Тема недели: «Все работы хороши»
Задачи: знакомить с многообразием профессий, формировать обобщённые представления о труде взрослых, о социальной значимости труда людей;
расширять представления о сельскохозяйственных профессиях;
развивать мышление, воображение, активизировать в речи детей названия предметов, соответствующих различным профессиям;
воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои родители работают…»
Понедельник, 19 апреля.
Режим | Интеграция обр. Областей. | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями. |
Групповая, подгрупповая (формы работы) | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Что такое профессии?» - закреплять представление детей о труде людей разных профессий. Настольно - печатные игры: «Кому что нужно для работы?» | Д/и «Профессии» - расширять представления детей о труде взрослых (Максим, Вика Ф.). | Разучивание стихотворения «Шофер» Б. Заходера - приучать слушать, понимать, о чем говорится в произведении, повторять слова. | Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии» - обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить детей с профессиями. | Папка – передвижка: «Знакомим детей с профессиями» |
НОД | П. р., Р. р., Х.- э. р. Ф. р., С – к. р. | 1. Коммуникативная деятельность (речевое развитие) Тема: «Работа» Д. Габе (Г .Я. Затулина, стр. 92). Задачи: продолжать учить детей внимательно слушать рассказы, отвечать на вопросы по их содержанию, побуждать детей высказываться по теме из личного опыта; развивать мышление, память; воспитывать интерес к труду взрослых, желание им помочь. Материалы: набор «Доктор Айболит», инструмент для работы на огороде, кухонная посуда, утюг, стиральная машина, пылесос; набор из конструктора: молоток, рубанок, гаечный ключ, гвозди. 2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя). |
| | |
Прогулка | П. р., Р. р., Х.- э. р. Ф. р. | Наблюдение за трудом дворника - формировать готовность прийти на помощь, способность оценить результаты труда; воспитывать уважение к людям труда. Худ. слово: Солнечные зайчики Играют по земле. Поманю их пальчиком — Пусть бегут ко мне. — Ну, весна, как дела? — У меня уборка. — Для чего тебе метла? — Снег смести с пригорка. — Для чего тебе ручьи? — Мусор смыть с дорожек. — Для чего тебе лучи? — Для уборки тоже. Трудовая деятельность: наведение порядка на участке - организовывать коллективный труд. П/и «Веселый воробей», «Солнечные зайчики» - формировать умение соблюдать правила игры; воспитывать самостоятельность. | Развитие движений - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки (перелезать, подползать, приземляться в прыжках и т.д.), (Алина, Егор С.). | Д/и «Закончи предложение» - учить детей подбирать слова в соответствии со структурой и содержанием фразы, применять свои знания, рассказывать об изменениях, происходящих в природе. | Игровое упражнение «Волчок» - учить детей прыгать на двух ногах, одновременно выполняя поворот вокруг себя. Развивать координацию движений, укреплять мышцы стопы. |
| | | | | |
Вечер | П. р., Р. р., Х.- э. р. Ф. р., С – к. р. | Бодрящая гимнастика после сна. Веч. круг: с/р игра «В д/с привезли продукты» - учить детей называть представителей разных профессий, рассказать об их труде. Чт. стихотворения Б. Заходера «Строители», беседа по содержанию. | Д/и «Что кому?» - обогащать знания детей о многообразии профессий (Егор, Даня). | Рассматривание сюжетных картинок «Важные профессии» - обогащать кругозор детей, в игровой форме знакомить с профессиями. | Конструирование из «Лего»: «Дома для гномов» - упражнять в умении сооружать постройки по образцу, по аналогии, по представлению, по инструкции, подбирать детали с учетом их свойств. | |
Вторник, 20 апреля.
