Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Папин праздник
27 февраля -03 марта
27.02.2023 г. (Понедельник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Чтение стихов о папе.
Цель: развивать память, интонационную выразительность; воспитывать любовь к папам.
3.ОО «Познавательное развитее»
Рассматривание презентации «Папина профессия»
Цель: Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины).
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие
КГН: Беседа «Как надо заправлять кровать».
Цель: Закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная игра «Помогатор»
Цель: Развивать чувство ритма; умение двигаться под музыку; улучшить настроение детей.
НОД:
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Аппликация.
Тема 59. «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке».
Программное содержание. Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близким.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. (стр. 63)
ОО «Физическое развитие»
Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)
Прогулка:
Карточка № 63 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 12 «Самолет»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Денисом. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: Чтение стихотворения С. Михалкова «Светофор».
Цель: закрепить знания о сигналах светофора и их последовательность, уточнить названия цветов и их значение
4.ОО «Речевое развитие» Д\и: «Хорошо – плохо»
Цель: знакомство детей с противоречиями окружающего мира, развитие связной речи, воображения.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Рисование по замыслу детей на тему «Папа мой любимый»
Цель: развивать ММР, умение рисовать игрушки; воспитывать уважение к своим отцам.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за снегопадом
Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Что бывает зимой?»
Цель: учить временам года, их последовательности и основным признакам.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры: «Дед Мороз», «Снег кружится».
Цели:
прививать умение выполнять характерные движения;
продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Метелица»
Цель: Развивать умение двигаться под музыку.
Индивидуальная работа
«Попади в цель».
Цель: развивать меткость, глазомер.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Папин праздник
27 февраля -03 марта
28.02.2023 г. (Вторник)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Разучивание чистоговорки: Уп-уп-уп-уп — я готовлю папе суп.
Оп-оп-оп - землю роет землекоп.
Цель: эффективно формировать правильную и красивую речь детей.
3.ОО «Познавательное развитее»
Игра: «Хватит ли?»
Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа «Как мы наводим порядок в шкафу для одежды»
Цель: Закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своем шкафу для одежды.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз.игра «Пельмешки»
Цель: Развивать умение ритмично двигаться под музыку.
НОД:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
2.ОО «Познавательное развитие»
ФЭМП Занятие 4. (февраль)
Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5). Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо). Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей.
И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений». (стр.42)
Прогулка:
Карточка № 64 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см.
Комплекс 12 «Самолет»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Полиной. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: Д\И: «О чем говорит светофор»
Цель: закреплять знания о значении цветов светофора и правила поведения на улице.
ОО «Речевое развитие» Русские народные сказки «Каша из топора».
Цель: учить понимать юмор, характерные особенности персонажей сказки; развивать воображение.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Что такое доброта»
Цель: Изменять шаг на бег с изменением динамики музыки (громко, тихо)
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за снежинками
Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах.
2.ОО «ФЭМП»
Д/игра «Назови и сосчитай»
Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число.
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры «Метелица», «Скок-подскок».
Цель: учить бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, между валами, снежными постройками, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Музыкальная игра «Снежинки кружатся»
Цель: Развивать музыкальный слух, внимание.
Индивидуальная работа
«Кто дальше?».
Цели:
учить прыгать в длину с места и с разбега;
развивать силу прыжка.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Папин праздник
27 февраля -03 марта
01.03.2023 г. (Среда)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Разучивание скороговорки: Как на горке, на пригорке
стоят тридцать три Егорки.
Цель: Варьировать чтение скороговорки: произносить громко, тихо, шепотом, быстро, медленно и с различной интонацией или голосом разным по тембру.
3.ОО «Познавательное развитие»
Просмотр мультфильма о Папе осьменожке. (https://youtu.be/ZryhagWb3pA)
Цель: Формировать первичные гендерные представления (воспитание в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками семьи).
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Беседа по КГН Беседа «Как заботиться о своей одежде».
Цель: Продолжать учить просушивать и чистить свою одежду, мыть, протирать, чистить обувь. Закреплять умение пришивать оторвавшиеся пуговицы.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз.игра: «Помогатор»
Цель: развивать умение ритмично двигаться под музыку.
НОД:
«Познавательное развитие»
ФЦКМ Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Наша армия»
Программное содержание: Дать представление о воинах, которые охраняют нашу Родину; уточнить понятие « защитники Отечества». Познакомить с некоторыми военными профессиями (моряки, танкисты, летчики, пограничники)
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. (стр. 37-40)
2.ОО «Физическое развитие»
Физическая культура по плану физ.инструктора (зал)
Прогулка:
Карточка № 1 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 12 «Самолет»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Никой. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности. Беседа « Зачем нужны дорожные знаки»
Цели: закрепить знания о правилах поведения на улице; повторить известные дорожные знаки
ОО «Речевое развитие» Чтение художественной Чтение стихотворения «Дедушкин портрет»
Цель: Участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании. Выразительно читать стихотворный текст.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Смотрите, в небе самолёт»
Цель: Развитие зрительного и слухового восприятия.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за трудом дворника
Цели:
продолжать знакомство с трудом дворника;
формировать желание приходить на помощь окружающим;
воспитывать чувство уважения к труду взрослых;
способствовать развитию связной речи.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра «Близко-далеко»
Цель: развитие слухового внимания, остроты слуха.
3.ОО «Физическое развитие»
П\и: «Самолеты», «Ловишки».
Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра: «Мы разведчики»
Цель: Развивать двигательную активность.
Индивидуальная работа
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков (бег, прыжки, кидание снежков в цель).
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Папин праздник
27 февраля -03 марта
02.03.2023 г. (Четверг)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие» Артикуляционная гимнастика: «Домик открывается»
Ротик широко открыт,
Язычок спокойно спит.
Цель: научиться спокойно открывать и закрывать рот, расслабляя мышцы языка. Удерживать губы и язык в заданном положении.
3.ОО «Познавательное развитие»
Д\и: «Вчера, сегодня, завтра»
Цель: в игровой форме упражнять в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня», «завтра».
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
С\р игра: Ремонтная мастерская.
Цель: Формировать представление детей о профессии слесаря: называть инструменты слесаря, определять их использование для создания ремонта техники.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Муз/и: «Пельмешки»
Цель: развивать чувство ритма и темпа.
НОД:
1.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Музыкальная деятельность по плану музыкального инструктора.
2.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Изобразительная деятельность. Рисование.
Тема 58. «Укрась свои игрушки»
Программное содержание. Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.
Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду». (стр. 62-63 )
Прогулка:
Карточка № 2 (картотека Прогулок)
Вечер:
ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 12 «Самолет»)
ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Тимуром. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Игра «Вот какой папа»
Цель: развивать уважение к папе, закреплять ласковые слова.
ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы: З. Александрова «Дозор»
Цель: Воспитывать трудолюбие, желание слушать и самостоятельно пересказывать короткие литературные тексты.
ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Угадай, что звучит»
Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за снегирями
Цель: расширять знания и представления о внешнем виде и повадках снегирей.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра. «Кто может совершать эти действия?»
Цель: активизация глагольного словаря детей, развитие воображения, памяти, ловкости. Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, называет глагол, а ребёнок, возвращая мяч, называет существительное, подходящее к названному глаголу.
3.ОО «Физическое развитие»
П\и: «Перелет птиц», «Зайцы и волк».
Цель: упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Два мороза»
Индивидуальная работа
«Гонки на санках».
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Планирование воспитательно-образовательной
работы в средней группе «Смешарики»
Тема: Папин праздник
27 февраля -03 марта
03.03.2023 г. (Пятница)
Утро
1.00 «Физическое развитие»
Утренняя гимнастика (по плану физ. инструктора).
2.ОО «Речевое развитие»
Словесная игра: «Что происходит в природе?»
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
3.ОО «Познавательное развитие»
Опыт.
Тема. «Как растения пьют воду?».
Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.
4.ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Д/и: «Подарок на всех»
Цель: развивать чувство коллектива, умение дружить, делать
правильный выбор сотрудничать со сверстниками.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Настольная игра «Лото».
Цель игры: развивать мелкую моторику, развивают фантазию и память, умение считать до 10.
НОД:
1.ОО «Речевое развитие»
Развитие речи. Тема: «Урок вежливости»
Программное содержание: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
В.В. Гербова «Развитие речи в детском саду» (стр. 56-57)
2.ОО «Физическое развитие»
Физическая культура (зал) по плану физ. инструктора.
Прогулка:
Карточка № 3 (картотека Прогулок)
Вечер:
1.ОО «Физическое развитие» - организовать и провести гимнастику пробуждения (см. Комплекс 12 «Самолет»)
2.ОО «Познавательное развитие»
Индивидуальная работа с Кариной. Работа по прописям.
Цель: развивать мелкую моторику руки, мышление, внимание.
3. ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Минутка безопасности: П / игра «Какой огонёк зажёгся?»
Цель: - закрепить знания цветов светофора.
4.ОО «Речевое развитие»
Чтение художественной литературы Баруздин С.А. «Шёл по улице солдат».
Цель: любовь к Родине, чувство гордости за Российскую армию, формировать желание стать таким же смелым и надежным, как солдат.
5.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра «Три хлопка над головой»
Цель: развивать двигательную активность, чувство ритма.
Вечерняя прогулка:
1.ОО «Познавательное развитие.
Наблюдение за синичкой
Цели: - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания;
воспитывать заботу о зимующих птицах.
2.ОО «Речевое развитие»
Д/игра Что общее у предметов?
Цели: развития речи и мышления детей;
- активизация, обогащение их словарного запаса
3.ОО «Физическое развитие»
П/игры : «Самолеты», «Ловишки».
Цели: - упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
— воспитывать ловкость и выносливость.
4.ОО «Художественно-эстетическое развитие».
Муз.игра: «Морская фигура, замри!»
Цель: Развивать музыкальный вкус.
Индивидуальная работа