Зам. директора по УВР Директор МОУ «СШ №1» г. Макеевки
_____________ Чорненко А.В. _____________ Петрова В.Н.
№ п./п. | Дата | Содержание урока | Прим. |
| По плану | По факту | Ι ЧЕТВЕРТЬ (23 ч.) | |
ТЕМА 1 (2ч ) Самое великое чудо на свете |
| | | Знакомство с названием раздела. Напутствие читателю Р. Сефа. Выразительное чтение напутствия. | (Учебник: стр. 4-12) |
| | | Что такое библиотека? Проект «О чём может рассказать школьная библиотека». Старинные и современные книги. Сравнение книг. Подготовка сообщения на темы «Старинные книги Древней Руси», «О чём может рассказать старинная книга». | (Учебник: стр. 7-12) |
ТЕМА 2 (8 ч ) Устное народное творчество |
| | | Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Русские народные песни. | (Учебник: стр. 13-19) |
| | | Потешки и прибаутки. Считалки и небылицы. Загадки. | (Учебник: стр. 20-27) |
| | | Сказки. Русские народные сказки. «Петушок и бобовое зёрнышко». | (Учебник: стр. 28-35) |
| | | Русские народные сказки. «У страха глаза велики». Внеклассное чтение. | (Учебник: стр. 35-38) |
| | | Русские народные сказки. «Лиса и тетерев». «Лиса и журавль». | (Учебник: стр. 39-44) |
| | | Русская народная сказка. «Каша из топора». | (Учебник: стр. 44-47) |
| | | Русская народная сказка. «Гуси-лебеди». | (Учебник: стр. 48-53) |
| | | Оценка достижений | (Учебник: стр. 56-64) |
ТЕМА 3 (4 ч ) Люблю родную природу. Осень |
| | | Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной» (наизусть), К. Бальмонт «Поспевает брусника». | (Учебник: стр. 65-69) |
| | | А. Плещеев «Осень наступила» (наизусть). А. Толстой «Осень…» С. Есенин «Закружилась листва золотая…», В. Брюсов «Листья сухие…», И. Токмакова «Опустел скворечник…». Внеклассное чтение. | (Учебник: стр. 70, 72-75) |
| | | А. Фет «Ласточки пропали» (наизусть). В. Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» (Из энциклопедии). | (Учебник: стр. 71, 76-77) |
| | | М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…». Г. Сапгир «Считалочка» Оценка достижений | (Учебник: стр. 78-82) |
ТЕМА 4 (9 ч) Русские писатели |
| | | А. Пушкин – великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила». А. Пушкина «Вот север тучи нагоняя», «Зима!.. Крестьянин, торжествуя…». | (Учебник: стр. 83-89) |
| | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». | (Учебник: стр. 90-96) |
| | | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок. | (Учебник: стр. 96-101) |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Басни. И. Крылов «Лебедь, Рак и Щука» (наизусть). | (Учебник: стр. 102-105) |
| | | И. Крылов «Стрекоза и Муравей» (наизусть). | (Учебник: стр. 106-107) |
| | | Л. Толстой. Басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». | (Учебник: стр. 108-111). |
| | | Л. Толстой «Филипок», Правда всего дороже», «Котенок». | (Учебник: стр. 112-119). |
| | | И. Токмакова «Десять птичек – стайка». Оценка достижений. Внеклассное чтение. | (Учебник: стр. 120-124). |
ΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (24 часа) |
ТЕМА 5 (9 ч) О братьях наших меньших |
| | | Весёлые стихи о животных А. Шибаева «Кто кем становится?», Б. Заходера «Плачет киска в коридоре», И. Пивоваровой «Жила-была собака», В. Берестова «Кошкин щенок». | (Учебник: стр. 125-131). |
