СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарное планирование «Зимний пейзаж» (средняя группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема недели: «Зимний пейзаж»

 

Задачи: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда;

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

воспитывать бережное отношение к природе.

 

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка - зима».

Просмотр содержимого документа
«Календарное планирование «Зимний пейзаж» (средняя группа)»

Тема недели: «Зимний пейзаж»


Задачи: расширять представления детей о зиме, закреплять знания о свойствах снега и льда;

развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы;

воспитывать бережное отношение к природе.


Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка - зима».



Понедельник, 30 ноября.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)



Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по вопросам: «Какое сейчас время

года? Зима - она какая?»

Игра – путешествие «В зимнем сказочном лесу» - развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Формировать умение раскрашивать рисунок, не выходя за пределы контура (Саша Н., Егор С.).


Просмотр презентаций «Зима».


Напомнить о последовательности мытья рук, проверить, как дети вытирают руки по лотенцем.

Рассмотреть с подгруппой иллюстрации из альбома - побуждать называть признаки зимы – снегопад, мороз.





на зимнюю тематику.

НОД

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.







1. Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: «Составление рассказа по картине «Не боимся мороза» (Ушакова, с.144).

Задачи: продолжать формировать умение составлять небольшой (из 2-3 предложений) рассказ, отражающий содержание картины, по плану, предложенному воспитателем; учить подбирать определения к словам снег, зима, снежинки;

развивать умение выделять звуки в слове, подбирать слова на заданный звук;

воспитывать интерес, любовь к природе.

Материалы: картина «Таня не боится мороза», кукла Таня.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.

Наблюдение за солнцем - продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.

Худ. сл. – загадки о зиме.

П/и «Кто бросит дальше снежок?» - учить правилам очередности в игре, требующим одинако­вых действий с одним общим предметом.

«Бегите к флажку» - учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя, развивать внимание, умение различать цвета, упражнять в беге и ходьбе.

Труд - расчистка участка от снега.

Беседа «Чем мне нравится зима?» - учить детей передавать в речи свои представления о зиме, впечатления. Активизировать словарь, учить детей обращаться к личному опыту (Егор, Маша Д.)


Игра – ситуация «Морозные деньки» - дать эмоциональный заряд бодрости, радости восприятия наступившей зимы, вовлечь в игровую ситуацию, побуждать к импровизации.

Выносной материал: лопаты, совочки, метёлки, ведерки, формочки для снега, флажки красные и синие.


Рекомендации по выбору детской литературы

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.


Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.

Рол. игра «Ветер и листочки - учить действовать согласно роли.

Прочитать стихотворение Кудашевой «В лесу родилась елочка», рассмотреть иллюстрации.

Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.

Д/и «Кто больше назовет действий?» - упражнять в употреблении глаголов (Маша Т., Настя).


Д/и «Я собираюсь на прогулку» - формировать умение одеваться в соответствии с временем года.

Опыт «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха.




Вторник, 1 декабря.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах



Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.




Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа по теме: «Зарядка и простуда» - формировать представления детей о важности физических упражнений.

Пальчиковые игры: «Погреем пальчики», «Сосулька» - развитие мелкой моторики.

Д/и «Что из чего сделано?» - развивать умение группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (Алина, Егор, Энес).

Заучивание стихотворения И. Токмаковой «Как на горке…» - учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание текста.

Предложить кегли и мячи: сбивание кеглей мячом – упражнять в меткости.







НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.









Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




1. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Знакомство с цифрой 4. Большой, поменьше, самый ма­ленький».

Задачи: учить отгадывать математические загадки на основе зри­тельно воспринимаемой информации;

знакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»;

способствовать развитию зрительного внимания; учить понимать учебную задачу и выполнять ее самосто­ятельно;

формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: рабочие тетради, цв. карандаши, снеговичок (игрушка), геометрические фигуры, карточки с цифрами, снежинки.

Раздаточный материал: листы с нарисованными на них шариками разного цвета.


2. Двигательная деятельность (физическая культура) (Пензулаева Л.И., с. 49).

Задачи: упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге, ловкость координацию движений;

воспитывать чувство смелости.

Материалы: гимнастическая скамейка, мячи.


3. Кружок (по плану руководителя кружка).


Консультации по запросам родителей.


Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.
















Наблюдение «Как одеты прохожие?» - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Худ. сл.:

Снег сегодня белый-белый,

От него кругом светло.

Рукавички я надела,

В зимней шубе мне тепло.

Труд: расчистка дорожек ото льда и снега - закреплять навыки работы с лопатой.

П/и «С кочки на кочку» - развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

П/и «Птички в гнездышках» - учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игровое упражнение «Цапли» - упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, учить перешагивать через препятствия (Алина, Егор).

