СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарно тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно тематическое планирование по истории средних веков, истории России, ФГОС, 6 класс.

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование по истории 6 класс ФГОС»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Санномыская средняя общеобразовательная школа»












«Рассмотрено»

на заседании МО учителей истории, биологии, химии

Руководитель МО _______Нагуманова.О.Л/

Протокол № - от

«_____ » августа 2018г.



«Согласовано»

на педагогическом совете

Протокол № -

от«____» августа 2018г


«Утверждено»

Директор МБОУ «Санномыская СОШ»

_______/Рекунова.Н.В./

Приказ

от «____» августа 2018г.








Рабочая программа

по истории

6 класс

(базовый уровень)







Учитель истории, 1 категории,

Нагуманова Оксана Леонидовна















Санномыск 2018 г



Рабочая программа по предмету «История» составлена на основе следующих нормативных документов:

  1. Приказ от 31 декабря 2015 г. № 1577 О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

2. Закона РФ «Об образовании» № 273 – ФЗ от 01.09.2013 г.;

3. ФГОС ООО (утверждён приказом Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 г. № 1897;

4. Образовательной программой МБОУ «Санномыская средняя общеобразовательная школа».

5. С учётом учебного плана МБОУ «Санномыская СОШ».

6. Национально – региональных условий, средств обучения, особенностей контингента учащихся.

7.Примерной программы по учебному предмету Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения.)


  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса:


Результаты

Ученик научится:

Ученик получит возможность научиться:

Личностные

· осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
· освоению гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважению прав и свобод человека;
· осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способности к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;

· пониманию культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.

Метапредменые

♦ планировать и организовывать свою учебную и коммуникативную деятельность в соответствии с задачами изучения истории, видами учебной и домашней работы, во взаимодействии с одноклассниками и взрослыми;

♦ формулировать и высказывать собственное мнение по проблемам прошлого и современности, выслушивать и обсуждать разные взгляды и оценки исторических фактов, вести конструктивный диалог (на уровне возраста), публично выступать с докладом, защитой презентации;

♦ проводить поиск основной и дополнительной информации в учебной и научно-популярной литературе, Интернете, библиотеках и музеях, обрабатывать её в соответствии с темой и познавательными заданиями, представлять результаты своей творческо-поисковой работы в различных форматах (таблицы, сочинения, планы, схемы, презентации, проекты);

♦ решать творческие задачи, используя контекстные знания и эвристические приемы, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);

♦ работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;

• извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях и т.д.

♦ выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

♦ развёрнуто излагать свою точку зрения, аргументировать её в соответствии с возрастными возможностями;

♦ выделять главное в тексте и второстепенное;

♦ организовывать свою деятельность и соотносить её с целью группы, коллектива;

♦ определять свою роль в учебной группе и определять вклад в общий результат;

♦ сотрудничать с соучениками, коллективной работе,

♦ межкультурному взаимодействию в школе и социальном окружении и др.

Предметные

♦ локализовать во времени общие рамки и события Средневековья, этапы становления и развития государств;

♦ использовать историческую карту как источник информации о территории, об экономических и культурных центрах Европы и других государств в Средние века, о направлениях крупнейших передвижений людей – походов, завоеваний, колонизаций и др.;

♦ проводить поиск информации в исторических текстах, материальных исторических памятниках Средневековья;

♦ составлять описание образа жизни различных групп населения в средневековых общества, памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях средневековой истории;

♦ раскрывать характерные, существенные черты: а) экономических и социальных отношений и политического строя государств; б) ценностей, господствовавших в средневековых обществах, религиозных воззрений, представлений средневекового человека о мире;

♦ объяснять причины и следствия ключевых событий отечественной и всеобщей истории Средних веков;

♦ давать оценку событиям и личностям всеобщей и отечественной истории Средних веков.


♦ сопоставлять развитие Руси и других стран в период Средневековья, показывать общие черты и особенности (в связи с понятиями «политическая раздробленность», «централизованное государство» и др.);

♦ сравнивать свидетельства различных исторических источников, выявляя в них общее и различия;

♦ составлять на основе информации учебника и дополнительной литературы описания памятников средневековой культуры, объяснять, в чем заключаются их художественные достоинства и значение.

♦ применять понятийный аппарат и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения следующих событий и явлений: образование Древнерусского государства; Крещение Руси; начало политической раздробленности; установление зависимости русских земель от Золотой Орды; объединение русских земель вокруг Москвы;

♦ изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников как по периоду в целом, так и по отдельным тематическим блокам;

♦ давать оценку событиям и личностям отечественной истории;

♦ применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников истории России до начала XVI века.





