СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план по теме "Транспорт" Подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для воспитателей ДОУ

Просмотр содержимого документа
«Календарный план по теме "Транспорт" Подготовительная группа»



Время

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница




7.00-7.30

Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям

Музыкально-ритмические движения.

Цель: создать условия для обучения детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Поезд», «Муравьишки» муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой


Артем, Света, Илья

Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Аленой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько вагонов у поезда.

Д/и «На что похоже» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму.


Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Вовой

Составление рассказов на тему: «Зачем нужен транспорт?», «Починим машину», «Как я ездил к бабушке», « Машины специального назначения».

Ситуативные беседы: «Как вести себя в транспорте»

Словесные игры «Как называется машина», «Назови ласково», «Продолжи предложение».

Прогулка – поход в зимний парк


Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о животных – привлечь Сашу, Егора, Даниила К

Физкультминутки «Самолет», «Едет поезд», «Ракета» - прочесть физминутки , выучить одну, по выбору детей

Индивидуальная работа по изобразительной деятельности

Рисование: «Какие бывают грузовые машины», «Транспорт на нашей улице»

Оригами: «Лодочка» (складывание из бумаги).

Аппликация:

« Машины на улицах города» (коллективная композиция)

Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!»

Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе»

Света, Руслан, Тимур

Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

7.30-7.40

Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др.



7.40-7.50

Утренний сбор: общения

по теме недели «Что я знаю,

что я еще хочу узнать о

о городском транспорте


Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет)

Этюд: Как вести себя в общественном транспорте.

Утренний сбор: : ситуация общения по формированию безопасного поведения на дороге.

Утренний сбор: Беседа: «Спец техника»

Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об спец. технике.

Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя»

«Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми).


7.50-8.10

Восприятие художественной литературы: Н. Носов «Любопытный мышонок»

Восприятие художественной литературы

А. Дорохов «Трамвай и его семья»

Восприятие художественной литературы

Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково.

Восприятие художественной литературы

С.Михалков. От кареты до ракеты.

Восприятие художественной литературы сказка

Г.Новицкая. Вежливый трамвай.

8.10-8.20

Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья)

8.20-8.30

Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

8.30-8.50

Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

8.50-9.00

Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др.


9.00-10.45

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ


«Транспорт».


Цель: создать условия для знакомства детей в доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением.

Повторить с детьми правила дорожного движения.


10.45 – 11.10

Двигательная деятельность


(По плану инструктора по физ. подготовке)



15.20. – 15.45

Коммуникативная деятельность.

«Транспорт»

Цель: создать условия для расширения знаний о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный. Продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность

Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик.

Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Виды деятельности:

9.00 -9.30

Познавательная деятельность (ФЭМП).


Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.


Задачи: Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении.

Счёт звуков.

Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз).

Состав числа 5.

Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа.




















9.40 – 9.00

Коррекционная деятельность

(логопед)




15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 – 9.30


Изобразительная деятельность.

(лепка/ аппликация)

Аппликация

«Автобус»

Цель: создать условия для

обучения детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса.

Задачи: закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета;

Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса);

Развивать умение композиционно оформлять свой замысел; Совершенствовать навыки работы с клеем;

Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей;

Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность.






9.40 – 10.30

Двигательная деятельность (плавание)

(по плану тренера)

Виды деятельности:

9.00-9.25

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры; обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках.










15.20. – 15.45

Музыкальная деятельность

(по плану муз. руководителя)

Виды деятельности:

9.00 -9.25

Изобразительная деятельность.

Рисование


«Специальный транспорт»


Цель: создать условия для углубления знаний у детей о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать световосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей.



10.15 10.45

Конструирование

«Лего-транспорт»


Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности

Задачи: Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде.



11.15-11.40

Двигательная деятельность

(на улице)

По плану инструктора по физ. Подготовке.

)

Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени


10.30-12.00

Прогулка

Карточка № 1 февраль

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель)

П /и.

«Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами;

начинать игру по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа

Развитие движений. Цели:

упражнять в скольжении;

учить приседать во время скольжения.

Алена, Вика, Егор

Прогулка

Карточка № 4 февраль

Наблюдение за легковым автомобилем

Индивидуальная работа

С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель

Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина

Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие)


Прогулка

Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками.

Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности.

Просмотр презентации «Такой разный транспорт».


Прогулка

Карточка № 2 февраль

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Ариной, Алёной.

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки)

Тимур, Руслан.

Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа)

Рассматривание оборудования на участке:

- где находится веранда? (прямо)

- где стоит песочница? (слева)

- где растут берёзы на участке? (около забора)


Прогулка

Карточка № 5 февраль

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Артёмом, Глебом.

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве.


12.00-12.20

Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

12.20- 15.00

Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья)

15.00-15.10

Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)

15.10- 15.20

Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ)



15.20- 16.00

Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности


Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства

Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги.

