Время | Дни недели |
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
7.00-7.30 | Индивидуальная работа по музыкальной и двигательной деятельностям Музыкально-ритмические движения. Цель: создать условия для обучения детей свободно ориентироваться в пространстве; учить импровизировать простейшие музыкальные движения «Поезд», «Муравьишки» муз. Н. Метлова, сл. Е. Каргановой Артем, Света, Илья | Индивидуальная работа по познавательной деятельности: ФЭМП с Викой, Аленой, Русланом «Счёт» -посчитай сколько вагонов у поезда. Д/и «На что похоже» -закреплять знания детей о геометрических фигурах, уточнить их названия, цвет, форму. | Индивидуальная работа по коммуникативной деятельности с Львом, Женей, Вовой Составление рассказов на тему: «Зачем нужен транспорт?», «Починим машину», «Как я ездил к бабушке», « Машины специального назначения». Ситуативные беседы: «Как вести себя в транспорте» Словесные игры «Как называется машина», «Назови ласково», «Продолжи предложение». Прогулка – поход в зимний парк | Индивидуальная работа по разучиванию/повторению стихов: обсуждение и заучивание стихотворения о животных – привлечь Сашу, Егора, Даниила К Физкультминутки «Самолет», «Едет поезд», «Ракета» - прочесть физминутки , выучить одну, по выбору детей | Индивидуальная работа по изобразительной деятельности Рисование: «Какие бывают грузовые машины», «Транспорт на нашей улице» Оригами: «Лодочка» (складывание из бумаги). Аппликация: « Машины на улицах города» (коллективная композиция) Лепка «Едем – гудим! С пути уйди!» Создание коллективной работы-макета «Транспорт в городе» Света, Руслан, Тимур |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства |
7.30-7.40 | Дежурство, поручения, задания: по столовой, по занятиям, по уголку природы и др. |
7.40-7.50 | Утренний сбор: общения по теме недели «Что я знаю, что я еще хочу узнать о о городском транспорте | Утренний сбор: ситуации общения на нравственные темы (дружба, взаимовыручка и др.) «Как жить дружно, без ссор» (стр. 29, этические беседы с детьми 4-7 лет) Этюд: Как вести себя в общественном транспорте. | Утренний сбор: : ситуация общения по формированию безопасного поведения на дороге. | Утренний сбор: Беседа: «Спец техника» Цель: создать условия для обобщения знаний у детей об спец. технике. | Утренний сбор: ситуация общения по теме недели «Что я узнал», «Чем запомнилась неделя» «Интервью» - учить задавать вопросы и отвечать на вопрос товарища (со всеми детьми). |
7.50-8.10 | Восприятие художественной литературы: Н. Носов «Любопытный мышонок» | Восприятие художественной литературы А. Дорохов «Трамвай и его семья» | Восприятие художественной литературы Г.Цыферов. Паровозик из Ромашково. | Восприятие художественной литературы С.Михалков. От кареты до ракеты. | Восприятие художественной литературы сказка Г.Новицкая. Вежливый трамвай. |
8.10-8.20 | Утренняя гимнастика. Комплекс № (формирование первоначальных представлений о ЗОЖ, сохранение психофизического здоровья) |
8.20-8.30 | Подготовка к завтраку: умывание, дежурство (воспитание КГН, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
8.30-8.50 | Завтрак, полоскание рта после еды (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
8.50-9.00 | Создание мотивации к деятельности: интригующее начало, внесение незнакомого предмета, организация стимулирующей обстановки, сюрпризных моментов, проблемных ситуаций и др. |
9.00-10.45 | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательно- исследовательская деятельность ФЦКМ «Транспорт». Цель: создать условия для знакомства детей в доступной форме с историей транспорта, его видами и назначением. Повторить с детьми правила дорожного движения. 10.45 – 11.10 Двигательная деятельность (По плану инструктора по физ. подготовке) 15.20. – 15.45 Коммуникативная деятельность. «Транспорт» Цель: создать условия для расширения знаний о видах транспорта и его назначении: наземный, водный, воздушный. Продолжать обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, лётчик, машинист, велосипедист, тракторист, крановщик и т.д. Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, смекалку и речевую активность Словарная работа: велосипедист, мотоциклист, машинист, тракторист, крановщик. Обогащение словаря: пассажирский транспорт, транспорт специального назначения, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина. | Виды деятельности: 9.00 -9.30 Познавательная деятельность (ФЭМП). Закрепление представления о структуре задачи, умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями. Задачи: Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет нельзя считать несколько раз). Состав числа 5. Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. 9.40 – 9.00 Коррекционная деятельность (логопед) 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 – 9.30 Изобразительная деятельность. (лепка/ аппликация) Аппликация «Автобус» Цель: создать условия для обучения детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ автобуса. Задачи: закреплять умение вырезать нужные части для создания образа предмета; Продолжать учить срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); Развивать умение композиционно оформлять свой замысел; Совершенствовать навыки работы с клеем; Активизировать употребление в речи названий предметов, их частей; Воспитывать у детей внимательность, сосредоточенность. 