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа о сотрудниках детского сада. П/и «Повар» - развивать ритмичную выразительную речь и координацию движения. | Упражнять в счёте в пределах 5 (Егор С., Кирилл Ч.). | Развивающая ситуация «У нас в гостях работник прачечной» - развивать умение понимать общественную значимость труда прачки, ее заботливое отношение к детям; воспитывать положительное эмоциональное отношение к прачке. | Рассматривание иллюстраций на тему «Кому что нужно для работы» в «Центре познания». | Консультации по запросам родителей. |
НОД | П. р., Р. р., Х.- э. р., Ф. р. Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р. | 1. Познавательная деятельность (ФЭМП). Тема: «Соотнесение количества предметов с цифрой. Математическая загадка. Слева, справа» (Е. В. Колесникова, стр. 74, занятие 31). Задачи: продолжать учить соотносить цифру и количество предметов; учить отгадывать математические загадки; продолжать учить обозначать словами положение предмета относительно себя; учить решать логическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации; развивать познавательную активность; развивать память, внимание, речь, умение находить решение логических задач, формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки. Материалы: рабочая тетрадь, карандаши, карточки для каждого ребенка с числами 1.2.3.4, 5; геометрические фигуры. 2. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 57, занятие 19). Задачи: упражнять в ходьбе с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить ползание на четвереньках; развивать ловкость и глазомер при метании на дальность; воспитывать самостоятельность у детей. Оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, мешочки, атрибуты для п/и. 3. Кружок (по плану руководителя кружка). |
Прогулка | П. р., Р. р., Х.- э. р., Ф. р. | Наблюдение за трудом шофера - продолжать знакомство с работой шофера, названиями частей машины; воспитывать уважение к труду взрослых. Худ. слово: Автомобиль. Легковая я машина, Жу-жу-жу, жу-жу-жу. Маму, папу, дочку, сына Целым скопом я вожу. А ещё в меня бывает Загружают двух собак, Или папа разъезжает Налегке и просто так. | Развитие движений - совершенствовать ориентацию в пространстве, чувство равновесия (Саша Р., Вика Г.). | Д/и «Профессии» - уточнить представления детей о труде взрослы, расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. | Д/и «Так бывает или нет?» - развивать умение замечать последовательность в суждениях, передавать их суть. |
Прогулка | | Ольга Чернорицкая Трудовая дея-ть: уборка участка детского сада от мусора - формировать ответственное отношение к заданию. П/и «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль» - развивать пространственную ориентировку; воспитывать самостоятельность в организации игры. | | | | |
Вечер | Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р., С- к. р. | Гимнастика после сна. Веч. круг: беседа с детьми о профессиях родителей -упражнять в умении составлять связный рассказ из личного опыта. С/р игра «Детский сад» - закреплять умение самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого ребенка. | Д/и «Скажи наоборот» - формировать умение подбирать антонимы к словам (Маша Т., Энес). | Детская лаборатории «Откуда взялся ручеек?» - предложить детям ответить на вопрос о том, откуда берутся ручьи, учить стараться по-разному строить предложение, выдвигать различные версии. | Конструирование «Постройка гаража» - закреплять название деталей строительного материала, основных цветов, понятия «большой», «маленький». |
Среда, 21 апреля.
Утро
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
Утренняя гимнастика.
Ут. круг: отгадывание загадок о разных профессиях - расширять кругозор детей, развивать мышление.
Д/у «Назови слова-действия» - учить детей называть действия людей при выполнении различной работы; обогащать словарный запас.
Д/и «Исправь ошибку в предложении» - формировать грамматический строй речи (Ки рилл Б., Максим).
Составление рассказа по сюжетной картине «Строим дом» - формировать умение внимательно рассматривать персонажей картины, отвечать на вопросы, закреплять знания о профес сии строителя.
Конструирование «Дома высокие и низкие» - закреплять умение работать по схемам.
НОД
Х.- э. р.,
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.
1. Изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Строим дом» (A,H, Малышева, стр. 36).
Задачи: продолжать работать с геометрическими фигурами, составляя из них изображения конкретного предмета (дома); развивать умение составлять целое из отдельных деталей, добавлять детали, вырезанные из бумаги, умение разрезать полоски на квадраты по прямой;
развивать композиционные умения;
воспитывать уважение к труду взрослых, к профессии строителя.
Материалы: игрушка кукольного театра би-ба-бо Зайчик, макеты построек, листы белой бумаги формата А4, прямоугольник, треугольник из цв. бумаги, полоски голубой бумаги (для нарезания квадратов - окон, ножницы, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки влажные и бумажные.
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).
3. Двигательная деятельность (физическая культура), (Пензулаева Л.И., с. 58, занятие 20).
Задачи: упражнять в метание мешочков правой и левой рукой на дальность, в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни, прыжки на двух ногах;
развивать быстроту, ловкость;
воспитывать выносливость.
Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки.
