СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование, подготовительная к школе группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарное планирование в подготовительной группе

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование, подготовительная к школе группа»

Календарное планирование

Октябрь

п/п

День недели, число

Режимные моменты

Совместная деятельность педагога и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

ОД в режимных моментах

1.

Понедельник

2.10.

Утро

Рассматривание глобуса, карты страны

Цель: формирование знаний детей о местоположении своей родины.



Д/и «Полезно-вредно» с Яной К., Митей А.

Цель: закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Д/и «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.


Рисование на свободную тему.


Прогулка

Прогулка 1. Наблюдение за погодой. Знакомство с октябрем.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Презентация: «Россия – наша родина»

Цель: воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию, познакомить с российским гербом, флагом, гимном; развивать интерес к историческому прошлому России.

Д/и «Собери флаг» с Даней А., Арсением Г.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения, речи, внимания, пространственного ориентирования


Беседы-размышления

«О здоровье начистоту»

«Чистота-залог здоровья» (о необходимости влажной уборки в помещении, наведении порядка в своей комнате)

Цель: воспитывать стремление быть полезным, ответственным соблюдать порядок и чистоту в группе, на улице и  дома.

Предложить для рассматривания альбомы, книги «Моя планета», «Моя страна», «Город Тула»

Прогулка

Прогулка 2. «Листопад, листопад. Лес осенний конопат».

Игры на веранде

2.

Вторник

3.10.

Утро

Д/и «Собери фигурку человека» 

Цель: развивать внимание, мелкую моторику.

Моделирование ситуаций с Даней А., Тимофеем Л.

«Если я дома один, то…»

«Что можно, что нельзя»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, помогать сверстникам и близким, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Воспитывать КГН

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку; учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Вовлечение детей в коллективную игру, помощь в определении сюжета и распределении ролей.

Цель: развивать у детей умение играть дружно, согласовывать свои действия с действиями других. 

Прогулка

Прогулка 20. Наблюдение за сезонными изменениями.

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Чтение «Я – русский человек» В. Гусев.

Цель: воспитание патриотического чувства к Родине.


Наблюдение с Милоликой П., Вадиком П., «Как погода влияет на наше здоровье».

Цель: расширять представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Ситуация – общение «У постели больного».

Цель: воспитывать сочувствие к болеющим.

П/и «Мы веселые ребята»

П/и «Мой веселый, звонкий мяч…»

Цель: развивать физическую активность, выносливость, ловкость.

Прогулка

Прогулка 3. Наблюдение за легковым автомобилем.

Игры малой подвижности по выбору детей.

3.


Среда

4.10.

Утро

Д/и «Город»

Цель: обогатить и активизировать словарь по теме; учить описывать предметы, используя прилагательные.


Ситуативный разговор с Дашей С.  "Не делай того, чего надо стыдиться". 

Цель: формировать у детей умение оценивать свои поступки.

Упражнения по формированию КГН

«Водичка, водичка, умой мое личико…»;

«Сухие ручки»; «Мой дружочек-носовой платочек» «Моем руки не от скуки»

Цель: продолжать укреплять здоровье детей, формировать КГН.

Сюжетно-ролевые игры

«Больница» «На приеме у врача» «Кукла Катя заболела» «Скорая помощь»

Цель: способствовать формированию у детей положительных эмоций. Развивать уверенность в себе и своих возможностях. 

Прогулка

Прогулка 4. Наблюдение за работой дворника.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Прослушивание песен о родном городе Туле (в записи)

Цель: воспитывать любовь к своему городу.


Игровое упражнение «Эхо» с Мирославом Л., Соней И.

Цель: развивать слуховое внимание. Показать значимость слуха в жизни человека.

Беседа «Мой режим дня»

Цель: развивать связную речь, мыслительные процессы.

Самостоятельные игры.



Прогулка

Прогулка 5. Ветер воет на просторе.

Игры малой подвижности по выбору детей

4.