9.40 – 10.30 Двигательная деятельность (плавание) (по плану тренера) | Виды деятельности: 9.00-9.25 Познавательная деятельность (ФЭМП) Цель: систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе. Задачи: совершенствовать навыки счёта в пределах 7, продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; закрепить знания о днях недели; развивать умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку; продолжать учить измерять длину предмета с помощью условной меры; упражнять в решении логических задач на нахождение недостающей в ряду фигуры; обобщить знания и представления детей о правилах поведения на дороге, о дорожных знаках. 15.20. – 15.45 Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя) | Виды деятельности: 9.00 -9.25 Изобразительная деятельность. Рисование «Специальный транспорт» Цель: создать условия для углубления знаний у детей о безопасности жизнедеятельности, продолжать обучать детей композиционно изображать различные виды транспорта (пожарная машина, скорая помощь) в городском пейзаже, передавать их средствами рисунка (форма, строение, пропорции, расположение на листе, дополнять рисунок характерными деталями, доводить замысел до конца. Развивать световосприятие, воображение, творчество, способность оценивать свою работу и работы товарищей. 10.15 10.45 Конструирование «Лего-транспорт» Цель: Создавать условия для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивно-модельной деятельности Задачи: Продолжать формировать умение конструировать по схеме, собственному замыслу. Закреплять знания детей о транспорте, поддерживать стремление договариваться о совместной деятельности, распределять роли и обязанности. Развивать самостоятельность, инициативность, способствовать интеллектуальному развитию детей. Развивать мелкую моторику пальцев рук, воспитывать умение общаться дуг с другом, работать в команде. 11.15-11.40 Двигательная деятельность (на улице) По плану инструктора по физ. Подготовке. ) |
Рефлексия по завершению деятельности или отсроченная рефлексия в вечерний отрезок времени |
10.30-12.00 | Прогулка Карточка № 1 февраль Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Даниилам к., Светой, Сашей – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель) П /и. «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?». Цели: создать условия для обучения прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя. Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении; учить приседать во время скольжения. Алена, Вика, Егор | Прогулка Карточка № 4 февраль Наблюдение за легковым автомобилем Индивидуальная работа С Ильей, Львом, Данилой развитие движений – совершенствовать приёмы метания предметов в цель Д/упражнение «Закончи предложение» -Алена, Алина Д/игра "Мы такие разные"- развивать у детей умения сравнивать между собой окружающие предметы, людей, животных (широкие - узкие, высокие - низкие, толстые - тонкие, большие - маленькие) | Прогулка Хоз. - бытовой труд: уборка на стеллажах с игрушками. Задачи: формировать у детей умение трудиться вместе, распределять фронт работ; получать удовольствие от коллективного труда. Воспитывать ответственность за результат деятельности. Просмотр презентации «Такой разный транспорт». | Прогулка Карточка № 2 февраль Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Ариной, Алёной. Развитие движений – улучшать технику прыжков. Индивидуальная работа: Игра малой подвижности «Покажи животного» (имитация движения, звериные повадки) Тимур, Руслан. Словесная игра «Скажи наоборот» о диких животных (Заяц пушистый, а ёж) (подгруппа) Рассматривание оборудования на участке: - где находится веранда? (прямо) - где стоит песочница? (слева) - где растут берёзы на участке? (около забора) | Прогулка Карточка № 5 февраль Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Артёмом, Глебом. Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) П/и "Найди свое место"-развитие внимания, умение ориентироваться в пространстве. |
12.00-12.20 | Подготовка к обеду, обед (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
12.20- 15.00 | Подготовка к дневному сну, дневной сон (воспитание КГН, навыков самообслуживания, сохранение психофизического здоровья) |
15.00-15.10 | Постепенный подъем, закаливание, гимнастика после сна, комплекс № (сохранение психофизического здоровья, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.10- 15.20 | Полдник (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование первоначальных представлений о ЗОЖ) |
15.20- 16.00 | Коррекционный час в группах компенсирующей и комбинированной направленности |
Поддержка индивидуальности и инициативы ребенка (совместная и самостоятельная деятельность): ребенок имеет возможность выбора содержания, вида и способа деятельности, места, партнерства |
