СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование: "Мой любимый детский сад"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование: "Мой любимый детский сад"»

\Тематическая неделя «Мой любимый детский сад»


Основные задачи периода:

  1. формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребёнку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что

его любят); обогащать преставления о детском саде;

  1. развивать представления детей о своём внешнем облике;

  2. воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формировать уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам.


Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.



Понедельник, 1 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

ЧФУОО

1 п.д.

Рассказы детей «Улица, на которой я живу» - расширять представления о родном городе.

Ут. круг: «Здравствуй, детский сад. День знаний».

Экскурсия по группе - обратить внимание детей, что в группе появились новые интересные игры.

Д/и «Скажи, как я» - упражнять в чётком произношении звуков, развивать, фонематический слух.

Украшение группы флажками, изготовленными детьми - привлечь детей к украшению группы.

Физкультминутка по выбору воспитателя - вспомнить знакомые игры.

Беседа по вопросам: «Любите ли вы ходить в детский сад?», «Что вам нравится в д/с?»


ООД

9.00-9.25

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П)

Тема: «Предметы, облегчающие труд человека в быту» (О.В. Дыбина, стр. 5)

Задачи: формировать представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту; обратить внимание на то, что они служат человеку и он должен бережно к ним относиться; закреплять представления о том, что предметы имеют разное назначение;

развивать любознательность, внимание, мышление, память, творческое воображение;

воспитывать у детей желание помогать своим близким, трудиться самостоятельно.


16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Весёлые человечки» (И. А. Лыкова, стр. 18)

Задачи: учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра (валика) и из конуса путем надрезания стекой и дополнения деталями (фигурка мальчика); закреплять и усложнять способ лепки из конуса (фигурка девочки); учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость, показать возможность передачи движения лепной фигурки путем изменения положения рук и ног;

развивать усидчивость;

воспитывать аккуратность.

Прогулка

Внесение атрибутов к сюжетной игре «Детский сад» - развивать игровые умения, воображение.

Наблюдение за автомобилями - учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя, стремление осво­ить его трудовые действия.

Д/у «Доскажи словечко» - учить подбирать слова по смыслу предложения или рассказа.

Внесение печаток и тычков в уголок рисования - показать детям возможности использования нового оборудования.

П/и «Бездомный заяц» - развивать ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Кому катить мячик» - упражнять детей в прокатывании мяча.

Рисование листочков на песке палочкой (Егор, Даня).

2 п.д.

Беседа «Как вести себя в группе» - напомнить детям, что является причиной травм в детском саду.

Веч. круг: итоги дня.

Познавательно-исследовательская деятельность «Свет и тень» - знакомить с образованием тени от предметов, установить сходство тени и объекта, создать с помощью теней образы.

Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад» - начать знакомство с рассказом.

Д/и «Покажи окошечко как у меня» - закреплять знаний о геометрических фигурах.

Самостоятельные игры в физкультурном уголке - способствовать развитию движений у детей.

Беседа по теме: «С кем ты любишь весело играть, танцевать и рисовать?»

Работа с

родителями

Презентация для родителей «Права детей», информационные листы по теме недели.



Вторник, 2 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Проблемная ситуация «Почему зайка подавился» - напомнить детям, что пищу надо пережевывать медленно, с закрытым ртом.

Ут. круг: «Детский сад».

Д/и «Назови одним словом» - развивать умение называть геометрические фигуры одного вида обобщающим словом.

Д/у «Назови ласково» - учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Игровое задание «Музыкальные прятки» - обучать воспитанников слушать и слышать музыку, определять её интонацию и в зависимости от этого выполнять необходимые движения, прививать интерес к музыкальным играм.

Разрезные картинки по теме «Спортивный инвентарь» - расширять представления детей о подвижных играх.

Беседа на тему «Что ты любишь кушать

вместе со всеми детьми в детском саду?»

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (МП, СП и ПД)

Тема: «Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца - сентябрь» (Колесникова Е.В., стр. 20).

Задачи: закреплять знания о числе и цифре 1; учить писать цифру 1; закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; знакомить с пословицами, в которых упоминается число один; закреплять умение сравнивать знакомые предметы по величине (большой, поменьше, маленький), употреблять эти понятия в речи; закреплять умение выделять признаки сходства разных предметов и объединять их по этому признаку; знакомить с названием первого осеннего месяца - сентябрь; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

16.00-16.25


3. Кружок (ЧФУОО), по плану руководителя кружка

Прогулка

Рассказ воспитателя «Красивые места моего города» - продолжать знакомство с достопримечательностями города.

Д/и по ознакомлению с окружающим миром - формировать умение придерживаться правил игры.

Д/у «Мой, моя, моё» - формировать грамматический строй речи.

Работа с ножницами - формировать умение правильно пользоваться ножницами.

П/и «Собираем урожай» - вспомнить слова и правила игры.

П/и «Свободное место» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д/и «Найди такой же по форме предмет» - формировать умение различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, закреплять умение соотносить форму предмета с геометрической фигурой.

2 п.д.

