СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование воспитательной работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование воспитательной работы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА КОСТРОМЫ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 22»


«Проверено»

Зам. директора ______________



«Утверждаю»

Директор школы_____________




Папка

классного руководителя


Потехина Екатерина Вячеславовна

Ф.И.О. классного руководителя

_______________________________



















2023-2024 учебный год

Содержание папки:

1. Нормативные основы. Содержание леятельности классного руководителя.

2. Работа с классным коллективом

2. 1. Сведения об учащихся

2.2. Социальный паспорт класса

2.3. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.

2.4. Статистика ГТО

2.5. Результаты диагностических исследований

2.6. Организация свободного времени учащихся

2.7. Соуправление, самоуправление в классе

3. Управление воспитательным процессом

3.1 Анализ воспитательной работы за предыдущий год

3.2. Цель и задачи воспитательной работы классного руководителя.

3.3. Работа с учащимися, требующими особого внимания

3.4. Календарное планирование воспитательной работы классного руководителя

4. Работа с родителями

  • Состав родительского комитета

  • Индивидуальная работа с родителями

  • Протоколы родительских собраний (явочные листы идут как обязательное приложение)

5. Отчетные и аналитические материалы

6. Приложения

  • Посещение урока

  • Анкета-анализ классного часа

  • Анализ воспитательного мероприятия





























1. Нормативные основы.

содержание деятельности классного руководителя:

Классное руководство – особый вид педагогической деятельности, направленный на решение задач воспитания и социализации обучающихся.

Под воспитанием понимается деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.


1. Воспитательные цели и задачи реализуются как в отношении каждого обучающегося, так и в отношении класса как микросоциума с учетом индивидуальных возрастных и личностных особенностей, образовательных запросов, состояния здоровья, семейных и прочих условий жизни обучающихся, а также характеристики класса как уникального ученического сообщества с определенными межличностными отношениями и групповой динамикой.

2. Педагогический работник, осуществляющий классное руководство, не является единственным субъектом воспитательной деятельности. Он постоянно взаимодействует с семьями обучающихся, другими педагогическими работниками и администрацией МБОУ СОШ № 22.

3. Воспитательный процесс и социализация обучающихся осуществляются в открытом социуме с использованием всех его ресурсов. Поэтому педагогический работник, осуществляющий классное руководство, взаимодействует также с внешними партнерами, способствующими достижению принятых целей.

4. Педагогический работник, осуществляя классное руководство, выполняет спектр обязанностей, относящихся непосредственно к педагогической, а не к управленческой деятельности. Анализ, планирование, организация, контроль процесса воспитания и социализации, координирующие действия являются вспомогательными для достижения педагогических целей и результатов, а не смыслом и главными функциями, связанными с классным руководством.

5. В деятельности классного руководителя выделяются инвариантная и вариативная части. Инвариантная часть соответствует ядру содержания деятельности по классному руководству и охватывает минимально необходимый состав действий по решению базовых – традиционных и актуальных – задач воспитания и социализации обучающихся. Вариативная часть деятельности по классному руководству формируется в зависимости от контекстных условий МБОУ СОШ № 22.

5.1. Инвариантная часть содержит следующие блоки:

5.1.1. Личностно ориентированная деятельность по воспитанию и социализации обучающихся в классе, включая:

  • повышение дисциплинированности и академической успешности каждого обучающегося, в том числе путем осуществления контроля посещаемости и успеваемости;

  • обеспечение включенности всех обучающихся в воспитательные мероприятия по приоритетным направлениям деятельности по воспитанию и социализации;

  • содействие социализации обучающихся путем организации мероприятий и видов деятельности, обеспечивающих формирование у них опыта социально и личностно значимой деятельности, в том числе с использованием возможностей волонтерского движения, детских общественных движений, творческих и научных сообществ;

  • индивидуальную поддержку каждого обучающегося класса на основе изучения его психофизиологических особенностей, социально-бытовых условий жизни и семейного воспитания, социокультурной ситуации развития ребенка в семье;

  • выявление и поддержку обучающихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, оказание помощи в выработке моделей поведения в различных трудных жизненных ситуациях, в том числе проблемных, стрессовых и конфликтных;

  • выявление и педагогическую поддержку обучающихся, нуждающихся в психологической помощи;

  • профилактику наркотической и алкогольной зависимости, табакокурения, употребления вредных для здоровья веществ;

  • формирование навыков информационной безопасности;

  • содействие формированию у детей с устойчиво низкими образовательными результатами мотивации к обучению, развитию у них познавательных интересов;

  • поддержку талантливых обучающихся, в том числе содействие развитию их способностей;

  • обеспечение защиты прав и соблюдения законных интересов обучающихся, в том числе гарантий доступности ресурсов системы образования.

