СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование Литературное чтение 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование Литературное чтение 2 класс Школа России ДНР 18-19 уч.год

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование Литературное чтение 2 класс»

Согласовано: Утверждено:

Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки

_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.

















ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ























п./п.

Дата

Содержание урока

Прим.


По плану

По факту

Ι ЧЕТВЕРТЬ (23 ч.)


ТЕМА 1 (2ч ) Самое великое чудо на свете




Знакомство с названием раздела. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия.

(Учебник: стр. 4-12)



Что такое библиотека?

Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга».

(Учебник: стр. 7-12)

ТЕМА 2 (8 ч ) Устное народное творчество




Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Русские народные песни.

(Учебник: стр. 13-19)



Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки.

(Учебник: стр. 20-27)



Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко».

(Учебник: стр. 28-35)



Русские народные сказки. «У страха глаза велики».

Внеклассное чтение.


(Учебник: стр. 35-38)



Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль».

(Учебник: стр. 39-44)



Русская народная сказка. «Каша из топора».


(Учебник: стр. 44-47)



Русская народная сказка. «Гуси-лебеди».


(Учебник: стр. 48-53)



Оценка достижений

(Учебник: стр. 56-64)

ТЕМА 3 (4 ч ) Люблю родную природу. Осень



Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть), К. Бальмонт «Поспевает брусника».


(Учебник: стр. 65-69)



А. Плещеев «Осень наступила» (наизусть). А. Толстой «Осень…» С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…».

Внеклассное чтение.


(Учебник: стр. 70, 72-75)



А. Фет «Ласточки пропали» (наизусть). В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии).

(Учебник: стр. 71, 76-77)



М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений

(Учебник: стр. 78-82)

ТЕМА 4 (9 ч) Русские писатели




А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила».

А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…».

(Учебник: стр. 83-89)



А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».


(Учебник: стр. 90-96)



А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

(Учебник: стр. 96-101)



Внеклассное чтение.





Басни. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть).

(Учебник: стр. 102-105)



И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть).


(Учебник: стр. 106-107)



Л. Толстой. Басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».


(Учебник: стр. 108-111).



Л. Толстой «Филипок», Правда всего дороже», «Котенок».


(Учебник: стр. 112-119).



И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений.

Внеклассное чтение.


(Учебник: стр. 120-124).

ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (24 часа)


ТЕМА 5 (9 ч) О братьях наших меньших




Весёлые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака», В. Берестова «Кошкин щенок».

(Учебник: стр. 125-131).



Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята».


(Учебник: стр. 132-135).



Рассказы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ».


(Учебник: стр. 136-38).



Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утенок».


(Учебник: стр. 139-141).



Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант».


(Учебник: стр. 142-145).



Внеклассное чтение.





Рассказы о животных. В.Бианки «Сова».


(Учебник: стр. 146-150).



Рассказы о животных. В.Бианки «Сова».


(Учебник: стр. 146-153).



Оценка планируемых достижений.


(Учебник: стр. 154-156).

ТЕМА 6 (6 ч) Из детских журналов




Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение.

Проект «Мой любимый детский журнал».

(Учебник: стр. 157-164).



Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?»


(Учебник: стр. 165-169).



Внеклассное чтение.





С. Маршак «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?»


(Учебник: стр. 170-174).



Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя».

(Учебник: стр. 175-180).



А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Веселый старичок». Оценка своих достижений.


(Учебник: стр. 182-186).

ТЕМА 7 (5 ч) Люблю родную природу. Зима




И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая», Я. Аким «Утром кот…». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…».

(Учебник: стр. 187-193).



Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза».


(Учебник: стр. 194-197).



Внеклассное чтение.

Русская народная сказка. «Два Мороза».


(Учебник: стр. 198--202).



С. Михалков «Новогодняя быль».

ЧТЕНИЕ ВСЛУХ

(Учебник: стр. 203 – 207).



А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…», А. Прокофьев «Как на горке, на горе».

Оценка достижений

(Учебник: стр. 208 – 212).

ТЕМА 8 (10 ч ) Писатели – детям




К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость».