Игровая ситуация «Мишке нужна помощь» - продолжать формировать у детей навыки культурного поведения, умение обращаться за помощью к взрослым, учить использовать при этом вежливые слова.

Выносной материал: атрибуты для п/и.

Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




Гимнастика после сна.

Д/и «Угадай, кто к нам пришёл» (звукоподражание).

Рассмотреть иллюстрации на тему «Зима», найти приметы зимы.

Игры детей в строительном уголке: построить дорогу и машину.

Веч. круг: беседа «Зима».

Развитие мелкой моторики: шнуровка (Вероника, Ж., Лера).


Чт. худ. произведений: сказка «Рукавичка» - учить детей следить за развитием сюжета, отвечать на вопросы.

Пополнение книжного уголка книгами по теме.

Внести иллюстрации на тему «Зима».


Среда, 2 декабря.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)


Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.








Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа «Давайте поговорим» - учить детей составлять сюжетный рассказ, включать в него описание внешнего вида персонажей, подбирать фразы для

различных ситуаций.

Д/у «Что мне нравится - не скажу, а покажу» - развивать внимание, выразительность пантомимики, во- ображение.

Д/у «Части тела и их действия» - активизировать словарь глаголами (Настя С., Маша Т.).

Д/у «Забывчивый покупатель» - закреплять навыки составления описания предметов.

Рассматривания плаката «Я и моё тело» - помочь ребенку лучше узнать себя, свой организм, учить бережно относиться к себе, своему здоровью и здоровью других людей.






Папка – передвижка «Зима».

НОД

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.













1. Изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Мы гуляем на участке» (Казакова с.77)

Задачи: развивать у детей эстетическое восприятие, умение различать изображение на картинке и в скульптуре, лепить фигурку человека в зимней одежде, передавать некоторые особенности (наклон туловища, головы, положение ходьбы и т. п.);

воспитывать потребность в созидании, творчестве.

Материалы: пластилин, стеки, дощечки, иллюстрации, где изображены гуляющие зимой дети.


2. Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя).


3. Двигательная деятельность (физическая культура) (Глазырина Л. Д., с.81).

Задачи: знакомить детей с правилами поведения на улице в зимний период, упражнять в движении на преодоление препятствий, совершенствовать умение и навыки в упражнениях на равновесие;

развивать ловкость рук в процессе выполнении ОРУ;

воспитывать любовь к окружающей природе.

Оборудование: атрибуты к п/и.


Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.




Наблюдение за свойствами снега в солнечную погоду - формировать представление, что снег на солнце блестит, искрится.

Худ. слово: стихотворение И. Сурикова «Зима»

П/и «Зайка беленький сидит» -

приучать слушать текст, выполнять движения в соответствии с

текстом.

«На земле снежок лежит» - совершенствовать навыки прыжка, хлопанья, бега.

Труд. деятельность: кормление птиц.

Д/и «Зимние явления» - закреплять основные приметы зимнего периода (Лиза, Настя).

Беседа с детьми на тему «Люди в зимней одежде» - продолжать учить различать сезонную одежду, понимать назначение различных предметов одежды, развивать связную речь.

Выносной материал: корм для птиц, атрибуты для п/и.

Вечер


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.

Постепенный подъём, гимнастика после сна.

Д/и «Каждой игрушке своё место» - приучать поддерживать порядок в игровом уголке.

Веч. круг: с/р игра «Собираемся на прогулку» - развивать умение отбирать одежду для зимы, правильно называть элементы одежды.


Д/и «Выбери все красные, все круглые фигуры…» (Блоки Дьеныша) - закреплять умение различать и называть основные цвета спектра (Энес, Даня).

Беседа с детьми на тему «Мой внешний вид» - продолжать формировать КГН и навыки самообслуживания, учить следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальной расчёской.

Внести блоки Дьеныша, атрибуты для с/р игры.



Четверг, 3 декабря.

Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро


Лепка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Утренняя гимнастика.

Ут. круг: беседа о погоде по приходу детей - развивать разговорную речь.

Рассматривание фотоальбома «Зима».

Д/и «Зимние слова» - активизировать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег-снежок и т.д.).

Повторить известные пальчиковые игры (Егор, Даня).


Игровая ситуация «Медвежонок завтракает» - продолжать формировать у детей КГН и навыки самообслуживания.

Внести фотоальбом «Зима», игрушку – Мишка.

Папка – передвижка «Покормите птиц зимой!»

НОД



Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С- к. р.,

Ф. р.


1.Двигательная деятельность (физическая культура на ул.)

Пензулаева Л.И., с.31

Задачи: развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами;

приобщать к здоровому образу жизни.

Оборудование: кегли, шнуры, бруски,


2. Познавательное развитие (ФЭМП).

Тема: «Число 5» (Помораева, Позина, с. 25).

Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, закреплять представления о последовательности частей суток, упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);

развивать умение отвечать на вопрос «Сколько?»;

способствовать развитию зрительного внимания.

Материалы: большая и маленькая куклы, красная длинная и широкая лента, зелёная короткая узкая лента, фланелеграф.

Прогулка


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.


Наблюдение «Морозный солнечный денёк» - продолжать знакомить с зимними явлениями.

Худ. сл.: стихотворение Е.Ф. Трутневой «Первый снег».

П/и «Снег, снег кружится» - про -должать развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры по желанию детей.

Труд. деятельность: расчистка скамеек от снега.

Игровое упражнение «Мы топаем ногами, хлопаем руками» - упражнять в хлопках (Кирилл, Маша Т.).

Ситуативный разговор «Нравится ли вам зима» - продолжать учить составлять небольшой рассказ о зиме.



Выносной материал: совочки для расчистки скамеек от снега.






Вечер


Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С-к. р.


Гимнастика после сна.

Веч. круг: театр.- игровая деятельность «На горке» - вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.


Д/и «Шнуровка» -развитие мелкой моторики (Егор, Энес).

Игровая ситуация «Как Хрюша звонил Степашке» - продолжать знакомить с телефонным аппаратом, правилами его использования, со стандартными речевыми конструкциями.

Внести атрибуты для театрально – игровой деятельности.



Пятница, 30 октября.

Итоговое мероприятие: выставка рисунков «Зимушка - зима».


Ре­жим

Ин­те­гра­ция обр. об­ла­стей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями.

Групповая, подгрупповая

(формы работы)

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.





Утренняя гимнастика.

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» - развивать речь детей.

Арт. гимнастика «Дует, дует ветер».

Строительные игры: «Постройка горки для куклы» - продолжать учить строить горку, используя знакомые детали.

Проговаривание чистоговорки: «У ёлки иголки колки» (Маша Т., Кирилл).

Беседа «Опасные ситуации на прогулке зимой» - познакомить детей с различными ситуациями, обсудить с какими опасностями они могут столкнуться и как их избежать.


Внести пособие «Времена года. Зима».

Строительный материал.

Поместить плакат «Опасные ситуации зимой».

Беседа на тему «Зимняя прогулка» (чем занять ребёнка на прогулке).

НОД

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.





Х – э. р.,

Р. р.,

Ф. р.,

П. р.




1. Познавательная деятельность

Тема: «Наряды матушки – земли» (Павлова, с. 24).

Задачи: уточнять и расширять представления детей о смене сезонов, об основных признаках каждого времени года, природных явлениях, характерных для него.

развивать внимание;

воспитывать любовь к природе.

Материалы: иллюстрации с изображением времён года.

2. Изобразительная деятельность (рисование)

Тема: «Снег, снег, кружится, белая вся улица» (Швайко с.96).

Задачи: продолжать учить детей самостоятельно передавать несложный сюжет, выполнять рисунок в определенной последовательности; упражнять в ритмичном нанесении точек концом кисти по всему листу;

обращать внимание на красоту объектов природы.

Материалы: листы синего цвета, краски, мягкие кисточки, иллюстрации с изображением снегопада, музыка П.И.Чайков ского «Времена года».

Прогулка

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.









Наблюдение за ветром - вызвать интерес к окружающему миру; формировать реалистические представления о природе, расширять кругозор.

Худ. сл.: поговорки и пословицы: декабрь - стужайло на всю зиму землю студит; декабрь глаз снегами тешит, да ухо морозом рвет; спрашивает, как обутый; декабрь спросит, что летом припасено.

Д/и «Так бывает или нет?» - развивать мышление, логику (Маша Д., Энес).


Приметы: дует ветер, а инея нет - быть бурану; если ночью был иней - к ветру; холодные северные ветры в феврале - к урожаю; безоблачно, ветер северный - морозы усилятся.


Выносной материал: атрибуты для п/и.



П/и «Бездомный заяц», «Птички и кошка» - развивать умение быстро бегать; ориентироваться в пространстве.





Вечер

Ф. р.,

П. р.,

Х – э. р.,

Р. р.,

С – к. р.






Гимнастика после сна.

Рисование «Звёздочки – снежинки» - формировать у детей навыки рисования с помощью штампов с оттиском снежинок.

Настольный театр «Волк и семе-

ро козлят» - воспитывать умение слушать сказку внимательно, сопереживать героям сказки, развивать память, внимание.

Упр. «Открой – закрой» - учить подбирать крышки к пластиковым баночкам по размеру и цвету, закручивать крышки, развивать моторику кистей рук (Маша Т., Саша).

Д/и «Кто, что делает?» - учить детей называть действия, которые совершают животные. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

Материалы для худ. творчества, крышки и пластиковые баночки.