5.1.2. Деятельность по воспитанию и социализации обучающихся, осуществляемая с классом как социальной группой, включая:

  • изучение и анализ характеристик класса как малой социальной группы;

  • регулирование и гуманизацию межличностных отношений в классе, формирование благоприятного психологического климата, толерантности и навыков общения в полиэтнической, поликультурной среде;

  • формирование ценностно-ориентационного единства в классе по отношению к национальным, общечеловеческим, семейным ценностям, здоровому образу жизни, активной гражданской позиции, патриотизму, чувству ответственности за будущее страны; признанию ценности достижений и самореализации в учебной, спортивной, исследовательской, творческой и иной деятельности;

  • организацию и поддержку всех форм и видов конструктивного взаимодействия обучающихся, в том числе их включенности в волонтерскую деятельность и в реализацию социальных и образовательных проектов;

  • выявление и своевременную коррекцию деструктивных отношений, создающих угрозы физическому и психическому здоровью обучающихся;

  • профилактику девиантного и асоциального поведения обучающихся, в том числе всех форм проявления жестокости, насилия, травли в детском коллективе.

5.1.3. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся, включая:

  • привлечение родителей (законных представителей) к сотрудничеству в интересах обучающихся в целях формирования единых подходов к воспитанию и создания наиболее благоприятных условий для развития личности каждого ребенка;

  • регулярное информирование родителей (законных представителей) об особенностях осуществления образовательного процесса в течение учебного года, основных содержательных и организационных изменениях, о внеурочных мероприятиях и событиях жизни класса;

  • координацию взаимосвязей между родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся и другими участниками образовательных отношений;

  • содействие повышению педагогической компетентности родителей (законных представителей) путем организации целевых мероприятий, оказания консультативной помощи по вопросам обучения и воспитания, личностного развития детей.

5.1.4. Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом, включая:

  • взаимодействие с членами педагогического коллектива МБОУ СОШ № 22 с целью разработки единых педагогических требований, целей, задач и подходов к обучению и воспитанию с учетом особенностей условий деятельности общеобразовательной организации;

  • взаимодействие с администрацией МБОУ СОШ № 22 и учителями учебных предметов по вопросам контроля и повышения результативности учебной деятельности обучающихся и класса в целом;

  • взаимодействие с педагогом-психологом, социальным педагогом и педагогами дополнительного образования по вопросам изучения личностных особенностей обучающихся, их адаптации и интеграции в коллективе класса, построения и коррекции индивидуальных траекторий личностного развития;

  • взаимодействие с учителями учебных предметов и педагогами дополнительного образования по вопросам включения обучающихся в различные формы деятельности: интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую и др.;

  • взаимодействие с педагогом-организатором, педагогом-библиотекарем, педагогами дополнительного образования по вопросам вовлечения обучающихся класса в систему внеурочной деятельности, организации внешкольной работы, досуговых и каникулярных мероприятий;

  • взаимодействие с педагогическими работниками и администрацией МБОУ СОШ № 22 по вопросам профилактики девиантного и асоциального поведения обучающихся;

  • взаимодействие с администрацией и педагогическими работниками МБОУ СОШ № 22 (социальным педагогом, педагогом-психологом и др.) с целью организации комплексной поддержки обучающихся, находящихся в трудной жизненной ситуации.

5.1.5. Участие в осуществлении воспитательной деятельности во взаимодействии с социальными партнерами, включая:

  • участие в организации работы, способствующей профессиональному самоопределению обучающихся;

  • участие в организации мероприятий по различным направлениям воспитания и социализации обучающихся в рамках социально-педагогического партнерства с привлечением организаций культуры, спорта, дополнительного образования детей, научных и образовательных организаций;

  • участие в организации комплексной поддержки детей из групп риска, находящихся в трудной жизненной ситуации, с привлечением работников социальных служб, правоохранительных органов, организаций сферы здравоохранения, дополнительного образования детей, культуры, спорта, профессионального образования, бизнеса.