Четверг

5.10.

Утро

Рассматривание картин «История России»

Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.

Словесная игра с Арсением Г., «Кто я».

Цель: расширить знания ребёнка о самом себе, своей семье.

Дежурство по столовой

Цель: закрепление навыков дежурства по столовой

Конструктивная игра «Лего».

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Картотека №6. Наблюдение за рябиной

Игры малой подвижности.

Вторая половина дня

Разучивание стихотворения Э. Мошковской «Уши». Цель: развивать память, интонационную выразительность речи.


Игра «Не ошибись» с Даней А., Гошей П., Влад К.

Цель: развивать быстроту мышления, закре­пить знания детей о том, что они делают в разное время суток.


Дежурство по столовой:

Цель: самостоятельно определить соответствующие количество столовых приборов для детей за каждым столом.


Сюжетно-ролевая игра «Пункт скорой помощи».

Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры; показать социальную значимость медицины.

Прогулка

Прогулка 6. Наблюдение за деревьями.

Подвижные игры по выбору детей

5.

Пятница

6.10.

Утро

Чтение и разучивание стихотворений о городе Туле.

Цель: развивать память, умение выразительно рассказывать стихи.



Игра с Олей Л., Аней М., «Что мы купим в магазине? Цель: отрабатывать умение детей выбирать наиболее полезные продукты для здоровья.


Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились»

Цель: закреплять умение аккуратно складывать свои вещи.


Игра с песком «Песочные узоры»

Цель: дать детям понять о свойствах песка, развивать мелкую моторику, воображение, координацию движений.

Прогулка

Прогулка 7. Наблюдение «Какая сегодня погода?»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Итоговая беседа по теме недели

«Мой город»

Цели: систематизировать и закрепить, знания детей, полученных за неделю.

Просмотр презентации «Тула-мой город родной»

Игра «Кулачок» с Машей М., Амрулло Б.,

Цель: способствует осознанию эффективных форм поведения, смещению агрессии и мышечной релаксации.

Беседа «Подружись с зубной щеткой»

Цель: продолжать знакомить с правилами личной гигиены.

.

Игра «Опасно-не опасно»

Цель: учить детей отличать опасные жизненные ситуации от неопасных.

Прогулка

Прогулка 8. Наблюдение за птицами.

Подвижные игры.

6.

Понедельник

9.10

Утро

Беседа «Москва – столица России»

Цель: расширить представление о Москве как о главном городе России.

Рассматривание и сравнение по форме, цвету, размеру овощей и фруктов с Кристиной Т., Машей М.

Цель: учить рассуждать, употреблять сравнительную форму прилагательных.

Воспитывать КГН

Цель: совершенствовать навыки умывания-намылить руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать.


С/р игра «Путешествие по городу на автобусе»

Цель: заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу, помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Прогулка

Прогулка 9. «Улетают журавли»

Подвижная игра «Мы веселые ребята»

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Где мы бываем?»,

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по аналогии; рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 


Рисование по трафаретам «Грибы-Ягоды» с Настей И., Филиппом А.

Цель: учить штриховать в различных направлениях.

Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

Рассматривание картин «История России»

Цель: продолжать приобщать детей к истории страны.

Прогулка

Прогулка 10. «Что такое заморозок».


Игры малой подвижности по выбору детей.

7.

Вторник

10.10

Утро

Рассказ воспитателя «Для чего нужен герб»

Цель: познакомить детей с историей появления герба, дать знания о том, что у каждой страны, города есть свой герб.


«Расскажи, что ты видишь» («Достопримечательности Тулы») - составление рассказа по сюжетной картине с Сашей З., Тимофеем Л.

Цель: учить составлять рассказ по картине, правильно подбирая слова.

Самообслуживание: учимся следить за внешним видом

Цель: учить детей быстро и правильно аккуратно одеваться.

Д/и «Назови одним словом»

«Что лишнее?»

«Что растёт на вашей грядке?»


Прогулка

Прогулка 11. Наблюдение «Сундучок от белочки»

Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Чтение художественной литературы В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом»

Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Д/и с Амрулло., Олей Л. «Назови слово на заданный звук»

Цель: развитие фонематического слуха.


Вырабатывать у детей навыки самообслуживания (чисто, быстро и своевременно умываться, насухо вытираться)


Настольно-печатные игры.

С/р игра «Больница»

«Мозаика», «Собери бусы»

Цель: развитие мелкой моторики, мышления.

Прогулка

Прогулка 12. Наблюдение «Следопыт».

Игры малой подвижности.

8.

Среда

11.10.

Утро

Д/и «Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

Цель: закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов; закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

Игры и упражнения со словесным сопровождением «Послушай, запомни и назови» с Вадимом П., Машей М.

Цель: развивать ловкость, умение точно выполнять движения по образцу.


Воспитание культуры поведения: «Быть скромным. Что это значит?».

Цель: формировать представление о скромности.

Подвижная игра

«Съедобное-

несъедобное».

Цель: упражнять детей в ловкости, быстро мыслить.

Прогулка

Прогулка 13. Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светлее все поздней»


Самостоятельные игры по выбору детей.

Вторая половина дня

С/р. игра «Путешествие в лес»

Цель: повторить правила поведения в лесу.


Игра «Путаница» с Ангелиной Б., Настей И.

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Дежурство по столовой

Цель: учить сервировать стол в зависимости от меню.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Прогулка 14. Наблюдение «Осенний дождь, осеннее небо, осенние тучи»

Игры с выносным материалом

9.



Четверг

12.10.

Утро

Чтение художественной литературы Н. Забила «Путями-дорогами»

Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Упражнять в сравнении предметов по форме и цвету с Машей М., Аней М.

Цель: учить сравнивать предметы, активизировать словарь.

«Ориентируемся в комнате»

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве относительно себя.

Раскраски

«Соедини по точкам».

Прогулка

Прогулка 15. Наблюдение «Чудесная кладовая»



Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Слушание Государственный гимн Российской Федерации (Слова С. Михалкова Музыка А. Александрова

Цель: воспитывать патриотические чувства к нашей родине.

Д/И «Символы России», «Страна Россия» с Ксюшей Г., Олей Л.

Цель: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Беседа №12 «Трудовая деятельность»

Цель: учить детей соблюдать правила безопасности.

Самостоятельные игры детей.


Прогулка

Прогулка 16. Наблюдение «Почему птицы улетают на юг?»

Игры с выносным материалом по выбору детей

10.

Пятница

13.10.

Утро

Д/и «Что изменилось?» Цель: развитие зрительной памяти.

Разучивание считалки про огуречек (см. картотеку) с Машей М., Вадимом П.

Цель: помочь запомнить считалочку, побуждать читать спокой­ным голосом, передавая инто­нации.

Ситуативный разговор «Как поделить игрушку?»

Цель: обсуждение ситуации, необидные словесные формы выражения отказа, обыгрывание, применение в общении.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Прогулка

Прогулка 17 Наблюдение «Изучаем увядшие растения»


Игры малой подвижности по выбору детей

Вторая половина дня

Заучивание стихотворения М. Исаковского «Поезжай за моря, океаны...».

Цель: воспитывать патриотические чувства у детей; способность отражать в чтении настроение автора, его чувство гордости за Россию.

Д/и с Митей А., Яной К. «Опиши игрушку»

Цель: упражнять в подборе прилагательных.


Закреплять умение пользоваться салфеткой, расческой, носовым платком по мере необходимости.

Работа в центре рисования рисуем рисунок «Золотая осень»

Цель: учить передавать в рисунке признаки «Золотой осени».

Прогулка

Прогулка 18 Наблюдение. «О пользе ягод рябины»

Игры с выносным материалом по выбору детей

11.

Понедельник

16.10.

Утро

Беседа «Как вести себя в группе»

Цель: воспитывать у детей правила поведения и общения в помещении детского сада.

