СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для изучения предмета «Технология» в 5-8 классах предусмотрена возможность как раздельного обучения мальчиков и девочек, так и для классов, которые не делятся на подгруппы. Вне зависимости от выбранного варианта изучаются основы проектной и графической грамоты, современные и перспективные технологии, техника и техническое творчество, технологии обработки пищевых продуктов, технологии ведения дома, элементы электротехники и робототехники. В данной программе в 7 классе предусмотрена возможность для раздельного обучения мальчиков и девочек в связи с количеством обучающихся. В 5, 6, 8 классах нет деления на подгруппы в связи с количеством обучающихся, поэтому был выбран для изучения вариант В.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Школа № 116 города Донецка»
РАССМОТРЕНО
На заседании методического объединения учителей естественного цикла __________________________ Протокол от «___» ___2021г. № __ | СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора
____________ Потапенкова А.Н. (подпись) «____» _____________ 2021 г. | УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________Сташевская И.Е. (подпись)
«____» ____________ 2021 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ
по учебному предмету
«Технология»
Базовый уровень
5 - 9 классы
на 2021-2022 учебный год
Составитель рабочей программы:
Артёмова Инна Артёмовна
Донецк 2021 год
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» составлена на основании Закона Донецкой Народной Республики "Об образовании" (принят Постановлением Народного Совета 19 июня 2015 года, с изменениями, внесенными Законами от 04.03.2016 № 111-IНС, от 03.08.2018 № 249-IНС от 12.06.2019 № 41-IIНС, от 18.10.2019 № 64-IIНС, от 13.12.2019 № 75-IIНС, от 06.03.2020 № 107-IIНС, от 27.03.2020 № 116-IIНС); Государственного образовательного стандарта основного общего образования Донецкой Народной Республики (утвержден приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 07.08.2020 г. № 119-НП (в ред. Приказа Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 23 июня 2021 г. № 78-НП)), в соответствии с требованиями Примерной основной образовательной программы основного общего образования (далее – ПООП ООО) Донецкой Народной Республики (утверждена приказом Министерства образования и науки Донецкой Народной Республики от 13.08.2021г. № 682), с учетом учебно-методического комплекса " Линия УМК Е.С. Глозман, О.А. Кожина, Ю.Л. Хотунцев, Е.Н. Кудакова и др.. Технология (5-9).
Программа составлена с учетом знаний математики, изобразительного искусства, информатики, биологии и опыта трудовой деятельности, полученных учащимися при обучении в начальной и основной школе. Программа реализуется из расчёта 2 часа в неделю в 5-8 классах, 1 час - в 9 классе.
Для изучения предмета «Технология» в 5-8 классах предусмотрена возможность как раздельного обучения мальчиков и девочек, так и для классов, которые не делятся на подгруппы. Вне зависимости от выбранного варианта изучаются основы проектной и графической грамоты, современные и перспективные технологии, техника и техническое творчество, технологии обработки пищевых продуктов, технологии ведения дома, элементы электротехники и робототехники. В данной программе в 7 классе предусмотрена возможность для раздельного обучения мальчиков и девочек в связи с количеством обучающихся. В 5, 6, 8 классах нет деления на подгруппы в связи с количеством обучающихся, поэтому был выбран для изучения вариант В.
Вариант А направлен на более подробное изучение технологии получения и преобразования древесины и искусственных древесных материалов, технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов, технологии художественной обработки древесины, электротехники и автоматики.
Вариант В нацелен на более подробное изучение технологии получения и преобразования текстильных материалов, технологии художественной обработки ткани, вязания спицами и крючком, валяния и макраме.
Выбор для изучения варианта тематического планирования производится с учётом оснащённости учебных мастерских образовательной организации и желания обучающихся. В классах, которые не делятся на группы, возможного изучение либо одного из вариантов (А или В), либо при наличии должного материально-технического обеспечения учебных мастерских (кабинетов), квалификации педагога в программу могут быть включены оба варианта (А и В), но без увеличения часов на их освоение. В таком случае содержание должно быть скорректировано таким образом, чтобы обеспечивалось его выполнение за планируемое количество уроков.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
почасовое планирование по разделам и классам
№ п/п | Разделы | Количество часов по классам | ||||||||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||||
А | Б | А | Б | А | Б | А | Б | | ||
| Введение в технологию | 4 | 4 | | | | | | | |
| Основы проектной и графической грамоты | | | 4 | 4 | | | | | |
| Основы дизайна и графической грамоты | | | | | 4 | 4 | | | |
| Техника и техническое творчество | 4 | 4 | 4 | 2 | | | | | |
| Современные и перспективные технологии | 2 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов | 14 | 2 | 14 | | 18 | | | | |
| Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов | 12 | | 12 | 2 | 16 | | 37 | | |
| Технологии получения и преобразования текстильных материалов | 2 | 22 | 2 | 26 | 2 | 26 | 1 | 41 | 3 |
| Технологии обработки пищевых продуктов | 8 | 14 | 8 | 14 | 8 | 16 | 6 | 8 | 7 |
| Технологии художественно-прикладной обработки материалов | 8 | 8 | 6 | 8 | 4 | 8 | 7 | 6 | |
| Технологии ведения дома | 2 | 2 | 2 | 2 | 4 | 4 | | | |
| Электротехнические работы, элементы тепловой энергетики, автоматика и робототехника | 4 | 2 | 6 | 2 | 4 | 2 | 7 | 3 | 3 |
| Семейная экономика и основы предпринимательства | | | | | | | | | 6 |
| Профориентация и профессиональное самоопределение | | | | | | | | | 6 |
| Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности | 8 | 8 | 6 | 4 | 6 | 6 | 8 | 8 | 7 |
| Резерв | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Всего | 69 | 68 | 68 | 68 | 69 | 69 | 68 | 68 | 35 |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | ||
| | план | факт | | |
Раздел 1 « Введение в технологию» (4 ч.) | |||||
1 | Преобразующая деятельность человека и технологии. Практическая работа Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки | 02.09 | | | |
2 | Проектная деятельность и проектная культура Практическая работа Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки | 06.09 | | | |
3 | Основы графической грамоты Практическая работа Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки | 09.09 | | | |
4 | Основы графической грамоты Практическая работа Выполнение эскиза рамки круглого карманного зеркала без крышки | 13.09 | | | |
Раздел 2 «Техника и техническое творчество» (4 ч.) | |||||
5 | Основные понятия о машине, механизмах, деталях. Практическая работа Конструирование воздушного змея | 16.09 | | | |
6 | Основные понятия о машине, механизмах, деталях Практическая работа Конструирование воздушного змея | 20.09 | | | |
7 | Техническое конструирование и моделирование Практическая работа Конструирование воздушного змея | 23.09 | | | |
8 | Техническое конструирование и моделирование Практическая работа Конструирование воздушного змея | 27.09 | | | |
Раздел 3 «Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов» (2 ч. ) | |||||
9 | Столярно-механическая мастерская. Характеристика дерева и древесины. Пиломатериалы и искусственные древесные материалы. Практическая работа: разметка, пиление и зачистка ёлочной игрушки из древесины. | 30.09 | | | |