(Учебник, 2 часть с. 3 – 12).



К. Чуковский. Сказка «Федорино горе».


(Учебник: стр. 13-23).



С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри».

(Учебник: стр. 24-29).



Внеклассное чтение.



ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (29 часов)




С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли».


(Учебник: стр. 30-34).



С. Михалков «Мой щенок».

(Учебник: стр. 35-37).



А. Барто. Стихи. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа».

(Учебник: стр. 38 – 47).



Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» «Живая шляпа».

(Учебник: стр. 48-59).



Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «На горке».

(Учебник: стр. 60-70).



Внеклассное чтение.


Оценка достижений


ТЕМА 9 (7 ч) Я и мои друзья




В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка».

(Учебник: стр. 71-78).



Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!».


(Учебник: стр. 79-84).



Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», В. Осеевой «Волшебное слово».

(Учебник: стр. 85-92).



В. Осеева «Волшебное слово».


(Учебник: стр. 87-92).



В.Осеева «Хорошее», «Почему?».


(Учебник: стр. 93-103).



Внеклассное чтение.





В.Осеева «Почему?». Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи».


(Учебник: стр. 96-106).

ТЕМА 10 (10 ч) Люблю родную природу. Весна




Ф. Тютчев «Зима недаром злится».


(Учебник: стр. 107-111).



Ф. Тютчев «Весенние воды» (наизусть), А. Плещеев «Весна».


(Учебник: стр. 111-112).



А. Плещеев «Сельская песня» (наизусть). А. Блок «На лугу».


(Учебник: стр. 113-114).



С. Маршак «Снег уже теперь не тот» (наизусть). И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю».

(Учебник: стр. 115-118).



Внеклассное чтение.





Е.Благинина «Посидим в тишине» (наизусть),

Э. Мошковская «Я маму мою обидел».


(Учебник: стр. 119-118).



Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы».


(Учебник: стр. 123).



День победы. С. Васильев «Я помню, ранило березу».

(Учебник: стр. 122).



И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений


(Учебник: стр. 124-126).

ТЕМА 11 (15 ч) И в шутку и всерьёз




Б. Заходер «Товарищам детям».


(Учебник: стр. 127-131).



Внеклассное чтение.





Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?».


(Учебник: стр. 131-133).



Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха».


(Учебник: стр. 134-138).



Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

(Учебник: стр. 139-140).



Э. Успенский «Чебурашка»


(Учебник: стр. 141-142).



Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»).

(Учебник: стр. 139-144).

ΙV ЧЕТВЕРТЬ (22 часа)




Внеклассное чтение.





Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой».


(Учебник: стр. 144-148).



Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники».


(Учебник: стр. 148-151).



В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране».


(Учебник: стр. 152-154).



Г. Остер «Будем знакомы».


(Учебник: стр. 155-160).



Г. Остер «Будем знакомы».


(Учебник: стр. 161-167).



В. Драгунский «Тайное становится явным».

(Учебник: стр. 161-167).



Внеклассное чтение.





Ю.Тувим «Про пана Трулялинского».

Оценка планируемых достижений.


(Учебник: стр. 168-170).

ТЕМА 12 (14 ч) Литература зарубежных стран




Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».


(Учебник: стр. 171-175).



Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы», «Храбрецы».


(Учебник: стр. 176-179).



Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

(Учебник: стр. 179-181).



Ш. Перро. «Кот в сапогах»

(Учебник: стр. 182-193).



Ш. Перро. «Кот в сапогах»

(Учебник: стр. 182-193).



Внеклассное чтение.





Ш. Перро Красная Шапочка»


(Учебник: стр. 194-196).



Г.-Х.Андерсен. «Принцесса на горошине».


(Учебник: стр. 197-199).



Эни Хогарт. «Мафин и паук».


(Учебник: стр. 200-209).



Эни Хогарт. «Мафин и паук». ЧТЕНИЕ ВСЛУХ


(Учебник: стр. 200-209).



Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений.


(Учебник: стр. 210-213).



Проект «Создание книжки-малышки».

Внеклассное чтение.


(Учебник: стр. 124-126).



Итоговый урок







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!