СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Календарный план в первой младшей группе. Тематическая неделя "Зимующие птицы".

Нажмите, чтобы узнать подробности

План организации образовательно-воспитательного процесса по теме недели "Зимующие птицы" (первая младшая группа).

Просмотр содержимого документа
«Календарный план в первой младшей группе. Тематическая неделя "Зимующие птицы".»

Тема: «Зимующие птицы» (16.12-20.12)

Цель: Познакомить детей с зимующими птицами. Уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях. Развивать связную речь, расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти. Воспитывать умение наблюдать за окружающим миром, любовь к родной природе.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

16 декабря, понедельник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Беседа «Птицы». Цель: Рассказать детям о птицах (имеют крылья - летают, живут в гнёздах, тело птиц покрыто перьями).

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.


Д/и « Назови и покажи предметы красным и т.д. цветом». Цель: учить различать и называть основные цвета.

Валерия, Кирилл, Миша.

Формирование КГН. Упражнение «Мыло душистое».

Побуждать самостоятельно брать мыло из мыльницы, тереть ладошки, смывать мыло, знать местонахождения своего полотенца.

Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Зимующие птицы».

Консультация для родителей «Особенности формирования КГН»

НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)


  1. Развитие речи (Карпухина, стр.104) «Веселый оркестр». Цель: Побуждать детей отвечать на элементарные вопросы воспитателя, связывать звучание игрушки с её образом и названием, развивать слуховое восприятие и внимание.

Прогулка


Наблюдение за птицами. Цель: рассказать о том, что с приближением холодов у птиц становится меньше корма, и люди должны проявить заботу о них. Воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и«Ножки». Цель: упражнять в чередовании движений (бег, ходьба, прыжки, приседания). Труд: Подмести в беседке. Цель: привлекать к выполнению посильных трудовых поручений. Развитие движений: Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить самостоятельно раздеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Учить самостоятельно есть, пользуясь ложкой.


Вечер

Конструктивная игра «Строим домики для птичек». Цель: закреплять понятия «выше-ниже», «больше-меньше», «цвет».


Раскрасить птичку. Цель: учить правильно держать карандаш, проговорить части тела птицы: глазки, ушки, клюв, голова, шея, крылья, грудка, хвост, лапки.

Ева, Кирилл, Мира.

Игровое упражнение «Покажем птичке, как мы умеем наводить порядок в группе». Цель: Учить убирать игрушки на место после игр.

Предложить цветные

карандаши, бумагу для

свободного рисования

- развивать навыки

владения карандашом.

Свободные игры в игровом уголке. Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам,   дружеские взаимоотношения.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Помогать играть рядом, не мешая друг другу. Развивать умение играть вместе со сверстниками.



Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

17 декабря, вторник

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой» - Закрепить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с жизнью некоторых их них. Учить узнавать птиц на картинках и иметь представление о том, чем питаются птицы, как переносят зимнюю стужу.

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.


Игры с прищепками. Цель: развивать мелкую моторику.

Артём, Арсений, Катя.

Упражнение «Мы моем правильно руки». Цель: Формировать у детей базовые КГН, учить правильно мыть руки (брать мыло из мыльницы, намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладошки друг о друга, смывать мыло, отжимать воду с рук).

Игры на развитие мелкой моторики пальцев рук: пазлы, мозаика, «Пуговицы», прищепки.

Материал в уголок для родителей «Рекомендации по соблюдению режима дня»

НОД

  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)


  1. Окружающий мир (Карпухина, стр. 102) «Где листочки спрятались?». Цель: Формировать обобщенное понятие «дерево» (у дерева есть ствол, веточки, листочки), развивать зрительно-моторную координацию, воспитывать любознательность и дружеские взаимоотношения.

Прогулка


Наблюдение за воробьями. Цель: Воспитывать заботливое отношение к птицам. П/и «Воробушки и автомобиль» . Цель: упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя. Труд: Собираем ветки в кучу. Цель: Воспитывать желание выполнять простейшие поручения. Развитие движений: «По узенькой дорожке». Цель: Упражнять в ходьбе по прямой.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить детей последовательно раздеваться.

Приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.




Вечер

Рисование «Ягодки для снегирей». Цель: Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Хороводная игра

«Ровным кругом». Цель: Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.


Д/и «Много – один». Цель: Развивать умение формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много и один.

Саша, Василиса, Тимур.

Формирование КГН. Воспитывать умение самостоятельно и опрятно есть, спокойно сидеть за столом, соблюдая правильную позу.

Дать книжки- малышки для рассматривания картинок про птиц. Цель: Развивать наглядное представление об их внешнем образе.

Прогулка

Игры с выносным материалом. Цель- воспитывать доброжелательные отношения, побуждать детей делиться игрушками.

Трудовые поручения: Цель - побуждать детей собирать игрушки после прогулки.








Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

18 декабря, среда

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Д/и «Собери бусы». Цель: Развивать мелкую моторику

пальцев, воспитывать

усидчивость.

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.


Д/и «Далеко – близко». Цель: Учить определять расстояние до наблюдаемого объекта и использовать в речи соответствующие слова.

Анара, Полина, Элина.

Упражнение «Как зайка правильно учился держать ложку». Цель: Формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить держать ложку тремя пальцами, подносить ко рту боковой частью.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Индивидуальные беседы с родителями на темы: 

Профилактика ОРЗ в зимний период; прогулка с ребенком зимой; если у ребёнка плохой аппетит.

НОД

  1. Физическое развитие (по плану инструктора по физической культуре)


  1. Развитие сенсорной культуры (Карпухина, стр.102). Цель: Формировать пространственные отношения – внизу, наверху, высоко, низко; совершенствовать навык слухового и зрительного восприятия; воспитывать дружеские отношения во время организованной деятельности.

Прогулка


Наблюдение за птицами на кормушке, кормление птиц – воспитывать заботливое отношение к птицам.

Подвижная игра «Кто тише?» - упражнять в ходьбе на носках в указанном направлении.

Труд. Развешивание кормушек – воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Развитие движений: прыжки на двух ногах.

Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Упражнение «Сами раздеваемся». Цель: Закреплять умения расстёгивать и застёгивать обувь, обращаться с просьбой о помощи, употребляя вежливые слова.

Учить последовательно раздеваться на дневной сон, аккуратно вешать вещи на спинку стула.

Слушание спокойной музыки перед сном.



Вечер

Рассматривание зимующих птиц на иллюстрациях

в книгах и журналах.

Цель: уточнить представления о зимующих птицах, Активизировать словарный запас

детей.

С/р игра «Собираемся на прогулку». Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.


Дидактические игры на произношение звуков п-пь, б-бь. Цель: формировать умение чётко произносить звуки.

Катя, Ева, Миша.

Ситуативный разговор о пользе овощей и фруктов. Цель: Формировать верные представления о правильном, полноценном питании.

Оформление уголка книги (подбор книг о птицах)

Цель: расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях, повадках.

Воспитание любви к пернатым друзьям.

Прогулка

Рассмотреть стоявший рядом автомобиль. Назвать цвет. Обратить внимание на фары, руль, величину колес.

Инд-ая работа: Метание в цель. Цель: Развивать глазомер, умение попадать в цель.

П/и: «Лови меня». Цель: Развитие координации движений, умение ориентироваться в пространстве.




Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

19 декабря, четверг

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Беседа на тему «Что мы знаем о птицах?» Цель: развивать связную речь детей, активизировать словарь детей по теме недели.

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.



Дидактические игры и упражнения с кубиками и кирпичиками – упражнять в различении кубиков и кирпичиков, выполнении заданий воспитателя.

Формирование КГН. Упражнение «Чистый нос». Цель:  Побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Плакаты и дидактический материал «Зимующие птицы».

Индивидуальные консультации по запросам.

НОД


  1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

  1. Рисование (Карпухина, стр.114) «Наша ёлочка – красавица». Цель: Побуждать детей рисовать округлые линии, подводить к пониманию того ,что очертания и линии могут что-то изображать. Формировать у малышей интерес к занятиям изобразительной деятельностью, развивать любознательность, создать эмоциональный настрой.

Прогулка


Наблюдение за птицами – формировать у детей желание заботиться о птицах, учить узнавать птиц, называть части тела. П/и «Мама-воробьиха» - учить выполнять движения по сигналу. Труд. Кормление птиц. Цель: Воспитывать желание заботиться о птицах. Развитие движений: Развитие движений: Упражнять в бросании одной рукой.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Учить самостоятельно раздеваться, словесно, выражать просьбу о помощи.

Учить самостоятельно есть, пользуясь ложкой.

Приучать детей аккуратно складывать свои вещи на стульчик.

Слушание колыбельной перед сном.



Вечер

Коллективный труд: помыть игрушки

вместе с воспитателем.

Цель: воспитывать трудолюбие, активность.

Настольные игры:

«Мозаика», «Пазлы» Цель: развивать мелкую моторику, наглядно-действенного мышления.


Дидактическая игра «Чей, чья, чьё». Цель: Учить согласовывать слова.

Анара, Кирилл, Валерия.

Дидактическая игра «Причешем куклу».

Учить отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). РазвиватьКГН. Воспитывать опрятность. Использовать потешку для расширения словаря.

Свободные игры в игровом уголке – учить использовать игрушки-заменители; воспитывать

дружелюбие.

Прогулка

Наблюдение за небом. П/и «Великаны-карлики». д/у «Попади в обруч» (корзину)

Дыхательная гимнастика «Шарик». Трудовое поручение: подметание веничками дорожек на участке. Самостоятельные игры со снегом.










Число/день недели




Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с

родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая


Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

20 декабря, пятница

Утро: приём детей, игры, общение, утренняя гимнастика.

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Цель: Формировать экологические знания о зимующих птицах и

ответственное, бережное отношение к ним.

Рассматривание сюжетных картин и фотографии

Цель: Уточнить представления о зимующих птицах. Активизировать словарный запас

детей.

Утренняя гимнастика. Цель: Развивать двигательную активность детей.



Дидактическая развивающая игра «Собери пирамидку»

Цель: Формировать умение группировать по цвету, формировать простейшие приемы установления тождества. Различать и называть цвета.

Упражнение «Покажи зайке своё полотенце». Цель: Побуждать детей самостоятельно находить своё полотенце, тщательно вытирать лицо и руки, вешать на место; развивать ориентировку в пространстве, внимательность.

Самостоятельная деятельность в центре настольных игр.

«Калейдоскоп добрых дел»: подклеить книги, изготовление кормушек для зимующих птиц.

НОД



Физическое развитие п/п (по плану инструктора по физической культуре)

Прогулка


Наблюдение за птицами. Цель: Воспитывать интерес к окружающему миру, воспитывать желание помогать птицам зимой. П/и «Вороны и собачка» - учить действовать по сигналу. Труд. Собираем игрушки. Цель: Учить без напоминания взрослого собирать игрушки после прогулки. Развитие движений: Упражнять в перелезании через бревно.



Возвращение с прогулки, КГН, обед, работа перед сном

Продолжать учить последовательно раздеваться.

Культурно-гигиенические процедуры: напоминание алгоритма мытья рук.




Вечер

С/р игра «Покатаем кукол на машине». Цель: Знакомить детей с профессией шофёра, подводить детей к самостоятельному замыслу игровых сюжетов; выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир); воспитывать желание соблюдать нормы поведения в общественном транспорте.


Индивидуальное повторение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки». Цель: Развивать память, активизировать речь.

Элина, Артём, Катя, Арсений.

Ситуативный разговор «Волшебные слова».

Рассматривание картины «Дети кормят рыбок».


Конструирование «Поезд из кубиков»

Самостоятельная деятельность по конструированию


Прогулка

Трудовая деятельность: покорми птиц. Самостоятельная игровая деятельность со снегом. Вынесение инвентаря для  игр со снегом, корма для птиц, лопаток, совочков.