10 | Технологический процесс конструирования и изготовления изделий из древесины. Практическая работа: разметка, пиление и зачистка ёлочной игрушки из древесины. | 04.10 | | | |
Раздел 4 «Технологии получения и преобразования текстильных материалов» (22 ч.) | |||||
11 | Текстильные волокна. Производство ткани. П.Р. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей. | 07.10 | | | |
12 | Текстильные волокна. Производство ткани. П.Р. Определение волокнистого состава хлопчатобумажных и льняных тканей. | 11.10 | | | |
13 | Текстильные волокна. Производство ткани П.Р. Определение в ткани направления нитей основы и утка. | 14.10 | | | |
14 | Текстильные волокна. Производство ткани П.Р. Определение в ткани направления нитей основы и утка. | 18.10 | | | |
15 | Текстильные волокна. Производство ткани П.Р. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани | 21.10 | | | |
16 | Текстильные волокна. Производство ткани П.Р. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани. | 25.10 | | | |
17 | Технологии выполнения ручных швейных операций П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками. | 28.10 | | | |
18 | Технологии выполнения ручных швейных операций П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками. | 08.11 | | | |
19 | Технологии выполнения ручных швейных операций П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками. | 11.11 | | | |
20 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. | 15.11 | | | |
21 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Подготовка швейной машины к работе. Заправка верхней и нижней нитей. | 18.11 | | | |
22 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Выполнение образцов машинных швов.. | 22.11 | | | |
23 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Выполнение образцов машинных швов.. | 25.11 | | | |
24 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Выполнение образцов машинных швов.. | 29.11 | | | |
25 | Швейные машины. Устройство и работа бытовой швейной машины П.Р. Выполнение образцов машинных швов.. | 02.12 | | | |
26 | Технология выполнения машинных швов. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками | 06.12 | | | |
27 | Технология выполнения машинных швов. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками | 09.12 | | | |
28 | Технология выполнения машинных швов. Лоскутное шитьё. Чудеса из лоскутков П.Р. Выполнение образцов ручных строчек прямыми стежками | 13.12 | | | |
29 | Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий. П.Р. Изготовление наволочки на диванную подушку | 16.12 | | | |
30 | Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий. П.Р. Изготовление наволочки на диванную подушку | 20.12 | | | |
31 | Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий. П.Р. Изготовление наволочки на диванную подушку | 23.12 | | | |
32 | Основные приёмы влажно-тепловой обработки швейных изделий. П.Р. Изготовление наволочки на диванную подушку | 27.12 | | | |
Раздел 5 « Технологии обработки пищевых продуктов» (14 ч.) | |||||
33 | Кухонная и столовая посуда. Правила санитарии, гигиены и безопасной работы на кухне. | | | | |
34 | Основы рационального питания | | | | |
35 | Основные сведения о пищевых продуктах.. | | | | |
36 | Основные способы кулинарной обработки пищевых продуктов П.Р. Определение доброкачественности яиц | | | | |
37 | Технология приготовления блюд из яиц. П.Р. Определение доброкачественности яиц | | | | |
38 | Технология приготовления блюд из яиц. П.Р. Определение доброкачественности яиц | | | | |
39 | Технология приготовления блюд из яиц. П.Р. Приготовление блюда из яиц к завтраку | | | | |
40 | Сервировка стола к завтраку П.Р. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку | | | | |
41 | Технология приготовления бутербродов и горячих напитков. П.Р. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. | | | | |
42 | Технология приготовления бутербродов и горячих напитков. П.Р. Приготовление бутербродов и горячих напитков к завтраку. | | | | |
43 | Значение овощей в питании человека П.Р. Приготовление блюд из овощей | | | | |
44 | Значение овощей в питании человека П.Р. Приготовление блюд из овощей | | | | |
45 | Технология приготовления блюд из овощей П.Р. Определение качества овощей и зелени органолептическим методом. | | | | |
46 | Технология приготовления блюд из овощей П.Р. Определение качества овощей и зелени органолептическим методом. | | | | |
Раздел 6 «Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (8 ч.) | |||||
47 | Значение цвета в изделиях декоративно-прикладного творчества. П.Р. Раскраска рисунков на фанере. | | | | |
48 | Композиция. Орнамент. П.Р. Раскраска рисунков на фанере. | | | | |
49 | Художественное выжигание. П.Р. Изготовление и разметка учебной заготовки для выжигания. | | | | |
50 | Художественное выжигание. П.Р. Выжигание на учебной заготовке. Освоение техники выжигания на функциональных изделиях. | | | | |
51 | Домовая пропильная резьба. П.Р. Конструирование и изготовление детали карниза дома. | | | | |
52 | Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой. П.Р. Выполнение вышивки простыми швами. | | | | |
53 | Вышивание. Технология выполнения отделки изделий вышивкой. П.Р. Выполнение вышивки простыми швами. | | | | |
54 | Узелковый батик. Технологии отделки изделий в технике узелкового батика П.Р. Изготовление набора салфеток в технике узелкового батика | | | | |
Раздел 7 « Технологии ведения дома» (2 ч.) | |||||
55 | Понятие об интерьере. Основные вопросы планировки кухни. Оформление кухни П.Р. Планирование интерьера кухни (или столовой) | | | | |
56 | Понятие об интерьере. Основные вопросы планировки кухни. Оформление кухни П.Р. Планирование интерьера кухни (или столовой) | | | | |
Раздел 8 « Современные и перспективные технологии» (2 ч. ) | |||||
57 | Промышленные и производственные технологии. | | | | |
58 | Технологии машиностроения и технологии получения материалов с заданными свойствами | | | | |
Раздел 9 « Электротехнические работы. Введение в робототехнику» (2 ч. ) | |||||
59 | Источники и потребители электрической энергии. Понятие об электрическом токе. Электрическая цепь. П.Р. Сборка простейшей электрической цепи из деталей электрического конструктора. | | | | |
60 | Роботы. Понятие о принципах работы роботов. Электроника в робототехнике. Знакомство с логикой. П.Р. Изучение работы логических элементов на примере электрических цепей | | | | |
Раздел 10 « Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» (8 ч. ) | |||||
61 | Работа над творческим проектом. | | | | |
62 | Работа над творческим проектом. | | | | |
63 | Работа над творческим проектом. | | | | |
64 | Работа над творческим проектом. | | | | |
65 | Работа над творческим проектом. | | | | |
66 | Работа над творческим проектом. | | | | |
67 | Презентация творческого проекта | | | | |
68 | Презентация творческого проекта | | | | |
69 | Резерв | | | |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | ||
| | план | факт | | |
Раздел 1 « Основы проектной и графической грамоты» (4 ч.) | |||||
1 | Основные составляющие учебного задания и учебного проекта . П.Р. Чтение сборочного чертежа | 02.09 | | | |
2 | Основы графической грамоты. П.Р. Чтение сборочного чертежа | 07.09 | | | |
3 | Сборочные чертежи П.Р. Чтение сборочного чертежа | 09.09 | | | |
4 | Сборочные чертежи П.Р. Чтение сборочного чертежа | 14.09 | | | |
Раздел 2 « Современные и перспективные технологии» (4 ч.) | |||||
5 | Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. | 16.09 | | | |
6 | Актуальные и перспективные технологии обработки материалов. | 21.09 | | | |