«Транспорт»

Цель: создать условия для развития творческих способностей.

Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца.

Сюжетно-ролевая игра

 «Водитель автобуса», «Гараж».

Настольно-печатные игры

«Летит, плывет, едет»

«Собери знак», «Дорожная азбука»


Сюжетно-ролевая игра

«Пожарные на выезде»

«Шоферы и пассажиры».

Игра драматизация по прочитанному произведению Носова «Любопытный мышонок» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей.

Организация экспериментирования:

Проблемные вопросы

«Что будет, если не станет машин»

Сюжетно - ролевая игра

«Путешествие на поезде».


Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук.



Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность

Театрализованная игра «Паровозики»

Сюжетно-ролевая игра

 «На корабле»


Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета»

Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели.

Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания

С. ролевая игра: «Автомастерская».

математических понятий.

Итоговое мероприятие:

«Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».


16.00- 17.00

Прогулка

Карточка № 4 февраль

Наблюдение за трудом дворника

Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость

с Ильей, Львом

Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда)

Алена, Алина

Прогулка

Карточка № 6 февраль

Наблюдение за птицами

Индивидуальная работа с Егором, Светой

Развитие движений – улучшать технику прыжков.

«Назови свой адрес» с Вова, Даниил

п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей

Прогулка

Карточка № 5 февраль

Наблюдение за ветром

Индивидуальная работа

с Русланом, Викой

«Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник»

д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н.

Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг.

П/и «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием.

Прогулка

Карточка № 3 февраль

Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега.

Индивидуальная работа с Сашей, Артемом

на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку.

С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки)

П/и «Снежная карусель». «Два мороза».

Прогулка

Карточка № 1 февраль

Наблюдение за изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в

цель, в лево, в право)

П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса».

снежинки)

П/и «Снежная карусель». «Два мороза».

17.00- 17.20

Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ)

17.20- 17.30

Вечерний сбор: «Чем запомнился день?»

17.20- 18.45

Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования












Месяц: Февраль Тема недели: «Транспорт».

Продолжительность недели: 07 11 февраля, воспитатель: Малинович С.В.

Цель: Создать в группе условия для расширения представления о видах транспорта.

Задачи: Углублять и систематизировать знания об общественном транспорте. Формировать развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.

Итоговое мероприятие: «Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».


Организация развивающей предметно-пространственной среды для самостоятельной деятельности детей

Наименование центров

Организация развивающей предметно-пространственной среды


Центр двигательной деятельности


Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок)

Картотека физкультминуток, наглядный материал «разрешается, запрещается» (правила поведения в автобусе).

Центр книги/грамоты


Поместить: Центр книги/грамоты С. Маршака «Светофор», С. Михалкова «Велосипедист», «Скверная история», Н. Носова «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарева «Азбука безопасности». Иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица».

Центр музыки


Внести: Центр музыки «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, «Веселый автомобилист» муз. Л. Чадовой, «Мамочка милая», «Здравствуйте!» Музыка и слова С. Коротаевой, «Мамины ласки» (муз.А. Гречанинова); Сладкая греза» муз. П. Чайковского, «Веселый танец» (еврейская народная мелодия),

Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения)

Центр художественного искусства


Поместить: Центр художественного искусства Раскраски на тему «Транспорт» Бумага, краски, пластилин, и т. д. Схемы, алгоритмы, обводки транспортов

Центр природы и экспериментирования


Внести: Центр природы Создание фотоальбома транспорт нашего города, сюжетные картинки с изображениями трудовых действий взрослых

Центр игротеки


Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки с изображением транспорта.

Настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт»,

Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, геометрические фигуры, конструктор Лего с образцами построек.

Центр сюжетно-ролевых игр

Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская».

Центр конструктивных игр


Поместить: Центр конструктивных игр Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, геометрические фигуры, конструктор Лего с образцами построек

«Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами»

Взаимодействие с родителями

Взаимодействие с социальными партнерами

СОШ

Театр

Библиотека

Другие

Создание папки-передвижки «Правила дорожного движения»

Привлечение родителей к помощи в изготовлении атрибутов к игре «Шоферы»

Памятка для родителей «»

Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».

______________________

______________________

______________________

______________________

_____________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________

______________________

______________________

______________________


______________________

______________________




Тема недели «Транспорт»


1 неделя с 07.02 по 11.02. 2022 года



Цель: Создать в группе условия для расширения

представления у детей о видах транспорта.



Задачи: Углублять и систематизировать знания об общественном транспорте. Формировать развитие познавательной активности детей через обогащение и их представлений о транспорте. Информировать родителей о теме, задачах и итоговом мероприятии по теме недели.



Итоговое мероприятие: «Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны».