С 08.04.2019 по 12.04.2019 Тема « Строим, строим мы ракету»
Итоговое мероприятие : Выставка рисунков, поделок, аппликаций по теме « Космос"
I.СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ И ДЕТЕЙ
1.Двигательная деятельность.
Утренняя гимнастика- апрель ( картотека)
Гимнастика после сна - апрель ( картотека)
Профилактические мероприятия
1.Элементы самомассажа (ежедневно)
2.Пребывание в групповом помещении в облегченной одежде
3.Солнечные ванны
4. Воздушные ванны (ежедневно)
5.Оздоровительные прогулки с подвижные игры на первой и второй половине дня (ежедневно)
Прогулка – карточка № №13,16,17( декабрь)
2. Коммуникативная деятельность
Беседа на тему «Что мы видели вечером на небе? »
Цель: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом. Развивать речь, умение говорить полными предложениями; умение не перебивать собеседника; выдержку Вопросы для детей: Что мы можем увидеть ночью на небе? А днем? Что дает нам солнце? Что еще можно увидеть на небе ночью? ( луна). А что такое Луна?( рассказ воспитателя)
Беседа на тему «О космосе»
Цель: совершенствование диалогической речи и монологической речи, сформировать у детей понятия: «космос», «космическое тело», развивать кругозор, воображение, любознательность. воспитывать уважение к труду космонавтов.
Рассматривание иллюстраций «Космос. Луна. Вселенная. Ракета. Комета. Звезды».
Цель: закреплять знания детей о космонавтах.
Худ. Сл. Что такое звезды?
если спросят Вас?
Отвечайте смело
Раскаленный глаз.
И еще добавьте
Что прям там всегда
Ядерный реактор-
Каждая звезда!
Рассматривание иллюстраций «Космические корабли».
Цель: уточнить особенности строения, детали, технику выполнения
Рассматривание картин «Наш первый космонавт Ю. Гагарин»
Цель: дать детям знания о первом космонавте, побывавшем в космосе.
Уроки вежливости и этикета:
Цель: учить здороваться детей с взрослыми и сверстниками при встрече на улице, и при входе в группу.
Ситуативная – игра: «К нам в гости кукла Катя пришла»
Пришла кукла в гости какое вежливое слово ей нужно сказать?
Почему люди здороваются?
А если мы не скажем это слово?
Воспитанные люди всегда добрые, почему?
Катя будет к нам приходить в гости , если мы будем здороваться?
3.Познавательно-исследовательская деятельность.
Наблюдение за божьей коровкой
Цель: уточнить представления о внешних особенностях жучка, формировать гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Наблюдение Мать- и – мачеха- первый весенний цветок
Цель: формировать умение детей замечать и называть изменения в окружающем мире: зеленее становится трава, расцветают первые цветы.
Золотые лепестки, хрупкий стебелек.
Распустился у реки солнечный цветок.
Только тучка набежала- сжались лепесточки.
На зеленых стебельках- круглые комочки.
Наблюдения за трудом воспитателя на клумбе.
Цель: ознакомить детей с правилами вскопки земли на клумбе, научить уважать труд взрослых.
Я давно весну ждала, у меня свои дела:
Мне участок в огороде нынче мама отвела.
Я возьму свою лопатку, я пойду вскопаю грядку.
Мягкой грядка быть должна- это любят семена.
Наблюдение за луной и звездами в вечернее время суток ( дома)
Цель: формировать у детей умение различать времена суток, отличия неба днем и ночью.
Опыт « Кто как двигается»
Цель: развитие фантазии, активизировать двигательный опыт.
Просмотр, проведение и обсуждение опыта: в почках сирени спрятаны зеленые листочки.
- Мокрый песок лепится в куличики.
-Из маленького семечка выростает росток.
-На солнышке травка зеленее , чем в тенечке.
- Из бутона распускается цветок ( мать – и- мачеха)
Опыт» Звезды светят постоянно»
Цель: показать детям что звезды действительно светят постоянно.
Целевая прогулка на улицу для рассматривание неба, солнца.
Цель: формировать знания небе, облаках, солнце. Создание познавательной мотивации «Почему солнце не светит постоянно?»
Побуждать детей делать выводы, умозаключения.
4.Игровая деятельность.
Д/И «Какой воздух».
Цель: научить подбирать относительные прилагательные
Д/И «Найди лишнее»
Цель: развивать память, мышление, воображение
Д/И «"Выложи ракету "( счетные палочки, блоки Дьенеша)
Цель : развитие внимания, памяти, мелкой моторики рук.
Д/И « Кто как гудит»
Цель: упражнять детей в звукоподражании.
Народная: «Утка и селезень», «Стрекоза», «Гуси»
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
Цель: развитие мелкой моторики рук
П/И «Наседка и коршун»
Цель: упражнять в спокойной ходьбе и беге в одном направлении
П/И «Жили у бабуси»
Цель: формировать умение выполнять движения, согласовывая со словами из текста.
П/И « Вышла курочка гулять»
Цель: закреплять знания правил игры, учить четкому подражанию голосам животных- персонажей игры.
Оздоровительные игры: « Кто устоит», А ну-ка донеси» ( картотека)
Словесные игры: « Хохлатка», « Сова»
Речевые игры: « Семейка», « Скажи наоборот»
Сюжетно – ролевые игры «Полет на Луну.
Строительные игры « Построим ракету»
Цель: упражнять детей в строительстве различных зданий по предлагаемым условиям, развивать умение воспринимать предметы и явления в их взаимосвязях, развивать конструкторские навыки, воображение.
5.Восприятие художественной литературы.
Заучивание стихотворения:
“Космонавт»
В темном небе звезды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверхуон поля,
Горы, реки и моря.
Видит он весь шар земной,
Шар земной- наш дом родной.
Чтение стихотворения «По порядку все планеты…», « Земля»
Цель: формировать умение детей читать стихи с выражением, используя выразительные средства общения.
О. Ахметовой « В космосе так здорово»
Цель :обогатить знания детей сведениями о космосе.
Сказки: Чтение Н. Носова «Незнайка на луне»
Повторение знакомых «Грузовик», «Ракета», «Наша Таня…».
Повторение знакомых потешек «Водичка водичка», «Привяжу я козлика», «Где же наши ручки», «Котик серенький присел..»
Чтение Г Цыферов « Что такое звезды?»
Разгадывание загадок о космосе.
6. Музыкально-художественная деятельность.
Муз.игра « Мы в ладошки хлопаем»
Цель: развивать чувство ритма, учить выполнять движения одновременно с музыкой.
Просмотр презентации « Кто такой Ю Гагарин?»
Хороводная игра «На реке камыши», « По ровненькой дорожке».
Цель: формировать умение действовать по словесному сигналу, сочетать слова с действиями.
Прослушивание музыкальной потешки «Петя, петушок»
Цель: развитие активной речи.
Петя, петушок, Золотой гребешок! Маслена головка,
Шелкова бородка! Что ты рано встаешь? Зачем громко поешь?
Зачем громко поешь, детям спать не даешь?
Музыкальная минутка: «Пилоты», «В космос мы летим», «Сказочный гном»
Повторить знакомую песенку «Дождик, дождик кап-кап»
Прослушивание музыкальных записей « Марш юных космонавтов»( А. Филиппенко, Т. Волгина), « Знаете каким он парнем был! ( А. Пахмутова, Н. Добронравов), Мы артисты», « На болоте», «Песня Красной шапочки».
7.Продуктивная деятельность.
Лепка «Запустим ракеты в космос» (Лепка)
Цель :расширять представления детей об окружающем мире (о космосе);- закреплять умение лепить палочки, приемом раскатывания пластилина прямыми движениями ладошек, соединять детали, сглаживать пальцами поверхность вылепленных предметов;- прививать желание лепить.
Конструирование «Запустим ракеты в космос»
Цель :расширять представления детей об окружающем мире (о космосе),построение ракеты с помощью блоков Дьенеша, развивать умения детей взаимодействовать друг с другом.
Раскрашивание раскрасок по теме « Космос».
Пластилинография по теме « Космос»
Работа с трафаретами.
8.Трудовая деятельность.
Хозяйственно-бытовой труд: учить детей наводить порядок после игры - убирать игрушки на свои места, приучать детей убирать стулья после завтрака
Х./слово.
«Ну, теперь за дело дружно
Убирать, не ломать,
Убирать игрушки нужно.
Завтра будем снова мы играть»
Уголок природы: уход и полив цветника группы.
Цель: обратить внимание детей на сухую землю цветника, рассказать детям о том ,что за растениями необходимо ухаживать, нужно регулярно поливать. В присутствии детей полить цветник, наблюдать, как растения «пьют» воду.
«Прорыхлить землю»
Цель: для чего нужно рыхлить землю, как это важно для растения.
Труд в природе. Подмести в беседке, собрать мусор на участке.
Цель: воспитывать любовь к труду, жить в чистоте.
9. Работа по формированию КГН.
1. Групповая. Продолжать учить самостоятельно пользоваться в туалете бумагой.
Цель: способствовать развитию стремления к самостоятельным действиям.
2.Подгрупповая. Формировать умение содержать свой шкафчик в порядке.
3.Индивидуальная . Продолжать учить спускаться по ступенькам самостоятельно не бегать , не прыгать..
10. Работа по формированию навыков безопасного поведения (ПДД, ОБЖ, ГО и ЧС, АНТИТЕРРОР).
ПДД «Узкая дорожка, широкая дорожка»
Чтение худ.литературы про дорогу.
Рассматривание иллюстраций с дорогами разной ширины.
Выкладывание дорожек разной длины и ширины из различных строительных деталей.
Вспомнить, что по дороге ездят машины, а тротуарам ходят люди.
Д/ и «Бегите ко мне».
ОБЖ
1.Рассказ – беседа «Что для чего».
Цель: рассказать детям об органах чувств.
2.Беседа «Вспомним важные правила».
Цель: закрепить правила пешехода.
3.Игра «Не дразните собак»… Цель: научить детей правильному поведению с уличными животными..
АНТИТЕРРОР
Проблемная беседа «Опасные ситуации. Контакты с незнакомыми людьми »
Цель: рассмотреть и обсудить опасные ситуации, как контакты с чужими людьми.
II.ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ И СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ.
1. Консультация «Где спрятаны витамины?»
2. Буклет « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», « Обеспечение безопасности детей в выходные и праздничные дни»
3. Предложить родителям участие во всероссийском конкурсе рисунков, поделок, аппликаций на тему « Космос»
4 Анкетирование родителей: «Как вы оцениваете работу детского сада?»
5.День добрых дел. В пятницу провести субботник совместно с родителями. Посадка цветов на клумбе.
III. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ.
1.Индивидуальная работа Д/и «Разложи звезды на небе» развитие пространственных отношений с Аней, Настей, Мишей.
2.Индивидуальная работа с Настей и Давидом Д/И « Посчитай сколько звезд»
3. Индивидуальная работа по развитию двигательных умений с Мишей., Костей « Кто бросит дальше мячик?»
4. Закрепление понятий – справа, слева с Русланом, Камалом, Софией Т.
IV.ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ИОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ ДЕТСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ и САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ
1.Сенсорная комната.
Игра « Узнавалки», «Одновременно» ( картотека)
Ц/А « Игровой» .Создать условия для с/р игры «Мы космонавты»
Цели: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.
Ц/А « Книжный» Создать условия для работы в книжном уголке.
Ц/А « Строительный». Создать условия для работы с лего конструктором, блоками Дьенеша, палочками счетными.
1.Технология «Клубный час» « Наша Вселенная. Космос. Временные представления, части суток. » (свободный )
Цель: общение по интересам. Участники ( все)
2.«Групповой сбор- Приветствие.
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, Небо! Руки поднять вверх
Здравствуй, Солнце! Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, Земля! Плавно опустить руки на ковер
Здравствуй, планета Земля! Описать большой круг над головой
Здравствуй, наша большая семья!
Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.
Вопросы к детям:
Ребята какая сейчас часть суток? Что мы можем увидеть днем на небе?
А что видно на небе вечером?
Ребята какие планеты вы знаете?
А кто знает что такое космос?
А кто был первым космонавтом?
V. НОД (день недели, ОО, Центры активности, карточка №)
День недели | ОО | Центр активности | Карточка № |
понедельник | Соц.мир Музыка | Ц/А «Познавайка» Динамический час | 27 |
вторник | Речевое развитие Физо | Ц/А «Математика» Динамический час | 27 |
среда | Музыка ФЭМП | Динамический час Ц/А « Математика» | 27 |
четверг | Лепка/Рисование Физо | Ц\А «Умелые ручки Динамический час | 14 |
пятница | Физо Апплик./Констр. ЧХЛ/Природ.мир | Динамический час Ц\А «Умелые ручки Ц/А «Познавайка» | 13 14 |