Д/и «Посмотри и назови», «Чего не достает?» с Гошей П., Дашей С.

Цель: развивать речь, мышление, внимание. Воспитывать познавательный интерес, бережное отношение к мебели.


Беседа «Мебель в моей комнате».

Цель: расширить, уточнить словарь по теме «Мебель». Развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.

Трафареты, схемы рисования, раскраски.


Прогулка

Прогулка 19 Наблюдение за тем, как одеты люди осенью

П/и «Мы веселые ребята»

Цель: учить детей действовать по сигналу.

Вторая половина дня

Игра – путешествие по карте России.

Цель: расширять представления о стране: территория, жители; обеспечить запоминание в нахождении страны на глобусе, карте мира.


Д/игра «Развиваем память»

с Милоликой М., Дашей С.

Цель: способствовать развитию зрительной памяти.

Беседа «О культуре поведения»

Цель: формировать у детей, доброжелательное, вежливое, уважительное отношение к окружающим людям.

С/р. игра «Дом, семья»

Цель: совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

Прогулка

Прогулка 20 Наблюдение «Экскурсия в уголок леса»

Игры с выносным материалом

12.

Вторник

17.10.

Утро

Речевые игры: «Один-много», «Назови ласково», «Из чего какой?»

Цель: развивать связную монологическую речь, умение участвовать в коллективных разговорах.

Упражнения с карточками «Порядковый счет», «Найди одинаковые» с Милоликой П., Даней А.

Цель: развитие математических представлений, умение находить одинаковые предметы.


Трудовые поручения: «Накрой стол к завтраку»

Цель: закрепление умений и навыков накрывания на стол дежурными к завтраку, учить детей правильно располагать ложку на столе.

Игры с конструктором.

Цель: упражнять в составлении планов строительства; совершенствовать конструкторские способности.

Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника.


Игры с выносным материалом.

Вторая половина дня

Время пословиц.

Цель: познакомить детей с некоторыми пословицами о стране; помочь понять смысл и значение пословиц.


Составлять описательный рассказ (опиши свою комнату) с Сашей З.

Цель: совершенствовать умение составлять рассказ.

Поручения индивидуальные и коллективные: «Мы сегодня соблюдаем порядок в группе».

Цель: уважение труда взрослых.

Сюжетно-ролевая игра «Профессии».

Цель: уточнить и дополнить представления детей о профессиях столяра, плотника и дизайнера.

Прогулка

Прогулка 2 «Листопад, листопад лес осенний конопат».


Игры малой подвижности.

13.

Среда

18.10.

Утро

Беседа «Из прошлого нашей Родины».

Цель: продолжать знакомить детей с историей нашей страны; побуждать интерес к жизни предков.


Д/и «Режим дня» Настя И., Аня М.

Цель: закрепить представления о частях суток, научить правильно употреблять слова «утро», «день», «вечер», «ночь».

Ситуативная беседа «Опасные невидимки»

Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Предложить работу в тетрадях.

Цель: развитие моторики руки; воспитывать усидчивость.

Прогулка

Прогулка 9 Наблюдение за самосвалом.

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Игра – путешествие «Мой город».

Цель: закреплять и систематизировать знания детей о родном городе; способствовать развитию творческого воображения. Воспитывать интерес к родному краю.

Творческие задания «Что будет, если», Хорошо-плохо» с Кристиной Т., Филиппом А.

Цель: формировать умение составлять коллективный рассказ по предметным картинам, подбирать синонимы и антонимы.

Беседа о правилах личной гигиены:

«Носовой платок»

Цель: формировать умение при кашле отворачиваться, прикрывать рот платком.

Настольно печатные игры по выбору детей

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение «Ветер воет на просторе»

Игры с природным материалом (листья, шишки)

14.

Четверг

19.10.

Утро

Беседа «Праздники моей страны»

Цель: уточнить представления о государственных праздниках страны; воспитывать интерес и уважение к стране.

