.

Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки, но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и эстетического наблюдения окружающей действительности).

Программа по изобразительному искусству знакомит обучающихся с многообразием видов художественной деятельности и технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая художественно-творческая деятельность занимает приоритетное пространство учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественно-эстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной художественной деятельности, в процессе практического решения художественно-творческих задач.


ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО»


Цель программы по изобразительному искусству состоит в формировании художественной культуры обучающихся, развитии художественно-образного мышления и эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала обучающихся.


МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Содержание программы по изобразительному искусству структурировано как система тематических модулей. Изучение содержания всех модулей в 1–4 классах обязательно.

‌Общее число часов, отведённых на изучение изобразительного искусства, составляет 135 часов: в 1 классе – 33 часа (1 час в неделю), во 2 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 3 классе – 36 часа (1 час в неделю), в 4 классе – 34 часа (1 час в неделю).‌‌


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 КЛАСС

п/п


Наименование разделов и тем программы


Количество часов

Всего


Контрольные работы


Практические работы


1

Введение

1



2

Истоки родного искусства

7



3

Древние города нашей земли

11



4

Каждый народ – художник

9



5

Искусство объединяет народы

6



ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

34

0

0































КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ДЛЯ 4 КЛАССА

п/п


Наименование раздела, тем уроков

Дата проведения



Электронные цифровые образовательные ресурсы


По плану


По факту



Тема 1. Введение. Истоки родного искусства. (8 ч.)

1

Введение. Каждый народ строит, украшает, изображает: рассматриваем и обсуждаем произведения великих художников, скульпторов, архитекторов.

03.09


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14fe78

2

Пейзаж родной земли: рисуем пейзаж по правилам линейной и воздушной перспективы красками.

10.09


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d4cahttps://m.edsoo.ru/8a14dd4ehttps://m.edsoo.ru/8a150e90

3

Деревянный мир: создаем макет избы из бумаги.

17.09


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14f630

4

Изображение избы: рисуем и моделируем избу в графическом редакторе.

24.09


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a151070

5

Деревня: создаем коллективное панно «Деревня».

01.10


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14eafa

6

Красота человека: создаем портрет русской красавицы (в национальном костюме с учетом этнокультурных особенностей региона).

08.10



7

Красота человека: изображаем фигуру человека в национальном костюме.

15.10


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ec6chttps://m.edsoo.ru/8a14ede8

8

Народные праздники: создаем панно на тему народных праздников.

22.10


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14e302

Тема 2. Древние города нашей земли. (11 ч.)


9

Родной угол: изображаем и моделируем башни и крепостные стены.

05.11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14fcca

10

Родной край: создаем макет «Древний город».

12.11



11

Древние соборы: изображаем древнерусский храм.

19.11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14f838

12

Города Русской земли: рисуем древнерусский город или историческую часть современного города.

26.11


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14db64

13

Древнерусские воины-защитники: рисуем героев былин, древних легенд, сказок.

03.12


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14d7b8

14

Великий Новгород: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества.

10.12



15

Псков: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества.

17.12



16

Владимир и Суздаль: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества.

24.12



17

Москва: знакомимся с памятниками древнерусского зодчества.

14.01



18

Узорочье теремов: выполняем зарисовки народных орнаментов.

21.01


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14ec6chttps://m.edsoo.ru/8a14e938

19

Пир в теремных палатах: выполняем творческую работу «Пир в теремных палатах».

28.01



Тема 3. Каждый народ – художник. (9 ч.)


20

Страна восходящего солнца: изображаем японский сад.

04.02



21

Страна восходящего солнца: изображаем японок в национальной одежде и создаем панно «Праздник в Японии».

11.02


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14f036

22

Народы гор и степей: моделируем юрту в графическом редакторе.

18.02


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14f270

23

Народы гор и степей: рисуем степной или горный пейзаж с традиционными постройками

25.02



24

Города в пустыне: создаём образ города в пустыне с его архитектурными особенностями.

04.03



25

Древняя Эллада: изображаем олимпийцев в графике.

11.03


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a151584

26

Древняя Эллада: создаем панно «Олимпийские игры в Древней Греции».

18.03


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15074c

27

Европейские города: рисуем площадь средневекового города.

01.04


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15088chttps://m.edsoo.ru/8a14faa4https://m.edsoo.ru/8a150a80

28

Многообразие художественных культур в мире: создаем презентацию на тему архитектуры, искусства выбранной эпохи или этнокультурных традиций народов России.

08.04


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a151a7ahttps://m.edsoo.ru/8a151318


Тема 4. Искусство объединяет народы. (6 ч.)



29

Материнство: изображаем двойной портрет матери и ребенка.

15.04


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a15006c

30

Мудрость старости: создаем живописный портрет пожилого человека.

22.04



31

Сопереживание: выполняем тематическую композицию «Сопереживание».

29.04



32

Герои-защитники: создаем презентацию памятника героям и защитникам Отечества, героям Великой Отечественной войны.

06.05


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a150cb0https://m.edsoo.ru/8a14e4c4

33

Герои-защитники: лепим из пластилина эскиз памятника героям или мемориального комплекса ко Дню Победы в Великой Отечественной войне.

13.05


Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a14e6b8

34

Юность и надежды: создаем живописный детский портрет.

20.05



















УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Изобразительное искусство. 3 класс/Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и другие; под редакцией Неменского Б.М., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;


МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

http://school-collection.edu.ru/


ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

http://school-collection.edu.ru/

​​‌‌​