  1. Содержание учебного предмета,

Всеобщая история. История Средних веков (28 ч.)

Вводный урок (1 час) Средневековье как период всемирной истории. Происхождение и смысл понятия «средние века», хронологические рамки средневековья. Понятие средневековой цивилизации.

Глава 1. Становление Средневековой Европы (VI-XI вв) (4 ч.)

Варварские народы Европы: кельты, германцы, славяне в эпоху Великого переселения народов. Природа и человек в раннее средневековье. Общественный строй варваров. Образование варварских королевств на территории Западной Римской империи.

Судьба варварских королевств в Италии. Франкское государство и его завоевания. Образование единого английского государства. Основание династии Каролингов. Карл Великий. Расширение Франкского государства. Создание империи Каролингов. Управление империей. Распад империи Карла Великого.

Общественное устройство и законы варварских королевств. Рождение нового средневекового общества. Формирование классов феодального общества. Вассальные отношения. Начало феодальной раздробленности. Феодальная лестница. Понятие феодализма.

Норманны и их набеги. Северная Европа в раннее средневековье.

Рыцарский замок и его устройство. Средневековое рыцарство: быт и нравы. Посвящение в рыцари. Турниры. Независимость феодалов.

Крестьянство в средневековом обществе. Свободные и зависимы крестьяне. Средневековая деревня. Община и феодальные повинности крестьян. Крестьянский труд. Жизнь и быт крестьян.

Культура, быт и нравы варварского населения Европы. Варварское искусство. Христианство и язычество в раннее средневековье. Книжная и ученая культура. Возрождение интереса к античности при дворе Карла Великого. Школа, просвещение и искусство в эпоху Карла Великого.

Глава 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (2ч.)

Преемственность с античной цивилизацией. Власть императора в Византии. Церковь и светские власти. Города Византии и жизнь в них. Эпоха Юстиниана: реформы и укрепление империи. Борьба Византии с врагами. Складывание православного мира.

Образование в Византии. Византия и античное культурное наследие. Византийская наука. Византийская храмовая архитектура. Византийская живопись. Икона, фреска, мозаика. Византия и славянский мир.

Глава 3. Арабы в VI – XI вв. (2 часа)

Природа Аравии. Быт и хозяйство арабов. Мекка. Кааба. Жизнь и проповедь Мухаммеда. Принятие ислама и возникновение исламского государства у арабов. Основы исламского вероучения. Начало завоеваний арабов. Создание Арабского халифата. Политический и экономический строй халифата. Исламская культура. Причины распада халифата. Расширение исламского мира.

Глава 4. Феодалы и крестьяне. (2 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2 часа)

Средневековые города как центры экономической, политической и духовной жизни. Пути возникновения средневековых городов. Ремесло и торговля в средневековом городе. Борьба городов с сеньорами. Быт и нравы горожан. Влияние городской жизни на развитие средневековой цивилизации Запада.

Глава 6. Католическая церковь в XI –VIII вв. Крестовые походы. (2 часа)

Идея единства христианского мира. Христианство и культура. Раскол христианского мира. Расхождения между Восточной и Западной церквами. Католический и православный мир.

Изменения во взглядах горожан на мир. Характер движений еретиков. Церковь и еретики. Создание инквизиции и борьба с ересью.

Причины и цели крестовых походов. Роль папства в организации крестовых походов. Участники крестовых походов. Государства крестоносцев на Востоке. Четвёртый крестовый поход и захват Константинополя. Детский крестовый поход. Завершение и итоги крестовых походов.

Глава 7.Образование централизованных государств в Западной Европе (XI –XV вв.)

(5 часов)

Франция при первых Капетингах. Причины и начало политической централизации Франции. Укрепление королевской власти. Королевская власть в Англии. Война баронов против короля и принятие Великой хартии вольностей. Начало английского парламентаризма.

Причины и начало Столетней войны. Ход военных действий. Обострение социально-политических противоречий в воюющих странах: парижское восстание, Жакерия, восстание Уота Тайлера. Возобновление войны. Успехи англичан. Жанна д' Арк – национальная героиня Франции. Окончание и итоги Столетней войны. Завершение создания централизованного государства во Франции. Война Алой и Белой розы в Англии.

Политическое развитие Германии и Италии. Феодальная раздробленность Германии и Италии. Борьба империи и городов Северной Италии. Завершение борьбы между императорами и римскими папами.

Глава 8. Славянские государства и Византия. (2 часа)

Социальное и политическое развитие Чехии в составе Священной Римской империи. Карл IV. Проповедь Яна Гуса. Причины, ход и итоги гуситских войн.

Завоевания турок-османов. Создание Османской империи. Турецкая армия. Янычары. Завоевания турок. Христианские народы под властью исламского государства. Падение Константинополя и гибель государств православного мира на юго-востоке Европы.

Глава 9. Культура Западной Европы в в Средние века. (3 часа)

Средневековые школы и обучение в них. Возникновение университетов. Устройство средневекового университета. Студенты и преподаватели. Обучение в средневековом университете. Средневековая наука. Влияние христианства на европейскую культуру. Романское искусство. Изобразительное искусство. Средневековая литература. Зарождение идей гуманизма. Искусство раннего Возрождения.

Глава 10 Народы Азии, Америки и Африки в средние века. (2 часа)

Связь традиций древнего и средневекового Китая. Религии. Власть императора. Конфуцианская система воспитания. Школа в средневековом Китае. Борьба с иноземными вторжениями. Культура: поэзия, живопись, архитектура.

Природа и население Индии. Государство. Раджи и их войско. Варны и касты. Земельная собственность в Индии. Положение крестьян. Мусульманское завоевание Индии. Наука и искусство средневековой Индии.

Особенности цивилизаций Американского континента: хозяйство, политическое и общественное устройство, религия, культура. Города-государства майя. Империя ацтеков. Царство инков.

Итоговое повторение. (1 час)

Итоговое повторение курса История Средних веков.

ИСТОРИЯ РОССИИ

ОТ ДРЕВНЕЙ РУСИ К РОССИЙСКОМУ ГОСУДАРСТВУ

(С ДРЕВНОСТИ ДО КОНЦА XV в.) (40ч.)

Введение. Наша Родина – Россия

Предмет отечественной истории. История России как неотъемлемая часть всемирно-исторического процесса. Факторы самобытности российской истории. Природный фактор в отечественной истории. Источники по российской истории. Историческое пространство и символы российской истории. Кто и для чего фальсифицирует историю России.

Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности

Появление и расселение человека на территории современной России. Первые культуры и общества. Малые государства Причерноморья в эллинистическую эпоху.

Евразийские степи и лесостепь. Народы Сибири и Дальнего Востока. Хуннский каганат. Скифское царство. Сарматы. Финские племена. Аланы.

Великое переселение народов. Гуннская держава Аттилы. Гуннское царство в предгорном Дагестане. Взаимодействие кочевого и оседлого мира в эпоху Великого переселения народов. Дискуссии о славянской прародине и происхождении славян. Расселение славян, их разделение на три ветви — восточных, западных и южных славян. Славянские общности Восточной Европы. Их соседи — балты, финно-угры, кочевые племена. Хозяйство восточных славян, их общественный строй и политическая организация. Возникновение княжеской власти. Традиционные верования славян. Страны и народы Восточной Европы, Сибири и Дальнего Востока. Объединения древнетюркских племён тюрков, огузов, киргизов и кыпчаков. Великий Тюркский каганат; Восточный Тюркский каганат и Западный Тюркский каганат. Уйгурский каганат. Великий киргизский каганат. Киргизский каганат. Киданьское государство. Аварский каганат. Хазарский каганат. Волжская Булгария. Этнокультурные контакты славянских, тюркских и финно-угорских народов к концу I тыс. н. э. Появление первых христианских, иудейских, исламских общин.

Политическое развитие Европы в эпоху раннего Средневековья. Норманнский фактор в образовании европейских государств.

Предпосылки и особенности складывания государства Русь. Формирование княжеской власти (князь и дружина, полюдье). Новгород и Киев — центры древнерусской государственности. Князь Олег. Образование государства. Перенос столицы в Киев. Первые русские князья, их внутренняя и внешняя политика. Формирование территории государства Русь. Социально-экономический строй ранней Руси. Земельные отношения. Свободное и зависимое население. Крупнейшие русские города, развитие ремёсел и торговли. Отношения Руси с соседними народами и государствами: Византией, странами Северной и Центральной Европы, кочевниками. Святослав и его роль в формировании системы геополитических интересов Руси. Европейский христианский мир. Крещение Руси: при- чины и значение. Владимир I Святой. Зарождение ранней русской культуры, её специфика и достижения. Былинный эпос. Возникновение письменности. Начало летописания. Литература и её жанры (слово, житие, поучение, хождение). Деревянное и каменное зодчество. Монументальная живопись, мозаики, фрески. Иконы. Декоративно-прикладное искусство. Быт и образ жизни разных слоёв населения.

Глава 2. Русь в IX — первой половине XII в.

Место и роль Руси в Европе. Расцвет Русского государства. Политический строй. Органы власти и управления. Внутриполитическое развитие. Ярослав Мудрый. Владимир Мономах. Древнерусское право: Русская Правда, церковные уставы. Социально-экономический уклад. Земельные отношения. Уровень социально-экономического развития русских земель.

Дискуссии об общественном строе. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Православная церковь и её роль в жизни общества.

Развитие международных связей Русского государства, укрепление его международного положения.

Развитие культуры. Летописание. «Повесть временных лет». Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры.

Ценностные ориентации русского общества. Повседневная жизнь, сельский и городской быт. Положение женщины. Дети и их воспитание. Картина мира древнерусского человека. Изменения в повседневной жизни с принятием христианства. Нехристианские общины на территории Руси.

Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в.

Эпоха политической раздробленности в Европе. Причины, особенности и последствия политической раздробленности на Руси. Формирование системы земель — самостоятельных государств.

Изменения в политическом строе. Эволюция общественного строя и права. Территория и население крупнейших русских земель. Рост и расцвет городов. Консолидирующая роль православной церкви в условиях политической децентрализации.

Международные связи русских земель.

Развитие русской культуры: формирование региональных центров. Летописание и его центры. Даниил Заточник. «Слово о полку Игореве».

Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в.

Возникновение Монгольской державы. Чингисхан и его завоевания. Формирование Монгольской империи и её влияние на развитие народов Евразии. Великая Яса.

Завоевательные походы Батыя на Русь и Восточную Европу и их последствия. Образование Золотой Орды. Русские земли в составе Золотой Орды. Политико-государственное устройство страны. Система управления. Армия и вооружение. Налоги и повинности населения. Города. Международная торговля.

Влияние Орды на политическую традицию русских земель, менталитет, культуру и быт населения.

Золотая Орда в системе международных связей. Южные и западные русские земли. Возникновение Литовского государства и включение в его состав части русских земель.

Северо-западные земли: Новгородская и Псковская. Борьба с экспансией крестоносцев на западных границах Руси. Александр Невский. Политический строй Новгорода и Пскова. Княжества Северо-Восточной Руси. Борьба за великое княжение Владимирское. Противостояние Твери и Москвы. Усиление Московского княжества. Иван Калита. Народные выступления против ордынского господства. Дмитрий Донской. Куликовская битва. Закрепление первенствующего положения московских князей.

Религиозная политика в Орде и статус православной церкви. Принятие ислама и его распространение. Русская православная церковь в условиях ордынского господства.

Сергий Радонежский. Культура и быт. Летописание. «Слово о погибели Русской земли». «Задонщина». Жития. Архитектура и живопись. Феофан Грек. Андрей Рублёв.

Ордынское влияние на развитие культуры и повседневную жизнь в русских землях.

Глава 5. Формирование единого Русского государства

Политическая карта Европы и русских земель в начале XV в.

Борьба Литовского и Московского княжеств за объединение русских земель. Распад Золотой Орды и его влияние на политическое развитие русских земель. Большая Орда, Крымское, Казанское, Сибирское ханства, Ногайская Орда и их отношения с Московским государством.

Междоусобная война в Московском княжестве во второй четверти XV в. Василий Тёмный. Новгород и Псков в XV в. Иван III. Присоединение Новгорода и Твери к Москве. Ликвидация зависимости от Орды. Принятие общерусского Судебника. Государственные символы единого государства.

Характер экономического развития русских земель. Установление автокефалии Русской православной церкви. Внутрицерковная борьба. Ереси.

Расширение международных связей Московского государства.

Культурное пространство единого государства. Летописание общерусское и региональное. «Хожение за три моря» Афанасия Никитина. Архитектура и живопись. Московский Кремль.

Повседневная жизнь и быт населения.



  1. Тематическое планирование


урока

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

проведения

план

факт

1

Введение. Живое Средневековье.


1

05.09


Глава 1. Становление средневековой Европы (VI –XI вв) (4ч.)

2

Образование варварских королевств. Государство франков в VI-VIIIвв.

Христианская церковь в раннее средневековье

1

07.09


3


Возникновение и распад империи Карла Великого.

1


12.09


4

Феодальная раздробленность Западной Европы в IX –XI веках

1

14.09


5

Англия в раннее Средневековье

1

19.09


Глава 2. Византийская империя и славяне в VI – XI вв.(2ч.)

6

Византия при Юстиниане. Борьба империи с внешними врагами.

1

21.09


7

Культура Византии. Образование славянских государств

1

26.09


Глава 3. Арабы в VI – XI вв. (2ч.)

8

Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад.

1

28.09


9

Культура стран халифата

1

03.10


Глава 4. Феодалы и крестьяне. (2ч.)

10

Средневековая деревня и ее обитатели

1

05.10


11

В рыцарском замке

1

10.10


Глава 5. Средневековый город в Западной и Центральной Европе (2ч)

12

Формирование средневековых городов. Городское ремесло.

1

12.10


13

Торговля в Средние века. Горожане и их образ жизни

1

17.10


Глава 6. Католическая церковь в XI –XIII вв. Крестовые походы. (2ч.)

14

Могущество папской власти. Католическая церковь и еретики.

1

19.10


15

Крестовые походы

1

24.10


Глава 7. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI –XV вв.) (5ч.)

16

Как происходило объединение Франции

1

26.10


17

Что англичане считают началом своих свобод

1

31.10


18


Столетняя война. Усиление королевской власти во Франции и Англии

1


02.11


19

Реконкиста и образование централизованных государств на Пиренейском полуострове

1

14.11


20

Государства, оставшиеся раздробленными: Германия и Италия XII-XVвв.


1

16.11


Глава 8. Славянские государства и Византия в XIV –XV вв. (2ч.)

21

Гуситское движение в Чехии

1

21.11


22

Завоевание турками-османами Балканского полуострова

1

23.11


Глава 9. Культура Западной Европы в Средние века (6ч.)

23

Образование и философия, литература в эпоху Средневековья

1

28.11


24


Средневековое искусство. Культура раннего Возрождения в Италии.

1


30.11


25

Научные открытия и изобретения

1

05.12


26


Средневековая Азия: Китай, Индия, Япония


1


07.12


27

Государства и народы Африки и доколумбовой Америки

1

12.12


28

Повторительно- обобщающий урок по курсу: «История Средних веков»

1

14.12


История России – 40 часов.

29

Наша Родина – Россия

1

19.12


Глава 1. Народы и государства на территории нашей страны в древности (5ч.)

30

Древние люди и их стоянки на территории современной России

1

21.12


31

Неолитическая революция. Первые скотоводы, земледельцы, ремесленники

1

26.12


32

Образование первых государств

1

28.12


33

Восточные славяне и их соседи

1

16.01


34

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Народы и государства на территории нашей страны в древности»

1

18.01


Глава 2. Русь в IX — первой половине XII в.(11ч.)

35

Первые известия о Руси

1

23.01


36-37

Становление Древнерусского государства.

2


25.01

30.01


38

Правление князя Владимира. Крещение Руси

1

01.02


39

Русское государство при Ярославе Мудром

1

06.02


40

Русь при наследниках Ярослава Мудрого. Владимир Мономах

1

08.02


41

Общественный строй и церковная организация на Руси.

1

13.02


42

Культурное пространство Европы и культура Руси.

1

15.02


43

Повседневная жизнь населения.

1

20.02


44

Место и роль Руси в Европе.


1

22.02


45

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Русь в IX – первой половине XII в»

1

27.02


Глава 3. Русь в середине ХII — начале XIII в. (5ч)

46

Политическая раздробленность на Руси

1

01.03


47

Владимиро-Суздальское княжество

1

06.03


48

Новгородская республика

1

08.03


49

Южные и юго-западные русские княжества

1

13.03


50

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Русь в середине ХII — начале XIII в.»

1

15.03


Глава 4. Русские земли в середине XIII — XIV в. (10ч.)

51

Монгольская империя и изменение политической картины мира

1

20.03


52

Батыево нашествие на Русь

1

22.03


53

Северо-Западная Русь между Востоком и Западом

1

03.04


54

Золотая Орда: государственный строй, население, экономика и культура

1

05.04


55

Литовское государство и Русь

1

10.04


56

Усиление Московского княжества в Северо-Восточной Руси

1

12.04


57

Объединение русских земель вокруг Москвы. Куликовская битва.

1

17.04


58

Развитие культуры в русских землях во второй половине XIII-XIV вв

1

19.04


59

Родной край в истории и культуре Руси.

1

24.04


60

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: «Русские земли в середине XIII — XIV в.»

1

26.04


Глава 5. Формирование единого Русского государства. (10ч.)

61

Русские земли на политической карте Европы и мира в начале XV в.

1

03.05


62

Московское княжество в первой половине XV в.

1

08.05


63

Распад Золотой Орды и его последствия

1

10.05


64

Московское государство и его соседи во второй половине XV в.

1

15.05


65

Русская православная церковь в XV-нач. XVIвв.

1

17.05


66

«Человек в Российском государстве второй пол. XV в.».

1

22.05


67-68

Формирование культурного пространства единого Российского государства.

2

24.05


69

Повторение, обобщение и систематизация знаний по теме: Формирование единого Русского государства.

1


29.05


70

Резерв

1








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!