Д/и «Какой» (см. картотеку) с Тимофеем Л.

Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы.

Беседа: « Значимость работы дежурных по столовой»

Цель: приучить детей дежурить по столовой. Формировать умения последовательно выполнять действия (убирать вилку, ложку, кружку выбросить использованную салфетку).

Заинтересовать игровой деятельностью по интересам.

Цель: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи.

Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение за деревьями


Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Игра «Цветные коврики»

Цель: развивает зрительное восприятие и внимание.

Народная игра «Бубенцы» (см. картотеку) с Олей Л., Митей А., Владом К., Сеней Г., Аней М.

Цель: развитие ловкости, быстроты, внимания.

Предложить послушать фрагмент произведения М. Глинки «Детская полька»

Цель: отметить легкость мелодии, импровизировать танцевальные движения.

Предложить игры – лабиринты.

Цель: способствуют развитию пространственной ориентации, мышлению, зрительного внимания.

Прогулка

Прогулка 7 Наблюдение «Какая сегодня погода?»


Игры малой подвижности


15.

Пятница

20.10.

Утро

Беседа с детьми «Что мы знаем о России?»

Цель: закрепить знания детей о своей стране, воспитывать гордость за свою страну, уважение к народу.


Д/и «Что из чего» с Дашей С., Сашей З.

Цель: закреплять умения определять из какого материала сделаны предметы.

Беседа: «Опасные невидимки»

Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Штриховка «Буквы»,

Цель: подготовка руки к письму.

Прогулка

Прогулка 8 Наблюдение за птицами


Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Рассматривание иллюстраций герба и флага РФ.

Цель: закрепить словообразование – названия жителей от названия города.


Шнуровки «краб, черепаха» с Мирославом Л., Соней И.

Цель: учить завязывать и развязывать узлы.

Упражнение «Самые аккуратные».

Цель: формировать культурно-гигиенические навыки, правила личной гигиены.

Игры детей в игровых зонах по интересам.

Прогулка

Прогулка 12 Наблюдение «Следопыт»


Игры малой подвижности по выбору детей.

16.


Понедельник

23.09.

Утро

Беседа «Мы – защитники природы. Беседы о лесе»

Цель: дать представления о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

Оздоровительные упражнения «Прогулка в лес» с Гошей П., Настей И.,

Цель: развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата стоп и голеней, формирование правильной осанки.

Дежурство по столовой. Наведение порядка в шкафчиках после прогулки.

Цель: выполнять поручения по наведению порядка в игровых уголках и шкафчиках.


Организовать выставку книг о стране, истории города (альбом «Стихи о празднике, Родине»; В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Наш дом», Н. Забила «Путями-дорогами»).

Цель: продолжать поддерживать интерес к художественной литературе.

Прогулка

Прогулка 13 Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»

Самостоятельны игры детей.

Вторая половина дня

Чтение стихотворения А. Толстого «Осень, осыпается весь наш бедный сад».

Цель: формировать умение заинтересованно слушать поэтический текст, вызвать эмоциональный отклик на произведение.

Заучивание считалки «Ежик нес…(см. картотеку) с Вадиком П.

Цель: развитие связной речи.

Генеральная уборка в группе

Цель: воспитывать желание трудиться, закрепить трудовые навыки.

Центр творчества: материалы для рисования, раскраски, трафареты.

Цель: развитие художественного творчества.

Прогулка

Прогулка 14 Наблюдение «Осенний дождь, осеннее небо, осенние тучи »

Игры малой подвижности по выбору детей

17.

Вторник

24.10.

Утро

Познавательная беседа «Русские богатыри»

Цель: познакомить детей с понятием «былина», с героями былин – Ильей Муромцем, Алешей Поповичем, Добрыней Никитичем; вызвать интерес к языку былин, чувство гордости за богатырскую силу России.

Вырезаем по контуру ягоды: малина, клубника, крыжовник с Соней И., Аней М.