Конструктивная деятельность. из картона и цветной бумаги. «Транспорт» Цель: создать условия для развития творческих способностей. Задачи: воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, стремление доводить начатое дело до конца. Сюжетно-ролевая игра «Водитель автобуса», «Гараж». | Настольно-печатные игры «Летит, плывет, едет» «Собери знак», «Дорожная азбука» Сюжетно-ролевая игра «Пожарные на выезде» «Шоферы и пассажиры». Игра драматизация по прочитанному произведению Носова «Любопытный мышонок» - учить выразительно проговаривать слова своей роли, передавать эмоциональное состояние персонажей. | Организация экспериментирования: Проблемные вопросы «Что будет, если не станет машин» Сюжетно - ролевая игра «Путешествие на поезде». Игры детей со счётными палочками "Выложи предмет по образцу"-закреплять понятия "высокий - низкий", "широкий - узкий", "длинный - короткий", развивать мелкую моторику рук. | Самостоятельная музыкально-театрализованная деятельность Театрализованная игра «Паровозики» Сюжетно-ролевая игра «На корабле» Пальчиковые игры: «Пароход», «Капитан», «Ракета» | Самостоятельная игровая деятельность детей по теме недели. Вечер «Математического кроссворда»-развивать мышления и воображения детей при решении кроссворда, закреплять знания С. ролевая игра: «Автомастерская». математических понятий. Итоговое мероприятие: «Игра – викторина для родителей и детей «Машины разные нужны, машины разные важны». |
16.00- 17.00 | Прогулка Карточка № 4 февраль Наблюдение за трудом дворника Индивидуальная работа с мальчиками развитие движений – закреплять умение бегать на скорость с Ильей, Львом Труд: «Поможем дворнику» (называть и выполнять трудовые действия, орудие труда) Алена, Алина | Прогулка Карточка № 6 февраль Наблюдение за птицами Индивидуальная работа с Егором, Светой Развитие движений – улучшать технику прыжков. «Назови свой адрес» с Вова, Даниил п/и «Раз, два, три - беги!» с группой детей | Прогулка Карточка № 5 февраль Наблюдение за ветром Индивидуальная работа с Русланом, Викой «Найди предмет, похожий на геометрическую фигуру - прямоугольник» д/упражнение "Кто где находится?" - закреплять навык ориентировки в пространстве, закреплять понятия "на", "над", "под" с Тимуром, Данилой Н. Спорт. упр. «Из домика в домик» - прыжки из круга в круг. П/и «Охотник и зайцы», упражнять в беге с увёртыванием. | Прогулка Карточка № 3 февраль Наблюдение за снегопадом – формировать представление о свойствах снега. Индивидуальная работа с Сашей, Артемом на закрепление знаний дней недели, называние их по порядку. С девочками. (Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, определить свойства снега и форму снежинки) П/и «Снежная карусель». «Два мороза». | Прогулка Карточка № 1 февраль Наблюдение за изменениями в природе. Индивидуальная работа Со Светой и Егором – развитие движений (развивать глазомер при метании снежков в цель, в лево, в право) П /и. «Коршун и наседка», «Хитрая лиса». снежинки) П/и «Снежная карусель». «Два мороза». |
17.00- 17.20 | Подготовка к ужину, ужин (воспитание КГН, навыков самообслуживания, культуры поведения за столом, формирование представлений о ЗОЖ) |
17.20- 17.30 | Вечерний сбор: «Чем запомнился день?» |
17.20- 18.45 | Прогулка, самостоятельная деятельность детей, взаимодействие с семьями детей по реализации основной образовательной программы дошкольного образования |
Наименование центров | Организация развивающей предметно-пространственной среды |
Центр двигательной деятельности | Внести: Центр здоровья (физкультурный уголок) Картотека физкультминуток, наглядный материал «разрешается, запрещается» (правила поведения в автобусе). |
Центр книги/грамоты | Поместить: Центр книги/грамоты С. Маршака «Светофор», С. Михалкова «Велосипедист», «Скверная история», Н. Носова «Автомобиль», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарева «Азбука безопасности». Иллюстраций Н.Носов «Автомобиль», В. Берестов «Про машину», С. Фангинштейн «Наша улица». |
Центр музыки | Внести: Центр музыки «Снежная песенка» муз. Д. Львова – Компанейца, «Веселый автомобилист» муз. Л. Чадовой, «Мамочка милая», «Здравствуйте!» Музыка и слова С. Коротаевой, «Мамины ласки» (муз.А. Гречанинова); Сладкая греза» муз. П. Чайковского, «Веселый танец» (еврейская народная мелодия), Музыкальные инструменты (дудочка, свистулька, барабан, колокольчик, гармошка – для передачи настроения) |
Центр художественного искусства | Поместить: Центр художественного искусства Раскраски на тему «Транспорт» Бумага, краски, пластилин, и т. д. Схемы, алгоритмы, обводки транспортов |
Центр природы и экспериментирования | Внести: Центр природы Создание фотоальбома транспорт нашего города, сюжетные картинки с изображениями трудовых действий взрослых |
Центр игротеки | Поместить: Центр игротеки Паззлы, разрезанные картинки с изображением транспорта. Настольные игры: «Кто отличник – пешеход?», «Опасная дорога», «Исправь ошибку», «Угадай транспорт», Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, геометрические фигуры, конструктор Лего с образцами построек. |
Центр сюжетно-ролевых игр | Внести: Центр сюжетно-ролевых игр Атрибуты для игр «Шоферы и пассажиры», «Путешествуем на машинах», «Велосипедисты и шоферы», «Семья», «Автомастерская». |
Центр конструктивных игр | Поместить: Центр конструктивных игр Блоки Дьенеша, палочки Кюзинера, геометрические фигуры, конструктор Лего с образцами построек |