5.1.6. Ведение и составление педагогическими работниками, осуществляющими классное руководство, следующей документации:

  • классный журнал (в электронной форме) в части внесения в него и актуализации информации об учащихся класса;

  • план работы (Папка классного руководителя) в рамках деятельности, связанной с классным руководством, требования к оформлению которого установлены локальным нормативным актом МБОУ СОШ № 22.

5.2. Вариативная часть деятельности классного руководителя отражает специфику МБОУ СОШ № 2 и включает в себя:

5.2.1. Участие в мероприятиях, проводимых Российским движением детей и молодежи «Движение первых», Детским общественным движением школьников города Костромы #Детигорода44, в рамках Всероссийской программы «Орлята России» и в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ СОШ № 22.

5.2.2. Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ СОШ № 22.

5.2.3. Участие в Программе воспитания «Город звезд» в соответствии с планом воспитательной работы МБОУ СОШ № 22.

2. Работа с классным коллективом


2. 1. Сведения об учащихся



2.2. Социальный паспорт 4Г класса МБОУ г. Костромы «СОШ № 22» на 2023-2024 учебный год

Классный руководитель Потехина Екатерина Вячеславовна количество учащихся 29




2.3. Сведения о здоровье учащихся. Сведения о питании.


ФИ учащегося

Группа здоро

вья

Физкультурная группа

Рекомендации

1





2





3





4





5





6





7





8





9





10





11





12





13





14





15





16





17





18





19





20





21





22





23





24





25





26





27






Охват горячим питанием

(кол-во учащихся класса, охваченных горячим питанием, минимум 1 раз)

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть





2.4. Статистика ГТО


выбрать для своего класса

2.5. Результаты диагностических исследований

(по предлагаемым методикам 1-2 кл.)





Ф.И.

любознательность

трудолюбие

Бережное отношение к природе

Мое отношение к школе

Красивое в моей жизни

Как я отношусь к себе

Итоговая оценка





























































































































































































































































Средний балл по показателям:








Средний балл по классу ____________________

2.5. Результаты диагностических исследований (по предлагаемым методикам 3-4 кл.)


2.5. Сводная таблица диагностических данных для 5-11 классов.

Класс ______ , классный руководитель ____________





Ф.И. учащегося

Уровень удовлетворенности учащихся школьной жизнью



ЭПК



Социометрия

Уровень воспитанности учащихся

Долг и ответств

бережливость

Дисципл-ть

Отношение

к учебе

Отношение

к труду

коллективизм

Доброта отзывчивост

Честность справе

Простот скромность

Культурный уровень

Итоговая оценка



































































































































































































































































































































































































































































Итог:

Итог:


Ср.б

Ср

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б.:

Ср.б

2.6 Организация свободного времени учащихся 4Г класса на 2023/2024 уч.год

Кл. руководитель: Потехина Екатерина Вячеславовна

2.7. Соуправление, самоуправление в классе.


Название сектора

Фамилия, имя ответственного

Сфера деятельности

Примечание

1

Командир класса



Выборная должность, избирается на четверть путем голосования

2

Отряд «Затейники»


- организуют и проводят утреннюю гимнастику,

- проводят игры на переменах,

- разучивают упражнения и проводят физкультминутки,

- создают и заботятся о классной игротеке.


Отряды выполняют свои обязанности, заполняют путевые дневники и каждые 2 недели обмениваются своими обязанностями с другими отрядами

3

Отряд «Журналисты»


- находят интересные истории, собирают школьные и классные новости;

- выпускают устные журналы и классную газету;

- вместе с классным руководителем и родителями оформляют классный уголок.

4

Отряд «Знайки»


- заботятся о сохранности учебников,

- держат связь со школьной библиотекой,

- знакомят товарищей с интересными книгами,

- следят за порядком в классной библиотечке.

5

Отряд «Экологи»


- заботятся о внешнем виде друзей, сменной обуви;

- следят за чистотой рук и порядком в столовой;

- готовят сообщения о природе, редких растениях и животных;

- заботятся о растениях в классе;

- следят за состоянием школьных принадлежностей.


6

«Хозотряд»


- следят за  чистотой в помещении,

- заботятся о порядке в классе на переменах,

- раздают тетради и другие пособия,

- приводят в порядок доску.