| | | Рассказы о животных. М. Пришвин «Ребята и утята». | (Учебник: стр. 132-135). |
| | | Рассказы о животных. Е. Чарушин «Страшный рассказ». | (Учебник: стр. 136-38). |
| | | Рассказы о животных. Б.Житков «Храбрый утенок». | (Учебник: стр. 139-141). |
| | | Рассказы о животных. В.Бианки «Музыкант». | (Учебник: стр. 142-145). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». | (Учебник: стр. 146-150). |
| | | Рассказы о животных. В.Бианки «Сова». | (Учебник: стр. 146-153). |
| | | Оценка планируемых достижений. | (Учебник: стр. 154-156). |
ТЕМА 6 (6 ч) Из детских журналов |
| | | Д. Хармс «Игра». Ритм стихотворного текста. Выразительное чтение. Проект «Мой любимый детский журнал». | (Учебник: стр. 157-164). |
| | | Произведения из детских журналов. Д. Хармс «Вы знаете?» | (Учебник: стр. 165-169). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | С. Маршак «Веселые чижи». Д. Хармс «Что это было?» | (Учебник: стр. 170-174). |
| | | Д. Хармс, Н. Гернет «Очень-очень вкусный пирог», Ю Владимиров «Чудаки», А. Введенский «Ученый Петя». | (Учебник: стр. 175-180). |
| | | А. Введенский «Лошадка». Д. Хармс «Веселый старичок». Оценка своих достижений. | (Учебник: стр. 182-186). |
ТЕМА 7 (5 ч) Люблю родную природу. Зима |
| | | И. Бунин «Зимним холодом пахнуло», К. Бальмонт «Светло-пушистая снежинка белая», Я. Аким «Утром кот…». Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». | (Учебник: стр. 187-193). |
| | | Ф. Тютчев «Чародейкою Зимою…». С. Есенин «Поет зима – аукает», «Береза». | (Учебник: стр. 194-197). |
| | | Внеклассное чтение. Русская народная сказка. «Два Мороза». | (Учебник: стр. 198--202). |
| | | С. Михалков «Новогодняя быль». ЧТЕНИЕ ВСЛУХ | (Учебник: стр. 203 – 207). |
| | | А. Барто «Дело было в январе», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…», А. Прокофьев «Как на горке, на горе». Оценка достижений | (Учебник: стр. 208 – 212). |
ТЕМА 8 (10 ч ) Писатели – детям |
| | | К. Чуковский. Сказки. «Путаница». «Радость». | (Учебник, 2 часть с. 3 – 12). |
| | | К. Чуковский. Сказка «Федорино горе». | (Учебник: стр. 13-23). |
| | | С. Маршак. Герои произведений С. Маршака. «Кот и лодыри». | (Учебник: стр. 24-29). |
| | | Внеклассное чтение. | |
ΙΙΙ ЧЕТВЕРТЬ (29 часов) |
| | | С. Михалков. Стихи «Мой секрет», «Сила воли». | (Учебник: стр. 30-34). |
| | | С. Михалков «Мой щенок». | (Учебник: стр. 35-37). |
| | | А. Барто. Стихи. «Веревочка», «Мы не заметили жука», «В школу», «Вовка добрая душа». | (Учебник: стр. 38 – 47). |
| | | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов. «Затейники» «Живая шляпа». | (Учебник: стр. 48-59). |
| | | Юмористические рассказы для детей. Н. Носов «На горке». | (Учебник: стр. 60-70). |
| | | Внеклассное чтение. Оценка достижений | |
ТЕМА 9 (7 ч) Я и мои друзья |
| | | В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушел в свою обиду», В. Лунин «Я и Вовка». | (Учебник: стр. 71-78). |
| | | Рассказ Н. Булгакова «Анна, не грусти!». | (Учебник: стр. 79-84). |
| | | Рассказ Ю. Ермолаева «Два пирожных», В. Осеевой «Волшебное слово». | (Учебник: стр. 85-92). |
| | | В. Осеева «Волшебное слово». | (Учебник: стр. 87-92). |
| | | В.Осеева «Хорошее», «Почему?». | (Учебник: стр. 93-103). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | В.Осеева «Почему?». Е.Благинина «Простокваша», В.Орлов «На печи». | (Учебник: стр. 96-106). |
