СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Волшебница вода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Волшебница вода"»

Тема недели: «Зимние забавы».

Задачи: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей; знакомить с зимними забавами, учить пользоваться лыжами, коньками, санками; активизировать словарь по теме;

развивать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; стимулировать разнообразную самостоятельную деятельность, проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх- забавах, физических упражнениях.


Итоговое мероприятие: выставка фигур из снега.


Понедельник, 10 января.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.


Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

Р. р.,

П. р.,

Х –э. р.

Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по вопросам: «Что вы любите больше всего делать? Во что вы любите играть? Что вам нужно для игр? Где взять игры, игрушки?»

Чт. х/л: Д. Хармс «Игра», беседа по содержанию.

Д/у «Снежная баба» снять эмоциональное и мышечное напряжение (Лиза, Егор).


Составление творческих рассказов на тему «Моя любимая игра» - обогащать знания по теме.

Д/и «Танграм», «Собери целое из частей» - развивать мелкую моторику кистей рук.

Консультации по запросам родителей.

НОД

П. р.,

Х –э. р.,

Ф. р.,

Р. р.


1. Познавательная деятельность (КМД).

Тема: «Снежная королева» Как мы возвели сказочные дома и дворцы» (И. А. Лыкова, неделя 18).

Задачи: помочь установить связь между обликом здания и характером его обитателей, инициировать выбор материалов и способов конструирования с учетом «портрета» здания;

развивать мышление, творческое воображение;

воспитывать эмоционально-ценностное отношение к архитектуре и литературе как видам искусства, вызвать интерес к созданию архитектурных сооружений по мотивам сказки «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена.

Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Снежная королева» Г.-Х. Андерсена; карточка № 6 из зимнего комплекта; фотографии с изображением замков, дворцов и др. архитектурных сооружений. Практический материал (на выбор детям): детали конструктора, картонные коробки и пластиковые бутылки разного размера (каркасы); фольга; бумага белая и цветная; ножницы, клей, степлер, скотч.




2. Коммуникативная деятельность (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа на тему «Как мы играем зимой на участке» (О. С. Ушакова, стр.175).

Задачи: связная речь: развивать умение отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму




Ф.,

передачи этого содержания; включать в повествование описание природы, окружающей действительности;

словарь и грамматика: активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять 2-3 предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу.

Материалы и оборудование: мнемотаблица, кубик с картинками о зиме, задание «Соедини по точкам» на каждого ребенка, простые карандаши на каждого ребенка.




Прогулка

Р.,

П.


ировать умение узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне, как части растения, находящейся под землёй.

Чт. х/л.: ст - ние.

Деревья - украшение нашей земли,

Без них не живут муравьи, соловьи,

Ни звери, ни ягоды, ни грибы,

Ни люди, ни птицы и ни слоны.

П/и «Бездомный заяц» - быстро бегать, ориентироваться в пространстве.

«Лягушки» - развивать двигательную активность, внимание.

делать?», «Будь внимательным» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы (Наташа, Оксана).


ладно - к хорошей погоде; синие вечерние облака - к перемене погоды.

Поговорки и пословицы: март неверен: то плачет, то смеётся; март - заря весны.


вить свойства воздуха, сравнить свойства воды и воздуха.

Сходства - прозрачные, не имеют вкуса и запаха, принимают форму сосуда, в котором находятся. Различия - вода тяжелее, льется, в ней растворяются некоторые вещества и застывают, принимая форму сосуда; воздух - невидим, невесом.

Вечер

Ф.,

Р.,

П.


Бодрящая гимнастика после сна.

Пал. игра «Дождик кап» - развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Удочка» - формировать умение перепрыгивать через скакалку.

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов

(Аня, Паша).

Д/и «Придумай предложение и покажи его» (дети составляют предложения со словом «вода) - научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.


Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.


Вторник, 17 марта.


Утро

Ф.,

Р.,

П.


Утренняя гимнастика.

Беседа «Для чего нужна вода?» -уточнение представлений о воде.

Д/и «Напоим куклу чаем» - уточнение, закрепление свойств воды, её использовании в быту.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

(Оксана, Матвей).

Игра «Умываемся»

(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).

Труд: привлечь детей к мытью игрушек.


НОД

П.,

Ф.,

Х. – э.


Познавательное развитие (ФЭМП).

И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 45.

Задачи (ср. гр): показать независимость результата счёта от расстояния между предметами (в пределах 5), упражнять в умении сравнивать 4 – 5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше;

развивать умение различать и называть геометрические фигуры: куб. шар;

воспитывать интерес к математике.



Материалы: 10 цветочков одинакового цвета, 2 корзины.

И. А. Помораева, В. А. Позина, с. 35.

Задачи (II мл. гр): упражнять в сравнении двух групп предметов способом наложения и приложения, пользоваться словами столько

- сколько, больше – меньше, закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь;

развивать восприятие;

воспитывать интерес к математике.

Материалы: 5 птичек, 5 зёрнышек, картинка с изображением играющего ребёнка и спящего ребёнка.


Консультации по запросам родителей.



Ф.,

Р.,

П.

Физическое развитие (физическая культура).

(Пензулаева Л. И., с. 75).

Задачи (ср. гр): упражнять в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя, в прыжках в длину с места, в бросании мячей через сетку, повторить ходьбу и бег врассыпную;

развивать выносливость;

воспитывать желание заниматься ОРУ.


Пензулаева Л. И., с. 57.

Задачи (II мл. гр):

упражнять детей в бросании мяча о пол и ловле его двумя руками, в ползании на повышенной опоре;

развивать координацию движений;

воспитывать желание заниматься ОРУ.

Оборудование: мячи.






Прогулка

Ф.,

П.,

Р.






Наблюдение за птицами - выявлять особенности приспособления птиц к сезонам; устанавливать связь между характером пищи, перьевым покровом и отлетом птиц в теплые края.

Чт. х/л.: ст - ние.

Звонко нам поет синица возле нашего окна.

В марте в дверь к нам постучится настоящая весна.

П/и «Зайцы и волк», «Бездомный заяц» - упражнять в беге.


Гимнастика после сна.

Чтение художественной литературы «Если стоять на месте» Лопатина.

Д/и «Море волнуется» - развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

Д/и «Третий лишний» (птицы) - закрепить знания о многообразии птиц (Аня, Паша).

Приметы: птицы запели в дождь - к ясной погоде; воробьи сидят нахохлившись - к дождю.

Поговорки и пословицы: первая ласточка весны не делает; увидел скворца — весна у крыльца.


Опыт «Состояние почвы в зависимости от температуры» - выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

От холодной воды почва стала холоднее, как от холодного дождя.



Вечер


Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.


Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно развешивать вещи на стуле (Никита, Рома К.).

Пал. игра «Паучок».

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки,

Дождик с неба вдруг Полил, паучков на Землю смыл.

Солнце стало Пригревать, паучок

Предоставить цветные мелки, цветные карандаши, раскраски, чистую бумагу для реализации творческих замыслов по теме «Для чего нам нужна вода».






Ползёт опять,

А за ним ползут все Детки, чтобы погулять по ветке».





Среда, 18 марта.


Утро

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.


Утренняя гимнастика.

Беседа «Зачем мы поливаем комнатные растения?» - дать представления, что без воды растения могут погибнуть, о необходимости полива комнатных растений.

Рассматривание комнатных растений.

«Отгадай предмет по названиям его частей»-активизация словаря, закрепление названий знакомых предметов.

(Саша В., Лиля).




Опыт «Растения и вода» - показать зависимость состояния растений от полива; установление причинно-следственных связей.

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений, протирание листьев от пыли.

весне дорогу!»

НОД

П.,

Р.,

Х. – э.,

Ф.




Ф.,

П.,

Р.









Х. – э.,

Ф.,

П.,

Р.

Познавательное развитие (познавательно - исследовательская деятельность).

Тема: «Кому нужна вода?» (С. Н. Николаева, с. 70).

Задачи: уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без неё не могут жить растения, животные, человек;

развивать внимание, речь;

воспитывать бережное, экономное отношение к воде.

Материалы: куклы, кукольная одежда, тазики, мыло, фартуки, вода.

Физическое развитие (физическая культура).

Глазырина Л. Д., с.159

Задачи (ср. гр): продолжать показывать детям упражнения со скакалкой;

развивать умственные способности при решении двигательных задач;

воспитывать чув­ство смелости.

Тема: «Ленточка - птичка» (Глазырина Л. Д., с.161).

Задачи (II мл. гр): обучать детей бегу с предметами в руках, учить бросать ленточки вдаль правой и левой рукой;

развивать координационные способности;

воспитывать чув­ство смелости.

Оборудование: скакалки, ленточки.

2 половина дня

Художественно-эстетическое развитие (рисование).

Тема: «Весна, ручейки, солнце ярко светит» (Казакова, с.87).

Задачи (ср. гр): формировать умение располагать рисунок на широком пространстве листа, использовать разные приемы рисования (всей кистью, концом);

развивать эстетическое восприятие;

воспитывать любовь к природе.


Тема: «Дождик босиком по земле пршёл… (Волчкова В.Н., с. 361)







Задачи(II мл. гр.): познакомить с природными явлениями – дождём, учить передавать капельки дождя ритмом штрихов;

развивать творческие способности;

воспитывать интерес к природе.

Материалы: листы бумаги, кисти, краски, иллюстрации с изображением весны.

Папка – передвижка «Весна идёт,

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за ветром - расширять и закреплять знания о неживой природе; продолжать знакомить со свойствами воздуха; напомнить значение ветра для растений.

Чт. х/л.: ст - ние.

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает.

Д/и «Найдите, что опишу» - формировать умение находить растение по описанию (Адриана,

Сабрина).






Приметы: безоблачно, ветер, северный - станет прохладнее; северный ветер к ночи стихает.

Поговорки и пословицы:

март не весна, а предвесенье;

ни в марте воды, ни в апреле травы.




Игры с вертушками и султанчиками.

Опыт «Движение воздуха» - показать, что воздух можно почувствовать.

Вывод: воздух не «невидимка», его движения можно почувствовать, обмахивая лицо.




Что за месяц? Кто узнает?

П/и «Охотник и зайцы», «Зайцы и волк» - упражнять в беге.

Труд на участке: уборка территории.






Вечер

Ф.,

П.,

Р.


Гимнастика после сна.

Пал/и: «Паучок» - повторить.

Д/и «Назови одним словом» - формировать умение группировать предметы одним словом, обогащать словарный запас.






Развитие навыков самообслуживания: показать, как правильно застегивать пуговицы на кофте (Лера, Вероника Ж.).

Выучить стихотворение о воде.

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать,

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли - Жить нельзя нам без ... (Воды).

Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живём».




Четверг, 19 марта.


Утро

Ф.,

П.,

Р.

Утренняя гимнастика.

Беседа на тему: «Водичка, водичка умой мое личико» - воспитывать самостоятельность при выполнении навыков самообслуживания.

Д/и «Угадай, кто позвал!» - формировать умение выполнять функции во-

дящего, организатора игры, развивать способность концентрировать внимание.

Выучить стихотворение «Водичка, водичка» (Наташа, Матвей, Вася).

Чт. р.н.с. «Гуси – лебеди» - формировать умение видеть опасную ситуацию, обогащать личный опыт детей.

Работа в уголке сенсорного воспитания.



НОД

Р.,

Ф.,

П.


Речевое развитие (развитие речи).

Тема: «Составление рассказа «День рождения Тани» (О. С. Ушакова с.155).

Задачи (ср. гр): связная речь: формировать умение составлять описание предметов посуды и рассказ на заданную тему;

звуковая культура речи: закрепить произношение звука [щ], представление о том, что звуки в слове произносятся в определённой последовательности;

грамма­тический строй: закрепить умение образовывать имена существительные –названия посуды;

словарь: образовывать названия предметов посуды, уметь описывать их, называя качества и действия.


Задачи (II мл. гр): связная речь: формировать умение составлять с помощью воспитателя описание предметов посуды;

звуковая культура речи: закрепить правильное произношение звуков [к], [г], [х], [к’], [г’], [х’], произносить слово громко и тихо,

быстро и медленно;

грамма­тический строй: обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу;

словарь: формировать умение пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки.

Материалы: полочка с кукольной посудой, картина «Заблудился».





Художественно - эстетическое развитие (музыка) (по плану муз. руководителя).


Папка-передвижка «Рекомендации правил безопасн ного поведения на воде».


Прогулка

Ф.,

П.,

Р.



Наблюдение за насекомыми - закреплять представление о насекомых, об особенностях их поведения, перемещениях; воспитывать любознатель-ность, радостное, заботливое отношение к пробуждающейся природе.

Чт. х/л.: ст - ние.

Насекомые проснулись,

Тоже к солнцу потянулись,

Трудятся они весь день,

Позабыв про сон и лень.

П/и «Котята и щенята» - учить красиво передвигаться на носочках, соединять движение со словами.

«Охотник и зайцы» - развивать ловкость.


Д/и «Закончи предложение» - формировать умение заканчивать предложение, начатое взрослым, правильно использовать предлоги и существительные (Паша, Аня).

Приметы: туманы в марте предвещают плодородие; облака или тучи быстро движутся - к ясной погоде.

Поговорки и пословицы: готовь сани с весны, а колеса с осени; март зиму кончает — весну начинает.


Обеспечить детей материалами для свободного рисования.







Вечер

Ф.,

П.,

Р.


Гимнастика после сна.

Чт. ст. - я М. Валека «Мудрецы» - познакомить детей с шуточным стихотворением, предложить рассказать, что показалось интересным и забавным.


Формировать умение использовать в речи сложноподчиненные предложения с союзами чтобы, потому что в д/и «Назови правильный порядок умывания» (Артём, Наташа).

Рассматривание альбома по теме "Весна" - систематизация и углубление представления о сезонных изменениях в природе весной; закрепление названий деревьев, кустарников.

Строительные игры «Строим самолёт» - развивать умение выполнять постройку в соответствии с инструкцией.



Пятница, 20 марта.

Итоговое мероприятие: игры – экспериментирования с водой.

Утро

Ф.,

П.,

Р.,

С. – к.


Утренняя гимнастика.

Рассматривание экосистемы – река, море, озеро пруд, иллюстраций, фото разнообразных водоёмов.

Составление пазлов, мозаики водоёма.


Упражнения на развитие эмпатии «Изобрази животное» (Костя, Лера).


Упражнение, беседа на тему «Белоснежная улыбка» - способствовать совершенствованию навыков детей, связанных с гигиеной полости рта, развивать умение правильно выполнять действия по уходу за зубами и дёснами.

Беседа «Удивительные животные» - рассказать детям об удивительных и забавных фактах из жизни различных животных, предложить выполнить к рассказам иллюстрации.

Консультация «Как провести выходной день с детьми».





НОД

Х. – э.,

Ф.,

П.,

Р.








Ф.,

П.,

Р.


Художественно - эстетическое развитие (лепка).

Тема: «Мисочка» (Т. С. Комарова, с. 66).

Задачи: развивать творческие способности;

воспитывать аккуратность.

Задачи (ср. гр): формировать умение лепить, используя уже знакомые приёмы (раскатывание шара, сплющивание) и новые – вдавливание и оттягивание краёв, уравнивание их пальцами;

Задачи (II мл. гр): продолжать формировать умение лепить предмет в соответствии с рисунком, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, прямыми движениями между ладонями, сплющивать, оттягивать пальцами отдельные детали.

Материалы: пластилин, доски.


Физическое развитие (физическая культура) Конспект 6 (Бондаренко с.54)

Задачи (ср. гр): упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, врассыпную с остановкой по сигналу, продолжать учить энергичному замаху при метании мешочков на дальность, упражнять в ползании на четвереньках;

развивать глазомер;

воспитывать выносливость.

(Бондаренко Т.М.,с.45).

Задачи (II мл. гр): упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить бросать мяч вверх и ловить его двумя руками, упражнять в полза






нии по доске;

развивать ловкость;

воспитывать выносли­вость.

Оборудование: доска, атрибуты для п/и.

2 половина дня

Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

Ф.,

П.,

Р.


Наблюдение за солнцем - закрепить знания о том, что весной солнце начинает светить ярче и чаще, поэтому становится теплее.

Чт. х/л.: ст- е.

Раньше всех на свете солнце встало,

А как встало - принялось за дело:

Обошло всю землю. И устало,

Д/и «Добрые слова» - развитие речевой активности (Вася, Саша П.).


Ситуативная беседа «Без чего мы не сможем умыться?» - развивать речь, КГН.

Провести беседу: «Нужна ли вода растениям?».



Отдыхать за темным лесом село.

Если вдруг найдешь его в лесу ты,

Там, где на траве туман и сырость,

Не буди: у солнца сон - минуты,

Не шуми: весь день оно трудилось.

Ю. Марцинкявичюс

Загадки.

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. (Солнце.)

На тарелке колобок - золотой горячий бок.

А тарелка голубая - не видать конца и края.

(Солнце и небо.)

П/и «Мышеловка», «Котята и щенята» - развивать ловкость, умение быстро действовать после сигнала.




Вечер

Ф.,

П.,

Р.,

Х. – э.


Гимнастика после сна.

Д/и с картинками или мячом "Кто живет в реке?" – обогащать знания детей о воде, как среде обитания живых организмов.

Рассматривание иллюстраций о весне, пейзажи художников.

Составление рассказов об основных признаках весны по описательным схемам (Дима, Вася).


Игры с разрезными картинками «Составь картинку».

Рассматривание аквариума, беседа о его обитателях.