Д/у «Ветер дует на...» - дать детям возможность больше узнать друг о друге.

Д/у «Найди, о ком расскажу» - закреплять умение находить животное по его характерным признакам.

Веч. круг: итоги дня.

Чт. О. Высоцкая «Детский сад» - создать положительный настрой в группе.

Рисование «Яичко простое и золотое» - продолжать учить приёму рисования овальной формы.

Перебрасывание мяча друг другу - формировать технику бросания и ловли мяча.

Д/и «Найди ошибку» - развивать слуховое внимание, учить отчетливо произносить многосложные слова.

Работа с

родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса и достижениях каждого ребёнка.



Среда, 3 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Внесение альбома «Мода для мужчин», «Мода для женщин» - обогащать первоначальные представления о различиях мужчин и женщин.

Ут. круг: «Хорошо у нас в саду».

Д/у «Логические цепочки» - знакомить с игрой, учить определять закономерность последовательности.

Составление рассказа «Это огород» (с опорой на схему по методике Воробьёвой) - развивать умение составлять рассказ по схеме.

Рассматривание картины с изображением дерева - выделить основные части, подготовиться к рисованию.

Физкультминутка по выбору детей - создать хорошее настроение, удовлетворить потребность в движении.

С/р игра «Детский сад» - расширять игровые умения детей.

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (по плану физ. инструктора)

 

9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (ПкОГ)

Тема: «Звук и буква «А»

Зада: способствовать развитию звуко-буквенного анализа; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность, знакомить с гласным звуком [а] и его условным обозначением - красный квадрат, вырабатывать умение определять место звука [а] в словах. знакомить с моделированием: обозначать место звука в слове, используя условное обозначение - красный квадрат. Вырабатывать умение внимательно слушать текст стихотворения, выделяя в нем слова, в которых есть звук (звуки) [а], знакомить с буквой «А» как письменным обозначением звука [а]; знакомить с тем, как писать печатную букву «А», используя образец. Объяснять, как писать на схеме букву «А» в месте, где слышится звук [а] (в начале, в середине, в конце слова); формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, формировать навык самоконтроля и самооценки.


16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Веселое лето» (И. А. Лыкова, стр. 20)

Задачи: создать условие для отражения в рисунке летних впечатлений, учить рисовать простые сюжеты, передавая движения человека, вовлекать детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, подводить к описанию изображений на рисунках.

Прогулка

Трудовые поручения - поощрять самостоятельное освоение трудовых навыков по поддержанию порядка на участке и веранде.

Игра «Раздели на группы» - развивать умение сравнивать геометрические фигуры между собой, выделять лишнюю, отличную от других, классифицировать фигуры по двум основаниям.

Пальчиковая игра «В гостях у сказки» - разучить нов. пал. игру, развивать мел. моторику.

Самостоятельные игры - учить разыгрывать несложные представления по знакомым произведениям.

П/и «Ловишки из круга» - закреплять правила игры.

П/и «Поймай комара» - упражнять детей в прыжках на двух ногах.

Лепка из песка «Угощение для друга» - воспитывать стремление сделать приятно другу.

2 п.д.

Рассматривание альбома «Мой город» - вспомнить места в городе, где бывали дети.

Настольная игра «Геометрическое домино» - закреплять названия геометрических фигур.

Веч. круг: итоги дня.


Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад» - продолжать знакомство с рассказом.

Ручной труд по выбору воспитателя - формировать конструктивные навыки, побуждать детей к проявлению творчества и самостоятельности.

Беседа о правильном питании - продолжать формировать привычку к здоровому образу жизни.

Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдем» - развивать мелкую моторику.

Работа с

родителями

Консультирование родителей о правильном питании дошкольников, оформление стенда «Овощи и фрукты – полезные продукты», изготовление и распространение книги рецептов детских блюд.



Четверг, 4 сентября.

ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Беседа «Поплотнее кран закрой – осторожней будь с водой» - формировать основы безопасного поведения.

Ут. круг: «Детский сад».

Д/и «Раз, два, три дерево назови» - закреплять название деревьев (берёза, дуб, клён, ель, рябина).

Рассматривание картины «В детском саду» - учить отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины, составлять небольшие рассказы.

Рисование с подгруппой «Сказочное дерево» - упражнять в передаче правильного строения дерева.

Игры с массажными мячиками - продолжать осваивать техники самомассажа.

Беседа по вопросам: «В какие игры вы любите играть все вместе? Почему?»

ООД

9.00-9.25

1. Двигательная деятельность (на прогулке), по плану физ. инструктора.

 

9.35-10.00

2. Коммуникативная деятельность (РР)

Тема: «Рассказывание о личных впечатлениях на тему «Наши игрушки» (О. С. Ушакова, стр. 30)

Задачи: связная речь: учить давать описание внешнего вида игруш­ки, рассказывать о том, как с ней можно играть, какие иг­рушки есть дома;

словарь и грамматика: закреплять умение образовывать близкие по смыслу однокоренные слова, пользоваться в речи слож­ноподчиненными предложениями;

звуковая культура речи: учить произносить слова со звуками [с] и [з] отчетливо и внятно, выделять эти звуки из слов, слова с этими звуками из фраз; регулировать силу голоса (произнесение фразы и отдельных слов громко, тихо и ше­потом), произносить фразы на одном выдохе, а звуки [cj и [з] в словах протяжно.