ТЕМА 10 (10 ч) Люблю родную природу. Весна |
| | | Ф. Тютчев «Зима недаром злится». | (Учебник: стр. 107-111). |
| | | Ф. Тютчев «Весенние воды» (наизусть), А. Плещеев «Весна». | (Учебник: стр. 111-112). |
| | | А. Плещеев «Сельская песня» (наизусть). А. Блок «На лугу». | (Учебник: стр. 113-114). |
| | | С. Маршак «Снег уже теперь не тот» (наизусть). И. Бунин «Матери» (в сокращении), А. Плещеев «В бурю». | (Учебник: стр. 115-118). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Е.Благинина «Посидим в тишине» (наизусть), Э. Мошковская «Я маму мою обидел». | (Учебник: стр. 119-118). |
| | | Проект «Создание газеты: 9 мая — День Победы». | (Учебник: стр. 123). |
| | | День победы. С. Васильев «Я помню, ранило березу». | (Учебник: стр. 122). |
| | | И. Пивоварова «Здравствуй, здравствуй». Оценка достижений | (Учебник: стр. 124-126). |
ТЕМА 11 (15 ч) И в шутку и всерьёз |
| | | Б. Заходер «Товарищам детям». | (Учебник: стр. 127-131). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Весёлые стихи. Б. Заходер «Что красивее всего?». | (Учебник: стр. 131-133). |
| | | Весёлые стихи. Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха». | (Учебник: стр. 134-138). |
| | | Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). | (Учебник: стр. 139-140). |
| | | Э. Успенский «Чебурашка» | (Учебник: стр. 141-142). |
| | | Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). | (Учебник: стр. 139-144). |
ΙV ЧЕТВЕРТЬ (22 часа) |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Весёлые стихи. Э. Успенский «Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой». | (Учебник: стр. 144-148). |
| | | Э. Успенский «Память», В. Берестов «Знакомый», «Путешественники». | (Учебник: стр. 148-151). |
| | | В. Берестов «Кисточка», И. Токмакова «Плим», «В чудной стране». | (Учебник: стр. 152-154). |
| | | Г. Остер «Будем знакомы». | (Учебник: стр. 155-160). |
| | | Г. Остер «Будем знакомы». | (Учебник: стр. 161-167). |
| | | В. Драгунский «Тайное становится явным». | (Учебник: стр. 161-167). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Ю.Тувим «Про пана Трулялинского». Оценка планируемых достижений. | (Учебник: стр. 168-170). |
ТЕМА 12 (14 ч) Литература зарубежных стран |
| | | Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог». | (Учебник: стр. 171-175). |
| | | Английские народные песни «Перчатки», «Храбрецы», «Храбрецы». | (Учебник: стр. 176-179). |
| | | Французская народная песенка «Сюзон и мотылек», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети». | (Учебник: стр. 179-181). |
| | | Ш. Перро. «Кот в сапогах» | (Учебник: стр. 182-193). |
| | | Ш. Перро. «Кот в сапогах» | (Учебник: стр. 182-193). |
| | | Внеклассное чтение. | |
| | | Ш. Перро Красная Шапочка» | (Учебник: стр. 194-196). |
| | | Г.-Х.Андерсен. «Принцесса на горошине». | (Учебник: стр. 197-199). |
| | | Эни Хогарт. «Мафин и паук». | (Учебник: стр. 200-209). |
| | | Эни Хогарт. «Мафин и паук». ЧТЕНИЕ ВСЛУХ | (Учебник: стр. 200-209). |
| | | Котауси и Мауси» (Перевод К. Чуковского). Оценка достижений. | (Учебник: стр. 210-213). |
| | | Проект «Создание книжки-малышки». Внеклассное чтение. | (Учебник: стр. 124-126). |
| | | Итоговый урок | |