СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование "Все работы хороши" (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование "Все работы хороши" (средняя группа)»

Тема недели: «Все работы хороши»

Задачи: знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;

расширять представления о сельскохозяйственных профессиях;

развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям;

воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. 


Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои родители работают…» 



Понедельник, 19 апреля.


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. Об­ла­стей.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Что такое профессии?» - закреплять представление детей о труде людей разных профессий.

Настольно - печатные игры: «Кому что нужно для работы?»

Д/и «Профессии» - расширять представления детей о труде взрослых (Максим, Вика Ф.).

Разучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера - приучать слушать, понимать, о чем говорится в произведении, повторять слова.

Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии» - обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями.

Папка – передвижка: «Знакомим детей с профессиями»




НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.,

С – к. р.



1. Коммуникативная деятельность (речевое развитие)

Тема: «Работа» Д. Габе (Г .Я. Затулина, стр. 92).

Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию, побуждать детей высказываться по теме из личного опыта;

развивать мышление, память;

воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь.

Материалы: набор «Доктор Айболит», инструмент для работы на огороде, кухонная посуда, утюг, стиральная машина, пылесос; набор из конструктора: молоток, рубанок, гаечный ключ, гвозди.



2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).





Прогулка

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.



Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда.

Худ. слово:

Солнечные зайчики

Играют по земле.

Поманю их пальчиком —

Пусть бегут ко мне.

— Ну, весна, как дела?

— У меня уборка.

— Для чего тебе метла?

— Снег смести с пригорка.

— Для чего тебе ручьи?

— Мусор смыть с дорожек.

— Для чего тебе лучи?

— Для уборки тоже.

Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд.

П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность.

Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.), (Алина, Егор С.).

Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания, рассказывать

об изменениях, происходящих в природе.


Игровое упражнение «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя

поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы.








Вечер

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.,

С – к. р.



Бодрящая гимнастика после сна.

Веч. круг: с/р игра «В д/с привезли продукты» - учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде.

Чт. стихотворения Б. Заходера «Строители», беседа по содержанию.

Д/и «Что кому?» - обогащать знания детей о многообразии профессий (Егор, Даня).

Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии» - обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить с профессиями.

Конструирование из «Лего»: «Дома для гномов» - упражнять в умении сооружать постройки по образцу, по аналогии,

по представлению, по инструкции, подбирать детали с учетом их свойств.




Вторник, 20 апреля.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа о сотрудниках детского сада.

П/и «Повар» - развивать ритмичную выразительную речь и координацию движения.

Упражнять в счёте в пределах 5 (Егор С., Кирилл Ч.).

Развивающая ситуация «У нас в гостях работник прачечной» - развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям; воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке.

Рассматривание иллюстраций на тему «Кому что нужно для работы»

в «Центре познания».

Консультации по запросам родителей.

НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.








Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



1. Познавательная деятельность (ФЭМП).

Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математичес­кая загадка. Слева, справа» (Е. В. Колесникова, стр. 74, занятие 31).

Задачи: продолжать учить соотносить цифру и количество пред­метов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение пред­мета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации;

развивать познавательную активность;

развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач,

формировать умение понимать учебную задачу и выпол­нять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: рабочая тетрадь, карандаши, карточки для каждого ребенка с числами 1.2.3.4, 5; геометрические фигуры.


2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 57, занятие 19).

Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить ползание на четвереньках;

развивать ловкость и глазомер при метании на дальность;

воспитывать самостоятельность у детей.

Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки, атрибуты для п/и.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).

Прогулка

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.


Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых.

Худ. слово:

Автомобиль.

Легковая я машина,

Жу-жу-жу, жу-жу-жу.

Маму, папу, дочку, сына

Целым скопом я вожу.

А ещё в меня бывает

Загружают двух собак,

Или папа разъезжает

Налегке и просто так.

Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия (Саша Р., Вика Г.).


Д/и «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослы, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать умение замечать последовательность в суждениях, передавать их суть.

Прогулка






Ольга Чернорицкая

Трудовая дея-ть: уборка участка детского сада от мусора - формировать ответственное отношение к заданию.

П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры.





Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С- к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: беседа с детьми о профессиях родителей -упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта.

С/р игра «Детский сад» - закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка.

Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать антонимы к словам (Маша Т., Энес).

Детская лаборатории «Откуда взялся ручеек?» - предложить детям ответить на вопрос о том, откуда берутся

ручьи, учить стараться по-разному строить предложение, выдвигать различные версии.


Конструирование «Постройка гаража» - закреплять название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький».


Среда, 21 апреля.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: отгадывание загадок о разных профессиях - расширять кругозор детей, развивать мышление.

Д/у «Назови слова-действия» - учить детей называть действия людей при выполнении различной работы; обогащать словарный запас.

Д/и «Исправь ошибку в предложении» - формировать грамматический строй речи (Ки рилл Б., Максим).

Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом» - формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы, закреплять знания о профес сии строителя.

Конструирование «Дома высокие и низкие» - закреплять умение работать по схемам.


НОД

Х.- э. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.


1. Изобразительная деятельность (аппликация).

Тема: «Строим дом» (A,H, Малышева, стр. 36).

Задачи: продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображения конкретного предмета (дома); развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги, умение разрезать полоски на квадраты по прямой;

развивать композиционные умения;

воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.

Материалы: игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик, макеты построек, листы белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.





Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


3. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 58, занятие 20).

Задачи: упражнять в метание мешочков правой и левой рукой на дальность, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, прыжки на двух ногах;

развивать быстроту, ловкость;

воспитывать выносливость.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки.