3. Управление воспитательным процессом


3.1. Анализ воспитательной работы

за предыдущий год










3. Итоги обучения


4. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий (какие формы и методы использовались в работе, каков воспитательный результат проводимых мероприятий, как, с помощью каких методик оценивалась эффективность, выводы)


5. Проблемы и перспективы (над чем предстоит работать)





3.2. ЦЕЛИ И задачи воспитательной работы

классного руководителя

(формулируются на основе программы воспитания, анализа за предыдущий учебный год, личных наблюдений, диагностики образовательного процесса, особенностей класса)


ЦЕЛЬ: обеспечение сохранения и укрепления здоровья обучающихся, усвоения ими знаний общественных норм и правил, познания ими своих особенностей, возможностей и личностных ресурсов для успешного самоопределения в разнообразной деятельности, индивидуальной и совместной с другими._

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Школьный урок: организация и проведение уроков с использованием материала, ориентированного на формирование навыков жизнестойкости обучающихся (самооценка, самоконтроль и произвольности, ценностные ориентации и социальная компетентность);

  2. Курсы внеурочной деятельности: привлекать школьников к занятиям по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности. Конкретные воспитательные задачи ставятся в рамках программ соответствующих направлений внеурочной деятельности в нашем классе:

а) Информатика и ИКТ

б) Финансовая грамотность

в) Чтение. Работа с текстом.

г) Разговоры о важном.

  1. Дополнительное образование: использовать систему дополнительного образования в школе и прочих учреждений дополнительного образования города.

  2. Ключевые общешкольные дела: реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел и классных дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в сообществе класса.

  3. Профориентация: организовывать профориентационную работу со школьниками, направленную на формирование трудовой мотивации, первоначальных представлений о профессиях.

  4. Профилактика: организовывать профилактическую работу со школьниками, создавать условия для позитивной социализации обучающихся, предотвращения социально-негативных явлений.

  5. Самоуправление: развивать у учащихся навыки самостоятельного принятия решений через включение в систему ученического самоуправления на уровня классного сообщества.

  6. Детские общественные объединения: способствовать развитию социальной активности учащихся через деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и программы развития социальной активности младших школьников «Орлята России».

  7. Классное руководство: проводить работу по обучению детей культуре поведения в семье, классе, на улице, в общественных местах; формировать коллектив класса на основе уважения и взаимоподдержки.

  8. Работа с родителями: организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.

  9. Предметно-эстетическая среда: развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности.


ТЕМА САМООБРАЗОВАНИЯ:

«Формирование функциональной грамотности у младших школьников»

3.3.Работа с учащимися, требующими особого внимания.


ФИ учащегося

Индивидуальные

особенности учебной деятельности, характера

Формы работы, виды деятельности

Результат работы

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

1








2








3








4








5








6








7








8








9








3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

СЕНТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела








1 Праздник «1 Сентября»







1 Спортивный праздник «День бегуна»

2 Включение учащихся начальной школы в игру «Город Звезд»

3 Работа клуба «Всезнайка» к международному Дню распространения грамотности

1 Проект «Школьная журналистика»

2 Оформление классных уголков


1.Акция «Детские сердца – людям старшего поколения» ко Дню пожилого человека

2. Выборы в органы ученического соуправления классов и школы (Совет командиров)

Кл. часы/

кл.мероприятия



1 Кл. час, посвященный дню знаний








1 Кл.час ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом (Беслан)

2 Игра «Крестики-нолики» - тема путешествие по книгам, которые читали летом

1 Кл час к Международному дню распространения грамотности

2 Театральный праздник «Веселый капустник»

1 Вводное занятие к программе Орлята-России путешествие по трекам

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.

3. Выбор командира класса

4. Определение групп и выбор лидера среди них.









1. Организация питания, проверка дневников.