Цель: развитие навыков работы с ножницами, зрительный контроль.

Беседа «Рассказы из личного опыта» (см. картотеку Беседа №19)

Цель: побуждать детей к общению на темы из личного опыта, учить слушать друг друга, задавать вопросы.

Настольно-печатные игры: «мозаика», «пазлы», «лото».

Цель: учить детей самостоятельно организовывать свой досуг.

Прогулка

Прогулка 16 Наблюдение «Почему птицы улетают на юг»

Подвижные игры на веранде.

Вторая половина дня

Игра на укрепление осанки «Рыбки и акулы» (см. картотеку п/и)

Цель: совершенствовать навыки правильной осанки в различных исходных положениях.

Д/у «Продолжи узор» с Филлипом А.

Цель: упражнение на развитие пространственно-графической ориентации.

Беседа: «Будь всегда вежлив»

Цель: напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании, поупражняться в употреблении в игровой форме.

С/р игра «Магазин народной игрушки».

Цель: формировать у детей умение планировать и обсуждать действия играющих, использовать атрибуты. (атрибуты: предметы, игрушки народных промыслов).

Прогулка

Прогулка 17 «Изучаем увядшие растения»


Игры с выносным материалом

18.

Среда

25.10.

Утро

Рассматривание предметных картинок «Деревья. Грибы. Ягоды».

Цель: использование антонимов, относительных прилагательных.


Д/и «Сколько» с Митей А., Олей Л (см. картотеку Д/и.)

Цель: развитие мышления.

Беседа о КГН

Цель: закреплять умение правильно держать вилку.

Центр сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Повар»

Цель: развивать коммуникативное общение со сверстниками.

Прогулка

Прогулка 18 Наблюдение «О пользе ягод рябин»


П/и «Уголки» (см. картотеку п/и)

Цель: учить детей перебегать с места на место, незаметно для ведущего.

Вторая половина дня

Чтение сказки «Царевна – лягушка»

Цель: познакомить детей со сказкой; формировать умение понимать жанровые особенности сказки, выделять главную мысль, совершенствовать умение использовать образные выражения, народные пословицы для формулирования идеи сказки.

Д/у «Найди букву и обведи»

с Настей И., Машей М.

Цель: подготовка к обучению грамоте.



Дежурство на занятии. Выложить и убрать счетный материал.

Цель: выкладывать соответственно количеству детей, согласовывать действия с напарником-положительный результат своего труда.

Д/и по ПДД «Водители» (см. картотеку)

Цель: учить детей ПДД, развивать мышление и пространственную ориентацию.


Прогулка

Прогулка 19 Наблюдение «О том, как одеты люди осенью»

Самостоятельные игры детей.

19.

Четверг

26.10.

Утро

Упражнять детей в заучивании стихотворения «Наши игрушки» по мнемотаблице.

Цель: развивать память.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики (см. картотеку «Игры для здоровья») с Даней А., Сашей З.

Цель: развитие мелкой моторики рук.



Беседа «Правила поведения в труде»

Цель: закрепить и обобщить знания детей о правилах поведения в труде: убирать за собой игрушки, развивать внимание, воспитывать положительное отношение к труду.

Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Цель: формирование умения действовать в соответствии со своей ролью, побуждать включать в игры рассказывание сказок, чтение стихов.

Прогулка

Прогулка 20 Наблюдение «Экскурсия в уголок леса»

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Беседа с детьми «История русского костюма»

Цель: познакомить детей с историей возникновения и изменений русского костюма. Рассматривание альбома «Русский костюм».

Д/и «Веселый счет» с Олей Л., Дашей С.

Цель: закрепить знания образования чисел.

Трудовые поручения: аккуратно расставить игрушки.

Цель: положительный результат своего труда.

Центр «Книжный уголок»: иллюстрации, книги о нашей стране.

Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение за работой дворника.


Игры малой подвижности.


20.

Пятница

27.10.

