СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование на тему "Здравствуй лето"

Нажмите, чтобы узнать подробности

План работы на первую неделю июня неделю.

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование на тему "Здравствуй лето"»

Тема: «Здравствуй лето»

Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду

02.06.2025, понедельник

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты, образовательная деятельность

Утро

Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое развитие

Беседа: «1 июня — День защиты детей!» - обогащение представлений детей о Дне защиты детей.

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Дежурство в уголке природы, «Домик погоды», по столовой, по занятиям.

Дидактическая игра

«Что, где лежит» с Марфой, Тимофеем.

Цель: Формировать у детей умение ориентироваться в пространстве, передавать в речи местоположение предме­тов. 


Утренняя гимнастика с одним кубиком.

Комплекс №13

Ситуативная беседа: «Какое доброе дело я сделал?» - обогащать речь детей, учить анализировать поступки. Учить детей находить место добрым делам.



Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур цветы по образцу.

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии с записью.

Беседа с родителями о состоянии ребёнка в выходные дни

Развлечение посвящённое Дню защиты детей.

Цель: Создать радостную, праздничную атмосферу. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Прогулка. (картотека № 1 , июнь)

Вечер

Чтение: Н. Носов «Тук-тук-тук»

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Сюжетно-ролевая игра:  «Детский сад»

Цель: Формировать представления о профессиях занятых в детском саду: повара, кладовщика, прачки. Вызвать интерес к профессиям. Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.


(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Д/И «Опиши соседа» Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет. Денис И, Саша

Ситуативный разговор «Какие опасности таятся на улице летом?». Цель: Воспитывать правила безопасного поведения


Наблюдение за клумбой «Какие растение нуждается в поливе?» - формировать умение, устанавливать причины следственной связи между состоянием растения и условиями окружающей среды (листья высохли – недостаточно воды).

Прогулка (картотека № 1 , июнь)



03. 06.2025, вторник

Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты, образовательная деятельность

Утро

Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое развитие

Беседа: «Мы пришли на водоем»

Цель: формировать правила безопасного поведения на воде.

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Дежурство в уголке природы, «Домик погоды», по столовой, по занятиям.

«Волшебный мешочек»

Определение предмета из различных материалов на ощупь. Денис У., Матвей.

Утренняя гимнастика с одним кубиком.

Комплекс №13

Ситуативная беседа: Совершенствовать умение снимать и надевать одежду в определенном порядке, складывать на стульчик

Внести книги для чтения и для самостоятельного просматривания детьми иллюстраций по теме недели. Различные сюжетные картинки по теме недели.

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии с записью.


ОО «Речевое развитие» (В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду» подг. гр. стр.81)

Тема: Пересказ рассказа Э. Шива «Очень вредная крапива»

Задачи: продолжать учить детей пересказывать несложные тексты.

Активизировать речь, обогащать словарный запас.

Воспитывать интерес к устному творчеству.

Методы: 1. Рассмотреть иллюстрацию с изображением крапивы

2.Чтение рассказа 3.Физкульминутка « Под грибком шалашик домик»

4.Беседа по содержанию произведения.5. Повторное чтение

6.Предложить детям пересказать рассказ.

7. Итог занятия(Произведение какого автора сегодня читали? Что вы можете сказать о крапиве? Как вы думаете, в природе есть что-нибудь лишнее?)

Физическое развитие. Физическая культура в зале.

Прогулка (картотека № 2 , июнь)

Вечер

Чтение: М. Пришвина «Лягушонок»

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Сюжетно-ролевая игра «Больница». Цель: совершенствовать умение детей согласовывать с партнерами тему игры, свои действия

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

П/И «Кто дальше бросит?» Задачи: продолжать упражнять в метании мяча вдаль. Гриша, Женя.

Ситуативный разговор  «Полезно ли заниматься спортом на свежем воздухе?» Цель: Развивать речь, логическое мышление, внимание. 

Настольно-печатные игры по желанию детей. Игры с конструктором «Лего».

Прогулка (картотека № 2 , июнь)

04.06.2024, среда


Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты, образовательная деятельность

Утро

Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое развитие

Беседа «Что ты знаешь о лете?» Цель: формировать знания о признаках весны, расширять кругозор детей

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Дежурство в уголке природы, «Домик погоды», по столовой, по занятиям.

Д/И «Танграм» Цель: развитие смекалки , сообразительности.

Василиса, Тимофей

Утренняя гимнастика с одним кубиком.

Комплекс №13.

Ситуативная беседа «На игровой площадке»: Цель: продолжать формировать у детей представления о правилах безопасного поведения на прогулке.

Рассматривание альбома  «Цветы». Цель: закрепить названия цветов; вспомнить строение цветов. Д/и «Что где растет?».

Цель: Учить детей понимать происходящие в природе процессы; показывать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии с записью.

Консультация по запросу родителей.

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Тема: «Цветущее лето»

 Задачи: 1.Развивать навыки и умения в работе с пластилином в технике пластилинографии.

2.Развивать чувства цвета, пропорции, эстетических чувств.

3.Совершенствовать умение детей плавно наносить мазки пластилином.

4.Развивать мелкую моторику рук. 5.Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

6. Вызывать интерес к окружающему миру. 

Методы: загадка про лето, беседа о лете, рассматривание образцов, самостоятельная деятельность, индивидуальная помощь, любование работами.

Физическое развитие. Физическая культура на свежем воздухе.

Прогулка (картотека № 3 , июнь)

Вечер

Чтение. Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете.

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Сюжетно-ролевая игра по желанию детей. Цель: на основе имеющихся знаний развивать сюжет игры, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Графический диктант. Цель: ориентироваться на листе в клетку. развивать зрительное и слуховое восприятие. Лера, Гриша

Ситуативный разговор об уважительном отношении мальчиков к девочкам, как можно проявить уважение друг к другу. Цель: гендерное воспитание.


Шоу мыльных пузырей.

Игры по желанию детей.

Прогулка (картотека № 3 , июнь)



05.06.2024, четверг


Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты, образовательная деятельность

Утро

Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое развитие

Беседа: «Здравствуй, лето красное». Цель: продолжить формировать представления о признаках лета, упражнять в отгадывании загадок, знакомить детей с правилами поведения в природе.

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Дежурство в уголке природы, «Домик погоды», по столовой, по занятиям.

Д/И «Сосчитай бабочек» Цель: согласование имен существительных с числительными. Гриша, Саша.


Утренняя гимнастика с одним кубиком.

Комплекс №13

Ситуативная беседа: «Чистые руки» продолжать учить мыть руки (тщательно намыливать руки аккуратно смывать мыло, насухо вытирать руки), обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Предложить детям геометрическую мозаику, побуждать детей к игре. Закреплять умение собирать из геометрических фигур цветы по образцу.

.

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии с записью.


Познавательное развитие. Развитие математических представлений.

Тема «Повторение пройденного материала»

Задачи: 1.продолжать учить составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

2.Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20.

3. Развивать смекалку, внимание, память. 4. Воспитывать активное поведение на занятиях.

Материал: Сюжетные картинки на составление задач, цифры, лабиринт, танграм, счётные палочки.

Физическое развитие. Физическая культура в зале.

Прогулка (картотека № 4 , июнь)

Вечер

Чтение С.Я. Маршака «Кошкин дом».

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Сюжетно-ролевая игра: «Поликлиника» Цель: вызвать интерес к профессии врача, медсестры, воспитывать чуткое отношение к больному, 

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Упражнять  в прыжках в длину. Цель: развивать координацию движений, технику прыжков. Денис, Женя.

Ситуативный разговор :«Какое доброе дело я сделал?» - обогащать речь детей, учить анализировать поступки. Учить детей находить место добрым делам.


Игры с выносным материалом.

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка (картотека № 4,июнь)

06.06.2024, пятница


Интеграция ОО

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции ОО

Создание условий для самостоятельной деятельности детей (в центрах активности)

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Режимные моменты, образовательная деятельность

Утро

Социально – коммуникативное; Познавательное; Речевое; Художественно-эстетическое; Физическое развитие

Беседа: «Если хочешь быть здоровым». Цель: дать детям понять, что каждый ребёнок имеет право на здоровый образ жизни и на медицинскую помощь и лечение.

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Дежурство в уголке природы, «Домик погоды», по столовой, по занятиям.

«Определи место звука в слове»

Цель: упражнять детей определять место звука в слове; развивать фонематический слух.

Марфа,Виталина

Утренняя гимнастика с одним кубиком.

Комплекс №13

Ситуативная беседа: «Как вести себя за столом»
Цель: формировать навыки культурного поведения за столом во время приема пищи.

Создать условия для настольных игр: шашки, шагайка.

Утренний фильтр. Прием детей с применением бесконтактной термометрии с записью.


ОО Художественно-эстетическое развитие.

Тема: Рисование на свободную тему.

Задачи: Развивать творческие способности детей и воображение.

ОО Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Прогулка (картотека № 5 ,июнь)

Вечер

Чтение: Чтение русской народной сказки «Теремок»

Самомассаж лица

Массаж языка

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика

Самомассаж мячиком Су Джок

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)

Сюжетно-ролевая игра««Ждем гостей» - способствовать развитию сюжета игры.

(по заданию учителя-логопеда, см.тетрадь взаимосвязи)


 Д/И «Опиши животное» Цель: учиться подбирать прилагательные к слову, развитие словаря. (Лера, Денис)

Ситуативный разговор «Как надо спускаться по лестнице». (Будь внимателен и осторожен!)


Игры с выносным материалом.

Рисунки на асфальте мелом. «Пусть всегда будет солнце!»

Самостоятельная игровая деятельность.

Прогулка (картотека № 5 , июнь)