2. Проведение диагностики уровнявоспитанности

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)


1.Формирование родителского комитета, обсуждение плана работы

2.Выбор представителя класса в управляющий совет школы

Родительское собрание «Роль семьи в формировании у ребенка основ здорового образа жизни»

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

ОКТЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела






Школьные олимпиады, Праздничный концерт «Дорогами добра» (ко Дню пожилого человека)





Акция «Имею право на защиту» благотворительная помощь питомникам – ко Всемирному Дню защиты животных, Спортивные игры:

«Веселый мяч»

«Муравейник»

Праздник «День учителя»

- выставка «Дары осени»

- праздничный концерт

Смотр классных уголков и уголков безопасности

Работа клуба «Всезнайка» ко всемирному Дню математики

Международный день школьных библиотек (организация книжной выставки)



Кл. часы/

кл.мероприятия



1 Кл.час ко Дню пожилого человека

2 Знакомство с программой «Орлята-России», трек «Я- лидер»

1 Классный час по теме «Терроризм. Правила безопасного поведения в экстремальной ситуации»

2 Орлята-России тема «Лидер – это»

1 Орлята- России тема

«В команде рождается лидер»

1 Кл. час «ТБ на каникулах»

2 Орлята – России тема «Вместе мы сможем все!» подведение итогов по треку «Я-лидер»

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)

1.Индивидуальные беседы с родителями




1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

НОЯБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела








День народного единства

(оформление выставочного стола с использованием элементов фотозоны, представить традиции народа России - надпись выставки, изображение флага, рассказы, стихотворения народа, приветствие на языке народа, фото блюд и рецептов, элементов народных костюмов, сувениры, предметы декоративно-прикладного творчества и др.)


Веселые старты»

Неделя правовой помощи

Конкурс детского творчества «Минута славы»

Международный день толерантности «Каждому ребенку забота и внимание»


Акция «Теплый ноябрь» по сбору теплых вещей для одиноких пожилых людей

День Матери:

-выставка поделок

«Мама и я»

-Праздничный концерт

Кл. часы/

кл.мероприятия





1 Кл.час День народного единства

2 Орлята России трек «Орленок – эрудит» тема «Кто такой эрудит?»





1 Орлята России трек «Орленок – эрудит» тема «Игра – это полезно и интересно»

1 Кл. час Международный день толерантности

2 Орлята России трек «Орленок – эрудит» тема «Эрудит – это широкий кругозор» знакомство с великими изобретателями

1 Кл. час День матери

2 Орлята России трек «Орленок – эрудит» тема Итоги трека «На старте новых открытий»

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)


Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)

1.Индивидуальные беседы с родителями





1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

Работа родительского патруля


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

ДЕКАБРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела








1.Акция «Сильные духом» к международному дню инвалидов

2. Час общения «Через тернии к звездам»






1.Работа клуба «Всезнайка» (в рамках единого урока «Права человека»)

2.Акция «К нам спешит Новый Год»

-мастерская Деда Мороза (конкурс новогодней игрушки, украшение кабинетов и школьных помещений)


1.Библиотечный час «История Деда Мороза»

2.Акция новогодняя открытка


1.новогодние елки

Кл. часы/

кл.мероприятия








1 Подготовка к новогоднему празднику (репетиция сценок и стихов)

2 Орлята России трек «Орленок – мастер» тема «Мастер – это…»

1 Орлята России трек «Орленок – мастер» тема «Россия мастеровая»

1 Кл. час «Новогодняя открытка, пожелания на следующий год»

2 Орлята России трек «Орленок – мастер» тема «В гости к мастерам»

3 Экскурсия в мастерскую деда Мороза


1 Проведение новогоднего утренника-квеста

2 Орлята России трек «Орленок – мастер» тема

«Путь в мастерство» – подводим итоги.

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)



1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)






Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)






1.Индивидуальные беседы с родителями

Родительское собрание «Агрессивный ребенок – причины появления проблемы. Способы их преодоления»

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

ЯНВАРЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела


















Работа клуба «Всезнайка» ко Дню полного освобождения Ленинграда

Кл. часы/

кл.мероприятия









1 Орлята России трек «Орленок – доброволец» тема «Спешить на помощь безвозмездно!»

1 Орлята России трек «Орленок – доброволец» тема «Список добрых дел»

1 Кл. час День снятия блокады Ленинграда

2 Орлята России трек «Орленок – доброволец» тема «Портрет добровольца»

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)




1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)







Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)











1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

ФЕВРАЛЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела








Библиотечный час «История Российской армии»

День лыжника







1.Работа клуба «Всезнайка» к Медународному дню родного языка

2.День святого Валентина

Почта любви и добра

Парад «Потешных полков»

1.Акция «С праздником ветераны»

2.Спортивный праздник «Зимние забавы»

Кл. часы/

кл.мероприятия








1 Кл. час День российской науки

2 Орлята России трек «Орленок – спортсмен» тема «Движение – жизнь! Основы ЗОЖ»

1 Орлята России трек «Орленок – спортсмен» тема «Мы гордимся нашими спортсменами»

1 Орлята России трек «Орленок – спортсмен» тема Спортивная игра «Книга рекордов»

1 Кл. час День Защитника Отечества»

2 Орлята России трек «Орленок – спортсмен» тема «Азбука здоровья»

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)



1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)






Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)






1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

МАРТ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела





1 Урок «ОБЖ» приуроченный ко Всемирному дню гражданской обороны


2 Праздник окончания весны. Масленица

8 марта

Праздник «Очарование всны» (конкурс творческих работ)

Маршрутная игра «Лесными тропинками»

Работа клуба «Всезнайка» ко всемирной неделе музыки для детей

Кл. часы/

кл.мероприятия



1 Кл. час «Поздравление девочек с 8 марта»

2 Орлята России трек «Орленок – эколог» тема «ЭКОЛОГиЯ»

1 Орлята России трек «Орленок – эколог» тема Экологический квест «Ключи природы»

1 Орлята России трек «Орленок – эколог» тема Игра по станциям «Путешестви е в природу»

1 Орлята России трек «Орленок – эколог» тема Работа с рюкзачком эколога

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)

1.Индивидуальные беседы с родителями





Родительское собрание «Развитие у детей самостоятельности, важной для дальнейшего обучения»

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

АПРЕЛЬ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела




Библиотечные часы:

«Первые космонавты»




День здоровья

Акция «Сделаем наш дом чище и краше» (приведене в порядок «обектов заботы» и школьной территории)


Кл. часы/

кл.мероприятия






1 Кл час «День смеха. День наоборот»

2 Орлята России трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» тема «Традиции моей страны»

2 Кл. час День космонавтики Гагаринский урок «Космос – это мы»

2 Орлята России трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» тема Познавательная играквест «Ключи истории»

1 Орлята России трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» тема «Расскажи мне о России»

1 Кл час «ТБ- простудные заболевания»

2 Орлята России трек «Орленок – Хранитель исторической памяти» тема Кодекс «Орлёнка – хранителя»

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)

1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)

1.Индивидуальные беседы с родителями





1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями


3.4. Календарный план воспитательной работы классного руководителя 4 Г класса

на 2023-2024 уч.год

МАЙ


1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Общешколь-

ные дела








Спортивные соревнования «Самый быстрый»






1.9 мая Уроки мужества

2.Акция «Бессмертный полк»

3.Акция «1945 – стены Рейхстага»

1.Кубок Звезд»

церемония награждения


Праздник окончания начальной школы

Кл. часы/

кл.мероприятия








1 Орлята России Подведение итогов участия в Программе в текущем учебном году

1 Кл час День победы

1 Кл час Международный день семьи

1 Кл час «ТБ на каникулах»

2 Праздник окончания начальной школы

Организационная работа (проверка дневников, проведение диагностики, организация дежурства по школе, питания, уборки территории т.д.)



1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


1. Организация питания, проверка дневников.

2. Определение обязан-ностей групп по дежурству.


1. Организация питания, проверка дневников.


Индивидуальная работа с учащимися

(ФИ, обсуждаемый вопрос)






Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Проведение индивидуальных и групповых консультаций по предметам по мере необходимости с возможным приглашением доп. специалистов

Работа с родителями (ФИО, форма работы, обсуждаемый вопрос)





Родительское собрание «Подготовка к обучению в среднем звене. Трудности адаптации»



1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями

1.Индивидуальные беседы с родителями



4. РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ


Состав родительского комитета


№ п/п

ФИО родителя

Поручения

телефон

1.




2.




3.




























Индивидуальная работа с родителями


Семья на учете у учителя

(Фамилия, имя учащегося)

Проведены беседы

(+/-)

Привлечены специалисты (какие)


1

2

3

4

1

2

3

4






















































































































Протокол

родительского собрания

(с приложением явочного листа)

_____ от «___» _____________ 2_____г.


Тема:



Присутствовали: ________ человек

Приглашены:




Краткий план родительского собрания:






По теме собрания выступили:














Решение собрание:








Председатель родительского комитета:

Секретарь:

ЯВОЧНЫЙ ЛИСТ

родительского собрания 4 Г класса

22 декабря 2023 года


Классный руководитель: Потехина Е.В.