 

16.00-16.25

3. Изобразительная деятельность (МКД)

Тема: «Дома» (Л. В. Куцакова, стр. 5).

Задачи: уточнять представления детей о строительных деталях,

деталях конструкторов; о способах соединения, свойствах деталей и конструкций (высокие конструкции должны иметь

устойчивые основания); упражнять в плоскостном моделировании, в совместном конструировании; знакомить с понятиями «равновесие», «сила тяжести», «карта», «план», «компас», с идеей

относительности пространственных направлений;

развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения;

формировать навыки пространственной ориентации.

Прогулка

Беседа о том, кто работает в детском саду - формировать уважение к труду взрослых, расширять представление о профессиях.

Настольная игра «Подбери предмет» - продолжать формировать умение выделять форму предмета.

Дыхательное упражнение «Ветер-ветерок» - формировать правильное речевое дыхание.

Вырезание длинных полос из цветной бумаги - привлекать детей к изготовлению деталей для конструирования.

П/и «Бездомный заяц» - развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге.

П/и «Кому катить мячик» - упражнять детей в прокатывании мяча.

Д/и «Где что можно делать?» - активизировать в речи глаголы, употребляющиеся в определенных ситуациях.

2 п.д.

С/р игра «Детский сад» - учить разворачивать сюжет, обогащать его новыми действиями.

Познавательно-исследовательская деятельность «Таинственные картинки» - показать детям, что окружающие предметы меня­ют цвет, если посмотреть на них через цветные стёкла.

Веч. круг: итоги дня.

Чтение А. Рындина «Сказка про детский сад» - обсудить поведение героев сказки.

Хороводная игра «Мыши в кладовой» - развивать у детей умение выполнять движения по сигналу.

П/и «Свободное место» - развивать у детей умение выполнять движение по сигналу.

Д/у «Играем вместе» на освоение

отношений «целое - часть».

Работа с

родителями

Индивидуальное консультирование на тему «Развитие доброжелательных взаимоотношений детей со сверстниками и взрослыми в семье».



Пятница, 5 сентября.

Итоговое мероприятие: выставка работ детского творчества.


ОО

Режим

Социально-коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие

Индивидуальная работа, реализация проекта

1 п.д.

Упражнение «У кого в шкафу порядок» - продолжать учить содержать свои вещи в порядке и чистоте.

Ут. круг: «Наш сад так хорош, лучше сада не найдешь».

Упражнение «Скажи, где» - развивать умения определять пространственные направления от себя.

Игры «Волшебными кубиками» - формировать чёткое произношение звуков.

Рисование с подгруппой «Сказочное дерево» - упражнять в передаче правильного строения дерева.

Рассматривание альбома «Спортивное оборудование» - формировать умение использовать оборудование по назначению.

Беседа по вопросам: «Веселее и лучше играть, заниматься спортом одному или всем

вместе? Почему?»

ООД

9.00-9.25

1. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


9.35-10.00

2. Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ).

Тема: «Экологическая тропа осенью» (О. А. Соломенникова, стр. 38).

Задачи: расширять представления об объектах экологической тропы и о сезонных изменениях в природе, формировать эстетическое отношение к окружающей действительности, систематизировать знания о пользе растений и животных для человека;

активизировать познавательную деятельность через создание проблемных ситуаций, постановку поисковых вопросов и экспериментирования;

воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Прогулка

С/р игра «Что я вижу из окна поезда» - способствовать развитию воображения.

Наблюдение за берёзой - продолжать знакомить с берёзой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года, воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы.

Чтение и разучивание стихотворений о детском саде - развивать слуховое внимание и память.

Самостоятельные игры - доставить радость от игр в детском саду.

П/и «Ловля бабочек» - упражнять в беге с увёртыванием и в ловле, в приседании.

П/и «Меткие стрелки» - развивать меткость.

Игра с песком «Детский сад, где нам вместе весело играть, танцевать...»

2 п.д.

Упражнение «Стойкие солдатики» - формировать умение произвольно контролировать себя.

Упражнения с тактильными дощечками, шнуровки, игры с прищепками - способствовать развитию тактильного восприятия.

Веч. круг: итоги дня.


Чтение «Лесной детский сад» - обсудить, как хорошо и интересно ходить в детский сад.

Конструктивно-модельная деятельность из длинных полос бумаги «Осьминожки» (с подгруппой) - формировать умение изготавливать поделки из длинных полос бумаги.

Игры с обручами - расширять знания детей об использовании обручей.

Д/и «Музыкальная шкатулка» - совершенствовать навыки выразительного пения и музыкально-ритмических движений.

Работа с

родителями

Консультация для родителей «Развитие трудовых навыков у детей. Как привить ребёнку любовь к труду».