Рекомендовать родителям по теме «Профессии моих родителей» - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Прогулка
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
Наблюдение за ветром - продолжать закреплять представления о погодных изменениях; формировать понятия о ветре его свойствах; учить определять направление ветра.
Хоуд. слово:
Как славно жить на свете:
Иду, а теплый ветер,
Как пес, бежит за мной!..
Алексей Логунов.
Труд. деят – сть: подметание дорожек - воспитывать желание трудиться.
П/и «Быстрее ветра», «Кто выше?» - развивать быстроту бега; учить прыгать легко.
Д/у «Прыгни дальше» - учить прыгать в длину с разбега (Алина, Егор С., Маша Д.).
Знакомство с приметами, пословицами и поговорками.
Приметы: направление ветра и движение облаков неодинаково - к дождю.
Поговорки и пословицы:
Без ветра и трава не шелохнется.
Неудачнику и ветер навстречу дует.
Пословица не на ветер молвится.
Выносной материал: вертушки, султанчики, спортивный инвентарь для двигательной деятельности, игрушки для самостоятельной деятельности.
Вечер
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.,
С- к. р.
Гимнастика после сна.
Веч. круг: развлечение с элементами театрализации «Мастер - золотые руки» - формировать представления о труде и мастерстве.
С/р игра «Лечим кукле Даше горло» - расширить знания у детей о профессии врача.
Д/и «Кому что?» - предложить детям назвать предметы, отвечая на вопросы о том, представители какой профессии используют эти предметы (Ваня, Максим).
Чтение х/л: «Кем быть?» В. Маяковский. Беседа по содержанию.
Предложить детям раскраски по теме недели - закреплять представления о профессиях, развивать зрительное восприятие, внимание.
Четверг, 22 апреля.
Утро
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
Утренняя гимнастика.
Ут. круг: чт. х/л Н. Кнушевицкая «В магазине…», «Продавец-молодец» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Беседа: «Все профессии важны. Продавец» - расширять представления о
профессии продавца.
Д/и «Овощной магазин» - учить находить предмет определенной формы с использованием геометрич. фигур- образцов (Алина,Даня).
Д/и «Что можно купить у продавца в магазине?» - расширять словарный запас.
Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
НОД
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
Ф. р.
1. Двигательная деятельность (физическая культура на ул.), (Пензулаева Л.И., с. 58, занятие 21).
Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; в перебрасывании мячей друг другу;
развивая ловкость и глазомер.
воспитывать чувство смелости.
Оборудование: атрибуты для п/и, мячи.
2. Познавательная деятельность (ФЭМП), (И. А. Помораева, В. А. Позина, занятие 4 (апрель)).
Задачи: закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета), упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: «самый большой», «меньше», «еще меньше», «самый маленький», «больше»; обозначать пространственные направления относительно себя соответствующими словами: «вперед», «назад», «налево», «направо», «вверх», «вниз»
совершенствовать умение ориентироваться в пространстве,
воспитывать интерес к математике.
Материалы. Демонстрационный материал: панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.
Раздаточный материал: двухполосные карточки, цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого цвета).
Разработка консультативно-практического материала для
родителей «Надо мне учиться, что бы в жизни пригодиться»
Прогулка
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х.- э. р.
Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о птицах; упражнять в умении находить отличие и схожесть у птиц.
Худ. слово:
Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(сорока).
Окраской сероватая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья хрипловатая –
Известная персона.
Кто она?
(Ворона).
Трудовая деятельность: расчистка дорожек от мусора – формировать умение работать лопаткой; воспитывать любовь к труду.
П/и «Ворона и воробей» - продолжать учить ориентировке в пространстве, развивать умение не наталки -
Д/у «Добеги до флажка» - развивать быстроту бега. (Вика Г., Егор).
Экспериментирование: опыт «Температура предметов на солнце и в тени».
Предложить детям сравнить температуру предметов в тени и
на солнце (дотронуться ладонями до предметов), подвести к
выводу о взаимосвязи между освещенностью и температурой
предметов. Формировать умение сравнивать и сопоставлять,
делать выводы.
Д/и «Угадай и назови» - закреплять знания детей о птицах, их строении.
ваться друг на друга; вслушиваться в команду воспитателя; воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Мыши водят хоровод» - упражнять в выполнении движений; воспитывать интерес к игре.