7 | Технологии сельского хозяйства | 23.09 | | | |
8 | Технологии сельского хозяйства | 28.09 | | | |
Раздел 3 « Техника и техническое творчество » (2 ч. ) | |||||
9 | Технологические машины. П.Р. Конструирование подставки под электрический паяльник и электровыжигатель. | 30.09 | | | |
10 | Основы начального технического моделирования. П.Р.Изготовление стилизованных моделей летательных аппаратов | 05.10 | | | |
Раздел 4 « Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов » (2 ч.) | |||||
11 | Металлы и способы их обработки. П.Р. Знакомство с видами металлов | 07.10 | | | |
12 | Основные способы обработки металлов. П.Р. Знакомство с видами металлов | 12.10 | | | |
Раздел 5 « Технологии получения и преобразования текстильных материалов» (26 ч.) | |||||
13 | Производство тканей на основе натуральных волокон животного происхождения. П.Р. 1 Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | 14.10 | | | |
14 | Свойства шерстяных и шёлковых тканей. П.Р. 1 Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | 19.10 | | | |
15 | Ткацкие переплетения П.Р. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей. | 21.10 | | | |
16 | История швейной машины. П. .Р. .Регулирование качества машинной строчки | 26.10 | | | |
17 | Регуляторы швейной машины. П. .Р. .Регулирование качества машинной строчки | 28.10 | | | |
18 | Уход за швейной машиной. П.Р. .Регулирование качества машинной строчки. | 09.11 | | | |
19 | Основные этапы изготовления одежды на швейном производстве. П.Р. Снятие мерок | 11.11 | | | |
20 | Требования к готовой одежде. Конструирование одежды. П.Р. Снятие мерок | 16.11 | | | |
21 | Конструирование одежды. П.Р. Построение чертежа основы фартука с нагрудником | 18.11 | | | |
22 | Конструирование одежды. П.Р. Снятие мерок | 23.11 | | | |
23 | Конструирование одежды. П.Р. Снятие мерок | 25.11 | | | |
24 | Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). П.Р. Построение чертежа основы фартука с нагрудником | 30.11 | | | |
25 | Построение основы чертежа швейного изделия (на примере фартука). П.Р. Построение чертежа основы фартука с нагрудником | 02.12 | | | |
26 | Моделирование швейного изделия. П.Р. Моделирование фартука и изготовление выкройки. | 07.12 | | | |
27 | Моделирование швейного изделия. П.Р. Моделирование фартука и изготовление выкройки. | 09.12 | | | |
28 | Технология изготовления швейного изделия. П.Р. Изготовление швейного изделия (на примере фартука) | 14.12 | | | |
29 | Технология изготовления швейного изделия. П.Р. Изготовление швейного изделия (на примере фартука) | 16.12 | | | |
30 | Подготовка ткани к раскрою. П.Р. Подготовка выкройки к раскрою. | 21.12 | | | |
31 | Раскрой фартука. П.Р. Подготовка ткани к раскрою. | 23.12 | | | |
32 | Раскрой фартука П.Р. Подготовка деталей кроя фартука к обработке. | 28.12 | | | |
33 | Подготовка деталей кроя к обработке. П.Р. Обработка бретелей и деталей пояса. | | | | |
34 | Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. | | | | |
35 | Обработка нагрудника. П.Р.Подготовка обтачки для обработки верхнего среза фартука. | | | | |
36 | Обработка кармана и соединение его с нижней частью фартука. П.Р. 12 Обработка накладного кармана и соединение его с нижней частью фартука. | | | | |
37 | Обработка нижнего и боковых срезов нижней части фартука. П.Р. 12 Контроль качества готового изделия | | | | |
38 | Контроль качества готового изделия | | | | |
Раздел 6 « Технологии обработки пищевых продуктов» (14 ч.) | |||||
39 | Основы рационального питания. Минеральные вещества. | | | | |
40 | Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. П.Р. Приготовление кулинарного блюда из круп или бобовых (по выбору). | | | | |
41 | Технологии производства круп, бобовых и их кулинарной обработки. П.Р. Приготовление кулинарного блюда из круп или бобовых (по выбору). | | | | |
42 | Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. П.Р. .Приготовление кулинарного блюда из макаронных изделий. | | | | |
43 | Технологии производства макаронных изделий и их кулинарной обработки. П.Р. .Приготовление кулинарного блюда из макаронных изделий. | | | | |
44 | Технологии производства молока и его кулинарной обработки. П.Р. .Приготовление кулинарного блюда с молоком. | | | | |
45 | Технологии производства молока и его кулинарной обработки. П.Р. .Приготовление кулинарного блюда с молоком. | | | | |
46 | Технология производства кисломолочных продуктов. Приготовление блюд из кисломолочных продуктов. | | | | |
47 | П.Р. 4.Приготовление кулинарного блюда из кисломолочных продуктов. | | | | |
48 | Л.Р. 1 Определение примесей крахмала в сметане | | | | |
49 | Технология приготовления холодных десертов. | | | | |
50 | П.Р. 5.Приготовление десертного блюда. | | | | |
51 | Технология производства плодоовощных консервов. П.Р.6. Заготовка овощей, фруктов или ягод. | | | | |
52 | Особенности приготовления пищи в походных условиях | | | | |
Раздел 7 « Технологии художественно-прикладной обработки материалов» (8 ч.) | |||||
53 | Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. П.Р. 1.Выполнение разметки и контурной резьбы на учебной заготовке. | | | | |
54 | Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. П.Р. 1.Выполнение разметки и контурной резьбы на учебной заготовке. | | | | |
55 | Художественная обработка древесины в технике контурной резьбы. П.Р. 1.Выполнение разметки и контурной резьбы на учебной заготовке. | | | | |
56 | Роспись тканей. П.Р.2.Выполнение контурной резьбы на тонированной учебной заготовке | | | | |
57 | Роспись тканей. П.Р.2.Выполнение контурной резьбы на тонированной учебной заготовке | | | | |
58 | Вязание крючком П.Р.3.Изготовление образцов, связанных крючком | | | | |
59 | Вязание крючком П.Р.3.Изготовление образцов, связанных крючком | | | | |
60 | Вязание крючком П.Р.3.Изготовление образцов, связанных крючком | | | | |
Раздел 8 « Технологии ведения дома» (2 ч. ) | |||||
61 | Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом». П.Р. Планирование интерьера комнаты школьника | | | | |
62 | Интерьер комнаты школьника. Технология «Умный дом». П.Р. Планирование интерьера комнаты школьника | | | | |
Раздел 9 « Элементы тепловой энергетики, электротехники и робототехники» (2 ч. ) | |||||
63 | Виды проводов и электроарматуры. Устройство квартирной электропроводки. | | | | |
64 | Функциональное разнообразие роботов. Программирование роботов | | | | |
Раздел 10 « Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» (4 ч. ) | |||||
65 | Работа над творческим проектом. | | | | |
66 | Работа над творческим проектом. | | | | |
67 | Работа над творческим проектом. | | | | |
68 | Работа над творческим проектом. | | | | |
69 | Резерв | | | |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | ||
| | план | факт | | |
Раздел 1 « Основы дизайна и графической грамоты» (4 ч.) | |||||
1 | Основы дизайна. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей. Инструктаж по ТБ | 07.09 | | | |
2 | Основы графической грамоты. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 07.09 | | | |
3 | Деление окружности на равные части. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 14.09 | | | |
4 | Деление окружности на равные части. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 14.09 | | | |
Раздел 2 « Современные и перспективные технологии » (2 ч.) | |||||
5 | Информационные технологии. | 21.09 | | | |
6 | Строительные и транспортные технологии | 21.09 | | | |
Раздел 3 « Технологии получения и преобразования древесины и древесных материалов » (18 ч. ) | |||||
7 | Основы резания древесины и заточки режущих инструментов. П.Р. 1.Ручная заточка режущих инструментов | 28.09 | | | |
8 | Приёмы точения на токарном станке по обработке древесины. П.Р. 1.Ручная заточка режущих инструментов | 28.09 | | | |
9 | Технология вытачивания изделий на токарном станке по обработке древесины. П.Р.2.Вытачивание солонки без крышки по технологической карте с неполными данными | 05.10 | | | |
10 | Естественная и искусственная сушка древесины П.Р.2.Вытачивание солонки без крышки по технологической карте с неполными данными | 05.10 | | | |
11 | Соединение заготовок из древесины П.Р.2.Вытачивание солонки без крышки по технологической карте с неполными данными | 12.10 | | | |
12 | Соединение заготовок из древесины П.Р.3 Конструирование и изготовление декоративных ручек для мебели | 12.10 | | | |
13 | Соединение заготовок из древесины П.Р.3 Конструирование и изготовление декоративных ручек для мебели | 19.10 | | | |
14 | Конструирование изделий из древесины П.Р.3 Конструирование и изготовление декоративных ручек для мебели | 19.10 | | | |
15 | . Конструирование изделий из древесины П.Р.3 Конструирование и изготовление декоративных ручек для мебели | 26.10 | | | |
16 | . Конструирование изделий из древесины П.Р.3 Конструирование и изготовление декоративных ручек для мебели | 26.10 | | | |
17 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р. 4 Конструирование и изготовление ручки для столярных инструментов с выступом для металлического кольца на торце | 09.11 | | | |
18 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р. 5 Определение влажности древесины | 09.11 | | | |
19 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р. 6 Сращивание заготовок по длине | 16.11 | | | |
20 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р. 6 Сращивание заготовок по длине | 16.11 | | | |
21 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р.7.Конструирование хозяйственной доски с фризом (навершием). | 23.11 | | | |
22 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р.7.Конструирование хозяйственной доски с фризом (навершием). | 23.11 | | | |
23 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р.8.Конструирование и изготовление декоративного подсвечника | 30.11 | | | |
24 | Сборка и отделка деталей из древесины и искусственных древесных материалов П.Р.8.Конструирование и изготовление декоративного подсвечника | 30.11 | | | |
Раздел 4 « Технологии получения и преобразования металлов и искусственных материалов » (16 ч.) | |||||
25 | Устройство и назначение токарно-винторезного станка. П.Р. 1.Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6, управление станком. | 07.12 | | | |
26 | Управление токарно-винторезным станком. П.Р. 2.Устройство токарно-винторезного станка ТВ-6, управление станком. | 07.12 | | | |
27 | Применение режущих инструментов при работе на токарно-винторезном станке. П.Р. 3 Знакомство с токарными резцами | 14.12 | | | |
28 | Основные технологические операции, выполняемые на токарно-винторезном станке. П.Р. 3 Знакомство с токарными резцами | 14.12 | | | |
29 | Основные технологические операции, выполняемые на токарно-винторезном станке. П.Р.4.Подрезание торцов и уступов, прорезание канавок и отрезание заготовок | 21.12 | | | |
30 | Сверление, центрование и зенкование отверстий в деталях на токарно-винторезном станке П.Р. Сверление, центрование и зенкование отверстий на токарно-винторезном станке | 21.12 | | | |
31 | Сверление, центрование и зенкование отверстий в деталях на токарно-винторезном станке П.Р. Сверление, центрование и зенкование отверстий на токарно-винторезном станке | 28.12 | | | |
32 | Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей деталей на токарно-винторезном станке. П.Р.Обтачивание наружной цилиндрической поверхности. | 28.12 | | | |
33 | Обтачивание наружных цилиндрических поверхностей деталей на токарно-винторезном станке. П.Р.Обтачивание наружной цилиндрической поверхности | | | | |
34 | Общие сведения о видах стали П.Р.Вытачивание шпильки с буртиком в соответствии с чертежом | | | | |
35 | Общие сведения о видах стали П.Р. Вытачивание петли для сейфа по чертежу с неполными данными. Закалка и отпуск зубила. | | | | |
36 | Основы нарезания наружной и внутренней резьбы П.Р. Приёмы нарезания наружной и внутренней резьбы | | | | |
37 | Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов П.Р. Нарезание наружной резьбы на шпильке с буртиком. | | | | |
38 | Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов П.Р. 8. Изучение технического паспорта, правил эксплуатации и приёмов работы электрифицированным и аккумуляторным инструментами. | | | | |
39 | Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов П.Р. 8. Изучение технического паспорта, правил эксплуатации и приёмов работы электрифицированным и аккумуляторным инструментами. | | | | |
40 | Применение ручного электрифицированного инструмента для обработки конструкционных материалов П.Р. 9. Приёмы обработки конструкционных материалов с применением электрифицированных инструментов | | | | |
Раздел 5 « Технологии получения и преобразования текстильных материалов (2 ч.) | |||||
41 | Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон и тканей из них П.Р. Определение волокнистого состава тканей из химических волокон. | | | | |
42 | Из истории поясной одежды. Стиль в одежде. Иллюзии зрительного восприятия. П.Р. Определение волокнистого состава тканей из химических волокон. | | | | |
Раздел 6 « Технологии обработки пищевых продуктов» (8 ч.) | |||||
43 | Понятие о микроорганизмах. | | | | |
44 | Рыбная промышленность. Технология обработки рыбы. П.Р.Определение свежести рыбы органолептическим методом. | | | | |
45 | Морепродукты. Рыбные консервы. П.Р. Механическая обработка рыбы. | | | | |
46 | Виды теста. Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
47 | Приготовление дрожжевого теста. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
48 | Технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
49 | Продукция кондитерской промышленности. Технологии приготовления кондитерских изделий из различных видов теста. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
50 | Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
Раздел 7 « Технологии художественно-прикладной обработки материалов » (4 ч.) | |||||
51 | Вязание спицами. П.Р. Вязание спицами основных узоров. | | | | |
52 | Макраме П.Р. Вязание спицами основных узоров. | | | | |
53 | Скобчатая резьба. П.Р. Изготовление и разметка учебной заготовки для скобчатой резьбы. | | | | |
54 | Приёмы разметки и техника резьбы. П.Р.Резьба скобчатых порезок на учебной заготовке и бытовых изделиях из древесины. | | | | |
Раздел 8 « Технологии ведения дома» (4 ч. ) | |||||
55 | Принципы и средства создания интерьера дома. П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
56 | Технологии ремонта жилых помещений. П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
57 | Оформление интерьера комнатными растениями. Выбор комнатных растений и уход за ними П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
58 | Выбор комнатных растений и уход за ними П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
Раздел 9 « Энергетические технологии. Основы электротехники и робототехники » (4 ч. ) | |||||
59 | Бытовые электрические приборы и правила их эксплуатации. П.Р.Разборка и сборка бытовых электронагревательных приборов | | | | |
60 | Электротехнические устройства с элементами автоматики. П.Р.Разборка и сборка бытовых электронагревательных приборов | | | | |
61 | Электрические цепи со светодиодами. П.Р. Сборка электрической цепи, содержащей светодиод. | | | | |
62 | Датчики света и темноты. П.Р. Сборка электрической цепи, содержащей светодиод. | | | | |