Утро

Речевая игра «Назови слова» (см. картотеку)

Цель: учить детей называть слова с заданным звуком.

Игра на развитие памяти «Игра в слова» (см. картотеку) с Арсением Г., Камроном Д.

Цель: развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Дежурство по столовой

Цель: закрепить умение сервировать стол к завтраку.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Прогулка

Прогулка 5 Наблюдение за грузовым автомобилем

Игры на веранде

Вторая половина дня

Игра на развитие речи «Чудесный мешочек» (см. картотеку)

Цель: ориентироваться на род существительного при определении предмета по его признакам.

Беседа «Наши игрушки» с Митей А., Яной К.

Цель: учить составлять описательный рассказ, упражнять в согласовании существительных с прилагательными, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Дежурство на занятии: помыть кисточки после занятия.

Цель: закреплять умение не разбрызгивать воду, получать удовлетворение от результатов труда.

П/и «Затейники» (см.картотеку)

Цель: учить ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать внимание, память, творчество.

Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение за рябиной

Самостоятельные игры по выбору детей.

21.







Понедельник

30.10

Утро

Чтение С. Баруздин «С чего

начинается Родина»

Цель: учить понимать

смысл произведения.





Д/И «Живая неделька» с Камроном Д., Ксюшей Г.

Цель: закрепить знания последовательности дней недель

«Мы во всем порядок любим».

Цель: поддерживать порядок в шкафах с игрушками; работать сообща, договариваться о распределении обязанностей.

Заинтересовать дидактической игрой «Запутанные дорожки».

Цель: закреплять умение устанавливать размерные соотношения предметов по ширине, систематизировать предметы, располагая их в прядке убывания указанного признака.

Прогулка

Прогулка 14 Наблюдение «Осенний дождь, осенние тучи,

осеннее небо»

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Вторая половина дня

Дидактическая игра «Чей сувенир».
Цель: углублять знания о некоторых видах народных промыслов и умельцев; пробуждать интерес к талантам народных умельцев.


Настольно – печатная игра «Веселый счет» с Мирославом Л., Амрулло Б.

Цель: закрепить количественный и порядковый счет.


Ситуативный разговор «Как сберечь здоровье в холодный период поздней осени?»

Цель: воспитывать в валеологические знания.

Создать условия для раскрашивания узоров в русском народном стиле.

Цель: развивать эстетическое восприятие, творчество, умение использовать усвоенные приемы рисования разными средствами.

Прогулка

Прогулка 13 Наблюдение «Что ни день – то раньше вечер, а светает все поздней»

Игры малой подвижности.

22.






Вторник

31.10




Утро

Чтение стихотворения Н. Добронравова «Москва златоглавая»

Цель: познакомить со

стихотворением о Столице

нашей родине.






Д/и. «Найди такой же» с Арсением Г., Ангелиной Б.

Цель: способствовать развитию восприятия, умению выделять разные свойства предметов.


Дежурство на занятиях

Цель: учить детей

готовить рабочее место к

занятиям.


Рассматривание иллюстраций к книге А. Александрович «Домовенок Кузя». Цель: расширять знания и представления детей о предметах старины (веретено, короб, лапти, чугунок, ухват, самовар, миска, деревянные ложки).


Прогулка

Прогулка 19 Наблюдение за тем, как одеты люди осенью.


Самостоятельные игры детей на участке.

Цель: продолжать учить детей играть самостоятельно; взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

Вторая половина дня

Сюжетно - Ролевая игра «Кто где работает?»

Цель: развивать творческое воображение, способность совместно развертывать игру. (Дети должны сыграть роль представителя профессии – маминой, папиной …. Задача зрителей – отгадать, о какой профессии идет речь)

Д/и «Конфетки и монетки» с Тимофеем Л., Машей М.

Цель: закреплять знания о деньгах, их функциях.

Д/И «Мой день».

Цель: рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения.

Деятельность детей в центре художественного и эстетического творчества.