Вечер
Ф. р.,
П. р.,
Р. р.,
Х - э. р.
Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.
Веч. круг: беседа: «Все профессии важны «Доктор» - расширять представления о профессиях.
С/ р игра «Идем на приём к врачу» - дать представление о труде врача, учить брать на себя роли, соответствовать ей.
Д/и «Что нужно врачу для работы?» - закреплять знания детей о медицинских инструментах. (Маша Д., Маша Т.).
Чт. х/л: Л. Громова «Детский доктор», «Мама и Маша» - учить внимательно слушать, отвечать на вопросы.
Постройки из конструктора «Поликлиника» - продолжать развивать умение различать детали по цвету и форме. Развивать способность анализировать.
Пятница, 23 апреля.
Итоговое мероприятие: фотовыставка «Мои родители работают…»
Утро | Ф. р., П. р., Р. р., Х - э. р. | Утренняя гимнастика. Ут. круг: беседа «Все профессии важны. Повар - расширять представления о профессии повара, активизировать словарь, развивать диалогическую речь. С/р игра «Повар» - обогащать представление о труде повара, воспитывать уважение к труду взрослых. | Д/и «Что нужно повару для работы?» - формировать у детей интерес к профессии повара (Максим, Вика Ф.). | Разучить стихотворение Б. Заходера «Повара». Как легко приготовить обед! Ничего в этом трудного нет, Это проще простого: Это раз - и готово! (Если мама готовит обед.) Но бывает, что некогда маме, И обед себе варим мы сами, И тогда (Не пойму, в чем секрет!) Очень Трудно Готовить Обед! | Конструирование «Столовая» - развивать умение строить простейшие конструкции по образцу. | |
| | | | | | |
НОД | П. р., Р. р., Х.- э. р., Ф. р. Х.- э. р., Ф. р., П. р., Р. р., | 1. Познавательная деятельность Тема: «Наш любимый плотник» (О. В. Дыбина, занятие 18).). Задачи: знакомить детей с трудом плотника; с его деловыми и личностными качествами; развивать речь, кругозор; воспитывать чувство признательности и уважения к человеку этой профессии, к его труду. Материалы: слайды с изображением рабочего места плотника, его инструментов. 2. Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Мастера из Городца» (Д. Н. Колдина, занятие 22). Задачи: знакомить с традиционным промыслом Городца, с элементами и цветосочетаниями, характерными для городецкой росписи по дереву; с изделиями городецких мастеров, учить смешивать красную и белую, синюю и белую краски для получения розового и голубого цветов; формировать умение рисовать бутоны и листья по мотивам городецкой росписи; развивать художественно-творческие способности; воспитывать аккуратность. Материал: иллюстрации и деревянные изделия городецких мастеров (разделочные доски, тарелки, солонки, ковши, игрушки, мебель, сундуки), образцы элементов городецкой росписи. Разрезанные по горизонтали альбомные листы, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки. | Папка-передвижка «Мама, папа на работе» |
Прогулка | Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р. | Наблюдение за погодой - закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Худ. слово: Туча прячется за лес, Смотрит солнышко с небес — И такое чистое, доброе, лучистое. Если б мы его достали, Мы б его расцеловали. Труд. деят- сть: сбор мусора на участке - воспитывать желание трудиться сообща. П/и «Перелет птиц» - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. «На месте замри» - развивать слуховое внимание, умение действовать по сигналу. | Развитие движений - закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивать через препятствия (Алина, Егор С.). | Беседа «Весенние явления в природе» - расширять представления о весенних изменениях в природе. | Выносной материал: лопатки, метелки, атрибуты для п/и. |
Вечер | Ф. р., П. р., Р. р., Х.- э. р., С-к. р. | Постепенный подъём. Гимнастика после сна. Веч. круг: С/р игра «Город мастеров» - формировать умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность, формировать дружеские взаимоотношения в игре. П/и «Угадай профессию по жестам» - способствовать осмыслению каких-либо элементов изучаемых профессий. | Отгадывание загадок по теме недели - развивать мышления, воображение (Даня, Маша Т.). | Беседа: «Кем я хочу стать, когда вырасту» - обогащать активный словарный запас детей; развивать речь, внимание. Чтение х/л: Д.Родари «Чем пахнут ремесла?» | Самостоятельная игровая деятельность - развивать ситуативно-деловое общение в игре, создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. |