Раздел 10 « Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» (6 ч. ) | |||||
63 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
64 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
65 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
66 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
67 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
68 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
69 | Резерв | | | |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | Примечания | ||
| | план | факт | | |
Раздел 1 « Основы дизайна и графической грамоты» (4 ч.) | |||||
1 | Основы дизайна. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 02.09 | | | |
2 | Основы графической грамоты. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 02.09 | | | |
3 | Деление окружности на равные части. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 09.09 | | | |
4 | Деление окружности на равные части. П.Р. Деление окружности на равные части: 3, 6, 4, 8 частей | 09.09 | | | |
Раздел 2 « Современные и перспективные технологии » (2 ч.) | |||||
5 | Информационные технологии. | 16.09 | | | |
6 | Строительные и транспортные технологии | 16.09 | | | |
Раздел 3 « Технологии получения и преобразования текстильных материалов » (26 ч. ) | |||||
7 | Технология производства химических волокон. П.Р. Определение волокнистого состава тканей из химических волокон. | 23.09 | | | |
8 | Свойства химических волокон и тканей из них . П.Р. Определение волокнистого состава тканей из химических волокон. | 23.09 | | | |
9 | Образование челночного стежка. | 30.09 | | | |
10 | Приспособления малой механизации, применяемые при изготовлении швейных изделий. П.Р. Выстёгивание образца с утепляющей прокладкой. | 30.09 | | | |
11 | Из истории поясной одежды. П.Р. Выстёгивание образца с утепляющей прокладкой. | 07.10 | | | |
12 | Стиль в одежде. П.Р. Выстёгивание образца с утепляющей прокладкой. | 07.10 | | | |
13 | Иллюзии зрительного восприятия. П.Р. Выстёгивание образца с утепляющей прокладкой. | 14.10 | | | |
14 | Конструирование юбок. П.Р. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. | 14.10 | | | |
15 | Построение чертежа и моделирование конической юбки. П.Р. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. | 21.10 | | | |
16 | Построение чертежа и моделирование клиньевой юбки. П.Р. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. | 21.10 | | | |
17 | Построение чертежа и моделирование основы прямой юбки. П.Р. Снятие мерок для построения чертежа основы юбки. | 28.10 | | | |
18 | Снятие мерок для построения чертежа основы брюк. П.Р. Снятие мерок для построения чертежа основы брюк.
| 28.10 | | | |
19 | Конструирование и моделирование основы брюк. П.Р. Построение чертежа основы и моделирование брюк. | 11.11 | | | |
20 | Оформление выкройки. П.Р. Изготовление поясного изделия | 11.11 | | | |
21 | Технологическая последовательность изготовления поясных изделий (на примере юбки). П.Р. Изготовление поясного изделия | 18.11 | | | |
22 | Подготовка ткани к раскрою. П.Р. Изготовление поясного изделия | 18.11 | | | |
23 | Раскладка выкройки юбки на ткани и раскрой изделия. П.Р. Изготовление поясного изделия | 25.11 | | | |
24 | Подготовка деталей кроя к обработке. П.Р. Изготовление поясного изделия | 25.11 | | | |
25 | Первая примерка. П.Р. Изготовление поясного изделия | .02.12 | | | |
26 | Дефекты посадки. П.Р. Изготовление поясного изделия | 02.12 | | | |
27 | Обработка вытачек и складок. П.Р. Изготовление поясного изделия | 09..12 | | | |
28 | Соединение деталей юбки и обработка срезов. П.Р. Изготовление поясного изделия | 09.12 | | | |
29 | Обработка застёжки. П.Р. Изготовление поясного изделия | 16.12 | | | |
30 | Обработка верхнего среза юбки. П.Р. Изготовление поясного изделия | 16.12 | | | |
31 | Обработка нижнего среза юбки. П.Р. Изготовление поясного изделия | 23.12 | | | |
32 | Окончательная отделка швейного изделия П.Р. Изготовление поясного изделия | 23.12 | | | |
Раздел 4« Технологии обработки пищевых продуктов» (16 ч.) | |||||
33 | Понятие о микроорганизмах. | | | | |
34 | Рыбная промышленность. П.Р, Определение свежести рыбы лабораторным и органолептическим методом (на примере сельди). | | | | |
35 | Технология обработки рыбы. П.Р.Механическая обработка рыбы. | | | | |
36 | Морепродукты. П.Р.Механическая обработка рыбы. | | | | |
37 | Рыбные консервы. П.Р.Приготовление рыбных блюд | | | | |
38 | Рыбные консервы. П.Р. Приготовление рыбных блюд | | | | |
39 | Виды теста. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
40 | Пищевые продукты, оборудование, инструменты и приспособления для приготовления теста П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
41 | Приготовление дрожжевого теста. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
42 | Технологии производства хлеба и хлебобулочных изделий. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
43 | Продукция кондитерской промышленности. П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
44 | Продукция кондитерской промышленности П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
45 | Технологии приготовления кондитерских изделий из различных видов теста П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
46 | Технологии приготовления кондитерских изделий из различных видов теста П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
47 | Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
48 | Технология приготовления теста для пельменей, вареников и домашней лапши П.Р. Приготовление блюд из теста | | | | |
Раздел 5 « Технологии художественно-прикладной обработки материалов » (8 ч.) | |||||
49 | Вязание спицами. П.Р. Вязание спицами основных узоров. Закрывание петель последнего ряда. | | | | |
50 | Вязание спицами. П.Р. Вязание спицами основных узоров. Закрывание петель последнего ряда | | | | |
51 | Вязание спицами. П.Р. Изготовление шарфа (или снуда) в технике вязания спицами. | | | | |
52 | Вязание спицами. П.Р. Изготовление шарфа (или снуда) в технике вязания спицами. | | | | |
53 | Макраме. П.Р. Изготовление шарфа (или снуда) в технике вязания спицами | | | | |
54 | Макраме. П.Р. Изготовление шарфа (или снуда) в технике вязания спицами | | | | |
55 | Скобчатая резьба. П.Р.Резьба скобчатых порезок на учебной заготовке и бытовых изделиях из древесины. | | | | |
56 | Приёмы разметки и техника резьбы. П.Р.Резьба скобчатых порезок на учебной заготовке и бытовых изделиях из древесины | | | | |
Раздел 6 « Технологии ведения дома» (4 ч. ) | |||||
57 | Принципы и средства создания интерьера дома. П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
58 | Технологии ремонта жилых помещений. П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
59 | Оформление интерьера комнатными растениями. П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
60 | Выбор комнатных растений и уход за ними П.Р. Разработка дизайн-проекта комнаты при ремонте | | | | |
Раздел 7 « Энергетические технологии. Основы электротехники и робототехники » (2 ч. ) | |||||
61 | Бытовые электрические приборы и правила их эксплуатации. П.Р. 1.Разборка и сборка бытовых электронагревательных приборов | | | | |
62 | Электротехнические устройства с элементами автоматики. Электрические цепи со светодиодами. П.Р.2.Сборка электрической цепи, содержащей светодиод | | | | |
Раздел 8 « Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности» (6 ч. ) | |||||
63 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
64 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
65 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
66 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
67 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
68 | Разработка и изготовление творческого проекта для оснащения школьных мастерских | | | | |
69 | Резерв | | | |
№ урока | Тема урока | Дата проведения | примечание | |
По факту | По плану | |||
1.Раздел Современные и перспективные технологии (2 ч) | ||||
1 | Социальные технологии. П/р Понятие «интернет- среда, интернет- технологии» Инструктаж по ТБ | 06.09 | | |
2 | Социальные технологии. П/РВиды социальных усуг | 07.09 | | |
2 Раздел Технологии получения и преобразования текстильных материалов (41 ч) | ||||
3 | История костюма. | 13.09 | | |
4 | Зрительные иллюзии в одежде. | 14.09 | | |
5 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом.П/Р Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 20.09 | | |
6 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 21.09 | | |
7 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 27.09 | | |
8 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. | 28.09 | | |
9 | Методы конструирования плечевых изделий. П/Р Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом. | 04.10 | | |
10 | Методы конструирования плечевых изделий. П/Р Разработка модели швейного изделия на основе чертежа платья с цельнокроеным рукавом. | 05.10 | | |
11 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. . П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. | 11.10 | | |
12 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. | 12.10 | | |
13 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. | 18.10 | | |
14 | Снятие мерок для построения чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. П/Р Построение чертежа основы плечевого изделия с втачным рукавом. | 19.10 | | |
15 | Построение чертежа основы одношовного рукава. П/Р Построение чертежа основы одношовного рукава. | 25.10 | | |
16 | Построение чертежа основы одношовного рукава. П/Р Построение чертежа основы одношовного рукава. | 26.10 | | |
17 | Построение чертежа основы одношовного рукава. П/Р Построение чертежа основы одношовного рукава. | 08.11 | | |
18 | Построение чертежа основы одношовного рукава. П/Р Построение чертежа основы одношовного рукава. | 09.11 | | |
19 | Построение чертежа воротника. П/Р Построение чертежа воротника. | 15.11 | | |
20 | Построение чертежа воротника. П/Р Построение чертежа воротника. | 16.11 | | |
21 | Построение чертежа воротника. П/Р Построение чертежа воротника. | 22.11 | | |
22 | Построение чертежа воротника. П/Р Построение чертежа воротника. | 23.11 | | |
23 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 29.11 | | |
24 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 30.11 | | |
25 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 06.12 | | |
26 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 07.12 | | |
27 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 13.12 | | |
28 | Работа с готовыми выкройками в журналах мод и на дисках. П/Р Построение базисной сетки рукава. | 14.12 | | |
29 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 20.12 | | |
30 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 21.12 | | |
31 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 27.12 | | |
32 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 28.12 | | |
33 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 10.01 | | |
34 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 11.01 | | |
35 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 17.01 | | |
36 | Технология изготовления плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 18.01 | | |
37 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 24.01 | | |
38 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 25.01 | | |
39 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 31.01 | | |
40 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 01.02 | | |
41 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 07.02 | | |
42 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 08.02 | | |
43 | Технология обработки застёжки плечевого изделия с притачным подбортом П/Р Изготовление изделия с цельнокроеным рукавом | 14.02 | | |
4. Раздел Технологии обработки пищевых продуктов (8 ч) | ||||
44 | Физиология питания. П/Р Расчёт калорийности блюд. | 15.02 | | |
45 | Расчёт калорийности блюд. П/Р Расчёт калорийности блюд. | 21.02 | | |
46 | Мясная промышленность. Лабораторно-практические работы Определение свежести мяса птицы. | 22.02 | | |
47 | Технологии обработки и приготовления блюд из сельскохозяйственной птицы. Лабораторно-практические работы Определение свежести мяса и субпродуктов экспресс- методом химического анализа. Определение рН фильтрата мясного экстракта. | 28.02 | | |
48 | Значение мяса и субпродуктов в питании человека. Лабораторно-практические работы Определение свежести мяса органолептическим методом | 01.03 | | |
49 | Механическая обработка мяса животных. П/Р Приготовление кулинарного блюда из мяса птицы. | 07.03 | | |
50 | Виды кулинарной обработки мяса. П/Р Приготовление кулинарного блюда из мяса птицы. | 08.03 | 14.03 | |
51 | Производство колбас П/Р Приготовление кулинарного блюда из мяса птицы. | 14.03 | | |
5.Раздел Электротехника и автоматика (2 ч) | ||||
52 | Производство, передача и потребление электрической энергии.П/Р Двигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов. | 15.03 | | |
53 | Электрические двигатели. Измерительные приборы.П/Р Измерительные приборы: амперметр, вольтметр, омметр (авометр). | 21.03 | | |
6.Раздел Художественная обработка материалов (6 ч) | ||||
54 | История валяния. П/Р Оформление шарфа в технике фелтинга. | 22.03 | | |
55 | Мокрое валяние и фелтинг - художественный войлок.П/Р Оформление шарфа в технике фелтинга. | 04.04 | | |
56 | Мокрое валяние и фелтинг - художественный войлок.П/Р Оформление шарфа в технике фелтинга. | 05.04 | | |
57 | Цвет в интерьере.П/Р Сувенир «Новогодняя ёлка». | 11.04 | | |
58 | Художественный войлок в интерьере. П/РАксессуары из цветов. | 12.04 | | |
59 | Художественный войлок в интерьере. П/Р Аксессуары из цветов. | 18.04 | | |
7.раздел Робототехника ( 1 ч) | ||||
60 | Протокол связи - настоящее и будущее | 19.04 | | |
8.Раздел Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности ( 8 ч) | ||||
61 | Разработка творческого проекта | 25.04 | | |
62 | Работа над проектом | 26.04 | | |
63 | Работа над проектом | 02.05 | | |
64 | Работа над проектом | 03.05 | | |
65 | Работа над проектом | 10.05 | | |
66 | Работа над проектом | 16.05 | | |
67 | Работа над проектом | 17.05 | | |
68 | Работа над проектом | 23.05 | | |
69 | Резерв 1 ч. | 24.05 | | |
9 класс (35 ч.,1 ч. в неделю) Мальчики
№ урока | Тема урока | Дата проведения | примечание | |
По факту | По плану | |||
1 Раздел Современные и перспективные технологии (2 ч) | ||||
1 | Лазерные и нанотехнологии. | 06.09 | | |
2 | Биотехнологии и современные медицинские технологии | 13.09 | | |
Раздел Технологии получения и преобразования текстильных материалов (3 ч) | ||||
3 | Высокотехнологичные волокна. | 20.09 | | |
4 | Биотехнологии в производстве текстильных волокон | 27.09 | | |
5 | Биотехнологии в производстве текстильных волокон | 04.10 | | |
3 Раздел Технологии обработки пищевых продуктов (7 ч) | ||||
6 | Блюда национальной кухни на примере первых блюд. | 11.10 | | |
7 | Сервировка стола к обеду. Практические работы Оформление стола салфетками. | 18.10 | | |
8 | Пищевые добавки Практические работы Оформление стола салфетками. | 25.10 | | |
9 | Упаковка пищевых продуктов и товаров. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 08.11 | | |
10 | Упаковка пищевых продуктов и товаров. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 15.11 | | |
11 | Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 22.11 | | |
12 | Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 29.11 | | |
4 Раздел Семейная экономика и основы предпринимательства (6 ч) | ||||
13 | Семейная экономика. | 06.12 | | |
14 | Семейная экономика. | 13.12 | | |
15 | Семейная экономика. | 20.12 | | |
16 | Основы предпринимательства | 27.12 | | |
17 | Основы предпринимательства | 10.01 | | |
18 | Основы предпринимательства | 17.01 | | |
5.Раздел Профориентация и профессиональное самоопределение (6 ч) | ||||
19 | Основы выбора профессии. Практические работы Выбор направления дальнейшего образования. | 24.01 | | |
20 | Классификация профессий. Практические работы Выбор направления дальнейшего образования. | 31.01 | | |
21 | Требования к качествам личности при выборе профессии. Практические работы Определение сферы интересов. | 07.02 | | |
22 | Требования к качествам личности при выборе профессии. Практическая работа Профессиональные пробы. | 14.02 | | |
23 | Построение профессиональной карьеры Практическая работа Интервью при устройстве на работу. Определение темперамента. | 21.02 | | |
24 | Построение профессиональной карьеры Практическая работа Составление жизненного и профессионального планов | 28.02 | | |
6 Раздел Робототехника (3 ч) | ||||
25 | Что такое MAC-адрес. Управление роботом. | 07.03 | | |
26 | Управление роботом. Управление работой контроллера. | 14.03 | | |
27 | Платформа Arduino UNO. Знакомство с 3D-технологиями | 21.03 | | |
7 Раздел Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (7 ч) | ||||
28 | Разработка творческого проекта | 04.04 | | |
29 | Разработка творческого проекта | 11.04 | | |
30 | Работа над проектом | 18.04 | | |
31 | Работа над проектом | 25.04 | | |
32 | Работа над проектом | 02.05 | | |
33 | Работа над проектом | 09.05 | 16.05 | |
34 | Работа над проектом | 16.05 | | |
35 | Резерв 1ч. | 23.05 | | |
9 класс (35 ч.,1 ч. в неделю) Девочки
№ урока | Тема урока | Дата проведения | примечание | |
По факту | По плану | |||
1 Раздел Современные и перспективные технологии (2 ч) | ||||
1 | Лазерные и нанотехнологии. | 07.09 | | |
2 | Биотехнологии и современные медицинские технологии | 14.09 | | |
Раздел Технологии получения и преобразования текстильных материалов (3 ч) | ||||
3 | Высокотехнологичные волокна. | 21.09 | | |
4 | Биотехнологии в производстве текстильных волокон | 28.09 | | |
5 | Биотехнологии в производстве текстильных волокон | 05.10 | | |
3 Раздел Технологии обработки пищевых продуктов (7 ч) | ||||
6 | Блюда национальной кухни на примере первых блюд. | 12.10 | | |
7 | Сервировка стола к обеду. Практические работы Оформление стола салфетками. | 19.10 | | |
8 | Пищевые добавки Практические работы Оформление стола салфетками. | 26.10 | | |
9 | Упаковка пищевых продуктов и товаров. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 09.11 | | |
10 | Упаковка пищевых продуктов и товаров. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 16.11 | | |
11 | Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 23.11 | | |
12 | Современные технологии в производстве и упаковке пищевых продуктов. Практическая работа Чтение информации на этикетке упакованного товара и изучение его подлинности по штриховому коду | 30.11 | | |
4 Раздел Семейная экономика и основы предпринимательства (6 ч) | ||||
13 | Семейная экономика. | 07.12 | | |
14 | Семейная экономика. | 14.12 | | |
15 | Семейная экономика. | 21.12 | | |
16 | Основы предпринимательства | 28.12 | | |
17 | Основы предпринимательства | 11.01 | | |
18 | Основы предпринимательства | 18.01 | | |
5.Раздел Профориентация и профессиональное самоопределение (6 ч) | ||||
19 | Основы выбора профессии. Практические работы Выбор направления дальнейшего образования. | 25.01 | | |
20 | Классификация профессий. Практические работы Выбор направления дальнейшего образования. | 01.02 | | |
21 | Требования к качествам личности при выборе профессии. Практические работы Определение сферы интересов. | 08.02 | | |
22 | Требования к качествам личности при выборе профессии. Практическая работа Профессиональные пробы. | 15.02 | | |
23 | Построение профессиональной карьеры Практическая работа Интервью при устройстве на работу. Определение темперамента. | 22.02 | | |
24 | Построение профессиональной карьеры Практическая работа Составление жизненного и профессионального планов | 01.03 | | |
6 Раздел Робототехника (3 ч) | ||||
25 | Что такое MAC-адрес. Управление роботом. | 08.03 | 15.03 | |
26 | Управление роботом. Управление работой контроллера. | 15.03 | | |
27 | Платформа Arduino UNO. Знакомство с 3D-технологиями | 22.03 | | |
7 Раздел Технологии творческой, проектной и исследовательской деятельности (7 ч) | ||||
28 | Разработка творческого проекта | 05.04 | | |
29 | Разработка творческого проекта | 12.04 | | |
30 | Работа над проектом | 19.04 | | |
31 | Работа над проектом | 26.04 | | |
32 | Работа над проектом | 03.05 | | |
33 | Работа над проектом | 10.05 | | |
34 | Работа над проектом | 17.05 | | |
35 | Резерв 1ч. | 24.05 | | |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Рекомендуемое учебно-методическое обеспечение
5 класс:
Технология: 5 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
Технология: 5 класс: учебник. Электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
6 класс:
Технология: 6 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
Технология: 6 класс: учебник. Электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
7 класс:
Технология: 7 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
Технология: 7 класс: учебник. Электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
8-9 классы:
Технология: 8-9 класс: учебник / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
Технология: 8-9 класс: учебник. Электронная форма учебника / Е. С. Глозман, О. А. Кожина, Ю. Л. Хотунцев и др. — М.: Дрофа, 2018-2020
Цифровые образовательные ресурсы:
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР | Краткое описание |
http://fcior.edu.ru | Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов. Подборка учебных модулей по предметам. ЦОР в данной коллекциях представлены основными типами (как и для других предметов): -информационный (направленный на формирование новых знаний); -практический (направленный на закрепление знаний и отработку умений применять полученные знания в различных ситуациях); - контрольный (направленные на проверку знаний) |
http://school-collection.edu.ru/ | В Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов имеется несколько рубрик («Наборы цифровых ресурсов к учебникам», «Инновационные учебные материалы», «Коллекции», «Инструменты учебной деятельности»). Методические материалы, тематические коллекции, программные средства для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса |
http://znakka4estva.ru/ | Образовательный портал «Знак качества». Презентации по предметам, документы, видеолекции |
https://megabook.ru/ | Мультимедийный российский онлайн- ресурс Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия |
https://rosuchebnik.ru/ | Рабочие программы, тематическое планирование, тесты, вебинары по технологии |
https://prosv.ru/ |
Современное обучение сегодня трудно представить без технологии мультимедиа. Большую роль в этом может и должно сыграть активное применение ИКТ в учебном процессе, поскольку, как показывает практика - использование ИКТ способствует повышению качества знаний обучающихся, уровню воспитанности, общему и специальному развитию детей.
Имеется опыт применения следующих видов ИКТ на уроках технологии:
- работа в Word: тексты документально-методических комплексов, контрольные работы, дидактический раздаточный материал;
- работа с Google формами: создание тестов, совместный поиск и хранение информации;
- работа с информационным ресурсом OnLine Test Pad - https://onlinetestpad.com/ru - конструктор тестов, опросов, кроссвордов, логических игр и комплексных заданий.
Применение данных форм работы позволяет стимулировать и развивать познавательный интерес обучающихся, формировать у них навыки работы с информацией.
Различные компьютерные программы также помогают решать инженерно-технологические задачи, развивать пространственное мышление, логику. Так, при изучении темы «Интерьер дома», можно использовать программу SweetHome 3D. В программе SketchUp можно строить виртуальные объекты: от простых геометрических тел и чертежей до сложных 3 D-моделей. Данную программу можно использовать при изучении тем по черчению, «Интерьер дома», «Творческий проект».
Интересна работа с использованием программы Компас -3D. Она используется при построении чертежей конструкций изделий. Программу «Компас» можно использовать при изучении тем по черчению. Данную программу учителя могут использовать на уроках по теме «Графика», а также при построении чертежей для изготовления деталей из древесины, металла. Её использование на уроках технологии позволяет научиться правильно выполнять чертежи конструкций. Ссылка на видеоуроки по обучению работе в программе Компас -3D –http://www.kompasvideo.ru/lessons/604/index.php#4.
Автоматизация построения чертежа выкройки изделия позволяет не только качественно, в соответствии с размерами, построить выкройку швейного изделия, но и ускорить разработку новых моделей одежды. Программа Redcafe ('http://redcafestore.com/) — это профессиональный софт для построения и моделирования выкроек одежды.
Программа уникальна своей простотой и возможностями (САПР одежды). Видеоуроки по работе с программой Redcafe - http://redcafestore.com/tutorials.
Презентация как форма преподавания позволяет сделать процесс обучения более наглядным и привлекательным. Эта форма ЦОР является наиболее распространенной. Также самостоятельное конструирование презентаций является одним из видов самостоятельной работы обучающихся.
Дополнительная литература для учителя и учащихся;
Белобородов, Н.В. Социальные творческие проекты в школе /Н.В. Белобородов. - М.: Аркти, 2006.-168с.
Боровков Ю.А., Легорнев С.Ф., Черепашенец Б.А. Технический справочник учителя труда. — М.: Просвещение, 1980.
Будникова, О.В. Архитектоника объёмных форм: учебное пособие / О.В. Будникова: - Курск: изд-во ЮЗГУ, 2011. – С.140.
Г.М. Гусейнов, В.В. Композиция костюма: Учебное пособие / Г.М. Гусейнов, В.В. Ермилова, Д.Ю. Ермилова и др. – М.: Издательский центр «Академия», 2003. – 432 с.
Галямова, Э.М. Методика преподавания технологии: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Э.М.Галямова, В.В.Выгонов. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 176 с., 8 с. ил. – (Сер.Бакалавриат).
Карачев, А. А., Каплин, Р.Е. Современные подходы к проектному обучению в контексте педагогической философии Дж Дьюи // Школа и производство. -2008.-№2.-С. 3-7.
Новожилов, Э.Д. Основы исследований в технологическом образовании: учебное пособие / Новожилов Э.Д., Татко Г.Н. – Издательство МГОУ, 2012 – 54с
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат. — М.: Академия, 2001.
Пармон, Ф.М. Рисунок и графика костюма. / Под ред. проф. Ф.М. Пармона – М.: Архитектура-С, 2005. – 208 с.
Пахомова, Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении /Н.Ю. Пахомова – М., 2005.
Пашкова, М.Ю. Актуальность развития технологического образования в условиях внедрения ФГОС. // Школа и производство. – 2015 №1 – с 4-7.
Попсуйко, Ю.Н. Развитие регулятивных универсальных учебных действий обучающихся в социально-педагогическом проекте / Попсуйко, Ю.Н. //Школа и производство. -2015.-№4. С. 13-18.
Предметная область «Технология» в современной системе образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://nsoportal.ru/shkola/tekhnoligiya/. – Загл. с экрана.
Рунге, В.Ф. Основы теории и методологии дизайна: учебное пособие / Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. – М.: МЗ-пресс, 2002. – 252с.
Скворцов, К.А. Основы проектной деятельности школьников / Скворцов, К.А. //Школа и производство. -2015.-№4- С. 53-58.
Смелова, В.Г. Проектно-исследовательская деятельность учащихся на основе мегапроекта «Школа – родной дом» / Смелова, В.Г. // Школа и производство. -2015.-№4- С. 5-9.
Татко, Г.Н. Методические вопросы проектной работы учащихся на уроках технологии в школе: учебно – методическое пособие / Татко Г.Н. – МГОУ, 2010 - 80с
Энциклопедия юного учёного: техника. — М.: Росмен, 2001. Книги по рукоделию, по работе с разными материалами, доступными для младших школьников.
Технические средства обучения:
компьютер;
мультимедийный проектор;
интерактивная доска