Рекомендовать родителям по теме «Профессии моих родителей» - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.




Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре его свойствах; учить определять направление ветра.

Хоуд. слово:

Как славно жить на свете:

Иду, а теплый ветер,

Как пес, бежит за мной!..

Алексей Логунов.

Труд. деят – сть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться.

П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

Д/у «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега (Алина, Егор С., Маша Д.).

Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.

Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.

Поговорки и пословицы:

Без ветра и трава не шелохнется.

Неудачнику и ветер навстречу дует.

Пословица не на ветер молвится.

Выносной материал: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.


Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С- к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: развлечение с элементами театрализации «Мастер - золотые руки» - формировать представления о труде и мастерстве.

С/р игра «Лечим кукле Даше горло» - расширить знания у детей о профессии врача.

Д/и «Кому что?» - предложить детям назвать предметы, отвечая на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы (Ваня, Максим).

Чтение х/л: «Кем быть?» В. Маяковский. Беседа по содержанию.

Предложить детям раскраски по теме недели - закреплять представления о профессиях, развивать зрительное восприятие, внимание.

















Четверг, 22 апреля.


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: чт. х/л Н. Кнушевицкая «В магазине…», «Продавец-молодец» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Беседа: «Все профессии важны. Продавец» - расширять представления о

профессии продавца.

Д/и «Овощной магазин» - учить находить предмет определенной формы с использованием геометрич. фигур- образцов (Алина,Даня).

Д/и «Что можно купить у продавца в магазине?» - расширять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.




НОД

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.

Ф. р.


1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (Пензулаева Л.И., с. 58, занятие 21).

Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу;

развивая ловкость и глазомер.

воспитывать чув­ство смелости.

Оборудование: атрибуты для п/и, мячи.


2. Познавательная деятельность (ФЭМП), (И. А. Помораева, В. А. Позина, занятие 4 (апрель)).

Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький», «больше»; обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: «вперед», «назад», «налево», «направо», «вверх», «вниз»

совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,

воспитывать интерес к математике.

Материалы. Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).

Разработка консультативно-практического материала для

родителей «Надо мне учиться, что бы в жизни пригодиться»


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.


Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.

Худ. слово:

Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая

(сорока).

Окраской сероватая,

Повадкой – вороватая,

Крикунья хрипловатая –

Известная персона.

Кто она?

(Ворона).

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора – формировать умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.

П/и «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталки -

Д/у «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. (Вика Г., Егор).


Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».

Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и

на солнце (дотронуться ладонями до предметов), подвести к

выводу о взаимосвязи между освещенностью и температурой

предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять,

делать выводы.


Д/и «Угадай и назови» - закреплять знания детей о птицах, их строении.






ваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.












Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х - э. р.


Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Веч. круг: беседа: «Все профессии важны «Доктор» - расширять представления о профессиях.

С/ р игра «Идем на приём к врачу» - дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей.

Д/и «Что нужно врачу для работы?» - закреплять знания детей о медицинских инструментах. (Маша Д., Маша Т.).

Чт. х/л: Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.


Постройки из конструктора «Поликлиника» - продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.



Пятница, 23 апреля.

Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои родители работают…» 


Утро

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х - э. р.



Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Все профессии важны. Повар - расширять представления о профессии повара, активизировать словарь, развивать диалогическую речь.

С/р игра «Повар» - обогащать представление о труде повара, воспитывать уважение к труду взрослых.


Д/и «Что нужно повару для работы?» - формировать у детей интерес к профессии повара (Максим, Вика Ф.).

Разучить стихотворение Б. Заходера «Повара».

Как легко приготовить обед!

Ничего в этом трудного нет,

Это проще простого:

Это раз - и готово!

(Если мама готовит обед.)


Но бывает, что некогда маме,

И обед себе варим мы сами,

И тогда

(Не пойму, в чем секрет!)

Очень

Трудно

Готовить

Обед!



Конструирование «Столовая» - развивать умение строить простейшие конструкции по образцу.










НОД

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

Ф. р.




Х.- э. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,





1. Познавательная деятельность

Тема: «Наш любимый плотник» (О. В. Дыбина, занятие 18).).

Задачи: знакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами;

развивать речь, кругозор;

воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду.

Материалы: слайды с изображением рабочего места плотника, его инструментов.


2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Мастера из Городца» (Д. Н. Колдина, занятие 22).

Задачи: знакомить с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров, учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; формировать умение рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи;

развивать художественно-творческие способности;

воспитывать аккуратность.

Материал: иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.

Папка-передвижка «Мама, папа на работе»


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.



Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Худ. слово:

Туча прячется за лес,

Смотрит солнышко с небес —

И такое чистое, доброе, лучистое.

Если б мы его достали,

Мы б его расцеловали.

Труд. деят- сть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща.

П/и «Перелет птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.

«На месте замри» - развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу.

Развитие движений - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Алина, Егор С.).

Беседа «Весенние явления в природе» - расширять представления о весенних изменениях в природе.

Выносной материал: лопатки, метелки, атрибуты для п/и.



Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Р. р.,

Х.- э. р.,

С-к. р.





Постепенный подъём. Гимнастика после сна.

Веч. круг: С/р игра «Город мастеров» - формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре.

П/и «Угадай профессию по жестам» - способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий.

Отгадывание загадок по теме недели - развивать мышления, воображение (Даня, Маша Т.).

Беседа: «Кем я хочу стать, когда вырасту» - обогащать активный словарный запас детей; развивать речь, внимание.


Чтение х/л: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?»


Самостоятельная игровая деятельность - развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс