СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план на октябрь в подготовительной группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Календарный план на октябрь в подготовительной группе»

Подвижная игра «Волшебная скакалка» №1

Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. Закрепить умение делить слова на слоги. Развивать внимание, координацию движений.

Ход игры:

Дети стоят в 3-4 колоннах, в руках у них скакалки. Ребенок, исполняющий роль ведущего, произносит какое-нибудь слово, а стоящие впереди колонны должны сказать, сколько частей в названном слове, и выполнить столько прыжков вперед, сколько слогов в слове. Воспитатель и дети отмечают правильность выполненных действий.

Выполнивший правильно переходит на другую сторону площадки, кто ошибся, тот встаёт в конец колонны.


Беседа об истории родного села №2

      Ничто на земле не может быть ближе, роднее, дороже, милее, чем малая Родина. У каждого человека есть своя родина, которую он всегда будет любить и которая ему будет всегда дорога, несмотря на то, что если даже человек вырос и переехал в другой город, другую страну.

         Историю села надо знать потому, что мы родились тут, живем, наша жизнь связана с этим прекрасным местом. Хочется верить, что ее будут изучать наши дети и внуки – продолжатели истории нашего края.

Думаю, что  эта работа поможет нам лучше понять, кто мы, откуда, обогатит нас нравственно и духовно. А краеведам в будущем предстоит еще немало потрудиться, чтобы продолжить изучение истории края.

     Мы приглашаем вас сегодня пройтись  по дорогам нашей Малки, прикоснуться к ее истории, полюбоваться ее красотой, познакомиться с чудесными людьми, живущими здесь.

  Се­ле­ние рас­по­ло­же­но в се­ве­ро-во­сточ­ной части Золь­ско­го рай­о­на, на пра­вом бе­ре­гу реки Малка, на пе­ре­се­че­ний несколь­ких транс­порт­ных веток.

  На­хо­дит­ся в 17 км к юго-во­сто­ку от рай­он­но­го цен­тра За­лу­ко­ко­аже, в 53 км к се­ве­ро-за­па­ду от го­ро­да Наль­чик, и в 30 км от Пя­ти­гор­ска. Вдоль се­ве­ро-за­пад­ной окра­и­ны села тя­нет­ся ад­ми­ни­стра­тив­ная гра­ни­ца между Ка­бар­ди­но-Бал­ка­ри­ей и Став­ро­поль­ским краем. Через село про­хо­дит фе­де­раль­ная ав­то­трас­са «Кав­каз».

Пло­щадь тер­ри­то­рии сель­ско­го по­се­ле­ния со­став­ля­ет — 77 км2.

Гра­ни­чит с зем­ля­ми на­се­лён­ных пунк­тов: Куба на се­ве­ро-во­сто­ке, Ку­ба-Та­ба и Ниж­ний Кур­ку­жин на во­сто­ке, Кам­лю­ко­во на юго-за­па­де, При­реч­ное и Про­гресс на за­па­де (на про­ти­во­по­лож­ном бе­ре­гу реки Малки).

На­се­лён­ный пункт рас­по­ло­жен в пред­гор­ной зоне рес­пуб­ли­ки. Сред­ние вы­со­ты в пре­де­лах сель­ско­го по­се­ле­ния со­став­ля­ют 645 мет­ров над уров­нем моря. Пер­вое упо­ми­на­ние об ауле Аша­бо­во от­но­сит­ся к 1744 году, где с дру­ги­ми ка­бар­дин­ски­ми аула­ми опи­сы­ва­ет­ся в до­ку­мен­те — «Опи­са­ние Боль­шой и Малой Ка­бар­ды», со­став­лен­ном гео­де­зи­стом Чикаговым.

В селе имеются :  Детский оздоровительный центр им Джибилова Б.А.  « Алые Зори». «Школы, Школьные музеи», «ФОК», , Братская могила, администрация села, дом культуры, сельская библиотека, музыкальная школа, амбулатория

 

                  «Я желаю тебе. Моя Малка,

Вечно жить, не стареть, процветать!

А к чиновникам – просьба:

«Для жизни создайте условия только,

Чтобы людям отсюда не пришлось уезжать!»

 



 Дидактическая игра «Волшебные кубики»№3

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производит фонематический анализ и синтез слова, развивать слуховую и зрительную память, а также зрительное восприятие.

Материал: Кубики на каждой грани которых изображены знакомые детям предметы.

Ход: Ребенку предлагают собрать какое – нибудь слово, например, «слон». Обращают внимание на первые звуки слов – названий предметов. Ребенок сначала находит кубик, на одной из граней которого изображен предмет, чье название начинается со звука [с]. Затем ищет на гранях следующего кубика изображение предмета, в названии которого первый звук - [л], [о], [н].

Подвижная игра «Пингвины с мячом»  №4

Ход игры:

Дети стоят в 4–5 звеньях. Напротив каждого звена на расстоянии 5 метров ориентир — пенёк или фишка. Первые в звеньях получают по мячу. Зажав его между коленями, они прыгают к предмету, берут мяч и, обежав ориентир, возвращаются каждый в своё звено и передают мяч следующему. 

Правила: прыгать, не теряя мяча. Потерявший должен снова зажать мяч ногами и начать прыгать с того места, где был потерян мяч. 

Ещё один вариант игры: дети строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мячу небольшого диаметра. По сигналу воспитателя они зажимают мячи между колен и на двух ногах прыгают до обруча, затем берут их в руки, бегом возвращаются к своей колонне и передают мячи следующим игрокам. Сами встают в конец своей колонны. 


Молдавская народная игра «Яблоко» №5

Играют одновременно до пятнадцати детей, взявшись за руки, они образуют круг. 

По желанию выбирается водящий. Он встаёт в центр круга и говорит: «Яблоко, червивое яблоко, Ветер дует, оно падает». 

Когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. 

С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, то есть сделает хотя бы один шаг или упадёт, выбывает из игры. 

Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями. 

Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один — тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука. За соблюдением правил во время игры следит водящий. 


«Чья колонна скорее построится?»№6

Цель: учить детей двигаться по площадке в разных направлениях, по сигналу строится в три колонны в соответствии с предметами находящимися в руках. Развивать внимание, умение действовать по сигналу, ориентировку в пространстве.

Ход игры:

Дети распределяются на три группы с одинаковым числом игроков. Каждая подгруппа выбирает определённый предмет, например шишку или камешек и т.д. все дети одной группы имеют один и тот же предмет. В разных концах площадки выбирают места для этих подгрупп – пенёк, куст, дощечка, которые обозначаются таким же предметом. Под удары бубна все ходят или бегают в разных направлениях. По сигналу «На места» бегут и строятся у соответствующего предмета в колонну.



ПОДВИЖНАЯ   ИГРА  «СБЕЙ КЕГЛЮ»№7

Цель. Развивать элементарные навыки попадания мячом в цель умение энергично отталкивать мяч в заданном направлении, развивать фиксацию взора.

Ход. Педагог (взрослый) ставит две-три кегли на расстоянии 1-1,5 м от ребенка,  дает ему большой мяч.

Ребенок приседает накорточки, наклоняется, ставит ноги чуть шире плеч в обозначенном взрослым месте (цветной кружок или шнур), прокатывает мяч двумя руками вперед, стараясь сбить кегли. Затем идет за ним, поднимает и возвращается.

Педагог (взрослый)сопровождает свой показ такими словами:

Посмотри, какие кегли.          (педагог указывает на кегли)

Ровно-ровно в ряд стоят!

К ним направим мяч умело  (толкает мяч двумя руками)

И они уже лежат!                 (обращает внимание на сбитые кегли)



Подвижная игра «Сильный удар» №8

Цель игры: учить детей подпрыгивать на месте как можно выше, стараясь ударить по мячу, подвешенному на 25 см выше роста детей. Также учить приземляться на носки полусогнутые ноги, укреплять своды стоп, развивать глазомер, ловкость, координацию движений. 

Ход игры: на высоте 25 см выше поднятой руки ребёнка подвешивается мяч. Двое детей примерно одинакового роста встают с двух сторон от мяча. Они подпрыгивают вверх и стараются сильнее ударить по мячу. Выигрывает тот, кто чаще отбивал мяч от себя в другую сторону. Мяча касаться двумя руками. 



Сюжетная музыкальная игра «Лесные шаги» №9

Цель: Создание игровой музыкальной ситуации, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного образа на основе распредмечивания эмоционального содержания музыки.

Материал: бумага разного качества, целлофан, фольга, карточки-модели

ритмодекломаций, эмоциональные открытки.

Игровое задание

Предлагаем:

А) послушать звук сжимающейся бумаги, целлофана, фольги;

Б) выявить сенсорный характер звучания (громкий, тихий);

В) рассмотреть карточки ритмоинтонаций, отображающие ритмический рисунок шагов нежной лисы, испуганного зайчика, важной совы, и воспроизвести звуковыми жестами  (хлопками)

Г) имитировать скрип шагов зверей на снегу с помощью движения и сжимающейся бумаги;

Д) поделиться на команды (лисы, зайцы, совы) и совместно повторить предыдущее упражнение, затем под музыкальный аккомпанемент;

Е) послушать марши важного, осторожного, нежного характера и выбрать открытки, изображающие соответствующие эмоции

Блоки ритмоинтонаций:

Шаги нежной лисы

Шаги испуганного зайчика

Шаги важной совы




Игра «Рифмы» №10

Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).




Подвижная игра «Лиса и куры» №11

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции, учить действовать по сигналу, развивать ориентировку в пространстве. 

Материал: скамейки, шапочки курочек и лисы. 

Ход игры:

  1. На одной стороне зала находится курятник (можно использовать скамейки). На насесте сидят куры. 

  2. На другой стороне — нора лисы. 

  3. По сигналу куры спрыгивают с насестов и свободно передвигаются по свободному пространству. 

  4. Со словами «Лиса!» куры убегают в курятник и взбираются на насест, а лиса старается поймать курицу. 

  5. Не успевшую спастись она уводит в свою нору. 

  6. Когда водящий поймает 2–3 кур, выбирается другой лови



«Водяной» — удмуртская народная подвижная игра. №12

Цель игры: вызвать у детей интерес к удмуртской народной игре, желание играть в неё. 

Задачи:

  • познакомить детей с удмуртской народной подвижной игрой; 

  • развивать интерес к удмуртской речи, познакомить с произношением на удмуртском языке игрового текста «Вумурт, вумурт, мар пукиськод ву пыдсын? Пот, пот ми доры вераны, кöня ни дыр!» («Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди к нам, скажи который час!»); 

  • воспитывать интерес к национальным традициям своего народа, любовь к родному краю.  Описание: очерчивают круг — это пруд или озеро, река. По удмуртской считалке выбирается Водяной. Он закрывает глаза и садится на корточки. Дети ходят по кругу и скандируют: «Вумурт, вумурт, мар пукиськод ву пыдсын? Пот, пот ми доры вераны, кöня ни дыр!» (или «Водяной, Водяной, что сидишь ты под водой? Выйди, выйди к нам, скажи который час!»). Вумурт «выходит», дети замирают внутри водоёма. Кого поймал, должен узнать с закрытыми глазами. Если узнал, «вумурт» и ребёнок меняются местами. 

Правило игры: когда «вумурт» пытается определить, кто стоит перед ним, нельзя его отвлекать. 



«Мы идем в театр» №13

Цель: Развитие социально – коммуникативных навыков через театрализованную деятельность.

Задачи:

Образовательные: 

- закреплять представления детей о театре;

- обобщать знания детей о театральных  профессиях;

- развивать  навыки   коммуникативного   общения;

-формировать представления о театре, о профессиях людей которые там работают;

- закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре; 

Развивающие:

-  создавать  в сюжетно-ролевой  игре  условия для раскрытия творческих способностей,  раскрепощению и повышению самооценки ребенка,

- упражнять в умении творчески развивать сюжет игры;

Воспитательные:

-  воспитывать коммуникативные навыки общения, выполнять взятые на себя роли в соответствии с сюжетом игры,

- формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Предварительная работа:

-  беседы о   разновидностях  театра, внутреннем устройстве театральных помещений,  рассматривание слайдов, иллюстраций. 

- рассказ о  театральных профессиях – артист, гример, билетер, и т.д.

- изготовление атрибутики  - афиша,  программки, билеты, конфетки.

- чтение  произведений  о театре.

Словарная работа: афиша, фойе, зрительный зал, гримерная, костюмерная.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, слайды, презентация, телевизор, касса, театральные билеты, афиша, программка, ширма, , цветы в вазах и корзинах, игрушечная посуда, муляжи продуктов, таблички с надписями:  «Буфет», «Магазин цветов», сумки, кошельки, деньги, стулья, где отмечен ряд и место, аудиозапись «театральный звонок».

Игровые роли:

 кассир, работник буфета, контролер, продавец цветов, артисты, зрители.

Индивидуальная работа:

План проведения сюжетно-ролевой игры

1.Вводная часть 

а) привлечение внимания детей к воспитателю;

б) сюрпризный момент;

в) рассматривание  театральной афиши;

в) беседа о театре

2.Основная часть (показ игры)

3.Заключительная часть

а) обобщение воспитателя;

б) анализ занятия;

Ход занятия:

Гости сидят на стульях. Дети с воспитателем входят в зал под классическую музыку

Воспитатель: Ребята у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Здравствуйте, гости!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Проходите, присаживайтесь на стульчики!

Ребята, а вы любите сказки? А как вы думаете, где можно увидеть сказку?

 Дети: в кинотеатре, дома по телевизору, в театре

Воспитатель: А что такое театр?

Дети: большое красивое здание, где выступают артисты (показ слайдов 1,2.)

Воспитатель: А какие вы знаете театры

Дети: музыкальные, оперные, драматические, кукольные, домашние, театры зверей и т.д.). (Показ слайдов)

Воспитатель:  Послушайте, а сейчас я загадаю вам загадку.

В прошлый раз был педагогом, 
Послезавтра — машинист. 
Должен знать он очень много, 
Потому, что он … 

Ребята, а как вы думаете, благодаря кому мы видим на сцене сказку?

Дети: Артисты

Правильно в театре очень важную роль играют артисты, так же в театре есть человек, который  думает, кто из артистов какие роли сможет сыграть. Кто это человек?

Дети: Режиссер он  раздает артистам роли, слова, проводит  репетиции, смотрит, как артисты играют, показывает, как надо сыграть, передать  тот или иной образ с помощью мимики, жестов, голоса. 

Воспитатель: А как вы думаете, в театре есть художник

Дети: Да 

Воспитатель: Чем занимается художник в театре?

Дети: Готовит декорации для спектакля. Он может  нарисовать лес, улицу города, море. Без декорации сцена была бы пустой.  Значит, труд  художников необходим. 

Воспитатель: Посмотри на следующую картинку, как вы думаете, какая профессия в театре здесь показана?

 Дети: костюмер – это человек, который подбирает  костюмы для кукол и актеров. У него хранится  много  костюмов  к спектаклям. Костюмер ремонтирует  костюмы, а шьют  их  портные  по чертежам  художника.

Воспитатель: В театре много различных профессий там так же есть это человек,  который принимает  у нас курточки, пальто.

Дети: гардеробщик – вешает их на вешалку и выдает  нам номерок. Номерок нам нужен  для того, чтобы быстро отыскать свою одежду.

Воспитатель: А кто нас встречает у входа в зал, помогает найти свое место. 

Дети: Билетер

Воспитатель:А ещё в театре есть такая профессия где людей о этих людях ещё говорят, что они волшебники!

Дети: осветитель. Каких только   у него нет ламп и прожектов. Их краски – разноцветные стеклышки. Вставят в прожектор стеклышко  синего цвета – на сцене ночь, поставят красное – пожар или закат, а чтобы  был солнечный  день, ставят   желтое  стеклышко. 

 

Воспитатель: А может мы вместе с вами поиграем в театр.

Воспитатель: Ребята, а с чего начинается театр? (с вешалки).

Воспитатель: А, что это за место такое интересное?

Дети: Место, где снимают верхнюю одежду

Воспитатель: Правильно ребята, а еще это место называют…..

Дети: Гардероб

Воспитатель: А что нам нужно приобрести, чтобы попасть на просмотр спектакля? Дети: театральные билеты

Воспитатель: Где мы их купим?

Дети: в театральной кассе у билетёра.

Воспитатель:  Если у нас не будет билета, контролёр нас не пустит на спектакль. Кто будет контролёром? (Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, чем мы можем занять свободное время до начала спектакля?

Дети: посидеть в фойе, прочитать программку, пройти в театральный буфет, попить чай, кофе, сок, съесть мороженное, пирожное).

Воспитатель: Значит, нам нужен буфетчик. Кто будет занимать эту должность?

Ребята, а нам же нужно поблагодарить артистов после спектакля?

Дети: Нужно, для этого мы  подарить им цветы и крикнем  «Браво», аплодировать.

Воспитатель: Все, верно, давайте назначим продавца цветов.

Воспитатель: Ребята, а если вы приедете в театр смотреть сказку – вы кем там будете?

Дети: зрителями 

Воспитатель: Артистами у нас сегодня будут (перечислить детей)

 (Артисты готовятся к выступлению, проходят в костюмерную и гримёрную.)

Воспитатель: Прежде, чем мы отправимся в театр, давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

- На культурные мероприятия нужно одеваться должным образом. Лучше выбрать классический стиль одежды, вещи должны быть чистыми и выглаженными. Не принято отправляться на представление в спортивной одежде или обуви.

- В театр нужно приходить заранее. Лучше выйти из дома с запасом времени в полчаса, чтобы не опоздать на спектакль из-за случившихся по дороге непредвиденных обстоятельств.

- После того как вы вошли в здание театра, нужно сдать верхнюю одежду в гардероб. Вежливо обращайтесь к гардеробщице и поблагодарите за номерок, который она вам дала.

-Если до начала представления вам нужно выйти или, наоборот, пройти на свое место, а люди уже сидят, вежливо попросите пропустить вас. Они встанут и поднимут сидения, после чего нужно осторожно пройти мимо них, обязательно повернувшись спиной к сцене и лицом к людям.

Что нельзя делать в театре? 

-В театре нельзя прыгать и бегать.  Не стоит брать с собой в зрительный зал еду- это ведь не кинозал. Если вы проголодались, для перекуса дождитесь антракта. Но не следует бежать сломя голову в буфет.

- в театре нельзя пользоваться телефоном. перед началом спектакля обязательно поставьте свой мобильник на беззвучный режим или вовсе отключите его. если телефон внезапно зазвонит , вы отвлечете зрителей и актеров, будет очень не ловко.

- Нельзя разговаривать во время спектакля- впечатлениями можно поделиться после представления. Лишний шум  и разговоры отвлекают актеров и зрителей от представления

-Нельзя рассматривать в театральный бинокль окружающих людей- это неприлично Воспитатель: Уважаемые сотрудники театра, займите свои рабочие места..

Воспитатель: Посмотрите, а вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке Ганса Кристиана Андерсона «Дюймовочка».

Воспитатель: Прежде, чем пройдем в зал, давайте купим билеты.

Билетер:

Театр открывается

К началу все готово.

Уважаемые зрители приобретайте билеты

Дети: Пройдемте  в буфет, попьём чай, сок, кофе, поедим  мороженное.

Воспитатель:  А потом если останется время посидим в фойе.

Дети: подождем  начала представления, посмотрим  программку.

Воспитатель: Давайте сходим в кафе у нас ещё есть время до начала спектакля, но как только прозвенит первый, мы с вами пойдем занимать места.(идут в кафе)

Воспитатель: Мы же должны еще отблагодарить артистов.

Дети: Пойдемте вон там продают цветы.(Подходят покупают цветы)

Звенит первый звонок. После звонка, дети входят в зрительный зал и занимают место, согласно изображению на билете (геометрических фигур различного цвета и цифры).

Зенит второй звонок дети аплодируют. После третьего – начинается спектакль.

После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон.

 Песня «Маленькая страна»

Воспитатель: Спектакль закончился и нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, а что вам больше всего понравилось, а что запомнилось. (Ответы детей)

Как вы считаете, все справились со своей ролью? (Ответы детей)

Воспитатель: Вы все хорошо справились со своими ролями: были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. В следующий раз, когда вы будете играть в эту игру, вы поменяетесь ролями.

А куда бы хотели отправиться в следующий раз? Давайте подумаем. (Пожелания детей). Замечательно, в следующий раз мы посетим ….. (например музей)



Игра «Кто что делает» №14

Материал и оборудование: сюжетные картинки с одним действием (например, мальчик поливает цветы из лейки, девочка причёсывается расческой) и изображённые на них предметы и игрушки (барабан, лейка, кукла, расчёска и др.). 

Ход игры: на столе воспитателя лежат сюжетные картинки (изображениями вниз). На соседнем столе разложены предметы и игрушки. Воспитатель вызывает ребёнка, тот выбирает картинку, рассказывает о том, что на ней изображено, показывает всем. Затем, передав картинку воспитателю, малыш идёт к соседнему столу, находит нужный предмет (игрушку) и воспроизводит изображённое на картинке действие. Занятие заканчивается самостоятельной игрой детей с данными предметами и игрушками. 

Например, для картинки «Девочка причёсывает куклу расческой» воспитатель может задать вопросы: кто изображён на картинке, что делает девочка, что она будет делать после того, как расчешет кукле волосы.