Рисование сюжетов по замыслу детей.





Прогулка

Прогулка 20 «Экскурсия в уголок леса»

Игры малой подвижности

23.

Среда

1.11

Утро

Беседа «Знаменитые люди Москвы» 

Цель: продолжать знакомить со столицей нашей Родины; познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию.

Д./ И. «Узнай наш флаг» с Гошей П., Настей И.

Цель: формирование знаний детей о символах страны –  флаге, умение различать и находить  сходство с другими флагами.

Ситуативная беседа «Опасные невидимки». Цель: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки.

Конструирование фигурок из деталей конструктора по принципу пазлов.


Прогулка

Прогулка 1 Наблюдение за сезонными изменениями.


Игры на веранде

Вторая половина дня

Д/игра «Назови признаки осени»

Цель: развивать наблюдательность, внимание, память, речь.

Дидактическое упражнение «Где мы бываем?» с Вадиком П., Янок К.

Цель: упражнять в умении составлять рассказ по аналогии. Рассказать о местах, где бывают дети с родителями. 


Азбука общения «Как вести себя за столом?», уроки вежливости и этикета

Цель: формировать у детей осознанное отношение к порядку, стремление поддерживать порядок в окружающей обстановке, самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного.

С/Р. игра«Путешествие в Москву».
Цель: совершенствовать умение передавать в игровых действиях сюжет игры; расширять игровые замыслы; воспитывать активность; подбирать необходимое оборудование к игре, распределять роли.

Прогулка

Прогулка 2 Наблюдение за погодой

Игры малой подвижности

24.

Четверг

2.11

Утро

Беседа «Общепринятые нормы взаимоотношений с окружающими»

Цель: продолжать обогащать словарь формулами вежливости; воспитывать уважительное отношение к окружающим детям и взрослым.


Д/И «Я начну, а ты продолжи» с Владом К., Даней А.

Цель: учить детей продолжать предложения и рассказы, согласовывая по смыслу.


Дежурство по столовой Цель: учить детей сервировать стол к завтраку.


С/Р. игра «Больница»

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Прогулка

Прогулка 3 «Наблюдаем за солнцем»


Самостоятельная игровая деятельность на участке.



Вторая половина дня

Чтение  рассказа А. Гайдара «Поход».

Цель: продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания;

формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного.


Д/И «Нарисуй по точкам» с Филлипом А., Кристиной Т.

Цель: развивать мелкую моторику рук

Беседа «Наведем порядок в шкафу для одежды»

Цель: закрепить умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Д/И, атрибуты для с/р. игры.



Прогулка

Прогулка 4 Наблюдение: «Рябина – птичья кормушка».

Игры на веранде

25.


Пятница

3.11

Утро

Чтение стихотворения В. Степанова «Москва».

Цель: обратить внимание детей на средства выразительности языка.

Д/И «Сосчитай и запомни» с Митей А., Аней М.

Цель: упражнять в количественном и порядковом счете до 10

КГН

Цель: воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

Выложить настольно-печатную игру «Сложи узор».

Цель: упражнять в составлении узоров по мотивам декоративных росписей.




Прогулка

Прогулка5 Наблюдение за небом и облаками

Игры с выносным материалом

Вторая половина дня

Чтение стихотворения Н. Добронравова «Москва златоглавая»

Цель: познакомить детей со стихотворением; формировать представления о нашей столице.

Д/И «Задачки на ветках» с Дашей С., Амрулло Б.

Цель: учить детей составлять и решать простые задачи на наглядной основе.

КГН

Цель: продолжать учить детей выворачивать на лицевую сторону свитер и рубашку. Учить вежливо обращаться за помощью к сверстникам.

Игровая деятельность по интересам.

Цель: развивать самостоятельность, активность, коммуникативно-личностные и регулятивные функции речи; совершенствовать умение интересно и с пользой проводить время.

Прогулка

Прогулка 6 Наблюдение за ветром


Подвижные игры.