№ п/п

Ф.И. ученика

Ф.И. представителя ученика

Степень родства (мать, отец, бабушка и пр.)



















































































































5. Отчетные и аналитические материалы





























6. ПРИЛОЖЕНИЯ

Посещение урока

в _______ «______»классе

классный руководитель ______________________________________________


Число ___________________________________________

Предмет _________________________________________

Тема ____________________________________________

Учитель _________________________________________

Цель посещения _______________________________________________________

_______________________________________________________


Деятельность учащихся

Наблюдения

Подготовленность к уроку






Заинтересованность







Внимание







Уровень организации








Дополнительная информация ____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анкета – анализ классного часа.


Дата проведения: ____________________

Класс: ______________________________

ФИО классного руководителя: __________________________________________________________________________________

Тема классного часа: __________________________________________________________________________________

ФИО педагога, посетившего классный час: __________________________________________________________________________________


Показатель

Оценка по

5-бальной шкале

Соответствие содержания классного часа цели и задачам



Соответствие возрастным особенностям учащихся



Актуальность темы классного часа



Связь темы классного часа с жизнью и опытом учащихся



Образность и эмоциональность



Логичность и последовательность



Привлечение учащихся к активной деятельности



Использование методов и приемов, воздействующих на сознание, чувства и поведение учащихся



Использование методов и приемов, повышающих интерес и внимание к теме классного часа



Использование наглядных материалов, музыкального оформления



Подготовка помещения для проведения классного часа



Создание соответствующей обстановки




Ваше мнение о том, что в большей степени удалось кл. руководителю на кл. часе ____________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ваши пожелания кл. руководителю ___________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Анализ воспитательного мероприятия

(данная форма может использоваться в качестве самоанализа).


Протокол № _________ от «_____» ___________________ 200 _ г.


. Общие сведения:

  • Название мероприятия: ____________________________________________________________

  • Дата проведения: «_____» __________________ 200_г.Класс ____________________________

  • Организатор мероприятия: _________________________________________________________

  • Состав группы учащихся: _____________ чел.

Мальчики (юноши) _____________ чел.

Девочки (девушки)_____________ чел.

Группы по интересам, др. _____________________________________________________

  • Вид деятельности (является ли она частью системной работы или мероприятие носит эпизодический характер)____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Цель проведения мероприятия (на решение каких воспитательных задач рассчитано

данное мероприятие) ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Особенности выбора данного вида и содержания деятельности (соответствие занятия основным направлениям воспитательной работы, уровню развития классного коллектива, возрастным особенностям учащихся) ________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Анализ подготовки мероприятия:

  • Кто является инициатором организации данного мероприятия, и как оно готовилось? В чем и каким образом проявлялась активность, самостоятельность и инициатива учащихся при подготовке к мероприятию? ________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Содержание этапов подготовительной работы: планирование, разработка элементов мероприятия, изготовление необходимого оборудования и т.д. __________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Степень включенности детского коллектива в подготовку мероприятия ___________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3. Анализ хода мероприятия:

  • Насколько убедительно и эмоционально были раскрыты перед учащимися цель и задачи настоящей деятельности, степень их актуальности для детей ____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Насколько содержательно, интересно и организованно проходила работа _________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какие знания приобрели учащиеся в ходе мероприятия, на формирование каких социальных установок, чувств и убеждений оно было направлено? __________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какова результативность проделанной работы? _______________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Какое влияние оказало проведенное мероприятие на коллектив детей? Какие последствия для развития коллектива оно может иметь? ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Какова роль классного руководителя в ходе мероприятия? ______________________________

____________________________________________________________________________________

  • Характер взаимоотношений между воспитанниками и педагогом, их соответствие воспитательным задачам, возрастным и индивидуальным особенностям, уровню развития коллектива ______________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4. Общая оценка воспитательного мероприятия:

  • Насколько удалось достигнуть поставленных целей и задач? Причины успеха, неудач, замеченные ошибки _______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  • Общая оценка воспитательной ценности проведенной работы ___________________________

____________________________________________________________________________________

  • Педагогические выводы и предложения ______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Анализ деятельности классного руководителя:

  • Какие действия кл. руководителя способствовали удачному проведению мероприятия, а какие мешали и почему _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Какие пед. способности и умения были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися ______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

  • Пожелания и рекомендации для дальнейшего совершенствования воспитательной деятельности педагога ____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________